Грунтовка Тамия
Грунтовка Тамия
Всем привет! Ребят взял грунтовку тамию белую мелкозернистою как то так называется попробовал на моих старых неужных моделях ее! Она оказалась жидкой и заливает все рисунки например ручки дверные и т д! Может подскажите че делать?! Спасибо!
2 Ответ от Кот 26-12-2010 14:43:33
- Откуда: Москва
- Присоединился: 17-01-2008
- Сообщений: 1 047
Re: Грунтовка Тамия
вобще странный вопрос- читай инструкцию тщательней- мешать больше. Если в балоне, то не надо держать балон впритык к модели
Отредактировано Кот (26-12-2010 14:45:57)
Ничего не умею (ну или почти ничего), но хочу все знать и НАУЧИТЬСЯ. чуточку научился(кажется)
Увидел ошибку считай за улыбку))) (©KsaweR)
ранее aka CHE
3 Ответ от Sebastian 26-12-2010 14:49:33
- Откуда: СПб -> Сочи
- Присоединился: 20-06-2007
- Сообщений: 4 989
Re: Грунтовка Тамия
держите дальше от модели
постоянно водите рукой не держа балон в одном месте
она после высыхания хорошо усаживается, подтеки можно убрать шкуркой.
4 Ответ от Француzzz 26-12-2010 18:23:56
- Откуда: Москва
- Присоединился: 19-10-2005
- Сообщений: 4 235
Re: Грунтовка Тамия
5 Ответ от onion 28-02-2011 17:06:05
- Присоединился: 09-01-2011
- Сообщений: 34
Re: Грунтовка Тамия
Подскажите, кто-нибудь тонировал грунтовку тамия? У меня белая, а для первого слоя хотелось бы покрыть серой. Можно ли добавить в неё немного краски?
6 Ответ от onion 28-02-2011 17:44:11
- Присоединился: 09-01-2011
- Сообщений: 34
Re: Грунтовка Тамия
у меня в наличии эмаль, а грунт как я понимаю на нитрооснове, может кто-то уже пробовал подкрашивать грунт — и готов поделиться опытом.
Отредактировано onion (28-02-2011 17:44:50)
7 Ответ от JaT 28-02-2011 18:43:31
- Откуда: Владивосток
- Присоединился: 06-05-2010
- Сообщений: 78
Re: Грунтовка Тамия
Если вы говорите о таком грунте:
То только что попробовал смешать с тамиевской эмалью:
Вот результат. Смешивается отлично. Я смешал примерно 1:3.
Но как поведет себя при покраске не знаю. Мне кажется проблем не должно возникнуть.
Если же вы имели ввиду грунт стравленный из баллона. То тут я не знаю. Еще не пробовал.
8 Ответ от onion 28-02-2011 19:33:04
- Присоединился: 09-01-2011
- Сообщений: 34
Re: Грунтовка Тамия
JaT, фото не грузятся(
9 Ответ от vindam 28-02-2011 19:36:30
- Откуда: Новосибирск
- Присоединился: 11-01-2011
- Сообщений: 41
Re: Грунтовка Тамия
Хотел создать тему , но надеюсь автор этой будет не против. Буквально сегодня произошел один интерестый случай — грунт был стянут краской. Грунт Tamiya Fine Surface Primer(L) , краска Tamiya TS-14, кто знает причину. Поверхность была отшкурена , отмыта и высушена , материал — алюминий.
10 Ответ от igorets 01-03-2011 08:26:08
- Откуда: владивосток
- Присоединился: 07-10-2009
- Сообщений: 322
Re: Грунтовка Тамия
Хотел создать тему , но надеюсь автор этой будет не против. Буквально сегодня произошел один интерестый случай — грунт был стянут краской. Грунт Tamiya Fine Surface Primer(L) , краска Tamiya TS-14, кто знает причину. Поверхность была отшкурена , отмыта и высушена , материал — алюминий.
Могу предположить,что грунт стянулся с подложки, иными словами плохая адгезия этого грунта с алюминием.
Вообще для металла существуют спец. грунты, в том числе есть и у Тамии.
попробуйте грунт для металла.
P.S. Разумеется я думаю вы выдерживали время просушки грунта.Это я к тому , чтобы убрать набившие оскомину советы, что грунт не высох.
11 Ответ от Almaz 01-03-2011 10:40:11
- Откуда: Москва
- Присоединился: 20-10-2010
- Сообщений: 420
Re: Грунтовка Тамия
. грунт был стянут краской. кто знает причину.
материал — алюминий.
ответ в вопросе
12 Ответ от vindam 01-03-2011 11:05:59
- Откуда: Новосибирск
- Присоединился: 11-01-2011
- Сообщений: 41
Re: Грунтовка Тамия
Значит все таки дело в алюминии, спасибо , что подтвердили мое предположение. Однако, на сталь все легло идеально.
13 Ответ от Almaz 01-03-2011 11:11:21
- Откуда: Москва
- Присоединился: 20-10-2010
- Сообщений: 420
Re: Грунтовка Тамия
Однако, на сталь все легло идеально.
Можно предположить, что дело в окисной пленке алюминия
14 Ответ от vampir-81 01-03-2011 11:13:37
- Откуда: г. Клин
- Присоединился: 08-11-2008
- Сообщений: 2 274
Re: Грунтовка Тамия
Алюминий при окислении покрывается пленкой, которая и портитвсе. Попробуй его матовать 1000й шкуркой. Грунт должен лучше держаться за неровности
15 Ответ от igorets 01-03-2011 18:08:52
- Откуда: владивосток
- Присоединился: 07-10-2009
- Сообщений: 322
Re: Грунтовка Тамия
Алюминий при окислении покрывается пленкой, которая и портитвсе.
Профессионалы моделизма потверждают эту идею.
Поэтому могу посоветовать следующее.
1.Уберите белый налет на поверхности-окисл алюминия( он не растворяется в воде и защищает алюминий от коррозии).
2.Заматуйте поверность скотч-брайтом или нажд.бумагой.
3.Идите в фирменный магазин торгующий автоэмалями( для автопокрасочных мастерских) и купите " активный"(агресивный) грунт на основе ортофосфорной кислоты, либо эпоксидный грунт.
4.Еще есть специальный РУССКИЙ грунт для цветных сплавов АК-070. Но его трудно найти ,т.к. он используется в авиастроении и судостроении.
Вот все что знал Я уверен Вам это поможет.
16 Ответ от nev26 12-09-2011 13:00:13
- Присоединился: 26-07-2011
- Сообщений: 12
Re: Грунтовка Тамия
Подскажите можно ли использовать для грунтовки модели 87061 грунт для металла, аэрозоль, 100 мл ?
По ошибки заказал а он прозрачный.
17 Ответ от VolshebNik 12-09-2011 13:16:52
- Откуда: Рига
- Присоединился: 11-09-2010
- Сообщений: 491
Re: Грунтовка Тамия
Вряд ли кто-то пробовал, можете попробовать на куске литника, проверить.
Но если чесно, я бы поберёг этот грунт для прямого применения (скажем на фото-травлении). Вещь-то дорогая, а кол-во небольшое. Использовать сей грунт на пластике — расточительство
Как покрыть модели грунтовкой
Написано 15 июля 2014
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
1. Обезжиривание
Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.
2. Грунтовка модели
По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.
После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
3. Базовая покраска
Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).
После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.
4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.
Дать просохнуть 12 часов.
5. Нанести декали
При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.
Дать просохнуть 12 часов.
6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.
Дать просохнуть 12 часов.
7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.
Дать просохнуть 24 часа.
8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.
Дать просохнуть, минимум 24 часа.
9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.
10. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.
Дать просохнуть, минимум 48 часов.
12. Нанести матовый или полуматовый лак
Дать просохнуть 24 часа.
13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.
Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.
Дать просохнуть 24 часа.
14. Нанести глянцевый лак
Дать просохнуть 24 часа.
15. Нанести смывку
Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.
Дать просохнуть 24 часа.
16. Нарисовать сколы, царапины и потертости
Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.
Дать просохнуть 12 часов.
17. Нанести финишный слой лака
Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.
Дать просохнуть 24 часа.
18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)
Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.
Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.
Секреты покраски моделей аэрографом
Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.
Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.
Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.
Подготовка модели к покраске
Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:
- матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
- обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
- грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.
Покраска моделей аэрографом – нанесение базы
База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.
Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.
Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.
Особенности работы с акриловыми красками
При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:
- металлики выглядят более реалистично;
- прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
- все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.
Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания — retarder medium.
При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:
- 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
- 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.
Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.
После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.
Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.
Красим танк аэрографом
Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.
Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма
Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.
Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.
Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.
Эффекты грязи и потеков
Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.
Покраска модели танка аэрографом поэтапно:
- покрытие модели танка основным цветом;
- высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
- в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
- придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
- Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.
Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).
Мастер-класс №5. Пособие для новичков, окраска кистью. Т-34/76 (Звезда 1/72)
Всем привет! Мы посвящаем этот материал в первую очередь новичкам моделизма, тем, кто только начинает свой путь в этом увлекательном хобби.
Вам не понадобятся дорогостоящие материалы и оборудование. Мы покрасим модель и нанесём все следы эксплуатации без помощи аэрографа, только кистями!
Процесс создания модели описан достаточно подробно, наберитесь терпения и прочитайте всё внимательно.
Клей для полистирола лучше купить хороший, расход его небольшой, и хватит надолго. Мы не настаиваем на конкретном производителе. Купите тот, который будет доступен. Самый лучший результат даст тот, в названии которого содержатся слова «EXTRA THIN» или «супертекучий», «затекающий».
Шпаклёвка однокомпонентная, предназначенная для моделизма. Производитель не столь важен, но лучше выбирать «именитые» и проверенные бренды. Для нанесения шпаклевки очень удобно использовать стоматологический шпатель, подойдет и небольшая плоская отвертка.
Очень важный этап работы — грунтовка. Цели у неё две: выявить все ошибки сборки (неровности, стыки, царапины) и создать базу для последующей окраски, т. к. акриловые краски держатся на «голом» пластике не очень хорошо. Если вы увидели, что пропустили где-то стык, потёк клея и прочие дефекты сборки, можно их исправить шпаклёвкой, зачистить и грунтовать повторно.
Старайтесь использовать грунтовки, которые предназначены для полистирола, иначе вы можете повредить модель! Грунт из баллона следует нанести в два-три тонких слоя (с промежутком в 10–20 минут), избегая образования луж и потёков. Если же потёки всё-таки появились, не исправляйте их сразу, по «мокрому». Пусть грунтовка полностью высохнет, а дефекты надо будет сошлифовать мелкой наждачной бумагой (но лучше этого не допускать и потренироваться работать баллоном на ненужном куске пластика или металла). Время полной сушки грунта — сутки
Для окраски модели мы будем использовать доступные краски от «Звезды» из серии «Мастер-акрил». Отличная акриловая краска, которую можно разводить водой, использовать как под кисть, так и под аэрограф. По неофициальной информации, это акрил фирмы Vallejo (Валехо) отечественного разлива.
Это очень важный нюанс, т. к. в продаже можно встретить и акрил старого образца от «Звезды», а это совершенно другая краска. Обращайте внимание на название на крышке и наличие надписи «Мастер-акрил»
Начнем мы с гусениц. Базовый цвет будет грязно-коричневым. Мы смешиваем чёрную (№ 20) и коричневую (№ 38) краску в пропорции примерно 50/50. Краски надо будет немного, удобно для этого использовать упаковку от таблеток или пластиковую палитру. К смеси красок добавьте 30–50% воды. Смесь должна напоминать молоко и быть полупрозрачной.
Кистей будем использовать несколько, самые ходовые — круглые и плоские № 1, 3, 5. Лучше всего использовать качественную мягкую синтетику, её хватит надолго, главное не забывать промывать с мылом после каждого использования.
Краску наносим тонким полупрозрачным слоем. Не пугайтесь, если первый слой не скроет грунтовку и будет просвечивать. Так и должно быть. Дадим высохнуть первому слою 10–20 минут. Если хотите ускорить процесс высыхания, можно подсушить детали обычным бытовым феном (не испортите пластик слишком горячим воздухом!). После этого наносим второй слой. Может понадобится и третий, и четвёртый, всё зависит от того, насколько жидко вы развели краску. Главное правило: лучше несколько тонких прозрачных слоёв, чем один густой и толстый. Из опыта окраски данной модели — хватило трёх слоёв