Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом "не профи" в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

Читайте так же:
Как разводить клей для грунтовки стеклообоев

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую "лапку" на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Как отремонтировать сколы, царапины и другие повреждения на кузове авто?

Ремонт царапины

При эксплуатации любого автомобиля на кузове постепенно появляются различные дефекты в виде сколов и царапин, от которых автомобилисты стремятся избавиться. Если не обращать на них внимание, внешний вид машины будет постепенно ухудшаться и со временем потребуется покраска всего кузова, которая обойдется достаточно дорого. При этом вы мете периодически заниматься ремонтом сколов и царапин на кузове в домашних условиях.

Подбираем краску для ремонта сколов и царапин

Подбор краски

Чтобы аккуратно заделать изъяны необходимо подобрать под цвет кузова каску. Существуют специализированные компании, предлагающие услуги по подбору красящих составов разных цветов и оттенков. Вам необходимо снять с машины какую-нибудь деталь (чаще всего это лючок бензобака) и отнести ее к специалистам.

Узнать номер краски вы можете из мануала к своему автомобилю, но разные производители используют свою нумерацию. Рекомендуем покупать для домашнего использования материал в аэрозольных баллонах, чтобы не пришлось брать где-нибудь компрессор и покрасочный пистолет, если их у вас нет. После поиска подходящей краски вам нужно будет купить хорошую грунтовку (например, Güntex) и лак (PPG, Standox).

Как удалить царапины с кузова?

Царапины бывают разными, в зависимости от глубины и ширины. В каждом случае применяют определенный подход.

Неглубокие царапинки

Неглубокие царапины

Если царапины неглубокие и имеют вид волосяных царапинок или лучиков, можно воспользоваться обычным восковым карандашом или специальной цветной полиролью. Скрыть более глубокие царапины с острыми краями можно при помощи воскового карандаша, перед нанесением которого нужно тщательно вымыть поверхность уайт-спиритом или бензином.

Широкие и значительные царапины требуют подкрашивания. Подобрав краску в специализированном магазине, бережно нанесите ее строго на царапину. Если выйдете за ее пределы, сотрите краску маленькой кисточкой, смоченной в ацетоне. Перед закрашиванием обязательно тщательно промойте поврежденное место.

Царапины на кузове до грунта

Царапины на кузове до грунта

Тонкие царапины можно попробовать заделать карандашом, который придется обновлять время от времени, так как он будет стираться после нескольких моек. Широкие царапины лучше закрасить. Обведите царапину по периметру клейкой лентой, чтобы не выходить за ее пределы. Подкрашивайте лучше в 2-3 слоя, делая их максимально тонкими и прозрачными.

Царапины на кузове до металла

Царапины на кузове до металла

В случае повреждения кузова автомобиля глубокими царапинами до металла без закрашивания изъянов вам не обойтись. Рекомендуем сначала нанести хотя бы один слой грунтовки, которая обеспечит лучшее сцепление красящего состава с поверхностью. После высыхания грунта сделайте 2-3 нетолстых слоя краски, тщательно просушивая каждый из них.

Читайте так же:
Как разводить грунтовку для нанесения

При наличии желтизны в царапине обработайте ее бензином или уайт-спиритом до голого металла и протрите сухой тканью, а затем прокрасьте грунтом. Подойдет грунтовый состав On-Rust, так как он содержит антикоррозийные добавки.

Как избавиться от сколов на кузове машины?

Сколы появляются на автомобиле из-за попадания щебенки, которая часто встречается на российских дорогах. Скол на кузове – это достаточно коварное повреждение, которое без своевременного ремонта начинает ржаветь и цвести. Мы рекомендуем вам регулярно проверять авто на предмет наличия сколов и заделывать их. Если кузов вашей машины оцинкован, он лучше противостоит коррозии, однако даже на нем могут появляться желтые пятна вокруг скола после зимы.

Сколы на авто

Сколы на машине заделываются по тому же принципу, как царапины, но этот вид повреждений имеет обычно малую глубину и занимает большую площадь, чем царапины. Следовательно, восковые карандаши в этом случае совершенно неэффективны – приходится подкрашивать.
Если у вас на машине появился скол, но возможности срочно его отремонтировать у вас нет, временно закрасьте его Мовилем или другим подобным средством. Выглядит не эстетично, но состав предупредит развитие ржавчины. В будущем вы сможете стереть Мовиль уайт-спиритом и отремонтировать поврежденное место.

Перед подкрашиванием и полировкой сколов нужно удалить все желтые пятна и разводы, если таковые успели образоваться, а затем следует обезжирить бензином или уайт-спиритом. Когда работы будут проделаны, покройте поврежденную точку грунтовым составом и сверху наложите несколько слоев краски.

Вздутие краски на кузове автомобиля

Вздутие

Многим автомобилистам приходилось замечать на кузове своего железного коня вздувшиеся пузыри краски. Со временем они лопают, а под ними обнаруживаются очаги коррозии. Если вы заметили у себя на машине подобный дефект, не ждите облезания краски и сами обнажите заржавевшую область, вскрыв так называемого «жучка» и зачистите до голого металла. Обработайте это место бензином или уайт-спиритом, а при необходимости нанесите преобразователь ржавчины. Далее нанесите слой грунта и подкрасьте в несколько слоев краской, подобранной в специализированном магазине.

Полируем восстановленные места

После ремонта сколов и царапин на кузове машины можно отполировать эти места, соблюдая определенные правила:

  1. Полируемое место должно быть тщательно вымыто и высушено.
  2. Краска на царапинах и сколах должна быть полностью высушена.
  3. Проводить работы нельзя под открытым солнцем во избежание перегрева кузовных деталей.
  4. Не проводите полировку на улице, где может летать пыль, а лучше загоните авто в бокс или гараж.

Абразивные полироли

Абразивные полироли

После подкрашивания сколов, царапин или восстановления вздувшихся мест на поверхности необходимо отшлифовать кузов абразивной полиролью (3М, Doctor Wax). Необходимо нанести на подготовленную поверхность полироль и растереть ее легкими круговыми движениями, избегая чрезмерного надавливания. Остатки полирующего состава необходимо удалить чистой влажной тряпкой. Повторяйте процедуру до достижения идеально гладкой и блестящей поверхности.

Не допускайте высыхания полироли на машине, но если это произойдет, смочите высохший состав влажной тряпкой и удалите их.

Цветные полироли

Цветные полироли

Как мы говорили, избавиться от неглубоких царапин можно при помощи цветообогащенных полировочных паст (Doctor Wax, Turtle Wax). Перед работой можно обработать более глубокие изъяны восковым карандашом, а сверху заполировать. Перед работой нужно хорошенько вымыть кузов и высушить поверхность, а затем протереть поврежденные места слегка влажной тканью. Губкой нанесите полироль тонким слоем и оставьте до полного высыхания (слой обретет матовый вид). После этого необходимо заполировать место мягкой тряпкой до идеальной гладкости и блеска.

Как подкрасить сколы на машине самому

Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Слои автомобильного покрытия

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.
Читайте так же:
Как снять с одежды грунтовку

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

Набор красок для кузова автомобиля

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Подкрашивание кузова машины баллончиком

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Набор автомобильных полиролей

Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство

Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
  2. Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
  3. Обезжирить выбранный участок.
  4. Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
  5. Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
  6. Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
  7. Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.
Читайте так же:
Как получить битумную грунтовку

Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.

Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.

Реставрационный карандаш

Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.

Реставрационный карандаш для кузова машины

Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы

Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
  2. Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
  3. Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
  4. Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.

На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.

Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Скол на бампере машины

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

Как покрасить сколы на кузове автомобиля?

На кузове автомобиля появляются сколы от гравия, которые можно покрасить локально, не ремонтируя всю деталь, и дальше узнаем, как это делается.

Покраска сколов на автомобиле может как очень дорого, так и почти бесплатно. Все зависит от количества сколов и срочности их устранения. На что же рассчитывать в каждом конкретном случае?

Сколы можно убрать двумя способами:

  1. Прошпаклевать, загрунтовать и окрасить всю деталь. Это стандартная окраска машины. Ее лучше использовать, когда сколов на детали от 10-ти и более;
  2. Заполнить сколы краской и отполировать (своего рода локальная окраска кузова). Такой способ подойдет если на детали 3-5 сколов. Минусы такого варианта в том, что он более трудоемкий и щепетильный. В то же время он значительно экономит денежные средства.
Читайте так же:
Как сделать грунтовку черной

Естественно, если автомобиль покрашен акрилом, то именно такой краской и нужно заполнять сколы. Ну, а если машина покрашена металликом, то придется набраться терпения, поскольку данным видом краски придется заполнять сколы в 2-3 раза дольше, чем акрилом. Поэтому закрашивание сколов может занять 3-4 дня, при естественном высыхании. Значительно ускорить сушку можно при помощи инфракрасной лампы.

Сам принцип ремонта заключается в том, чтобы заполнить скол краской, давая ей время подсохнуть 8-10 часов (перед окраской желательно сбить глянец возле скола наждаком № 1500 или №2000 и обезжирить). Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к полировке машины. Для этого нужно:

  1. Затереть излишки краски при помощи наждачной бумаги (№2000) и миниатюрного утюжка (без утюжка могут остаться выбранные ямки в лакокрасочном покрытии);
  2. Отполировать матовые поверхности, а затем и всю деталь (в этом поможет полировка автомобиля своими руками).

Если цвет подошел, то в акриле практически не будет различия. Что касается металлика, то в нем возможно незначительное отличие, потому что кисточкой краска ложится иначе, чем пульверизатором.

Теперь вы понимаете, какими способами делается покраска сколов на автомобиле и смело можете приступать к практике. В теории все может казаться немного сложнее, но, отремонтировав первый скол, неуверенность пропадает.

Восстановление ЛКП при глубоком сколе

Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля составляет около 1 мм. Но при кузовном ремонте она может доходить до нескольких миллиметров, причем большая часть этого слоя чаще всего представлена шпаклевкой. Заполнить глубокий скол одной лишь краской невозможно – необходимо шпаклевать.

Сколы на толстых покрытиях необходимо сначала полностью облущить. Убрать нужно все незакрепленные частицы, пусть для этого даже потребуется расширить проблемный участок в несколько раз. Делать это можно маленькой отверточкой.

Скол на ЛКП нужно максимально очистить от отслоившейся краски, зачистить, обработать антикором или обезжирить и только потом ремонтировать.

Обычно глубокие сколы достают до кузовного металла. Желательно сначала обработать его антикором, дать прореагировать, и только потом продолжать ремонт. Если под рукой имеется эпоксидный грунт, то не будет лишним «запечатать» обнаженный металл еще и этим составом.

Далее необходимо заполнить скол. Для этого лучше всего подходит универсальная автомобильная шпатлевка. Разводим небольшое количество массы с отвердителем и заполняем скол. Когда шпатлевка полностью отвердеет, ее нужно затереть наждачной бумагой (2000).

На заметку

В результате ошкуривания зашпаклеванного скола, лак вокруг станет матовым. Ничего страшного в этом нет. Матовость уйдет при полировке.

Если есть аэрограф, то точечную покраску удобнее выполнять им. Можно, конечно, все сделать маленькой кисточкой, но аэрограф позволяет выполнить плавный переход, особенно по лаку. Задача состоит в том, чтобы полостью перекрыть краской шпаклевку. Если она слишком контрастна по отношению к краске, то можно сначала следует нанести близкую по тону грунтовку.

После нанесения нескольких слоев краски, пятно на месте скола полностью перекроется. При этом можно немного выйти за его пределы на заматованный лак. Аэрографом получится сделать это плавно, сходя на нет к периферии. Нанося лак, необходимо перекрыть им краску, но не заходить на глянец.

Когда лак высохнет, то мы увидим следующую картину: глянец на месте скола, вокруг которого находится матовый ореол. Это совершенно нормально, более того, такая картина свидетельствует о том, что все сделано правильно. Остается только зашкурить участок 2000-й шкуркой и заполировать до появления блеска.

На заметку

Важно дождаться, когда лак полностью отвердеет. В противном случае он не будет шлифоваться, как надо, а станет тянуться, оставляя задиры. Можно поездить несколько дней с небольшим пятном на кузове, дождавшись полного отвердения лака.

Экстренная консервация сколов

Нередко в дальних поездках на кузов попадает гравий, оставляя там сколы. Если они настолько мелкие, что даже не пробили ЛКП до грунта, то никаких консервативных мер можно не предпринимать. Однако обнажившаяся шпаклевка, грунтовка или металл потребует экстренных мер.

Открытый скол быстро начинает ржаветь, и этот процесс уже не остановить, поэтому так важно как можно раньше законсервировать его.

Удобнее всего возить с собой баллончик с эпоксидным грунтом. Тогда достаточно просто распылить состав на оголенный металл, и на время можно будет забыть о коррозии. Такая грунтовка продается практически в любом автомагазине.

Если же эпоксидного грунта не окажется, то подойдет автопластилин. Необходимо отщипнуть кусочек, скатать из него шарик и залепить им скол. Чтобы пластилин не бросался в глаза, при его покупке надо подобрать минимально контрастный цвет.

Из подручных средств для герметизации сколов может подойти обычный скотч, или кусочки, вырезанные из любой наклейки. Для кратковременной герметизации подойдет и лак для ногтей, нанесенный несколькими слоями. Но на металле он не будет долго держаться, поэтом при первой же возможности следует отремонтировать скол капитально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector