Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать грунтовку для ткани

Как сделать грунтовку для ткани

1elena, молодец, поняла главное — чтобы получить на черном фоне ожидаемый цвет, надо сначала покрыть это место белой краской ( загрунтовать), а уже потом красить требуемым тоном.
Замечу, что ограничивать площадь для окраски можно не воском, а прозрачным резервом или контуром( Марабу, например).
Еще можно использовать трафарет и текстильные ( нежидкие) краски.

Ну, и похвалю тебя еще за то, что усвоила главный принцип — сначала попробовать на кусочке ткани, а уж потом приступать к росписи на основной ткани. Удачи.

Всем привет Не знаю, чего все бедную Деколу костерят, мол ткань дубовая. Сегодня был мой первый опыт работы с краской по ткани, кроме Деколы никакой другой краски в нашем городе не видела. Нарисовала на футболке зайсика))) Ткань конечно не такая мягкая, как была, но и не деревянная. Может потому, что в один слой рисовала. Потом на меня напало жуткое вдохновение, разрисовала старый сапог под гжель, на второй правда сил не хватило. Чуть не забыла, для прорисовки тонких деталей кисточка не всегда удобна, поэтому я взяла кисточку от подводки для глаз Она тверденькая, тоненькая, в разные стороны не гнется, очень удобно Если получиться, сфотаю, покажу, как получилось. Правда моего зайсика я сплогиатила, он уже здесь на джинсах фигурировал

Девочки,подскажите пожалуйста, технологию росписи на трикотаже. Хочу расписать гимнастический купальник. Стоит ли натягивать ткань на подрамник? И какими красками лучше пользоваться,что-бы не утяжелять материал?

Ёперный театр! мне полчаса заказали расписать гимнастический купальник. вот теперь думаю. где ж мои старенькие лайкровые лосины, что бы на них опробовать все мои краски. и грамотно и честно ответить вам.

Девочки, поделитесь, пожалуйста, опытом. вот подумываю приобрести маркеры для ткани, подскажите кто сталкивался- по темной ткани как они рисуют? особенно интересуют светлые цвета- белый, желтый, ну и конечно яркие как зеленый, красный. будет ли их видно на черной ткани? и как хорошо их будет видно? а стирку в машинке как они выдерживают? имею ввиду контурный рисунок. заранее большое спасибо

Сулахат, из своего опыта скажу, что иногда темная ткань поглощает линию, проведенную маркером белого, желтого цвета так, что даже многократные повторы не оставляют светлой полосы. Я пользуюсь белой тушью для изографа ( она немного гуще обычной туши).
Недавно купила белый портновский маркер для темной ткани, но пока не пробовала его.

Подскажите кто-нибудь, что делать чтобы краска не просачивалась на сквозь ткани?
Рисовала картинку на майке, нанесла вроде как на всю площадь рисунка резерв (он жутко воняет), но он не высыхал у меня долго, оставила на сутки и всё равно осталась майка сырой. нанесла краску поверх, но она всё равно просочилась, пришлось наносить много слоёв, что бы получилась яркая картинка. Может я что какой то не такой резерв купила?

romashkkka, т.е. вы резерв в качестве грунта под рисунок использовали? А краска какая?

romashkkka, если можешь — покажи фотографию работы, проще будет помочь разобраться.
И еще , спрашивая, тот ли купила резерв, напиши — какой ты купила и использовала.

Подскажите кто-нибудь, что делать чтобы краска не просачивалась на сквозь ткани?
Рисовала картинку на майке, нанесла вроде как на всю площадь рисунка резерв (он жутко воняет), но он не высыхал у меня долго, оставила на сутки и всё равно осталась майка сырой. нанесла краску поверх, но она всё равно просочилась, пришлось наносить много слоёв, что бы получилась яркая картинка. Может я что какой то не такой резерв купила?

Читайте так же:
Как разбавить грунтовку для поклейки обоев

Впервые слышу о том, чтобы резерв(и похоже это "Гамма",раз воняет) наносился на площадь рисунка. Где вы такую технологию взяли?Какую краску использовали? Какую майку?

Если вы решили расписывать текстиль(майки, джинсы, кепки, сумки) приобретайте краски для текстиля (они густые как гуашь), если это темная майка, то используйте краски для темных тканей. В любом случае, наносится не менее 2 слоев краски. Никакой резерв не используется. Просто он не поможет вам, резерв для батика не в состоянии пропитать толстую ткань и специфику переплетения нитей у футболки. Уж если краске суждено растечься — она протечет и потечет в разные стороны. Для этого просто не делаем краску сильно жидкой. Лучше всего втирать краску в ткань. Для этого берется кисть щетинная, тампон. Избежать протекания на изнанку краски довольно сложно, поэтому прокладываем под рисунок картонку, клеенку, чтобы не запачкать другие части изделия нашего. Для непромокания даже на изнанку более густая краска накладывается первым тонким слоем и высушивается более 1-2суток. А потом можно дать 2й слой и дописать рисунок. Выдеживаем 6-10 дней(зависит от производителя) закрепляем утюгом с изнанки 5мин и носим!

Масляные краски, на чем рисовать?

В предыдущих статьях мы поговорили о масляных красках, брендах «масла» и кистях.

В этой публикации разберемся с самым важным. На какой поверхности можно работать «маслом»?

художник, преподаватель масляной живописи

На самом деле на любой! В качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Расскажу о самых распространенных основах и о том, как их выбирать.

Холст на подрамнике

Классическая основа для «масла» — это самые разнообразные фактуры тканей, которые специальным образом натягиваются на подрамник.

Как правило, это льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Можно приобретать полотно отдельно и натягивать самостоятельно, а можно сэкономить время и купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была одинаковой.

Также обратите внимание на грунт. Он должен быть равномерного цвета и плотным. Не должно быть трещин и пятен, а также просвечивающей ткани холста. Не покупайте холст, грунт которого имеет желтоватый оттенок.

Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку также говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

Существует несколько видов зернистости ткани холста.

Мелкозернистый. Самый бюджетный вариант. Переплетения нитей мелкие, поверхность достаточно гладкая. При грунтовке может вообще потеряться фактура ткани. Подойдет для работ небольшого формата, требующих тонкую деталировку. Не подойдет для крупных работ, такая ткань будет провисать от тяжести краски.

Среднезернистый. Довольно крупные переплетения нитей. Подойдет для небольших и средних работ, написание которых предполагает вольную технику в духе импрессионистов.

Читайте так же:
Как очистить стены для грунтовки

Крупнозернистый холст. Такие холсты еще называют «театральными» или «репинскими». Один из самых дорогих вариантов. Переплетения здесь в четыре нитки. Фактура ткани крупная плотная и явно читается. Такие холсты подойдут для написания больших работ маслянными красками в пастозной технике. Ткань будет хорошо выдерживать слои краски и не будет провисать со временем от тяжести.

В категории холстов на подрамниках могу порекомендовать холсты компании «Туюкан» из 100% льна, холст на подрамнике «Классика» (лен 100%, производство ООО «Группа Семь»), холсты «Art Реалистик», Pinax и «Мастер-класс».

Холст на картоне

Отличная альтернатива холсту на подрамнике. Представляет собой плотный картон с натянутой на него льняной тканью. Как правило, это мелкозернистая ткань.

На что нужно обратить внимание при покупке такого материала:

  • Картон на котором закреплен холст должен быть идеально ровной формы. Иногда из-за натяжки ткани картон коробится. Это считается браком. Писать на таком нельзя. Со временем он покоробится еще сильнее.
  • Цвет грунта должен быть также равномерным. Без желтых пятен и не грунтованных участков ткани.
  • Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

Этот материал подойдет для этюдов, упражнений и кратковременных работ. Минусы в том, что в холст на картоне краска в любом случае будет сильно впитываться, а когда на написание картины нужно несколько сеансов, это осложняет работу.

Грунтовка холста.

Свойства:
обеспечить прочную связь основы и красочного
создать желаемый цветовой фон и фактуру.

1. Клеевой грунт
Предназначен для живописи маслом
Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.
Основы , на которые наносится клеевой грунт: все основы
Преимущества клеевого грунта:
Готов к работе через два-три дня
Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
Недостатки:
Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

2. Эмульсионный грунт
Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» — письмо по-сырому , многослойная живопись, лессировочная живопись
Состав: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся жидкостей: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.
По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.
Основы , на которые наносится эмульсионный грунт: все основы
Преимущества эмульсионного грунта:
Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
« Среднетянущий » грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
Недостатки:
Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

Читайте так же:
Как развести краску dulux ultra resist для грунтовки стен

3. Масляный грунт
Предназначен для живописи маслом.
Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.
Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы
Преимущества:
Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
Недостатки:
Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
Низкопористый . Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.
Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.
Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т. к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт
Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой
Состав: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.
Основы , на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.
Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.
Преимущества: быстросохнущий, укрывистый , Эластичный
Недостатки:
небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.
Тип грунта: среднетянущий .

4. Левкасный грунт
Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.
Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой .
Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста — толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит , доска
Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.
Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.
Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.
Тип грунта: сильнотянущий .

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».
«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.
« Среднетянущие » грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)
« Слаботянущие » грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

Читайте так же:
Как удалить грунтовку с рук

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:
1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:
1. Масло льняное
2. Масло маковое
3. Масло ореховое
4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта
1. Мел — фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
2. Пигмент белый : Окись цинка — цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
3. Пигмент белый : Окись титана — титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

Как я грунтую холст.
Когда-то я занималась приготовлением собственного грунта, но сейчас предпочитаю покупать готовый, акриловый грунт.

Перед этим обязательно проклеиваю холст. Тогда количество нанесений грунта у меня сводится к одному слою. Грунт наношу ненужной пластиковой карточкой, так получается и быстро и экономично.

У меня был период, когда я только проклевала и не грунтовала холст, краски жухли, но мне это нравилось, немного напоминало акварель, но если нужно так прописать большой холст, будет тяжело, красок уйдет много,

особенно, если холст грубый.

Мои коллеги рассказали, что Академии педагог по технике живописи, наносил акриловый грунт на холст без всякой подготовки холста. А потом даже стирал в стиральной машине. Думаю такой вариант очень даже возможен, только при таком способе, нужно увеличить количество грунтовок, чтобы грунт закрывал собой дырочки между волокон.
Информации к размышлению очень много, много теории, я считаю надо пробовать и выбрать, то что подходит именно вам!

Восстановление использованных холстов

Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.

Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.

В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является «самым лучшим», и для «профессиональных» работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.

Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.

Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать.

Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. «Затонировать» холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины 🙂

Шаг 1. Подготовка материалов.

Для работы нам понадобится:

— Акриловый грунт. Подойдет обычный акриловый грунт (например, от производителя «Таир»).

— Широкая кисть для нанесения грунта (флейц);

— Емкость с водой (для кисти);

Читайте так же:
Как правильно класть грунтовку

— Чистые тряпки для протирки холста;

— Холст, который будет восстановлен 😉

Место. Организуйте место так, чтобы исключить попадания пыли и грязи на не высохший холст. Если рядом есть домашнее животное, ограничьте доступ к рабочему месту. Пыль или шерсть, упавшая на не высохший холст, навсегда останется там либо станет причиной впадины после ее удаления.

В квартире, как вариант, удобнее всего проделывать это в ванной комнате.

Шаг 2. Избавление от неровностей и фактурной краски

Для начала нужно избавиться от неровностей на холсте. Крупные кусочки краски аккуратно вырезаются при помощи ножа или мастихина. Мастихин, конечно же, совсем не предназначен для этого дела, так как деформируется и притупляется. Поэтому «рабочий» мастихин рекомендую не использовать. Я использую старый маленький мастихин, он отлично срезает краску до основания. Будьте предельно аккуратны, не повредите ткань.

После удаления крупных неровностей принимаемся за более мелкие и незаметные с первого раза. При ярком дневном свете их можно не заметить, поэтому рекомендую проводить эту процедуру в помещении с не очень ярким освещением. Посмотрите на холст под углом — все неровности будут видны как на ладони.

Мелкие неровности убираем шлифовальной бумагой (в быту называется «шкурка»). Я использую шлифовальную бумагу №9. Шкурка с более мелким абразивным зерном убирает шероховатости хуже.

Когда будете работать в центральной части холста, придерживайте рукой за обратную сторону, иначе есть риск повреждения рамы или ткани.

Шаг 3. Грунтовка акрилом

После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.

Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто — окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.

Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.

Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.

На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.

Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.

Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.

После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго — порядка 20-40 минут.

Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.

После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.

В заключение

Одной упаковки акрилового грунта (250 мл) хватает примерно на 4-5 холстов, в зависимости от его размеров. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector