Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практические методы борьбы с ржавчиной: покраска, грунтовка

Практические методы борьбы с ржавчиной: покраска, грунтовка

Мы обсудили основные причины появления ржавчины и теоретические способы борьбы с ней. Теперь пора перейти к практике и рассказать о применении доступных и понятных “гаражных” вариантов борьбы с коррозией. Быстрый и доступный способ — покраска. Но и покраска — еще не вся необходима работа. Для того, чтобы металл под слоем краски долго не подвергался коррозии, необходимо правильно “подойти” к процессу покраски.

Готовим поверхность

Успех в борьбе со ржавчиной на 80% зависит от качественной подготовки поверхности перед покраской. Первым этапом будет механическое отделение ржавчины, налипшей грязи, промывка водой (если надо). Для этого можно использовать обычную металлическую “кордовую” щетку, наждак или скребок, но лучше воспользоваться болгаркой, и тогда работа ускорится в разы.

зачистка ржавчины щеткой

Ещё один способ ускорить работу по зачистке поверхности — воспользоваться пескоструем. Это специальный аппарат, который под большим давлением с помощью воздуха распыляет абразив (песок). С его помощью можно добраться до труднодоступных мест, и заодно создать подходящую шероховатость, что в дальнейшем обеспечит хорошую адгезию. Такая обработка проста и удобна, но к сожалению, не все обладают подобным оборудованием.

Если механическая очистка не дала нужного результата, можно воспользоваться химическим способом: травлением кислотой или специальными преобразователями ржавчины. Далее обычным мыльным раствором следует смыть пыль, грязь, масло. Затем еще раз промыть поверхность водой и дать изделию обсохнуть.

В качестве альтернативы “химии”, когда ржавчина проникла глубоко в металл или находится в недоступном месте для ее удаления, можно применить электролиз. Для этого кальцинированную соду (не пищевую!) нужно развести в неметаллической емкости: на литр воды — столовую ложку соды.

Затем на контактный металл закрепляем деталь требующую очистки и подключаем к ней анод (+). Катод (-) подключаем с другой стороны (можно на сам металл) и опускаем конструкцию в раствор. Чем больше мощность тока и лучше контакт деталей между собой — тем быстрее пройдет процесс.

электролиз для борьбы с ржавчиной

Грунтуем

Следующим шагом, после очистки металла, будет грунтование поверхности. Эта процедура важна по многим причинам. Если покраска откладывается — грунтовка послужит неплохой временной защитой. К примеру, многие кузовные запчасти приходят с заводов уже загрунтованными.

Но основная причина для грунтования — повышение адгезии покрытия и создание нейтральной среды, так как в некоторых красках присутствуют химические вещества потенциально способные вступить в реакцию с металлом и разрушить целостность покрытия.

На сегодняшний день существует специальные грунтовки по металлу. Есть несколько разновидностей, которые отвечают разным потребностям. Самые популярные — грунтовки на алкидной основе. Они универсальны. Грунтовки на основе ортофосфорной кислоты можно наносить на поверхности, затронутые ржавчиной. Кислота замедлит окислительные процесс. Водно-дисперсионные акриловые грунтовки помогут выровнять поверхность металла, а эпоксидные — защитят от повышенной влажности. И самые важные в вопросе защиты от коррозии — грунтовки с пассивирующим составом. Они будут защищать, даже если вода проникнет через защитный слой.

Выбираем краску

Следующий вопрос, который перед нами встанет: какую краску выбрать? На данный момент, самыми популярными видами краски являются:

Масляные. Эти краски на основе олифы хорошо подойдут для внутренних работ, но вот для наружных их лучше не применять. Масляная краска быстро выцветает, трескается, слабо защищает от ржавчины и не выдерживает нагрева выше 80 градусов.

Читайте так же:
Как правильно наносить грунтовку по старой краске

Алкидные. Эти краски наиболее прочно сцепляются с поверхностью, поэтому их часто используют для оцинкованного металла. Но как и предыдущие, масляные краски — не выдерживают высокие температуры и к тому же являются горючими.

Акриловые. Эти краски подойдут как для наружных, так и для внутренних работ. Они долговечны, экологичны, не выцветают и пожаробезопасны. К преимуществам стоит отнести устойчивость к большим температурам, вследствии чего краску можно использовать для радиаторов отопления.

Можно выделить еще и эпоксидные краски, но они не применяются в быту, поскольку очень токсичны.

Если наша главная цель при покраске — защита металла от коррозии, стоит выбрать краску, в состав которой входят специальные антикоррозионные добавки. Такие краски будут стоить дороже, но эффективность их — выше.

Наносим защитное покрытие

Существует несколько способов нанесения краски на металл, но раз уж мы говорим о доступных для каждого способах покраски, то рассмотрим только два из них. Это покраска кистью (или валиком) и краскопультом.

Кистью удобно окрашивать сварные конструкции, такие как садовые ограды, скамейки, решётки. Валиком обрабатывают большие ровные поверхности, например, гаражи, двери. В более сложных случаях углы и кромки обрабатывают кисточкой, а на простых участках используют валик. Краску наносят в несколько слоев, небольших по толщине. После каждого окрашивания ждут, когда слой краски высохнет и только тогда наносят следующий. В самых труднодоступных местах, там где не достанет даже кисточка, можно использовать аэрозольный баллончик.

Используя краскопульт, вы сэкономите не только время, но и краску. Но не забудьте, что при этом понадобятся средства индивидуальной защиты. Существуют пневматические и электрические разновидности. Электрические краскопульты более дешевые, в то время как пневматические создают более равномерное покрытие.

защита от ржавчины

При использовании краскопульта существует ряд рекомендаций: краску наносить не менее чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не должен превышать 15 минут; расстояние между поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см; для однородности цвета и массы стоит тщательно взбалтывать пистолет, не только перед, но и во время окраски; заключительный слой должен быть чуть более густым, но при этом ровным и без подтеков.

Соблюдая все рекомендации, вы получите не только прочное и красивое покрытие, но и защитите металл от негативного воздействия окружающей среды.

Автомобильный грунт по ржавчине

Грунтовка по ржавчине для авто

Перед окрашиванием авто вам стоит обратить внимание не только на краску, но и на качество грунтовки, выступающей основой для дальнейшего лакокрасочного покрытия. Именно грунтовка контактирует и с краской, и с металлом авто одновременно, поэтому должна обладать прекрасными адгезионными свойствами.

Помимо этого, она должна препятствовать появлению механических повреждений (царапин), внутрь которых легко может проникнуть влага, начав реакцию окисления железа.

Грунтование кузова машины перед покраской

Грунтование автомобиля с помощью краскопульта

Таким образом, автогрунтовка, подобранная вами для машины, должна выполнять сразу несколько функций:

  • долговечность покрытия;
  • отличная адгезия;
  • водоотталкивающее свойство;
  • легкость нанесения.

Подобранное средство не должно давать усадку, так как это вызывает в дальнейшем проседание краски, появление лужиц и наждачных царапин на поверхности кузова. Усадка может случиться уже через несколько недель после окрашивания, и решается эта проблема только перекрашиванием. Грунтовка для модификации ржавчины обладает повышенной адгезией, наносится 1 или 2 слоями по 15—20 мкм (проконтролировать толщину покрытия можно специальным толщиномером).

Читайте так же:
Как приготовить грунтовку для жидких обоев

Двухкомпонентная грунтовка

Эпоксидный двухкомпонентный грунт APP с отвердителем

Для авто сегодня активно используется грунт-модификатор. Он вступает в химическую реакцию с коррозией на кузове и превращает ее (в совокупности с соединениями самого средства) в пленку, препятствующую дальнейшему проникновению воды и химических соединений. К основным достоинствам смеси можно отнести возможность нанесения непосредственно на ржавчину. Ее вовсе не обязательно удалять, если пятна небольшие и не шероховатые. Можно отшлифовать поверхность грубым способом, а затем нанести грунтовку.

Грунт для авто, защищающий от ржавчины, может наноситься посредством распыления или вручную кистью при температуре не ниже 15 градусов тепла.

Грунтовка автомобиля

Грунтование кузова автомобиля перед покраской

В зависимости от химического состава и консистенции средства для предотвращения развития коррозии на авто можно разделить на:

  • однокомпонентные. Использование таких составов, с одной стороны, позволяет применять их сразу после открытия. С другой же, делает невозможным повторное использование уже открытой смеси, так как она затвердевает и не подлежит хранению;
  • двухкомпонентные. Продаются в комплекте, куда входит грунтовочная основа и отвердитель. Это позволяет смешать нужное количество составов, а неиспользованную грунтовку хранить при условиях, указанных на упаковке. Из-за смешивания составов перед использованием при хранении смесь не затвердеет и будет пригодна для работы;
  • спиртовые. Из-за наличия в смеси спирта быстро застывают (на протяжении 1—2 часов) и используются при необходимости быстрого проведения работ.

В свою очередь, в продаже можно встретить двухкомпонентные составы, которые полностью затвердевают, и более мягкие смеси. Специалисты считают более качественными первую разновидность составов, так как те, хоть и сложны в обработке авто, не дают усадку со временем.

Грунтовка по ржавчине 3 в 1: эффективное устранение коррозии

Icer

Хотите узнать, как перекрасить ранее окрашенный металл с очагами коррозии? Для этого потребуется специальная грунтовка по ржавчине. И сегодня я расскажу, как выбрать нужный состав, включающий в себя преобразователь ржавчины, грунтовку и эмаль.

Краска-грунт по ржавчине отлично ложится и на оцинкованные поверхности

Краска-грунт по ржавчине отлично ложится и на оцинкованные поверхности

Состав можно наносить и на поверхности, которые сильно повреждены ржавчиной

Состав можно наносить и на поверхности, которые сильно повреждены ржавчиной

Особенности выбора и применения состава

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Выбор краски;
  • Сбор необходимого инструмента;
  • Подготовка поверхности;
  • Нанесение краски.

Каждая часть работ важна по своему, поэтому следует выполнять все рекомендации, изложенные ниже.

Этап 1 – выбор краски

Рассмотрим самые популярные составы:

Грунт-эмаль может быть разных видов

Грунт-эмаль может быть разных видов

Тип составаОписание
Алкидно-уретановые грунтыСюда можно отнести составы ХВ-0278, которые используются как основа под окрашивание, хотя и сами по себе могут быть полноценной защитой. Составы образуют на поверхности ровную прочную пленку, чаще всего композиции имеют коричневый или серый цвет. Цена в зависимости от производителя и фасовки составляет от 120 до 250 рублей
Алкидные композицииСоставы хорошо подходят для стали и чугуна и образовывают на поверхности прочный слой. Могут быть как обычные составы, так и композиции с молотковым эффектом, образующие характерную шершавую поверхность. Стоимость банки объемом 2 кг на сегодняшний день составляет 700-900 рублей
Составы «Хаммерайт»Это самый качественный и надежный вариант. Единственный недостаток составов этого типа – высокая стоимость, стандартная банка на 2,5 кг обойдется в 2500 рублей
Читайте так же:
Как покрывать модели грунтовкой

«Хаммерайт» - это товары высочайшего класса

«Хаммерайт» — это товары высочайшего класса

Молотковые составы используются как финишное покрытие, поэтому нужно сразу определиться с цветом

Молотковые составы используются как финишное покрытие, поэтому нужно сразу определиться с цветом

Хочу рассказать вам еще об одном варианте, который причудливо называется «преобразователь ржавчины в грунт с цинком». Я имел печальный опыт использования этого состава и не хочу, чтобы вы повторили мои ошибки.

Дело в том, что на поверхности, покрытые этой чудо-композицией, не ложится краска. Какие составы не использовал, все слезало, пришлось убирать покрытие металлической щеткой и наносить другой грунт.

Этот вариант использовать не рекомендую

Этот вариант использовать не рекомендую

Если вам нужно бюджетное решение, то используйте обычный грунт ХВ, если надо идеальное качество и средства не проблема, то однозначно берите «Хаммерайт».

Этап 2 – приобретение всего необходимого

Чтобы правильно провести работу, нужно приобрести следующий инструмент:

  • Для удаления рыхлых пластов ржавчины необходима щетка по металлу. Для небольших объемов работы подойдет и ручной вариант, если нужно чистить много поверхностей, то лучше использовать болгарку с проволочной чашкой;

Болгарка позволяет чистить металл очень быстро

Болгарка позволяет чистить металл очень быстро

Если вы будете использовать шлифмашинку, то не забудьте о защитных очках. При работе частички металла разлетаются вокруг и могут нанести вам травмы.

Без очков работать с болгаркой нельзя

Без очков работать с болгаркой нельзя

  • Если нужно удалить с поверхности остатки строй краски, то можно использовать специальную смывку. Ее просто использовать: состав наносится на поверхность и через какое-то время краска отслаивается и легко снимается скребком. Второе решение – использование строительного фена, нагревая им краску, можно быстро ее убирать;

Смывка позволяет быстро убрать старый лакокрасочный слой

Смывка позволяет быстро убрать старый лакокрасочный слой

  • Для обезжиривания поверхности запаситесь ветошью и растворителем или ацетоном. Я использую состав Р-646, он недорогой и отлично подходит для подготовки металла к окрашиванию;

Растворитель нужен для обезжиривания металла

Растворитель нужен для обезжиривания металла

  • Краска наносится кистью, валиком или краскопультом. Выбирайте вариант, который лучше всего подходит в ваших условиях. Для тонких прутьев лучше кисть, для ровных поверхностей валик или распылитель.

Какая лучше кисть, зависит от конфигурации окрашиваемых конструкций

Какая лучше кисть, зависит от конфигурации окрашиваемых конструкций

Этап 3 – подготовка поверхности

Чтобы обеспечить надежную защиту металла от ржавчины, его нужно правильно подготовить. Инструкция по выполнению этой части работ выглядит так:

Из таких действий состоит процесс подготовки

Из таких действий состоит процесс подготовки

  • Для начала необходимо очистить металл от грязи и пыли. Если на поверхности очень много лишнего, то проще всего помыть ее с помощью шланга или мойки, на худой конец подойдет и тряпка с ведром воды. После такой очисти нужно дать поверхности высохнуть;
  • Удаление всех рыхлых участков и очагов коррозии производится с помощью ручной щетки или болгарки. На этом этапе самое главное – удалить все ненужное с поверхности, старайтесь добраться до каждого проблемного участка. Важно снять все наслоения, которые потом могут поднять грунт, и под которыми коррозия будет развиваться дальше;

Зачищать металл нужно тщательно

Зачищать металл нужно тщательно

  • Если на поверхности ранее была нанесена нитрокраска, то ее лучше удалить, так как на такую основу плохо ложится антикоррозийная грунтовка. Работа производится или с помощью смывки, или путем прогревания феном и удаления слоя, пока он разогрет и легко отходит от металла. Если на покрытие можно наносить грунт, не удаляя его, то просто пройдитесь по поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать блеск;
Читайте так же:
Как правильно писать грунтование или грунтовка

Нагревание феном позволяет удалить старую краску

Нагревание феном позволяет удалить старую краску

  • В последнюю очередь необходимо обезжирить поверхность. Для этого тряпка смачивается в растворителе, и металл протирается по всей площади. По мере загрязнения ветошь нужно менять, так вы заодно и очистите основание от частичек старой краски и ржавчины.

Старательно протирайте поверхность

Старательно протирайте поверхность

Обезжиривать металл нужно непосредственно перед окрашиванием или за 1-2 часа до работы.

Этап 4 – нанесение грунта

Разберемся, как наносить своими руками грунт для металла по ржавчине:

  • Для начала нужно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя, которые указаны на упаковке. Также важно помнить, что при проведении работ в помещении или на улице должна быть температура от 10 до 30 градусов. Только в таких условиях можно начинать работу;
  • Затем состав тщательно перемешивается. При хранении отдельные компоненты оседают, поэтому перед использованием стоит обеспечить равномерность раствора. Если консистенция слишком густая, то добавляется растворитель. Для большинства грунтовок этого типа подходит Уайт-спирит;

Уайт-спирит нужен для разбавления грунтовки и мытья рабочего инвентаря

Уайт-спирит нужен для разбавления грунтовки и мытья рабочего инвентаря

Если вы не знаете, чем ранее был покрыт металл, и хотите нанести грунт прямо на старый слой, то вначале нужно обработать небольшой участок. После этого поверхность оставляется на 1 час, если за это время состав не начнет морщиться или трескаться, то все нормально и работу можно продолжать.

Грунт вначале наносится на участок в 0,5 кв.м. для проверки адгезии

Грунт вначале наносится на участок в 0,5 кв.м. для проверки адгезии

  • Если поверх грунтовки будет наноситься краска, то нанесение производится в 1 слой. Если состав будет выполнять функции краски, то обработка производится в 2-3 слоя. Все зависит от того, насколько хорошо окрасилась поверхность.

Если есть такая возможность, то элементы лучше покрасить до их установки

Если есть такая возможность, то элементы лучше покрасить до их установки

Если масштабы коррозии велики, то одного слоя грунта мало, нужно как минимум два

Если масштабы коррозии велики, то одного слоя грунта мало, нужно как минимум два

После высыхания поверхность не будет бояться влаги. Как показывает практика, первые очаги коррозии появляются не ранее, чем через 5 лет. Если все сделано качественно, то металл простоит и 10 лет без подкрашивания.

Даже без краски грунтовка 3 в 1 отлично защищает металл

Даже без краски грунтовка 3 в 1 отлично защищает металл

Вывод

Если вы воспользуетесь моими советами, то надолго забудете про ржавые пятна на металле. В процессе нет ничего сложного, главное – подобрать качественный состав и правильно подготовить поверхность. Видео в этой статье поможет еще лучше разобраться в теме, а если у вас есть вопросы и уточнения, то пишите их в комментариях.

Как ржавчина под грунтовкой

В настоящее время на рынке предлагаются специальные ЛКМ, которые можно наносить по ржавчине и окалине. Такие материалы относятся преимущественно к водно-дисперсионным грунтам и грунт-краскам, содержащим орто-фосфорную кислоту. Известны также органоразбавляемые двухупаковочные составы на основе эпоксидных смол, содержащие ингибиторы коррозии и целевые добавки (например, ЭП-0199, грунт-эмаль Гремируст и др.), или материалы, содержащие добавки эпоксидной смолы в органический раствор сополимера винилхлорида с винилацетатом (ХС-500). Подобные ЛКМ известны и на основе алкидных смол.

Возможность применения ЛКМ нанесением по ржавчине обусловлено специальными их свойствами: пропитывать слой ржавчины, пассивировать, стабилизировать или преобразовывать в соединения, пассивирующие поверхность (например, фосфаты, хроматы). Считается, что благодаря этим свойствам улучшается адгезия, увеличиваются изоляционные свойства покрытия.

Несмотря на достоинство указанных ЛКМ по ржавчине, они имеют существенные недостатки, весьма ограничивающие срок службы покрытий:

  1. Все они лишь несколько увеличивают изоляционные свойства покрытия, но даже самые лучшие из них не обеспечивают 100%-ную изоляцию от агрессивной среды. Значит, под плёнкой коррозионный процесс продолжается, а это ещё опаснее, чем поверхностная коррозия.
  2. Нарушение сплошности покрытия, возникающее в результате механических нагрузок, перепадов температур и др. в процессе эксплуатации конструкций, вызывают ускоренную коррозию под плёнкой.
Читайте так же:
Как сушить грунтовку вектор 103

И наконец, следует вспомнить, что коррозия железа (стали) является преимущественно электрохимическим процессом, протекающим в поверхностном слое стальной конструкции. Поверхностный слой стального листа или прокатного изделия характеризуется иным химическим составом, чем в объёме. Благодаря этому поверхностный слой отличается высокой гетерогенностью, состоящей из анодных и катодных участков (микрогальванопар), обусловливающих движение электронов от анода к катоду и ионов в растворе, создавая условия возникновения коррозионного тока, образующего ржавчину.

Предотвратить коррозию означает остановить протекание коррозионного тока. Осуществить это возможно только электрохимическими методами. Одним из них является защита стали способом «холодного» цинкования специальными цинкнаполненными лакокрасочными материалами, состоящими из полимерного связующего и высокодисперсного цинкового порошка в качестве пигмента.

Цинконаполненные краски

Цинкнополненные покрытия (ЦНП) по свойствам занимают промежуточное положение между горячеоцинкованной сталью и полимерным лакокрасочным покрытием (ЛКП) и защищают сталь сочетанием электрохимического и барьерного способа. Электрохимическая защита осуществляется благодаря катодной поляризации поверхности стали анодным ЦНП, которая обусловливает возникновение скачка потенциала на границе сталь-ЦНП и протекание защитного тока.

Эффективность электрохимической защиты характеризуется величиной защитного тока, способного подавить коррозионный ток. Само покрытие при этом растворяется в коррозионной среде, образуя в основном нерастворимые продукты реакции, цементирующие покрытие, создавая барьерный эффект. Создание цинкнаполненных материалов и их практическое применение, несмотря на аналогию с полимерными ЛКМ, связаны с рядом специфических особенностей:

1. Применяемые полимеры, в отличие от обычных ЛКМ, должны быть пористыми, электропроводными, неомыляемыми, щелочестойкими и т. д.
2. Применение цинконаполненных красок требует тщательной предварительной очистки поверхности стали. Долговременную и качественную защиту обеспечивает абразивоструйная очистка до чистого металла. Это требование сдерживает повсеместное использование цинконаполненных красок при проведении крупномасштабных ремонтов промышленного оборудования и строительных металлоконструкций.

Имея опыт производства и применения цинкнаполненных красок, нам удалось создать уникальный материал, который пропитывает всю толщу ржавчины, химически взаимодействует с окалиной и ржавчиной, а также с применяемыми пигментами, образуя токопроводящий металлоорганический хелатный комплекс – грунтовку-преобразователь ржавчины марки Нанораст. Уникальность Нанораста заключается не столько в образовании собственно комплекса, а в том, что его образованию предшествует процесс восстановления ржавчины из растворимой в воде гидроокиси железа в нерастворимую окись двухвалентного железа — гематит. Гематит – химически инертный, стойкий к действию воды, щелочей и кислот, а с электрохимической точки зрения – типичный полупроводник, в определённых условиях обладающий электронной проводимостью. Восстановление ржавчины происходит металлическим цинком.

Образование токопроводящего промежуточного слоя между сталью и цинконаполненным покрытием обеспечивает сквозную проводимость от цинка к стали, о чём свидетельствует смещение электродного потенциала стали в более отрицательную область (см. табл.). Электродные потенциалы измерялись методом прямой потенциометрии в нейтральной среде при 200С (в 3%-ом растворе NaCl) относительно хлорсеребряного насыщенного электрода на универсальном иономере ЭВ-74.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector