Готовим автомобиль к покраске
Пошаговая подготовка автомобиля к покраске – Видео инструкция
Покраска автомобиля – это сложный в техническом плане процесс и невыполнение требований к подготовке поверхности кузова может привести к тому, что результат будет существенно отличаться от того, что бы вы хотели увидеть в конечном счете. Чтобы покрасить автомобиль, нужно выполнить целый ряд требований:
- правильно подобрать инструменты и лакокрасочные материалы;
- выбрать подходящее помещение;
- подготовить автомобиль к покраске;
- придерживаться общей технологии работ.
Что понадобится для покраски автомобиля?
Во-первых нужно приобрести лакокрасочное покрытие нужного вам оттенка. Колеровка производится в специальных мастерских, где к основе добавляют красители и добиваются нужного оттенка. Также продаются и готовые лаки и краски, которые должен подобрать специалист. Если вы планируете полностью перекрасить машину, то подбор оттенка не столь важен, но желательно не отклоняться очень сильно от первоначальной расцветки. Также необходимо подобрать грунт для закрепления, шпатлевку для выравнивания неровностей, трещин и сколов.
Во-вторых, нужен целый набор оборудования, расходных материалов и инструментов:
- компрессор и краскопульт – с их помощью краска распыляется по поверхности, ложится ровно и без потеков, это намного удобнее, чем пользоваться обыкновенной кисточкой;
- шпатели – специальные автомобильные шпатели для нанесения шпатлевки, ими очень удобно ее наносить на изогнутые поверхности;
- шлифовальная машинка с абразивами – потребуется наждачная бумага самой разной зернистости, а также различные насадки для шлифовки;
- пригодятся также малярный скотч, защитная маска, специальные пневмопистолеты для жидких шпатлевок и грунтовки.
В-третьих, необходимо, чтобы помещение тоже было выбрано правильно. Лучше всего подходит предварительно очищенный гараж с хорошей вентиляцией и без пыли, которая может свести на нет все ваши старания. Температура не должна быть ниже 10 градусов, потому что многие краски при таких низких температурах могут загустеть, в них образуются комки. Конечно, лучше всего загнать авто в специальную мастерскую, где созданы все условия, но для многих это могут быть слишком уж высокие затраты.
Подготовка авто к покраске
Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему высохнуть или просушить автомобильным феном. Наносить моющее средство нужно с помощью щеток, мочалок или салфеток, которые не оставляют после себя ворсинок или других частиц на кузове.
Когда автомобиль полностью очищен и обезжирен, нужно провести тщательный осмотр, чтобы определиться с объемом работ. Выявляются все слабые места – трещины, следы ржавчины, царапины, вмятины. В зависимости от состояния кузова, выбирается последовательность работ.
Отдельный очень важный момент – нужно снять все части, которые не будут краситься – ручки, зеркала, стекла, бамперы.
Затем следует подготовка поверхности – краска и грунтовка долго не продержатся на идеально гладких поверхностях, поэтому поверхность полностью зачищают от старого лакокрасочного покрытия и грунтовки (данную операцию проводят только если нужна полная покраска, а не местная). Зачистку проводят после рихтовки вмятин и удаления ржавчины.
Хороший способ избавиться от старой краски – каустическая сода, ее наносят с помощью кисточки с вечера, а на утро она полностью разъедает краску и ее смывают потоком воды из шланга. Также снять краску можно с помощью шлифмашинки с абразивной насадкой, необязательно полностью удалять следы краски, потому что от сильного трения можно повредить сам металл.
Есть и другие способы снять старый слой краски – с помощью паяльной лампы, пескоструйная обработка. Последняя является также эффективным методом избавления от ржавчины.
Шпатлевка
Шпатлевка – это выравнивание неровностей, которые остались от вмятин и трещин. На рынке есть разные составы шпатлевок, при выборе нужно посоветоваться со специалистом. Шпатлевка также является защитой от коррозии. Шпатлевку мешают небольшими порциями, в комплекте идет тюбик с отвердителем, который добавляется к смеси. Наносят ее с помощью шпателя поверх трещин. Шпатлевке требуется некоторое время для застывания, обычно на следующий день ее шлифуют.
Шпатлевка также подготавливает поверхность для хорошей адгезии (сцепления) грунта и краски. Некоторые виды шпатлевки дают усадку, например стекловолокнистая, поэтому при ее нанесении не нужно добиваться хирургической точности, лучше потом зачистить все лишнее при шлифовке.
Грунтовка
Нанесение грунтовки – это последний этап подготовки авто к покраске. Грунтовка обеспечивает хорошую адгезию, а также защищает металл от коррозии. Грунтовку наносят в три этапа:
- первичная грунтовка – создание барьера против коррозии;
- вторичная – сглаживание мелких дефектов и неровностей;
- завершающая – окончательная подготовка кузова к покраске.
Для каждого из этих этапов используют различные виды грунтовок: антикоррозийные, выравнивающие. Грунтовки высыхают обычно быстро и промежуток между нанесениями должен быть не менее 10 минут.
Когда нанесен последний слой, поверхность оставляют высыхать на 2-3 часа, а затем шлифуют и готовятся непосредственно к нанесению лакокрасочного покрытия.
Таким образом подготовка авто к покраске включает в себя следующие этапы:
- тщательная мойка;
- осмотр;
- зачистка старого слоя ЛКП;
- рихтовка и шпатлевка;
- грунтовка.
Данное видео можно использовать как учебное пособие, пожалуй это лучшая инструкция по подготовке машины к покраске.
Видео на котором показано как в гаражных условиях подготовить автомобиль к грунтовке и покраске.
Как грунтовать машину: готовим кузов к покраске
Предварительный этап покраски автомобиля — это грунтовка. От качества проделанных работ на данной стадии зависит надежность лакокрасочного покрытия, простота его наложения, гладкость и ровность краски, а также визуальная приметность проведенного самостоятельно ремонта. Это один из тех аспектов, который будет полностью определять внешний вид автомобиля. Если вы думаете, что важна в данном аспекте только покраска, то вы ошибаетесь. Не менее важным критерием визуального качества автомобиля является грунтовка. Необходимо также помнить о том, что грунтовка выполняет защитные задачи для кузова, защищая его от коррозии и прочих неприятностей. Именно поэтому выполнить данную задачу нужно профессионально.
При бюджетной покраске автомобиля многие владельцы транспорт решают узнать, как грунтовать машину самостоятельно. Далее они выполняют своими руками подготовку кузова к грунтовке, грунтуют и шлифуют кузов, доводят его до нужного состояние и заказываются профессиональную покраску. Помните, что подготовка машины к покраске — это 80 процентов внешнего вида вашего автомобиля в будущем. Поэтому качество покраски не может быть высоким, если авто плохо подготовлено к этой процедуре. Если же и покраску вы решили проводить самостоятельно, изучите этот процесс лучше и покрасьте перед машиной какое-нибудь другое металлическое изделие.
Готовим автомобиль к грунтовке — выравниваем видимые части кузова
Прежде чем начать грунтовку кузова автомобиля, придется выполнить его подготовку к этому процессу. Важная деталь любой стадии работы с кузовом — обеспечение защиты от коррозии в будущем. Поэтому под грунтовкой детали кузова могут также обрабатываться различными антикоррозийными составами, цинком и прочими элементами. Но это происходит по желанию исполнителя работ. Обязательным же процессом для получения ровного качественного кузова является рихтовка и шпаклевка неровностей. Эти задачи позволяют получить полностью ровную поверхность и идеально гладкий кузов. Итак, стадии подготовки машины к грунтовке выглядят следующим образом:
- зачистка старой краски и старого грунта для получения доступа непосредственно к металлу кузова;
- рихтовка тех элементов, которые можно выровнять с помощью простейшего механического способа;
- выполнение антикоррозийной обработки при необходимости, вскрытие кузова средствами против ржавчины;
- нанесение шпаклевки на те места, которые нельзя выровнять с помощью процедуры рихтовки;
- зачистка шпаклевки и нанесение финишной шпаклевки для придания кузову нужной гладкости;
- полное обезжиривание кузова с помощью растворителей, которые подготовят металл непосредственно к грунтовке.
Перед грунтованием нужно дать высохнуть нанесенному растворителю, это происходит достаточно быстро. Работа со шпаклевкой иногда требует терпения, когда у вас под рукой нет специализированных средств для выполнения нужных задач. Если инструменты любительские или неспециализированные, придется вручную зачищать шпаклевку, что точно не принесет никаких положительных эмоций. Это кропотливый труд, в котором достаточно сложно оценить результат. После того, как вы считаете, что закончили зачистку шпаклевки, закройте глаза и полной ладонью проведите по месту зачистки. Вы точно почувствуете горбы, которые необходимо снять с помощью мелкой наждачной бумаги.
Непосредственно грунтовка кузова автомобиля
Чтобы провести грунтовку автомобиля, вам потребуется хороший компрессор, пульверизатор со специальной насадкой, а также сама грунтовка. Еще будет очень разумно подготовить помещение для проведения данных работ, поскольку грунтовка автомобиля должна быть качественной. На улице на автомобиль налетит немало пыли, да и другие предметы могут приклеиться к свежей грунтовке. Особенно актуально помещение для грунтования машины в осенний период, когда с деревьев массово слетают листья. В таком случае вы просто не сможете выполнить эту процедуру на улице. Да и высыхание под прямыми солнечными лучами ничего хорошего этому слою покраски не сулит. Так что лучше всего все провести в камере или в специально подготовленном помещении. Грунтовать машине следует с учетом некоторых особенностей:
- растворитель для обезжиривания является важнейшим условием наложения грунтовки на кузов;
- при грунтовании следует учитывать толщину слоя — она должна быть постоянно одинаковой по всему кузову;
- накладывать на кузов грунтовку необходимо примерно теми же движениями, что и обычную краску;
- избежать неровностей на поверхности погрунтованного металла практически невозможно, не стоит бороться с ними во время вскрывания;
- следует выбрать хороший компрессор для проведения работы — чем больше давление, тем лучше результаты;
- от профессионального уровня краскопульта также очень многое зависит, ведь грунтовку непросто распылять;
- выбирать саму грунтовку по цене — это самая большая ошибка тех, кто хочет получить хороший результат.
Ко всему прочему стоит добавить и условия грунтования. Многие специалисты после завершения распыления грунтовки наносят специальный слой крупнозерноистой краски с очень малой концентрацией. Это позволяет проводить замывание кузова достаточно просто. Замывание необходимо по многим причинам, его особенности мы обсудим несколько ниже. После грунтования машина должна высохнуть, замывать авто до полного высыхания грунта нельзя. Можно использовать любые инструменты вместо крупнозернистой краски, которые помогут вам идентифицировать места, требующие замывки. Иначе таких мест не будет видно.
Замывание кузова после грунтовки — готовим машину к покраске
Нужно заметить, что в большинстве случаев автомобиль после проведенной работы будет выглядеть готовым к покраске. Но не стоит обманываться тем, что грунтовка сразу легла на кузов автомобиля без проблем. Скорее всего, на большинстве деталей присутствуют поры, ямки и бугорки из грунта, которые незаметны до нанесения основной краски. А вот после нанесения металлика все это будет прекрасно видно. Чтобы избежать таких неприятных последствий, достаточно провести замывание кузова и достичь необходимого качества поверхности перед покраской. Особенности проведения замывания следующие:
- для замывки используется минимальная зернистость наждачной бумаги, материал потребуется водостойкий;
- замывка происходит с помощью постоянного поливания кузова водой и зачистки наждачкой всех неровностей;
- нанесенный заранее индикатор в виде крупнозернистой краски позволяет понять, где уже проводилась замывка, а где она еще предстоит;
- после замывки кузову необходимо дать обсохнуть, а затем следует провести изучение поверхности металла;
- на этой стадии у вас еще есть возможность провести шпаклевку и шлифовку, локальную грунтовку деталей;
- после окончания работы с замывкой производится непосредственно покраска автомобиля.
От качества всех выполненных работ вплотную зависит надежность лакокрасочного покрытия, его устойчивость. Впрочем, все это зависит еще и от цены грунтовки и прочих материалов, которые вы используете для покраски автомобиля. Также важно понять, какие манеры выполнения той или иной задачи присутствуют у специалистов. Перенять эти манеры можно только опытным путем. Погрунтуйте, к примеру, гаражные ворота, которые потом можно будет красиво покрасить. Интересно, что большинство проблем с краской случаются именно из-за плохого качества грунтовки. Именно поэтому в большинстве случаев откалываются сколы и царапины начинают гнить. Предлагаем небольшое видео о грунтовании автомобиля:
Подводим итоги
Как видите, произвести качественное грунтование автомобиля вовсе не сложно. Эта процедура позволяет максимально хорошо подготовить автомобиль к покраске, к приданию нового внешнего вида. Помните, что каждый изъян, допущенный в данном случае, будет очень хорошо заметен на готовом кузове автомобиля. После покраски все недоработки вскроются, будет замечательно видно, что и где недоработано по кузову машины. Именно это делает определенную мотивацию для совершения качественных работ.
Нужно признать, что самостоятельно выполнить процедуру шпаклевки, грунтовки и замывки кузова машины не так просто. Скорее всего, если у вас нет предварительного опыта в данной работе, лучше доверить процедуры специалистам. Интересно, что в большинстве случаев кустарные неумелые работы не слишком видны до нанесения слоя краски. Как только машина покрашена, возникает понимание того, где стоило приложить больше усилий, но сделать что-либо с этим результатом уже невозможно. А вы когда-нибудь грунтовали машину самостоятельно?
Мокрый по мокрому – экономим время
Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.
В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования полиэфирных шпатлевок.
И именно в этом случае предпочтительно использовать такой метод окраски, как «мокрый по мокрому». Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в применении специализированных материалов, которые не требуют значительного времени для высыхания и исключают этапы последующей шлифовки.
Понятно, что данная технология требует определенного набора ремонтных материалов, инструментов и навыков. В частности, такой набор продуктов представлен в обновленной линейке «Vika» от компании «Русские краски».
Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?
Для работы потребуется следующее.
1. Абразивные круги Р240,320, красный скотчбрайт, шлифовальная губка «Суперфайн».
2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.
3. Вторичный грунт Vika 2+1 «мокрый по мокрому».
4. Разбавитель для «металликов».
5. Базисная эмаль Vika.
6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.
7. Мерные емкости.
8. Фильтровальные воронки.
9. Липкая салфетка.
10. Салфетки для обезжиривания.
Прежде всего на поверхности детали необходимо создать микрошероховатости. Для этого обрабатываем деталь абразивными кругами Р240, затем «перебиваем риску» абразивным кругом Р320. Труднодоступные места обрабатываем красным скотчбрайтом.
Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.
Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.
Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.
Далее наносим вторичный 2К акриловый грунт Vika 2+1 HS «мокрый по мокрому». Грунтовка смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость, но при необходимости можно добавить разбавитель для «металлики» – до 10%.
Грунт наносится в один слой. Выдержка перед последующей окраской – 10–15 минут. При необходимости грунт можно легко обработать шлифовальной губкой «Суперфайн» для устранения дефектов, которые могут возникнуть при его нанесении.
Следующий этап – окраска. Прежде всего смешиваем базисную эмаль с разбавителем для «металлики» – до 30% от массы эмали. И обязательно фильтруем через фильтровальную воронку Vika.
Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.
2К акриловый лак Vika 2+1 MS смешиваем с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Добиваемся рабочей вязкости, используя разбавитель для «металлики» – до 15%.
Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.
Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.
Резюмируем: данная технология позволяет произвести окраску новой детали кузова в короткий срок и создать качественное покрытие. Применяя метод окраски «мокрый по мокрому», мы слой за слоем создаем покрытие с высокой адгезией материала и исключаем ошибки на этапах подготовки (шпатлевание, грунтование, шлифовка).
Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.
Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»
Чем разбавить акриловую грунтовку для авто, можно ли разбавлять водой, растворителем
Процесс грунтовки автомобиля – один из важных процессов кузовных работ, позволяющих создать сцепляющее звено между краской и шпатлевкой. В некоторых случаях данную манипуляцию осуществляет самостоятельно, но далеко не все знают, чем разбавить акриловый грунт для авто, чтобы сделать все в соответствии с технологией и получить нужный результат. В данной статье рассмотрим все основные этапы и технологические особенности данного вида кузовных работ.
- Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
Подготовка автомобиля к грунтовке
Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.
Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.
В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:
- Для полной грунтовки лучше использовать пистолет с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Он более универсален, и если нет бюджета или других возможностей, лучше приобрести такой аппарат.
- Для частичной и точечной грунтовки больше подойдет краскопульт с диаметром сопла в 1.3-1.4 мм.
Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер
Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:
- Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.
Первичный грунт — праймер
- Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).
Вторичный грунт — филлер
Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).
Нанесение акриловой грунтовки на автомобиль
Акриловая грунтовка наносится для того, чтобы:
- заполнить поры;
- создать защитный слой;
- слегка выровнять поверхность, придав ей большую гладкость;
- создать подложку под краску.
Толщина нанесения акрилового грунта может колебаться в диапазоне от 50 до более, чем 100 микрон.
По количеству элементов грунтовка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной.
Первая наносится тонким слоем и применяется в основном для нанесения на новые детали перед покраской. Таким образом обеспечивается улучшенная адгезия и защита от ржавчины.
Двухкомпонентная грунтовка более универсальна и подходит для любых работ с кузовом.
Нужно четко соблюдать пропорции при разведении грунтовки
Кроме того, в однокомпонентную грунтовку добавляется лишь разбавитель (примерно 1 часть разбавителя на 5 частей грунта). Отвердитель не добавляется. В двухкомпонентную смесь нужно влить сначала отвердитель, а затем разбавитель (обычно, 1 часть отвердителя и 1 разбавителя на 4 части грунта).
Чем разбавить автомобильную акриловую грунтовку
В состав данных смесей входят много элементов. И именно из итогового состава той или иной грунтовки конкретного производителя, нужно выбирать вещество, которым впоследствии можно будет разбавить грунт. Лучших вариантов всего два:
- Вода – но только в том случае, если она является одной из составляющих самого акрилового грунта. На упаковке должна быть тогда надпись «водно-акриловая». Если старая грунтовка застыла до твёрдой массы, то воду нужно нагреть почти до кипятка.
- Специальные акриловые разбавители являются отличным вариантом для разжижения. Рекомендуется подбирать их той же марки, что и сам грунт.
Чаще всего рекомендуют выдерживать следующую пропорцию – 4:1 с добавлением разбавителя. Более точную информацию можно узнать из инструкции на этикетке продукта.
Например, на этикетке грунта Novol Protect 300 4+1 MS сказано, что на 4 части грунтовки нужно взять 1 часть отвердителя и 25%-35% разбавителя.
Важно понимать, что акриловые наполнители находятся в неизменном состоянии на протяжении 30-60 минут, именно столько времени после смешивания они будут готовы к употреблению. Это время надо учитывать при размешивании грунтовки и ее нанесении.
Наносится полученный состав при помощи краскопульта. Но перед тем, как заправить смесь в устройство, ее необходимо в обязательном порядке профильтровать (например, через капрон или двойной слой марли). Это делается для того, чтобы отсечь все крупные фракции, которые могут забить пневматический распылитель.
Как наносить филлер — советы и рекомендации
Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Если образовались небольшие подтеки или другие мелкие дефекты, то их, после высыхания, можно будет легко нивелировать шлифованием.
- Наносить грунтовку необходимо тонким равномерным слоем.
- Для того, чтобы получить нужный эффект, наносят 2 или 3 слоя акриловой грунтовки. Между каждым нанесением необходимо выдержать около 20-40 минут. В это время происходит испарение частиц. Но следует быть очень внимательными, так как нужный период испарения зависит в большей степени от температуры окружающего воздуха, а также от толщины нанесенного слоя, состава грунтовки и ее пропорций, типа обрабатываемой поверхности, и многих других факторов.
- Чтобы добиться равномерного гладкого эффекта с минимальным количеством образовавшихся подтеков, необходимо покрывать поверхность, используя перекрестные движения.
- Именно пневматический распылитель позволяет добиться более ровной и однородной поверхности, в сравнении с использованием кисточки.
- После того, как был нанесен последний акриловый слой грунтовки, необходимо выдержать сначала 20-40 минут, а затем увеличить температуру в помещении, где стоит автомобиль. Это позволит ускорить время просыхая грунта и его затвердевание.
- На финальном этапе, после полного высыхания, выполняют шлифование поверхности. Шлифовку можно делать механическим или ручным способом, а также применять сухой или мокрый способ.
Как наносить праймер — советы и рекомендации
Праймеры в основном необходимы для усиления адгезии между подложкой и краской. Принцип работы с ним несколько легче:
- Перед открытием праймера, необходимо хорошенько его встряхнуть.
- Нужно стараться сделать наносимый слой как можно тоньше, нанося минимальное количество состава. Для работы можно использовать кисточку или тампон.
- После нанесения слоя и перед покраской, необходимо выждать 5-10 минут (точное время смотреть на упаковке) до полного высыхания грунтовки.
- Перед нанесением краски нужно убедиться, что слой с праймером гладкий, ровный и не имеет никаких загрязнений.
- Если поверхностность имеет поры или минимальные шороховатости, можно нанести второй слой праймера тем же способом, что и первый.
Добавление пластификатора для грунтовки
В акриловый грунт-филлер, который будет наноситься на пластиковые и прочие синтетические поверхности кузова, можно (и даже рекомендуется) добавлять пластификатор — это специальная добавка, которая сделает материал более эластичным и поможет избежать растрескивания краски даже при деформации окрашенного элемента. Помимо этого, он нивелирует воздействие высоких и низких температур на материал — ЛКП будет сжиматься и расширяться при изменении температуры вместе с самим элементом.
Добавка-пластификатор Novol Plus 770
Количество пластификатора, добавляемое в грунтовку, обычно можно вычитать на этикетке продукта. Обычно это 10-30% на готовую смесь грунта, затем добавляется отвердитель и разбавитель. Чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять.
Грунтовку после добавления пластификатора не нужно настаивать или проводить с ней другие манипуляции, но стоит отметить, что время высыхания нанесенных слоев будет увеличено примерно в 2 раза.
Подкрашиваемые грунтовки
Филлеры (вторичная грунтовка) также могут быть подкрашены. Делают это путем введения в состав акриловых красок — примерно 10-15% от объема. В результате получают тон, максимально близкий к заводской или наносимой повторно эмали. Это делают для того, чтобы:
- При образовании скола не было видно это место, то есть грунтовка в образовавшемся сколе не будет отличаться о тона верхнего слоя краски.
- Покраску и ремонт в этом случае можно было отложить на удобное для владельца время, а не делать это в срочном порядке.
В какой пропорции разводить грунтовку — пример
Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:
- 4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.
- К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.
- Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.