Рубрика: Корпус
Рубрика: Корпус
Создание классической гитары. Собираем корпус
…Когда материал для будущего инструмента напилен, склеены и выстроганы заготовки, изготовлены основные составляющие элементы музыкального инструмента и остаётся только собрать всё это вместе, наступает тот самый момент, когда в течение одного дня, из разрозненных деталей возникает вполне оформленное изделие. Как будто и не было этих рутинных операций…. (Андрей Бабичев)
Сборка корпуса гитары.
В давние-давние годы, подавляющее число мастеров распускали материал вручную, с помощью лучковой пилы или длинной ножовки, которую называли «Кормилица».
Нынче всё изменилось, у мастеров появились прекрасные станки, ручные электроинструменты, хитроумные приспособления и приборы.
Это упростило всю «чёрновую» работу, высвободив время и силы для творчества. Но не освободило мастеров от трудолюбия, умения, столярных навыков и «чувства» дерева.
Создание классической гитары. Верхняя дека
Верхняя дека — основной звучащий элемент любого струнного инструмента. Поэтому ей уделяется значительное внимание. И начинается это внимание с материала. Итак: берем с полки отборный, выдержанный материал…
Изготовление деки и дна
Деку гитары делают из дощечек резонансной ели толщиной 4—5 мм и шириной не менее 60 мм. Длина дощечек зависит от длины корпуса гитары с запасом 50—60 мм.
Дощечки резонансной ели предварительно подбирают по ширине годичных слоев и оттенку. Читать далее >>> «Изготовление деки и дна»
Сгибание корпуса гитары
Древесина при температуре немногим более 100 °C приобретает пластические свойства. Деревянная пластинка, нагретая до температуры 105—110 °С, может быть изогнута значительно сильнее, чем без нагрева. После остывания изогнутая форма сохраняется.
Это качество древесины, которое называют гнутьем, широко используют при изготовлении музыкальных инструментов. Дощечку, которую необходимо изогнуть, увлажняют тряпочкой, смоченной горячей водой. После этого надо дать возможность влаге впитаться в древесину. Лучше всего на 5—10 мин увлажненные дощечки положить в теплое место — на радиатор отопления или на протопленную печь. Читать далее >>> «Сгибание корпуса гитары»
Чистовая отделка и сборка готовой гитары
Отделку инструмента начинают с влажной уборки мастерской, так как пыль — злейший враг процесса полировки древесины. Необходимо заменить фартук или халат и прогреть помещение до 24—27 °С. Затем производят внимательный осмотр внешней поверхности инструмента. Замеченные щели шпаклюют древесными опилками, смешанными с жидким мездровым клеем. Шпаклевку производят аккуратно, стараясь не испачкать деку. Если это все же произошло, влажной тряпочкой снимают незастывшую шпаклевку с полированной деки.
Просушенный корпус циклюют. Корпус инструмента лежит в этом случае на коленях, а головкой грифа его прижимают к резиновой прокладке верстака.
Обечайку циклюют вдоль всей плоскости, избегая попасть в задор. В противном случае изменяют направление циклевания. Читать далее >>> «Чистовая отделка и сборка готовой гитары»
Изготовление грифа и крепление его к корпусу инструмента
Для изготовления гитарного грифа используют древесину красного дерева, клена, березы и т.п. Особые требования предъявляют к сушке заготовок. Предпочтение отдают материалу с многолетней выдержкой в условиях жилого помещения или чердака жилого дома. Недопустимы никакие дефекты древесины в заготовках грифа. Читать далее >>> «Изготовление грифа и крепление его к корпусу инструмента»
Украшение корпуса
Освободив корпус гитары от струбцин, приступают к обрезке припусков деки и дна, которые выступают за контур обечайки. Припуски обрезают стамеской вчерне, а затем оставшиеся 0,5—1 мм удаляют напильником с крупной насечкой. Здесь требуется особая аккуратность, чтобы не повредить напильником поверхность обечайки. Читать далее >>> «Украшение корпуса»
Сборка корпуса
Деку 4 (рис. 1) с наклеенными на нее пружинками 3 кладут на обечайку 1, выдвинутую из шаблона 2 на 14—20 мм. Строго ориентируют ось деки с центральной осью шаблона. Остро отточенным карандашом намечают гнезда под пружинки. Гнезда надрезают мелкозубой пилкой и расширяют резаком. Глубина гнезд под пружинки 5—6 мм, они не должны затрагивать обечайку, т. е. гнезда делают в теле огибов.
рис.1
Пружины
Пружины представляют собой бруски прямоугольного или трапецеидального сечения, изготовленные из древесины ели, приклеиваемые к деке и дну гитары дли увеличения механической прочности деки и создания .зон упругости, улучшения условии для распространения колебании струн ни всей деке и, следовательно, усиления звучания инструмента. Читать далее >>> «Пружины»
Сборка обечаек на шаблоне
Материалом для изготовления обечаек гитары может служить кленовая, буковая, березовая и другая доска без пороков, из которой пилят тонкие дощечки. Размеры дощечки принимают такие: толщина 3 мм (после острожки), ширина равна максимальной высоте корпуса гитары (в описываемом примере 100 мм), длину дощечки определяют по длине половины обечайки с запасом на обработку в 100 мм. Напиленные и отстроганные дощечки, кроме того, подбирают по текстуре и оттенку. Текстуру подбирают с учетом симметрии относительно продольной оси инструмента. Читать далее >>> «Сборка обечаек на шаблоне»
Как правильно красить электрогитару
Полиэфирный лак, характеризующийся отличной прочностью и высокой степенью блеска.
Часто применяется в мебельной промышленности, имеет большую износостойкость.
Очень распространенный материал в гитаропроизводстве. Большая часть бюджетных гитар покрыта этим материалом. Многие производители его используют. Прочное покрытие хорошо защищает дерево от внешнего воздействия атмосферных факторов.
Прекрасно переносит перепады температуры, жара-холод. Этот лак после покрытия не проседает.
Технология покрытия таким лаком предусматривает довольно толстый слой лака.
Среди производителей Custom редко используется по причине сложившегося мнения о пагубном влиянии на звуковые характеристики дерева и экологически вредные компоненты.
Чаще всего такой лак можно встретить на гитарах азиатских производителей.
Мне кажется, что мнение о плохом влиянии полиэфира на звук электрогитары, особенно среди гитарных мастеров, несколько преувеличено.
Полиуретан.
Широко используется гитарными производителями.
По моему мнению, это самый идеальный вариант для покрытия электрогитар.
Прочный, износостойкий, имеет высокую степень блеска. Из лаков пожалуй самый распространенный в гитарном производстве. Пример тому Fender — большая часть покрыта этим лаком.
Полиуретан используется при покрытии акустических инструментов, в том числе скрипок, а там требования к влиянию лака на звук гораздо выше.
По всем характеристикам лак прекрасно подходит для покрытия электрогитар.
Акрил (автомобильный).
Акриловый лак широко применяется в автопромышленности, реже в гитаростроении.
Имеет прекрасную устойчивость к вибрации, менее прочный, нежели вышеописаные. Имеет отличительную особенность от остальных лаков. Он идеально прозрачный, как вода. Это свойство позволяет добиться наилучшего результата при покраске гитары, например, в белый цвет, так же хорошо получается с вариантом рисунка на деке (аэрография).
При покраске таким лаком наносится небольшой слой, тогда влияние на звуковые характеристики деки будут неощутимыми. Для покраски акустических инструментов он, как правило, не используется.
Нитроцеллюлоза.
Нитролак часто используется в гитаростроении. Пример тому Fender Custom Shop.
Износостойкие свойства этого материала наихудшие среди вышеописаных лаков.
Он легко трескается, термостойкость слабая, внешние факторы наиболее на него влияют среди других лаков. При этом экологически вреден. Покрытие таким лаком будет выделять вредные вещества на протяжении всего срока эксплуатации изделия.
По влиянию на звуковой аспект,считается лучшим вариантом для гитары. Здесь хочется обратить ваше внимание на несколько нюансов. При нанесении на акустическую гитару 2-3 слоев такого лака, влияние на резонанс деки не проявляется.В то же время является защитой от внешних воздействий атмосферы (разумно). Это главная причина его популярности.
На электрогитарах покрытие предполагается гораздо толще, а при нанесении 8-10 слоев такого лака, как правило, со временем появляются трещины. Поэтому применение его для электрогитары весьма сомнительное.
Самое целесообразное применение для электрогитары — это покрыть гриф матовым вариантом нитроцеллюлозы. Слой тонкий и визуальный эффект превосходный.
Водные лаки.
Используется производителями Сustom гитар.
Свойства этого материала, по моему мнению, не совсем подходят для покраски электрогитар.
Степень блеска у этого лака не такая высокая как, например, у полиэфира.
Положительные аспекты — это хорошая износостойкость и экологичность.
Поскольку в Европе большое внимание уделяется вопросу экологии, эти материалы чаще начали использоваться европейскими производителями. Пример тому Warwick.
На мой взгляд, вариант матовой поверхности покрытия этим лаком будет лучше, нежели глянцевый.
Вощение.
Используется в гитаростроении чаще производителями Custom.
Восково-масляное покрытие — это отделка поверхности гитары составом, состоящим из смеси масла и воска.
Такой состав наносится на идеально подготовленную поверхность гитары в несколько слоев, высушивается и затем полируется.
Технология покрытия самая простая среди всех существующих.
Плюс такого покрытия это в первую очередь звуковой аспект. Пропитка на звук ни как не влияет.
На мой взгляд, самым рациональным использованием пропитки является покрытие темных пород дерева, палисандр, пао ферро, венге и т.д. Пример тому — PRS Privat Stoke, грифы часто покрыты пропиткой.
На светлых породах, например, на клене, со временем будет видна грязь.
Мне больше нравится такое покрытие на прикладах, а не на гитарах.
Защита дерева от внешних атмосферных факторов с таким покрытием наихудшая.
Как самостоятельно перекрасить электрогитару
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 46 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 43 195.
Это базовая инструкция пошагово расскажет вам, как самостоятельно перекрасить электрогитару, чтобы она выглядела по-настоящему удивительно!
- Обычно гитары модели «стратокастер» устроены так, что провода, соединяющие выходное гнездо со звукоснимателями и потенциометрами (регуляторами громкости и тона), проведены через отверстие, просверленное в корпусе гитары, поэтому вам понадобится обрезать провода, чтобы отделить детали от темброблока и выходного гнезда.
- В схеме может присутствовать третий провод, выполняющий роль заземления. Он идёт от звукоснимателей до металлической детали в задней части гитары, к которой обычно присоединены три или четыре пружины. Понадобится открутить пластмассовую крышку на задней части корпуса, чтобы добраться до этого провода. Пометьте его цветной лентой, если необходимо, и обрежьте его как можно ближе к месту пайки. Теперь вы можете полностью отделить темброблок со всеми электронными деталями (потенциометрами и звукоснимателями) от корпуса гитары. Защитите его от пыли или другого вмешательства извне, поместив в картонную коробку с закрывающейся крышкой.
(Примечание: Прежде чем приступить к работе, наденьте защитные очки и респиратор. Ваши глаза и лёгкие ценнее любой гитары, и вполне разумно защитить их при выполнении следующих инструкций!)
5 отличий классической гитары от акустической
Пожалуй, самым популярным вопросом, который можно услышать от начинающего гитариста, будет «Чем отличается классическая гитара от акустической?». И действительно, на первый взгляд сложно понять, в чем же заключаются их различия. В этой статье мы попробуем рассмотреть основные особенности каждой из гитар.
Первое явное отличие, которое стоит отметить, это конечно же струны, а именно материал, из которого они изготовлены. Для классической гитары используются нейлоновые струны. Они мягкие на ощупь и их легко зажимать на грифе гитары. На акустической гитаре – более жесткие стальные струны, делающие звучание звонче и насыщенней.
В редких случаях на классическую гитару можно установить специально изготовленные металлические струны. Основная характеристика для таких струн – слабое натяжение.
Для акустической гитары чаще всего берут струны из бронзового сплава, натяжение которых в несколько раз превышает силу натяжения нейлоновых.
2. РАЗМЕР ГРИФА
Второе отличие заключается в ширине грифа. У классической гитары более широкий гриф, как правило 50 мм и выше, в то время как у акустической 43 мм или 44 мм. Вследствие этого расстояние между струнами у классической гитары больше, чем у акустической. Какой гриф удобней, зависит исключительно от вас и от исполняемой мелодии.
3. МАТЕРИАЛ КОРПУСА
Не самое важное отличие и тем не менее влияющее на звук инструмента – это материал. В большинстве случаев верхняя дека классической гитары изготавливается из кедра, дающего мягкое и сбалансированное звучание. Для акустической гитары чаще всего используется ситхинская ель, обладающая звонким взрывным оттенком.
4. СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СТРУН
Бридж у классической гитары сквозной, а это значит, что устанавливаемые струны должны завязываться у нижнего порожка. Бридж у акустики имеет систему пинов: струны на конце имеют шарик, в корпусе гитары есть специальные отверстия, куда вставляется конец струны с шариком и далее зажимается специальным пином. Шарик не даёт струне выскочить из корпуса гитары.
5. ФОРМА И РАЗМЕР ГИТАРЫ
Классическая гитара бывает трех размеров: 1/2, 3/4 и 4/4. Также существует размер 1/4 – самая маленькая гитара, подходящая для детей дошкольного возраста. Гитара размера 3/4 – для младшего и среднего возрастов. 4/4 – полная стандартная гитара, предназначенная для средних классов музыкальной школы и концертного исполнения. Также есть промежуточный размер между 3/4 и 4/4 — 7/8, чуть уменьшенный вариант классической гитары, подходящий для детей подросткового возраста от 12-13 лет и взрослых небольшого роста.
Акустическая гитара имеет более массивный корпус и разные формы: Дредноут (Dreadnought), Фолк (Folk), Джамбо (Jumbo), Гранд аудиторум (Grand Auditorium).
Подведем итоги в ниже приведенной таблице
Идеальный вариант для новичков: широкий гриф более удобен для начинающих гитаристов, нейлоновые струны легче зажимать (можно выбрать струны легкого натяжения).
Более громкое звучание за счет массивного корпуса гитары, хорошо подойдет для рок-музыки и кантри. Быстрая замена струн в отличии от классики, где струны нужно вязать специальным способом. Большее количество ладов – идеально для сложных музыкальных пассажей.
Примеры моделей классической и акустической гитар, которые мы рекомендуем
КЛАССИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ
Бюджетная гитара: Yamaha C40
Самая популярная классическая гитара в мире! Доступная модель, созданная специально для музыкантов любого уровня. Прекрасно подходит для обучения.
Отлично подходит для начинающих музыкантов. Модель выполнена из материалов высочайшего качества и обладает мягким, сбалансированным звучанием.
Модель обладает высоким качеством и исключительным звучанием. Гитары этого бренда изготавливаются небольшими партиями, что позволяет максимально эффективно отслеживать процесс производства, доводя инструменты до совершенства.
АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ
Бюджетная гитара: Yamaha F310
Отличается высоким качеством и прекрасным звучанием. Подходит как для начинающих исполнителей, так и для опытных музыкантов.
Средний сегмент: Norman Expedition Nat SG
Корпус гитары изготовлен из высококачественной трехслойной фанеры канадской дикой вишни. Розетка украшена гравировкой.
Премиум-сегмент: Sigma SDR-28H
Высочайшее качество сборки и материалов, непревзойденное звучание.