Настольные игры
Настольные игры: BoardGamer.ru
На прошлой неделе я решился на невиданно доселе занятие – покрасить миниатюры. Со стороны, наверное, в этом не видно ничего особенного. Но на самом деле для меня – это значительное событие. Как человек, совершенно ничего не понимающий на рисовании и получавший в школе пятёрки исключительно за усердие, я был уверен, что у меня ничего не получится. Но практика показала, что переживал я зря.
Итак, ознакомившись с многочисленными советами, в пятницу я отправился в магазин за необходимыми принадлежностями. Я собирался купить грунтовку, лак и кисточки. Краски мне бесплатно пообещали выдать знакомые.
Грунтовку я выбрал чёрного цвета. Этот цвет встречался во всех статьях и инструкциях по покраске, так что у меня не было никаких сомнений. Кое-где упоминались белый и серый цвета, но подавляющее большинство авторов говорила о чёрном. Его я и купил. Лак я брал матовый, т.к. где-то я прочёл, что если взять глянцевый, то миниатюры станут «потными» из-за блеска. Лак и грунтовка стали самыми дорогими покупками – каждый флакон стоит чуть более 300 рублей.
Кисточек взял несколько: 00, 0 и 2 и какую-то ещё. Нашёл на витрине «Чёрную речку», но они показались очень страшными. Поэтому я взял кисточки марки «Галерея», которые стоили чуть подороже, рублей по 40-50. Также я приобрёл себе палитру (60 руб.) и растворитель для краски (40 руб). Всего на покупки ушло около 900 рублей.
Затем я отправился к знакомым за красками. Мне выдали около десяти баночек глянцевой акриловой краски марки Decola, а также несколько тюбиков с краской «металлик». Я немного огорчился, т.к. хотелось бы получить матовые, но, как известно, на халяву и хлорка творогом идёт В моём распоряжении оказались, наверное, все необходимые цвета: оранжевый, красный, зелёный, синий, фиолетовый, серый, коричневый, чёрный. Плюс «металлики»: серебро, бронза, медь, золото.
Прибыв домой, я стал прикидывать, как же мне грунтовать фигурки. Первым делом я закинул пробную партию – огнемётчика и ультралиска в тарелку с водой, разбавленной чистящим средством. Везде написано, что миниатюры нужно обезжирить, и я выбрал самый простой способ.
Затем я взял одну из коробок из-под посылок, и, отрезал у неё крышку и вырезал переднюю сторону. Получилось приспособление для грунтовки: я планировал ставить внутрь фигурки, а затем брызгать на них краской из флакона. Чтобы не разводить вонь в доме, вышел в подъезд.
Поставил в коробку ультралиска, огнемётчика и ещё простоссовскую гусеницу и включил камеру. А мой товарищ saw100500 схватил баллон и стал пшикать на фигурки, предварительно поболтав его около минуты. Мне показалось, что он не соблюдает рекомендованную дистанцию в 20-30 см, но, как оказалось, ничего страшного в этом нет.
Грунтовка, кстати, реально воняет. Мы даже ко второй партии, когда грунтовали пехотинца и гидралиска, задумались о ватно-марлевых повязках. Хотя, затем, я просто переместился с коробкой на балкон. Там оказалось намного удобнее – и окно открыть можно, чтобы от запаха избавиться, и банально света больше.
На следующий день миниатюры высохли, и я взялся за кисть. Вероятно, стоило бы посмотреть сначала в сети фотографии покрашенных фигурок, но я не стал этого делать. Решил, покрашу первую сам, как придумаю, так и выкрашу.
Моей первой фигуркой стал огнемётчик фракции Джима Рейнора. В оригинале он был красного цвета, так что я стал красить его в красный. И сразу же столкнулся с непонятным явлением. Краска наносилась на грунтовку не очень хорошо. Не знаю даже, в чём тут дело. Может быть краски мне достались какие-то не такие или же я выбрал неправильную грунтовку. Или, например, взял не ту кисточку (00), но на миниатюру красный цвет ложился не полностью. Каждый раз, когда я проводил кистью, наружу проступал чёрный фон грунтовки. Как я не старался повторно прокрасить особо сложные участки, ничего у меня не вышло. На фигурке местами проступал чёрный, и я просто решил не обращать на это внимание. Баллоны с газом я покрасил серым и этим же цветом выкрасил забрало.
Затем я сразу же взялся за пехотинца. Его я тоже выкрасил в красный цвет, испытывая те же проблемы с проступающей грунтовкой. Затем я выкрасил винтовку в руках у пехотинца серым цветом. Им же раскрасил забрало шлема и для красоты поставил ещё точки на наколенниках и сзади на скафандре. Готовые миниатюры я поставил в ту же коробку и залакировал. Процесс примерно такой же, как и с грунтовкой, только флакончик другой.
На мой вкус первые миниатюры вышли довольно посредственно. Из-за проступающего чёрного цвета они получились грязноватыми. Но, всё равно, я остался доволен своей работой. Ведь когда ставишь рядом оригинальную фигурку и покрашенную, смотришь и сравниваешь «до» и «после», понимаешь, что покрашенная — лучше, пусть даже раскраска и не идеальна.
Второй партией для меня стали протоссы: «гусеница» и драгун. Они в оригинале были оранжевого цвета, так что я стал красить их оранжевым. Начал с гусеницы. Краска ложилась на неё хуже некуда. Из под оранжевого цвета постоянно проступали чёрные пятна. Я красил, красил, красил, красил и красил, но лучше не становилось. Фигурка выглядела просто ужасно. Точно также получилось и с драгуном. Он получился грязно-оранжевым, пятнистым и совершенно некрасивым.
После того, как фигурки подсохли, я попробовал покрасить их снова. На этот раз цвет ложился уже лучше, чёрного стало поменьше, но он всё равно проступал. Тогда я снова дал миниатюрам подсохнуть, а после покрасил их в третий раз. Теперь гусеница получилась уже более-менее. Когда я поставил на неё голубые пятна (где-то на фотках в сети я видел такие же), она стала выглядеть уже не так позорно. А вот драгуна нормально покрасить, увы, не удалось. Так он и остался грязноватым.
В третий приём я взялся красить ультралиска и гидралиска. Ультралиск дался мне на удивление легко. Я заранее переживал, что получится как с протоссами, но коричневая и фиолетовая краски легли на него на удивление хорошо. Наверное, всё дело в том, что они достаточно тёмные и если чёрная подложка где-то и проступила, то это не так заметно. Помимо коричневого (туловище) и фиолетового (панцирь на голове и спине) я использовал ещё металлический цвет, которым окрасил бивни.
Затем я взялся за гидрасилка. Его я покрасил в те же цвета: коричневое туловище, фиолетовые вставки панциря и металлические клыки-конечности. Для красоты поставил ещё красные точки-глаза и мазнул металликом там, где должна быть челюсть. Гидралиск получился очень хорошо, но, к сожалению, вышел несколько темноватым. Хотелось бы, чтобы он был более светлым, а то коричневый и фиолетовый цвета практически сливаются.
После этого я конвеером покрасил несколько пехотинцев и огнемётчиков. Цвета использовал те же, что и раньше, красились они легко.
Следующим шагом стала покраска призраков-ghost’ов. Миниатюрки эти довольно мелкие, но это не помешало их нормально окрасить. Форму я выкрасил в красный, скафандр и руки покрыл серым, а винтовку за плечами не трогал, она осталась чёрной.
Затем я красил технику: голиафов, танки и стервятников (vulture). И снова столкнулся с проблемами. Голиафы вышли ещё ничего, т.к. я красил их серым и только кабину и вставки сделал красным, а вот грифы-мотоциклы и танки красил красно-серым и они получились очень грязными, как и протоссовский драгун. Я пытался покрасить вторым слоем, но, что-то у меня не вышло. В результате, конечно, миниатюры выглядят неплохо, но очень небрежно.
Вот мои первые результаты: 5 пехотинцев, 2 огнемётчика, 2 призрака, 2 грифа, 2 танка, 2 голиафа, 1 гидралиск, 1 ультралиск, 1 драгун, 1 гусеница. Всего 19 фигурок. Красил я их недолго, в общей сложности потратил наверное, часа два-три. Вполне приемлемое время. Правда, результаты — не очень. Пехоту и гидралиска я оцениваю на "троечку", ультралиск — на "четыре" с минусом (т.к. он получился слишком тёмный), а гусеница и голиафы — на тройку с минусом. А вот драгун, танки и грифы — увы, заслуживают только "пары". Слишком они грязны.
А теперь – несколько вопросов к знатокам.
Я обезжиривал в мыльной воде только первые две миниатюры. Остальные грунтовал так. На мой взгляд, отличий никаких. Ничего страшного, если я и остальные фигурки «купать» не буду?
Миниатюрки я красил кисточкой 00. Это нормально? Может быть, правильнее было бы использовать другую?
Наконец, самый важный вопрос: как сделать так, чтобы краска ложилась ровным слоем, и грунтовка из-под неё не проступала? А то я уже с горя подумал о том, чтобы протоссов оранжевым грунтовать.
Ещё один вопрос – как красить «летающие» фигурки? Они же на подставках, которые снять нельзя (приклеены). Пока что я додумался только до того, чтобы обернуть подставки снизу бумагой, а после грунтовки удалить её. Может, есть ещё варианты?
В общем, я понял, что покраска – это совсем несложно. Думаю, в обозримом будущем я докрашу армию Рейнора, а потом подумаю, либо закончу с фигурками из Старкрафта, либо перейду к Мемуарам.
Путь Космического Волка
«Не нужно нам ставить никаких условий: Мы на вашей стороне — уже за это вы должны быть нам благодарны!» Волчий лорд Святогор — Железный Коготь.
воскресенье, 16 февраля 2014 г.
Как прощелегчебыстрее снять краску с модели.
В нашем сообществе особняком стоит вопрос о снятии краски с моделей. Кто-точто-то не так покрасил, испортил, разлил краску на модель, либо просто купилнашелполучил в подарок модель, которую нужно перекрасить.
Советом по отмывке миниатюры в сети полно, от простых до самых замысловатых.
Как вы понимаете, меня интересует максимально быстрый и минимально трудоемкий способ.
Способов великое множество, но я опишу здесь те три, которые я попробовал лично.
Для испытаний были взяты 3 модели:
1. Покрашенная в несколько слоев красками от ГВ
2. Покрашенная в несколько слоев красками от Валехо
3. Покрашенная в несколько слоев обычным дешевым акрилом.
Все три модели подвергались испытанию одновременно и в равных условиях.
Способ первый — самый затратный по усилию и времени:
Начитался я о способе замачивание миниатюры в спирте, водке или тормозной жидкости и решил проверить, будет ли это действовать.
Тормозную жидкость я отмел сразу, ибо водку и спирт достать гораздо быстрее и менее затратно, но, забежав вперед скажу — водка не показала никаких результатов.
Все, как по рецепту — двое суток замачивал, потом тер зубной щеткой.
Я считаю этот способ подходящим только для экстремалов, которым некуда спешить. Тем более, что второй способ абсолютно нивелирует все «плюсы» первого.
Пропанол или изопропиловый спирт. Я достал его в ближайшей аптеке за копейки (мне отлили в отдельный бутылек 50мл за пару евро. Причем в них входила стоимость бутылька).
Выгодное отличие этого способа от первого в том, что можно сэкономить пару-тройку дней, ибо замачивать миниатюру в нем не нужно.
В начале я обмазал кистью всю миниатюру (окунать не стал), а затем, макнув зубную щетку в тот же пропанол, начал оттирать краску. Мой совет — делайте это в раковине и при открытом окне; Воняет пропанол жутко, а брызг будет столько, что потом и стол с обоями придется оттирать.
Однако результат есть. Приходится часто окунать щетку, но чем дольше трешь, тем чище становится фигурка. Причем краска сходит вполне быстро и без каких либо проблем, но и грунт весьма успешно поддается такой обработке, но слегка с бОльшим усилием.
Все три миниатюры отмылись практически полностью, оставив краску лишь в самых «глубоких» и труднодоступных местах..
Этот способ весьма неплох, хотя поработать придется.
Способ третий — самый ресурсоемкий, но максимально простой.
Прошу прощения за нескромность, но я придумал интересный способ для людей. вроде меня, которым важным фактором является время.
Совсем недавно я попробовал отмыть миниатюру горячим паром. Что удивительно, у меня все получилось. Температура пара достаточно высокая, чтобы снимать краску, но недостаточно, чтобы испортить пластиковую миниатюру.
Вскипятите чайник, и пока он кипит просто подержите миниатюру над носиком, обдав ее паром со всех сторон. Чем дольше вы держите, тем быстрее краска начнет слезать.Причем держать не обязательно пинцетом — можно просто за подставку.
Потом можно потереть щеткой и удалить оставшуюся краску.
К сожалению я не смог опробовать именно этот способ за неимением дома чайника, но я пошел другим путем.
Такой причиндал у меня уже несколько лет дома. Предназначен он в первую очередь для уборки и отмывания всяких трудных пятен, к примеру пригоревшего молока на варочной панели. Прибор размерами и весом не превышает обычный чайник.
Как видно на фото, одной из насадок является тонкий носик, через который пар подается тонкой струйкой и под большим давлением, что по сравнению с паром из чайника облегчает процесс отмывки в разы.
Хочу сказать, что держать под струей миниатюры, покрашенные ГВ-красками приходилось дольше всех. Они слабее всех поддавались, но затем краска спокойно слезала.
Краска от Валехо тоже оказалась весьма стойкой, но слегка менее ГВ-шной
Ну а обычный акрил слетал с миньки хлопьями.
Причем пар снимает как краску, так и грунт даже в труднодоступных местах.
Однако должен предупредить — если миниатюра склеена небрежно, то при длительном воздействии поток пара отделит некоторые части, смягчив клей.
Стоит такой прибор в районе 30 евро, ну и затраты на электроэнергию и воду.
Первый опыт перекраски миниатюры
Стоял у меня сапрессор, раскрашенный в Имперского Кулака прошлой осенью. И это была одна из моих первых миниатюр (вторая вроде бы). Очень плохо вышло.
И я неоднократно слышал, что акрил отлично смывается в растворителях. Короче, окунул я морячка в изопропанол, Поработал зубной щеткой минут 20 вернул в практически изначальное состояние и решил превратить в смурфа. Никогда раньше ультрамаринов не красил. Аккуратность и четкость линий за год у меня не сильно улучшилась, зато с цветом вроде бы получше стало. Решил, что мне не нравится классический синий, думал как-то надо поиграться с оттенками. Изначально сделал zenithal priming, то есть задул миньку в два цвета, а потом сверху покрыл валлеховским синим инком. Цвет у него просто крышесносный, насыщенный и глубокий. Но показалось слишком темным, поэтому в этот же инк добавил белого и прошелся, чтобы создать светлые участки. Результат вот такой:
Трава («Лесная» от Stuff Pro, обошлась в 200 рублей за банку что ли) посажена на текстурную пасту от Сонета. Камень — это кусок сосновой коры.
я не понимат в чем плохость первого покраса. Второй конечно аккуратнее сделан, но в шороховатости первой тоже есть какой-то шарм и вызывает тёплые воспоминания о погрузчике из чужого 2
Ну, во-первых, я не игрок, поэтому десятки миниатюр мне не нужны, стоят себе на полочке вроде бы все ничего, а этот как бедный родственник, а более лучше покрашенный имперский кулак у меня уже был.
по мне так первый был лучше, этот слишком чистенький и аккуратный, будто не солдат, а фотомодель
Неаккуратно подготовлена сама модель. В частности — на руке виден шов от формы литейной, в паре мест как будто грунтовкой прибило пыль к модели, вроде где то был заусенец еще.
Ты посмотри чел люди на турниры ходят. у тебя инфаркт с такими доебками будет.
Поэтому я и перестал ходить на турниры, если честно.
Главное, что бы три цвета было — голову в один цвет покрасил, тело с руками во второй, ноги в третий))
Никогда нем понимал почему у Вахи все фигурки продаются без покраски.
Не, ну ок — кто хочет покрасит, разные цвета и т.д , но это замороч и геморрой.
Я когда рассматривал идею покраски garage kit’ов понял что — ну его в пизду.
Стоимость всех интструментов/красок/грунтовок, кропотливость работы и итоговой результат всё равно хуже (а уж кривыми лапами и подавно) заводской покраски (во всяком случае для комплиток, а вот качество прайзов вполне можно "победить" + там другой случай и качество отливки у гараж кит зачастую хуже, потому что обычно это реплики с оригинальных пресс-форм.
Так что такое увлечение вызывает уважение
Ну, во-первых, это такое хобби внутри хобби, иногда даже отдельно от него (я в Ваху не играю, например). А во-вторых продажа красок и инструментов — тоже важная часть доходов. Ну, и миньки у GW и так стоят будто из серебра. Если они их начнут красить даже минимально пригодно, то прайс взлетит куда-то в стратосферу.
А во-вторых продажа красок и инструментов — тоже важная часть доходов
Краски у гв абсолютно посредственные кроме небольшого списка удачных а ля укрывистый мефистон ред. Но стоят они как самолет за счет того, что маркетинг для тех же красок и инструментов ты оплачиваешь из своего кармана.
В чистом остатке мы получаем проходную оверпрайс краску. Я начал было собирать гв линейку но понял, что это дохлый номер. В итоге пересел на испанцев и не жалею
миньки у GW и так стоят будто из серебра
Ну а куда деваться. Brilliant miniatures. Но, если честно, качество пластика гв — я снимаю шляпу. Собирать любую гв продукцию для меня всегда кайф, особенно последние релизы, жаль в рф не очень жалуют оригиналы, много говняного качества литья.
У меня из цитаделевских красок только Mephiston Red, Yriel Yellow (layer) и еще какой-то желтый, забыл название (рекомендован для базы у кулаков). Красный отличный. Желтый, как и везде, не очень укрывистый. Бесят эти баночки. Все равно потом на палитре все. Почему не сделать пипетки, как у всех? Остальные цвета у меня либо Валлехо (они прям классные), либо наш Pacific. Pacific странный. Есть клевые: сиреневый, коричневый, стальной. А есть неожиданно плохой черный. Как вообще можно было налажать с черным? Или вот стальной норм, а бронзовый постоянно расслаивается на фракции, как его не взбалтывай.
Удваиваю насчет красного. Желтый я всегда использую подложку из Vallejo Heavy Ochre. Это укрывистые краски спецом для базы. Класть желтый поверх грунта точно плохая идея.
Вальехо и скейл 75 вообще ванлав, очень крутые краски.
Насчет пацифика — я брал себе всю серию артколор года 1.5 назад. В итоге потратил что-то около 10к деревянных и в итоге краски мы используем в клубе чтоб террейн красить. Качество просто отвратно плавающее. Какие-то цвета прям неплохи, но какие-то просто сопли или помол пигмента размером со слона. В общем я честно дал им шанс, но после испанского качества точно нет.
Разве что стоимость компенсирует. С другой стороны ребята из серпентария красят, например, некоторыми красками пацифика, что дает надежду что со временем производитель подтянет качество и его контроль и мы получим отечественную альтернативу зарубежному акрилу на водной основе.
Миниатюры
Однажды, после ночной рыбалки, я возвращался в город. И путь мой пролегал по грунтовке, ведущей через районный аэродром.
Было еще утро, но солнце уже пригревало, и в лесу вовсю заливались жаворонки и синицы, приветствуя новый день. Последний день весны торжественно и ярко передавал свои права лету.
Вдруг вижу: навстречу на велосипедах, временами застревая колесами в пыли дороги, едут двое мальчишек. Одному на вид лет десять, другому семь-восемь, не больше. Они и так-то еле ехали, а тут еще беда — цепь слетела у одного, совсем встали.
Я подошел, помог с цепью и, сдвинув брови, сурово спросил:
— А, ну-ка, докладай, куды так далеко от города забрались? Ни грибов, ни ягод еще нет. Удочек тоже не вижу? Али с дому сбежать надумали? Так я вас сейчас быстро возверну!
Младший испуганно спрятался за спину брата, а тот, насупившись, уверенно держал ответ:
— Никуда мы не сбежали, дело у нас…
Раздался рокот пролетающего кукурузника и, как по команде, мальчишки задрали головы к небу, и разговор на минуту прервался.
Когда они проводили взглядами за макушки сосен самолет, лица их заметно прояснились, наполнившись любопытным задорным детским восторгом.
— Эххх, не успели к аэродрому. — с сожалением сказал младший.
— Мы, дяденька, за ландышами в лес едем. У нашей мамы день рождения сегодня!
И два брата, запрыгнув на свои велосипеды, с гиканьем помчали дальше, временами с разгону пробивая путь в пыли дороги.
А я пошел дальше. И мое лицо теперь украшала улыбка, а на сердце было легко и задорно, будто сама весна шла со мной рядом, навстречу лету.
Я стоял на берегу, и ветер доносил до меня шум поселка невдалеке. В ветвях ели, неподалеку, весело стрекотала белка, радуясь уже почти весенним лучам солнца. А я стоял, казалось бы, уже целую вечность, погрузившись в мысли.
Человек не приходил уже давно, очень давно, даже по моим меркам. Я помнил, как первый раз он пришел, совсем крошечным, смотрящим на мир своими чистыми любопытными глазами. Тогда он подошел и приложил свою ладонь к моей шершавой коре. Он смотрел, раскрыв рот от восхищения, вверх, на самую крону.
После этого он часто приходил. Иногда один, а иногда с такими же маленькими людьми. Летом они купались на мелководье, зимой катались со склона. И только он подходил и разговаривал со мной.
Время шло, и он очень быстро рос. Разговоры становились все длиннее, а темы все серьезнее. Иногда он пропадал на какое-то время, но всегда возвращался. Признаться, тогда я понял, что привязался к этому существу из суетливого мира людей. Когда его долго не было, мне не хватало его разговоров, и мир даже как-то тускнел на время.
А однажды он пришел, просто обнял меня, молча стоял, прижавшись щекой к стволу. И только сейчас я заметил, как время посеребрило его голову. А потом, он стал приходить все реже. И вот уже несколько зим я не слышал его теплого: «Ну…, здравствуй».
Белка, следуя за лучами солнца, перебралась уже на мои ветви и своим стрекотанием оторвала меня от моих мыслей. Невдалеке послышались голоса людей. Несмотря на мороз, они покинули свои теплые дома в поселке и вышли поприветствовать солнце. Их веселые голоса перекрыли стрекотание белки, и она притихла в ветвях, с любопытством разглядывая гостей.
Тут от толпы отделился маленький смешливый колобок, в огромном, намотанном несколько раз шарфе. «Мама, мама, смотри – белка!» — он подбежал и обхватил меня маленькими ручками в варежках.
И посмотрел, раскрыв рот от восхищения, вверх, на самую крону.
Небо вспыхнуло и взорвалось. Ослепительный разряд расцарапал небосвод, расколов мир пополам.
Ещё час назад духота и обжигающие лучи солнца изнуряли мир, но надвигающаяся черная синева разметала звенящую тишину зноя, принеся с собой первые порывы ветра.
Прогремел гром, и небо распахнулось в струях проливного дождя.
Земля жадно впитывала влагу, не в силах напиться после знойного дня. Порыв ветра принес долгожданную свежесть.
Я стоял под потоками воды, смывающими с меня всю пыль и усталость. Дождь очищал мои мысли, а его теплые капли, щекоча, заливались под одежду.
Невдалеке стоял Беглец, поиски которого и завели меня далеко от дома, прямо перед грозой.
Дерево, под которым мы укрылись, первое время сдерживало струи воды, но потом отяжелевшие листья, поддавшись, пропустили их, обрушив на нас потоки теплой воды.
Беглец стоял неподвижно, с явным удовольствием подставляясь под струи, иногда встряхивая ушами, и, косясь, посматривал на меня. Я стоял и не мог отвести от него глаз.
Струи воды сначала скатывались по его крутым, вздымающиеся бокам. А потом стали смывать его образ, проходя насквозь. Конь таял на моих глазах, а я стоял и смотрел сквозь дождь и слезы, с горечью возвращаясь в мир, где его нет.
Этой зимой, морозной звёздной ночью, он меня спас от стаи волков, до последнего отбиваясь копытами. Он пал под этим самым деревом, истекая кровью, но не бросил своего хозяина, совсем чуть-чуть не дотянув до спешащей к нам из деревни помощи.
Проглянувшее в разрыв облаков солнце тут же снова начало припекать. А от земли повалил пар, наполняя воздух вокруг ароматом мокрой земли, травы и луговых цветов.
Дождь прекратился, и мы двинулись через поле домой. Я и рядом незримый мой Беглец, навсегда оставшийся в моем сердце.
Вот, бывает, человек с виду ничего собой не представляет. Одет немного неказисто, да и взгляд наивный. А подойдешь, пожмешь ему руку, поговоришь и видишь, что рад он тебе и душа открыта. И как будто в гостях у него побывал, а он тебя чаем с пряниками напоил. Хороший, простой человек.
И вроде и жизнь у него незамысловатая. Но он всю ее перед тобой разложит. Ничего не утаит. И всем ценным, что есть у него на душе, поделится. После встречи с таким будто мудрее что ли становишься. И на сердце светло и чисто.
А, бывает, такой попадет… И одет прилично, и манеры правильные, взгляд задумчивый. А руку протянешь да в глаза посмотришь ему, а там — пустота.
И не то, чтобы человек пустой, а просто для тебя у него ничего нет. Все двери закрыты, и душа на замок. И замки те — страхи да сомнения. Боится, значит, стало быть, что землицы на лаптях в палаты нанесут. И жалко даже такого-то. Всю жизнь проживет, как мышь на крупе. Ни с кем не поделится. Да только беда в том, что в мешках крупы-то немного припасено.
Оно ведь как. Чем больше делишься, тем больше у самого становится. Так-то, стало быть.