Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сколов

Ремонт сколов

Ремонт сколов, трещин и царапин нельзя откладывать на потом. Даже самое маленькое по площади, но глубокое повреждение приведет к образованию коррозионного очага на лкп, маленький скол или трещина на лобовом стекле может быстро увеличиться в размерах. После каждой мойки необходимо тщательно осматривать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, фонари и лобовое стекло на наличие повреждений. Только своевременный ремонт позволит вам сэкономить деньги. Некоторые свежие сколы и царапины можно убрать без покраски или обойтись локальным ремонтом не перекрашивая элемент полностью, а скол или трещину на стекле или фонарях залить полимером.

Виды сколов трещин и царапин

Сколы и царапины могут образоваться на: лакокрасочном покрытии, хромированных элементах, пластике (фонари), стеклах. На машине они могут появиться от гравия, пескоструя, действия хулиганов, веток кустарников, неаккуратного соседа по парковке.

Сколы на стеклах и пластике можно разделить на следующие виды:

Сколы на стеклах и пластике можно разделить на следующие виды:

Скол типа «Бычий глаз» (круглый скол). Самый распространенный вид повреждения лобового стекла. Как правило, скол имеет круглую форму без явных трещин

Скол типа «Звезда» (лучевидный скол). Это скол небольшого размера с несколькими лучевидными ответвлениями различной длины

Комбинированный скол (комби). Это большое повреждение с внутренними трещинами

Дробленый скол характеризуется раскрошенностью по всей области повреждения

Скол, типа «Полумесяц”.

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии

Приступая к ремонту сколов на лакокрасочном покрытии необходимо определить к какому виду повреждений он относится. Для начала выделим четыре слоя: железо, грунт, пигмент, лак. При повреждении каждого слоя требуется свой ремонт, поэтому и виды сколов и царапин можно разделить на три типа.

Поврежден только лак

Повреждена краска

Поврежден грунт.

Отдельно стоит выделить наличие ржавчины на месте повреждения.

Какие сколы и царапины подлежат ремонту без покраски

Отремонтировать сколы и царапины без покраски можно только в том случае, если механическое повреждение не достигло краски. Такое повреждение можно убрать с помощью полировки.

Если скол и царапина пробили слой лака, следует если не сразу ремонтировать, то наблюдать место удара. Также бывают ситуации, когда прилетевший камень отбивает краску от металла, но она держится. В таком месте сразу же начинаются процессы окисления.

Ремонт сколов без покраски не нарушает целостность заводского ЛКП. Полировка кузова и локальная покраска максимально сохраняют изначальное состояние ЛКП, насколько это возможно.

Какие сколы и царапины нужно грунтовать

Ремонт сколов устраняет сильные повреждения кузова, когда механическое повреждение дошло до краски, грунта или металла.

Основное назначение ремонта сколов — это предотвращение коррозии.

Поврежденное место постоянно контактирует с грязью, водой, реагентами разрастаясь в размерах. Даже если изначально был поврежден только лак, через несколько месяцев на автомобиле на этом месте может появиться ржавчина. А ржавчину устранять труднее и дороже, чем обычный скол. Так что лучше устранить повреждения сразу.

Виды ремонта сколов и царапин

В зависимости от степени повреждения поверхности и вида сколов ремонт лакокрасочной поверхности, стекол и фонарей можно разделить на: полировка, локальный ремонт, ремонт всего элемента, замена элемента.

Читайте так же:
Как развести клей клео для грунтовки стен

Если скол и царапина неглубокие, лакокрасочную поверхность, стекло и пластик можно отполировать. Полировку кузова и фонарей можно проводить не более 5-7 раз за все время эксплуатации авто.

Локальный ремонт предусматривает точечное вмешательство мастера. В стеклах (пластике) это может быть засверливание сколов и заполнение их полимером. Сразу отметим, что фонари и лобовое стекло достаточно сложно чинить. И ремонт даже в самой лучшей мастерской не даст 100% результата. Повреждение всегда будет заметно. При больших трещинах на лобовом стекле со стороны водителя его необходимо заменить.

При глубоком повреждении лкп до краски (грунта) применяют локальную окраску (грунтовка + окраска) элемента. Если повреждение глубокое и занимает большую площадь, по грунтуется и перекрашивается элемент полностью.

Ремонт сколов, трещин царапин может занять 30 минут (полировка), а может продлиться несколько дней (грунтовка, покраска элемента).

Праймерная и беспраймерная вклейка автостекла

Различают две основные технологии вклейки стекол: праймерную и беспраймерную. Первая появилась достаточно давно и долго использовалась различными сервисным центрами. Не так давно была разработана беспраймерная технология, имеющая ряд преимуществ по сравнению с первой. Рассмотрим обе технологии, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга.

Cнятие стекла с машины

Праймерная

Праймерная — самая старая из технологий вклейки. Заключается она в том, что на кромку стекла наносится специальный праймер-грунт черного цвета, на который затем следует нанести активатор и клей. После всех манипуляций стекло фиксируется в раме.

Нанесение черного грунта было необходимо, потому что раньше стекла выпускались без темной полосы по краям полностью прозрачные. Черный грунт защищал клеевой слой от растрескивания и расщепления при воздействии ультрафиолета. Благодаря ему стекло не выпадало.

Процесс праймерной вклейки

  • Мастер снимает старое стекло.
  • Очищает поверхность кузова от клея, грязи и пыли.
  • Обрабатывает ее спиртовым раствором — обезжиривателем.
  • Наносит на кромку стекла праймер-грунт и ждет пока он подсохнет.

Нанесение активатора на кузов

  • Наносит активатор для улучшения адгезии праймера-грунта с клеем.
  • С помощью клея фиксирует стекло в раме.

Фиксирование стекла

Беспраймерная вклейка

Современные автоконцерны и сервисные центры используют беспраймерную вклейку стекла. Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея. Активатор помогает улучшить адгезию с праймером, уже нанесенным на стекло в заводских условиях.

Процесс беспраймерной вклейки

  • Мастер убирает старое автостекло, очищает рамку кузова от старого клея, грязи и пыли.

Снятие автомобильного стекла

  • Обезжиривает ее.
  • Наносит активатор по периметру нового стекла.

Наложение герметика на стекло

  • Наносит клей-герметик и фиксирует стекло в кузове.

Фиксация стекла на кузове

Преимущества беспраймерной технологии

Переход большинства сервисов, оказывающих услуги по замене автомобильных стекол, к новой беспраймерной технологии объясняется такими факторами:

  • Темный слой, защищающий от ультрафиолета, уже нанесен на стекло, поэтому не нужно наносить праймер.
  • Сквозняки, а также температура и влажность воздуха почти не сказываются на результатах вклейки.
  • Исключена многослойность защитного покрытия, поскольку оно наносится в заводских условиях.
Читайте так же:
Как сделать грунтовку для стен своими руками под обои

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110

Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.

Порядок замены своими руками

Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.

Разбитое стекло

Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля

Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
  2. При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
  3. Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
  4. Обезжирить подготовленную поверхность.
  5. Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.

Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.

Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.

Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.

Материалы и инструменты

Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:

  1. Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
  2. Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
  3. Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
  4. Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
  5. Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
  6. Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.
Читайте так же:
Как оттереть грунтовку с двери

Стекло на присосках

Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло

На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.

Как снять лобовое стекло

Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
  2. Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
  3. Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
  4. Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
  5. Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.
Читайте так же:
Как оттереть грунтовку с кузова

Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.

Демонтаж лобового стекла

После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло

Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.

После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.

Как установить новое

Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.

Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:

  1. Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
  2. Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
  3. Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
  4. Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
  5. Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
  6. После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
  7. Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
  8. Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
  9. Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.
Читайте так же:
Как развести раствор грунтовки

Новое лобовое стекло

После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор

Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).

Замену лобового стекла, которая включает в себя демонтаж старого «ветровика», подготовку поверхности и установку нового, нельзя назвать сложной процедурой. Её вполне можно выполнить в условиях частного гаража, не имея под рукой специализированных инструментов. Однако производить замену в одиночку не рекомендуется. Если автолюбитель попробует справиться с подобной задачей один, то с большой долей вероятности выполнит установку некачественно, что повлечёт за собой дополнительные «хлопоты», связанные с повторным монтажом.

Замена лобового стекла

Замена лобового стекла осуществляется в сервисных центрах и точках обслуживания автомобилей. Самостоятельная замена позволяется, однако в таком случае автовладелец рискует стать жертвой собственных упущений при установке, которые могут привести к нежелательным последствиям: вылету стекла при торможении, протеканиям, возникновению трещин и т.д. В результате машина начнет портиться, а пассажиры рискуют получить травмы.

Этапы замены лобового стекла:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность во избежание перекосов кузова;
  • снимаются внутренние и наружные детали интерьера и экстерьера автомобиля;
  • производится демонтаж старого стекла или его остатков;
  • подготавливается место для вклейки: аккуратно снимается старый герметик, примеряется новое стекло, делаются необходимые пометки маркером, паз обеззараживается специальным средством, оставшийся герметик (если его невозможно удалить) обрабатывается активатором, наносится грунтовка;
  • установка: равномерно распределяется герметик при помощи ручного пистолета, наносится клей по контуру стекла, которое прикладывается соответственно нанесенным ранее маркерам, прижимается по периметру, фиксируется скотчем или липкой лентой;
  • возвращаются на место ранее снятые детали.

На этом установка считается завершенной. После этого необходимо оставить машину на 24 часа не меняя ее расположения, чтобы стекло надежно зафиксировалось,. Мыть разрешается только по прошествии 72 часов.

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Автостекла-замена лобового стекла

Тип работыЦена
Лобовое стеклоoт 1500 р.
Лобовое стекло с датчиком дождяoт 2000 р.
Заднее стеклоoт 1500 р.
Боковое стеклоoт 1000 р.

AGC (Япония)AGC (Япония)
Autoglass (Корея)Autoglass (Корея)
Benson (Китай)Benson (Китай)
FUYAO (Китай)FUYAO (Китай)
Guardian (США)Guardian (США)
KMK GLASS (Россия)KMK GLASS (Россия)
NordGlass (Польша)NordGlass (Польша)
Pilkington (Англия)Pilkington (Англия)
Sekurit (Франция)Sekurit (Франция)
Shatterprufe (ЮАР)Shatterprufe (ЮАР)
XYG (Китай)XYG (Китай)
БОР (Россия)БОР (Россия)

ex_icon.png

18 установочных центров в Москве и городах Московской области. Установка лобовых, боковых и задних стекол.

ex2_icon.png

Возможен самовывоз со склада в Москве, а также отправка во все регионы РФ.

hint.png

Мы приедем к вам и установим стекло по месту всего за +500р. к стандартной цене нашего техцентра!

Фотогалерея

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector