Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Наждачная бумага

Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.

Виды абразивной шкурки

Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.

Различают следующие виды шкурок:

  • Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
  • На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
  • Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Шлифовальная шкурка на тканевой основе

Маркировка зернистости

«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:

  • размер;
  • материал изготовления;
  • плотность нанесения на квадратный дюйм.

Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.

Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:

  • Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
  • Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
  • Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.

На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов

Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.

На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.

Маркировка наждачной бумаги

Маркировка наждачной бумаги

Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).

Используемые абразивы

В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.

  • Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
  • Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
  • Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
  • Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
  • Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.

Наждачная бумага из карбида кремния

Наждачная бумага из карбида кремния

Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

  1. Сначала помойте машину на автомойке.
  2. В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
  3. Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
  5. Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.

Подготовительные работы

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для глиняных стен

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Шлифок ручной

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как шпаклевать машину своими руками и о том, как это делать правильно, а также об основных моментах, на которые следует обращать внимание при проведении такого рода работ.

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем приступить придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

  1. Набор шпателей.
  2. Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
  3. Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
  4. Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
  5. Проявочный порошок.
  6. Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
  7. Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
  8. Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».

Замешиваем шпаклевку.

Для того, чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Читайте так же:
Какие шпаклевки по влажной стене

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно. При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

1. Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, работа завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Выравнивание шпаклёвки

Про разновидности шпаклёвки для авто есть немного здесь.
Не всё так просто с качественным выравниванием наложенной шпаклёвки. Нужна конечно же практика.
Шпаклёвка своми руками. Каким инструментом обрабатывать шпаклёвку и как её выравнивать? Как её накладывать? Накладывать металическим шпателем там где поверхность почти не изогнутая. И накладывать только резиновым шпателем, там где идут изгибы и другие сложные формы.
Как это обычно бывает, в каждую тему надо вникнуть, а дальше просто следует поступать как тебе удобнее. Главный принцип выравнивания – с первого раза снять её лишний (выступающий) слой.
Все считают, что для выравнивания надо обязательно приобрести какой -либо профессиональный иструмент.


На самом деле, это совсем не обязательно, и на первых порах можно обходиться без шлиф. машинок и покупных рубанков. Они действительно очень здорово помогают, создают удобство, но зато требуют дополнительных расходов (за счёт покупки специальных кругов на липучке или фирменной “сухой” шкурки с прорезями специальной своей ширины).
Я первые два-три года обходился без шлифмашинок, работал руками. Долго готовился к их приобретению. И потом ещё пол года учился с ними правильно работать. Они дают абсолютную точность выведения, но работать с ними получается медленнее чем ручным способом. И надо смириться с дополнительными расходами на специфичную для машинок шкурку.

Читайте так же:
Какие инструменты необходимо для шпаклевки стен


Поэтому по привычке чаще их использую в самом конце выравнивания, для подстраховки. Самая большая для меня проблема от таких машинок – большая пыль на всех стенах в помещении.
Пылесос для забора пыли из машинок я не включаю (что то хлопотно), а мешки для сбора пыли тоже не нравятся.
Для шлиф. машинок беру шкурку 120 и 220, мне этого хватает. Профессионалы с машинкой не расстаются, пользуются машинками на всех стадиях подготовки.
Есть у меня две машинки – плоская платформа и круглая. Могу обходиться и без них (особенно без плоской). Зато теперь очень хочется приобрести маленькую машинку с треугольной площадкой *для неудобных и локальных мест”. Это приобретение для меня было бы более актуальным.
Чем удобна “самая маленькая”. Она не повредит краску на соседних участках. Очень часто имеется проблема – убрать всего навсего отдельные сколы, или отремонтировать “пятачёк”. Т.е. соседнюю родную краску желательно не повреждать грубыми царапинами от шкурки. Если есть проблема с мятой деталью – тут церемонится нечего, надо грубо тереть шкуркой практически всю деталь, потом деталь шпаклевать, выравнивать. Зная, что потом грунтовать придётся всю деталь целиком. Так правильнее, краска ляжет сразу на однородный грунт, а не на отдельные участки с грунтовкой или без неё. Так же заранее известно, что исцарапаешь шкуркой в случае большого выравнивания практически всю деталь.
Какую теорию по обработке шкуркой и без применения машинок выбрал для себя. Хотя с применением машинок будет тот же самый принцип.
1. Первую шкурку надо иметь “сгрызающую” и на 100 % дающую правильную поверхность (но она оставляет очень глубокие царапины, которые потом не залить грунтом). Это шкурка с зернистостью 80.
2. Шкурка вторая нужна более щадящая (можно назвать “уточняющая”). Для меня это шкурка 120.
3. Шкурка третья, для гурманов . Назовём ей “сглаживающая”. Пусть будет 180.
Получается, что для меня с работой по шпаклёвке надо три вида шкурки – шкурки зернистостью 80, 120. 180.
Для работы с грунтом опять такой же принцип – три вида шкурки- 240, 320, 400-500. Там тоже надо сразу гарантировано “сгрызать” лишний грунт”, потом его сглаживать, убирая глубокие царапины от шкурки 240 и т.д. И потом, в самом конце , использовать отдельно ещё шкурку 800. Для окончательной подготовки поверхности к покраске. Последняя перед покраской шкурка 800 -1000 -ая всегда обязательна.
Получае “стандартный набор шкурки” . Одна “царапающая”, но абсолютно (на 100% ) выравнивающая”, вторая вспомогательная и уточняющая, третья (четвёртая) сглаживающая. То же самое рекомендует любая фирма. Три вида зернистости всегда лучше чем две.
Получается, надо иметь её всего три вида для каждого материала (шпаклёвки, грунта) – тогда никогда в ней не запутаешься. Покупаешь всегда одну и тот же набор шкурки в листах.

Стоит ли часто использовать слишком грубую шкурку 80 ?
По моему её использовать надо, чтобы потом не получать на краске выступающих бугров шпаклёвки. Но иногда бывают случаи, когда обрабатываешь “пятачёк” шпаклёвки. Тогда можно попробовать обойтись применением только шкурок 120-180. Но тогда 120-ую надо использовать чуть в большем количестве чем обычно. Опять же для подстраховки.

Да, шкурка зернистостью 80 оставляет слишком глубокие царапины …
Но. Ничто не мешает на эти царапины наложить ещё один очень тонкий слой шпаклёвки и быстро выровнять его шкуркой 120-180.
Это тоже выход из положения.

На какую площадку удобно наложить шкурку (если не пользуемся машинками)?
— На площадку из плотной резины, хотя некоторые используют ещё в этом качестве и деревянные бруски.
Удобно сделать площадку конкретно под определённый размер – под половину стандартного листа шкурки, под четверть листа и под его одну восьмую. Тогда шкурка будет всегда разрезана экономно.
Раньше меня часто выручал “Кирпич” (это резиновый брусок под размер половину листа шкурки) на пол листа шкурки, хотя и сейчас им иногда пользуюсь.
Далее, особенно заинтересованным хочу предложить мой рассказ за 50 – про моё личное приспособление для выравнивания. Для профессионалов и любителей.

Читайте так же:
Какие бывают цементные шпаклевки

Открыто и вседоступно выкладывать рассказы про такие вещи неприлично.
Когда шпаклевания много и оно проблемное из-за “непрямой формы поверхности”- тогда машинки явно не удобны.

Для меня в таких случаях нормальный выход из положения

“Моё приспособление для выравнивания”
До его появления моим любимым “универсальным приспособлением” был Кирпич, но он в этих делах сильно отстаёт. Хотя ему я тоже отдаю должное (в случаях при выравнивании простых поверхностей) .

.
В 2012-2013 по достоинству оценил работу электической машинки (идеальна для ещё бОльшего контроля). Но машинкой пользуюсь только “на финише”, шкуркой 240-320. Основную форму всегда получаю своим приспособлением для выравнивания (ссылка на запись)

Как правильно и качественно произвести шлифовку стен после шпаклевки

Шлифовка стен после шпаклевки – это необходимая мера для отделки стен. Снимается излишняя зернистость и неровность поверхностей, которые остаются после шпатлевания в результате стыка слоев смеси. Шкурение может производиться с помощью шлифовальной машины, шлифовальной сетки или мелкозернистой наждачной бумагой. Затирка стен после шпаклевки производится перед тем, как оклеивать поверхность обоями или делать обработку стен под покраску.

Необходимые инструменты

Чем шлифовать стены после шпаклевки? Для этого используются специальные инструменты для шлифования поверхностей. Чем шкурить стены после шпаклевки, чтобы сделать стену максимально ровной и гладкой:

  • Для ошкуривания чаще всего используют шлифовальный брусок. Такое приспособление действует как терка с ручной основой работы. Брусок оснащается наждачной бумагой или абразивной сеткой.

Шлифовальный брусок

  • Шлифмашинкой лучше пользоваться, если затирку необходимо выполнить максимально быстро. Выбор устройства выбирается в зависимости от необходимой мощности – чем больше мощность, тем быстрее выполнится шлифование.

Шлифовальная машинка

Чем шкурить шпаклевку становится совершенно понятно. Теперь важно определиться не с самим устройством, а со вспомогательными материалами. Поэтому возникает вопрос: какой наждачкой затирать шпаклевку и какая сетка для шлифовки шпаклевки нужна.

Какой шкуркой шкурить и какие преимущества здесь определяются:

  • Сетка для затирки шпаклевки. Является наиболее удобным вариантом, так как производится шлифование качественно и быстро, а главное без пыли. При этом не возникает засорение материала, сохраняется его высокая износоустойчивость. Шлифовальная сетка требует периодической смены при активной работе. Размеры и качество сетки можно определить перед покупкой.

Сетка для затирки шпаклевки

  • Наждачная бумага для затирки шпаклевки. Является менее удачным вариантом, но достаточно эффективным. Лучше выбрать наждачную бумагу с зерном номер которого 60, 80, 100, а потом и номер 120. Брать материал лучше в небольшом количестве, так как следует проверить соответствие. Чаще всего подходит именно зерно номер 60. Используют для окончательной шлифовки стен наждачную бумагу с зерном номер 120.

Наждачная бумага

Шлифовка шпаклевки не только требует специальных инструментов и приспособлений, но и выполняется в соответствии с определенной техникой. Важно выполнять обработку без использования грунтовки.

На видео: чем шлифовать стену после шпаклевки.

Как выполняется шлифование стен

Как шлифовать стены после шпаклевки так, чтобы поверхность стала идеально ровной? Важно знать технологию и способы, как шкурить стены после шпатлевания. Но сначала следует определиться с некоторыми характеристиками стен, чтобы выбрать чем шлифовать шпаклевку.

Затирка шпаклевки начинается с выбора инструмента. Если стал вопрос, какой наждачной бумагой производить работу, то следует определиться со степенью обработки: первичная шлифовка зерном 60, а последняя – 120. Как зашкурить стены комнаты с большой площадью? Лучше всего для этого подойдет машинка, хотя углы, выемки и впадины придется все-таки обрабатывать вручную с помощью наждачной бумаги.

Ошкуривание стен после шпаклевки производится в соответствии со следующей инструкцией:

1. Сначала выделяются самые видимые неровности и дефекты на поверхности стен. Какая при этом нужна техника? Мощный прожектор или фонарь, который устанавливается максимально близко к поверхности стены. Таким образом, на ней появляются тени от выступов или впадин шпатлевки. Эти места следует обвести карандашом.

Выявление дефектов на стене после шпаклевки

2. Как затирать шпаклевку правильно? Начинать зачищать шпатлевку лучше с угла. Двигаться нужно сверху вниз, занимая при этом полосу примерно в один метр. После обработки обозначенной полосы следует приступать к следующей. Движения должны быть спиралевидными.

Читайте так же:
Какого цвета должна быть шпаклевка

Шлифовка стены в углу

3. Шлифовать шпаклевку на стенах следует аккуратно, не прилагая больших усилий. В этом случае лучше использовать наждачку. Нельзя сильно надавливать на полотно, чтобы в шпатлевке не появились дыры. И выравнивать углубления с общим уровнем не нужно.

Шлифовка поверхности после шпатлевки

4. Зачистка финишной шпаклевки заключается в тех же этапах, что и стартовая. Полировка в этом случае производится тщательно, но с особой осторожностью, чтобы не повредить шпаклевочный слой. Шкурить финишную шпаклевку лучше с помощью наждачной бумаги.

Шлифовка стены

Для ошкуривания стен не нужно обладать опытом в строительной сфере. Достаточно придерживаться определенной технологии, которую очень легко изучить и применить.

Правила шлифовки потолка

Как шкурить потолок после шпаклевки правильно, какие инструменты и методы стоит для этого применять? Шлифуют потолок практически по той же технологии, что и стены. Для выполнения работ следует подготовить наждачную бумагу. Может пригодится и абразивная сетка.

Мокрая шлифовка в этом случае подходит как нельзя лучше. Но в этом случае процедура протекает намного дольше, так как после каждого сеанса следует выжидать время, пока поверхность не подсохнет.

Шлифовка по шпаклевке

Затирают потолок обычно с помощью такого инструмента, как шлифовальная машина. Иногда процедура производится вручную. Как правильно шкурить на потолке:

  1. Наждачная бумага для шпаклевки потолка подходит та же, что и для шпатлевки стен. Сначала с зерном 60, а в качестве полирующего инструмента наждачная бумага – 120. Если использовать поверхность под обои, то шлифовка выполняется тщательно и полноценно.
  2. Нужно произвести подсветку, которая выделит все дефекты, относительно которых и будет производиться шкурка. Терка осуществляется по выделенной полосе из одного угла в другой.
  3. Вторичной шпаклёвкой стоит распорядиться таким же образом. Выбор инструмента такой же, как и для первого слоя шпаклеванной поверхности.
  4. После этого производится грунтование и обработка антигрибковыми средствами потолка. При этом не важно, будет потолок в дальнейшем краситься или оклеиваться обоями.
  5. Для обработки углов между стенками и потолком используют такой инструмент, как круглый шлифовальный брусок. Применяем эту технологию для затирания выступов и фигурных объектов.

Круглый шлифовальный брусок

В любом случае, затирочной основой должна служить наждачная бумага или тёрки в виде шлифовальной сетки. В случае необходимости покраски потолка нужно производить обработку с моментами шпатлевания.

В местах, где проявляются углубления, нужно производить вторичную обработку шпатлевкой.

Шпаклевка стен

Обработка поверхности после шлифовки

После обработки поверхностей приступать к дальнейшей отделке сразу нельзя. Сначала нужно убрать всю строительную пыль, которая осела на стенах и потолке в процессе шлифования. Для этого можно использовать такой инструмент, как строительный пылесос.

Нужно пройтись по всему периметру поверхности и тщательно снять всю пыль. Если она в дальнейшем смешается с краской или обойным клеем, то могут образоваться комки и грудки.

Шлифмашинка для стен и потолков

Второй способ очистки поверхностей от пыли не требует использования специального инструмента, поэтому он является наиболее приемлемым во многих случаях, хотя и намного трудоемким. Используемые методы представляются следующим образом:

  1. С помощью широкой кисти с мягким ворсом нужно смахнуть наибольшее количество пыли. Можно использовать обычный веник. Главное сильно не надавливать, так как шпатлевка очень пластичный строительный материал.
  2. После этого производится вторичный способ очистки. Намочить тряпку в прохладной воде и хорошо ее отжать. Провести тканью по стенам и потолку. Текстиль не должен линять, иначе останутся следы и разводы, которые могут в дальнейшем проступать через бумажный слой или краску.
  3. Нужно подождать, пока шпатлевка полностью высохнет, а только потом приступить к дальнейшей отделке. Чтобы не размыть строительную смесь, ткань должна быть слегка влажной.

Очистка пыли с потолка

В любом случае убрать пыль нужно полностью, чтобы избежать коррозии вторичных строительных материалов. Не стоит управляться исключительно тряпкой, так как удалить пыль таким образом практически невозможно.

После очистки нужно приступить к дальнейшим действиям: грунтованию и обработке антигрибковыми средствами.

Грунтовка стен

Качественная шлифовка и дальнейшая обработка перед финишной отделкой – это залог удачного ремонта. Шлифуемой поверхностью может стать несколько видов наждачки или сетки.

Шлифовка после шпаклевки стен должна производиться обязательно, так как это решение станет идеальным вариантом для хорошей основы ремонтных работ. Даже если выравнивание изначально произведено некачественно, то с помощью дальнейшей отделки визуально можно компенсировать этот дефект. Произвести такую процедуру, то есть затереть шпатлевку, возможно без привлечения специалистов – самостоятельная обработка вполне подходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector