Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем расход растворителя для разбавления лаков, грунтовок и эмалей

Определяем расход растворителя для разбавления лаков, грунтовок и эмалей.

Правильно выбранный растворитель для краски – это один из факторов, которые оказывает существенное влияние на конечный результат лакокрасочных работ. Эффективное использование данных составов значительно улучшает надежность и качество отделки, а наличие ошибок может привести к тому, что на рабочей поверхности появятся трещины и пузыри, следовательно, работу нужно будет переделывать.

Назначение и требования к растворителям.

Растворитель для ЛКМ представляет собой химическое вещество, которое в ходе смешивания с компонентами декоративного средства активно вступает в реакцию, а после этого испаряется. Следует отметить, что предпочтение зачастую отдается быстроиспаряющимся составам, так как за счет этого значительно уменьшается время полного высыхания обрабатываемой поверхности.

Кроме своего основного назначения, а именно достижения нужной концентрации лакокрасочного материала, эти составы также применяются для отмывки окрашенных инструментов, поверхностей, а также случайно загрязненных объектов. Например, растворитель для обычной порошковой краски зачастую используется именно для этих целей, так как технология нанесения пигмента в сухом виде предусматривает последующее его нагревание.

Расход растворителя для разбавления лакокрасочных материалов.

Основные требования, которым обязательно должен соответствовать растворитель:

  • Во-первых, растворитель должен без особого труда смешиваться с лакокрасочным материалом и образовывать однородную массу. Это позволяет повысить качество окрашивания поверхности, а также сократить расходы на большое количество краски.
  • Во-вторых, по окончанию работ, вещество должно за очень короткий срок полностью улетучиваться.
  • В-третьих, реагирование растворителя с связующим и пигментов не допускается. В ином случае может произойти полное и незначительно свертывание краски. А использовать материал после этого невозможно.

Все растворители, которые используются в современной промышленности, делятся на две основные группы – неорганические и органические. Однако в ходе работ с большинством лакокрасочных материалов используются именно органические растворители: уайт-спирит, сольвент, бензин, скипидар, керосин, а также различные многокомпонентные растворители.

Расход растворителя в ходе окраски металлических изделий.

Существует огромное количество различных растворителей и все они обладают своими индивидуальными физико-химическими характеристиками. Поэтому очень важно знать какой расход растворителя на 1 кг краски того или иного типа пойдет, как добавлять растворитель, насколько быстро он улетучивается. Чтобы упростить процесс разбавления растворителя с лакокрасочных составов были созданы специальные нормативы по расходу лакокрасочных и вспомогательных материалов в ходе окраски конструкций из металла.

Такие нормативы распространяются на ЛКМ, которые применяются для антикоррозионной защиты металлических строительных сооружений и зданий на монтажной площадке. Главное назначение нормативов – это расчет контроля и потребности расходования ЛКМ при проведении различных окрасочных работ на монтажной площадке.

За основу расчетов норм расхода ЛКМ принимают норматив расхода ЛКМ. Норматив расхода – это максимально допустимое количество ЛКМ, которое нужно для получения покрытия толщиной в 1 мкм за один слой на поверхности общей площадью 1 м2. Норма расхода – это количество ЛКМ, устанавливаемое на единицу состава с учетом факторов, которые влияют на его величину. Во всех нормативных документах, за единицу расчета продукции принимают 1 тонну металлоконструкций.

К вспомогательным материалам относят растворители, а также вещества, которые входят в состав ЛКМ и являются их неотъемлемой частью в ходе нанесения на окрашиваемую поверхность. Нормы расхода отражают организационные, технологические и конструкторские особенности производства и способствуют максимальному использования материалов. Также они способствуют использованию и выявлению внутренних резервов.

Нормативы и нормы расхода растворителей.

Нормы расхода рассчитываются для нанесения ЛКМ при температуре воздуха от +15°С, не ниже. При сильных отклонениях температуры воздуха нужно обеспечить температуру рабочего состава в соответствии с указанными требованиями в нормативно-технических документациях, примерно 18-22°С.

Сколько нужно растворителя для разбавления краски?

Рассмотрим нормативы расхода растворителя для смешивания наиболее популярных видов лаков, грунтовок и эмалей.

Читайте так же:
Как смешивать грунтовку для авто

Для лаков марки БТ-577 рекомендуется использовать уайт-спирит, скипидар или сольвент. Для пневматического распыления нужно к основному лакокрасочному материалу добавлять 15% растворителя. В случае безвоздушного распыления – 15% растворителя, а при окрашивании кистью – 10%. Такой лак как ХВ-784 разбавляется Р-4 растворителем. В этом случае для пневматического распыления понадобиться 50% растворителя, для воздушного – 25%, кистью этот лак не наносят.

Для грунтовки марки ВЛ-02 нужно купить растворитель 648, РФГ-1, толуол и Р-4. В случае пневматического и безвоздушного нанесения, степень разбавления должна составлять 20%. Кистью эта грунтовка не наносятся. Грунтовка ГФ-021 разбавляется сольвентом и ксилолом. Для пневматического распыления процентная доля растворителя в грунтовке должна составлять 15%, для безвоздушного распыления 10% и в случае нанесения кистью также 10%. Грунтовка ПФ-0142 разбавляется ксилолом. Для пневматического распыления нужно добавлять 25% растворителя, для безвоздушного 15%, а для покраски кистью – 12%. Грунтовка марки ХС-010 разбавляется только растворителем Р-4. Для пневматического способа распыления нужно добавить 40% растворителя, для безвоздушного 30%, кистью этот состав не наносится. Грунтовка ЭП-057 разбавляется растворителем РП, процентная доля должна составлять 20% для пневматического распыления и 10% для безвоздушного.

Для разбавления эмалей ПФ-115 и ПФ-133 процентная доля растворителя в составе одинаковая. Она составляет 15% для пневматического распыления, 12% для безвоздушного и 12% в случае нанесения кисточкой. Однако растворители для этих эмалей нужно использовать разные. Разбавление эмали ПФ-115 осуществляется сольвентом или скипидаром, для ПФ-133 сольвентом или ксилолом. Эмаль УРФ-1128 разбавляется сольвентом, ксилолом или уайт-спиритом. Процентная доля растворителя в веществе должна составлять 25% для пневматического распыления, 18% для безвоздушного распыления и 18% в случае нанесения кистью. Эмали ХВ-110 и ХВ-113 разбавляются растворителями Р-24. Для пневматического распыления эмалей нужно добавлять 40% растворителя, для безвоздушного 35. Кистью данные эмали не наносятся. Эмали ХВ-124 и ХВ-125 разбавляются растворителями Р4 и Р-5. Чтобы разбавить эмаль для покраски поверхности методом пневматического распыления нужно добавить 50% растворителя, в случае безвоздушного распыления – 35%.

Таким образом, знача нужную степень разбавления растворителя можно легко вычислить его расход для определенного количества краски. Например, нужно окрасить какую-либо металлическую поверхность. Для этого понадобиться 5 литр эмали ХВ-124. Для разбавления эмали этого типа нужно использовать растворитель Р-4 или Р-5. Степень разбавления эмали растворителем должна составлять 50% для пневматического распыления и 35% для безвоздушного. Таким образом, путем простых вычислений можно определить, что для окрашивания поверхности методом пневматического распыления понадобиться 2,5 л растворителя, а для безвоздушного распыления – 1,75 л.

  • LIKE

Дмитриевский химический завод — это ведущий производитель растворителей в России. Производство многокомпонентных растворителей, бутилацетата и уксусной кислоты реализуется уже более чем 100 лет. Поставляем растворители на ведущие автоконцерны России. Есть опция изготовления растворителя по рецептуре заказчика. Растворитель 646 от Дмитриевского химического завода — это продукт эталонного качества по доступной цене.

Как разбавить краску для стен

Вязкость краски – это одна из важных характеристик, от которой зависит процесс окрашивания и качество готового покрытия. В процессе хранения материал может загустеть даже в герметичной заводской упаковке. Перед началом работ важно правильно разбавить ЛКМ, чтобы не испортить его и получить хороший результат.

Главное – не перестараться

Почему нельзя использовать слишком густую краску? Плотный, тяжелый материал обладает низкой адгезией к поверхности, склонностью к комкованию. Густую краску сложно нанести равномерным тонким слоем. Покрытие будет толстое, с явными следами от валика. Впоследствии такая краска просто отслоится от стены.

Если разбавить материал слишком сильно, он станет жидким, утратит эластичность. При нанесении краска будет стекать со стены, образуя капли, наплывы, непрокрашенные участки. Большой объем растворителя замедляет высыхание, делает пленку тусклой, липкой, непрочной.

Читайте так же:
Как сушить авто грунтовка

Когда и для чего необходимо разбавлять интерьерную краску?

Развести краску для покраски стен может потребоваться в следующих случаях:

  • краска долго хранилась в открытой банке и загустела, ее сложно наносить валиком или кистью;
  • необходимо увеличить объем материала, чтобы покрыть всю площадь поверхности (важно следовать согласно инструкции!);
  • для использования краскопульта нужно снизить нормальную вязкость краски с полным сохранением свойств;
  • материал скатывается со стены и не проявляет адгезию к основанию.

Виды растворителей для красок

По скорости испарения составы бывают:

  • С медленным испарением. Растворители удобны для использования летом, при высокой температуре окружающего воздуха. Низкая летучесть повышает эластичность и укрывистость ЛКМ.
  • С быстрым испарением. Растворители ускоряют высыхание краски. Средства данной группы позволяют проводить работы в зимний период, при низкой температуре окружающего воздуха.
  • Универсальные. Составы подходят для большинства красок и применяются в широком диапазоне температур.

По физико-химическим свойствам растворители бывают:

  • Полярные. В эту группу входят толуол, ксилол, спирты, кетоны, эфиры и т. д.
  • Неполярные. Средства представлены в основном растворителями на углеводородной основе: уайт-спирит, бензин, керосин и т.д.

Свойства популярных растворителей

Скипидар. Средство изготовлено на основе хвойных смол, имеет характерный запах. Использовать скипидар лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Существует несколько видов растворителя. Чтобы разбавить краску для стен подойдет древесный, пневый или терпентинный скипидар.

Уайт-спирит. Органический растворитель, является продуктом переработки нефти. Уайт-спирит в отличие от бензина и керосина не меняет оттенок краски, сохраняет ее эластичность. Низкая скорость испарения позволяет работать в умеренном темпе. Уайт-спирит используют не только для разбавления интерьерных красок, но и для очистки инструмента.

Растворитель 647. Многокомпонентный состав с резким запахом. Растворитель 647 является химически активным, поэтому обязательно проведение пробных смешиваний перед применением. Чаще всего состав используют для разбавления краски до состояния грунта, для обезжиривания поверхности. Требуется тщательное перемешивание для достижения однородной консистенции.

Бензин и керосин. Простые и доступные вещества, которые можно использовать для разбавления краски только в крайнем случае. Бензин и керосин летучие, токсичные, горючие материалы. При добавлении в ЛКМ они придают готовому покрытию матовость. Нарушение пропорций смешения сделает краску непригодной к использованию.

Олифа. Универсальный растворитель для ЛКМ на масляной основе. Олифа улучшает дисперсию пигментов и пленкообразующих веществ, способствует формированию эластичной и прочной пленки. Растворитель добавляют в малых количествах. Избыточное содержание олифы увеличивает время высыхания.

Вода. Является растворителем для воднодисперсионных красок.

Чем можно разбавить краску?

Выбор растворителя зависит от типа ЛКМ. Перед тем, как разбавить краску для стен, внимательно прочитайте состав на упаковке. Производители обычно указывают допустимые растворители.

Как красить нитрокраской

Когда то, совсем давно, в 60-х годах автомобили были покрашены не такой краской, которая применяется сегодня. Это были различного вида нитрокраски.

Сегодня на нитрооснове делают базу для металликов, а в качестве самостоятельного лакокрасочного покрытия при покраске автомобилей её не применяют. В автомагазинах она чаще всего продаётся в баллончиках для "особых" работ- для локальной "подкраски" пластиковых деталей например. А вот в хозяйственных магазинах она представлена широко- это НЦ, нитроцеллюлозная краска.

Нитрокраска очень неукрывистая, слой имеет очень тонкий, а сама она после высыхания жёсткая и поверхность менее глянцевая, чем у акрила или "синтетики". Единственный плюс у неё- время высыхания, сохнет очень быстро, если кто то красил нитрой что-нибудь на улице в жару, тот знает- 5 минут,- и готово! И всё, на этом плюсы её заканчиваются, остаются одни лишь минусы. Чтобы создать качественное покрытие из нитры, надо красить долго и аккуратно: после каждого слоя делаем паузу, и слоёв этих несколько, намного больше, чем при покраске акрилом.

Читайте так же:
Как удалить грунтовку с лака

Самый лучший вариант- нанести нитру и перелачить ее сверху- это технология металиков: снизу база, а толщину создает лак. То есть цвет даёт база, а защиту- лак. Если же нужно покрасить только нитрой, читайте далее — пункт 1. . Если же нужно покрасить отремонтированный пластик в матовый черный цвет, повторив структуру пластика читаем тут- пункт 2.

1. Покраска нитрой

Подобная же технология для покраски хлорвиниловой ХВ, нитроуретановой НУ — тут только растворители для них свои нужны.

Обычно нужной вязкости достигаем, используя растворитель, например 646. Хотя производители красок и требуют применять только их разбавитель, любую нитрокраску (если это действительно она) можно растворить или разбавить растворителем для этого класса красок- в первую очередь применяется этот самый 646 растворитель. В зависимости от вязкости купленной краски бывает, что для разбавления потребуется почти столько же растворителя, сколько и краски, то есть, если требуется для нужной консистенции, растворителя может потребоваться до 80% от объёма краски. Но не обязательно, у каждого производителя по своему. (Такое соотношение справедливо для работы с пульверизатором, а «под кисть» нитру разводить скорее всего не понадобиться.)

Процесс покраски нитрокраской. Допустим, красим нитрой первый слой. Сделали 1 проход пульверизатором. Скорее всего всё у нас просвечивает, весь грунт видно сквозь нитру, это нормально, не нужно пытаться залить всё за один раз, ещё несколько слоёв так может быть и будет просвечивать. (Хотя может быть, и после первого раза все залилось, но к этому стремиться не нужно- лучше 3 тонких слоя, чем 1 толстый). Тут главное- не торопиться со следующими слоями, иначе потечёт. Делаем паузу между слоями и наносим следующий слой. Потом опять пауза. И вот мы видим, что грунт больше не просвечивает. После этого наносим ещё несколько слоёв (от 1 до 3), чтобы создать толщину лако-красочного покрытия: слой у нитры очень тонкий. Даже если Вы нанесли 7 слоёв нитрокраски, то после высыхания может оказаться, что по толщине они все вместе взятые- как один слой акрила. Не спешите с нанесением последующего слоя нитры после предыдущего: даже если у Вас не потекло и поверхность неплохо выглядит, в этой краске может быть заложена, так сказать "мина". Если при нанесении следующего слоя предыдущий не подсох, то со временем краска может растрескаться. То есть если нижний слой не подсох, а вы наносите следующий, затем не дав и этому слою высохнуть, Вы ещё новый наносите, то получается, что верхние слои, которые контактируют с воздухом, высохнут быстро (нитра сохнет быстро, это ведь не акрил), а нижние будут сохнуть медленно- у них нет контакта с воздухом. А если учесть, что верхний слой уже высох, то как растворителю из нижних слоёв испариться через высохший верхний слой? Из за этого несоответствия (верхний слой уже высох, а нижние- нет) потом краска может треснуть- или паутинкой пойдет, или просто в трещинках станет и начнёт шелушиться. Когда это случится? Если слой очень толстый с неправильной мизерной выдержкой между слоями, то может и завтра. А может- и не скоро. Кстати, если Вы переложили краску и толщина покрытия слишком толстая, то даже при правильной выдержке между слоями краска со временем потрескается.

Еще совет- первый слой или два- не переливайте краску. То есть первый слой пульверизатором не нужно добиваться идеального покрытия , пусть лучше чуть-чуть и напылом. Этим можно избежать нескольких следующих неприятностей:

-вспучило предыдущую краску или "подняло" грунт. Нитра может вспучить предыдущий материал, и чтобы этого не происходило, первые слои кладем нежирно. Если уже вспучило- прекращаем красить, сушим, грунтуем (грунтуем в таком случае всю деталь на всякий случай), вышкуриваем и — по новой.

Читайте так же:
Как смыть грунтовку засохшую

-на поверхности появились кратеры- это , возможно, силикон или жир. Бывает такое у нитры или металика, даже если все обезжирено, первый слой перельешь- откуда то появляются кратеры или точки или разводы. Если эти дефекты небольшие (и если Вы немного налили при 1 слое), то можно попробовать их перепылить — слой напыла (не красим, а пылим), минуту "курим", потом еще слой напыла, пауза, потом- еще, и сверху, если убралось, чуть потолще. Это только для нитры (НЦ , НУ) и ХВ и всех быстросохнущих красок. Для акрила такое не прокатит.

И не забывайте классические меры маляра- обезжирка, фильтрация и т.д.

Подобной краской были покрашены старые наши машины. После этого авто полировали, это не так то просто, так как нитрокраска- наверное, самая жёсткая их всех.

2. Покраска «под пластик» нитрокраской и другими видами красок по пластику

Нитрой можно покрасить какие нибудь отдельные детали автомобиля, когда, например, требуется, чтобы деталь не так блестела, как после акрила- допустим накладки пластиковые на бампере можно покрасить. В этом случае краску разбавлять растворителем не нужно и тогда пульверизатор будет её наносить шероховатой структурой («под пластик»). Если пластик не абсолютно чёрный, а «в дымке», можно краску самому попробовать подобрать: если чёрный- слишком чёрен, добавьте белой и сделайте пробный выкрас и так далее до нужного оттенка (попробуйте сначала в небольшой таре).

При покраске пластика помните- нитра стремится со временем облезть с пластмассы. Чтобы этого не допустить, предлагаю помнить о нескольких моментах.

Обезжиривание. Если есть на пластике пупырчатая структура, тщательно оттирайте, вымывайте поверхность пластмассы обезжиривателем, чтобы между пупырчиками совсем не осталось грязи, пыли и т.д. Натираем пластик тряпкой (хлопчато-бумажной) с обезжиркой очень тщательно, затем выбрасываем её. Берём новую чистую тряпку, смачиваем обезжиривателем- и снова натираем. И так до тех пор, пока между пупырчиками не останется ничего- только пластик. Если на пластмассе нет пупырчатой структуры, то обезжириваем просто хорошо.

И лучше бы конечно пластик перегрунтовать грунтом для пластмасс. Можно перегрунтовать и обычной грунтовкой, но перед этим пластик нужно пошкурить наждачкой Р 500.

Краску не разводите растворителем. Из-за того, что краска будет густая, она и укроет быстро и будет иметь матовую структуру "под пластик".

И проведите испытания на ненужной поверхности.

Сегодня нитра используется в качестве базы металиков. То есть красят в сочетании: нитра+лак, то есть снизу металик (нитрокраска с пудрой), а сверху- лак.

список практических статей:

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

— Собираем обратный молоток для кузовных работ

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

Читайте так же:
Как убрать грунтовка с краски автомобиля

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

Грунтовка ВЛ-02

Материал двухупаковочный на основе поливинилбутираля; кислотный разбавитель — спиртовой раствор ортофосфорной кислоты.

Грунтовка ВЛ-02 предназначена для грунтования металлических поверхностей с целью защиты при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования.

В качестве межоперационной, грунт ВЛ-02 защищает металл на срок до 14 суток.

Покрытия грунтовками, поверхности перекрываются материалами типа ПФ, ГФ, ЭФ, ЭП, ФЛ, ХВ, ХС, АС, АК, НЦ, КО.

Гигиеническое заключение ЦГСЭН, действующее на всей территории России.

Сертификат соответствия в системе ГОСТ Р.

ВЛ-02 разрешена для применения в судостроении и судоремонте.

Внешний вид покрытия
. однородное матовое, полуглянцевое, лессирующее

Время высыхания до ст. 5 при t о (20+2) о С
. не более 15 мин.

Теоретический расход на один слой
. 65 — 85 г/м 2 ; 13,6 — 10,9 м 2 /л

Толщина одного слоя
. 8 — 10 мкм

Рекомендуемое количество слоев
. 1 — 2

Растворитель РФГ, не более 20 % по массе.

Грунтовка ВЛ-02 может разбавляться растворителями 648, Р-6, не более 20 % по массе.

Смешение указанных растворителей при разбавлении грунтовок не допускается.

Растворитель РФГ, 648, Р-6, толуол, ксилол.

  • При температуре от минус 10 о С до 10 о С — 24 часа;
  • При температуре от плюс 11 о С до 20 о С — 8 часов;
  • При температуре от плюс 20 о С до 40 о С — 4-6 часов.

Подготовка поверхности к окраске осуществляется по ГОСТ 9.402 (степень очистки от окислов — 2, степень обезжиривания — 1) или по МС ИСО 8501-1 (до степени Sa2½ или St3).

Грунт ВЛ-02 наносится а поверхность пневматическим или безвоздушным распылением, а также кистью.

Перед применением необходимо убедиться, что основа грунтовки хорошо перемешана и однородна по всему объему тарного места.

Для приготовления композиции основу грунтовки смешать с кислотным разбавителем в соотношении (по массе) 4:1 и тщательно перемешать не менее 10 минут.

После приготовления грунтовки, ее состав выдерживают в течение 30 минут и разбавляют растворителем РФГ до рабочей вязкости 16-20 с при пневматическом и безвоздушном распылении, 20-35 с при нанесении кистью.

Грунтовку ВЛ-02 допускается разбавлять растворителями Р-648, Р-6 (без смешения), не более 20% по массе.

Подготовленную грунтовку наносят на поверхность защищаемого металла кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от минус 10 о С до 30 о С и относительной влажности воздуха не выше 80 %.

Для исключения конденсации влаги температура поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3 о С.

После высыхания слоя грунтовки (15 минут при температуре 20 о С) наносят, в случае необходимости, последующие слои грунтовки и затем поверхностный лакокрасочный материал или загрунтованный металл складируется для межоперационного хранения.

Для промывки инструмента можно использовать растворители, указанные выше.

Материалы огнеопасны! Не работать вблизи открытых источников огня.

Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты.

Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Хранить грунтовку необходимо в помещении при температуре от минус 10 до плюс 30 о С, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.

Допускается хранение и транспортировка при температуре до минус 30 о С, но не более одного месяца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector