Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт. Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Грунтовка для автомобиля: виды, применение
Достаточно часто во время ремонтных и восстановительных работ автомобильного кузова приходится заделывать разные дефекты, сколы и трещины. Квалифицированные специалисты стараются сделать максимально ровной кузовную поверхность, благодаря чему после окрашивания автомобиль будет идеально ровным и гладким. Для этого используется специальная грунтовка для автомобиля, которая применяется для разных целей. В этой статье будут описаны основные свойства, разновидности, особенности, правила выбора и нанесения грунтовочного состава.
Что представляют собой грунтовки для автомобилей
Эта продукция является огромным сегментом товаров, которые применяют для покрытия подготовленной и очищенной поверхности кузова автомобиля. Если грунт наносится под покраску машины, то зачастую он шлифуется, после чего наносится герметичный слой. Грунтовки для автомобилей, которые наносятся на металл, не являются бюджетной продукцией, лучше не экономить при выборе грунтовочных средств, весь это может привести к повторному окрашиванию. Поэтому, сразу лучше приобрести грунтовку, отличающуюся высоким качеством, хорошими защитными свойствами и долговечностью.
Грунты наносят на кузов автомобиля для его выравнивания, данные составы обладают водостойкостью и достаточно плотной структурой. Грунтовки для автомобилей чаще всего являются антикоррозийными, то есть защищают металл от ржавчины и коррозии. Если применяется двухкомпонентная грунтовка по металлу, то первым делом соединяют друг с другом два компонента в пропорции, указанной на упаковке, после чего наносят несколько слоев получившейся смеси на кузов автомобиля.
Удобнее всего наносить грунт специальным краскопультом. Вначале наносят эпоксидный грунт, который имеет отличный показатель адгезии с металлическими поверхностями. Именно эпоксидные грунтовки для автомобилей являются превосходной основой, на которую наносятся последующие слои грунтов.
Основные свойства и характеристики
Прежде чем покупать тот или иной состав для грунтования автомобиля, важно ознакомиться с его характеристиками и свойствами. Чтобы продукция не расслаивалась, тот, кто будет наносить вещество, должен иметь определенные малярные знания и навыки.
В магазинах сегодня продают разные виды грунтовки для автомобилей, есть даже такие, которые комбинируют свойства филлера и праймера. Конечно, чтобы обработать кузов автомобиля, лучше всего применять разные грунты.
Одним из основных свойств грунтовки является усиление показателя адгезии, однако, это не единственное свойство данной продукции. Важно чтобы грунтовка обладала антикоррозионными характеристиками. Не рекомендуется наносить антикоррозийный грунт на поверхность кузова автомобиля слишком толстым слоем, так как это приведет к уменьшению прочности грунтовочного слоя, на котором начнут появляться трещины. Автомобильные грунты наносят тонкими слоями, каждый из которых обязательно должен полностью засохнуть, перед тем как будет наноситься следующее покрытие.
Разновидности грунтов для автомобилей
Изготавливают разные виды грунтовок для автомобилей, каждая разновидность имеет свои свойства и стоимость. Выпускают такие три вида или класса грунтов для кузова авто:
- праймеры (авто шпаклевки, имеющие выравнивающую структуру);
- эпоксидные составы;
- герметики.
Кроме того, грунты делятся по механизму защиты и воздействия на поверхность:
- пассивирующие. Одним из компонентов таких грунтовок являются металлические хроматы, которые делают материал пассивным к внешнему воздействию. Металлическая поверхность кузова автомобиля не окисляется и не ржавеет, когда вода попадает на нее. Крылья и днище автомобиля в качестве дополнительной защиты обрабатываются средствами, основанными на свинце;
- протекторные. Такие грунты защищают металл кузова от любых негативных проявлений окружающей среды. Протекторная защита включает в себя металлическую пыль из алюминия, свинца и цинка. Такие эпоксидные грунтовки являются идеальным составом смолы и частичек металла, которые смешиваются с полиамидным отвердителем. А если в составе грунтовки имеются в достаточном объеме инертные микрочастицы, такой грунт используют для небольших ремонтных кузовных работ;
- фосфатирующие. Такие кислотные грунтовки прочно скрепляются с металлом, в результате образуют надежный защитный слой, который трудно растворяется. Данная продукция имеет максимальную степень адгезии, благодаря чему грунтовку можно наносить очень тонким слоем, по сравнению с другими разновидностями;
- агрессивные кислотные грунты. Они способны глубоко проникать в структуру поверхности металла, поэтому кислотные составы имеют максимальный показатель адгезии;
- модификаторы коррозии. Они подходят для нанесения на металл, на поверхности которого имеются следы ржавчины. Данная грунтовка преобразует ржавчину и создает из нее прочный, надежный слой, на который можно наносить лакокрасочный материал. Активные вещества модификатора коррозии взаимодействуют с ржавчиной, средство глубоко проникает в структуру поврежденной поверхности.
Грунты делят на следующие три категории, в зависимости от составных компонентов:
- однокомпонентные, готовые к использованию. Данные средства сохнут достаточно долго на поверхности металла. Выпускают эпоксидные, полиуретановые, акриловые грунтовки и другие виды однокомпонентных грунтов;
- двухкомпонентные вещества для грунтования. Они состоят из двух компонентов, находящихся в разных емкостях, перед применением их смешивают друг с другом. Среднее время высыхания таких грунтов – около суток, применяются специалистами достаточно часто;
- основанные на этаноле. В состав такой продукции входят эфиры, благодаря которым период высыхания занимает примерно один час. Данные грунтовки достаточно легко и быстро шлифовать вручную, покрытие получается очень прочным и долговечным.
Эпоксидные грунтовочные составы
Такой грунтовочный состав наносится первым делом, в результате активные вещества этого средства создают на металле несмываемый слой, который улучшает защиту кузова от образования ржавчины, коррозии и деформаций. Эпоксидные средства наносят методом распыления. Также изготавливают эти грунтовки в баллончиках для авто. Грунты в баллончиках наносятся на автомобиль под покраску. Главными преимуществами эпоксидной грунтовочной продукции являются следующие достоинства:
- отличный показатель адгезии (сцепления) с металлической поверхностью;
- после высыхания грунтовку на кузове автомобиля не нужно дополнительно шлифовать.
Эта продукция выравнивает только небольшие, так называемые зрительные дефекты. Зачастую специалисты наносят эти средства ручным способом. Металл обрабатывается чаще всего однокомпонентным веществом, которое имеет минимальную токсичность, не оказывает негативного влияния на организм человека. Данные составы обладают быстрой абсорбцией и оптимальными свойствами защиты автомобиля. Когда средство полностью высохнет, на него наносятся пару слоев другого вида грунтовки, которые после высыхания необходимо шлифовать и наносить сверху лакокрасочный материал.
Некоторые думают что, так как грунт – это слой, который не будет заметен, поэтому на нем можно сэкономить, и лучше приобрести краску дороже. Однако это абсолютно неправильное мнение. Если купить низкокачественную грунтовочную смесь, то в скором будущем придется заново окрашивать машину. Бюджетные грунты для автомобиля являются ненадежными, низкокачественными, кроме того, после окрашивания становятся видны все погрешности и дефекты. Квалифицированные специалисты всегда отказываются наносить дешевые грунтовочные средства, тем самым экономя нервы, время и силы.
Акриловая продукция для грунтования
Такие составы основаны на акриловых частицах, которые подходят для обработки как металлических, так и пластиковых деталей автомобиля. Такая универсальность особенно важна, когда требуется грунтовать бампера, изготовленные из пластика. Акриловая продукция заполняет разные неровности и дефекты на кузове, а также разрешает следующие задачи:
- значительно улучшает адгезию лакокрасочного материала с металлической поверхностью;
- кузов становится абсолютно ровным и гладким, это свойство очень важно перед окрашиванием;
- металл приобретает надежную защиту от образования коррозии и ржавчины.
Акриловое средство наносят на поверхность непосредственно перед покраской. Благодаря такому грунтованию, лакокрасочный материал ложится ровным слоем и надежно скрепляется с металлическим корпусом. В результате краска будет держаться очень долго и прочно на кузове машины. Акриловая продукция имеет следующие характеристики:
- высокий показатель прочности. Благодаря этому поверхность приобретает дополнительную защиту;
- устойчивость к внешним неблагоприятным факторам, таким как ультрафиолетовые лучи, высокая влажность воздуха, атмосферные осадки;
- стойкость к сезонным температурным перепадам, жаре и морозу.
Благодаря этим отличным характеристикам и преимуществам, акриловые грунтовки считают универсальными средствами, которые довольно часто применяется для грунтования опытными специалистами.
Как правильно выбирать и наносить грунтовку
Первым делом нужно обратить внимание на дату изготовления состава, просроченную продукцию категорически не рекомендуется приобретать и использовать. Желательно покупать шпатлевку, грунт и лакокрасочный материал одного изготовителя, чтобы активные вещества были хорошо совместимыми друг с другом, благодаря чему работа не будет испорчена. Приобретать лучше грунтовочные составы известных производителей, имеющих хорошую репутацию. Желательно, чтобы опытный, квалифицированный мастер выбирал грунт, учитывая разные нюансы, о которых может даже не догадываться автовладелец.
Чтобы понять, какой грунт лучше для авто, специалист должен проанализировать многие нюансы и факторы, учитывая состояние металла и защиту, которую нужно предоставить кузову автомобиля. Чтобы грунтованный слой был надежным и долговечным, специалист должен наносить грунт при оптимальной температуре, от 10 до 25 градусов. Грунтовать можно при помощи пульверизатора, кисточки или каких-либо других инструментов. Важно позаботиться об индивидуальных средствах защиты, чтобы средство не причинило вред здоровью.
Хорошие специалисты наносят не один, а несколько разных видов грунтовок на кузов автомобиля. Первым делом применяют фосфатирующий или кислотный грунт, для обеспечения наилучшей адгезии. Грунтовать можно только очищенную и обезжиренную поверхность. При работе с кислотными и фосфатирующими средствами важно позаботиться о качественной вентиляции, чтобы не отравиться химическими испарениями.
После высыхания первого слоя грунта, наносится вторичная грунтовка, желательно двухкомпонентный состав, мягкий по структуре, для устранения небольших дефектов поверхности. Желательно использовать такие грунтовочные средства, которые не нужно в дальнейшем шлифовать. Когда металлическая поверхность будет идеально гладкая и ровная, допускается нанести глянцевый состав, при этом его не нужно шлифовать. После высыхания всех грунтованных слоев, наносится лакокрасочный материал.
Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: 🚡 для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг
⭐⭐⭐⭐🌟Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.
Что такое кислородный грунт для автомобиля
Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.
Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.
Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.
Что входит в состав
В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:
- Фосфорная кислота. Используется в качестве преобразователя коррозии и устраняет обширные участки ржавчины.
- Поливинилбутираль. Позволяет получить специальную пленку с высокими адгезионными свойствами.
- Цинк. Применяется для механической защиты металлических поверхностей и создает тонкий антикоррозийный слой.
Основные разновидности
В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:
- На основе 1 компонента.
- На основе 2 компонентов.
Однокомпонентный
Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.
Двухкомпонентный
Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.
Отличия от эпоксидного грунта
Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.
Плюсы грунтовки в баллончиках
Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:
- Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
- Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.
В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.
Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.
Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.
Этапы подготовки
Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:
- В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
- Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
- Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
- После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
- На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.
Правила использования
Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.
Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.
Способы нанесения
Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:
- Простой кисти.
- Краскопульта.
- Посредством опускания металлического изделия в раствор.
- Распылением электрическим током.
- С помощью технологии электроосаждения.
В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.
Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.
Рейтинг лучших марок
Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:
- DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам кислотного грунта относят:
- Стойкость к износу, влаге и агрессивным составам.
- Обеспечение защиты поверхностей от коррозии.
- Повышенную термостойкость.
- Быстрое затвердевание.
Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.
Критерии выбора
При выборе грунтовки нужно учитывать:
- дату выпуска и срок годности;
- репутацию производителя;
- описание и особенности применения;
- совместимость с материалом кузова машины.
Имеются ли ограничения
Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.
Про грунты. И работу "мокро на мокро".
Ну, не буду затягивать. В предыдущей записи я поведал немного ПРО ШПАТЛЁВКИ. Сейчас попробую рассказать про грунты.
Запись эта не для супер-пупер-мега-профи (коих на этом сайте мизер и известны они поимённо), а для обычных автолюбителей ( желающих своими силами привести кузовню в порядок) а также практикующих гаражников, дядь вась и прочих кустарей. Что греха таить, я сам такой же. Учился всему сам. Правда не по видяхам, а по книжкам, написанным инженерами. Ну и посещением тренингов. Не люблю смотреть видяхи от различных маляров-любителей, таких как… ну вы сами знаете, кто у нас любит в "кино" сниматься и себя пиарить. Я такое не приемлю. Хотя парочка видях десятилетней давности у меня имеется и я там в главной роли.
Рассказывать буду про систему "SPECTRAL" от компании "NOVOL". Не сочтите за рекламу данной компании. Просто я работаю их материалами, о чем же мне ещё рассказывать?
Продукты этой системы совершеннее, современнее и т.п, чем продукты "PROFESSIONAL", к которой мы привыкли.
Правда, они дороже. Но их качество, с головой перекрывает этот недостаток.
Собственно, чем "NOVOL-PROFESSIONAL", которому мы привыкли, отличается от "SPECTRAL", кроме качества и цены?
"NOVOL-PROFESSIONAL" — это бюджетные материалы, не попадающие под гарантийку.
"SPECTRAL" — это уже премиум-линейка, попадающая под гарантийку, ПРИ УСЛОВИИ, что во всём процессе ремонта использованы материалы этой линейки.
От обезжирки до лаков. По секрету — три года по стали, пять лет по цинку. Но мы не станция техобслуживания, а "дядя вася", поэтому позволяем себе использование материалов других производителей. Скажите честно, есть ли хоть один гаражник, который использует в работе одну систему целиком, не используя другие?))
Вспоминаем, шпатлю мы положили. А, нет, только почитали и собираемся накидать.
На голый металл я положу "кислотник".
UNDER 345 — Двухкомпонентный реактивный грунт А что такое "кислотный" грунт? Или по-другому — WASH PRIMER. Что такое преобразователь ржавчины, многие знают и используют его в работе. Нанесли и смыли, правильно? В "кислотнике" же — две баночки. Одна — наполнитель (то что погуще и имеет цвет), вторая и есть кислота, которую как-бы надо удалять. Так вот, наполнитель, это и есть та самая тряпка, которой вы привыкли смывать преобразователь. Смешали, нанесли тонким слоем, подождали полчаса и работаем дальше. Ничего смывать не надо.
На "кислотник" я положу акрил. Можно универсальный — UNDER 365 — Двухкомпонентный акриловый грунт. Но. Как сказал мой Учитель — универсально, это не есть хорошо. Для каждого конкретного случая, есть конкретный материал.
Этот 365-ый хорош для катафореза. Катафорез — промышленный производственный процесс защиты стальных конструкций от коррозии в электролитической ванне. Новые детали частенько идут в катафорезном грунте. Цитата: "… люди говорят, что железо проверяют растворителем, если покрытие не смываетсявздувается от него, то это катафорезный грунт, который снимать не стоит, его матируют р240280, и поверх наносят акрил."
А я после "кислотника", воспользуюсь пожалуй "UNDER 355" — Заполняющий акриловый грунт. В его свойства вдаваться не буду. Вот Техничка "355" Просто подсушу, шлифану и положу…
… следующий слой —
UNDER 325 — Акриловый грунт „мокрым по мокрому” с пониженным содержанием летучих органических соединений. Я в работе использовал и его, более бюджетного, младшего брата (PROTECT 330) из линейки PROFESSIONAL.
А под шпаклю я положу "кислотник"+"акрил"+"эпоксидник".
Эпоксидник — "UNDER 385" — Двухкомпонентный эпоксидный грунт, чтобы герметизировать, отделить шпатлю от акрила и "кислотника", которые тоже гигроскопичны.
По шпакле пройдусь заполнителем (наполнителем, кому как читабельнее).
Получается такой итог:
Имеем чистое, отшпаклёвонное покрытие. Кроем его заполнителем. Сушим. Шлифуем, 360-ым абразивом допустим (можно и 240-вым осторожно). Наносим грунт "мокрым по мокорому". Он перекроет риску. Сушим полчаса максимум и кроем базой. Что исключили? Не знаю как вы, но я убрал из своего процесса неприятную шлифовку с водичкой. Раньше я терял много времени на эту мокрую возню. В итоге мог получить пробои до шпакли (которая — губка) или до металла (который ржавеет). Итог — сушка, грунт, тёрка, сушка…
Теперь, вся работа — только на сухую.
— Универсальная смывка. Это вообще, спецпродукт. Не смывающий грунт, в отличии от обычных обезжирок из строительного магазина.
PLAST 815 — Спиртовая смывка. Это про неё я в видео спрашивал. Но она используется для пластмасс. Улучшает адгезию к пластмассам и имеет антистатическое действие.
Смывку наносим "распылителем" и вытираем насухо салфеткой. Трём не круговыми движениями, а один раз, в одну сторону. Круговыми вы просто вотрёте грязь в поры покрытия, не удалив его.
Если кому нужны технички, с удовольствием дам ссылки.
В принципе, всё. Судя по комментариям, буду дополнять запись. Чувствую, она получилась не так удачна, как про шпатлёвку.
П.С. Дабы не плодить записи, переношу тему про "мокрым по мокрому" сюда.
Смотрите, вопрос — что такое "мокрым по мокрому"?
Открываем любой поисковик. Вбиваем заветные слова…
Но раз вам лениво (а может другие причины имеются?), то я так и быть сделаю копипаст. Картинок не будет, чтобы не отвлекаться от увлекательного чтива.
Покраской авто по мокрому грунту называют технологию, в которой дожидаться высыхания грунтовочного слоя не нужно. Технология имеет очевидное преимущество по времени, но ряд ограничений позволяет использовать ее только в очень узких границах и требует от маляра повышенной внимательности. В частности речь идет о выравнивании дефектов и требованиях к помещению.
Когда «мокрым по мокрому» красить можно.
Для чего нужна промежуточная сушка? В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на авто абсолютно ровно и не ждать после этого усадки. Неровности и шероховатости, требующие выравнивания наждачной бумагой, проявляются на подсохшем слое грунтовки по нескольким причинам:
— Усадка — оседание, связанное с выходом растворителя и другими реакциями, протекающими в материале во время засыхания (подходит не всякая грунтовка, а на подходящей возможность использования в технологии «по мокрому» обычно зафиксирована в инструкции).
— Большие гранулы наполнителя – продукция каждого производителя сохнет по-своему, но лечь сразу и ровно может только дорогой грунт, стоимость которого близка к стоимости эмали.
— Дефекты поверхности (неровности металла, шпатлевания, неравномерного ошкуривания).
— Шагрень.
При том условии, что маляру удастся минимизировать или полностью устранить вероятность этих дефектов, возможна покраска по еще не высохшему, мокрому материалу. Добиться этого довольно сложно, поскольку некоторые условия связаны с чистотой помещения (шагрень образуется из-за попадания в грунтовку пыли или нанесения ее на авто в сухом нагретом помещении), другие — с качеством материала. Однако обе эти проблемы не так страшны, как неровности, остающиеся под слоем грунта, ведь каждая из них переносится от слоя к слою и проявляется на стадии покраски, на этапе лакирования. Ввиду этого деталь, подходящая для нанесения грунта и краски в один заход, должна соответствовать одному из требований:
— Быть абсолютно новой (по мокрому грунту красят в заводских условиях).
— Идеально ровной (следы рихтовки или грубого абразива не допускаются).
Недостаточно ошкурить шпатлевку и неровности P80, P100 и пр. После ошкуривания и выведения формы нужно доработать риску абразивами до P400, т.е. подготовить очень ровную поверхность (желательно орбитальной машинкой), царапины на которой могут быть нивелированы одним слоем грунта (10-20 мкм).
Технология покраски по мокрому грунту
Подготовка занимает больше времени, чем сама покраска. После того как созданы все нужные условия, подобран нужный материал (грунтовочный состав не должен сильно проседать во время высыхания), остается самое легкое – напылить грунтовку, а по мокрому грунту – краску. Время сушки авто между грунтовкой и эмалью может быть разным, но обычно умещается в 15-25 минут. Дольше нужно сушить грунт, содержащий большее количество растворителя, меньше – грунтовки с малой долей растворителя или не содержащие его вовсе, как например эпоксидные двухкомпонентные.
Между грунтованием и нанесением эмали менять размер сопла на краскопульте обычно не нужно, потому что грунтовка, подходящая для подобных операций, должна иметь меньшую плотность и размер наполнителя. Т.е. грунт и краска просто напыляются слой за слоем. В идеальных условиях ничего другого делать не нужно, однако существует способ немного подстраховаться: нанести на металл тонкий слой эпоксидного грунта и только на него хороший грунт-наполнитель или другой, подходящий по составу.
Все вышесказанное применимо и к покрытию авто лаком, когда ждать окончательного высыхания краски необязательно. Сушить краску нужно до тех пор, пока поверхность не станет матовой (свежая покраска начинает матоветь из-за выхода растворителя и постепенного засыхания – поверхность еще остается мокрой). После этого лак наносится по стандартной технологии.
Всё просто и доходчиво написано. Ведь просто? Я наверное не смог бы разжевать более грамотно.