Грунтовка 2022 ONE SHOT PRIMER WHITE
Грунтовка А.MIG 2022 ONE SHOT PRIMER WHITE
Один из наиболее ответственных и сложных моментов в процессе изготовления модели — это этап ее окраски.
Поэтому подготовка к покрасочным работам занимает немало времени и требует большой ответственности. Одним из важных моментов подготовительных работ является хорошая грунтовка поверхности. От этого зависит как, в дальнейшем, ляжет краска на модель.
В давние времена, когда о фирменной химии, для моделей, только слышали от зарубежных коллег или читали в импортных модельных журналах, наши моделисты применяли доступные подручные средства. В качестве грунта использовали различные смеси, например, автомобильную грунтовку ГФ-21. Довольно хорошие результаты показала авиационная грунтовка, желтоватого цвета, правда марку ее не знаю. В свое время некоторое количество этой грунтовки удалось «достать» на нашем авиакомплексе. Но все когда-то заканчивается, в том числе и старые запасы. К тому же, в данный момент доступной стала различная импортная химия для моделистов. В данный момент ее огромное количество и разобраться в ней очень непросто.
Сегодня рассмотрим грунтовку от MIG А.MIG 2022 ONE SHOT PRIMER WHITE. В написании этой статьи мне помог мой друг и коллега из Германии Стас aka Himmelwolf.
Как отмечалось выше, в определенный момент, по разным причинам, приходится пробовать новую химию для моделей. Так получилось и в данном случае, привычная и проверенная грунтовка закончилась. Тогда, ради интереса, посмотрели, что нам предлагают Интернет-магазины, так как модель планировалось окрашивать водорастворимыми красками MIG, то и грунтовку решено было брать тоже производства MIG. Данный производитель предлагает широкий ассортимент разнообразных грунтовок, но решено было попробовать именно эту. На выбор предлагается три цвета, белый, серый и черный. К сожалению, в том магазине, где совершался заказ, в наличии была только белая. После получения заказа, можно приступить к ближайшему рассмотрению продукта А.MIG 2022 ONE SHOT PRIMER WHITE.
Данная грунтовка акриловая, без запаха и уже готовая к применению, поставляется во флаконе емкостью 60 мл. Его можно открыть или закрыть одним нажимом на колпачок. По цвету и консистенции грунтовка напоминает молоко.В инструкции по использованию сказано, что после нанесения на поверхность, грунтовке нужно дать высохнуть в течение 24 часов, затем поверхность готова к дальнейшей механической обработке и покраске. На тестовую поверхность грунтовка, не разбавленная, наносилась из аэрографа Rich AB300 с соплом 0,3мм, при давлении около 2,5 атм.
Она легла равномерным слоем и высохла в течение нескольких минут так, что деталь можно было брать в руки.
Выждав положенные сутки, были проведены тесты на отлип маскирующих средств. На загрунтованную поверхность лепили полоску изоленты.
После снятия ленты с поверхности, грунтовка, без повреждений, осталась на пластике.
Далее поверхность была обработана водостойкой шкуркой.
При этом, ушли шероховатости и неровности, а сам слой грунта остался на пластике.
В заключении можно сказать, что данная грунтовка А.MIG 2022 ONE SHOT PRIMER WHITE, с успехом, выдержала наши небольшие испытания. Ее можно рекомендовать моделистам к использованию.
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Gunze Sangyo
Gunze Sangyo – это один из самых известных брендов в мире моделизма. Среди прочих производителей – они настоящий знак качества и это касается всей продукции.
Японский производитель главным образом занимается выпуском лакокрасочных материалов и макетов. Причем в обоих направлениях он добился громадных успехов. Бренд Ганза является представителем компании GSI Creos Corporation и является эталоном качества среди моделистов.
В фирменном ассортименте имеются сотни разнообразных цветов и оттенков, которые отлично подойдут для создания необходимого колорита. Отметим, что производитель занимается выпуском не только красок, в ассортименте имеются также грунтующие покрытия, клей, химические разбавители, которые обеспечивают возможность обширного спектра действий.
Основные виды красок Gunze Sangyo
Данный производитель славится благодаря двум основным вариантам линеек красок:
1. Mr . Color (краска на нитробазе). Данный вид красок разработан для окрашивания пластмассовых сборных моделей и обеспечивает исключительно высокое качество покрытия. Многие опытные моделисты по всему миру выбирают именно эту торговую марку, считая ее лучшей из представленных на рынке. Производитель рекомендует покупать вместе с краской и использовать фирменный разбавитель Mr . Color THINNER ( T 101, T 102, T 103, T 104).
Особое место в линейке занимают краски Mr .Metal Color, предназначенные для реализации визуализации эффекта реалистичных металлических поверхностей. Такие краски также рекомендуется использовать с фирменным разбавителем производителя. Эта линейка является достаточно серьезной и выделяется высочайшим качеством среди прочих металликов от других производителей. Основным плюсом можно отметить жидкое состояние поставляемой краски и очень небольшой расход. Кроме того после полного высыхания и достижения адгезии, прокрашенную поверхность можно отполировать фланелевой тканью до необходимого состояния. Но отметим, что полировку нужно делать с умом! До грунтового слоя полировать все же не стоит.
Отдельно отметим новое направление Mr . Color Super Metallic , которая позволяет сделать покрытие ни в чем не отличимое от металлического.
2. Hobby Color (акриловая краска на основе из спирта). Данная линейка представлена в широчайшем объеме и позволяет реализовать множество идей в моделировании.
И первая, и вторая основная линейка, т.е. Aquerous Hobby Color и Mr . Color предназначены для того, чтобы с высокой точностью передавать на модели все нюансы окраски исторического прототипа.
От себя отметим, что некоторые профи, использующие лакокрасочные материалы обоих линеек Ганзы говорят, что они акриловые, а вот лаковые основы отличаются. Для растворения Mr . Color подойдет любой вариант нитрорастворителя. Для Хобби допустимо пользовать даже изотопный спирт. Конечно «родной» растворитель в обоих случаях максимально оптимален.
Краски Gunze Sangyo для многих моделистов мира являются лучшими представителями ЛКМ, благодаря качественному мелкодисперсному пигменту и отличной работе с аэрографом. Кроме того краски прекрасно сохраняют текстуру даже после длительного вынужденного простоя в закрытом виде, т.е. пигмент не комкуется и безвозвратно не цементируется. Оптимально примерно раз в год добавлять в краситель небольшое количество растворителя и перемешивать, чтобы продлить жизнь краске не на один год. Еще одним неоспоримым плюсом краски считается ее достаточно высокая плотность (густота) при первом вскрытии банки позволяющая разводить ЛКМ даже в объеме 1:2. В итоге краски хватает очень и очень надолго!
А теперь отметим самый важный для моделистов параметр – укрывистость. Она у красок Gunze Sangyo просто выше всяких похвал. Ни один из производителей не может предложить настолько качественное покрытие.
Есть и нюансы использования красок Ганзы. Например, нельзя красить большие площади кистью из-за достаточно высокой «агрессивности» ЛКМ. При таком способе нанесения нижний слой буквально съедается верхним. Только малые площади (авто или мотоциклетные фары, тонкие линии, ручки и пр.) можно прокрашивать кисточкой. Для всего остального только аэрограф! Здесь также отметим, что кисть категорически не рекомендуется для работы по поверхностям, покрытым водорастворимыми акриловыми красками, поскольку это станет причиной того, что нижний слой будет фактически уничтожен.
Краски Gunze Sangyo рекомендуется покрывать нитролаком или лаком на водной основе, которые также имеются в ассортименте у этого производителя.
Фирменные растворители Gunze Sangyo
Mr . Color Thinner и Hobby Color Thinner подходят для красок Мистер Колор и Хобби соответственно. Выпускаются растворители в различном объеме, и купить нужный растворитель у нас в нужном объеме не составит труда.
Грунты Gunze Sangyo
Грунтовки Mr . Surfaser (500, 1000, 1200) этого производителя изготавливаются на нитрооснове, и отличаются размером зерна в составе, т.е. чем выше величина помола тем больший размер частичек. Отсюда вытекают нюансы использования. Например, грунт с индексом 500 лучше подходит для пластиковых сборных моделей 135 масштаба или больше. Для тысячника идеально подходит масштаб 148 или меньше. Грунт Mr . Surfaser 1200 лучше выбирать для грунтования моделей флота. Первые два грунта, можно прорабатывать при помощи мелкой наждачной бумаги после полного высыхания. Разбавлять грунт рекомендуется растворителем Mr . Color Thinner , но можно использовать и простые растворители для нитрокраски.
Отметим, что сам грунт не отличается особенной густотой, а потому при разбавлении следует осторожно добавлять растворитель. Наносить грунт можно кистью или аэрографом. Встречаются варианты грунта в баллончиках. Текстура грунтовок позволяет исправить мелкие дефекты поверхностей и выявлять достаточно крупные проблемы, для последующей корректировки. Кроме того грунт этого производителя обеспечивает возможность нанести идеальное покрытие краской.
Шпаклевки Gunze Sangyo
Шпаклёвочные материалы японского производителя легки в использовании и позволяют убирать погрешности модели, а также изготавливать различные мелкие детали самостоятельно. В ассортименте имеются как представители высокоплотных шпаклевок, которые можно использовать для массивных утолщенных участков (0,8-1,1мм). Такие шпаклевки отлично обрабатываются и не крошатся, а по своей структуре близки в пластику за счет однокомпонентности массы. Имеются также варианты с более «нежной» текстурой для тонкослойных переходов. По консистенции такие шпаклевки близки к грунту.
Клеи Gunze Sangyo
Клеи данного производителя называются Mr . Cement и выпускаются под различные задачи. Например, MC -124 идеально подходит для приклеивания достаточно больших поверхностей, а для особо маленьких деталей лучше брать MC -127. Существуют варианты с различными запахами и совершенно без них.
В качестве вывода можем отметить, что продукция Gunze Sangyo – это эталон для многих моделистов. Поэтому если Вы хотите получить настоящее качество и отличный результат, то в нашем интернет-магазине представлено все что нужно моделисту от Gunze Sangyo по самым демократичным ценам!
Моя первая модель. С чего начать?
Друзья! Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.
Как выбрать модель?
Первое, с чего стоит начать — определиться с тематикой желанной модели. Проще всего будет начать с модели самолета или танка. На них будет легко освоить базовые навыки сборки и они не требуют особых умений в росписи, как фигуры, или опыта работы с мелкими деталями, как корабли.
Второй шаг — выбор масштаба. Масштаб означает во сколько раз модель меньше настоящего прототипа. Так что понять размер модели в том или ином масштабе можно разделив габариты реального самолета/танк и тд на масштаб. К примеру самолет Як-3 имеет длину 849 см. В масштабе 1/48 это 17,6 см, а в 1/72 — 11,7см. Лучшим выбором будет масштаб 1/35 для наземной техники и 1/48 для авиации. Модели в этих масштабах имеют достаточно крупный размер и будут легки в сборке. А большой выбор наборов позволит найти оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
Модели самолета Як-3 в масштабе 1/48 и 1/72
Третий шаг — выбор конкретной модели. Новичку легко запутаться среди многообразия фирм и моделей. Самое страшное в том, что дать совет — «бери модели такой-то фирмы, они все отличные» зачастую нельзя, так как в каталоге одной фирмы могут соседствовать отличные новые и плохие старые модели. Единственная фирма, модели которой всегда собираются без проблем — легендарная японская Tamiya. Но модели этой фирмы зачастую стоят немалых денег, а выбор прототипов ограничен. Конечно можно посоветовать искать обзоры на конкретную модель в сети или попросить помощи с выбором у коллег. Но объем информации в сети огромен и понять качество модели из обзоров не всегда легко.
Так что мы возьмем на себя смелость предложить вам небольшой список лучших моделей для новичка от разных фирм. Главный критерий выбора — простота сборки и доступная цена.
В наземной тематике стоит обратить внимание на модели Т-34/85 и Су-100 от Звезды. Эти модели отличаются хорошей стыковкой, деталировкой и стоят умеренно.
Если вам больше интересна техника союзников — стоит обратить свой взор в сторону модели Sherman от Тамии.
А для среди немецких танков можно выделить простые и легкие в сборке модели Pz.IV и знаменитого Тигра.
В начале модельного пути не стоит браться за модели современных танков. В них много деталей, требующих аккуратности в сборке и окраске.
Из моделей авиации оптимальным выбором будут модели поршневых самолетов. Модели И-16 и Як-52 от АРК — отличный вариант для первой сборки. Хорошая стыковка и простота при малой цене делают эти модели чуть ли не лучшим выбором для начинающих. Кроме того неплохим выбором будет модель Як-3 от Звезды. Среди моделей реактивной авиации можно взять модель французского Mirage от Моделиста.
Отдельно хочется отметить модели, которые по началу брать точно не стоит.
Это модели наземной техники в масштабе 1/35 от фирм АРК, MSD, Моделист, Восточный Экспресс и авиация в 1/72 от АРК, Восточного Экспресса, Revell и ряд моделей от Звезды: модели БТР, БМП, Т-80, Т-72, ИС-2 и ИСУ в 1/35 и Миг-3, Р-40 и Ла-5ФН в 1/72. Среди этих наборов очень много старых моделей из 70-80-90ых годов прошлого века, которые отличаются низким качеством. Хотя и встречаются исключения.
Подводя итог скажем просто — первая модель станет полигоном для отработки навыков сборки и покраски. Не факт что итог работы вас устроит, так что совсем не обязательно брать в качестве первой модели любимый танк/самолет. Лучше взять простой, качественный и не дорогой набор.
Какие инструменты понадобятся для сборки?
Выбор инструментов для моделизма не менее объемен, чем выбор моделей. Но для начала понадобится совсем немного инструментов. Это уже с опытом можно будет приобрести различные специализированные примочки.
Для начала понадобится:
Цанговый нож со сменными лезвиями. Стоит приобрести нож с металлической цангой. Он проживет долго и прослужит верой и правдой не только в моделизме, но и в хозяйстве. Этим инструментом выполняется большинство работы с моделью.
Кусачки для пластика не обязательный, но очень полезный инструмент. Ими удобно отделять детали от литников, причем можно держать литник на весу, и не бояться повредить деталь сильным нажимом, как при работе ножом.
Надфили понадобятся для зачистки мест отделения детали от литника. Их можно найти в домашнем среди домашних инструментов.
Кисточки понадобятся для покраски мелких деталей и самой модели. Конечно в дальнейшем основная окраска будет производиться аэрографом. Но кисточки всегда будут при деле. Лучше всего вооружиться комплектом кистей с номерами от №0 до №3. Материал — синтетика или колонок/белка.
А для работы с мелкими деталями не лишними будут несколько пинцетов.
Все остальные инструменты, такие как волшебный коврик моделиста , аэрограф с компрессором и тд приобретуться со временем и на начальном этапе не обязательны.
Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы.
Само-собой модель не собрать без клея. Основные клеи для моделей работают по принципу растворения пластика, как-бы сплавляя детали между собой. Кстати из-за этого разъединить детали после склейки не получится.
Все эти клеи делятся на два типа — обычный и супер-текучий клей. Существенной разницы между фирмами-производителями клея нет, главное отличие — удобство тары. Клеят все клеи одинаково и подходят для пластика любых фирм.
Обычный клей наносится на детали, после чего они соединяются между собой. Самая удобная упаковка — у клея от Revell. Купив такой клей однажды можно потом заливать в эту тару более дешевый клей.
Супер-жидкий клей отличается по принципу работы. Детали соединяются между собой, после чего в стык между деталями наносится клей, который растекается по стыку. Это позволяет получать более аккуратный клеевой шов без потеков. Так же на него удобно клеить мелкие детали. Лучший выбор — клей от Тамии. Кстати, кисточка у него телескопическая и когда клея осталось совсем на донышке — можно выдвинуть её и достать до самого низа банки.
Супер-клей по началу лучше не использовать для сборки, так как он мгновенно схватывает детали. Но в дальнейшем ему тоже найдется применение.
Наждачная бумага тоже пригодится. Надо зашкуривать швы по стыкам деталей, обрабатывать места среза деталей с литника и тд. Оптимальные номера наждачной бумаги для работы с моделями — от 600 до 1200. Лучше выбирать водостойкую наждачку.
Шпаклевка нужна для заделки швов по стыка деталей. Хотя по началу можно её не применять. В целом тема применения шпаклевки очень объемная и мы посвятили ей отдельную статью.
А как же красить?
О окраске моделей можно говорить много и долго. Мы дадим только общие советы для начинающих.
Аэрограф — это хорошо, но дорого и довольно сложно. Так что начинать стоит с кисти.
Лучшая краска для кисти — акрилы на водной основе. К ним относится Мастер-Акрил от Звезды, Акан, Vallejo, Армата-Колор и другие. Не стоит брать для кисти акрилы от Tamiya и Gunze. Это отличная краска, но для аэрографа.
Главный принцип при окраске кистью — не стараться закрасить пластик в один проход и не наносить толстый слой краски. Краску нужно разводить водой, а слои класть перпендикулярно друг-другу.
При окраске кистью грунтовка не обязательна. Можно взять грунтовку в баллоне, а вот кистью наносить грунт просто нельзя.
Так же неплохой идеей будет использовать краску в баллоне, от Tamiya. Если модель окрашивается в 1-2 цвета — баллон будет лучшим решением. Мелкие детали при этом окрашиваются кисточкой.
При работе с баллоном нужно наносить краску с 15-20см, начиная и заканчивая распыл краски за границей модели. И не забывайте проветривать помещение!
А как строить первую модель?
С душой конечно-же! 🙂
Но самое важное — не спешить! И не пытаться сделать шедевр из первой работы.
Прислушивайтесь к гайдам и советам в сети, но в самом начале лучше всего аккуратно и без спешки собрать модель по инструкции. После отделения деталей от литников — зачищайте места среза деталей, не наносите много клея, примеряйте детали друг к другу до склейки. Не удивляйтесь если после сборки на литниках останутся лишние детали. Они нужны для других вариантов сборки или модификаций модели и могут не использоваться.
На первой модели не стоит использовать различные дополнения, к примеру фототравление. Все это лучше оставить на следующие работы. С опытом можно будет опробовать свои силы на простых наборах дополнений, к примеру от Arma-Models. А вот окрасочные маски для моделей авиации могут помочь при окраске переплета остекления.
Некоторые части модели стоит окрашивать до финальной сборки. У самолета нужно покрасить кабину до сборки фюзеляжа, колеса до установки на модель. У танка — шанцевый инструмент, гусеницы и катки.
При покраске — не спешите, давайте краске хорошо просохнуть. При нанесении декалей следуйте инструкции. Позиционируйте их пока они влажные, потом промокните ватной палочкой. И не стоит клеить все декали на модель! 🙂 Они для разных вариантов окраски.
Надеемся что наши советы помогут вам совершить первые шаги в этом замечательном хобби! Спасибо за ваше внимание!
- Новые материалы
- Популярные
Сегодня мы хотим поделиться с вами моделью «Звездного Разрушителя» от Звезды и рассказать о том, как эта модель строилась.
В свете текущего переезда нашего магазина нам в голову пришла отличная идея для статьи
В рамках сегодняшней модельной рубрики мы продолжим рассказ о сборке моделей бронетехники.
В прошлых статьях раз речь зашла о применении шпаклевки для весьма узкой и специфичной цели