Как реставрировать изделия из пластика
Как реставрировать изделия из пластика
Пластик по своей природе не капризный материал. Обычно пластик не красят, проще изготовить изделие из уже тонированного сырья. Однако, со временем на поверхности пластика могут появиться потертости и царапины, а под действием УФ пластик со временем выцветает или вообще меняет цвет, белый может пожелтеть. Тогда без краски не обойтись.
Общие правила:
- Удалите старое покрытие с реставрируемой детали. Только механическим способом, абразивом, металлической щёткой или иными инструментами. Не используйте растворители или фен они могут неисправимо повредить поверхность и даже форму детали. Если старое покрытие не получилось удалить совсем, тогда обязательно попробуйте как краска будет с ним взаимодействовать.
- Пробный выкрас необходим в любом случае чтобы убедиться, что краска хорошо ложится и держится, что краска не разъест пластик и не изменит цвет. Пробовать по возможности, на той части которая наименее видна при эксплуатации.
- Удаление дефектов. Все дефекты поверхности (царапины, сколы, места сварки или склейки) необходимо удалить до покраски. Ни краска, ни грунтовка не скроют царапины.
- Обработка абразивом. Поверхность должна быть обработана мелким абразивом не менее Р400 при сухом шлифовании или Р800 при мокром (с водой)
- Обезжиривание поверхности. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной, не используйте для очистки и обезжиривания растворители или ацетон, они разъедают практически любой пластик.
- Удаление пыли. Непосредственно перед грунтованием или покраской удалите пыль специальной липкой салфеткой.
Реставрация окон из ПВХ
Оконная рама из ПВХ, обычно белого цвета. Надо обновить или покрасить в другой цвет, например дочка хочет розовые рамы как у Барби. Для ПВХ идеально подойдёт краска на акриловой основе. Акриловые эмали можно наносить на ПВХ без грунтовки. Сейчас акриловые краски выпускаются и в аэрозольных баллончиках. Покраска из баллончика даёт неоспоримое преимущество перед традиционной кисточкой. Быстро и без усилий получим гладкую глянцевую поверхность.
Окрашивание пластика в автомобиле
Автомобильный бампер или корпус бокового зеркала черного или темно-серого цвета, не крашеный, восстановлен после аварии. Сейчас выпускаются текстурные (структурные) краски по пластику в аэрозольной упаковке. Gamma-paint комплектует баллончик профессиональным распылителем с поворотной форсункой. Факел распыла получается широким и плоским, поворотом форсунки формируется удобное направление плоскости распыла. Текстурная краска содержит твердые калиброванные гранулы потому окрашенная поверхность получается шероховатой. Количеством слоёв и расстоянием от баллончика до объекта добиваемся имитации фактуры некрашеного пластика. Текстурная краска в баллончиках разработана для пластика, но обязательно использование специальной грунтовки по пластику.
Как проводится грунтовка по пластику из баллончика
Отдельно остановимся на грунтовке по пластику. Сейчас даже профессиональные маляры в автосервисах используют грунтовки по пластику в аэрозольных баллончиках. Ведь расход грунтовки очень маленький. Грунтовка наносится тонким, почти сухим слоем, «припыляется». Грунтовка обычно прозрачная и очень жидкая, как вода, потому даже припылить из баллончика без подтёков не просто. Нельзя чтоб поверхность заблестела вы должны увидеть матовый капельный блеск не более. Задача грунтования пластика создание адгезионного слоя за счет разъедания грунтовкой поверхности. Такие грунтовки работают практически со всеми видами пластмасс за исключением некоторых сортов полиэтилена, которые нельзя в принципе покрасить в домашних условиях. Использование грунтовки по пластику необходимо всегда кроме пары ПВХ – акриловая эмаль, и даже здесь не будет лишним.
Сейчас, благодаря грунтовке по пластику, для окраски пластмасс можно использовать обычные акриловые краски в баллончиках. А такие краски как хром, золото, молотковые позволят воплотить в жизнь любые ваши идеи. Акриловая краска эластична и атмосферостойкая. Также краска на акриловой основе защитит пластик от разрушения УФ излучением.
Плюсы краски в аэрозольном баллончике
Нанесение аэрозолей на пластик имеет множество плюсов:
- Удобство окрашивания;
- Большой выбор цветов;
- Не нужно смешивать краски;
- Быстрота окрашивания;
- Нет необходимости применять малярные инструменты;
- Краска ложится ровным тонким слоем;
- Возможность имитации любой фактуры – ткань, зеркало, камень;
- Под воздействием ультрафиолета цвета долго не выгорают;
- Экономное расходование краски;
- В случае перекрашивания пластика новый слой краски легко перекрывает предыдущий.
- Внешние условия
Чтобы процедура окрашивания была комфортной и безопасной, наносить краску нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха должна быть 15-20 градусов, а влажность – не больше 70%. Важный фактор – температура пластиковой поверхности и краски должна быть приблизительно одинаковой.
Следуя рекомендациям этой статьи, вы сможете без проблем покрасить пластик, не допуская ошибок.
Подтеки при покраске авто
user29 28 апреля 2017
Подтеки при покраске авто возникают нечасто, но от них не застрахованы не только новички-любители, но и профессионалы. Они могут появиться из-за краски для машины (ее качества, способа нанесения), нарушения технологии покраски и по многим другим причинам. Подтеки распознать легко – выглядят они как вертикальные дорожки, собирающиеся и стекающие с наклонной поверхности кузова. Они считаются серьезным дефектом покраски.
Почему образуются подтеки?
Главной причиной подтеков на кузове свежевыкрашенного авто является нанесение избыточного слоя автокраски или лака. Образуются они потому, что такое количество ЛКМ не способно пристать к подготовленному основанию (обработанному акриловой грунтовкой или шпатлевкой) из-за степени адгезии материала. К другим распространенным причинам подтеков относятся:
- Долгое высыхание автоэмали.
- Жидкая консистенция краски. Получается при сильном разбавлении или длительной химической реакции растворителя.
- Близкое расположение краскопульта к рабочей поверхности. Нормой считается расстояние в 20-25 см.
- Дуговая траектория перемещения краскопульта.
- Несоблюдение температурного режима. Слишком низкая температура окружающей среды либо рабочей поверхности.
Как избежать подтеков при покраске автомобиля?
В профессиональных студиях используют современные методы, инструменты и сушильные камеры, чтобы снизить риск образования различных дефектов в процессе работы. Если вы решили самостоятельно провести всю процедуру покраски, узнайте некоторые хитрости и прислушайтесь к советам опытных автомаляров.
Для работы вам просто необходимо купить краску для авто, грунтовку, лак, отличающиеся высоким качеством. Без хорошего инструмента также не обойтись. В широком ассортименте любые автотовары в интернет-магазине «МаркетЭм» продаются по выгодным ценам. За разумные деньги вы можете выбрать и купить краскопульт в Хабаровске от известных брендов.
Соблюдайте основные рекомендации:
- Красьте машину при хорошем освещении и в помещении с оптимальной влажностью.
- В процессе покраски проверяйте поверхность на блик.
- Тщательно просушивайте каждый слой. Это увеличит степень адгезии ЛКМ.
- Ускорит процесс высыхания краски по металлу горячая сушка. Зимой ее проводят через сутки после нанесения слоя ЛКМ, летом – минимум через 2 часа.
При щепетильном выборе материалов и скрупулезном проведении каждого этапа покрасочных работ у вас все получится отлично даже самостоятельно. Дефекты покраски просто не возникнут.
Способ устранения подтеков
Убирать появившиеся подтеки нельзя «по мокрому» или нанесением нового слоя автокраски. Хорошо высушите поверхность, используйте выявитель и шлифовальные круги. Проводите шлифовку до ровного матового слоя и внимательно красьте снова. Купить автоэмаль, другие материалы и инструменты высокого качества и по доступной цене вы всегда можете в магазине автотоваров «МаркетЭм» в Хабаровске.
Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.
Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.
Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.
Список факторов достаточно объемный:
- невысокое качество лакокрасочных материалов.
- неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
- неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
- попадание пыли и насекомых.
- отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
- не соблюдение режима сушки между слоями.
- отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.
Что потребуется для работы?
Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.
Вот список необходимых приспособлений и материалов:
- Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
- Резиновый или деревянный брусок.
- Салфетки и тряпки.
- Мыльная вода.
- Тонкое и острое лезвие.
- Универсальная шпаклевка.
Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.
Технология удаления больших подтеков краски на машине
Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.
Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.
Инструкция по удалению дефекта следующая:
- оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
- аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
- берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.
После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.
Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.
Убираем мелкие подтеки краски
С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.
Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.
А если подтеки образовались на грунтовке?
Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.
На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.
Где чаще всего на авто образуются подтеки?
Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.
Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.
Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала. Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины. В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.
Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?
Грунт без отвердителя, какие последствия?
Друзья вышел такой касяк, брат сам подготавливает свою машину к покраске. машину загрунтовали и по окончании оказалось что осталась одна баночка отвердителя, он просто спешит всегда и забыл вылить. Грунт отрикс 4:1. Высох так же как и там где с отвердителем. пробовал шлифовать, ультрофайн не забивается подтёк спилился без проблем. Ток вот интересно какой может вылезти из этого касяк?
Комментарии 55
Отрикс-это сплошной мел и связующий компонент, думаю что с отвердителем, что без это тот же мел будет)) Единственное что без отвердителя связь между частицами мела будет хуже, да он пилиться легко, но потом и покрытие на мойке может сорваться с него…
Нихрена ему не будет! Был у меня такой косяк залил крышу жидкой шпаклевкой без отвердителя, а это по хлеще будет.Хорошо что было лето, постояла на жаре недельку покрасилась и ездила потом долго и счастливо.А грунту твоему и пару дней хватит.
Короче у товарища марк так же покрашен. Забыли отвердитель добавить. Говорил им переделать. Не стали типо он высох по итогу тачка вся потрескалась прямо жирными такими трещинами и получился своего рода эффект краколета. Второй раз вижу такую историю и второй раз скажу — переделай. Что будет я тебе сказал
Я десятку красил тупо грунтом с балона покрывал без всяких там отвердителей и потом краска и лак с балона. Год ездил не че не отвалилось. Потом продал.
конечо, грунт то однокомпонетный, а тут речь о 2х компоентном
век живи век учись, буду знать, спасибо!
Я десятку красил тупо грунтом с балона покрывал без всяких там отвердителей и потом краска и лак с балона. Год ездил не че не отвалилось. Потом продал.
сударь вы когда поймете суть разницы между вашими балонами и 2к материалами, тогда и пишите свои высеры.к сути записи не относящиеся.
высер это тебя так видимо в детстве звали?), раз ты незнакомым людям такой бред писать любишь.иди кисточкой крась заборы мамкин высер )))
послушай ребетенок- голову полечи и журнал мурзилка смотри в картинках. самое то с твоим комментом и высером. про то как ты там что то красил балончиком.нуб
я так дверь когда то загрунтовал, ждал 5 дней но грунт так и не высох соскребался ногтем. Пришлось все очищать, растворителя тогда ушло мама не горюй. А если все авто я даже боюсь представить. Печально это все, но плюс в этом тоже есть — на ошибках учатся, мы для того тут и живем
В результате полимеризации из одного вещества получается другое, так по русски. В общем машину вы покрыли веществом не предназначенным для этого.
2:1 с отвердителем можно добавить немного растворителя
Ну что я тебе могу сказать Дорогой ты в общем-то попал моё предложение к тебе такое Попробуй пройтись растворителем там где снимается значит там будут проблемы там где растворителям не снимается Значит у тебя всё в порядке поскольку я понял что ты не знаешь где точно есть отвердителя где нет отвердителя Если у тебя грунт не реагирует на растворитель Значит тебе повезло у тебя всё в порядке на всякий случай ты перед покраской можешь нанести 2 слоя селера он наносится мокрый по мокрому есть он во всех фирмах фирмах он делает изоляцию поверхности нижней и той поверхностью которой ты наносишь
На сколько я помню любой грунт будь он с отвердителем или без снимается растворителем, кроме кислотника.
Лучше инадежнее конечно снести и повторить, чтоб наверняка, хотя думаю можно попробовать положить салфетку в растворителе(Р12) и подождать, если с грунтом все нормально, он не должен прореагировать (а соответственно потом и с краской не прореагирует), если реакции не будет я бы замыл и покрасил, моё имхо.