Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

All Dolls

all Dolls

Мастер-класс текстильная кукла

Вторая часть мастер-класса поможет правильно набить наполнителем и собрать куклу.

  • Сложность мастер-класса средняя
  • Займет 3-4 часа времени

Во второй части мастер-класса будем собирать нашу текстильную куклу.

Необходимо приготовить :

  • Синтепон ( можно также синтепух, кусочки поролона ). Предпочтительнее все-таки синтепон, который рвется на кусочки и утрамбовывается как можно плотнее
  • Пинцет для утрамбовывания
  • Проволока для каркаса ручек ( любая )
  • Изолента ( или скотч ) для обматывания каркаса
  • Так называемая “цыганская” иголка
  • Моток ниток в цвет ткани
  • Нить капроновая
  • Пуговицы 4 штуки ( диаметр 10-12 мм )

НАПОЛНЕНИЕ

Синтепон желательно распушить и порвать на небольшие кусочки, а затем пинцетом заполнить тельце куклы и утрамбовать. Есть такой нюанс: при заполнении шеи утрамбовывайте особенно тщательно, так как шея должна быть твердой при прикосновении. А вот животик заполняйте синтепоном так, чтобы он выглядел приятно и не был твердым на ощупь.

С особым вниманием отнесемся к голове. Здесь важна симметричность заполнения и гладкость поверхности щечек. Хорошо, если головка пружинит, как резиновый мячик.

Приступаем к ручкам. Чтобы ручки сгибались, делаем проволочный каркас. Для этого применяем тонкую проволоку, скручивая её в несколько раз.

Теперь, полученный плотный каркас, перематываем изолентой или мягким скотчем. Если этого не сделать, проволока может проткнуть ткань.

Далее, для мягкости ручек, снова применяем синтепон. Но теперь нужны не кусочки, а длинные волокна, которые обматываются вокруг каркаса и фиксируются ниткой.

Ручки должны быть одного размера. Это зависит от набивки. Итак, каркасы обмотали синтепоном, проверили их симметричность и вставляем в ручки через отверстия. Это делается пинцетом, очень аккуратно.

Наполняем ножки. Синтепон начинаем утрамбовывать с носка, особенно в месте будущих пальчиков. До колен ножки наполняем плотно и симметрично. А выше колен синтепон укладывается симметрично, но более рыхло. Тогда ножки легче пришиваются к тельцу куклы.

Все детали готовы. И теперь на всех деталях зашиваем отверстия потайным швом

У куколки должны быть пальчики и на ножках и на ручках. Сделать их несложно, а выглядят они очень мило. Возьмем нить потолще и в цвет ткани. Если нитки тонкие, то складываем их в несколько раз. Там, где должен быть большой палец, у его основания, прокалываем насквозь иглой и закрепляем нить. Затем слегка стягиваем.

Перебрасываем нитку через большой палец. Находим основание следующего пальца и в этой точке вытаскиваем иглу. По такой-же схеме шьем все 5 пальцев. Когда дошиваем мизинчик, хвостик надо спрятать внутри.

Куколка будет выглядеть ещё милее, если прошить ей щиколотки и коленки. Используем те же нитки, что и для пальчиков. На внутренней стороне ножки закрепляем нитку и выводим на лицевую сторону. Маленький стежок — возвращаемся на внутреннюю сторону. После этого нитка закрепляется. а хвостик прячется внутрь.

Шьем по 5 пальчиков на ручках.

ГРУНТОВКА КУКЛЫ

Текстильную куклу лучше прогрунтовать. По крайней мере учтите три преимущества прогрунтованной куклы.

Первое — она не так пачкается. Второе — легче расписать лицо по грунтованному материалу. Третье — легко решается вопрос с цветом куклы. Можно сделать белоснежку, а можно смуглянку.

В состав грунта входят обычные акриловые краски. Для лица Ladoga и Olli. В пропорции 1:1 берем ещё клей ПВА. После смешивания надо буквально накапать немного воды. Грунт не должен быть густым. Для создания нужного телесного цвета понадобятся белая, коричневая, розовая краски. И вот теперь включается воображение. Нужна смуглянка — добавляется больше коричневой краски. Светленькая — больше белой и розовой красок, а коричневой пару капель. Грунт наносится синтетической кисточкой №4 на всё тельце равномерным слоем. После высыхания наносится еще один тонкий слой. Так удаляются “ пробелы” после первой покраски.

Творите с удовольствием!

  • Источник: https://www.livemaster.ru/milaykukolka (Магазин Оли Косинской)

Если вам очень понравился наш обзор, напишите, пожалуйста,
об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту!
Подпишитесь на новости all DOLLS>>>

Читайте так же:
Как развести клей клео для грунтовки стен

Самозатвердевающий пластик, обзор материалов.

Самозатвердевающий пластик — это пластичная масса для лепки, которая застывает на открытом воздухе и не требует термической обработки, как запекаемые пластики.

Свойства самоотвердевающих пластиков и методы работы с ними зависят от того, какие вещества использованы при их создании. Современные производители материалов для творчества предлагают множество видов пластиков, твердеющих на воздухе. Все они обладают разными свойствами и не для всех видов поделок подходят. Какой лучше выбрать для первого знакомства? Какой использовать для воплощения своей идеи? Мой обзор поможет вам сделать правильный выбор.

Я рассматриваю только пластики для лепки. Литьевые пластики — это совсем другая история.

Итак, в своем обзоре я рассмотрю следующие моменты:

1. Виды самозатвердевающих пластиков

Есть несколько основных вариантов самоотвердевающих пластиков:

    “Бумажистые” — на основе целлюлозы — это, например, широко известные и популярные LaDoll и Paperclay, Premier, Premix.
    Эти пластики используются для лепки кукол, статичных и шарнирных . Прекрасно подходят для лепки фигурок и статуэток разной степени детализации. При лепке почти не липнут к рукам. Прекрасно долепливаются и примазываются. Довольно легко обрабатываются (шлифуются) и окрашиваются. Изделия из них довольно легкие. Волокнистые и при шлифовке дают ворсистую поверхность, но с этим легко можно справиться влажной тряпочкой и грунтовкой. Как работать с такими пластиками — подробно описано в моем мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Пластики этой группы подходят для начинающих . Лепить из этих пластиков в принципе можно без защитных перчаток, но при обработке методом сухой шлифовки лучше использовать защитный респиратор, чтобы не дышать пылью.

Примеры работ из таких пластиков:

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Работы из «глинистых» пластиков

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Примеры работ из двухкомпонентных пластиков

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Скульптура из самоотвердевающего пластика

Скульптура из самоотвердевающего пластика

    Пластики Fleur, Thai clay classic, Modena часто называют “холодный фарфор”. Они пластичны, с некоторой прозрачностью, желтоватые. Выпускаются только в одном цвете (кроме Modena) — полупрозрачном желтовато-белом. Они приятны на ощупь, к рукам не липнут, не обладают запахом. Лепестки цветов из этих глин получаются полупрозрачными, гибкими и упругими, тонкими и гладкими. Хорошо принимают отпечатки молдов. Для получения цвета в эти глины подмешивают масляные краски. Готовые лепестки и цветы расписывают. При соединении деталей швы можно выгладить влажной кистью так, что стыков вообще не будет видно. При смачивании глина начинает “раскисать”, так что с водой надо быть очень осторожным. Изделия из глин типа “холодный фарфор” получаются очень реалистичными, более тяжелыми, чем из “зефирных” пластиков. Особенности этих глин для флористики позволяет добиться высочайшей детализации. Ворсинки, тычинки, шипы — все это без проблем получится сделать из глин типа “холодный фарфор”.
    У этих пластиков есть одна особенность: они не любят холод. Поэтому продавцы обычно закрывают на зиму торговлю этими пластиками “по почте”. Если пачка такой глины замерзнет, то она потеряет свои свойства и работать с ней станет невозможно.

Цветы из «холодного фарфора»

Цветы из холодного фарфора, керамическая флористика

Цветы из холодного фарфора, керамическая флористика

Цветы из холодного фарфора, керамическая флористика

Мне очень понравилось работать с глиной для керамической флористики Fleur, все миниатюрные цветы для кукол я делала из нее. Она приятная на ощупь, отлично лепится, из нее получаются тончайшие, прозрачные лепестки.

Цветы из «зефирных» пластиков

Цветы из пластика deco, керамическая флористика

Цветы из пластика deco, керамическая флористика

Цветы из пластика deco, керамическая флористика

“Цветочные” пластики не получится подвергнуть обработке после высыхания. Изделия из них нельзя шлифовать, как-то изменять. То есть если слепленный вами цветок вас не устраивает, исправить его вряд ли получится. Надо просто слепить другой.

Примеры работ из бархатного пластика, автор Евгений Хонтор

Фигурка из бархатного пластика, Евгений Хонтор

Фигурка из бархатного пластика, Евгений Хонтор

Фигурка из бархатного пластика, Евгений Хонтор

2. Особенности хранения самозатвердевающих пластиков

В закрытых пачках все эти пластики погут храниться сколь угодно долго, в пределах указанных изготовителем сроков годности. Все эти пластики быстро сохнут и отвердевают на открытом воздухе. Следовательно, если вы вскрыли пачку, то надо придерживаться определенных правил работы и хранения.

  • Во-первых , для работы надо от основной массы отделять небольшой кусочек. Остальную часть герметично упаковывать, стараясь “выгнать” весь воздух из открытой пачки. Отлично подходят для этих целей пищевая пленка и целофановые пакеты. Пока вы работаете и вам могут потребоваться еще кусочки материала, можно ограничиться только пищевой пленкой.
  • Во-вторых , хранить вскрытую пачку самоотвердевающего пластика необходимо очень герметично запакованной. Когда вы закончили работать и собираетесь убрать материал на несколько дней, лучше всего использовать несколько слоев пленки и несколько целофановых пакетов для более прочной упаковки. Целлюлозистые и глинистые пластики можно еще и влажной салфеткой обернуть и положить в герметичный контейнер. Некоторые мастера рекомендуют такой контейнер убрать в холодильник.
    Срок хранения вскрытой пачки самозастывающего пластика ограничен! Чем быстрее вы его используете — тем лучше. Для каждого вида пластика предельный срок хранения открытой пачки свой. Так, «Холодный фарфор» уже через неделю может начать терять свои свойства. А LaDoll может пролежать месяц. Но в итоге тоже начнет становиться жестче
Читайте так же:
Как стереть пятна от грунтовки

Некоторые пластики после пересыхания можно «спасти». Так, бумажистые пластики в некоторых случаях получается размочить водой. Глинистые тоже. Холодный фарфор так спасти не получится.

3. Обработка изделий из самозатвердевающих пластиков

Не каждый самозатвердевающий пластик поддается обработке.

Так, пластики для цветов обработке «по суху» не поддаются совсем. Керамическая флористика — тонкое искусство, цветы лепять сразу «на чисто», потом не дорабатывают. Только расписывают. Бархатный пластик так же не обрабатывают после высыхания.

Пластики «глинистые» и «бумажистые» после высыхания можно обрабатывать. Их можно шкурить, резать макетным ножом (или любым другим удобным инструментом), обрабатывать дремелем, сверлить. Выглаживать, шлифовать мокрой тканью, долепливать новые детали.

С двухкомпонентными пластиками после высыхания так же можно работать. Шлифовать, обтачивать. Только не забывайте про защиту!

Кстати, вопрос защиты актуален и при обработке «глинистых» и «бумажистых» пластиков. Их пыль может вызвать аллергию. Поэтому лучше беречь глаза, надевая специальные защитные очки, а так же использовать респиратор, чтобы не дышать пластиковой пылью.

4. Окрашивание изделий из самозатвердевающих пластиков

Окрашивание изделий из пластика так же зависит от вида изделия и от качества пластика.

Пластики для цветов окрашивают в процессе лепки, подмешивая краску в глину. Тут используют в основном масляные краски, от акрила глина начинает слишком быстро сохнуть, скатываться комочками. Уже готовые цветы после высыхания так же красят, и тут уже используют любые краски. И масло, и акрил ложатся достаточно ровно. Можно добиться нежнейших переходов цвета. Закрепляют покраску лаком, обычно акриловым.

Пластики "бумажистые" можно окрашивать несколькими способами: вмешивание пигмента в сырой пластик, тонировка сухого изделия, окрашивание "маканием", "глухая" покраска. Подробно о всех этих способах окраски пластика я уже писала в отдельном мастер-классе по работе с пластиком LaDoll. Способы, применимые к этому пластику, можно применять и к его аналогам. Повторяться тут не буду, читайте про окрашивание LaDoll вот тут.

Пластики "глинистые" в основном идут только под "глухую" покраску. То есть это окрашивание любыми непрозрачными укрывистыми красками: акрил, темпера, гуашь. Масло лучше не брать, очень долго сохнет. Использовать грунт или нет — зависит от эффекта, который вам нужен. Если пластик сильно испачкался в процессе работы, а покраска предстоит в светлые тона, лучше загрунтовать белым акриловым грунтом, чтобы цвета смотрелись ярче и насыщеннее.

Пластики двухкомпонентные окрашивают только "глухим" способом. Грунтовка акриловым грунтом или даже более прочными красками на алкидной основе (их в своих работах используют моделисты), можно даже использовать автомобильную грунтовку. Например, некоторые мастера шарнирной куклы, которые лепят кукол из смесей разных пластиков, грунтуют своих кукол именно автомобильными грунтовками. А красят автомобильными эмалями. Эти краски и эмали наиболее прочны, а так как ширнирные куклы — это игровые куклы, и их детали постоянно трутся и соприкасаются, то для лепных шарнирок автоэмали и автокраски — лучший вариант для базового окрашивания. Да и красить краской из баллончика получается ровнее, слой грунта и краски ложится равномерно, кукла выглядит аккуратно.

Читайте так же:
Как сушить грунтовку вектор 103

5. Защита изделий из самозатвердевающих пластиков

В качестве защиты для любых лепных изделий из самозатвердевающих пластиков традиционно выступает лак. Обычно — акриловый. После окрашивания изделие необходимо как следует просушить. А потом уже использовать лак. В зависимости от необходимого эффекта — матовый или прозрачный. Матовый будет почти незаметен, он как-бы «впитается» в краску, укрепив ее. Может придать более мягкий оттенок цвету. Глянцевый же наоборот, делает цвет ярче, заставляет окрашенную поверхность блестеть.

Для лучшего эффекта лучше всего использовать лак в несколько слоев.

Покраску на цветах так же закрепляют акриловым лаком, матовым или глянцевым. Но тут достаточно одного слоя. Пластиковые цветы обычно очень тонкие и изящные. Большое количество лака может испортить это впечатление.

Лаки сейчас продаются как в бутылочках, так и в баллончиках. Если изделие сложной формы, удобнее использовать лак в баллоне. По своему опыту могу рекомендовать закрепители для пастели Marabu и фиксатив Сонет. Они отлично фиксируют покраску и защищают от повреждений. Конечно, если вы специально будете царапать поверхность изделия, испортить можно что угодно. Но от случайных легких повреждений и от выцветания акриловые лаки отлично защищают окрашенный слой.

6. Хранение готовых изделий из самозатвердевающих пластиков

Хранить и ухаживать за изделиями из самозатвердевающих пластиков довольно просто. Главное правило — не мочить. Протирать сухой тряпкой, чистить сухой щеткой. Если попадет вода — даже десять слоев акрилового лака не спасут. Неплохо так же организовать защиту от пыли, накрыв изделие стеклянным колпаком или поставив в застеклённую витрину.

Это правило не касается только двухкомпонентных пластиков. Им вода не страшна. Так что если вы уверены в защитном лаке, изделия из двухкомпонентных пластиков можно даже мыть. Только не тереть жесткой щеткой, этого ни один акриловый лак не выдержит.

Надеюсь, мой обзор поможет вам выбрать подходящий для творчества материал и быстрее освоить все методы работы с ним. Удачи в творчестве!

Как сделать грунтовку для кукол

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Реставрация антикварных кукол. Восстановление пальцев, кистей рук, клеевая грунтовка.

Реставрацией я занимаюсь с 2009 года. За это долгое время пришла к тому, что использую только аутентичные материалы. Информации в то время в интернете и в книгах было крайне мало. Рецепты комозита, грунтовки, шеллака, технологии работы с ними были только в общих чертах. Разные пропорции часто приходилось испытывать опытным путем. Часто ничего не получалось. Клеевая краска (она же грунтовка) не поддавалась, покрывалась трещинами, отставала от поверхности деталей, была шершавой и требовала много шлифовки, при шлифовке не шлифовалась, а полировалась, что меняло свойства ее поверхности абсолютно. В итоге я все же добилась того, что теперь материалы по свойствам, цвету, фактуре поверхности максимально схожи с оригинальными. Практически идентичны. Этим и спешу поделиться с вами.

Мастер-класс "Реставрация антикварных кукол. Кисти рук."
вы можете приобрести за 4000 руб.

Если у вашей куклы вот такие проблемы, как на фото ниже —
перекрас, сколы покрытия, сломаны и плохо вылеплены (или просто сломаны) пальчики,
если вы не знаете как сделать клеевую грунтовку — этот мастер-класс для вас.

После такого мастер-класса вы сделаете идеальную реставрацию кистей рук.

Просто пишите мне на почту teryele(собачка)yandex.ru,
я дам реквизиты и после оплаты сброшу ссылки для скачивания.

Для группы "реставраторы" — это те, кто прошёл у меня обучение в реале, — скидка 50% и вечный чат ватсапп.)

Моментальный снимок 1 (14.12.2018 12-41)Моментальный снимок 4 (14.12.2018 13-13)IMG_20181212_131840
IMG_20181211_123821IMG_20181212_150512FB_IMG_1544641701185

P1500706P1500711

Что есть в этом мастер-классе:

— Как восстановить утраченные пальцы кукле (в моем случае не было двух пальчиков) правильными материалами, чтобы они были крепкими и не сломались снова.
— Как очистить детали от перекраса, как сделать штифты, как подготовить отверстия под них и как их вклеить.
— Как слепить пальцы рук куклы с промежуточными сушками и минимумом шлифовок.
— Как сформировать пальчики, повторяя оригинальную форму.
— Как восстановить утраты грунта, шеллака и прорисовать красные линии.
— Я покажу вам проблему, которая возникает при ремонте французских кукол — чем отличается французский грунт от немецкого и почему его почти невозможно реставрировать точечно. И что с этим делать.

Читайте так же:
Как очистить руки от грунтовки

. А так же узнаете полезные адреса пароли, явки — ссылки, что, где, почем и зачем именно это.

Кроме того вы получите бонус — мастер-класс "Приготовление клея и клеевой грунтовки."

Дом четырехсот сказок

alt=»В руках актеров куклы оживают. Фото: Антон Табарин» /> В руках актеров куклы оживают. Фото: Антон Табарин

Касса в виде сказочного домика, фотозоны с игрушками и галдящая ребятня создают в кукольном театре атмосферу вечного детства. Каждое воскресенье маленькие зрители приходят сюда за доброй сказкой. По мнению художественного руководителя учреждения Нурлана Асанбекова, театр кукол призван воспитывать в детях культуру и духовность.

— Каждый должен понимать, насколько важен детский театр. В этой среде ребенок получает все самые яркие впечатления детства, — поясняет худрук.

Фото: Евгения Евреинова

Создать спектакль для юных зрителей — ответственная и сложная задача. Сказка начинается с идеи и сценария. Затем режиссер вместе с художником-постановщиком решают, как должны выглядеть куклы и декорации. А уже производственному цеху потом дают подробные эскизы, выполнять которые нужно с точностью до миллиметра.

Кукол делают поэтапно. Начинают с самой важной части — головы. Ее формируют из пластилина. Потом отливают гипсовую форму, на которой лепят папье-маше. Получается легкая, но прочная заготовка. Далее механик делает каркас и соединяет его с головой. Потом следуют грунтовка лица и роспись. А швеи в это время изготавливают костюм для персонажа.

В театре сегодня работают около сотни человек — сценаристы, режиссеры, художники, швеи, осветители, звукорежиссеры и, конечно, актеры. Каждый вкладывает в создание сказки для детей частичку себя, и опять же у каждого — своя зона ответственности.

Нина Ставриди, к примеру, уже 36 лет заведует художественной частью. Она отвечает за изготовление кукол и декораций. Сидеть без дела Нина Никифоровна не умеет. Даже во время интервью она мастерит какой-то реквизит. Если выдается свободная минута, она обязательно помогает художникам.

— У меня постоянный план, — поясняет она. — К примеру, до конца месяца художники должны выполнить кукол, а затем возьмемся за декорацию. Также я решаю проблемы со сметой, закупкой материалов. Бывает, слежу, чтобы на сцене были установлены нужные декорации и во время спектакля помогаю со светом.

Как папа Карло

В художественных мастерских кипит работа. Повсюду куклы, части реквизита, отрезы ткани, пахнет клеем и краской. Мастера претворяют в жизнь идеи новых спектаклей, но при этом всегда остаются за кадром.

— Сложность каждой куклы зависит от требований режиссера, — поясняет Нина Ставриди. — Где-то нужна подвижность суставов, где-то — открывающиеся рот и глаза. Например, в спектакле "Не улетай" аист разговаривает, ходит, летает и даже крылья в полете задерживает. Им управляют сразу два актера. А с каждой куколкой из спектакля "Благодарный журавль" на сцене работают три человека: там все суставчики двигаются. Сделать этих кукол было сложно, но мы справились.

Азат Идрисов — потомственный художник. Когда-то, будучи еще мальчиком, он, приходя в кукольный театр на спектакли, не представлял, что будет работать здесь главным художником. А теперь собственными руками создает героев сказок. Этому он посвятил шесть последних лет.

Фото: Любовь Борисенко

— Мы делаем ростовых, тростевых, планшетных и паркетных кукол, — утверждает Азат. -Ростовые куклы одеваются на человека. Тростевых актеры водят за ширмой, паркетных — по полу, а планшетных — на столе. К сожалению, марионеточных технологий у нас нет. Работа в театре мне нравится смешением видов искусства. Здесь и живопись, и скульптура, и архитектура. А еще каждому спектаклю надо придать определенный стиль, а образу — характер. Это очень интересно. Кроме того, здесь атмосфера в коллективе теплая, семейная. Театр для меня стал вторым домом.

Читайте так же:
Как разводить грунтовку 100

Часто перед художниками стоят непростые задачи — сделать кукол со сложной механикой и за короткий срок. В таких случаях мастерам приходится работать до глубокой ночи и использовать опыт, на первый взгляд к театру совсем не применимый. Один из таких многостаночников — художник-декоратор Жолдош Мамбеталиев — трудится в подвале театра, в цехах со множеством станков. Когда-то он работал токарем, фрезеровщиком и шлифовщиком, а последние 29 лет применяет эти умения в изготовлении декораций и механизмов для кукол — сверлит, пилит, вытачивает детали и сваривает металлоконструкции.

— Мне нравится изобретать конструкции и механизмы. Когда у куклы двигаются ушки, глазки или вода из носа течет, дети радуются. И нам тоже приятно, — улыбается он. Некоторым агрегатам в его хозяйстве по 50 лет, а они работают. Само здание театра тем временем разрушается от сырости. Об этом свидетельствуют подтеки и облупившаяся штукатурка на стенах подвала. Почти 30 лет здесь не было капитального ремонта. К сожалению, средств на это государство не выделяет. Приходится обходиться мелкосрочным ремонтом и смекалкой. Жолдош Мамбеталиев, к примеру, сам наладил отопительную систему в цехах, без которой здесь было бы невозможно работать.

Производство у художника-декоратора, кстати, безотходное. Болтики, гаечки, уголки, кусочки труб и проволоки, даже маленькие деревянные брусочки в конце концов находят применение.

— Некоторым куклам по 20-30 лет, а они до сих пор работают, потому что мы стараемся содержать кукол в хорошем состоянии, особенно на кассовых спектаклях, — добавляет мастер.

Героев на сцену!

— Кукольному театру подвластно все. Он может быть очень интересным, глубоким и разносторонним. Этот театр не имеет границ, — уверен худрук театра Нурлан Асанбеков, который год назад пришел сюда из драмтеатра.

Фото: Кадр из фильма "Дарак ыры"

Безграничны и варианты подачи каждого нового спектакля, но нужно выбрать единственно верный. Поэтому сначала режиссер с актерами подробно разбирает пьесу, определяет сверхзадачу и задачи персонажей. Затем начинаются репетиции. На сцене вычерчиваются конфликты и внутренние преобразования героев. Цель режиссера — создать целостную, глубокую и эмоциональную историю. В этом огромная роль принадлежит актерам.

— Кукла не может соперничать с человеком, но иногда и человек не может соперничать с куклой, — утверждает актриса, заслуженная артистка Киргизской ССР Валентина Анникова. — Иногда зритель удивляется: как мы смогли оживить куколку? А мы, актеры, радуемся тому, что смогли это сделать.

Валентина Васильевна посвятила театру кукол почти 50 лет и уже не представляет жизни без игры и, конечно, без маленьких зрителей.

— Вы не представляете, какое это счастье! Заходят маленькие детки друг за другом, по два человека, и кричат: "Здравствуйте! Здравствуйте!", — смешным детским голосом восклицает артистка. — Перед спектаклем я выхожу с ними поиграть. Подняли ручки-веточки, зашевелили пальчиками-листочками. И вдруг налетел сильный ветер, подул и улетел. Выглянуло солнышко-колоколнышко. Солнышко улыбается, а наша сказка начинается.

За 80 лет в театре создано около 400 спектаклей. И подготовка новых не прекращается. Недавно репертуар театра пополнился тремя новинками: "Не улетай", "Приключения зайчонка" и "Кот в сапогах".

Театр кукол имени Мусы Жангазиева основан в 1939 году. С 1945 года он двуязычный. Сегодня это единственный театр в республике, где есть русская и киргизская группы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector