Шпатлевка бампера; неотъемлемая часть ремонта
Шпатлевка бампера — неотъемлемая часть ремонта
Все вопросы, связанные с ремонтом, автолюбитель должен решить на этапе подготовки. Первое, что определяет мастер – тип и структуру пластика. Узнать тип пластика можно, изучив сетку или клеймо на его тыльной стороне. Дальше выбирается тип материала, который будет использован для заделывания трещин или швов. Выбор правильного материала очень важен, от этого зависит прочность конструкции и незаметность заделанного шва.
Таким образом, мы получаем повышенную адгезию или адгезию необходимого уровня материала для ремонта пластика бампера. Также от решения поставленных вопросов зависит долгосрочность конструкции и качество склейки. При ремонте в местах пайки при температурной обработке выделяются окисления и жиры, а они способны повлиять на качество покраски. Поэтому подготовительные этапы ремонта могут существенно повлиять на все последующие действия, от покраски до шпаклевки.
Какие проблемы могут быть с бампером, в результате которых понадобится его покраска и ремонт?
- Из-за неправильного нанесения лак может отслаиваться. Причиной может служить плохо подготовленная поверхность.
- Время между слоями нанесения шпатлевки не выдержано правильно, в результате чего на покрашенной поверхности появляются усадки.
- Под лаком заметны царапины, поскольку последний слой был обработан слишком грубой шкуркой.
- Отслоение и трещины на шпаклевке. Причиной может служить слишком толстый слой нанесенной шпаклевки или слишком сухой пластик при покраске.
Шпатлевка
Шпатлевка является очень важной процедурой для автомобилистов. Данный вопрос становится особо важным. Поскольку правильный выбор шпаклевки и правильный способ ее нанесения может отыграть ключевую роль в полученном результате – от этого зависит качество окрашивания, состояние металлической поверхности, форма кузова.
Вопрос, нужна ли шпаклевка, становится особо острым тогда, когда покрытие автомобиля поддается повреждениям или машина попадает в аварию. После появления первой вмятины каждый задумывается, как от нее избавиться, и очень важной в этом вопросе становится возможность полностью удалить все последствия полученных повреждений. Еще одна причина задуматься над возможностью придать автомобилю прежний внешний вид – старение в результате течения времени. Спустя определенный срок ржавчина тоже может отобразиться на кузове не лучшим образом, в результате чего приходится выбирать шпаклевку.
Отремонтировать автомобиль самостоятельно очень просто. Для этого следует подготовиться и запастись некоторыми инструментами. Самостоятельный ремонт может сильно помочь автомобилисту, если вернуть опрятную внешность автомобиля надо очень быстро, а денег на поездку на сервис нет. Для самостоятельного ремонта могут понадобиться время, навыки и терпение. Хороший результат может дать эпоксидная смесь, поэтому лучше выбрать более качественный материал и потратить больше времени, однако выполнить поставленное задание намного лучше.
Для того, чтобы получить хороший результат от работы, необходимо использовать некоторые правила. Вот некоторые из них:
- Обезжиривание ремонтируемой поверхности повышает адгезию и увеличивает время службы нанесенной краски или шпаклевки.
- Лучше всего сразу выбрать материал для ремонта, а еще лучше – сделать это с запасом.
- Поверхность должна быть основательно подготовлена, зачищена, высушена и быть без каких-либо следов жира или ржавчины.
- Зашпатлевать поврежденный участок нужно быстро, а сам материал следует использовать оперативно, перемешивать, поскольку шпаклевка имеет свойство быстро затвердевать.
- Перед использованием шпаклевки в нее добавляется отвердитель.
- Для ремонта используется шпатель, а для удобства можно подготовить и взять несколько штук.
- При работе со шпаклевкой не рекомендуется использовать воду, она очень быстро ее впитывает, что никак не отражается на поверхности.
Среди разнообразия шпаклевок можно выбрать самую подходящую, руководствуясь ее качествами и ценовыми характеристиками. Разные виды шпаклевки подходят для разных видов автомобильного покрытия. Какие качества ремонтного материала должны привлечь внимание? Соединительные свойства, ровность нанесения, процент усадки, хрупкость, а также соответствие раствора лакокрасочным свойствам покрытия.
Грунтовка и покраска
Большинство бамперов автомобилей сделаны из пластика. Поэтому для них существует специальный вид грунтовки, предназначенной для обработки пластиковых поверхностей.
Многие считают, что изначально нужно наносить грунтовку. Зависит это от качества пластика, определить его можно просто опустив кусок такого пластика в воду. Тонущий пластик, или такой, который при горении выделяет много дыма и копоти, не требует первичной грунтовки. Однако, выбор зависит от вас, а грунтовочные работы не являются настолько сложными, чтобы их пропускать.
Как правильно наносить грунтовочное покрытие, для того, чтобы нанесенный слой держался хорошо? Для этой процедуры используется двухкомпонентный акриловый грунт. Один слой наносится на всю поверхность ремонтируемого бампера. Если накладывать слишком большой слой, он может течь, поэтому рекомендуется его экономить.
Грунтовка наносится в несколько слоев, особое внимание обращается на места сильных повреждений. После того, как первый слой стал матовым, можно начинать нанесение второго слоя. Сколько сушится грунтовка? Если использовать более современное приспособление, чем обычная сушка, например, инфракрасный обогреватель, то дело может обойтись тремя часами. Обогреватель помимо всего повышает качество высушенного покрытия. Если сушить грунт просто, то можно обойтись одним днем.
Шлифовка должна проходить после того, как покрытие высохнет. Проявочным порошком можно увидеть дефекты предыдущей работы, а после нее грунтовка шлифуется. После зачистки шкуркой наносится еще два слоя грунтовки, которые тоже должны быть обработаны.
Краска для бамперов продается как в виде жидкости, так и в виде аэрозолей. Аэрозоль распыляется краскопультом, а наносится такая краска в два или три слоя. Перед нанесением поверхность обезжиривается и обдувается воздухом. Каждый слой должен быть надежно «прихвачен» — для этого достаточно 15 минут. Краска сохнет почти день, однако более точную информацию можно получить в инструкции.
Лакирование может помочь уберечь ваш бампер от влияния негативных погодных факторов. Лак акриловый наносится на поверхность в два слоя, перед каждой процедурой должен быть перерыв в 25 минут. Если появились подтеки, сразу удалять их не обязательно. Лучше всего дождаться полного высыхания лака, а подтеки затереть наждачной бумагой. Поверхность, которая требует приведения в нормальный внешний вид, натирается полиролью.
Такие несложные процедуры могут оказаться вполне приемлемыми для покраски большинства пластиковых бамперов. Единственное, что остается сделать – установить бампер на его место и приглядеться, нет ли некоторых недочетов. Если первая покраска не такая качественная, как в мастерской, то можно быть уверенным в своих силах на следующий раз. Процедура окраски требует некоторых навыков, получить которые можно с опытом.
Видео «Урок по восстановлению бампера»
В этом видео вы сможете посмотреть за процедурой восстановления автомобильного бампера.
Шпаклевка и покраска бампера
Сегодня все больше производителей автомобилей выпускает пластмассовые детали кузова, так как это удешевляет производство. Да и сама пластмасса является довольно прочной и при этом легкой. К тому же она не подвержена образованию коррозии.
Ремонт бампера своими руками
Бампер не исключение, поэтому при возникновении на нем дефектов нужно сразу же заняться поиском шпаклевки для приведения его в идеальный вид. Стоит понимать, что бывает локальное и полное шпатлевание бампера. Разница между процессами заключается в обрабатываемой площади и расходном количестве материала. Также нужно понимать, что при локальной покраске можно не снимать деталь с автомобиля, а провести подготовительные и окрасочные работы на месте своими руками.
К особенностям шпаклевки по пластику относят:
- высокие адгезионные свойства к пластмассе разных видов;
- стойкость к механическим повреждениям;
- возможность легкой шлифовки ручным методом;
- хорошую эластичность.
Благодаря эластичности на прошпаклёванном бампере при механическом ударе с меньшей вероятностью образуется скол краски, царапина или небольшая вмятина.
Для бамперов делают в основном двухкомпонентные смеси. Они поставляются в комплекте: активатор (отвердитель) и основа. Смешиваются в нужной пропорции (примерно 5% отвердителя к общей массе основы), перемешиваются и быстро наносятся на поверхность, так как уже по истечении 5 минут состав начинает застывать.
Шпаклевание бампера BMW M5
Инструменты и материалы
Для ремонта поврежденного авто своими руками вам понадобится:
- шлифовальный аппарат;
- паяльник мощностью около 300 Вт и широкий приплюснутый наконечник;
- наждачная бумага с зернистостью от Р80 до Р1200 (крупная — для стартовой обработки, мелкая — для финишной);
- небольшой брусок из дерева, на который будет крепиться наждачная бумага;
- растворитель;
- полировочная паста;
- шпатлевка;
- грунтовка, по составу подходящая для использования на пластике после шпатлевания специальным составом;
- краска;
- кисть или краскопульт.
Алгоритм работ
Ремонт предполагает несколько этапов:
- мытье и обезжиривание;
- зачистку;
- спайку (если нужно);
- шлифование поверхности;
- нанесение шпаклевки;
- грунтование;
- покраску.
Чтобы подготовить автомобиль к ремонту, нужно для начала вымыть его водой с автошампунем. После сушки поверхность обезжиривается, например, уайт-спиритом.
После того как бампер засияет чистотой, можно будет приступать к его зачистке, производить которую следует шлифовальным аппаратом или болгаркой. Предполагается удаление старого лакокрасочного покрытия и грунта до чистого металла. Производить этот и другие этапы ремонта нужно в защитных очках и респираторе во избежание попадания в глаза и дыхательные пути мелких частиц краски.
Удаление лакокрасочного покрытия с помощью шлиф машинки
После шлифования покрытия в случае наличия на пластмассе разрывов нужно их ликвидировать. Для проведения этой работы своими руками вам пригодится паяльник. Деталь нужно спаять с внутренней стороны, чтобы швов не было видно. Пайка производится в 2 этапа:
- прихватывание краев поврежденной детали для фиксации их местоположения. Можете для удобства воспользоваться струбциной;
- спайка деталей. Перед этим осуществите армирование (можно скобками от степлера).
Следующий этап ремонта своими руками — шпатлевание. Оно необходимо для выравнивания несовершенств на пластмассе. Для работ возьмите двухкомпонентный состав, смешайте его согласно инструкции, а затем нанесите на поверхность. Учтите, что состав быстро застывает даже при намазывании толстым слоем. После высыхания смеси, которое произойдет уже менее чем через час, пройдитесь по поверхности крупнозернистой наждачной бумагой (Р120). После этого нанесите финишную смесь, которую после высыхания можно обработать мелкозернистой наждачкой Р220.
Шпатлёвка бампера автомобиля своими руками
Очередной этап ремонта своими руками предусматривает нанесение грунтовки. Она предотвращает воздействие на пластмассовый бампер химических веществ и механических ударов. Наносится средство тонким слоем. Удобно распылять его краскопультом, который перед нанесением краски нужно тщательно промыть.
Последний этап ремонта, проведенного своими руками — покраска. Она производится краской, оттенок которой заранее подобран под цвет всего автомобиля. Перед покраской нужно высушить автомобиль, обдув его теплым воздухом или дав постоять несколько часов в гараже. Покраска производится краскопультом в 2—3 слоя. После нанесения каждого из них нужно дать поверхности высохнуть на протяжении нескольких часов.
Шпаклёвки для пластика
Для выравнивания изделий из пластика необходимо применять шпаклёвку для пластика. Отличие шпаклёвки для пластика от других шпаклёвок в том, что она может выдерживать большие пластические нагрузки и деформации. Простая шпаклёвка при таких нагрузках трескается. Настоятельно рекомендуем для ремонта бамперов (особенно из мягких пластиков) применять именно шпаклёвку для пластика. Это позволит вам давать на свою работу солидную гарантию. В нашем интернет-магазине имеются шпаклёвки для пластика отличного качества по разумной цене. Зачастую мастера на бампера наносят шпаклёвки с наполнителем из стеклоткани. Это допустимо на деталях из стеклопластика и жёстких сортов пластика. На более мягкие и эластичные модели пластика нужно наносить именно шпаклёвку для пластика. Обрабатывается шпаклёвка для пластика теми же способоми и материалами, как и универсальная автошпаклёвка: на сухую градация абразивов P120-P240, на мокрую P400-P600.
CARSYSTEM. (134796) FLEX шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 1кг.
CarSystem (134796) FLEX двухкомпонентная шпаклевка для пластиковых бамперов разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых поверхнос..
DYNACOAT. Plastic шпаклевка для пластиков с отвердителем, 0.4кг
DYNACOAT Plastic шпаклевка для пластиков с отвердителем, 0.4кг — применяется для устранения вмятин и неровностей на изделиях из всех видов промышленного пластик..
Novol 1170 Bumper Fix шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 0.2 кг.
Novol двухкомпонентная шпаклевка для бампера BUMPER FIX в экономичной упаковке разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых деталях. Бл..
Novol 1171 Bumper Fix шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 0.5 кг.
Novol двухкомпонентная шпаклевка для пластиковых бамперов BUMPER FIX разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых поверхностях. Благода..
OTRIX Шпатлёвка KWARZ PLAST__0.2кг
OTRIX Шпатлёвка KWARZ PLAST__0.2кг разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых поверхностях. Благодаря легкой структуре, шпаклёвка для..
OTRIX Шпатлёвка KWARZ PLAST__0.5кг
OTRIX Шпатлёвка KWARZ PLAST__0.5кг разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых поверхностях. Благодаря легкой структуре, шпаклёвка для..
CarFit. (2-160-0500) Шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 0.5кг
CarFit (2-160-0500) двухкомпонентная шпаклевка для пластика разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых поверхностях. Благодаря ..
Body 222. Bumpersoft шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 0.25кг
Body 222 Bumpersoft шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 0.25кг разработана для ремонта изделий из любого пластика . Благодаря особой структуре, ..
Body 222. Bumpersoft шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 1кг
Body 222 Bumpersoft шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 1кг разработана для ремонта изделий из любого пластика . Благодаря особой структуре, шпа..
SOLID 318.0500 Шпатлевка с пластификатором FLEX___0,5кг
SOLID 318.0500 Шпатлевка с пластификатором FLEX___0,5кг полиэфирная для пластиков с отвердителем, разработана для ремонта изделий из любого пластика..
TOP.10 (10.104.0500) Шпаклевка полиэфирная для пластиков с отвердителем, 0.5кг
ТОР.10 двухкомпонентная шпаклевка для пластика разработана для проведения ремонтных работ на любых пластиковых поверхностях. Благодаря легкой структуре, ш..
Как шпаклевать бампер своими руками на практике
Приветствуем, автолюбитель ВАЗ! Предыстория такова. В прошлом году зацепил передний бампер на ЛоганМашине о трубу ограждения рядом с домом. На клыке остался след в виде борозды в правой стороне. Сегодня на 2-3 часа выкроил время, чтобы восстановить внешний вид и показать, как самому произвести ремонт бампера из пластика.
Материалы и инструменты для работы:
- Обезжириватель;
- Эмаль для подкраски (подбиралась под цвет кузова);
- Грунт;
- Праймер для пластика;
- Наждачная бумага: Р150, Р220, Р320 и Р500;
- Скотч-брайт 230;
- Жёсткий брусок под наждачку;
- Шпаклёвка для пластмассы.
Схема работы
Для начала берём наждачную бумагу градацией Р150, но за неимением бруска, будем работать резиновым шпателем. Рукой ведём шкурку по поверхности бампера в виде ёлочки.
В комментарии Ютуб канала на это видео есть ссылка на уроки молярного дела Влада ЩЧ, где мастер профессионально, наглядно и простым языком, поэтапно показывает на видео процесс восстановления бампера, его обработку и покраску.
Обрабатываем ремонтируемый участок, постепенно расширяя площадь вокруг борозды. Это необходимо для того, что следующим шагом будет нанесение слоя шпаклёвки по пластику. Будем выравнивать поверхность бампера в месте нанесения борозды.
Перед тем как наносить шпаклёвку на бампер обрабатываем ремонтируемую часть плоскости правильно праймером по пластику.
Готовим раствор
Для работы потребуется боёк, где будет смешиваться шпаклёвка с отвердителем с помощью шпателя. Я использую резиновый шпатель заводского изготовления, но его можно сделать своими руками. Для этого берётся кусок толстой резины нужной величины и его край затачивается наждаком.
Шпаклёвки готовим немного, чтобы нанести тонкий слой. При смешивании с отвердителем необходимо придерживаться рекомендаций технички, что написано на тубе. Если положить больше отвердителя, то раствор быстро схватится и не даст полностью протянуть всю рабочую плоскость. Плюс к этому такой раствор может растрескаться после высыхания. Когда же отвердителя мало, то раствор долго не сохнет и возможно вообще полностью не затвердеет.
Поэтому добавлять отвердитель надо всегда в пропорции, как указывает на упаковке производитель…
Приготовленную шпаклёвку размазываем тонким слоем на деталь. В месте, где бороздка была более глубокая, наносим больше слой материала, с учётом, что будем затем это место шлифовать. После нанесения шпаклёвки, даём время для её высыхания.
Высохшую шпаклевку шлифуем наждачной бумагой Р220 и, чтобы перебить риску пройдёмся шкуркой Р320, даем немного высохнуть и сверху грунтуем. Затем прошлифуем высохшую грунтовку до матового состояния, пройдёмся скотч-брайтом, обезжирим, и можно будет красить.
Сегодня оставляем шпаклёвку сохнуть, а завтра продолжим работу по восстановлению бампера своими руками.
Теорию по восстановлению кузовных дефектов на автомобиле прошёл по видеоурокам Влада ЩЧ. Рекомендую просмотреть эти видео материалы, где мастер молярного дела рассказывает в простой и доступной форме.
Видео, как шпаклевать бампер
На этом конец статьи. Автолюбитель, напишите комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.