Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Toyota Land Cruiser; Toyota Land Cruiser перестал быть брутальным внедорожником – это нормально

Тест драйв Toyota Land Cruiser –
"Toyota Land Cruiser перестал быть брутальным внедорожником – это нормально?"

Полуостров Средний, омываемый Баренцевым морем, это вам не Сочи, где в пандемийный век стало модным проводить тест-драйвы. От ближайшего асфальта до него чуть меньше 30 км – ерунда вроде бы. Вот только чтобы проехать их (особенно если идет привычный в этих местах дождь), понадобится почти три часа. К тому же при условии, что вы не пробьете колесо об острый камень, не сядете брюхом на валун, не съедете в кювет или не завязнете в глубокой луже. То, что в навигаторе считается дорогой, в хлам разбито танками и бронетранс­портерами – у военных тут излюбленные полигоны. Лезть сюда пусть даже на полноприводном паркетнике – почти самоубийство. Зато джиперам на Среднем – просто кайф. Я смог это ощутить сполна.

Физкульт-привет!

Предыдущее поколение Land Cruiser – с индексом «200» – по автомобильным меркам прожило немало, аж 14 лет. Освежить машину позволила пара рестайлингов (в 2012 и 2015 годах), но уже после второго стало ясно, что пора японцам создавать и нечто совершенно новое. Так что появление «300-го» фанаты «Крузака» ждали, затаив дыхание. И вот этот автомобиль передо мной.

В принципе, модель узнаваема, чему в том числе способствуют и габариты – межосевое расстояние и ширина кузова тютелька в тютельку с «200-м», практически не изменилась и длина. А то, что дорожному просвету прибавили полсантиметра, взглядом не определишь, тем более что высоту кузова на 45 мм уменьшили. Но вместе с тем облик изменился – стал более пижонским, что ли. Словно брутального предшественника причесали, выбрили, одели в модный пиджачок и брючки (один только прищур узеньких светодиодных фар чего стоит). Да, «парень» по прежнему накачанный, солидный, но.

Все встало на свои места, как только началась презентация новинки. Оказывается, тойотовцы по-новому позиционируют модель. Автомобиль, который до сих пор считался внедорожником, теперь предлагается как вседорожник (в слове изменена только вторая буква, но куда более радикально – вся идеология). Даже слоган вынесенного в Арктику тест-драйва был сформулирован как «Покоритель всех дорог». Не бездорожья, к чему все привыкли, а именно дорог. Хотя зачем их покорять, если по асфальту хорошо ездят и хилые микролитражки?

А просто бренд решил подтянуть клиентов, посматривающих на премиум-сегмент. Для таких к старту продаж приурочили специальную версию 70th Anniversary, посвященную юбилею модели. С крупными 20-дюймовыми колесами, люком в крыше, адаптивным светом и. более городским форматом. В сравнении с «внедорожной» комплектацией «Комфорт+» у «юбилейки» меньший угол въезда, бамперы целиком окрашены и нет целого ряда функций и систем, способствующих езде по бездорожью.

Тот же тренд внутри. Салон «семидесятки», как ее прозвали журналисты, обшит натуральной кожей (вместо искусственной в «Комфорте+»), переднюю панель венчает 12,3-дюймовый монитор (против 9-дюймового), есть подогрев и вентиляция дивана, проекционный дисплей, камеры на 360°, премиальная аудиосистема JBL, сенсор электропривода багажной двери. Словом, все, что нужно для комфортной жизни в городе. Ну, или для выездов на дачу да пикник. Тем же, кому необходим автомобиль, способный оставаться вездеходом, следует смотреть на «Комфорт+» с не столь пафосным интерьером, но с мощным арсеналом ассистентов и вспомогательных систем, с возможностью блокировки трех дифференциа­лов и кузовом, меньше подверженным различным повреждениям.

Ничего лишнего

Первое ощущение в салоне – Land Cruiser 300 стал более тесным, чем «200-й». У тех, кто на втором ряду, чуть меньше места перед коленями, спереди тесновато по бокам – вас словно поджимают огромная консоль с глубоким боксом на центральном тоннеле и дверные карты. Однако позднее понимаешь, что просто по сравнению с предшественником расширился диапазон регулировок кресел – их можно опускать почти как в легковушках, да и ход рулевой колонки по вылету стал больше.

Читайте так же:
Как оттереть грунтовку с пластика

С эргономикой все в принципе в порядке: кнопки-рычажки расположены удобно, «климат» настраивается клавишами – лезть в дебри настроек через монитор не нужно. Большие зеркала дают прекрасный обзор, хотя качество изображения с камеры заднего вида средненькое. Впрочем, это отчасти компенсирует ее омыватель, а вот то, что камеры переднего вида во «внедорожной» версии «Комфорт+» вообще нет, выглядит довольно странным – как, спрашивается, преодолевать самые сложные участки?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

И еще в дефиците привычные нам USB-разъемы – таковой только один, ближе к водителю. В качестве альтернативы – пара «прикуривателей» (по одному на ряд), а также розетка на 220 В в багажнике. На тесте мы подключали к ней обычный удлинитель с тройником и заряжали телефоны.

Дождались «снега»

В конструкции тойотовского флагмана новаций еще больше. О чем бы вы ни вспомнили, сквозят слова «новый» и «улучшенный»: новые облегченные на 200 кг рама и кузов, первая для рамного автомобиля платформа фирменной архитектуры TNGA, новый усилитель рулевого управления, сниженный центр тяжести и оптимизированная развесовка по осям, обновленные подвеска и система торможения, совершенно новые двигатель, трансмиссия, некоторые электронные помощники, повышенный уровень шумоизоляции.

Благодаря ударному труду японских инженеров «Крузак» стал однозначно лучше тормозить и управляться на асфальте, а на плохом покрытии (на ямах и камнях) толчки на руль практически не приходят. Что же касается подвески, то многое зависит от того, на какой версии вы едете. «Юбилейная» (с адаптивными амортизаторами) для пассажиров более комфортна (особенно на втором ряду) и для асфальта очень хороша. Чего не скажешь о грунтовке, и уж тем более о бездорожье, на котором Land Cruiser ведет себя, словно катер в качку.

Зато на «Комфорт+» с системой E-KDSS и адаптивными стабилизаторами поперечной устойчивости куролесить за пределами асфальта – одно удовольствие. В буераках E-KDSS ослабляет хватку, и увеличенные ходы подвески сводят к минимуму риск диагонального вывешивания. Приплюсуйте к этому могучий арсенал различных ассистентов – своего рода внедорожный «круиз» Crawl Control и Multi-Terrain Select (теперь доступную и на повышающей, и на понижающей передаче, да еще получившую новые режимы «Авто» и «Глубокий снег») – и поймете, что такой автомобиль подчас способен даже спорить с танком. Показательно, что за весь тест в Заполярье (временами весьма жесткий) мне ни разу не пришлось воспользоваться «понижайкой», внедорожник все препятствия преодолевал играючи.

Впрочем, в случае с Land Cruiser это ожидаемо. А вот то, как этот «японец» ведет себя на шоссе, приятно удивило. Причем речь не только о хорошей для такой махины управляемости – неожиданно «веселой» оказалась и динамика. Главный герой тут – новый 3,5-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами, развивающий 415 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Он не просто вытеснил из-под капота старый атмосферный V8, но и придал внедорожнику резвости – с места до сотни автомобиль стал разгоняться на 20% быстрее (за 6,8 с), «максималка» же доведена до 210 км/ч. Этому способствует и 10-диапазонный автомат – самый современный из имеющихся у Toyota (пришел на смену 6-диапазонному). Подтверждаю, что коробка действует на редкость плавно, быстро, тихо. В ней уже «седьмая» передача – прямая, что дает возможность экономить топливо, а благодаря грамотно подобранным передаточным числам машина на «первой» уверенно берет даже 45-градусные подъемы.

Первыми на российском рынке появились три комплектации с бензиновым битурбо-V6 – «Элеганс» с рекомендованной ценой от 5 666 000 рублей, «Комфорт+» (от 6 914 000) и 70th Anniversary (как минимум 7 718 000 рублей). Правда, дилерам на эти цифры наплевать, и они легко накручивают еще пару-тройку миллионов за счет тонировки стекол, антикора, «противоугонки» и какой-нибудь защитной сетки в бампер.

Читайте так же:
Как разводить концентрат грунтовки ceresit

В Миассе бабушки вышли на защиту деревьев. Против них пустили экскаватор и силовиков

В Миассе сегодня с подачи местных властей был уничтожен сквер между домами № 18 и 20 по улице Орловской. Защитить зеленую зону попыталась группа проживающих рядом пенсионеров, однако бойцы группы быстрого реагирования УФССП их оттеснили, после чего в ход пустили экскаватор. Сделано это, чтобы оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора.

Информация о стычке между старушками и коммунальщиками появилась в сообществе «Текслер, помоги» соцсети «ВКонтакте». По информации пользователя Ольги Белой, на месте сорокалетних берез власти города решили установить 10 мусорных баков.

«Власть вышла против своего народа с экскаваторами и грузовыми машинами! Против бабулек и детей вызвали даже полицию! Почему власти не хотят слушать мнение жителей и прийти к компромиссу? Почему в других городах власти стараются сделать окружающую среду чище и безопаснее, а в Миассе нет?» — написала Ольга Белая.

В комментарии к сообщению она добавила фото и видео, на которых пожилые женщины пытаются преградить путь дорожной технике, однако люди в форме сначала просят их уйти, а потом уводят с применением силы.

«Наша борьба длится уже несколько лет, — рассказала Znak.com старшая по дому № 20 по улице Орловской, представитель инициативной группы жителей Алина Шведова. — Раньше около нас была большая площадка, где стояли девять обычных контейнеров и один — для крупногабаритного мусора. Здесь складировались бытовые отходы с 30 домов. Жители устали от постоянной вони и в ноябре 2019 года обратились в суд с требованием убрать отсюда площадку. 4 февраля 2020 года Миасский городской суд поддержал наши требования в части переноса контейнеров. Данное решение администрации города оспорить не удалось. Также на суде мы заявляли требования о переносе контейнеров на другую площадку, где они не будут никому мешать. Но в этой части суд нас не поддержал, указав, что администрация сама будет решать этот вопрос. В итоге в мэрии не нашли места лучше, чем зеленая зона около дома № 20, где растут 46-летние березы, где мы в прошлом году к юбилею Великой Победы высадили маленькие сосны».

По словам Алины Шведовой, это место находится рядом с тем, откуда мусорные баки увезли по решению суда, однако оно еще более неудачное из-за близости домов и наличия скверика. При этом ранее предпринимались попытки разместить контейнеры для сбора мусора на других площадках, но каждый раз находились недовольные. В итоге людям приходилось носить мусор в другие микрорайоны, недовольство росло. Сами жильцы просили поставить по два контейнера во дворы, однако на это им ответили, что у компании ЦКС машины 8-тонники, и они ездить по дворам не будут.

местные жители

«Некоторое время назад представитель администрации города собрал подписи жителей дома № 18 за то, чтобы сделать здесь контейнерную площадку. Люди расписались, не разобравшись. Когда поняли, многие попытались отозвать свои подписи, но этого никто не учел. В итоге вчера нам с группой бабушек удалось не пустить технику в сквер, а сегодня чиновники пришли уже с судебными приставами, — говорит Алина Шведова. — Те заявили, что мы якобы мешаем исполнению решения суда (но в нем нет указания на наш сквер в качестве новой площадки). Меня оттащили в сторону, взяли объяснение. Вторую женщину заблокировали в машине. Сказали, что будут судить и штрафовать нас за то, что не давали снимать грунт. При мне было уничтожено четыре сосенки, которые мы высаживали. Потом я ушла, чтобы не видеть этого ужаса. Мы 20 лет дышали мусором с 30 домов, и теперь будем продолжать».

Что такое завалинка?

Завалинка — невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы, которая защищает жилище от промерзания зимой. Раньше избы ставили прямо на грунт, а для защиты дома от холода и сырости по периметру стен просто насыпали землю, солому, опилки и т. д.

Читайте так же:
Как пользоваться акриловой грунтовкой novol

Когда появилось слово «завалинка»?

В Этимологическом словаре русского языка Семенова сказано, что слово «завалинка» появилось в XII веке. Основой послужило существительное «завалина», имеющее значение «земля, которой завалено основание избы». Сейчас завалинкой принято называть «невысокое приспособление у стены дома».

Что означает выражение «посидеть на завалинке»?

Чтобы невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы не осыпалась, для нее сооружали дощатый короб со скошенной крышкой. Благодаря этому дождевая вода и тающий снег на ней не задерживались, а стекали вниз. В хорошую сухую погоду завалинки можно было использовать в качестве скамьи для посиделок. На деревянном коробе любили посидеть, поиграть, поговорить. Юрий Коваль в «Сказке о крыльце и завалинке» (1985 г.) так описывает традиционный атрибут избы:

«Но Леля уже сама поняла, что завалинка не летает, ясное дело — она ведь заваливает, дом снизу заваливает, чтоб ветер под дом не пробрался, а с ветром — мороз и снег.

Хорошая была завалинка, обшитая серыми досками. И на ней можно было сидеть, и не только сидеть, а даже бегать по завалинке вокруг дома. И Леля бегала по завалинке, стучала босыми пятками по серым доскам, а потом сидела и глядела на луг и одуванчики».

Картина неизвестного художника «На завалинке». XIX век. Репродукция. Хранится в краеведческом музее города Юрьев-Польского.

Из чего можно сделать завалинку в деревянном доме?

По конструкции завалинка представляет собой пристройку к цоколю и нижней части стены со скошенной верхней плоскостью. Раньше внутрь короба традиционно укладывали натуральный теплоизоляционный материал — сено, опилки, мякину, сухую землю и т. д. Они предохраняли фундамент и нижние венцы сруба от воздействия осадков и талых вод и таком образом продлевали срок службы дома.

Сегодня завалинка редко используется как вариант утепления дома. Тем не менее сделать ее можно из материалов, которые устойчивы к влаге и имеют специальную обработкудля предотвращения коррозии или гниения. В качестве засыпного утеплителя можно использовать керамзит — гранулы обожженной глины, но под него желательно уложить слой гидроизоляции, преграждающей грунтовым водам путь к материалу. Обшить завалинку можно разными традиционными и современными материалами, сделав предварительно каркас из металлических профилей или деревянных брусков. Для обшивки короба подойдет дерево, сайдинг, профнастил, специальные цокольные панели и т. п.

Как правильно заезжать на подъём и съезжать на спуске на машине

А знаете ли вы, что опытный водитель автомобиля, тем более внедорожника, обязан знать, как подниматься в гору и спускаться с неё правильно. Зачем вам это? Не скажите. Если вы приобрели кроссовер не для того, чтобы на него любоваться, а в целях совершать путешествия, то этот навык вам обязательно пригодится. Научиться этому несложно, и в статье будут даны реальные советы о том, как это сделать.

Помните, что подниматься или спускаться с горы следует обязательно с включённой передачей, дабы успеть быстро увеличить или уменьшить обороты двигателя! При спуске же — уметь тормозить двигателем.

Подъём на автомобиле на крутую горку

Подъём на автомобиле на крутую горку

Автомобили с МКПП

Начнём с автомобилей, имеющих механическую коробку передач. Сначала поднимаемся. И чтобы нам вновь не съехать с подъёма назад, необходимо перед подъёмом выжать сцепление до упора, одновременно включив передачу, после чего нажать на педаль газа. Педаль сцепления при этом опускаем, но не резко. Если подъём дороги продолжительный, следует оценить примерную его длину и выбрать низкую передачу, на которой будет возможным пройти его до конца. Обычно выбирают передачу вторую или третью. Что касается первой передачи, то её выбирают новички-водители или же когда нужно в процессе подъёма совершать ещё и повороты. Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если на подъёме нужно будет замедлиться.

Опытные водители, доехав до горки, переключаются сразу же на одну низкую передачу и продолжают подъём на разгоне. Если вдруг почувствовали, что автомобиль не тянет и вы выбрали неверную передачу — не газуйте, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Лучше переключите передачу на более низкую и попробуйте так.

Читайте так же:
Как подготовить стену для грунтовки

Что касается буксира, то его следует проводить на первой передаче всегда, так как скорость в этом случае бывает минимальной, а двигатель должен работать на высоких мощностях.

Теперь, что касается спуска. Не удивляйтесь. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется. Опытный водитель знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно!

Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъёме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.

Вообще, в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с МКПП.

На видео — трогание в горку на автомобиле:

Автомат

Всё больше и больше стали выпускать машин с автоматической коробкой передач, которым предпочитают механику. Действительно, ездить на автомате значительно легче и не нужно каждый раз нажимать педаль акселератора и плавно её отпускать.

Да, это так. Но вот подниматься в гору на автомобиле с АКПП, не новом, а достаточно отслужившем свой эксплуатационный срок, не так уж легко. При довольно крутом подъёме любой водитель знает, что следует поставить на L или D, а то не тянет. Но после 15 минут езды со скоростью 20 км/ч начинает загораться лампочка перегрева. Остановишься на подъёме — дальше поехать не удастся. В этом случае можно посоветовать менять жидкость чаще и следить за радиатором.

Что касается новых автомобилей с автоматом, то при подъёме на гору у них проблем практически не наблюдается. Даже при принудительном ограничении переключения передачи не выше третьей и с полной загрузкой автомобиль с АКПП хорошо в гору поднимается. То же можно сказать и про спуск. Машина эффективно тормозит двигателем, автоматически переключая передачи на более низкие.

Спуск с подъёма на автомобиле

Спуск с подъёма на автомобиле

Если спуск слишком крутой, то можно посоветовать включить ограничение до второй передачи. И при этом ещё машина будет неплохо экономить на топливе, вращая двигатель лишь за счёт запасной кинетической энергии.

Теперь про буксир на АКПП. Это вам не МКПП, и автомобиль с автоматом имеет определённые ограничения, про которые нужно знать. Дело касается не только буксировки других транспортных средств, на которые ставится ограничение — брать на буксир машины, вес которых не больше массы самого автомобиля. Например, это может быть даже небольшой прицеп. Хотя автомобиль с АКПП и тянет другие машины на буксире медленно, но зато вполне с этим удачно справляется. И здесь нужно только, как и говорилось выше, следить за тем, чтобы не было перегрева двигателя.

Речь скорее идёт о том, можно ли сам автомобиль с АКПП брать на буксир и поднимать его в гору. Вот здесь действуют ограничения, которые соблюдать нужно обязательно.

Езда в горах на серпантине

Выше были рассмотрены варианты езды на обычной дороге или трассе, имеющей подъёмы и спуски. А теперь представьте, что вы отправились на своём автомобиле в горы и вам придётся ехать серпантином, где подъёмы и спуски чередуются с ежеминутной частотой. Вот здесь стремление ехать, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И узнать, как действовать в этой ситуации, будет очень полезно.

Итак. Трудный и тяжёлый рельеф местности уже играет против вас в горах. Езда в таких условиях потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Сам автомобиль будет подвержен настоящему испытанию. Конечно же, если не знать, как нужно правильно спускаться с горы или подниматься на неё, автомобилю будет вдвойне тяжело и он может даже выйти из строя на такой дороге.

Читайте так же:
Как рассчитать площадь отвода для грунтовки калькулятор

Особенно нужно обратить внимание на тормоза. Они должны быть тщательно осмотрены и продиагностированы. Если тормозная система надёжно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните это!

Нельзя переоценивать действия тормозной системы, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и за короткое время взобраться на гору. Часто в таких условиях приходится ехать на низкой передаче, той же второй или первой. Если впереди замечаете свободный промежуток дороги, то переключите на третью передачу, дав тем самым двигателю возможность отдохнуть и сняв с него нагрузку.

Дорога в горном серпантине в Румынии

Дорога в горном серпантине в Румынии

Вообще, правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и сочетать её на ровной дороге с третьей или повороты и подъёмы преодолевать на второй передаче, имея в виду расчёт мощности двигателя.

Второй способ подразумевает езду медленную, но верную, особенно на длинных горных подъёмах, где первый способ приведёт к быстрому нагреву двигателя. Особенно актуально это для автомата. Подробнее об этом было написано выше.

Кроме того, нагрев двигателя будет происходить часто, если мотор охлаждается водой. При таких нагрузках, как прохождение частых и длинных подъёмов, вода дойдёт до точки кипения очень быстро. Время, которое водитель затрачивает на охлаждение мотора, полностью сводит на нет тот отрезок пути, который автомобиль проходит на высокой скорости.

Будь то автомат или МКПП, если вода начинает кипеть, нужно обязательно остановиться, иначе могут произойти серьёзные поломки в двигателе. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если остановиться нет возможности, то нужно переключиться на низшую передачу и продолжить движение на минимально возможных оборотах. Ведь нельзя забывать, что двигатель остывает дольше при остановке, нежели когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение.

Когда автомобиль стоит, вода в радиаторе кипит довольно долго. Внутренности мотора пышут жаром, но полученное тепло вода отдать воздуху при остановке не успевает, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве. Напротив, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает большее количество воздуха.

Представьте себе ситуацию: вы на подъёме, который скоро закончится и начнётся спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а попытаться доехать до конца подъёма и при спуске охладить мотор. Многие опытные водители так и делают, не повышая при спуске, естественно, оборотов двигателя автомобиля.

Теперь о спуске. Как и говорилось выше, он представляет собой большую опасность, чем подъём. В таком случае многое зависит от водителя, а не от автомобиля. Так, если шофёр своевременно не продиагностирует тормозную систему или понадеется на неё слишком, могут появиться проблемы. На спуске, тем более в горах, такими вещами не шутят. Как и говорилось неоднократно, водитель обязан уметь тормозить двигателем. Это единственная возможность избежать аварии, если даже тормоза откажут.

Посмотрите этот видеоролик:

Увидели, как водитель грузовика тормозит двигателем при спуске? Надо именно так.

Знать, как спускаться с горы, очень важно. И именно в этот момент начинаешь чувствовать автомобиль, его слабые и сильные стороны, видишь его как бы изнутри.

И подъём, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть никогда на спуске у вас не откажут тормоза, но если такое произойдёт, вы уже знаете, что нужно делать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector