Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
QTP® 1010 Эпоксидная грунтовка
Бюджетный, 2-х компонентный эпоксидный, бесцветный, низковязкий грунтовочный состав, не содержащий растворители.
Область применения:
- в качестве грунтовки в системах эпоксидных и полиуретановых покрытий в качестве грунтовочной шпатлевки «на сдир» (в чистом виде и в смеси с кварцевым песком);
- в качестве связующего для приготовления ремонтного состава и для изготовления гигиенических плинтусов (в смеси с кварцевым песком).
Преимущества:
- за счет низкой вязкости состав хорошо проникает в основание, обеспечивая надежную адгезию полимерному покрытию;
- материал не содержит летучих веществ, поэтому при необходимости может применяться как универсальный ремонтный состав;
- не имеет неприятного запаха при нанесении;
- низкая стоимость.
УПАКОВКА
QTP 1010 | Компонент А | Компонент Б |
Комплект 22,8кг | 20 кг – металлическое ведро 20л | 2,8 кг – металлическое ведро 6л |
ВНЕШНИЙ ВИД
Компонент А белесая полупрозрачная жидкость.
Компонент Б – подвижная жидкость с оттенком от светло-желтого до темно-красного.
ХРАНЕНИЕ
6 месяцев со дня изготовления в нераспечатанном оригинальном контейнере при хранении в сухом, прохладном помещении (+15 — +25° С), без негативного воздействия отрицательных температур. Не допускать попадания прямых солнечных лучей!
КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
QTP 1010 содержит эпоксидные смолы и может кристаллизоваться при хранении или перепадах температуры. Обычно состав не подвержен кристаллизации, но также невозможно гарантировать ее полное отсутствие. Основной причиной может послужить хранение при постоянных перепадах температуры, тряска, попадание пыли или иных источников кристаллизации. Кристаллизация проявляется в виде помутнения состава, выпадения осадка или полного затвердевания. Данный процесс является обратимым и не является браком. Для раскристаллизации материала его необходимо выдержать при температуре от 45 до 60 0 С не менее 2 часов. Для получения подробной консультации, свяжитесь со службой поддержки компании QTP.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Следует внимательно изучить текст и предупредительные обозначения на заводских этикетках. Более подробная информация об опасных компонентах и мерах безопасности приведена в паспорте техники безопасности, который по запросу можно получить в техническом отделе компании QTP.
Только для профессионального применения.
Работы по укладке полимерного покрытия следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Во время проведения работ нельзя пользоваться открытым огнем и производить сварочные работы.
Материал может вызывать раздражение кожи. Не допускать попадания материала на открытые участки кожи, в глаза и рот. При попадании на слизистую оболочку или в глаза необходимо немедленно промыть их большим количеством воды и обратиться к врачу.
Необходимо выполнять основные требования промышленной гигиены: пользоваться спецодеждой, защитными очками и перчатками.
После окончания работ и перед приемом пищи следует переодеться и вымыть руки с мылом. Для защиты кожи используйте защитные кремы.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Компоненты А и Б в несмешанном состоянии могут повлечь загрязнение водоемов. Не допускать попадания в канализацию, почву и грунтовые воды. Отвердевший состав опасности не представляет.
ОЧИСТКА ИНСТРУМЕНТА
Неотвержденный QTP 1010 с инструмента можно удалить при помощи следующих растворителей: Р-646, ксилол, ацетон, этилацетат. Затвердевший материал возможно удалить только механически.
ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Информация технического описания, а так же рекомендации по применению и утилизации материалов даны на основании лабораторных испытаний и практического опыта их применения, при условии правильного хранения и нормальных условиях нанесения в соответствии с рекомендациями. В связи с тем, что мы не имеем возможности контролировать процесс хранения, укладки материалов и/или условия эксплуатации выполненных покрытий, мы несем ответственность только за качество материала при поставке его потребителю и гарантируем его соответствие нашим стандартам. Компания не несет ответственности за дефекты, образовавшиеся в результате некорректного применения данного продукта. Гарантии, касающиеся ожидаемой прибыли или другой юридической ответственности, не могут быть основаны на данной информации.
Указанные данные рассматриваются только как общее руководство – для более подробной консультации и/или обучения необходимо обращаться в службу технической поддержки нашей компании.
Поскольку производство материалов периодически оптимизируется и совершенствуется, компания оставляет за собой право изменять техническое описание материала без уведомления клиентов. С введением нового описания старое техническое описание утрачивает актуальность. Перед применением материала убедитесь в наличии у Вас действующего на данный момент технического описания.
Технология применения
Требования к основанию
Рекомендуемые типы оснований: новые или старые бетонные или цементно-песчаные стяжки, самонивелирующиеся цементные массы.
Работы по устройству полимерного покрытия необходимо производить не ранее чем основание достигнет 70% своей марочной прочности и его массовая влажность будет не более 4% (как правило, это происходит через 28 суток после укладки).
В конструкции основания бетонного пола по грунту должен быть предусмотрен и качественно выполнен гидроизоляционный слой. Это правило также обязательно в конструкции основания по плите перекрытия, когда в нижерасположенных помещениях имеют место влажные процессы или перепады температур. Капиллярный подъем влаги в основаниях не допустим – это может привести к отслоению полимерного покрытия.
Все загрязнения (цементное молочко, масляные пятна, остатки шпаклевок и красок) должны быть полностью удалены, поскольку влияют на адгезию и проникающую способность материала.
Прочность основания на сжатие должна быть не менее 20 МПа (около 200 кгс/см 2 ). Прочность на отрыв не менее 1,5 МПа.
Ровность основания определяется требованиями и условиями эксплуатации. Также допустимые значения зависят от выбранной системы полимерного покрытия. Как правило, горизонтальное отклонение по ровности не должно превышать 4мм на 2-х метровой рейке.
Дефекты основания (трещины, пустоты, расслоения и ослабленные участки) перед нанесением полимерного покрытия должны быть отремонтированы.
Подготовка основания
Оптимальный метод подготовки основания выбирается в зависимости от его состояния, имеющихся дефектов, предполагаемых эксплуатационных нагрузок и выбранной системы полимерного покрытия.
Наилучшими методами подготовки основания являются фрезерование или дробеструйная обработка. Наиболее распространенным видом подготовки основания является шлифование. При использовании данного метода подготовки рекомендуется применять алмазные элементы
различной крупности. Результатом шлифования должна являться хорошо текстурированная поверхность. Желательно, чтобы в результате шлифовки открылся (стал виден) минеральный заполнитель (щебень, крупный песок).
Механическая подготовка основания применяется не только для удаления загрязнений, но и для увеличения адгезии полимерного покрытия. Чем более текстурированная поверхность получится в результате обработки, тем выше адгезия покрытия, следовательно, выше его стойкость к динамическим нагрузкам и дольше срок службы.
Условия применения
Температура основания в процессе нанесения QTP 1010 должна быть не менее +10°С и не более +30°С (необходимо помнить, что иногда температура основания может быть ниже температуры воздуха на 3-4 градуса).
Температура воздуха на строительной площадке должна быть не менее +15°С и не более +30°С. Крайне нежелательно наличие сквозняков – это может привести к дефектам на поверхности покрытия: пузыри, рябь, шагрень.
Влажность воздуха на объекте должна быть не более 85% при температуре +20°С и не более 75% при температуре +10°С.
При доставке на объект охлажденного материала (в силу погодных условий или ненадлежащих условий хранения) необходимо выдержать его в теплом помещении не менее 1 суток.
В нормальных условиях температура компонентов QTP 1010 должна быть около +20°С. При высокой температуре на объекте желательно остудить материал до +12° — +15 о С, а при низкой — нагреть до +23° — +25 о С.
Химическая реакция после смешения компонентов «А» и «В» происходит с выделением тепла, которое сокращает время жизни состава. Поэтому объем смешиваемогоQTP 1010 должен быть увязан с количеством укладчиков, скоростью и способом нанесения, температурой на объекте. После перемешивания материал необходимо как можно быстрее вылить на обрабатываемую поверхность. Крайне нежелательно держать замешанный материал в банках.
Необходимо помнить, что температура материала и основания, влажность и температура воздуха напрямую влияют на такие свойства материалов как вязкость (текучесть), время жизни, сроки полимеризации, внешний вид поверхности и наличие или отсутствие различных дефектов.
Приготовление состава
QTP 1010 имеет два компонента («А» и «Б»), которые находятся в тщательно подобранном
соотношении. При необходимости частичного использования упаковки следует четко соблюдать соотношение компонентов. При несоблюдении этого правила, возможно появление аминной пленки на поверхности, остаточная липкость или потеря физико-механических свойств слоя.
Перемешивание состава производится низкооборотной мешалкой (150-300 оборотов в минуту) со спиральной насадкой, обеспечивающей движение смеси снизу вверх. Диаметр насадки должен быть не менее 1/3 диаметра емкости.
При перемешивании компонентов насадка миксера не должна подниматься над уровнем материала, чтобы не вовлекать излишний воздух в состав.
Пропорции смешения
QTP 1010 | Компонент А | Компонент Б |
Весовое соотношение | 100 | 14 |
Для приготовления состава необходимо:
- тщательно перемешать емкость с компонентом «А»;
- полностью перелить компонент «Б» в емкость с компонентом «А» и перемешать в течение 3 мин., обращая особое внимание на перемешивание материала у дна и стенок;
- затем перелить приготовленную смесь в чистую емкость* и перемешать еще раз в течение 2 мин.;
- затем (если это необходимо) добавляется кварцевый песок и состав еще раз перемешивается в течение 1 минуты до достижения однородной смеси.
* Это требование обусловлено тем, что при перемешивании компонентов в одной емкости на дне может сохраниться небольшое количество не полностью перемешанного состава. Попадание такого материала на поверхность пола может привести к серьезному браку в работе, вплоть до того, что отдельные участки покрытия не полимеризуются.
Чем развести эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…
Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…
И сразу вопрос: Как качество? Что за контора APP ?
Из интернет источников и наклейке на банке делаем вывод:
1) Наносить на голый метал, алюминь, цинк, сталь и т.д. Предварительно заматовав / нанеся риску.
2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку…
3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить)
4) Эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного, подробнее ТУТ В том числе и после использования различного рода цинкарей и преобразователей ржавчины.
Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.
Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)
-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?
-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?
После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой?
Для того чтобы здание стояло долго и было достаточно крепким, выдерживая ураганы и землетрясения, строители укладывают качественный фундамент. Любая работа похожа на эту схему, поскольку все начинается с основы. Когда же дело касается автомобиля, такие вещи становятся критичными.
Что такое грунтовка?
Грунтовочные составы для автомобилей – это целая вереница самых разных продуктов, которые постепенно, слой за слоем наносят на кузов, обеспечивая таким образом защиту. Один из таких слоев – эпоксидный грунт для авто. О нем и пойдет наш сегодняшний разговор.
Собственно, все покрытия подразделяются на определенные типы. Функции у них могут быть разные, но предназначение одно – защита машины. Итак, эти составы:
Способ нанесения № 1
Эпоксидный грунт – вещь довольно плотная, из-за этого, соответственно, и влагостойкая. Используется в основном для защиты от окисления металла, то бишь от ржавчины. То есть говорить о полезности такой вещи достаточно наивно. Любой автолюбитель знает о подобных проблемах.
Поверхность кузова покрывает эпоксидный грунт для авто, но для этого его нужно соединить с отвердителем. Краскопультом наносят несколько слоев смеси.
Стоит знать, что такие составы используют как основу для последующих слоев – для покраски, лакировки и так далее.
Способ нанесения № 2
Грунтовать можно и по-другому. Поверхность зашкуривается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается средством типа "Уайт-спирит". Очищенный металл покрывается наполнителем, после – парой слоев грунтовки. Каждый из них надо отшлифовать отдельно. Уже после всех этих, достаточно долгих, процедур, следует наносить специальный герметик.
Эпоксидный грунт – вещь, в принципе, замечательная, поскольку шлифовка после нанесения не требуется.
Так что второй путь становится немного легче. Но практически неизбежно возникновение хотя бы легких потеков краски, а значит, обработка поверхности потребуется. Для этого прекрасно подойдет мелкозернистая шлифовальная бумага. В вашем гараже, скорее всего, найдется такая – и покупать ничего не придется. А если и придется, то стоит она копейки.
Какие бывают грунтовки?
Подразделять их можно по типу воздействия на металл, но к эпоксидным составам это не относится, поскольку тут эффект в любом случае будет одинаков. Для таких смесей используется другая классификация:
- Однокомпонентные, где отвердители в состав не входят. Используют их в работе достаточно редко, в основном, из-за такой особенности химического состава – дело тут в том, что высыхать слой подобного грунта будет очень долго, а такая возможность выпадает редко. Потому пользуются другим видом.
- Двухкомпонентный эпоксидный грунт – сразу содержит в себе отвердители. За счет этого высыхание происходит буквально за день, так что их частое использование вполне оправдано.
Основные достоинства
Самыми большими плюсами подобных составов является то, что механические и температурные воздействия, которые могут быть выдержаны, достаточно высоки. Это несомненное преимущество такого покрытия, как эпоксидный грунт. Отзывы покупателей говорят о том, что адгезия достаточно хороша, а слои высыхают равномерно. Последний пункт позволяет избежать множества проблем, которые могут возникнуть с другими составами.
Грунтовка хорошо защищает поверхность металла, на которую нанесена, а также дает превосходную основу для последующих слоев. К тому же сегодняшние двухкомпонентные смеси используются даже там, где аналогичные составы не выдержат, – например, для металлов, почти постоянно погруженных в воду. Слои не будут отваливаться, а кроме того, выгорание на солнце не предвидится.
Многокомпонентная грунтовка – один из самых эффективных способов борьбы с коррозией металла.
Кроме того, необходимо заметить, что эпоксидный грунт отличается высокой плотностью. Подобную характеристику нельзя отметить у полиэфирных составов. К тому же последние не дают такого антикоррозийного эффекта, а потому используются все реже и реже.
Недостатков же очень мало. Точнее, он всего один – долгое время высыхания. Избавиться от этого никак нельзя, но при правильном нанесении и соблюдении температурного режима процесс сокращается до двенадцати часов.
Подобное неудобство часто вызывает кривотолки у пользователей – покрытие не всегда производится по всей поверхности автомобиля. Любой мелкий или текущий ремонт протекает достаточно быстро. В то же время такая грунтовка не дает пользоваться машиной все время сушки.
Эпоксидный грунт в баллончике
Нужно заметить, что распространяется такая полезная вещь обычно в банках или другой подобной таре. Так что наносить придется или кисточкой (при небольшом объеме работ, или же в труднодоступных местах), или, что случается гораздо чаще, – шпателем. Это, в принципе, уже устаревшая технология, но низкая цена продолжает привлекать все новых покупателей и к этому способу.
Есть и другой — нанесение с помощью аэрозоля. В этом случае состав нужно покупать в определенной упаковке.
Как пользоваться таким составом?
На самом деле, ничего сложного в такой работе нет. Это схоже с использованием любой другой аэрозольной смеси.
В первую очередь вам нужно тщательно подготовить рабочую поверхность, для этого понадобится наждачная бумага 320-400. Обработать металл нужно с предельным вниманием.
После этого нужно растрясти смесь в баллончике – хватает пары минут характерных движений.
Наносить же эпоксидку нужно с расстояния порядка двадцати сантиметров. Слой должен быть достаточно тонким, чтобы не образовывались потеки. Сушка занимает до пятнадцати минут, после чего нужно нанести еще несколько слоев.
Работает эта схема только для небольших участков, поскольку нанести спреем грунтовку на всю машину достаточно сложно. По крайней мере, слои придется дорабатывать, и сохнуть все будет достаточно долго. Покраску по такому грунту можно проводить. Для этого нужно подождать около получаса после высыхания последнего нанесенного слоя.
Из негативных сторон такого метода можно назвать только цену продукта. Переплачивать вы будете порядочно, особенно если сравнивать с обычной тарой. Но оно стоит того, поскольку сильно упрощает текущие ремонтные работы.
Чем разбавить эпоксидный грунт?
Здесь все довольно просто: если вы покупаете двухкомпонентный состав, например, "Новол", то он поставляется уже с отвердителем. То есть в комплекте есть вторая банка – вам просто нужно будет размешать их в нужной пропорции. Последняя обычно указывается в инструкции.
Если же вы приобретаете просто грунт, без всяких дополнительных смесей, то придется докупать что-то из серии отвердителей. Тот же "Новол" распространяет свои составы почти везде. К тому же, проконсультировавшись с продавцом, можно найти подходящий под уже купленную грунтовку.
Заключение
Итак, мы выяснили, как пользоваться эпоксидным грунтом.
Из того, что вам еще нужно знать: существуют разные составы. Сегодня разнообразие вообще поражает воображение. Например, эпоксидная грунт-краска, которая вообще не требует нанесения какого-либо цвета. Она уже присутствует. Облегчить, таким образом, себе работу вполне реально.
Эпоксидный грунт для бетона
При строительстве и проведении ремонтных работ активно используются различные композитные материалы. Особой популярностью пользуется эпоксидная грунтовка для бетонного пола. Главной задачей такого материала становится обеспечение высокой степени защиты от дальнейшей коррозии и придания покрытию дополнительной прочности.
Где используются эпоксидные грунтовки
Эпоксидный грунт для бетона – определенный строительный состав, созданный с включением в него специфических веществ для повышения прочности и качества обрабатываемой поверхности. Грунтовой раствор на основе эпоксидки может быть одно- и двухкомпонентным.
Наибольшей востребованностью обладает двухкомпонентная грунтовка-эпоксид из-за ее универсального использования.
Двухкомпонентный состав активно применяется как покрытие с повышенными антикоррозийными качествами для различных основ. В том числе и для металлов, оцинковки и легких сплавов. После нанесения состава поверхность можно дополнительно покрывать различными эмалями и окрашивать лакокрасочными материалами.
Эпоксидная грунтовка придает поверхности большую прочность
Основные особенности работы с ними
Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка для бетона отличается повышенной износостойкостью. Устойчиво такое покрытие и к различным механическим воздействиям. Благодаря этому и уникальным проникающим способностям подобная отделка не дает усадку, не покрывается трещинами и не опадает.
Максимальное время полной полимеризации покрытия эпоксидного грунтового раствора составляет 7–8 суток, после чего покрытие разрешается подвергать нагрузкам.
Современный рынок строительных материалов предлагает к продаже несколько типов такого композита:
- классическая — используется для монтажа заливных полов и создания различных полиуретановых покрытий;
- зимняя – применяется при производстве наливных половых покрытий и может использовать при температуре до 0⁰С;
- быстрая — для срочной (экспресс-отделки) бетонных оснований;
- с антикоррозийными свойствами.
Как выбрать грунтовку
Если запланирован самостоятельный ремонт с использованием грунтовки-эпоксида по бетону, подбирать материал следует исходя из объема будущих работ. Например:
- для мелкого ремонта лучше брать эпоксидную грунтовку в аэрозоли;
- для более масштабных действий предпочтительнее пользоваться эпоксидным праймером – он дешевле и при грамотном подходе гарантирует хорошие результаты.
Обязательно проверяйте сроки годности продукции, а также и внешний вид упаковки. Приобретать раствор стоит лишь в специализированных хозмагазинах. При необходимости от продавцов-консультантов можно получить все необходимые рекомендации.
Как правильно наносить
При работе с эпоксидной грунтовкой для бетона следует соблюдать определенный температурный режим: от +15⁰С. Также стоит учитывать и влажность воздуха – в смеси имеются мельчайшие поры, которые при условиях высокой влажности пропитаются влагой и не дадут хорошего итога работы.
Грунтовка-эпоксид для бетона наносится на покрытие сразу после ее приготовления, хранить готовый состав не рекомендуется.
Грунтовый раствор готовится строго по прилагаемой инструкции, которая различна для разных ее видов. На поверхность масса наносится при помощи валика. Для крупных работ можно использовать краскопульт. Предварительно рабочая поверхность очищается от пыли, загрязнений, пятен краски, масла и иных следов.
Правила безопасности
Используя при работе грунтовку-эпоксид для бетона, необходимо знать и придерживаться ряда правил. Они касаются мер безопасности:
- Работать, особенно с аэрозольной грунтовкой вблизи источников открытого огня запрещается.
- Нельзя использовать массу для покрытия элементов, проводящих электрический ток.
- Обязательно используйте при проведении работ индивидуальными средствами защиты. Перчатки, защитная маска и очки.
Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для бетона
Эпоксидка для бетона является универсальным материалом. В состав ее входят различные полимеры, модификаторы и вещества с антисептическим действием. После покрытия поверхность будет надежно защищена от образования плесени, вредных спор. Главными составляющими такого композита являются латекс и акрил. С помощью данной смеси можно добиться хороших результатов, ведь эпоксидка:
- в несколько раз повышает сцепление покрытия и бетонного основания;
- позволяет по максимуму использовать последующее финишное покрытие (итоговая отделка станет привлекательной и особо прочной);
- предотвращает развитие болезнетворных спор, грибков и плесени;
- устраняет даже незначительные дефекты поверхности;
- хорошо поглощает загрязнения и пыль;
- минимизирует последующий расход материалов;
- придает поверхности хороший запас прочности;
- устраняет и маскирует трещинки;
- улучшает микроциркуляцию воздуха.
К достоинствам такой смеси относится и ее доступная цена, отсутствие вредных испарений и резких запахов при работе. Эпоксидку такого вида можно наносить и на поверхности различной пористости. Причем небольшие поры эпоксидка расширяет, а крупные сужает.
К недостаткам эпоксидной грунтовки для бетона относится довольно высокая стоимость. Многие мастера отмечают ее слишком длительный период застывания. В среднем она отвердевает за 4–5 часов, тогда как для грунтовок иного вида требуется всего 1,5–2 часа.
Выводы
Эпоксидная грунтовая смесь для бетона, имеющая в своем составе эпоксидку, на данный момент является одним из востребованных и популярных строительных материалов. Мастера-отделочники активно используют ее, высоко оценивая технологичные качества и результаты итоговой работы. Если решено брать смесь для бытового использования, останавливайте свой выбор на известных производителях и покупайте эпоксидную грунтовку только в специализированных магазинах.