Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды автомобильных грунтовок

Виды автомобильных грунтовок

Виды автомобильных грунтовок с фото

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.

Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Читайте так же:
Как правильно загрунтовать стену для поклейки обоев

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Виды автомобильных грунтовокДвухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

Грунт акриловый ACRYL FILLER 5:1

Грунт акриловый ACRYL FILLER 5:1

Высококачественный двухкомпонентный акриловый грунт-порозаполнитель ACRYL FILLER 5:1 для кузовного ремонта.

  • Короткое время отверждения.
  • Высокая укрывистость.
  • Легко шлифуется.
  • Цвет: светло-серый, белый, черный, красный, бежевый, графитовый.
  • VOC для смеси — 538гЛ.
Читайте так же:
Как убрать запах грунтовки
номер артикула (отвердитель)объемшт. в упаковке
19200,1 Л6
номер артикула (грунт+отвердитель)цветобъемшт. в упаковке
1377бежевый0,8 Л+0,16 Л6
1578белый0,8 Л+0,16 Л6
1577графитный0,8 Л+0,16 Л6
1418черный0,8 Л+0,16 Л6
1574красный0,8 Л+0,16 Л6
1374светло-серый0,8 Л+0,16 Л6
1540бежевый2,5 Л+0,5 Л4
1443белый2,5 Л+0,5 Л4
1553черный2,5 Л+0,5 Л4
1431красный2,5 Л+0,5 Л4
1404светло-серый2,5 Л+0,5 Л4
  • Смотрите также

Грунт акриловый ACRYL FILLER 3:1

Грунт акриловый ACRYL FILLER 3:1

Двухкомпонентный высококачественный акриловый грунт-порозаполнитель ACRYL FILLER 3:1 для кузовного ремонта. Легко размешивается и наносится. Короткое время отверждения. Хорошие наполнительные свойства. Цвет – серый, белый, черный. VOC для смеси = 538 [г/л] номер артикула объем шт. в упаковке цвет 2786 0,75Л+0,25Л 6 серый 1169 0,75Л+0,25Л 6 белый 2785 0,75Л+0,25Л 6 черный

Конструкционная антикоррозионная шпатлевка Anti Corrosion Glass Fibre

Антикоррозионная полиэфирная шпатлевка армированная стекловолокном для кузовного ремонта. Рекомендуется для заполнения больших вмятин и дыр в транспортных средствах. В продукте содержатся активные антикоррозионные пигменты защищающие от появления коррозии. Продукт идеально подходит для ремонта транспортных средств эксплуатируемых в трудных климатических условиях (высокая влажность и засоленность). Шпатлевку можно наносить непосредствено на металл, без применения антикоррозионного грунта, что […]

Антикоррозионная шпатлевка Anti Corrosion

Антикоррозионная наполняющая полиэфирная шпатлевка для кузовного ремонта. В продукте содержатся активные антикоррозионные пигменты. Продукт идеально подходит для ремонта транспортных средств эксплуатируемых в трудных климатических условиях (высокая влажность и засоленность). Шпатлевку можно наносить непосредствено на металл, без применения антикоррозионного грунта, что значительно сокращает время и затраты на ремонт. Отличная адгезия к металлам. Гладкая поверхность без пор. […]

Разбавитель для акриловых продуктов

Разбавитель для акриловых продуктов

Разбавитель для акриловых продуктов — это нобор соответстующе подобраных органических растворителей, предназначенный для применения с акриловыми лаками и грунтами. Способствует их правильному нанесению, растеканию и высыханию. артикул No. объем упаковка 300002236 1l 6 300002237 5l 4

АНТИСИЛИКОНОВАЯ ДОБАВКА

АНТИСИЛИКОНОВАЯ ДОБАВКА

Средство, противодействующее возникновению силиконовых кратеров, образующихся в результате загрязнения поверхности силиконом или в результате ее замасливания. арикул No. объем упаковка 10017 100ml 6

Ускоритель сушки

Ускоритель сушки

Добавка ускоряющая высыхание продуктов основанных на акриловых смолах, двухкомпонентных полиуретановых продуктов. Сокращает время сушки до 50% по сревнению с продуктами, отвердевающими без ускорителя. Можно применять в покрасочных кабинах, при температуре до 60oC. — сокращает время высыхания до 50%, в зависимости от условий нанесения, — улучшает растекаемость, — не приводит к потери блеска, так же во […]

Использование эпоксидной грунтовки по металлу и для бетона

Для придания материалу лучшей стойкости к воздействию коррозии требуется обработать ее специальным средством, от качества защиты будет зависеть долговечность предмета. Среди представленных на рынке антикоррозийных составов выделяется эпоксидный грунт. Он выпускается в разной форме, подробнее об особенностях работы с ним и имеющихся типах будет рассказано далее.

Грунтовка металла

Эпоксидный грунт: свойства

Изготовление состава предполагает использование смолы, а также добавочных элементов, их комбинация позволяет получить покрытие совершенствующее основание, повышающего его устойчивость. Чаще всего грунт выбирается для обработки бетонного и металлического материала. Подходит для работы с цементной стяжкой, может выбираться для черных металлов, оцинкованных и других.

Эпоксидная грунтовка используются для каждого типа основания с учетом его особенностей. Характерные свойства данной продукции:

  • Двухкомпонентный грунт после приготовления должен быть применен в течение 40 минут, до застывания состава;
  • Схватывается слой после нанесения за 2 часа;
  • Слой полностью будет сохнуть 12 часов;
  • Храниться состав может при температурных показателях от +10 до +30 градусов;
  • Перевозка грунта возможна при температуре +20-50 градусов;
  • Наносить грунтовку можно при температурном режиме — +15-35 градусов;
  • Эксплуатироваться после просушки покрытие под воздействием до +80 градусов;
  • Расход грунта на один слой равен 300 граммам на квадратный метр.

Фото грунтовки бетона

Преимущества, недостатки

Популярность применения грунта на основе эпоксидной смолы обуславливается целым рядом положительных свойств, которые ценят профессионалы и обычные потребители. Среди плюсов эпоксидной грунтовки по металлу отмечают следующие:

  • Высокий уровень стойкости к влаге, просушенный слой приобретает вид пленки, которая не пропускает жидкость, и защищает поверхность от образования ржавого слоя;
  • Высоко прочностное покрытие;
  • Стойкость к щелочным и кислотным элементам;
  • Выдерживает природные факторы;
  • Просушенный грунт отличается высокой степенью сцепляемости;
  • Приемлемый расход.
  • Длительный этап застывания;
  • Невозможность влиять на процесс просушки, разнообразные способы могут привести к появлению пузырей и вздутий.

Если использовать грунт для покрытия бетона, то материал станет более прочным, повысится сцепляемость с отделочными материалами. Также есть и другие плюсы:

  • Однокомпонентный тип негорючий, является огнебезопасным;
  • Долговечность и усиленная износоустойчивость;
  • Проявляет стойкость к механическим нагрузкам, что важно для напольного покрытия;
  • Значительно увеличивает период эксплуатации сооружения из бетона;
  • Улучшает прочность основания, предупреждается появление трещинок, расслоение;
  • Относительно быстрая просушка.

Виды грунтовочных составов

Есть разделение грунтов по свойствам характерным при обработке металла, кроме того по получаемой степени адгезии к основанию. Но главным основанием классификации служат составные особенности грунтовок:

    Однокомпонентный тип, который не требует смешивания с затвердителем. Но его отсутствие продлевает срок просушки покрытия, что уменьшает востребованность состава;

Фото бетонного пола

Двухкомпонентная грунтовка

Применение грунтовки

Чтобы получить технические характеристики, которые присуще данному средству, обязательно нужно соблюдать технологию работы. Всегда основание требует предварительной очистки от загрязнений и при необходимости проводится обезжиривание. Подробно о других особенностях применения грунтовки будет рассказано ниже.

Обезжиривание металла

На бетонные поверхности

Любой вид ремонтных работ начинается с подготовительного этапа, бетонное основание должно быть очищено от всех видов загрязнений. В том числе убираются жирные пятна. Наносить грунт можно будет только на сухую поверхность.

Прежде, чем разбавлять эпоксидный грунт нужно рассчитать, сколько раствора понадобится на двухчасовую работу, после произойдет застывание грунтовки и нанести ее будет нельзя. Разбавлять состав следует по инструкции от производителя.

При работе соблюдается рекомендуемый температурный режим от +15 градусов, влажность в комнате не должна быть высокой, не больше +4. При повышенной температуре высыхания раствора будет более быстрым.

Выбор инструмента делается, исходя из предпочтений мастера, можно использовать, чтобы покрыть пол валики, шпатель, терки, пульверизатор. Раствор разливается по полу, и после выбранным инструментом распределяется по поверхности. Если основание пористое, то может потребоваться многослойное нанесение грунта, решают это исходя из вида просушенного слоя, должно быть пленочное покрытие.

Грунтовка пола

Грунтование металлических поверхностей

Популярна обработка металлических изделий грунтами на основе эпоксидки, которая помогает предотвратить образования ржавчины. Работа по металлу заключается из следующих типов действий:

  • Снимаются все виды грязи, коррозийные и жирные пятна. Для обезжиривания требуется использование подходящего для материала разбавителя;
  • Готовится грунт к работе, состав в баллончике хорошо встряхивается, двухкомпонентный тип смешивается по указаниям производителя на этикетке средства;
  • Наносить грунт можно кистью или краскопультом, используется нанесения в два-три слоя, каждый должен просыхать перед последующим. По завершению проводится шлифовка.

Обычно после наносят шпаклевку. Когда делалась обработка грунтом однослойная, то шпаклевать требуется уже через 1-2 часа. Двухслойное покрытие можно будет отделывать на следующий день, необходимо нанести раствор до застывания слоя грунта.

Мастер защищается очками, перчатками, респиратором, не помешает и защитная одежда.

Грунтование металла

Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора

Чтобы применить краскопульт для нанесения эпоксидного грунта, нужно приготовить двухкомпонентный раствор правильно. В инструкции производитель пишет соотношение элементов, для распыления необходима более жидкая консистенция, чем при применении валика или кисти. Это важно учитывать при приготовлении раствора.

Также важно готовить грунт достаточный для использования до его застывания. Не стоит готовить сразу много раствора.

После обработки поверхности, лучше сразу пульверизатор промыть растворителем, он поможет растворить все остатки средства, иначе повторно его использовать не получится.

Фото пульверизатора

Эпоксидный грунт в баллончике

Аэрозольный тип более востребован, по причине удобства нанесения грунта на основание. Из баллончика можно распределить грунтовку тонко, и получить ровное покрытие. Также отмечают отсутствие необходимости приобретать дополнительные инструменты для работы.

Но стоимость подобных грунтов более высокая, поэтому обычно их выбирают для работы с небольшими площадями. До нанесения баллон просто хорошо встряхивают и распыляют состав по поверхности.

Фото грунтовки в баллончике

Использование эпоксидной грунтовки помогает продлить срок службы бетонной или металлической поверхности. Исключает образование коррозии при эксплуатации. На строительном рынке можно найти большое количество грунтов, которые легко наносить, поэтому можно будет обработать материал самостоятельно. Но не стоит забывать о технике безопасности при нанесении средства.

F70 Грунт Спринт эпоксидный серый, уп. 1л/1,572кг +C70 Отв. Спринт для грунта F70, уп.0,25л

Грунт 2К F70 Epossidico 2+1 Sprint — эпоксидная двухкомпонентная грунтовка с высокой адгезией к любым гальваническим покрытиям, оцинкованной стали, материалам с низкой смачиваемостью. Исключительные антикоррозионные свойства. Идеально подходит для использования в процессе «мокрый по мокрому». Великолепная подложка под полиэфирные материалы. Отличный изолятор для старых, сомнительного качества, покрытий и термопластичных материалов. Легко наносится, быстро сохнет, не требует промежуточного шлифования в течение 12 часов после нанесения. Не содержит хроматы.
Поверхности для нанесения

  • Чистая и оцинкованная сталь, алюминий.
  • Полиэфирные шпатлевки.
  • Лакокрасочные покрытия сомнительного качества, природу которых определить затруднительно.

Особые указания

  • Применять при температуре не ниже 5˚С.
  • Перед применением выдержать продукт в нормальных условиях.
  • Нельзя наносить на кислотоотверждаемые фосфатирующие поливинилбутиральные грунтовки и преобразователи ржавчины.

Предупреждения

  • Использовать при температуре не ниже 10˚С.
  • Перед применением выдержать продукт в нормальных условиях.
  • В случае применения в качестве изолятора разбавить на 20…30% растворителем.

Подготовка продукта

  • Пропорции смешивания — с отвердителем С70- 2:1(30% по весу).
  • Разбавление — Добавить до 30% растворителя D70
  • Вязкость — 18…30 сек по DIN 4/20˚С.
  • Жизнеспособность — 30мин/20ºС
  • Количество слоёв — 1-2
  • Рекомендуемая толщина нанесения — 40…60 мкм.

Цвет

  • Цвет — серый

SPRINT – ведущий бренд итальянской компании ICR (Industria Cimica Reggiana), основанной в 1961 году. Под маркой Sprint компания ICR выпускает шпатлевки, грунты, лаки, растворители, обезжириватели, структурные краски для пластика, герметики и профессиональные средства для очистки рук.

Сегодня компания ICR располагает двумя производственными площадками в Италии общей площадью около 22 000 квадратных метров. Кроме того, на обоих заводах находятся лаборатории по техническому контролю и разработке новых продуктов.
Весь объем выпускаемой продукции производят только в Италии. С одной стороны, это сказывается на стоимости предлагаемых компанией товаров. С другой — обеспечивает тотальный контроль качества выпускаемой продукции. Значительно проще соблюдать все нюансы технологий, когда производство и лаборатории сосредоточены в одном месте, а не рассыпаны по всему миру.

Продукция Sprint находится в сегменте товаров для авторефиниша средней ценовой категории. Но по качеству она легко конкурирует с продукцией премиальных брендов, что рождает спрос со стороны автосервисов категории «А». В то же время в линейке Sprint есть ряд продуктов, стоимость которых позволяет заходить и в сегмент «С».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector