Новости Крым
Архив
Ничего личного – просто бизнес: к бунту в Феодосии подключаются политики
В Феодосии ширится протест против строительства базы по перевалке и хранению цемента, напряженность в обществе растет. Инвестор готов отказаться от проекта, но требует вернуть 56 млн рублей, которые он уже, якобы, вложил в город.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», цемента собственного производства (Бахчисарайского завода «Стройиндустрия») Крыму не хватает. Об этом с высокой трибуны Госсовета РК говорил его спикер Владимир Константинов. Компания «Консоль», которой владеет семья спикера, – крупнейший крымский застройщик. А депутат Госсовета РК, севастопольский строитель Евгений Кабанов теперь стал компаньоном семьи, они в равных долях владеют новым заводом по производству газобетона. То есть «большим» депутатам очень нужен цемент, а «маленьким» чиновникам ссориться с ними резона нет, тем более, что администрация в Феодосии меняется часто.
Феодосийские депутаты организовали рабочую группу, чтобы разобраться в особенностях инвестиционного проекта, оценить экологические риски для города. В ее заседаниях регулярно принимает участие и Михаил Король, гендиректор керченского ООО «Юггидрострой», с которым Совмин Крыма, собственно, и заключал инвестиционный договор. Кстати, эта фирма имеет совсем другой ИНН, нежели тот, что указан в реестре минэкономразвития Крыма.
Согласно базе ЕГРЮЛ, основным видом деятельности «Юггидростроя» является разборка и снос зданий, дополнительными – строительство. ООО имеет уставный капитал 150 тыс руб, и Король признает, что для строительства терминала в Феодосии фирме понадобятся заемные средства. В то же время другие члены рабочей группы говорят, что Король не знает цифр и откровенно путается, когда пытается отвечать на вопросы специалистов – и о технологиях, и о финансах.
«Новый День» задал Михаилу Королю несколько вопросов, касающихся строительства терминала по перевалке новороссийского цемента.
Выяснилось, что будущий терминал Король считает «маленьким предприятием по перевалке цемента». Критикуемые противниками проекта 10 рабочих мест, которые там появятся, «это только верхушка айсберга», говорит инвестор и утверждает, что сумма будущих налогов вырастет, ведь она рассчитывалась из 18%-ного НДС, а теперь он составит 20%.
Терминал решено строить не в родной для него Керчи, а в Феодосии только из соображений логистики: Феодосия ближе к Южному берегу, она находится на полпути между Керчью и Симферополем. Сам город он курортным не считает, отмечая, что этот статус официально нигде не зафиксирован. И добавляет: в Феодосии раньше вообще испытывали образцы нового оружия.
Впрочем, инвестор заявляет, что готов отказаться от проекта, если ему возместят 56 млн рублей. Во что конкретно вложены эти миллионы, Король не говорит. Кто должен вернуть деньги: Совмин или феодосийская администрация – ему безразлично.
Между тем, в протестное движение, начавшееся как инициатива народных масс, решили включиться партийные структуры.
На 2 сентября назначены сразу два митинга – в 14 часов людей зовет ЛДПР, в 17 – собирают коммунисты. Оба собрания разрешены городской администрацией, которая сочувствует митингующим, но боится демонстрировать свою солидарность с выступающими против проекта, согласованного Совмином. Чем два маленьких митинга лучше одного большого и зачем нужно размывать общественный протест, ни в одной, ни в другой партии объяснить не могут.
Симферополь, Ольга Картошина
Симферополь. Другие новости 28.08.18
В Севастополе под угрозой миллиардный проект: чиновникам грозит судебная тяжба. / Работа мечты: крымские торговцы решили «бить» чиновников их же «оружием». / Суд разрешил снести торговый центр в Симферополе. Читать дальше
Бизнес по перевалке цемента
«Астон» купил порт с бурным прошлым
Один из крупнейших отечественных экспортеров — «Астон» — приобрел ООО «Торговый порт» в Ростове. Сделка стала последней страницей в истории конфликта турецкой «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовского предпринимателя Арменака Артемьева. 10 лет назад совладельцы ООО «Торговый порт» затевали совместный бизнес по производству бетона и перевалке цемента, однако сотрудничество не задалось, затяжной конфликт завершился лишь в этом году, с продажей актива.
Крупнейшие стивидоры 2019
Покупка ООО «Торговый порт» позволит «Астону» в будущем увеличить собственные мощности по перевалке в ростовском порту примерно в 3 раза, до 4,5 млн т зерна. Эксперт оценивает актив в 3-4 млн долларов, а стоимость увеличения мощностей перевалки зерна — в 35-60 млн долларов. Сегодня в морском порту Ростов-на-Дону самые большие мощности по перевалке сухих грузов — у Ростовского порта (2,8 млн т в год) и «Юга Руси» (2,4 млн т в год).
ООО «АДК», входящая в группу компаний «Астон», завершила сделку по приобретению 100% доли ООО «Торговый порт», сообщается на официальном сайте компании. Торговый порт владеет земельными участками в промзоне Заречная площадью более 38 тыс. кв. м и двумя причалами общей длиной свыше 275 метров.
Как следует из пресс-релиза, благодаря приобретению уже в текущем сельхозсезоне «Астон» планирует увеличить отгрузку зерновых на 120-150 тыс. т в месяц, а в дальнейшем, после проектирования и строительства элеваторного комплекса, будет производить отгрузку зерновых в ростовском порту в объеме не менее 4,5 млн т в год.
По данным официального сайта Службы капитанов морского порта Ростов-на-Дону, пропускная способность собственных портовых мощностей «Астона» составляет 1,6 млн т в год сухих грузов.
Таким образом, «Астон» приобрел площадку, которая позволит увеличить собственные портовые мощности примерно в 3 раза.
В компании сумму сделки не раскрывают.
— Учитывая, что приобретается имущество, которое требует вложений, чтобы начать перевалку зерна, я думаю, оно обошлось «Астону» в 3-4 млн долларов, — отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Сейчас «Астон» может переваливать на действующих мощностях в Ростове около 2 млн т зерна. Чтобы довести объемы перевалки до 4 млн т, им потребуется от 35 до 60 млн долларов, в зависимости от сложности проекта, при условии, что все коммуникации уже подведены.
У сделки была драматичная предыстория. За имущество ООО «Торговый порт» конфликтовали партнеры — турецкая компания «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовский предприниматель. Попытка построить совместный бизнес по перевалке цемента и производству бетона, начатая в 2009 году, не увенчалась успехом. Турки обвиняли ростовского партнера Арменака Кочканяна (с 2015 года он сменил фамилию на Артемьев) в попытке присвоить бизнес. Ростовчанин свою позицию не комментировал (подробнее см. N, № 1000). В ходе конфликта стороны обменивались исками. С 2015 года правопреемником г-на Артемьева в совместном бизнесе и, соответственно, в конфликте, стал Рубен Малхасян.
В 2015 году ООО «Торговый порт» было признано банкротом, в 2017-м на нем было введено конкурсное производство, объем задолженности составлял 79 млн рублей.
В июне этого года дело о банкротстве было закрыто, поскольку стороны заключили мировое соглашение. Основной кредитор общества (93% долга) Фаина Гаранина получила в счет долга причал протяженностью 121,5 м и участок порта площадью 25 тыс. кв. м. Через месяц после заключения мирового соглашения ООО «Торговый порт» вошло в ГК «Астон». На минувшей неделе получить комментарий «Нух Чименто Санаи А.Ш.» не удалось, как и связаться с г-ном Малхасяном. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что «конфликт завершился ко взаимному удовлетворению всех участников».
Новый владелец порта ГК «Астон» сейчас на третьем месте в тройке крупнейших отечественных экспортеров зерна, согласно данным «ПроЗерно». Группу компаний опережают ТД «РИФ» и «Гленкор». В сельхозсезоне 2018/2019 «Астон» отгрузил 3,39 млн т. Всего в минувшем сельхозгоду из-за более низкого урожая Россия экспортировала 41,66 млн тонн, что на 20,5% меньше, чем сельхозсезоном ранее.
«Астон» работает над увеличением своих мощностей по перевалке и транспортировке сельхозпродукции. В минувшем году компания заявила о начале сотрудничества с китайскими судоверфями, планируется построить до 10 сухогрузов дедвейтом 8 тыс. т — максимально возможный размер для захода в донские порты. Поставка первых двух судов ожидается в конце текущего года. В 2018 году на территории судоремонтного предприятия «Астона» ОАО «Моряк» был запущен комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла с объемом хранения около 9 тыс. т, за счет этого проекта компания удвоила свои возможности по хранению наливных грузов в Ростове (официальных данных о том, на сколько выросли возможности отгрузки подсолнечного масла, нет; подробнее см. N, № 1282).
Если «Астон» реализует свой проект на площадке ООО «Торговый порт», он станет крупнейшим стивидором по перевалке сухих грузов в Морском порту Ростов-на-Дону. По данным Службы капитанов этого порта, сегодня крупнейшие стивидоры, отгружающие сухие грузы, — Ростовский порт (2,8 млн т в год), «Юг Руси» (2,4 млн т) Ростовский универсальный порт (1,78 млн т), ГК «Астон» (1,6 млн т), Ростовский комбинат хлебопродуктов (1 млн т).
Развитие инфраструктуры портов в Ростовской области — тренд последних лет. Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год (см. N, № 1314). Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т. в год.
Ранее директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко, комментируя развитие инфраструктуры азовского порта, сообщал N: «Дефицита перевалочный мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок — с августа по октябрь — ощущается некоторое напряжение. Кроме того, напряженность есть в периоды, когда закрываются на зиму порты Дона и Волги и начинается ледовая проводка в Азовском море. Так что можно говорить о том, что движение по развитию портовой инфраструктуры полезно» (подробнее см. N, № 1302).
Управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев в беседе с N указывал на то, что развитие портовых мощностей играет на руку всем участникам рынка: «Нужно учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки, даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту».
Перевалка цемента: принцип работы
Для хранения цемента используются специальные склады. В них создаются особые условия для его хранения. Существует несколько видов складов для цемента. Они характеризуются рядом параметров, среди которых выделяют вместимость и годовой грузооборот склада, удельные энергозатраты, а также трудоемкость хранения из расчета на 1 т. цемента. Склады цемента, в зависимости от особенностей конструкции, могут быть силосными и бункерными.
Силосные склады — это металлические или железобетонные цилиндры-емкости, установленные вертикально. Конструкция силоса состоит из вертикальной цилиндрической емкости с верхним плоским и нижним коническим днищами. Емкость установлена на опорную конструкцию, которая на месте монтажа крепится к фундаменту анкерами. В верхнем днище установлен технологический люк. Снаружи емкости для обслуживания, осмотра, ремонта силоса по всей высоте установлена вертикальная металлическая лестница с ограждением. На верхнем днище для безопасности установлено ограждение. Загрузка силоса цементом производится из цементовозов посредством сжатого воздуха или пневматически при помощи пневмокамерного насоса по цементопроводу, который установлен в верхней части корпуса. Выдача цемента из силоса осуществляется поворотным дисковым затвором c ручным приводом, установленным в нижней части нижнего днища, и шнековым питателем. Для обрушения сводов цемента в силосе на нижней части корпуса должны быть установлены электровибраторы или форсунки системы аэрации.
Бункерные или полубункерные склады представляют собой различные по форме емкости, размещаемые как поверх уровня почвы, так и под землей.
Подача цемента в хранилища осуществляется транспортерами, а его выгрузка — при помощи шнековых механизмов.
Перевалка цемента предполагает использование загрузочных устройств, а так же, как вариант, телескопических загрузчиков, которые герметично опускаются в люк цементовоза (то есть, хоппера). Вытесняемый воздух при загрузке отводится при помощи специального пылевого вентилятора, аспирируется особым образом промышленным пылесосом, как вариант – рукавным фильтром. Важно также следить за общим весом загружаемого продукта, который осуществляется при помощи специальных датчиков объема, размера, а также веса. Что касается платформенных весов, то там активно применяются датчики нагрузки, а также весовые терминалы, которые снабжены специальным блоком ввода и вывода цифровых данных, а также общим устройством управления. Система контроля загрузки сейчас в большинстве терминалов используется компьютерная.
Популярна также перевалка цемента при помощи так называемого винтового транспортера (то есть, шнека). Проталкивание цемента по трубе шнека осуществляется при помощи вращающейся спирали. Для ее вращения используется мотор-редуктор. Шнеки могут располагаться в любой плоскости, обеспечивая нужное направление подачи цемента. Диаметр шнековой трубы является стандартным — 219 мм. Данный способ считается традиционно одним из самых проверенных, изученных на практике. Метод имеет целый ряд преимуществ, которые делают его достаточно привлекательным для целого ряда компаний.
Использование струйных насосов для перевалки и транспортировки цемента более чем устарел, потому что при достаточно большом расходе самого энергоносителя (сжатого воздуха) общая производительность тонны на час остается достаточно низкой, при этом также не является постоянной. Если уровень сыпучего материала – минимальный, то сжатый воздух начинает поступать непосредственно в силос. Наиболее оправданным методом является использование пневмовинтовых насосов, однако нужно жестко поставить условие: перемещение не менее чем пятьдесят тонн в час
Также реально использование пневмокамерных насосов. На практике быстро становится понятно, что данный способ является самым экономичным и надежным, при этом два насоса разгружают вагон цемента от двух до полутора часов в зависимости от удаленности, в общем, складов. Оборудование работает достаточно циклично. Обратите особое внимание при перевалке цемента на его дозаторы, а также дозаторы воды с различными химическими добавками.
«Астон» купил порт с бурным прошлым
Один из крупнейших отечественных экспортеров — «Астон» — приобрел ООО «Торговый порт» в Ростове. Сделка стала последней страницей в истории конфликта турецкой «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовского предпринимателя Арменака Артемьева. 10 лет назад совладельцы ООО «Торговый порт» затевали совместный бизнес по производству бетона и перевалке цемента, однако сотрудничество не задалось, затяжной конфликт завершился лишь в этом году, с продажей актива.
Покупка ООО «Торговый порт» позволит «Астону» в будущем увеличить собственные мощности по перевалке в ростовском порту примерно в 3 раза, до 4,5 млн т зерна. Эксперт оценивает актив в 3-4 млн долларов, а стоимость увеличения мощностей перевалки зерна — в 35-60 млн долларов. Сегодня в морском порту Ростов-на-Дону самые большие мощности по перевалке сухих грузов — у Ростовского порта (2,8 млн т в год) и «Юга Руси» (2,4 млн т в год).
ООО «АДК», входящая в группу компаний «Астон», завершила сделку по приобретению 100% доли ООО «Торговый порт», сообщается на официальном сайте компании. Торговый порт владеет земельными участками в промзоне Заречная площадью более 38 тыс. кв. м и двумя причалами общей длиной свыше 275 метров.
Как следует из пресс-релиза, благодаря приобретению уже в текущем сельхозсезоне «Астон» планирует увеличить отгрузку зерновых на 120-150 тыс. т в месяц, а в дальнейшем, после проектирования и строительства элеваторного комплекса, будет производить отгрузку зерновых в ростовском порту в объеме не менее 4,5 млн т в год.
По данным официального сайта Службы капитанов морского порта Ростов-на-Дону, пропускная способность собственных портовых мощностей «Астона» составляет 1,6 млн т в год сухих грузов.
Таким образом, «Астон» приобрел площадку, которая позволит увеличить собственные портовые мощности примерно в 3 раза.
В компании сумму сделки не раскрывают.
— Учитывая, что приобретается имущество, которое требует вложений, чтобы начать перевалку зерна, я думаю, оно обошлось «Астону» в 3-4 млн долларов, — отмечает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Сейчас «Астон» может переваливать на действующих мощностях в Ростове около 2 млн т зерна. Чтобы довести объемы перевалки до 4 млн т, им потребуется от 35 до 60 млн долларов, в зависимости от сложности проекта, при условии, что все коммуникации уже подведены.
У сделки была драматичная предыстория. За имущество ООО «Торговый порт» конфликтовали партнеры — турецкая компания «Нух Чименто Санаи А.Ш.» и ростовский предприниматель. Попытка построить совместный бизнес по перевалке цемента и производству бетона, начатая в 2009 году, не увенчалась успехом. Турки обвиняли ростовского партнера Арменака Кочканяна (с 2015 года он сменил фамилию на Артемьев) в попытке присвоить бизнес. Ростовчанин свою позицию не комментировал (подробнее см. N, № 1000). В ходе конфликта стороны обменивались исками. С 2015 года правопреемником г-на Артемьева в совместном бизнесе и, соответственно, в конфликте, стал Рубен Малхасян.
В 2015 году ООО «Торговый порт» было признано банкротом, в 2017-м на нем было введено конкурсное производство, объем задолженности составлял 79 млн рублей.
В июне этого года дело о банкротстве было закрыто, поскольку стороны заключили мировое соглашение. Основной кредитор общества (93% долга) Фаина Гаранина получила в счет долга причал протяженностью 121,5 м и участок порта площадью 25 тыс. кв. м. Через месяц после заключения мирового соглашения ООО «Торговый порт» вошло в ГК «Астон». На минувшей неделе получить комментарий «Нух Чименто Санаи А.Ш.» не удалось, как и связаться с г-ном Малхасяном. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что «конфликт завершился ко взаимному удовлетворению всех участников».
Новый владелец порта ГК «Астон» сейчас на третьем месте в тройке крупнейших отечественных экспортеров зерна, согласно данным «ПроЗерно». Группу компаний опережают ТД «РИФ» и «Гленкор». В сельхозсезоне 2018/2019 «Астон» отгрузил 3,39 млн т. Всего в минувшем сельхозгоду из-за более низкого урожая Россия экспортировала 41,66 млн тонн, что на 20,5% меньше, чем сельхозсезоном ранее.
«Астон» работает над увеличением своих мощностей по перевалке и транспортировке сельхозпродукции. В минувшем году компания заявила о начале сотрудничества с китайскими судоверфями, планируется построить до 10 сухогрузов дедвейтом 8 тыс. т — максимально возможный размер для захода в донские порты. Поставка первых двух судов ожидается в конце текущего года. В 2018 году на территории судоремонтного предприятия «Астона» ОАО «Моряк» был запущен комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла с объемом хранения около 9 тыс. т, за счет этого проекта компания удвоила свои возможности по хранению наливных грузов в Ростове (официальных данных о том, на сколько выросли возможности отгрузки подсолнечного масла, нет; подробнее см. N, № 1282).
Если «Астон» реализует свой проект на площадке ООО «Торговый порт», он станет крупнейшим стивидором по перевалке сухих грузов в Морском порту Ростов-на-Дону. По данным Службы капитанов этого порта, сегодня крупнейшие стивидоры, отгружающие сухие грузы, — Ростовский порт (2,8 млн т в год), «Юг Руси» (2,4 млн т) Ростовский универсальный порт (1,78 млн т), ГК «Астон» (1,6 млн т), Ростовский комбинат хлебопродуктов (1 млн т).
Развитие инфраструктуры портов в Ростовской области — тренд последних лет. Крупнейший из недавно реализованных проектов — морской терминал «Агропорт Устье Дона» пропускной способностью 700 тыс. т в год, запущенный Louis Dreyfus Company в 2017 году. Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») готовит к экспертизе проект зернового терминала в Азове пропускной способностью более 2 млн т в год (см. N, № 1314). Южный морской порт в Азове, входящий в ростовскую группу компаний «Астра Альянс», приступил к реализации инвестпроекта, который позволит к 2022 году увеличить объемы отгрузки сельхозпродукции с 750 тыс. т до 1,5 млн т. в год.
Ранее директор отраслевого агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко, комментируя развитие инфраструктуры азовского порта, сообщал N: «Дефицита перевалочный мощностей на юге России нет, но в пиковые периоды экспортных отгрузок — с августа по октябрь — ощущается некоторое напряжение. Кроме того, напряженность есть в периоды, когда закрываются на зиму порты Дона и Волги и начинается ледовая проводка в Азовском море. Так что можно говорить о том, что движение по развитию портовой инфраструктуры полезно» (подробнее см. N, № 1302).
Управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев в беседе с N указывал на то, что развитие портовых мощностей играет на руку всем участникам рынка: «Нужно учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки, даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту».