Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую краску выбрать для аэрографа – подбираем лучшие материалы

Какую краску выбрать для аэрографа – подбираем лучшие материалы

Какую краску выбрать для аэрографа – подбираем лучшие материалы

Какую краску выбрать для аэрографа – подбираем лучшие материалы

Одним из лучших способов придать любому типу поверхности уникальный и выразительный внешний вид станет нанесение изображения при помощи особенного инструмента, который называют еще и аэрографом.

Чтобы они получилась надежными и качественными, следует правильно выбирать краску для аэрографа. Предлагаем вам рассмотреть, какие они бывают и какие конкретно особенности для них характерны.

Общие сведения

Главные разновидности ЛКМ для аэрографии

На данный момент аэрография используется не только для того, чтобы выполнять оформление транспортных средств. Различные рисунки, которые сделаны посредством аэрографа, можно встретить на предметах мебели, поверхности стен, на компьютерной технике и даже на современных смартфонах. Самое главное то, что вы должны ответственно отнестись к подбору красок, которые подойдут для аэрографа. Не менее важно будет грамотно подбирать грунтовочную смесь для выполнения такого процесса.

Все лакокрасочные материалы, которые предназначены для применения при работе с аэрографом, можно поделить на такие группы:

    Водорастворимые составы на базе акрила.
  • Уретановые базовые краски.
  • Многокомпонентные мультиэтапные средства.

Важно учесть тот факт, что все они отличаются по методу нанесения. Так, средства акрилового типа на водной основе можно распылять и в один, и в два этапа – в зависимости от того, какой вы хотите получить результат. Одним из самых важных условий использования уретановых красок будет лакирование, а красочные многокомпонентные составы всегда следует наносить в три этапа, и никак иначе.

Особенности составов на базе акрила

Одними из самых востребованных и популярных типов лакокрасочных средств являются именно акриловые краски для аэрографии, которые сделаны на водной основе.

Они характеризуются большим количеством достоинств, среди которых также можно выделить следующие:

  • Невероятно большая цветовая палитра – от полупрозрачных нейтральных оттенков до ярких и насыщенных.
  • Высокая степень укрывистости, которая избавляет от необходимости нанесения краски в несколько слоев.
  • Прекрасная адгезия, которая при сочетании с большим запасом времени после застывания дает возможность создавать нестандартные эффекты при нанесении.
  • Абсолютная нетоксичность благодаря водно-дисперсной основе.
  • Возможность применения почти на каждом типе поверхности.

Высококачественные краски на базе акрила для аэрографии, которые имеют водную основу, весьма удобные для использования своими руками. Их легко развести для того, чтобы получить требуемую консистенцию, смешивая с определенным количеством воды дистиллированного типа. Когда подобная краска просохнет, на поверхности окрашиваемого изделия появляется пластиковый тонкий слой, который одновременно и эластичный, и достаточно твердый, прочный. Для смывки такого покрытия потребуется применение особых химических средств с высоким качеством. Такую особенность красок акрилового типа очень ценят художники, потому что это дает возможность делать рисунки с необычными эффектами.

Нитроэмали и их характерные особенности

Главным конкурентом акриловой жидкой краски для аэрографии является именно нитроэмаль, которая часто используется для оформления автомобильной техники.

Для подобных средств будет характерно достаточно достоинств, которые помогают в существенной мере облегчить работы, и нанесение краски аэрографом станет еще удобнее:

  1. Просыхают в несколько раз быстрее, чем те же акриловые составы.
  2. При их помощи куда легче наносить неидеальные тонкие линии.
  3. Используя такие средства, можно делать полупрозрачные заливки, которые будут смотреться крайне эффектно.

Но учтите, что у нитрокрасок есть и определенные недостатки. В частности, речь идет про оттенки и тона, которые менее яркие и выразительные, а еще укрывистость у них не самая лучшая. При использовании двух цветов, почти невозможно получить красивый тон – чтобы не допустить образование сероватого оттенка, требуется применять светлую подложку. В связи с тем, что далеко не все модели устройство подойдут для выполнения работ нитрокраской, для начала следует внимательно изучить всю информацию, которая указана на упаковке выбранного вами средства.

Обратите внимание, что составы нитроэмалей отличаются очень большой степенью токсичности, и поэтому применять их следует в особых боксах, где обеспечивается хорошее вентилирование. Кроме того, все работы следует проводить в особой экипировке.

Свойства акварели

Еще один вид лакокрасочных составов, который можно применять для нанесения рисунков аэрографом собственноручно, является самая обычная акварель. Естественно, что такая краска подойдут для бумаги и определенных видов декоративной штукатурки, и поэтому ее чаще всего используют для оформления интерьеров. Рекомендуется применять такие краски и для тех, кто хочет получить художественные навыки, а также усовершенствовать уже имеющиеся.

Для акварельных красок будут характерны следующие свойства:

  • Удобство смешивания и смывания.
  • Полное отсутствие вредоносных веществ в составе.
  • Простота распыления.
Читайте так же:
Как сделать грунтовку для мебели

На данный момент представлены и сухие акварельные краски для аэрографии, так и те, что сделаны в виде пасты на водной основе. Для того, чтобы получить требуемую консистенцию, будет достаточно лишь развести все обычной водой.

Правильный подбор грунтовочного состава

Чтобы сделать своими руками действительно красивый рисунок при использовании такого устройства, как аэрограф, следует правильно выбирать не только лакокрасочный состав, но еще и особую грунтовку. Под этом будет подразумеваться базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения красок, а также надежность.

Среди обязательных свойств, которыми должен отличаться по-настоящему эффективный грунтовочный состав, следует выделить:

  • Прекрасную степень адгезии.
  • Высокую степень укрывистости.
  • Идеальную шелковистость и гладкость.
  • Невоприимчивость ко впитыванию красок.

Можно выделить такие виды грунтовочных средств, как эпоксидные, адгезионные составы, а также грунтовка-наполнитель.

Адгезионные средства

Чтобы обеспечивать надежную, качественную и прочную связь поверхности окрашиваемого изделия и слоя лакокрасочного покрытия, можно использовать особый адгезионный грунт. Он обычно достаточно быстро высыхает, а также идеально подходит для применения на каждой поверхности пластмассовых и металлических изделий.

Грунтовки на основе эпоксидной смолы

Процесс нанесения краски аэрографом, если до этого не была использована грунтовка. Эпоксидный состав из-за своей токсичности требует максимально осторожной работы, а еще обеспечения прекрасной вентиляции в комнате,

и для такой грунтовки будут характерны такие свойства:

    Максимально возможный эксплуатационный срок.
  • Большая толщина получаемого слоя.
  • Легкость и простота выполнения шлифования.
  • Высокая степень устойчивости к любым проявлениям коррозии.

При применении эпоксидной грунтовки следует соблюдать определенные правила. Чтобы не было проблем, которые связаны со скоростью просыхания такого покрытия, эту грунтовку можно наносить только на идеально чистое покрытие из металла, без предварительного покрытия поверхности кислотной грунтовки с эффектом протравливания.

Наполнители

Грунтовочные смеси, которые к тому же играют роль наполнителей, представляют собой особые двухкомпонентные средства, которые сделаны на базе смеси уретана и акрила. Наносить подобные средства можно двумя методами – на заранее очищенную поверхность металла или сверху на заранее нанесенный грунт эпоксидного типа. Как и остальные виды, такая грунтовка вообще не совместима с кислотными агрессивными составами.

Что важно учесть при выборе лакокрасочного материала

При подборе лакокрасочного средства для аэрографа, следует обязательно обращать внимание на то, насколько состав совместим с моделью используемого устройства. Большую роль также будет играть репутацию компании-изготовителя, а также срок эксплуатации продукта. Разновидность краски для устройства следует выбирать в зависимости от требуемого результата. Лишь в случае применения надежных и качественных красок для аэрографа можно сделать эффектное изображение собственноручно. Отдавайте предпочтение тем вариантам, в которых не содержат в себе компонентов токсичного типа.

Тест красок Pacific88 – часть 2

В данной статье описаны результаты проведенных мной тестов с разбавителем, грунтовкой и краской от Pacific88.

В эксперименте участвовала следующая химия от Pacific88:

  • белая грунтовка P-08 (для аэрографа);
  • красно-коричневая грунтовка P-10 (для аэрографа);
  • тестовый образец черной краски (для аэрографа);
  • эффект “мелкие трещины” FX-01;
  • краска-металлик “Серебро” М-01;
  • краска-металлик “Сталь” М-03;
  • краска-металлик “Темная сталь” М-04;
  • краска-металлик “Сталь жженая фиолетовая” М-11;
  • краска “Зеленая русская” F-35;
  • разбавитель TH-10 Pacific88.

В качестве тестовой поверхности использовалась ванна корпуса танка Ariete (от Trumpeter), пивжесть и плата фототравления. Краска наносилась китайским аэрографом с соплом 0,3 мм и давлением 1,5 атм.

01a

Тестирование проводилось в следующем порядке:

  1. Нанес на пластик, пивжесть, фототравление белую и красную грунтовку (для аэрографа).
  2. Поверх грунтовки нанес тестовый образец черной краски (для аэрографа).
  3. Поверх грунтовки нанес краску “Зеленая русская”, которую развел под аэрограф с помощью дистиллированной воды.
  4. Проверил стойкость нанесенной грунтовки и краски к механическим воздействиям (жесткая кисть, ватная палочка, зубочистка).
  5. Нанес краски-металлики на ложки, которые предварительно были покрашены черной краской.
  6. Попробовал эффект “мелкие трещины”.

Результаты

Начну с грунтовок. Белый грунт (возможно, это только мне такой попался) не готов под аэрограф, при попытке использовать не разбавляя, забил сопло аэрографа, пришлось разбирать и чистить. Он требует разбавления. Попробовав разные варианты пришел к выводу, что оптимальный вариант разбавления примерно на треть (при использовании родного разбавителя). Грунт красно-коричневый имеет подходящую консистенцию и можно сразу заливать и использовать через аэрограф (пробовал через сопло 0,2 и сопло 0,3). Этот грунт, судя по надписям на этикетке, предназначен для металла и фототравления.

Читайте так же:
Как сделать латексную грунтовку

Далее тестовый образец черной краски (серия для аэрографа), которая готовится к продаже. В работе эта краска мне понравилась, через аэрограф пошла отлично. Слои ложатся ровно. Ведет себя предсказуемо. Я очень надеюсь, что она в скором времени поступит в продажу с широким ассортиментом цветов, так как краску не надо разбавлять каждый раз – просто залил в аэрограф и красишь.

Я попробовал разбавлять краску Pacific88 дистиллированной водой. Разбавилась краска отлично, через аэрограф пошла без проблем. Т.е. в случает отсутствия родного разбавителя, при необходимости, можно использовать воду. Каких-либо особых отличий с родным разбавителем я не заметил (для выявления различий надо проводить белее серьезное тестирование).

Что касается стойкости к механическим воздействиям. Понятное дело, жесткая кисть не оставила и следа на краске. Также не возникло никаких проблем и с ватными палочками (это касается и пластика, и пивжести, и фототравления). Хоть ковырять модель зубочисткой не совсем стандартное и логичное решение, тем не менее я попробовал. На пластике, в месте, где была белая грунтовка, слой краски немного повреждается, но не до грунта. Там, где была нанесена красная, повреждения менее заметны. На пивжести, в месте, где краска нанесена без грунтовки, она легко стирается. А там, где была использована грунтовка, краска держится отлично. С фототравления краска снялась вместе с грунтовкой, даже при небольшом усилии нажатия. Далее я попробовал пошкрябать по пластику еще сильнее и посмотреть, что из этого выйдет. И здесь на удивление дела обстоят не плохо. Слой краски немного повреждается, местами до грунтовки, но не до пластика. Краска с грунтовкой на пластике держится, если не намертво, то достаточно надежно.

02a

Металлики под аэрограф я разбавлял фирменным разбавителем и наносил на ложки, которые предварительно были покрыты черной краской. Цвета металликов мне понравились. К сожалению, у меня сейчас нет металликов от других производителей, чтобы сравнить. Как появиться такая возможность, обязательно сравню.

Переходим к эффекту “мелкие трещины”. Судя по описанию, эффект наносится с помощью кисти. Чем толще слой, тем больше должно быть трещин. После нанесения слоя эффекта надо подождать 7-10 минут и нанести слой краски (лучше аэрографом). И дать высохнуть поверхности. Я предварительно подготовил две ложки, они обе были покрыты белым грунтом. Я нанес на одну из них слой с помощью кисти, а на вторую с помощью губки. А через 10 минут нанес поверх слой краски с помощью аэрографа. Практически сразу после нанесения краски начали появляться трещины. Там, где я наносил эффект с помощью губки, трещины, на мой взгляд, выглядят интереснее и результат более предсказуем.

Краски для аэрографии — виды и особенности

Аэрография все больше завоевывает сердца современной молодежи, которая этим способом пробует воплотить свое творческое начало в реальность. Одни это делают на стенах зданий – и тогда аэрография называется уличное граффити или мурал (если это полноценная картина на всю стену). Другие украшают автомобили рисунками, а третьи – делают утонченный декор на гаджетах или пишут картины. В любом случае, кроме желания и хотя бы какого-то таланта, чувства композиции, гармонии и меры, для выполнения аэрографии нужен также инструмент – аэрограф и расходные материалы – краски. Вот о красках мы сейчас и поговорим.

Красивая аэрография на стене

Особенности красок для аэрографии

Исходя из принципа действия аэрографа – а как вы знаете, что проходящий под давлением воздух засасывает за собой краску, превращает ее в дисперсное состояние (разрушает на мельчайшие капли) и распыляет на поверхность в виде конуса разного диаметра. Чем тоньше сопло аэрографа, тем меньше площадь распыления и тем больше тонкая работа художника. Диаметр сопла может колебаться от 0,1 до 0,8 мм. Для художественной работы, а мы будем говорить именно о ней, оптимальным размером считается 0,2-0,3 мм. Из этого следует, что не все краски подходят для аэрографа. И в первую очередь, размерами красящего пигмента.

Мы условно разделим всех существующие виды красок на две группы: те, которые не подходят для аэрографии и те, которыми можно пользоваться.

Читайте так же:
Как очистить металл от грунтовки

Категорически не подходят для аэрографов из-за крупных размеров пигмента гуашь и грунтовки – они моментально забивают сопло. Хотя, грунты можно использовать для нанесения фона, но при этом применять недорогой аэрограф с большим диаметром сопла – естественно, что подходит такая аэрография только для больших площадей.

Акварельные краски при тщательном разведении водой можно применять для нанесения аэрографом, но их практически не используют, так как изображение очень быстро выгорает и становится малозаметным. Используются только для создания живописных картин на бумаге.

Пробе красок перед заполнением аэрографа

Краски для шелка, батика, хлопка отлично подходят для аэрографии по тканям, но требуют таких нюансов, как разведение водой на 15-20% с последующим закреплением утюгом. Можно работать с соплами 0,3 мм и больше.

Витражные краски – великолепно подходят для аэрографии по стеклу и пластику, но также требуют большой подготовительной работы. В первую очередь, надо очень тщательно обезжирить поверхность, иначе не будет нужной адгезии и изображение «поплывет». А, во-вторых, нельзя для очистки поверхности применять тряпки и салфетки, так как любая пылинка-ворсинка будет под полупрозрачной краской выглядеть как грязь. Это же требование относится и к прозрачным лакам. Витражные краски и лаки можно разбавлять только «родными» растворителями и надо предварительно проверить, как поверхность, куда будет наноситься изображение, реагирует на них.

Лучшие краски для аэрографии

Самыми подходящими являются специальные краски для аэрографов: акриловые и эмалевые, причем, эмаль имеет самый мелкий пигмент. Но она и дороже акриловых красок. Поэтому, оптимальный вариант – акриловые краски, которые обладают такими очень подходящими качествами для аэрографии на автомобилях, корпусах ноутбуков и телефонов, на стекле, металле, пластике и других материалах:

• отлично распыляются соплами от 0,2 мм и выше;

• не имеют запаха, не ядовитые и полностью экологичные (не требуется защитный костюм при работе);

• не вызывают аллергии;

• краска очень быстро сохнет – буквально на пару минут;

• отлично растворяются как водой, так и натуральными растворителями;

• просто смываются с рук;

• не пачкаются и не стираются руками на готовом изображении;

• со временем не теряют яркости и не растрескиваются;

• широкая цветовая гамма;

• при нанесении не образуют грязи (не смешиваются).

Аэрография на автомобиле

Самые популярные современные краски для аэрографии: марки и особенности

• Акриловые краски Policolor от итальянской компании MAIMERI. Обладают широкой гаммой оттенков, довольно густой консистенции (хватает надолго) – только надо хорошо разбавлять. Сопло брать не меньше 0,3 мм. Еще один плюс – отличная цена. Область применения: настенная живопись, рисунки на дереве, холсте, бумаге, картоне.

• Краски Premia от Rubens. Это профессиональные, натуральные, водорастворимые, очень насыщенные по цвету краски, которые обладают самой высокой сцепляемостью (адгезией) с любыми видами поверхности. Поэтому рисовать ими можно на чем угодно: по стенам, металлу, пластику, стеклу, хосту, тканям, капрону, полиэстеру и даже на полиэтиленовой пленке. По вязкости эти краски делятся на три группы (смотреть маркировку): корпусные (непрозрачные), полупрозрачные и лесировочные (полностью прозрачные). Цена достаточно высокая.

• Краска Atelier от Rubens – более жидкая, пигмент покрупнее, стоимость – существенно меньше. Для любительской аэрографии – это отличный вариант, так как по качеству краска Ателье не уступает профессиональным маркам.

• Универсальная акриловая краска для аэрографии SP-NAIL COLOR – готовая к использованию. Она нетоксична и поэтому часто используется для нанесения на ногти – в нейл-арте. Хорошо смешиваются цвета, что позволяет делать очень красивые красочные переходы.

• Водорастворимая, нетоксичная краска для аэрографа SP-TATTOO COLOR – чаще всего применяется для боди арта – на теле может держать до 3 суток, на ногтях – неделю.

• Водорастворимые, на спиртовой основе краски для аэрографии Colorex при разбавлении 1:1 (краска-вода) образуют тончайшую, но очень прочную пленку. Позволяет добиваться удивительных цветовых эффектов. Оптимальный вариант для нанесения рисунков на мобильные телефоны, планшеты и другие вещи, которыми часто пользуются.

• Все виды туши ROTRING можно использовать для аэрографии без ограничений по бумаге, картону, дереву. Они отлично смешиваются с акриловыми красками. После их использования аэрограф надо промывать средствами, содержащими аммиак – лучше всего жидкостью для мытья стекол. Сопло – 0,2 мм и больше.

Читайте так же:
Как произвести грунтовку поверхности

• Автоэмали – практически все отлично подходят для аэрографии по металлу и стеклу (отдельные и для пластика). В зависимости от марки конкретной эмали определяется вязкость готового состава.

• Масляные краски также можно применять для аэрографии. Лучше всего подходят от таких производителей: Мастер-класс (СПб), Classico Maimeri (Италия), Nerchau (Германия). Их разводят уайт-спиритом или скипидаром. Желательно рисунок сверху закреплять даммарным лаком.

Работа над рисунком на мобильном телефоне

Некоторые секреты работы с красками

• Металлизированные краски (акриловые и эмалевые) всегда имеют более крупные частицы пигмента, чем обычные цвета. Поэтому их надо разбавлять на 20% больше, или лучше всего брать специальный растворитель – Lacquer Thinner, а сопло использовать 0,3 мм и больше.

• Акриловые краски, разведенные водой, имеют большую вязкость, чем разведенные разбавителем, поэтому часто забивают сопло маленького диаметра.

• Лучший растворитель для современных акриловых красок на водной основе – не чистая вода, а состав: дистиллированная вода + водка в соотношении 1 к 1. Краску надо доводить до консистенции молока.

• Лучший разбавитель для акриловых и латексных красок — SP-THINNER, который желательно применять в пропорции 1:1:1 (вода+разбавитель+акриловая краска)

• Жидкие металлические краски Maimeri надо разбавлять спиртом, а марки Viva – водой.

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Аэрография на транспортном средстве

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Уретановые краски

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Читайте так же:
Как приготовить грунтовку с жидким стеклом

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Грунтовка для авто

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

  1. Адгезионный.
  2. Эпоксидный.
  3. Наполнитель.

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Выбор материала для покраски

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Нанесение краски

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Лакирование ТС

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector