Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками

Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками?

На чем можно рисовать масляными красками - фото

Материалы для живописи

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

На чем можно рисовать масляными красками - дерево - фото

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 гм².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

На чем можно рисовать масляными красками - ватман - фото

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

Читайте так же:
Как очистить кисточку от грунтовки

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).

На чем можно рисовать масляными красками - фото

По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.

МАСЛО ВОСК ДЛЯ ДЕРЕВА OSMO

ДРЕВЕСИНА И МАСЛО OSMO – НАДЕЖНО И НАДОЛГО. Древесина и масло воск для дерева от одного производителя – опыт, на который вы можете положиться. Благодаря глубокому профессионализму в обеих областях, мы точно знаем, какие покрытия оптимально подойдут для качественной обработки и длительной защиты древесины. Osmo – почувствуйте разницу.

ДРЕВЕСИНА. ЗРЕЛОСТЬ И ОПЫТ. Чтобы достичь наивысшего расцвета и стать качественным сырьем, дереву необходимо расти 100 лет. Так и копания Osmo на протяжении 100 лет старательно накапливала опыт в работе с древесиной.

square-osmo-kompetenzen-holz[1].jpg

МАСЛО. ЦВЕТ И ЗАЩИТА. Только «дышащие», соответствующие древесине покрытия заботятся о том, чтобы ее естественная красота и прочность сохранились надолго. Компания Osmo является новатором в области разработки покрытий для древесины на основе натуральных масел с твердым воском.

Home

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВИНКИ

Шезлонг своими руками

Шезлонг своими руками

Новый раздел – «Сделай сам!»

Уход за террасой

Уход за террасой

С нашим чистящим средством для деревянных террас и последующей обработкой маслом для террас Osmo вы можете сделать вашу террасу идеальной!

Референц-объекты

Osmo-объекты со всего мира

Референц-объекты

Вопросы и ответы

Калькулятор краски

Всегда актуально

Надежность и долговечность

Древесина и масло воск для дерева от одного производителя

Сегодня мы являемся единственным производителем, который завершает свой технологический цикл по производству готовых изделий из древесины их покраской фирменными, специально разработанными и приготовленными для этого покрытиями. По всему миру название Osmo является синонимом понятия «немецкое качество». В нашем интернет-магазине Вы можете купить масло воск для дерева Osmo по выгодной цене.

Масло воск для дерева – лучший способ обеспечить правильный уход за древесиной. Природная красота дерева не вечна, поэтому этот натуральный материал нуждается в грамотной защите и специальном уходе. Компания Osmo является известным немецким производителем уникальных масел с воском для обработки древесины, а также ее защиты. В нашем ассортименте представлен большой выбор экологичных и безопасных составов с красящими пигментами, изготовленных на основе натуральных масел и восков, и соответствующих высоким европейским стандартам качества. Масло Osmo не содержит воду, не требует предварительной грунтовки, не образует пленочного покрытия, позволяя древесине “дышать”.

Правильный уход за деревянной поверхностью

Масло с воском для дерева используют для внутренних и наружных работ. Оно бережно проникает сквозь поры, пропитывает волокна древесины и образует защитное покрытие на внешней поверхности. После такой обработки дерево продолжительное время сохраняет свою натуральную красоту и прочность, оставаясь защищенным от внешних негативных воздействий.

Отличительной чертой Osmo масла с воском для обработки древесины является соответствие международным экологическим и санитарным стандартам, например, европейскому стандарту качества (EN 71). В качестве основного компонента для производства составов выступают природные растительные масла подсолнечника, сои, льна, полевого осота, а также твердые воски (карнаубский и канделильский). Кроме того в состав продукта входит:

  • парафин;
  • сиккативы (для ускорения процесса высыхания);
  • красящие пигменты;
  • присадки (наделяющие состав водоотталкивающими свойствами, защитой от УФ излучения или препятствующие скольжению);
  • растворители (безопасный дезароматизированный пробный тест-бензин).
Читайте так же:
Как сушить грунтовку вектор 103

Отсутствие аллергенных составляющих позволяет использовать Osmo масло с воском для обработки древесины внутри помещений, в том числе для детских игрушек, поверхностей, предусмотренных для взаимодействия с пищей и т.д.

Ассортимент

Компания Osmo предлагает своим клиентам купить масло воск для дерева с различным составом и свойствами в зависимости от желаемого результата, например:

  • Масло с твердым воском. HARTWACHS-ÖL FARBIG – готовый колорированный состав, который был разработан для тонировки и равномерного окрашивания деревянных полов, мебели, дверей и других предметов интерьера. Подходит для декоративного морения. При нанесении даже в один слой поверхность не нуждается в предварительной грунтовке, а покрытая в два слоя древесина приобретает более яркий и насыщенный оттенок.
  • Бесцветное масло. HARTWACHS-ÖL ORIGINAL – масло воск для дерева ложится тонким слоем, после высыхания обеспечивает эффект влажной поверхности. Помимо защитной функции, оно позволяет углубить цвет, подчеркнуть природную текстуру. В зависимости от собственного вкуса можно приобрести покрытие одной из 4 фактур: глянец, шелковисто-матовое, матовое или полуматовое. Любое из них идеально подходит для защиты половой доски, деревянной мебели, OSB-плит. Поверхность, обработанная защитным составом, приобретает стойкость к бытовым загрязнениям различного характера.

Купить масло воск в Москве с гарантией качества

Более 50 лет немецкая компания Osmo имеет статус одного из лучших производителей составов для деревообработки. Продукция Osmo обладает уникальными преимуществами, с которыми сложно конкурировать:

  • Легкость нанесения. Масло воск, цена которого доступна для каждого, легко наносится и быстро сохнет. При желании можно обработать всю поверхность или только сильно поврежденные участки.
  • Экологическая безопасность. Масло с воском для дерева Osmo имеет международные сертификаты, которые подтверждают безвредность продукта. Средства под брендом Osmo могут применяться для обработки детских игрушек.
  • Подтвержденное качество. Масло с твердым воском – оптимальное решение для сохранения всех природных свойств древесины. По своей износостойкости оно не только не уступает паркетным лакам премиум-класса, но и имеет перед ними важное преимущество — возможность частичной реставрации без необходимости полной перешлифовки поверхности. Оно надежно защищает поверхность в процессе эксплуатации, оберегая древесину как снаружи, так и внутри.
  • Экономный расход. Он определяется на основании характеристики поверхности, которую планируют обработать, квалификации мастера и т.д.
  • Эстетическая привлекательность. Подчеркнуть благородную красоту древесины стало еще проще. Масло с воском для обработки древесины позволяет получить поверхность, которая не растрескивается и не шелушится, остается безупречно гладкой и приятной на ощупь.

Как купить масло воск для дерева Osmo

Масло с воском в Москве и других городах России и стран СНГ реализуется через дилерскую сеть. Воспользовавшись разделом «Поиск дилеров», Вы сможете найти ближайшего к Вам официального представителя. Покупая продукцию у официального дилера, Вы получаете следующие преимущества:

  • Цена воска для дерева, рекомендованная производителем. Стоимость продукции напрямую зависит от ее вида, характеристик, состава, объема банки.
  • Отсутствие фальсификата. Вы получаете 100% оригинальный продукт в фирменной заводской упаковке.
  • Возможность приобрести другие сопутствующие товары: валики, кисти, средства для очистки, ухода и др.

ООО «Торговый дом ОСМО»
117218 Россия, Москва, Нахимовский пр-кт, д. 24

Грунт. Часть 2

Я уже писала, что моя личная эпоха “я все делаю сама” прошла, и сейчас я с удовольствием использую готовый уже грунтованный холст (часто еще и натянутый добрыми людьми на подрамник😊).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО я грунтую уже загрунтованный холст потому, что этого требует та или иная моя авторская техника (об этом я во всех деталях рассказываю на своих видео-уроках, конечно).

Читайте так же:
Как развести клей клео для грунтовки стен

Дополнительный слой грунта — я его в своих уроках называю “защитный слой” или “защитка” (чтобы не сбивать с толку учеников и у них не было путаницы с “основным грунтом”) — я делаю акрилом (каким, читайте в прошлом посте) по слою готового грунта.

❓Но появилось много вопросов — а чем же грунтовать изначально?

Сразу скажу, что маслом я перестала писать уже очень давно, поэтому и про грунт под масло многого не посоветую. Знаю, что масло более капризный и требовательный к грунту материал, и те, кто пишут маслом просто обязаны “заморачиваться” с грунтом, если хотят получить действительно качественный результат. Но тут все вопросы — к профессионалам, работающим маслом.

Акрил, слава Богу, в этом смысле почти совсем не капризный — за что я его и люблю!😍

В грунтовке под акрил все проще и доступней (по большому счету акрил сам хороший грунт, и часто художники маслом пишут по подмалевку акрилом).

✅Не думайте, что самостоятельная грунтовка сильно сэкономит вам средства (а энное количество времени и нервов вы уж точно потратите на нее). Самый бескровный и экономный вариант — это точно уже готовые грунтованные холсты.

✅Если вы все-таки решили “шаманить” над холстом самостоятельно, то четко следуйте инструкциям, соблюдайте пропорции, консистенции и последовательность этапов нанесения и обработки. Ну и конечно же не стесняйтесь советоваться с опытными мастерами.

✅Используйте качественные материалы, ведь грунт — это не просто то, что потом закрасится, это основа вашей работы, и от него зависит намного больше, чем может показаться на первый взгляд.

❓Кстати, возможно, вы хотите спросить, зачем вообще грунтовать холст для живописи?

✅Во-первых, чтобы создать прочную связь красочного слоя с основой (холстом), то есть, чтобы в один “прекрасный” день ваша картина с холста не осыпалась.

✅Во-вторых, (и именно поэтому я делаю дополнительную грунтовку красками) — чтобы создать нужный цветовой фон (а иногда и фактуру).

✅В некоторых моих техниках важно и в-третьих — дополнительный грунт защищает основной грунт и холст от повреждений — в техниках “ слоями с процарапыванием” мы так “издеваемся” над красочным слоем, что впору и грунт продрать и холст порвать!)) Что и как делать, чтобы этого не случилось — это, опять таки — в видеоуроках.

На что наносить основной грунт, если вы все-таки решили грунтовать сами? НЕ на холст! На проклейку.

Проклейка — тонкий клеящий слой (желатин, ПВА, самостоятельно сделанные или готовые смеси. Я использовала обычный пищевой желатин), наносимый непосредственно на холст, чтобы закрыть отверстия в переплетении нитей и изолировать ткань от взаимодействия с компонентами грунта и краски (вот это особенно важно при работе с маслом! Если масло впитается в холст, он начнет гнить и очень быстро!) и от промокания (при работе с водорастворимыми грунтами и красками — это важно для акрила — ужасно выглядят “неряшливые” пятна на задней стороне работы! Это не сильно вредно для холста, но очень некрасиво и непрофессионально!).

В современных готовых пропитках есть даже всякие консерванты, защищающие ткань от грибка. Но конечно, это не значит, что уже не надо будет заботиться о правильном хранении картин.☝🏻

Наносят проклейку чаще всего шпателем (а еще ракелем, мастихином, широкой кистью, валиком), распределяя ровным очень тонким слоем по поверхности, и без фанатизма — не нужно стараться “протереть” ее на изнаночную сторону холста😉.

Скажу честно, это довольно сложно. Особенно это было проблемой в сильную жару, я помню — в комнате +35🥵, холст аж горячий, и как только я наношу на него желатин, он тут же тает и проступает ужасными пятнами — и не забивает дырочки между нитями холста! Все, это “брак”!☹️

Читайте так же:
Как правильно грунтовка или огрунтовка поверхности

Кстати, в интернете советуют НЕ использовать для нанесения проклейки и грунта инструменты из мягкой черной резины, чтобы не испачкать поверхность черными разводами. Сама ничего такого не использую, так что, как говорится, “за что купила, за то и продаю”.

Вот, медленно, но верно, мы подобрались к грунту.☝🏻

Грунт бывает разный😁.

Виды грунта: Клеевой, Эмульсионный, Масляный, Акриловый. Подробности о каждом сейчас легко можно найти в интернете. (еще бывают и типы грунта, но я считаю, этими тонкостями не стоит забивать голову новичкам).

Клеевой и масляный — для живописи маслом. Эмульсионный и акриловый — универсальны. Считается, что на холсте лучше использовать эмульсионный грунт, но он быстро портится, поэтому его либо готовить самому, либо покупать уже в виде готового грунтованного холста.

Так что для самостоятельного нанесения (если уж вы решили на это замахнуться) самым простым и быстрым вариантом будет акриловый грунт.

Я использовала ТОЛЬКО акриловый!☝🏻

Его несомненные плюсы:

✅Можно запросто купить готовым для нанесения в магазинах для художников.

✅Быстро сохнет, хорошо укрывает, достаточно эластичный — это очень важно. — сохранить эластичность холста на всех этапах работы! С этим как раз проблема с плохими грунтами — они не дают эластичной пленки в итоге.

✅Подходит и для масла, и для акрила, и для темперы.

Конечно, никто не знает, как поведет себя этот грунт через столетия — не проверенный пока длительным временем материал — но тут уж остается только надеяться, что он нас не подведет.

Наносить грунт лучше в несколько тонких слоев. И конечно, важно хорошо просушивать каждый слой перед нанесением нового и прошлифовывать для лучшего схватывания всех слоев проклейки, грунта и самой живописи. Иногда в холсте бывают крохотные (или не крохотные😅) узелки — они тоже становятся жесткими при грунтовке и легко шлифуются наждачкой. Но! Холсты с большим количеством узелков — это плохой знак, их лучше не брать — нити не цельные, мало ли что с таким холстом потом будет.

Все вышенаписанное можно делать и с холстом на подрамнике, и с холстом на жесткой основе. Главное — качество и отсутствие спешки. С холстом на подрамнике сложнее — будьте особенно внимательны в местах, где “ребра” подрамника — следите, чтобы их не было видно на грунте. Холст при грунтовке становится влажным и чуть провисает, и такой “брак” — следы от подрамника — очень сложно избежать новичку. То же и когда шлифуем очередной сухой слой — подложите что-то (журнал, картонку) между подрамником и холстом сзади в том месте, где шлифуете.

В общем — “все сложно”, как пишут в статусе в соцсетях😁

НО! Сейчас подумала, возможно, каждому новичку действительно надо хоть раз совершить самостоятельно этот “ритуал” подготовки холста для работы. Пройти это своего рода посвящение в художники, чтобы ощутить себя частью волшебного творческого мира со своими тайнами и премудростями.

В общем, если душа просит, то делайте это непременно! Будут вопросы — пишите

Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения

Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения

Грунт — первый слой покрытия живописной основы, лежащий непосредственно под красочным слоем. Художники, посещающие наши арт-маркеты в Москве, знают, что грунт —это первый этап подготовки основы, задающий основные фактурные и цветовые свойства поверхности под живопись.

Задачи грунта:

  • придать поверхности однородную плотность и впитывающую способность;
  • способствовать хорошему высыханию красок;
  • предохранить от проникновения связующих веществ красок в холст и/или другие материалы, используемые под основу;
  • обеспечивать хорошее сцепление с красочным слоем и устойчивость по отношению к воздействию окружающей среды;
  • сохранить зернистость ткани;
  • придать поверхности тот или иной цвет в соответствии с ;творческим замыслом художника (см.имприматура).
Читайте так же:
Как разбавлять грунтовку для ворот

Состав грунта:

  • связующие вещества — клеи — крахмал, пшеничная мука, кожный и ;рыбий клей, желатин, казеин, яйцо, высыхающие масла и смолы;
  • красящие вещества — пигменты — гипс, мел, шпат, свинцовые или цинковые белила и прочие краски, в зависимости от надобности получения желаемого цвета;
  • вода;
  • антисептики и прочие добавки.

Грунты по составу связующего:

Клеевые

Клеевые — это желатиновый, казеиновый и пр. Сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Этот грунт не требует длительной просушки.

В теплый 5-7% раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4% клея.

Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.

Масляные

Масляное грунтовое покрытие состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло.

Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на10 гр льняного масла — 1 гр касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая слой сначала мастихином или шпателем, а затем флейцем.

Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет (хотя для начального сцепления тонкому слою хватит 5 — 6 часов). Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи.

Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других. Такой грунт наносится аналогично клеевому.

Эмульсионные

Приготавливают на эмульсиях из клея и масла, где масло в виде мельчайших частиц во взвешенном состоянии находится в жидком клеевом растворе.

По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми: если в эмульсионном грунте мало масла — он ближе к клеевому, если много — к масляному. Увеличение содержания масла в грунтовом составе обеспечивает постепенный переход от слоя проклейки к масляному красочному слою и способствует хорошему сцеплению холста с грунтом и грунта с красочным слоем.

Важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель. Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая.

Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт

Синтетические

Также называются акриловые, аналог гессо. Изготовлены на основе синтетических смол. Очень быстро сохнут, что позволяет сократить промежутки между нанесением слоёв грунта всего до 30-40 минут. После высыхания устойчивы к влажной среде, не гниют. Просты в обращении и дёшевы по сравнению с органическими грунтами. Однако более хрупки — их рекомендуется наносить тонкими слоями, при необходимости разбавляя холодной водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector