Выбор грунта, краски и лака ( личный опыт и советы)
Выбор грунта, краски и лака ( личный опыт и советы)
Друзья, я, как администратор и модератор в одном лице, стал замечать множество однотипных записей с просьбой посоветовать тот или иной лак или краску. В форуме активность всегда ниже, а поиск зачастую не дает конкретных результатов.
Давайте сделаем так, каждый из личного опыта и знаний напишет в этом блоге что для чего лучше, что покачественней, а что по бюджету, по производителям. Поместим эту тему в заголовок этой группы. И тот кто захочет задать вопрос, задаст любому здесь, либо уже найдёт ответ на свой вопрос.
Комментарии 440
Добрый день! Прошу совета. Есть поцарапанная изнутри крыша (крючками для удаления вмятин). Хочу перед наклейкой шумоизоляции чем-то ее обработать. Чем это лучше сделать? Одной грунтовкой, одной краской? И какой именно? Авто металлик, но изнутри крыша такое впечатление покрыта только базой, без лака.
Эпоксидником и все. Хотя совет уже явно не актуален
Спасибо, хотя уже не актуален. Но именно так и сделал. Единственное вибра держится не очень на шероховатом эпоксиднике, наносил его кистью.
Приветствую, загрунтовал кислотным грунтом металл, потом как я понял нужно ложить акриловый, но так же вычитал что кислотный грунт растворяется спиртами, а для того что развести акрил нужно его развести растворителем 647, в котором есть спирты, следовательно акрил будет растворять кислотный грунт, или можно ложить не опасаясь?
акриловый грунт разбовляй разбовителем для акрила или Р-5 будет все хорошо а 647 пистолет помой
kolhoZgaraje
Приветствую, загрунтовал кислотным грунтом металл, потом как я понял нужно ложить акриловый, но так же вычитал что кислотный грунт растворяется спиртами, а для того что развести акрил нужно его развести растворителем 647, в котором есть спирты, следовательно акрил будет растворять кислотный грунт, или можно ложить не опасаясь?
если кислотник высох то красным скоч брайтом пройдись
kolhoZgaraje
Приветствую, загрунтовал кислотным грунтом металл, потом как я понял нужно ложить акриловый, но так же вычитал что кислотный грунт растворяется спиртами, а для того что развести акрил нужно его развести растворителем 647, в котором есть спирты, следовательно акрил будет растворять кислотный грунт, или можно ложить не опасаясь?
Первичный — травящий грунт в большинстве случаев, является продуктом на основе поливинил бутераля, который растворяется (разбавляется) акриловыми разбавителями. Это касательно однокомпонентного грунта. Двухкомпонентные травящие грунты в основном не требуют разбавления, они на основе фосфорной кислоты (в отвердителе) с хроматами цинка. Вредные они короче! Грунты — наполнители, это акриловые или уретановые основы, разбавляются так же акриловыми разбавителями. Так что всё в порядке.
З.Ы. Наносить грунт наполнитель на кислотник, нужно после выдержки в 15 минут и не позднее 24 часов при 20 градусах. Иначе нужно будет шлифовать и начинать заново. Важно: "не наносить на кислотник — грунт на эпоксидной основе". Они не дружат!)
Это я в курсе, что на кислотник нельзя наносить эпоксид, дело в другом, что разбавлять грунт акриловый пришлось разбавлять расвотрителем 647, в котором есть спирты, которые в свою очередь не любит кислотник, вот такие дела
Господа, прошу помощи — нужен лак для дисков литых. Что посоветуете? Цена роли не играет, нужен максимально прочный и хороший лак.
SIKKENS BT 300. Продаётся в таре по 5л., но некоторые продавцы разливают в ёмкости по 1л. Это полиуретановый лак с высоким сухим остатком. Сохнет дольше чем обычные 2К лаки (естественная сушка при 20 градусах 24 часа) но лучше сначала подсушить при 60 градусах хотя бы минут 40. Через 3-5 дней полимеризуется и очень трудно полируется. Стойкий к истиранию. Если такого не найдёте, ищите аналогичные по характеристикам полиуретановые лаки. Есть ещё лак Dynacoat Clear 7000AS это авторемонтный акриловый лак стойкий к образованию царапин, он продаётся во многих местах. Найти его проще. Первый лак SIKKENS BT 300 более подходит для этих целей, но и вторым лаком Dynacoat 7000AS красят диски и даже водные скутеры. Удачи!
Всем привет! Друзья подскажите пожалуйста, мерседес 124 черный, металликом или акрилом красить? Я в этом не понимаю, хочу чтобы он выглядел на все 100, Всем заранее спасибо
Всем привет! Кто в курсе, подскажите пожалуйста, каким разбавителем можно разбавить базу DUXONE(черный), кроме самого дюксона.
Подскажите какой выбрать керамический лак ?
всех категорически приветствую!
много читал, но запутался. поэтому переспрошу еще раз…
переваривариваю полы, пороги и лонжероны в старой машине. всю гниль стараюсь вырезать, но кое-где следы ржавчины все равно останутся.
вопрос во в чем: чем все это закрывать?
как я понял, прямо на металл эпоксидный грунт, сверху акриловый, потом кузовной герметик. потом еще акриловый и покрасить. все правильно?
но читал, что эпоксидный на ржавчину нельзя, надо сначала кислотным. а на кислотный нельзя эпоксидный.
помогите разобраться пожалуйста…
Ржавчину убираешь максимально, потом кислотный грунт, потом акриловый, а на него уже чем хочешь покрывай, хоть эпоксидным, хоть сразу крась
спасибо. а герметик шовный в какой момент? перед эпоксидным грунтом?
Про герметик точнее на упаковке герметика прочитай, бывает разный, какой то можно и на голый металл наносить
nickolasaab
спасибо. а герметик шовный в какой момент? перед эпоксидным грунтом?
любые материалы наносятся на укрытый грунтом металл. всегда. если речь о качестве
Господа, отзовитесь про лак lesonal. Усадка, блеск, кипение?
Почему мой вчерашний пост про антикор удалили ? Я не заскринить ничего не успела, ниче… зря мне что ли 40 человек отвечали? Что за бред
Подскажите лак, которым можно покрасить в неотапливаемом гараже(температура дай бог 10-13 градусов)
интересует перламутр(toyota8p1)
Насчёт температуры незнаю… Я думаю лучше подготовить в гараже (шпакля, шкурка, грунт…). А всё остальное — оклейка, обеспылевание, обезжиривание, и нанесение краски и лака всё-таки делать в камере. Во-первых и пыли меньше, и условия соответствующее.
Камеру найти бы еще.
У нас в Омске аренда сутки — трёшка… Может и дешевле варианты есть… Но мы не нашли)
Любая покраска при температуре ниже 15 градусов тепла как правило обречена на провал.
У тебя банально не просыхает правильно база. Плюс влажность как правило при таких условиях тоже зашкаливает что дает почти гарантию на появление пузырей на лаке.
Короче лучше купить пушку газовую или дизельку и нагреть помещение.
10-13 градусов это не дело.
любой! более-менее материал, начинает правильно работать, от 24градусов… иначе…жопа…((
Согласен. Но 15 градусов дают возможность создать минимальный результат. Сам бывало в начале так красил и прокатывало. Но все равно это нарушение конечно.
любой! более-менее материал, начинает правильно работать, от 24градусов… иначе…жопа…((
Любой правильный материал работает при +20, все что выше уже как раз таки жопа.
Откуда такие сведения? Работаешь маляром?
…книжку читал… дипломы получал…)))?
Видимо плохо читал, а я крашу каждый день практически, и идеальная температура для покраса +20. Хотя могу и при +5 покрасить и дать гарантию)
…)) ! и сколько красишь .
…я имею ввиду по времени?!
.про то, что ТЫ красишь в +5С !
.так я могу простым языком сказать ! С дуру можно и ху@ сломать ! то что делаешь именно Ты ! Это не говорит, что „это", правильно ! А „это", не правильно !
Крашу более 25лет ! И делать, так, как делаешь ты, я не буду ! И как бы другим не рекомендую… бездарно все это !
Не верю что человек который более 25 лет красит и не знает что идеальной температурой считается 20 градусов.
Я не крашу в +5 а все го лишь могу покрасить на спор, при +5 и дать при этом гарантию, потому как знаю на практике а не из книжек как происходит этот процесс.
А покраской я занимаюсь 5 лет еженедельно, и поверь этого достаточно что бы освоить все тонкости.
… чувак. Я тебе не навязываю своего мнениЯ… ! И это важно !
…письками, я тоже не буду с тобой мерится(кто! Где! и когда красил! )
… с пяти летним стажем… ну не уверен. Я крашу ежедневно и др сих пор встречаюсь с новыми „явлениями", материалами и всевозможными тонкостями разнообразной покраски… и мое мнение, я много не знаю. но вот то, что самая комфортная температура для работы ЛКМ.я точно знаю…
я ни сказал, что нельзя красить при низкой температуре. Но ведь и в лесу машину тоже Красить нельзя… . А я красил… ночью! При одно галлогеновой лампочке… и что?
Не верю что человек который более 25 лет красит и не знает что идеальной температурой считается 20 градусов.
Я не крашу в +5 а все го лишь могу покрасить на спор, при +5 и дать при этом гарантию, потому как знаю на практике а не из книжек как происходит этот процесс.
А покраской я занимаюсь 5 лет еженедельно, и поверь этого достаточно что бы освоить все тонкости.
Господа, стаж хоть пять хоть двадцатьпять лет не гарантия что ты профи и знаешь все досконально. Можно и 30 лет работать маляром но быть рукожопом который кладет на технологии и сидит в каменном веке.
Я не хочу сказать что кто то из вас рукожоп. Прокатывает при плюс 5 и ради бога. Но почему то температурный режим всех покрасочных камер выставлен в диапазон от 23 до 25 градусов. Это раз, а во вторых ТДС пишут не дураки окончившие 5 классов, а технологи которые знают при каких условиях их материал выдает максимальный результат и при которых будет быстро, качественно, а главное гарантийно произвести ремонт!
А красить в пуховике с дубовыми пальцами и потом ждать хрен знает сколько пока просохнут слои — однозначно не правильно согласно технологии.
Речь шла о том что можно сделать и при +5 но делать так не обязательно. Что касается материалов то есть быстрые разбавители и быстрые лаки, которые позволяют нанесение при +10 . Ну а идеальная температура покраски это 20градусов, при 25 лак наносить не комфортно, надо использовать медленый разбавитель.
Ну а что касаемо стажа 30лет и быть рукажопом это что то из области фантастики, я таких не встречал еще, причины что такого быть не может я думаю понятны.
Это не фантастика, а реальность. Люди до сих пор шпатлю под водичку затирают. Надеюсь с этим спорить не будете?
Виды грунтовок для автомобиля, какой грунтовочный состав выбрать для авто под покраску
Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.
Если планируются покрасочные работы с машиной, то важно знать, какие есть виды грунтовок для автомобиля. От выбора подходящего состава зависит сцепляемость лакокрасочного покрытия с кузовом и ее сопротивление к появлению коррозии.
Что представляют собой грунтовки для автомобилей
Это смесь с ингибирующими элементами используется как основа перед покраской транспортного средства. Она служит для выравнивания шероховатостей на поверхности и обеспечивает крепкое соединения со слоем ЛКП.
Если краска будет плохо держаться на кузове, то возникнут микротрещины и сколы. Из-за маленькой царапины после попадания воды может появиться ржавчина. Чтобы это избежать, необходимо грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской. Это процедура называется пассивацией. Она выполняется с помощью специального пистолета, валиком или баллончиком. После обработки металла наносят автоэмаль.
Автогрунтовка обладает устойчивостью к коррозии лучше, чем железный кузов машины. Это возможно благодаря специальным добавкам из цинка и алюминия
Назначение грунтовки и использование
Смесь является связующим защитным звеном между кузовом и наносимой краской. Бывают разные виды грунтовок для автомобиля и их применение может быть следующим:
- Первичная обработка металлической поверхности. Для этого берут плотный по консистенции состав на основе эпоксида.
- Сглаживание дефектов поверхности. Используют густую шпатлевку с хорошей водостойкостью.
- Защита структуры смеси от разъедающих элементов ЛКП. Для этого применяют герметик.
Чтобы качественно загрунтовать автомобиль, надо соблюдать правила:
- Обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи и обезжирена.
- Для распыления состава применять краскопульт или баллончик.
- Перед матованием слой должен высохнуть.
- Красить смесью одного бренда.
- Заливку кузова делать жидкой шпатлевкой.
Если в составе смеси отвердитель и основной материал, то следует соблюдать их пропорцию. При нарушении соотношения компонентов, грунт не сможет в полной мере обеспечить свои адгезионные и антикоррозионные качества.
Основные свойства и характеристики
Чтобы не допустить расслаивание при покраски особо не нужны малярные навыки. Важно знать особенности каждой смеси. Например, нельзя использовать много антикоррозионной автогрунтовки. Ее надо наносить строго тонким слоем. Затем дать высохнуть перед покрытием следующим компонентом. При несоблюдении данной процедуры ухудшится адгезия, что приведет к появлению трещин на ЛКП.
По своим свойствам и принципу действия грунтовки бывают:
- Пассивирующими. Служат для окисления железного покрытия свинцом.
- Фосфатирующими. Защищают от негативного воздействия температурных колебаний.
- Протекторными. Основной компонент — цинк, который предотвращает разрушение металла.
- Модифицирующими. Для обработки ржавчины.
- Изолирующими. Они защищают от проникновения влаги.
Смеси бывают из 1 или 2 компонентов. Во втором случае препарат состоит из основного вещества и отвердителя, благодаря чему нанесенный материал быстро высыхает. На рынке можно встретить спиртовые составы. Использовать их не рекомендуется, так как они сложны в обработке и разрушают кузов.
Преимущества использования
Наносить смесь на поверхность можно аэрозолем или пистолетом. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.
- компактные размеры;
- не требуется подготовка смеси;
- простая эксплуатация;
- равномерное покрытие;
- удобное применение на локальных участках.
Красить автомобиль таким методом неэффективно. Процесс займет много времени, и он подходит лишь для использования жидкой смеси.
- обеспечивает максимальную защиту всего кузова;
- материал быстро сохнет.
Из недостатков стоит отметить, что состав надо разводить в таре, а пневматический пистолет приобретать дополнительно.
Виды грунтовок для автомобилей
Все смеси делятся на основные 2 группы:
- Праймеры (первичная обработка). Обеспечивают сцепление кузова с ЛКП, и предотвращают появление ржавчины.
- Филлеры (наполнители). Используются для шлифовки поверхности и защиты от сколов.
Большинство современных составов сочетают все качества обоих типов, но для обработки металла и пластика лучше использовать разные продукты.
Кислотный и реактивный грунт
Это вош-праймер (wash-primer) для нанесения на «голый» кузов автомобиля. В компонент входят поливиниловые смолы, а катализатором выступает ортофосфорная кислота. Благодаря такому составу формируется прочная пленка, устойчивая к коррозии и растворению. Реактивный грунт наносят тонким слоем (9-10 мкр). Он проникает в металл и способствует его пассивации.
Грунт для автомобиля
Смесь бывает одно- и двухкомпонентной. Быстро твердеет. На нее нельзя наносить шпатлевку, иначе под ЛКП произойдет химическая реакция и защитная пленка будет разрушена. Поэтому кислотный состав перекрывают акриловой краской.
Эпоксидный грунт
Это смесь для первичной обработки содержит смолы и высококачественные активные добавки.
После высыхания (около 10-15 минут) материал можно отшлифовать специальной бумагой и загрунтовать акрилом.
Эпоксидный грунт можно наносить под шпатлевку из полиэфира. Кроме того, допускается красить мокрую смесь или при использовании отвердителей.
Акриловый двухкомпонентный грунт
Это филлер предназначен для заполнения пор и маскировки дефектов на панели кузова после шлифовки. В зависимости от пропорции смешивания основного материала с отвердителем (от 3 до 5 к 1) имеет разную вязкость и толщину слоя.
Смесь с акриловыми смолами используется в качестве промежуточного материала перед нанесением ЛКП. Является герметиком и обладает хорошими адгезионными характеристиками. Основные цвета наполнителя, которые применяются для снижения расхода краски: серый, черный и белый.
Грунт для пластика
Этот праймер используют для пластмассовых деталей автомобиля (бампер, крылья, капот). Смесь обычно состоит из 1 прозрачного или желтоватого компонента. Подходит для большинства типов пластика. Некоторые составы несовместимы с полипропиленом.
Грунт для пластика
Перед нанесением праймера, силиконовую поверхность детали прогревают (например, поставив под солнечные лучи) и обезжиривают. Другой вариант — помыть пластик под горячей водой в мыльном растворе и высушить. Затем нанести адгезионную смесь тонким слоем.
Обзор популярных производителей
На рынке представлены различные виды грунтовок для автомобиля в баллончиках или банках. Наибольшей популярностью пользуются следующие модели.
Лучшие отечественные грунтовки, по мнению и отзывам пользователей, считаются «Цинкор-спрей» и Tectyl Zinc ML. Оба препарата разработаны с учетом российского климата. Наносят их на поверхность автомобиля при помощи аэрозоля. В их составе содержатся специальные ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины. Средняя стоимость баллончика в пределах 600-700 рублей.
Как правильно выбирать грунтовку
Независимо от метода, который будет использоваться при обработке кузова, следует покупать смесь высокого качества. Дешевые препараты обладают слабыми сцепными и антикоррозионными свойствами. От них со временем ЛКП проседает и возникают трещины.
Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.
Нельзя покупать продукцию от малоизвестных брендов. Такая попытка сэкономить может пагубно повлиять на срок жизни ЛКП. Для лучшего сцепления эффекта адгезии, смеси рекомендуется брать одной фирмы.
Применение эпоксидного грунта для кузовного ремонта автомобиля
Эпоксидный грунт для авто в последнее время становится все более востребованным средством обработки кузова. Его состав – комбинация активных химических элементов и смол высокой степени пигментации, за счет чего достигается высокий уровень устойчивости к влаге и, как следствие, защиты металла от ржавчины.
Составы на рынке представлены в самых разных исполнениях, среди которых можно обнаружить грунты в аэрозольной форме.
Преимущества
По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.
Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.
Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.
Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.
Особенности классификации
Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.
Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:
- Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
- Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.
Грунты в аэрозольной форме
Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.
Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.
Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.
Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.
Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:
Известные марки
Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.
Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.
Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.
Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.
Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.
Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.
Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:
Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.
Единственный недочет – меньшая долговечность, в сравнении с дорогими составами.
Видео по теме, учебный фильм от торговой марки «Reoflex» по ремонту и окраске металлических деталей (капота):
Варианты использования
Применение грунтовки на основе эпоксидных смол – сложный вопрос, требующий внимательного рассмотрения. Для начала, разберем ситуации, в которых состав актуален:
- Обработка чистой металлической поверхности. За счет наличия в составе эпоксидных смол, грунтовка формирует на поверхности непроницаемую для воды пленку, исключая вероятность коррозии. Необходимо отметить, что состав не способен нейтрализовать очаги ржавчины, которые уже сформировались на металле, их развитие будет продолжаться, прочность материала постепенно будет снижаться, сквозь грунт начнут проступать следы коррозии.
- Обработка комбинированной поверхности. Грунт можно наносить на металл, на котором остались следы старой краски и шпатлевки. Эта особенность существенно упрощает обработку кузова, так как исключает необходимость в слишком тщательной его зачистке.
- Формирование грунтового слоя, увеличивающего стойкость транспортного средства к формированию сколов. Эпоксидный состав очень хорошо фиксирует финальное покрытие – лак или краску, так что снижает вероятность образования скола при попадании небольшого камешка. Эпоксидный грунт подходит для обработки бамперов и иных элементов из пластика (стекловолокна).
Кстати, в обработке с его помощью элементов из стекловолокна есть и декоративный смысл. Состав (в комбинации с акриловой наполняющей грунтовкой) исключает вероятность проступания характерной для таких деталей мелкой сеточки, которая часто образуется после процедуры покраски.
Интересное видео, смотрите обзор применения эпоксидного грунта Jeta Pro:
Особенности нанесения
Общая инструкция по нанесению эпоксидного грунта выглядит следующим образом:
- подготовка кузова, его обработка наждачной бумагой типа Р120-Р180 (по краске лучше работать бумагой Р240 и выше). В процессе обработки сформируется “рельеф”, за который сможет “зацепиться” грунт, ведь его фиксация обеспечивается именно механическим сцеплением с поверхностью;
- перемешивание грунта, в процессе которого происходит равномерное распределение компонентов по объему. На перемешивание не нужно жалеть времени, от тщательности напрямую зависит результат;
- если консистенция чересчур густая, то допускается добавление разбавителя. При этом разбавитель добавляется только после того, как основа смешивается с отвердителем;
- грунтовка наносится парой мокрых слоев. После нанесения первого слоя следует выдержать около получаса;
- если шпатлевать поверхность планируется после первого слоя грунта, то для высыхания потребуется несколько часов. Если же нанесено два слоя, то следует выждать около суток. При этом, промежуток не должен быть более недели, через 7 дней сцепляющие свойства грунта начинают ухудшаться;
- перед шпатлевкой слой грунтовки слегка обрабатывается наждаком зернистостью от Р120 до Р180;
- окраска поверх грунтовки допускается через полчаса, если нанесен один слой, через час – если 2. Точные данные можно найти в инструкции к конкретному продукту.
Посмотрите полезное видео, правила нанесения эпоксидного грунта Holex:
Распространенные вопросы
Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:
1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.
Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.
Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:
2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.
- Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
- Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.
Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.
Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:
3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.
Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.
Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.
Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.
Эпоксидный грунт для авто
Автомобильный грунт на эпоксидной основе – двух- или однокомпонентный лакокрасочный материал, состав которого обеспечивает эффективную защиту металлических покрытий от коррозийных изменений. Такая грунтовка может использоваться в качестве специальной базы для пластиковых элементов или праймера для кузовных металлов. Выпускается в баллончиках и банках разного объёма.
Достоинства и недостатки
Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:
- заполняет поры;
- устраняет микронеровности;
- предупреждает появление коррозии;
- защищает металлы от появления сколов;
- делает наносимый слой краски ровным;
- обеспечивает долговечность покрытия;
- противостоит влаге.
При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.
Топ-5 лучших составов
Правильно подобранный эпоксидный грунт для машин отличается прочностью и пластичностью, обеспечивает хорошую адгезию и абсолютную равномерность высыхания слоёв всех наносимых лакокрасочных материалов. Покрытие обладает термостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, а также является гарантировано долговечным.
AUTOP 1K Epoxy
Современный эпоксидный состав предназначен для выполнения точечного кузовного ремонта. Антикоррозионные свойства грунта обусловлены наличием в составе высококачественных смол и активных добавок, которые обеспечивают надёжную защиту стали. Высокий уровень адгезии к чистому металлу, алюминию, оцинковке и нержавейке, а также пластикам и реактивным грунтам. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 280 рублей (520 мл).
JETAPRO 5559
Эпоксидный однокомпонентный грунт для автомобилей относится к категории быстросохнущих, эффективно защищающих поверхности от коррозийных изменений. Аэрозольный состав прост в использовании, имеет отличную адгезию к таким материалам, как алюминий, цинк, сталь и цветные металлы. Применяется преимущественно для изоляции прошлифовки под финишную окраску. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 350 рублей (400 мл).
DETON Special
Антикоррозионный эпоксидный грунт предназначен для подготовки поверхности автомобильных деталей к ремонтному окрашиванию. Также используется в качестве антикоррозионного состава и с целью выравнивания мелких дефектов на зашлифованных и тщательно обезжиренных старых лакокрасочных покрытиях и поверхностях, представленных черными и цветными металлами. Допускается нанесение «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика – 170 рублей (520 мл).
CHAMAELEON
Немецкий эпоксидный грунт аэрозольного типа обладает хорошими показателями вязкости, очень быстро высыхает, прост в нанесении, обеспечивает отличную адгезию и влагоизоляцию. Отличается высокой защитой от коррозийных изменений стали, гальванизированной стали, алюминия и стекловолокна. Можно наносить способом «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 860 рублей (400 мл).
RЕОFlЕХ
Хорошо зарекомендовавший себя эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто, выпускаемый отечественным производителем, отличается антикоррозионными свойствами. Состав дополнен аминным отвердителем. Данная марка рекомендована к использованию в качестве эффективного антикоррозийного средства и высококачественного грунта-выравнивателя. Средняя цена ёмкости составляет 620 рублей (1000 мл).
Правила нанесения
Если обработке подлежат не все металлические части транспортного средства, а ремонтные работы предполагают локальное нанесение эпоксидного грунта, то целесообразно использовать составы в аэрозольных баллончиках.
Поэтапная технология обработки поверхности из баллончика:
- максимально тщательная очистка подготовленных под последующую покраску и восстановление участков на автомобильном кузове;
- аккуратное высушивание и последующее обезжиривание всех замытых до металла участков кузова транспортного средства;
- интенсивное встряхивание аэрозольного баллончика с эпоксидным грунтом в течение пары минут с целью получения оптимальной однородности расходного материала;
- предельно аккуратное и плавными движениями нанесение достаточно тонкого первого слоя эпоксидной грунтовки на предварительно подготовленную поверхность.
После полного просыхания первого слоя (примерно через пару минут) наносится второй слой. В процессе выполнения работ необходимо строго контролировать распределение состава, чтобы предупредить риск появления потёков жидкости на металле. При использовании эпоксидного аэрозоля рекомендуется наносить ещё пару так называемых финишных слоёв грунта, что позволит обеспечить полноценную подготовку поверхности под окрашивание.
Лакокрасочные материалы можно применять примерно через полчаса или час после грунтования. Если эпоксидный грунт наносился несколькими слоями и просушивался в течение нескольких суток, то в соответствии с существующей технологией, рекомендуется выполнить на нём риску, а также перекрыть акриловым составом. В этом случае финишная краска наносится после просушки и стандартной подготовки акрилового грунта.
Советы по выбору
Современные эпоксидные автомобильные грунтовки относятся к категории высокоэффективных антикоррозионных материалов. Основным отличием таких средств от любых кислотосодержащих грунтов, является отсутствие химической реакции. Защита металлов осуществляется посредством физического воздействия, поэтому при выборе грунта на основе эпоксидных смол следует в первую очередь обращать внимание на его способность образовывать жёсткую и довольно плотную плёнку, перекрывающую доступ воздуха и воды к обрабатываемым поверхностям.
При выборе праймера обязательно учитываются следующие параметры:
- температурный режим для застывания (повышенный или комнатный);
- тип отвердителя (как правило – полиамидные добавки);
- материал для нанесения (металлы разного вида);
- показатели совместимости с разными лакокрасочными составами;
- уровень адгезии к материалам (за счёт полиуретана)
- антикоррозийные и гидрофобные свойства (в комплексе);
- показатели среднего расхода (не слишком высокие);
- способ нанесения (аэрозоль или при помощи кисти).
Предпочтение следует отдавать продукции, выпущенной хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Только благодаря правильно выбранной эпоксидной основе грунта удаётся обеспечить максимально надёжную защиту потенциально негерметичным местам, консервацию металла и требуемую адгезию.
Грунт антикоррозионный ремонтный во флаконе с кисточкой
Высококачественный профессиональный грунт применяется в системе противокоррозионной защиты поверхностей из стали и цветных металлов. Незаменим при ремонте сколов, царапин и других незначительных дефектов лакокрасочного покрытия кузовов автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств. Покрытие обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности.
Кисточка, входящая в комплект, обеспечивает точную дозировку для устранения самых мелких дефектов. Грунт антикоррозийный KUDO ® KU-70006 окрашивается любыми видами эмалей.
KU-70006-BB
Розничная цена от 112 руб. *
Еще больше магазинов
- Дополнительная информация
- Применение
- Вопросы и ответы
- Документы
Additional Information
модифицированная акриловая смола, функциональные добавки, ксилол, метилацетат, бутанол
- Встряхнуть флакон
- Нанести грунт при помощи кисточки на чистую, сухую, очищенную от рыхлой ржавчины, обезжиренную поверхность.
Внимание! Срок годности продукта, заявленный производителем, гарантируется только при плотном закручивании крышки флакона.
Михаил
Скажите, подойдет ли данный грунт для локального ремонт задиров на пластиковых автомобильных бамперах?
Команда Kudo
Да, акриловая основа обладает высокой адгезией к пластику.
Йохан
Подойдет ли данный грунт для подготовки поверхности перед окраской суппортов?
Команда Kudo
Мы не рекомендуем грунтовать поверхность перед покраской эмалью для суппортов. Дело в том, что грунт увеличивает суммарную толщину покрытия, а в условиях множества циклов «нагрев — охлаждение», которым подвержены суппорты во время эксплуатации, более толстое покрытие сильнее склонно к образованию трещин. Поэтому мы придали эмали для суппортов KUDO KU-521x отличные адгезионные свойства, она очень хорошо ложится на металл, и мы рекомендуем наносить ее без грунта. Необходимо лишь тщательно очистить окрашиваемую поверхность от загрязнений и обезжирить ее. Но если вы все же решите загрунтовать поверхность суппортов перед покраской, выбранный вами грунт вполне подойдет.
Денис
Здравствуйте! На кузове авто присутствуют сколы размером с горошинку, появилась коррозия. Имеет ли смысл на носить при помощи подходящей кисточки (“пшикнув в крышку”) “1K грунт цинконаполненный” или же данный продукт имеет схожие свойства?
Команда Kudo
Перед нанесение грунта рекомендуем обработать ржавчину KU-70005, далее можете применять один из грунтов KU-2301, KU-70006 или сразу покрыть подходящей по цвету эмалью KU-7xxxx.
Добрый день.
Можно ли наносить данный грунт на кузов автомобиля при минусовой температуре.
Как при этом поменяются свойства грунта?
Команда Kudo
Рекомендуется наносить грунт при температуре окружающей среды не ниже +10°С. При более низких температурах грунт не высохнет.
Александр
Здравствуйте! Чем можно немножко разбавить грунт, чтобы был более текучий и не так быстро образовывалась поверхностная пленка.
Команда Kudo
Грунт можно разбавить обычным 646 растворителем. Но мы не рекомендуем это делать.
Валерий
Здравствуйте. Подскажите временные интервалы между нанесениями на место скола (1.5-2 миллиметра в диаметре) ремонтного грунта, затем краски металлик и далее лака.
Команда Kudo
При температуре +20°С время полного высыхания грунта 2 часа. Для верности лучше выждать дольше, например, 4 часа или сутки, если есть такая возможность. Наносить краску металлик надо аккуратно, стараясь сильно не цеплять кисточкой грунт, чтобы не смешать его с краской. После нанесения краски дать ей высохнуть 30 минут. Затем можно наносить лак.
Кирилл
Добрый вечер , обнаружил на пороге скол краски , я правильно понимаю последовательность : обезжирить , покрыть грунтом( 2 часа высыхание), покрыть эмалью несколько слоев ( 30-60 мин высыхание ) , покрыть лаком. После того как высохнет лак заполировать. Заранее спасибо !
Команда Kudo
В принципе все правильно. Но если планируете подкрашивать скол кисточкой, лучше грунт не использовать, так как во время нанесения эмали кисточка частично перемешивает грунт с эмалью, получается неаккуратно. Поэтому лучше на металл сразу наносить эмаль в несколько слоев, далее лак и полировка.
Игорь
Подскжите можно ли разбавить грунт растворителем Р12
Команда Kudo
Виталий
Можно ли после высыхания шлифовать грунт KU-70006, как в случае с 1K грунт-наполнитель акриловый?
Команда Kudo
Сергей
Разве акриловый грунт может считаться антикоррозийным? Чем обусловлены его антикоррозийные свойства? Или это обычный акриловый универсальный грунт?
Команда Kudo
Антикоррозионные свойства данного грунта обусловлены наличием в его составе ингибиторов коррозии.
Руслан
Какого цвета грунт KU-70006 ? Есть у вас корректоры коричнеково цвета?
Команда Kudo
Белого цвета. Во флаконе с кисточкой только белый грунт.
Павел
После полного высыхания грунта можно ли будет убрать излишки. И как это сделать. Чтоб было более аккуратно
Команда Kudo
Только механическим путём. Маленькие капли можно попробовать удалить бензином.
Константин
Грунт KU-70006 впитывает ли влагу после высыхания, если краску не сразу наносить?
Команда Kudo
Нет, не впитывает.
Тарас
Почему высохший грунт может перемещаться с эмалью от прикосновения кисточки? Грунт так быстро размягчается от эмали?
Команда Kudo
Да, грунт размягчается от эмали.
Здравствуйте. Собрался обрабатывать сколы с помощью ваших средств. Купил преобразователь коррозии KU-70005, грунт KU-70006, (эмали в наличии нет, возможно намешают в самом магазине, скорее всего акриловой), лак KU-70000. Машина белая (kia WD)
Интересуют некоторые моменты.
Если в магазине не окажется эмали, и если я обработаю сколы преобразователем, затем закрою грунтом, сколько (без негативных последствий) я могу так проездить, не перекрывая эмалью и лаком? Как грунт ведет себя при контакте с водой после высыхания (через 2+ часа)? (на случай, если пойдет дождь). Ну, чтобы закрыть грунтом для предотвращения процессов коррозии и дождаться поступления краски, или вообще не закрывать краской, если покрытие грунтом достаточно надежное, я не знаю.
И если эмаль в магазине будет, ее я буду наносить только после высыхания грунта, то есть через 2+ часа. Сколько в свою очередь должна сохнуть эмаль (и алкидная – на случай, если она будет в наличии; и акриловая – если намешают в магазине) перед нанесением вашего лака KU-70000? Уже кучу информации перекопал, мнения разнятся. Где говорят, что поверх алкидной эмали акриловый лак наносится только “мокрый по мокрому” (не позднее, чем через 1.5 часа?), где говорят что вообще нельзя иначе все вспучится. Про акриловую эмаль и акриловый лак вообще что-то упоминаний нет. В общем я запутался.
Команда Kudo
Акриловый грунт должен сохнуть минимум 2 часа. Ездить с ним можно несколько дней или несколько недель, все зависит от условий – будут дожди или сухо, будут дороги посыпать солью или нет. Лак следует наносить только поверх автомобильной эмали металлик. Поверх обычной алкидной эмали лак наносить не нужно. Что до акриловой эмали, все зависит от того, какую эмаль вам намешают. Не все лаки совместимы со всеми эмалями – нужно ставить эксперимент. Когда будете кисточкой наносить эмаль поверх грунта, делайте это предельно осторожно и быстро, старайтесь не нажимать на кисточку, а аккуратно класть эмаль поверх грунта. Очень велик риск при неаккуратном обращении перемешать кисточкой грунт и эмаль и испортить внешний вид.
Алексей
Добрый день! На кузове есть скол до металла, размером примерно 4мм. Ржавчины нет. Сначала нанести грунт, потом эмаль KU-70429, потом лак? Как правильно и какой грунт подойдет?
Команда Kudo
Если ржавчины точно нет, тогда очистите поверхность от пыли и загрязнений, обезжирьте. Потом нанесите грунт антикоррозионный ремонтный во флаконе с кисточкой KU-7006. Дайте ему высохнуть минимум 2 часа. После этого нанесите эмаль-металлик KU-70429. Эмаль нужно наносить аккуратно, стараясь не касаться кисточкой грунта. При грубом нанесении есть риск смешать эмаль с грунтом. Дайте эмали высохнуть несколько часов и затем нанесите лак KU-70000.
Денис
Здравствуйте. Можно ли при температурах ниже 10º (6º-9º) помочь грунту высохнуть, время от времени прогревая место нанесения?