Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

На фото – грунтовая дорога

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

  1. Щебень.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

На фото – щебень на дороге

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

  1. Бой кирпича.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

На фото – дорога из асфальтовой крошки

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Самостоятельное строительство дороги из грунтовки

Пожалуй, многие слышали о 2‐х известных проблемах, существующих в России. И если противостоять одной из них почти нереально, то вторую, которая касается отсутствия хороших дорог, возможно разрешить своими силами. Задача выполнима в легких масштабах, когда речь идет о своем доме за городом и территории, относящейся к нему.

Читайте так же:
Как разбавить грунтовку отвердителем

В этой статье мы разберем различные способы, которые позволяют укреплять дорогу.

строительство дороги самостоятельно щебнем

Дорога из грунта: габариты

Очень важно, чтобы дорога из грунта имела достаточную ширину. Это позволит двум транспортным средствам разъезжаться на ней параллельно. В совершенстве ширина полотна должна достигать порядка 4-5 метров. В случае, если использовать дорогу планируете исключительно вы, например, она будет идти к воротам вашего дома, то хватит и ширины в 2 метра.

Строительство дороги собственными силами: бюджетный способ с использованием шлака и щебня

дорога из щебня и шлака

Прежде всего, воспользуйтесь маленьким советом: если вам не хотелось бы полностью оплачивать постройку дороги, а ездить по ней стали бы многие соседи, стоит объединиться с ними. Таким образом, поделив со своими соседями все финансовые траты.

Чтобы исключить возникновение слякоти и грязи, подъезд понадобится застелить асфальтной крошкой, шлаком, гравием и щебнем. Этот способ основан на практике профессиональных строителей, он очень эффективный, в особенности при его грамотной реализации.

Постройка дороги будет происходить в установленной очередности. Прежде всего, с почвы необходимо снять растительный уровень, он имеет толщину в 25-30 сантиметров. Производится это грейдером или с использованием спецтехники для дорожного строительства.

В итоге получится «корыто», его дно обычно выполняется в форме двухскатного профиля. Это предусмотрено специально чтобы дождевая вода могла стекать с проезжей части в заранее сформированные по краям дорожного полотна кюветы.

Возможно утрамбовывать днище профилированного «корыта» при помощи грунтового катка. Далее, над ним необходимо сделать песчаную подушку. Ее целью будет улучшение свойств дренажа. Песчаный слой, как правило, должен иметь толщину в 15-20 сантиметров. Песок понадобится утрамбовывать, постелив поверх него щебневую прослойку. Конечным покрытием сверху может также быть асфальтная крошка, шлак, гравий или щебень. Поверхностный уровень должен иметь толщину в рамках 20 см в середине дороги и порядка 10 сантиметров по краям.

Уровень наверху и прослойки из песка нужно сделать с помощью насыпи. Важно отслеживать процесс, поскольку эти фракции не должны засыпать дренажные каналы по бокам.

Дорога на даче: укрепление

Когда все вышеперечисленные действия будут произведены, ваша дорога из грунта считается готовой. Остается лишь утрамбовка ее поверхности, для чего возможно использовать специальный каток либо, при неимении такового, грузовую спецтехнику, подвозившую гравий. Такая вариация покрытия из грунта будет более-менее надежной, но вот ее долговечность весьма сомнительна (в особенности если ее будут часто использовать) и совсем скоро может потребоваться ремонт.

Итог: чтобы избежать расползания насыпи и сохранить их четкое разделение между собой, понадобится использование более стойких, но в то же время и дорогих технологий. Для этого будут использоваться георешетка или геосетка, а также геотекстиль.

Используем геотекстиль: правильное строительство дороги из грунта

Геотекстиль – специализированная синтетическая насыпь, используемая при строительстве дорог, чтобы разделять слои насыпи. Она отличается высокопрочностью, позволяя воде проходить без препятствий. Когда строящаяся дорога имеет в своем основании надежный и крепкий грунт, то при постройке возможно обходиться геотекстилем и различными насыпными композитами, например: асфальтная крошка, шлак, гравий или щебень. Геотекстиль застилается на очищенный и спрессованный грунт, далее на него добавляется гравийное или песчаное покрытие (взамен гравию возможно использование асфальтной крошки, шлака или щебня). Это дает возможность исключить смешивание слоев насыпи и грунта снизу. Таким образом, гравий не сможет перемешаться с грязью, а дорога сможет прослужить долгое время, не требуя дополнительного ремонта. По такой дороге возможно будет ездить и в дожди, и в сухую погоду.

Читайте так же:
Как развести грунтовку под жидкие обои

Бывает, строители убирают песок из составляющих строящегося полотна дороги. Но как видно по практике, лучше его оставлять, так будет надежнее.

Поскольку геотекстиль представляется разными производителями, он может иметь и различающиеся параметры. Но основным свойством, которое определяет устойчивость грунта к формированию колеи и равномерность утрамбовки, считается степень плотности. Наилучшей степенью плотности при постройке дороги из грунта считается 250 грамм на квадратный метр.

Используем геосетку при строительстве дороги из грунта

Геосетка представляет собой прямой материал для армирования, отличающийся структурой из ячеек. В основе геосетки использованы композиты, которые смогут выдержать поперечную и продольную нагрузку. При использовании данного материала грамотно распределяется внешнее горизонтальное напряжение. Это дает возможность исключить расхождение насыпи, которая является составляющей автомобильного дорожного полотна. Использование геосетки рекомендовано совместно с геотекстилем. Данное решение позволяет избегать прохождения верхнего слоя дороги в загрунтованное основание, а также служит для укрепления гравийного слоя.

Если использовать геосетку и геотекстиль совместно, это дает возможность полностью исключать песчаный уровень из устройства грунтовой дороги. Вместе с этим, 10 сантиметров песка, как раз находящиеся между геосеткой и геотекстилем, позволяют снижать нагрузку на конструкцию и определенно не повредят покрытию в целом. Грамотная последовательность при постройке дороги будет такой:

  1. Снять растительный слой, а далее уплотнить грунт.
  2. Необходимо уложить геотекстиль.
  3. Производится засыпание геотекстиля песчаным слоем.
  4. Укладывается геосетка.
  5. Дорога равномерно засыпается щебнем, гравием или прочими соответствующими материалами.
  6. Верхний уровень дорожного полотна утрамбовывается.

Когда начнет сниматься растительный уровень, не нужно сильно углубляться. Вполне хватит 15-20 сантиметров. Щебневая прослойка при этом будет не больше 10 сантиметров.

Зачастую, люди при постройке проселочного дорожного полотна всячески стараются сэкономить, используя лишь песок, но без геотекстиля.

Используем георешетку при постройке дороги

Георешетка представляет собой композитный трехмерный материал, сделанный в виде сот. На данный момент эта структура считается самой перспективной и эффективной, поскольку обеспечивает армирование дороги. Если вы планируете, что по будущей дороге смогут передвигаться как легковые машины, так и грузовые транспортные средства, при ее постройке необходимо применять высокопрочную георешетку.

Наиболее подходящим способом для постройки дороги из грунта будет укладывание геотекстиля на грунт, который был заранее спрессован. Далее понадобится над гравием установить георешетку. Как правило, производители советуют сразу покрывать георешетку щебнем (либо другими материалами схожего свойства). Щебневой уровень необходимо делать немного выше георешетки. Например, когда высота решетки равняется 5 сантиметров, щебневая прослойка должна иметь толщину в 7 сантиметров. Как мы ранее отметили, это является рекомендацией, которую дают производители. Однако, пользователи готовы усовершенствовать эту конструкцию.

К примеру, форумчанин Zack75 думает, что более продуктивно будет для начала покрыть уровнем песка геотекстиль и только потом укладывать решетку.

Этот способ определенно можно брать на заметку. Хотя и без песка вы сможете добиться высокопрочного и стойкого покрытия дороги.

Как сделать дорогу к загородному дому — участку?

Обустройство автомобильных дорог, ведущих к частным и загородным домам, во многих случаях выполняется силами владельцев таких объектов недвижимости. Это связано с тем, что власти очень часто не могут решить данный вопрос.

Как сделать дорогу к загородному дому - участку1

Традиционные способы устройства дороги

Некоторые владельцы домов принимают решение самостоятельно проложить дорогу от основной трассы к своему владению, а другие делают это вместе с владельцами расположенных рядом объектов. Если дорога будет пролегать на пути к участкам соседей, они смогут пользоваться ею, поэтому в любом случае необходимо договариваться с этими людьми.

Читайте так же:
Как покрасить стены без грунтовки

Далеко не всегда подготовка качественного подъезда к дому связана с огромными затратами денежных средств. Важно лишь проводить все работы в соответствии с действующими нормами.

На этапе подготовки выполняется разметка. В этих целях обычно применяют деревянные колышки и подходящую веревку.

Помните! Для разбивки местности на сектора и участки важно придерживаться указаний из СНиП 2.07.01 — 89.

Далее мы проанализируем, какие варианты устройства автомобильных дорог сегодня используются наиболее часто.

Уплотнение грунта

Это наименее затратный вариант решения поставленной задачи, но при этом страдает долговечность. Обычно грунт нуждается в периодическом повторном уплотнении. Данный способ хорошо подходит для небольших переулков и улочек, по которым отсутствует движение тяжелых транспортных средств и техники.

Применять метод можно на плотных и сухих каменистых грунтах или грунтах с плотным песком. Если возле вашего участка расположен глинозем либо рыхлые грунты, уплотнение дороги будет далеко не лучшим решением.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляют с использованием спецтехники. Сначала с помощью бульдозеров снимают верхний слой грунта и выравнивают различные неровности, а затем используется каток для уплотнения дороги.

Все затраты на реализацию такого проекта идут исключительно на аренду строительной техники.

Дорога из щебня

Почти во всех коттеджных и дачных поселках нашей страны активно используются дороги из щебня. У этого решения есть немало преимуществ. Гравийную дорогу не размывает вода, она выдерживает весьма внушительные эксплуатационные нагрузки, включая редкие проезды грузовой техники. Правильное устройство такой дороги обеспечивает достаточно продолжительный срок её эксплуатации.

Все работы проходят в следующем порядке:

  • Сначала снимают верхние слои грунта, ведь они не подходят для обустройства дороги из щебня. Эту задачу выполняют с помощью бульдозера либо грейдера. Толщина удаляемого слоя зависит от ситуации и всегда является индивидуальной, но в среднем — в пределах 200-300 мм.
  • Перед тем как обустраивать каждый последующий слой покрытия используется геотекстиль, что делает основание достаточно крепким.
  • Далее готовится «подушка» из песка, которая необходима для выполнения дренажной функции. Идеальным решением будет использование крупнозернистого песка. Гладь будущей дороги засыпают минимум 200 мм песка, после чего материал старательно уплотняют.
  • На следующем этапе укладывается стартовый слой щебня толщиной 150-200 мм (фракция от 50 до 70 мм). Вместе со щебнем нередко используют бетонный либо кирпичный бой. Затем щебень поливают и уплотняют. Поверх гравия настилают геотекстиль, обеспечивающий дополнительное укрепление щебёночного слоя.
  • Затем идёт следующий слой щебёнки, но теперь используется фракция от 20 до 40 мм. С данным слоем проходят те же процедуры, что и с предыдущим.
  • Далее задействуется спецтехника — грейдер либо бульдозер, который выравнивает плоскость с учетом требований проекта.
  • В конце дорогу посыпают щебнем фракции 5-20 мм, после чего её поверхность снова выравнивается.

Стоимость устройства дороги из щебня длиной 100 м составляет около 30-35 000 рублей. Можно обойтись и меньшей суммой, если положить щебёнку в один слой. Но это решение влечет за собой необходимость в периодическом обновлении дорожного покрытия.

Дорожные плиты

Производители предлагают уже готовые к установке дорожные плиты, выполненные из железобетона. Такая продукция представлена в широком разнообразии размеров, от которых зависит стоимость плит. Это достаточно недешевое удовольствие, однако у него имеются неоспоримые достоинства:

  • дорога из плит рассчитана на серьезные нагрузки — возможно движение даже большегрузов;
  • такое покрытие не размывает;
  • отсутствие риска повреждения (при соблюдении технологии укладки).
Читайте так же:
Как самому сделать грунтовку глубокого проникновения

Если вам нужна дорога минимальной протяженности — это решение будет наиболее целесообразным.
Перед установкой дорожных плит из железобетона осуществляется соответствующая подготовка. Прежде всего, удаляется верхний слой грунта, после чего его уплотняют. Затем обустраивается подушка из песка и укладывается строительная сетка либо геотекстиль. На следующем этапе наносится щебёнка. Благодаря тому, что основание состоит из нескольких слоев, нагрузка на плиты будет распределяться максимально равномерно, что сохранит их первоначальные характеристики в течение большого срока службы.

Плитка и брусчатка

Дороги из этих материалов выглядят наиболее привлекательно. Брусчатка и плитка подходят для обустройства автомобильных проездов различной протяженности. Серьезной разницы между материалами по толщине, конфигурации и палитре цветов нет. Основное отличие — несущая способность.

  • Брусчатка. Этот материал способен выдерживать вес грузовиков даже в том случае, если их движение будет регулярным.
  • Плитка. Это менее надежное покрытие, которое рассчитано на пешеходов, велосипедистов или легковые автомобили.

Учитывая данные факторы, более предпочтительной для обустройства дороги к частному дому является брусчатка. В идеале нужно использовать брусчатку, изготовленную из цельных камней твердых пород.

Нередко владельцы загородных домов применяют отдельные разновидности брусчатки и в ходе обустройства участков.

Вывод! Помимо самых популярных материалов: асфальта и асфальтной крошки, дороги так же строят используя: уплатненный грунт, щебень и плитку. Выбор всегда остается за Вами!

Строительство грунтовых дорог

Как показывает практика, в отдельных населенных пунктах РФ грунтовые дороги являются основным типом дорог. Также по состоянию на сегодня строительство грунтовых дорог широко распространено и востребовано (из общих 900 тыс. км. дорог больше 150 км. составляют именно грунтовые дороги). Более того, так называемая «грунтовка» повсеместно встречается не только в России, но и в странах Европы, в США, Японии и т.д.

Основные особенности грунтовой дороги

Главным преимуществом грунтовой дороги является доступная стоимость. Однако строительство грунтовых дорог зачастую является лучшим решением только на маршрутах с небольшой загруженностью. Еще отметим, чтобы грунтовую дорогу активно использовать круглогодично, такая дорога нуждается в постоянном применении целого комплекса профессиональных профилактических мер.

Например, ежегодно в летний период «грунтовку» следует поливать хлоридом кальция, чтобы избавиться от пыли. Также ежемесячно необходим проход грейдером. Если технология полностью соблюдается, в этом случае срок службы подобных дорог составляет, как минимум, 50 лет.

Классификация грунтовых дорог

Согласно СНиП РФ, грунтовой считается любая дорога, которая построена с использованием грунта. Также допускается использование добавок в виде гравия, шлака и т.п. Такая дорога относится к самому низкому классу 5, может быть как с дорожным покрытием самого низкого класса, так и без него.

Все грунтовые дороги принято делить на 3 класса:

  • улучшенные;
  • проселочные;
  • полевые.

Улучшенные грунтовые дороги имеют дорожное покрытие (используется песчано-гравийная смесь, щебень и т.д.). На карте такие дороги обычно обозначены желтым цветом.

Проселочные грунтовые дороги представляют собой «укатанную» дорогу, которую в редких случаях сглаживают грейдером (на карте обозначена сплошной линией).

Полевые, а также лесные грунтовые дороги являются не более чем двумя параллельными тропинками, обозначены на картах пунктирной линией.

Строительство грунтовых дорог: этапы

Начнем с того, что лесные, полевые и проселочные дороги зачастую не строятся отдельно, а возникают путем «самоукатки», то есть в результате проезда различного транспорта.

Читайте так же:
Как пользоваться грунтовкой для авто

Что касается строительства грунтовых дорог с покрытием (улучшенная дорога, имеющая «одежду»), в этом случае начальным этапом становится геологическая разведка местности. Также отдельно учитываются перепады высот, участки, где скапливаются осадки, особенности грунта местности, возможность обслуживания дороги и т.д.

Данные факторы и особенности, а также климат в регионе определяют тип покрытия дороги, после чего производится подготовка и согласование проектно-сметной документации. Следующим этапом становится строительство грунтовых дорог, в рамках которого выполняются следующие работы:

  • уплотнение грунта, отвод воды и подготовка дорожного «корыта»;
  • возведение основания дороги (дорожной «подушки»);
  • укладка, уплотнение, а также обработка «одежды» (верхнее полотно).

Песчаные грунтовые дороги

Грунтовые дороги из песка могут быть построены на тех участках, где планируется минимальная автозагрузка (под единичные машины). Во время строительства снимается верхняя часть грунта, затем производится подготовка «корыта», уплотняются стенки и грунт, осуществляется засыпка песка и последующая трамбовка катком. Основной недостаток — такая дорога обычно не имеет возвышения над ландшафтом, в результате чего быстро разрушается тяжелой техникой и активно размывается ливневыми потоками.

Грунтовая дорога из щебня

Если движение колесного транспорта интенсивное, дорога из щебня намного более предпочтительна, чем песчаная. Строительство такой дороги осуществляется в 3 этапа, также используется щебень 2-х фракций. Сначала нижний слой крупного щебня 40х70 засыпается в «корыто», после чего укладывается верхний слой 40х20. Правильное соблюдение технологии позволяет создать эффект, когда мелкие частицы «вклиниваются» в среду крупных. В результате дорожная рубашка становится плотнее.

Песчано-гравийные грунтовые дороги

Грунтовая дорога из песчано-гравийной смеси (ПГС) обычно строится в зонах, где расположены коттеджи. Низкая стоимость и высокая скорость возведения являются основными преимуществами. Технологи и этапы строительства аналогичны другим типам дорог: подготовка «корыта», основания и «одежды». К недостаткам можно отнести слабую устойчивость к размытию водой и перепадам температур, что заметно сокращает общий срок службы.

Послойные грунтовые дороги

Грунтовая дорога из щебня и песка по ряду причин является оптимальным решением. Прежде всего, строительство послойной дороги из щебня и песка хорошо подходит практически для всех климатических зон на территории РФ.

С одной стороны, песок создает дренаж для отвода воды, а слои щебня обеспечивают нужное уплотнение. В результате по такой дороге можно организовать проезд как легкового транспорта, так и тяжелой техники (грузовики, строительные машины и т.д.).

Общая технология строительства не отличается от перечисленных выше, однако именно данный тип дороги наилучшим образом справляется с перепадами температур, а также отличается лучшим влагопоглощением. При этом послойная дорога, как и любая другая с покрытием, нуждается в ямочном ремонте. Ремонт предполагает подсыпку щебня различных фракций в тех местах, где появились ямы, выбоины и другие дефекты.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что каждый тип дороги, в том числе и грунтовой, имеет свои плюсы и минусы. При этом любая дорога независимо от вида и назначения нуждается в профессиональном обслуживании.

Под таким обслуживанием грунтовых дорог следует понимать регулярное удаление пыли, снега, утрамбовку, восстановление поврежденных участков, очистку системы водоотводов и т.д. Указанные меры позволяют заметно увеличить срок службы самой дороги и значительно повысить безопасность движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector