Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска машины «мокрым по мокрому»

Покраска машины «мокрым по мокрому»

Покраска авто по мокрому

Покраской авто по мокрому грунту называют технологию, в которой дожидаться высыхания грунтовочного слоя не нужно. Технология имеет очевидное преимущество по времени, но ряд ограничений позволяет использовать ее только в очень узких границах и требует от маляра повышенной внимательности. В частности речь идет о выравнивании дефектов и требованиях к помещению.

Когда «мокрым по мокрому» красить можно

Для чего нужна промежуточная сушка? В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на авто абсолютно ровно и не ждать после этого усадки. Неровности и шероховатости, требующие выравнивания наждачной бумагой, проявляются на подсохшем слое грунтовки по нескольким причинам:

  • Оседание, связанное с выходом растворителя и другими реакциями, протекающими в материале во время засыхания (подходит не всякая грунтовка, а на подходящей возможность использования в технологии «по мокрому» обычно зафиксирована в инструкции).
  • Большие гранулы наполнителя – продукция каждого производителя сохнет по-своему, но лечь сразу и ровно может только дорогой грунт, стоимость которого близка к стоимости эмали.
  • Дефекты поверхности (неровности металла, шпатлевания, неравномерного ошкуривания).
  • Шагрень.

Мокрым по мокрому

При том условии, что маляру удастся минимизировать или полностью устранить вероятность этих дефектов, возможна покраска по еще невысохшему, мокрому материалу. Добиться этого довольно сложно, поскольку некоторые условия связаны с чистотой помещения (шагрень образуется из-за попадания в грунтовку пыли или нанесения ее на авто в сухом нагретом помещении), другие — с качеством материала. Однако обе эти проблемы не так страшны, как неровности, остающиеся под слоем грунта, ведь каждая из них переносится от слоя к слою и проявляется на стадии покраски, на этапе лакирования. Ввиду этого деталь, подходящая для нанесения грунта и краски в один заход, должна соответствовать одному из требований:

  1. Быть абсолютно новой (по мокрому грунту красят в заводских условиях).
  2. Идеально ровной (следы рихтовки или грубого абразива не допускаются).

Недостаточно ошкурить шпатлевку и неровности P80, P100 и пр. После ошкуривания и выведения формы нужно доработать риску абразивами до P400, т.е. подготовить очень ровную поверхность (желательно орбитальной машинкой), царапины на которой могут быть нивелированы одним слоем грунта (10-20 мкм). После этого желательно помыть авто, обезжирить, если есть опасения за чистоту поверхности.

Технология покраски по мокрому грунту

Подготовка, как водится, занимает больше времени, чем сама покраска. После того как созданы все нужные условия, подобран нужный материал (грунтовочный состав не должен сильно проседать во время высыхания), остается самое легкое – напылить грунтовку, а по мокрому грунту – краску. Время сушки авто между грунтовкой и эмалью может быть разным, но обычно умещается в 15-25 минут. Дольше нужно сушить грунт, содержащий большее количество растворителя, меньше – грунтовки с малой долей растворителя или не содержащие его вовсе, как например эпоксидные двухкомпонентные.

Между грунтованием и нанесением эмали менять размер сопла на краскопульте обычно не нужно, потому что грунтовка, подходящая для подобных операций, должна иметь меньшую плотность и размер наполнителя. Т.е. грунт и краска просто напыляются слой за слоем. В идеальных условиях ничего другого делать не нужно, однако существует способ немного подстраховаться: нанести на металл тонкий слой эпоксидного грунта и только на него хороший грунт-наполнитель или другой, подходящий по составу.

Все вышесказанное применимо и к покрытию авто лаком, когда ждать окончательного высыхания краски необязательно. Сушить краску нужно до тех пор, пока поверхность не станет матовой (свежая покраска начинает матоветь из-за выхода растворителя и постепенного засыхания – поверхность еще остается мокрой). После этого лак наносится по стандартной технологии.

Читайте так же:
Как рассчитать количество грунтовки стяжки

По следам марсианской жизни. Что успел найти на Красной планете за 9 месяцев марсоход "Персеверанс"

Марс

Что успел сделать робот за 9 земных месяцев или 216 марсианских суток?

"Мы в нужном месте"

Главной целью экспедиции был заявлен поиск следов древней марсианской жизни. Пока они не обнаружены, но ученые говорят, что укрепились в уверенности, что микроорганизмы на Марсе когда-то были, и теперь знают, где искать.

Исследователи НАСА, по их словам, вздохнули с облегчением: они направили "Персеверанс" именно туда, куда нужно.

"Перси", как называют его создатели, приземлился в кратере Джезеро в северном полушарии Марса, предположительно образовавшемся в результате удара крупного метеорита 3,5 млрд лет назад.

За девять месяцев он проехал по дну кратера 2,67 км, сделал своими 19 камерами несколько тысяч качественных снимков, взял образец грунта и записал при помощи микрофона марсианские звуки. Установленные на марсоходе камеры Mastcam-Z и SuperCam обладают таким увеличением, что способны запечатлеть листок из блокнота на противоположной стороне футбольного поля.

Кратер диаметром 49 км был избран местом назначения в ноябре 2018 года благодаря разнообразию формирующих его пород. На фотографиях из космоса видно, что часть его дна покрыта растрескавшимся грунтом, напоминающим осадочную глину. Это навело ученых на мысль, что сотни миллионов лет назад климат на Марсе был значительно теплее, а атмосфера плотнее, чем теперь.

Анализ полученных снимков (результаты опубликованы 7 октября в американском журнале Science) подтвердил догадки планетологов. Теперь можно с достаточной уверенностью утверждать, что на месте кратера некогда было озеро, в которое с запада впадала крупная река, а в воде, не исключено, имелась и примитивная жизнь.

Когда река впадала в озеро, течение воды замедлялось, и из нее выпадали осадки. То же самое наблюдается и на Земле.

"Люди иногда говорят — а что здесь нового? Разве вы не знали, что в кратере Джезеро есть глина? Нет, не знали. Мы судили по снимкам с орбиты, но чтобы быть полностью уверенными, что это постепенно сформировавшиеся водные осадки, нужны наблюдения на поверхности", — заявил Би-би-си соавтор статьи в Science профессор Санджив Гупта из Имперского колледжа в Лондоне.

Особенно многообещающими являются снимки 80-метровой возвышенности под названием Кодьяк, на которых четко видны классические горизонтальные слои отложений. По мере накопления осадков холм рос в высоту и в ширину.

На вершине Кодьяка и в других местах глиняного пятна лежат большие валуны, некоторые до полутора метров в диаметре. Это позволяет думать, что в озере случались наводнения, достаточно бурные, чтобы двигать камни.

"Что-то там происходило, возможно, в связи с изменениями климата, — говорит профессор Гупта. — Переместить такие глыбы мог только очень сильный поток. Может быть, в озеро Джезеро в какой-то момент хлынула вода из растаявшего ледника. Подобный феномен наблюдался в Гималаях. В долине Ганга среди обычного речного песка тоже есть большие камни".

Сейчас Земля и Марс находятся на максимальном удалении друг от друга. Радиосвязь с роботом невозможна, поскольку между двумя планетами находится Солнце, и специалисты получили 20-дневную передышку.

Когда восстановится связь, наземная команда направит "Персеверанс" к холму и к предположительным берегам озера, чтобы взять пробы грунта.

Грязь и уныние: как выглядит «Озерная гривка», из которого обещали сделать сказочный парк

Работы по благоустройству должны закончить в этом году. Реально ли это?

Читайте так же:
Как оттереть грунтовку с пластика

Так территория выглядит сейчас

Так территория выглядит сейчас

Фото: Александра Мамонтова

В Ярославле затянулось благоустройство парка Озёрная Гривка за 18 млн

В Ярославле затянули благоустройство парка «Озерная гривка» в Заволжском районе, на который по губернаторской программе «Решаем вместе!» выделили 18 миллионов рублей. Чиновники долго провозились с проектом благоустройства и аукционом на поиск подрядчика, в итоге работы здесь начались только 20 сентября. Начались и сразу затянулись из-за того, что местность в поёме реки Урочь заболоченная.

Жители забеспокоились: скоро начнутся заморозки, а конца работам еще не видно. Кругом груды песка и грязь.

До благоустроенного вида еще очень далеко

Фото: мэрия Ярославля

— На «Озерной гривке» пришлось производить достаточно большое количество дополнительных работ, которые ранее не были учтены в проектно-сметной документации, — рассказал директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров. — Сейчас подрядчику приходится завозить грунт и готовить основание под будущий комплекс. Этот объект у нас находится на особом контроле. Ежедневно здесь присутствуют представители территориальной администрации и технического надзора агентства по муниципальному заказу ЖКХ, которые контролируют работы на объекте.

Такой проект благоустройства выбрали в итоге — со спортивно-игровым комплексом и футбольным полем

Фото: Александра Мамонтова

Место под площадку обсыпают грунтом

Фото: Александра Мамонтова

Представители подрядной организации пообещали, что в ближайшее время начнут благоустраивать территорию — сразу после отсыпки грунтом. Работы проводит ИП Арефьева.

— Сегодня по плану последний день завоза грунта, с завтрашнего дня приступаем к отсыпке, — сказал представитель подрядной организации Сергей Еремян. — У нас возникли задержки в связи с погодными условиями. Сейчас увеличиваем темпы работ, чтобы завершить благоустройство вовремя.

На территории в пойме реки Урочь, в границах улиц Красноборской, Сахарова и проспекта Машиностроителей, должны сделать поля для футбола, баскетбола и других активных игр, детскую и воркаут-площадку, освещение.

Подрядчик обещает сдать объект уже в ноябре

Фото: Александра Мамонтова

— Считаю, что объект будет закончен в срок, — сказал член Общественной палаты города Ярославля Сергей Павлов. — Конструкции комплекса достаточно легкие и быстровозводимые. Надеюсь, в ближайшее время жители получат хороший и качественный спортивный комплекс и площадку для детей. Тревоги жителей оправданны, но это всё решаемо. Уверен, что здесь будет отличное место для отдыха.

Работы в «Озерной гривке» планируют завершить уже в ноябре.

За судьбу площадки беспокоятся местные жители

Фото: Александра Мамонтова

Идею создания парка «Озерная гривка» в Заволжском районе озвучили больше двух лет назад, но денег на полноценное благоустройство не нашли. Место находится на территории памятника природы «Ляпинские карьеры» в месте истока реки Урочь в районе проспекта Машиностроителей и улиц Красноборской и Сахарова. На этом месте больше десяти лет находятся незаконная свалка и болота.

В прошлом году жителям Заволжского района предложили выбрать место, где установить многофункциональный спортивно-игровой комплекс. В голосовании лидировали Озерная гривка и Тверицкая набережная. Оппоненты так расскандалились, что пришлось вмешаться мэру города. В итоге благоустроить решили обе площадки, разделив на них общий бюджет. Изначально проектировщики придумали для «Озерной гривки» проект, в разы роскошнее того, что сейчас делают.

Благоустройство Тверицкой набережной, кстати, уже провалили: срок окончания работ по ней вышел 15 сентября, но сейчас там разруха.

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

Акриловый грунт для авто

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Читайте так же:
Как разбавить грунтовку эконом

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

Предназначение грунта

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

​Классификация по составу

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Читайте так же:
Как прогрунтовать стены для поклейки обоев

Эпоксидный для металла

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Акриловый грунт

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Состав для пластиковых частей

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Hi-Gear

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.
Читайте так же:
Как сделать пигментированную грунтовку

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Грунты-силеры

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector