Выбор грунтовки для обработки пластика
Выбор грунтовки для обработки пластика
Грунтовать основание перед окрашиванием очень важно, благодаря этой процедуре материал защищается, а также усиливаются его адгезионные характеристики. Пластик является одним из очень капризных материалов, который можно покрывать не каждым грунтующим и лакокрасочным составом, в данном случае используется специальная грунтовка для пластика. Прежде чем покупать такой грунт, нужно прочитать инструкцию, чтобы точно убедиться в совместимости выбранной грунтовки с пластиком.
Наиболее популярный и распространенный в наше время вид грунта для пластиковых изделий – это быстросохнущая акриловая грунтовка-эмаль. Если перед покраской пластика не обработать поверхность грунтовкой, то слой краски будет держаться плохо, и очень быстро начнет шелушиться, покрываться трещинами, отслаиваться. В результате окрашенное изделие потеряет свою привлекательность, и придется выполнять покраску заново, опять тратить на это время, силы и средства.
Акриловая грунтовка
Данная грунтовка для пластика под покраску увеличивает показатель адгезии, существенно повышает сцепление пластмассового основания с лакокрасочным материалом. Перед покрытием поверхности акриловым грунтом нет необходимости обрабатывать пластмассу какими-то специальными средствами. После высыхания этой грунтовки образуется прочный защитный слой, который имеет повышенную стойкость к влиянию химических соединений и механическому воздействию.
Акриловый грунт-эмаль может использоваться для выполнения грунтовочных наружных и внутренних работ. Эта грунтовка подходит для нанесения на любые детали из пластика, которые постоянно находятся под воздействием солнечного излучения и атмосферных осадков. Грунт, основанный на акриле, даже при очень низких температурах, на морозе не начинает крошиться и растрескиваться.
Акриловая грунтовка-аэрозоль для пластика дает возможность очень быстро обработать любую пластиковую поверхность, сделать ее защищенной от неблагоприятного воздействия. Грунтовка в виде аэрозоля имеет небольшой расход, ее можно наносить как на горизонтальные основы, так и на вертикальные основания, на которых она отлично держится, не создавая потеков.
Желательно выбирать акриловую эмаль-грунтовку, готовую к применению, которую не нужно разводить растворителем. В магазинах продаются такие виды грунтовки в баллончиках различных цветов, благодаря чему можно выбрать наиболее подходящий состав для конкретных условий. Аэрозоли очень удобны в применении, так как из баллончика можно нанести грунт на пластик любой формы, очень просто обрабатывать даже наиболее труднодоступные места.
Сферы использования
Грунты-эмали используются для грунтования и защиты следующих поверхностей:
- любых видов пластика, включая поливинилхлорид и акрилонитрилбутадиеновый пластик (АБС);
- полистирольных;
- виниловых;
- металлических;
- стеклянных;
- деревянных;
- керамических.
Так как данные грунтовки имеют отличные водоотталкивающие характеристики, ими можно обрабатывать поверхности, находящиеся на улице, под открытым небом, а также изделия, которые все время подвергаются условиям повышенной влажности, находясь в кухонном помещении или в ванной комнате.
Нанесение грунта-эмали
Прежде чем будут наноситься грунтовки в баллончиках для пластика, необходимо качественно очистить основание от старых лакокрасочных материалов, жирных пятен и различных загрязнений. Если будет обрабатываться глянцевая основа, ее обязательно нужно тщательно отшлифовать. Когда очищенное основание высохнет, его нужно обезжирить.
При аэрозольном распылении состав может попадать на другие, близлежащие поверхности и изделия, которые необходимо защитить целлофановой пленкой или бумагой. Лучше всего наносить грунтовку на пластик при температуре от 15 до 35 градусов, в таком случае слой грунтовки будет максимально качественно держаться на поверхности. Процесс нанесения включает в себя следующие шаги:
- баллончик с грунтовкой несколько раз встряхивается, чтобы осевшие частички смеси равномерно распределились по всему объему грунта;
- грунтовка наносится на пластик с расстояния примерно 30 сантиметров от основания. Если есть необходимость, изделия можно покрывать двумя или тремя слоями грунтовки, для придания им максимального показателя защиты. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущее покрытие должно полностью высохнуть. Перед нанесением каждого слоя баллончик обязательно встряхивается;
- в процессе нанесения баллончик с аэрозольной грунтовкой нужно располагать дном вверх. Но если вместо жидкости из него начнет выходить газ, то баллончик переворачивается дном вниз.
Важно! Необходимо наносить грунт, используя индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор. Если грунтовочный состав попадет на кожу или в глаза, их важно как можно скорее промыть проточной водой.
«Жидкий пластик»
Этот состав представляет собой грунтовку для защиты не только пластика, но и многих других материалов. Грунт «жидкий пластик» имеет отличные водоотталкивающие характеристики. В данном составе имеются специальные пищевые полиэтилены, благодаря чему эту грунтовку можно использовать даже в детских садиках, школах, больницах и различных медицинских заведениях. Эта смесь способна эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов. Данный грунтовочный состав можно наносить на изделия, находящиеся как на улице, так и внутри помещений.
Сфера использования
Жидким пластиком можно окрашивать следующие виды поверхностей:
- пластиковые;
- бетонные;
- деревянные;
- металлические.
Этот грунт может применяться для обработки уличных скамеек из пластика, детских пластиковых городков, различных ограждений, и прочих.
Наносить его нужно одним или двумя слоями. Эта грунтовка под пластик отличается длительным сроком службы, высоким показателем прочности, устойчивостью к негативному влиянию атмосферных осадков. Смесь ложится на любые материалы тонким и ровным слоем, который после высыхания не начинает шелушиться и растрескиваться, даже находясь длительное время на морозе, под воздействием отрицательной температуры.
Важно покрывать изделия из пластика теми грунтами, которые полностью соответствует виду обрабатываемого материала. Если после грунтования поверхность будет окрашиваться или лакироваться, нужно убедиться, что грунтовочный состав и лакокрасочный материал полностью совместимы друг с другом.
Выбор грунтовки для обработки пластика
Грунтование любой поверхности перед покраской – необходимый этап классической технологии ведения малярных работ. Пластиковые поверхности самые капризные и с ними совместимы не все лакокрасочные и грунтующие материалы. Поэтому грунтовка для пластика должна предназначаться именно для этого материала. Перед покупкой необходимо ознакомиться с инструкцией и удостовериться, что среди рекомендуемых к покрытию грунтом-эмалью поверхностей есть и пластмасса.
- Грунт на акриловой основе
- Способ применения
- Грунтовка «Жидкий пластик»
- Область применения
На сегодня самым распространенным и удобным грунтом считается быстросохнущий жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Если перед началом окраски пластиковой поверхности не нанести слой грунта, то такое окрашивание будет недолговечным. Впоследствии через короткий период времени красящий слой покроется трещинами, и постепенно краска отшелушится. Изделие приобретет крайне неприглядный внешний вид.
Грунт на акриловой основе
Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.
При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.
Продается эмаль-грунт уже готовым к употреблению. Промышленность предлагает самую разнообразную цветовую палитру этого материала, так что подобрать нужный цвет не составляет труда.
Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.
Способ применения
Грунт-эмаль как грунтовка применяется:
- по любому пластику (ПВХ, АБС-пластмассы),
- полистиролу,
- винилу,
- металлам,
- керамике,
- стеклу,
- дереву.
Благодаря своим водоотталкивающим свойствам может применяться для уличных работ и внутри помещений с повышенной влажностью.
Перед тем как нанести на пластиковую поверхность грунтовку-эмаль, нужно очистить изделие от старого слоя краски и лака, разного рода загрязнений и масляных пятен.
Глянцевые поверхности предварительно необходимо качественно отшлифовать. После этого того как поверхность просохнет, обезжирить.
Чтобы во время распыления аэрозоля не были прокрашены поверхности из других материалов, перед употреблением жидкой грунт-эмали их укрывают при помощи бумаги или пленки. Лучшая температура воздуха для качественной покраски пластиковых поверхностей при помощи эмали – между +15 и +35 градусов.
- Непосредственно перед нанесением аэрозольный баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Это делается для того, чтоб осевшие частицы состава распределились равномерно.
- Жидкая эмаль наносится с расстояния тридцати сантиметров от поверхности изделия способом напыления аэрозоли. В зависимости от необходимости детали покрываются в 2-3 слоя. Между покрытиями соблюдается интервал, позволяющий предыдущему слою полностью просохнуть. Перед каждым окрашиванием содержимое аэрозольного баллончика нужно встряхивать.
- Во время проводимых работ баллончик, содержащий аэрозоль, держат вверх дном. Если вместо состава начал поступать газ, следует его вернуть в исходное положение.
Грунтовка «Жидкий пластик»
Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С. Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.
Область применения
Жидкий пластик используется для окрашивания:
- металла,
- дерева,
- бетона,
- пластиков.
Этим грунтом-эмалью можно пользоваться для окраски детских игровых городков, пластиковых уличных скамеек, ограждений, информационных щитов.
Наносится по необходимости в один или два слоя. Обладает такими свойствами, как долговечность, высокая прочность, сопротивляемость к воздействию атмосферных осадков, ложится ровным слоем, не растрескивается и не шелушится при воздействии отрицательных температур.
Главное правило, которое нужно соблюдать при применении грунтов-эмалей для покрытия пластиковых поверхностей: они должны соответствовать типу пластика, на который наносятся. А в том случае, если после грунтовки будет производиться окрашивание, необходимо, чтобы краска и грунтовка были совместимы между собой.
Ремонт и покраска автомобильного пластика
В этой статье, будем рассматривать, только те пластиковые автодетали, которые подлежат окраске, дабы своим не крашеным видом не впечатлять водителей и владельцев авто!
А это, как вы, наверное, догадались, бамперы, наружные зеркала, молдинги и всевозможные спойлеры. А также различные тюнинговые обвесы, ремонт и покраска которых в случае ДТП или других повреждений, становится, просто необходима.
Примечание автора:
На момент написания, эта статья была достаточно актуальна, но теперь, по прошествии нескольких лет приоритеты в ремонте автопластика значительно поменялись. Появились новые ремонтные материалы, изменилась технология ремонта и покраски автопластика о чем я писал не раз и на этом сайте и на нашем форуме. Статью я решил не удалять, кому будет интересно почитайте, в тексте есть ссылки на новые технологии ремонта и покраски бамперов и другого автомобильного пластика.
Также рекомендую к прочтению комментарии внизу статьи, может там вы найдете ответы на свои вопросы.
Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое и какая она бывает автомобильная пластмасса?»
Определяемся с пластмассой.
Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, придуманных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства.
Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластиков используются в наружных и внутренних деталях автомобиля. Их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности.
Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:
1. СЖИГАНИЕ:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. ПРОВЕРКА НА ПЛАВУЧЕСТЬ:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом работы остатки этих смазок требуется удалить. И сделать это лучше следующим образом:
Обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом, также в некоторых случаях используется фен.
Ремонт и подготовка пластика к покраске.
В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим.
Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер.
Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (сверлом с диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание.
Следующий шаг: наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно.
Возможны варианты и с другими фиксаторами.
Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.
Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой.
Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.
Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120). Обезжириваем и наносим слой шпатлевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.
Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.
Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану: обезжириваем, шпатлюем до выравнивания, потом шлифуем.
Для качественного ремонта можно использовать специальную пластичную шпатлевку по пластику. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.
Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (Р400-500). Опять обезжириваем и красим.
Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.
Покраска новой детали
Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
- Обезжириваем
- Наносим грунт по пластику.
- Наносим акриловый грунт.
- Шлифуем акриловый грунт.
- Наносим «базу» или пигмент.
- Наносим лак.
- При необходимости шлифуем и полируем.
- Любуемся своей работой!
Ниже все изложено подробней.
Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.
1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.
Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.
2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм (как один из способов — прогреть феном новую пластковую деталь до испарения силикона).
А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.
Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.
Тестирование грунтовки Vallejo
В этой статье я попытаюсь изложить процесс и результаты проведенного тестирования грунтовки, выпущеной фирмой Vallejo , номер каталожный сего изделия №100. Поскольку процесс (химически) довольно-таки длительный, буду излагать материал поэтапно и напротяжении нескольких дней.
В тестировании предполагается участие грунтовки, изопропилового спирта, этилового спирта, фирменного разбавителя для акриловых красок фирмы Vallejo , водки, образцов травленых деталей компаний ИнтерАвия, Эдуард, пластика «Звезда», полистирольного пластика (Доширак), и куска ножовочного полотна от ножовки по металлу.
Далее приведены фото тестировочных поверхностей в различном освещении и под различными углами, для лучшего представления поверхностей.
День первый.
Подготовка материала. Выкраска первого образца.
Материалы:
- Грунтовка Vallejo №100
- Фирменный разбавитель Vallejo для аэрографических акриловых красок №061
- Тестировочные поверхности
- Маскировочный материал
- Аэрограф Harder&Steenbeck Ultra X , сопло 0.4мм
- Компрессор, давление 1Атм.
Ход ведения эксперимента:
- Обезжириваем поверхности изопропиловым спиртом.
- Готовим грунтовку : разводим грунтовку фирменным разбавителем в соотношении 1:10 (одна доля грунтовки, десять долей разбавителя)
- Грунтуем в 3 слоя, давая слегка подсохнуть.
- Наблюдаем результаты сразу же после выкраски.
Наблюдения:
Ну что тут можно сказать? Консинстенция раствора видна на фото (пузырек пиницилиновый слева, на заднем плане). Бутылочка разбавителя справа. Аэрограф не забивается, грунт ложиться ровно и тонко. Толщину слоя можно регулировать колличеством слоев. ИМХО — 2 слоев должно хватить. Результат выкраски посмотрим завтра. Сохнуть должно минимум сутки.
P.S. . а вот что получилось после того как я попытался пузырек с разбавленной грунтовкой промыть этиловым спиртом.
P.P.S. попытка вымыть пузырек водкой привела к отличным(хорошим) результатам.
День второй.
Результаты первого эксперимента. Личные наблюдения.
Результаты:
- Спустя 24 часа сделаны фото сколов 2 типов: скальпелем и зубочисткой.
- Фото 1 сделано в прямых лучах света, фото 2 сделано в косых лучах, дабы лучше было видно поверхность и сколы.
- Фото 3 ярко отображает один из недостатков акриловой грунтовки — проступила ржавчина? Или меня глючит.
Личные наблюдения:
Исходя из проделанных манипуляций могу заметить следующее:
- на мой взгляд неплохо бы чтоб посохло еще пару дней;
- как для металла достаточно будет 2х тонких слоев;
- на пластике держится все-таки получше;
День третий
Подготовка материала. Выкраска второго образца.
Материалы:
- Грунтовка Vallejo №100
- Изопропиловый спирт
- «Фэйри»
- Дистиллированная вода
- Тестировочные поверхности
- Маскировочный материал
- Аэрограф Harder&Steenbeck Evolution , сопло 0.4мм
- Компрессор, давление 1Атм.
Ход ведения эксперимента:
- Обезжириваем поверхности изопропиловым спиртом.
- Готовим грунтовку : разводим 2 части «Фэйри» в 10 частях дистиллированной воды, затем добавляем 4 части изопропилового спирта, тщательно перемешиваем, затем добавляем 2 части грунтовки и тщательно перемешиваем деревянной палочкой.
- Грунтуем в 2 слоя (в этот раз решил сделать слой грунтовки потоньше), давая слегка подсохнуть между слоями.
- Наблюдаем результаты сразу же после выкраски.
Наблюдения:
Как видно из рис.№5, составчик получился довольно жиденький, соответственно слои получались намного тоньше и выкрашивать можно было под меньшим далением. По субъективному моему наблюдению, слои высыхали гораздо быстрее, чем в первом эксперименте, скажем, раза в 2-3. Если присмотреться, то А5-же увидим, что на ножовочном полотне проступили следы ржавчины.
День четвертый
Подготовка материала. Выкраска третьего образца. Результаты сколов второго образца.
Материалы:
- Грунтовка Vallejo №100
- Водка
- Тестировочные поверхности
- Маскировочный материал
- Аэрограф Harder&Steenbeck Evolution , сопло 0.4мм
- Компрессор, давление 1Атм.
Ход ведения эксперимента:
- Обезжириваем поверхности изопропиловым спиртом.
- Готовим грунтовку : разводим 2 части грунтовки и 10 частей водки.
Наблюдения:
Результат меня немного удивил — раствор «выпал в осадок» (свернулся)
Дальнейшую выкраску проводить нет смысла. Есть смысл испробовать новый состав, вместо простой водки. например дистиллированная вода и изопропиловый спирт в компании с фирменным разбавителем. (все ж немного дешевле), или же водка вместе с фирменным разбавителем.
Результаты:
Привожу результаты сколов выкраски второго образца и повторные сколы первого образца.
Наблюдения:
Как видно из рисунка 7 сколы, на втором образце, весьма сильные, грунт держится очень хило и стирается легким движением зубочистки, про скальпель я вообше молчу. Допускаю, что неоходимо более длительное время просушки, потому как в составе присутствовало большое колличество воды.
Что касается первого образца, поверхность еще больше укрепилась и зубочистка практически не осталяет следов, скальпель с БОЛЬШИМ усилием, но все же царапает.
День пятый
Подготовка материала. Выкраска третьего образца новым составом, выбранным путем многих экспериментов.
Материалы:
- Грунтовка Vallejo №100
- Водка (да да, а5 водка, как ни странно)
- Фирменный разбавитель Vallejo для аэрографических акриловых красок №061
- Тестировочные поверхности
- Маскировочный материал
- Аэрограф Harder&Steenbeck Ultra X, сопло 0.4мм
- Компрессор, давление 1Атм.
Ход ведения эксперимента:
- Обезжириваем поверхности изопропиловым спиртом.
- Готовим грунтовку : добавляем в чистый пузырек 5 частей фирменного разбавителя, затем добавляем 10 частей водки, добавляем 3 части грунтовки.
- Грунтуем в 2 слоя.
- Наблюдаем результаты сразу же после выкраски.
Наблюдения:
Ну что Вам сказать, любезные друзья мои, красить одно удовольствие, ложиться тоненько, сохнет быстренько, до момента когда не остаются пальцы, буквально когда глянец сошел после выкраски, через минут 15-20 уже можно трогать. Конечно, для полного высыхания потребуются сутки, а могет и больше. Аэрограф не забивается, можно дуть и на полной дырке и ложить тонкие линии. Вот что еще меня удивило, если раньше ржавчина на ножовочном полотне проступала практически сразу, на снимках, сразу после выкраски, мы ее не видим. подождем.
ПРОШЛО 2 ДНЯ..
Результаты:
Привожу результаты сколов выкраски третьего образца.
Как обычно, на верхних образцах проводились сколы зубочисткой, на нижних скальпелем. Скажу сразу, зубочистка по металу практически не царапала, ну а скальпелем приходилось прикладывать небольшое усилие. Если сравнивать по прочности покрытия это нечто среднее между первым и вторым образцом, но ИМХО толщина слоя заметно меньше чем в первом случае.
ИТАК, глобальные выводы по эксперименту вцелом:
Тестировалось 3 состава разбавителя грунтовки:
1. Фирменный разбавитель Vallejo для аэрографических акриловых красок №061.
2. 2 части «Фэйри»,10 частей дистиллированной воды, 4 части изопропилового спирта, 2 части грунтовки.
3. 5 частей фирменного разбавителя, 10 частей водки, 3 части грунтовки.
Мое большое ИМХО:
Если вам не жалко денег и есть возможность приобретать фирменный разбавитель — вам повезло, результаты будут отличные. Если у вас нет абсолютно никакой возможности достать фирменный разбавитель, вы любитель поэкспериментировать с подручными средствами или давит жаба — применяйте состав №2. Если у Вас есть фирменный разбавитель, вы хотите немного сэкономить его, но не сильно потерять в качестве покрытия — состав №3. Лично Я сторонник состава №3.
Вот такое мое ИМХО.
З.Ы. Если вам хочеться добиться лучшего результата — у вас должна быть возможность и желание эксперементировать. 🙂
Материал готовился не на правах рекламы или антирекламы, а сугубо в познавательных Целях. Цитирование статьи и перепечатка материала разрешается со ссылкой на первоисточник, разрешения можно у меня не спрашивать. 🙂