Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
В общем, попал в небольшое ДТП, одним из результатов которого и стал расколотый передний бампер ВАЗ-2114. Было принято мужественное решение сделать бампер самому. О том, как сделать и покрасить бампер в дальнейшем и пойдёт речь. Может и ещё кому пригодится в качестве наглядного пособия…
Для ремонта нам понадобятся следующие материалы:
1. Шкурка различной зернистости (400, 600, 1000, 1200);
2. Малярный скотч;
3. Растворитель для обезжиривания поверхности;
4. Набор для ремонта бамперов Novol (в комплект входит эпоксидная смола и что-то наподобие стекловолокна, применяется для заделывания дыр);
5. Шпаклёвка по пластику, тоже Novol;
6. Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix;
7. Декорант Motip для покраски серой полосы на бампере ВАЗ-2114;
8. Краска металлик соответствующего цвета;
9. Бесцветный лак.
Материалы для ремонта и покраски бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:
1 — Набор для ремонта бамперов Novol;
2 — Шпаклёвка по пластику Novol;
3 — Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix в баллончиках;
4 — Декорант Motip в баллончиках для покраски серой полосы на бампере;
5 — Краска металлик MOBIHEL в баллончиках;
6 — Бесцветный лак MOBIHEL в баллончиках;
7 – Табличка с маркой используемой краски и номером цвета.
Итак, с ассортиментом мы определились, теперь остаётся разобраться с количеством. Шкурки надо листа 2-3 каждого размера, скотч малярный широкий – 1 шт., растворитель – 1 бутылка. Набор для ремонта бамперов, шпаклёвка по пластику, грунт по пластику, декорант – всё по одному баллону. Краски металлик на 1 бампер уходит 2 баллона (у меня в 4 тонких слоя), лака – 1 баллон.
Стоимость материалов для ремонта бампера ВАЗ-2114
Набор для ремонта бамперов Novol – 200 руб.
Шпаклёвка по пластику Novol – 150 руб.
Грунт по пластику Body – 300 руб.
Декорант Motip – 250 руб.
Краска MOBIHEL HELIOS, 2 баллона – 480 руб.
Лак MOBIHEL HELIOS – 190 руб.
Шкурка, скотч, растворитель – 130 руб.
Итого – 1700 рублей (цены середины 2011 года).
При наличии компрессора, мне кажется, на материалы уйдёт меньше. К примеру, грунт по пластику MOBIHEL стоит 400 рублей (а кто не знает, то серая полоска на бампере вторых самар — это и есть просто грунт), да ещё и останется. В итоге нам не понадобится декорант и грунт Body (550 рублей). Сама краска MOBIHEL в баллончиках очень дорогая, почти 500 рублей, да и лак тоже. Краска для покраски компрессором обойдётся дешевле.
Ещё у меня в бампере были нехилые дыры, поэтому понадобился набор для ремонта бамперов. Если заделывать просто трещины, то спокойно можно обойтись одной шпаклёвкой по пластику.
Краску не подбирал, покупал того номера и той марки, которой красили на заводе. У меня это 281 номер, цвет кристалл. Марка — Mobihell. Цвет подошел идеально, несмотря на то, что машине шесть лет.
Цвет и марку краски, которой красили на заводе, можно узнать из бумажки, которая приклеивается на заводе в нише запаски. Фотография таблички приведена ниже.
Если такая табличка отсутствует, то берём какую-нибудь покрашенную деталь от машины (обычно лючок бензобака). Идём в магазин торгующий краской и по каталогам подбираем наиболее близкий цвет. Лак нужно брать того же производителя.
Ремонт бампера
Изнутри все трещины пропаиваем паяльником. Аккуратно, стараясь не прожечь пластик насквозь. Также паяльником впаиваем отколовшиеся куски. Я с места ДТП пару кусков не забрал (не до этого было, да и тогда не посчитал нужным), поэтому получилось две немаленьких дырки.
Уже не в первый раз убеждаюсь, что с места ДТП надо забирать всё. Пару раз уже накололся на этом. В первый раз, бегло осматривая повреждения, думаешь, что деталь под замену. А потом, на следующий день, со спокойными нервами при осмотре повреждений думаешь: Ну почему я не взял маленький кусочек от фары. Идёшь в магазин и покупаешь новую фару за 2500, хотя достаточно было приклеить кусочек корпуса и заменить стекло за 200 рублей. В общем всем совет, всё отколовшееся покидать в багажник (естественно после оформления), выкинуть всегда успеете.
После пропаивания всех трещин, в дыры изнутри впаиваем куски проволоки. Они будут как бы арматурой для стеклоткани. Проволоку можно взять любую, какая есть под рукой.
Следующие несколько фотографий иллюстрируют процесс пропайки трещин и армирования отверстий в бампере.
Затем все швы я ещё дополнительно усилил металлическими скобами от степплера. Не самыми маленькими, а теми, которые побольше. Впаял их вдоль всех швов, полностью утопив их в пластике. Сначала одну сторону, а после того как остынет – другую.
Далее пришла очередь стеклоткани из набора для ремонта бамперов. В местах дыр, стеклоткань проклеена в 4-5 слоёв, в местах трещин в 2 слоя для усиления. Получилось очень прочно.
Способ применения простой. Растворителем обезжириваем поверхность. Разводим смолу, кистью наносим на обрабатываемую поверхность. Затем накладываем заранее вырезанный кусок стеклоткани на намазанную смолу и кистью со смолой пропитываем стеклоткань. Ждём пока слой подсохнет и повторяем по мере необходимости. Вот что получилось.
Потом я места вмешательства задул обычной чёрной грунтовкой, оставшейся от предыдущих работ. Но это скорее для эстетики.
На этом с обратной стороной бампера мы покончили. Принимаемся за лицевую часть.
С лицевой частью бампера всё просто. Обезжириваем, наносим шпателем шпаклёвку по пластику, ждём пока высохнет, шкуркой придаём нужную форму. И так несколько раз по мере необходимости уменьшая зернистость шкурки. В общем тупая, нудная, физическая работа. Проверяем пальчиком, если ступенек (рисок) не чувствуется, то немножко задуваем любой краской, все огрехи обработки сразу становятся видны.
Одновременно с этим снимаем старую краску. Бампер нужно очистить от краски полностью. Я это сделать поленился и потом, после обработки грунтом по пластику, у меня в некоторых местах немного вздуло не счищенную краску, пришлось выравнивать поверхность. Кстати, серая полоса на бампере (которая грунт) очень легко удаляется обычным спиртом.
Фотографии готового к покраске бампера.
Покраска бампера ВАЗ-2114
Условия для покраски бампера.
Прежде всего, необходимо хорошо проветриваемое помещение, желательно чтобы там было как можно меньше пыли, пуха, различных насекомых и прочей ерунды, которая может испортить окрашенную поверхность. Также немаловажным фактором является температура и влажность. Оптимальная температура 20 ºС (минимальная не менее 10 ºС). Слишком влажно – тоже плохо, т.е. после дождичка красить не рекомендуется. Очень важно чтобы было хорошее освещение. Ну и сушка должна происходить при температуре не ниже чем в процессе покраски. Идеальное место – это покрасочная камера, но так как далеко не у всех есть к ней доступ, то народ изгаляется как может и получается очень даже неплохо.
Первым этапом покраски бампера является его грунтование. Грунт наносим одним тонким слоем. На баллоне с грунтовкой написано что можно красить сразу после нанесения грунта, но я рисковать не стал, да и спешить было некуда, поэтому оставил сохнуть на сутки.
Второй этап – нанесение серой полоски. Декорантом задуваем область бампера там, где будет проходить серая полоса и немного ещё со всех сторон. Делаем 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Окончательная сушка – сутки.
Третий этап, довольно трудоёмкий, малярным скотчем заклеиваем серую полосу. Тут главное не торопиться и сделать всё ровненько. Времени на это уходит много.
Четвёртый этап – нанесение металлика. Краску наносим тонкими слоями. Распылитель держим не ближе чем на 20 см. На одном месте не держим. Мой цвет обладает плохой укрывистостью, поэтому мне понадобилось нанести четыре слоя, пока всё не прокрасилось, тут очень важно хорошее освещение. Лучше сделать ещё один слой, чем нанести сразу жирный слой. Если красить толстыми слоями, то цвет получается темнее и это сразу бросается в глаза. Перед покраской бампера лучше на чём нибудь потренироваться и заодно посмотреть какой цвет получается. Межслойная сушка 10-15 минут, окончательная – сутки.
Пятый этап – покрытие лаком. Всё тоже самое что и с краской. Тонкими слоями. Межслойная сушка 10-15 минут, окончательная – сутки. Я сделал два слоя.
Через сутки снимаем малярный скотч. И можно ставить на автомобиль, только аккуратно! Так как краска ещё свежая и непрочная. Для полировки надо подождать не менее двух недель, для того чтобы лак полностью затвердел. Лично у меня он пролежал дня три, после чего я его поставил и на следующий день проехал около 500 км по трассе и затем ещё столько же обратно, после чего отмыл губкой (на мойку керхером пока не решился) от трупиков насекомых и грязи, сколов нет, хотя на капоте парочка новых появилась.
Результат ремонта бампера ВАЗ-2114
Выводы
Получилось нормально. Цвет совпал, дырки и трещины не видно. Не всё конечно идеально, если в некоторые места присматриваться, то можно заметить следы обработки, но это уже терпения не хватило. Лак немного бугристый, но это я думаю исправится дальнейшей полировкой. На счёт долговечности и прочности пока судить рано, потом посмотрим.
Стоило ли ремонтировать бампер, если на одни материалы ушло 1700, плюс куча работы и времени? Или проще было купить новый, крашенный в цвет за 2500?
На этот вопрос каждый должен ответить сам. Есть некоторые мысли по этому поводу.
Во первых, когда я начинал делать бампер я не поинтересовался ценой на материалы для пластика и цены на них меня неприятно удивили. К примеру, я не рассчитывал, что грунт для пластика стоит три сотни, декорант – 250 и т.д. Цена в два раза выше, чем на подобные материалы, но только для металла. Но раз уж начал, то решил доделывать.
Во вторых, приятно смотреть на дело рук своих
В третьих, то, что продаётся за две с половиной тыщи, это в большей мере какашки. Встречал много отзывов о том, что бампера не налезали, приходилось их как презервативы натягивать на посадочные места. При покраске используются дешёвые покрасочные материалы. Краска начинает отваливается через несколько месяцев. Не знаю сколько у меня краска продержится, но по крайней мере я грунтовал перед покраской.
Хорошие заводские бампера с качественной покраской стоят 3500-4000 рублей. Если у меня получилось хорошо, то экономия в два раза.
В общем, о том что бампер сделал и покрасил не жалею, но буду ли ещё раз, случись что (тьфу, тьфу, тьфу), его делать — не знаю. Наверное, всё будет зависеть от свободного времени, желания и наличия свободных денег, ну в общем как всегда…
Шпаклевка бампера ВАЗ 2110
Наверное, самой уязвимой деталью автомобиля является бампер – он наиболее часто подвергается повреждениям, особенно в зимнюю пору. В случае не слишком сильных повреждений бампера его ремонт, а также покраску можно сделать и самостоятельно. Основным средством ремонта бампера обычно является шпаклевка. В этой статье будет рассмотрен ремонт бампера «десятки».
Инструменты для ремонта
Для выполнения ремонта нужно запастись:
- грубой и финишной шпаклевкой,
- растворителем,
- наждачной бумагой,
- шлифмашинкой,
- различными шпателями,
- проявочным порошком,
- малярным скотчем,
- преобразователем коррозии
Порядок выполения работы
- Сначала необходимо определиться с масштабами повреждений бампера. Чтобы это сделать, нужно его тщательно вымыть. На вымытый бампер наносится растворитель, чтобы увидеть все повреждения. Нужно помнить, что даже если на вид повреждение совсем незначительное, на самом деле все может оказаться намного серьезнее. Для качественного ремонта должна использоваться только качественная шпаклевка и краска.
- Для устранения повреждений на поверхности используется шлифовальная машинка и абразив Р220-240. Не в каждом месте может быть использована шлифмашинка – поверхности не всегда ровные, поэтому определенную часть шлифовальных работ придется выполнить вручную.
- Обработка повреждений шлифмашинкой сделает их еще более заметными. Поврежденная поверхность бампера шлифуется до тех пор, пока не станет максимально гладкой. В случае обнаружения следов коррозии нужно применить преобразователь ржавчины согласно инструкции по его использованию.
- Не стоит беспокоиться о том, что в процессе ремонта будут сняты лишние слои материала. Для достижения максимальной адгезии шпаклевки и ремонтируемой поверхности последнюю рекомендуется обработать шлифовальной бумагой марки Р120.
- Аналогичным способом шлифуются все небольшие сколы и царапины. На этом предварительные работы заканчиваются. Далее начинается непосредственно шпаклевка. Если глубина вмятин составляет 15-20 мм, то рекомендуется использование двухкомпонентной шпаклевки с наполнителем из стекловолокна.
- Для заполнения глубоких вмятин используется примерно такая же шпаклевкой – она отличается алюминиевым наполнителем.
- Универсальную двухкомпонентную шпаклевку применяют для заполнения вмятин и неровностей небольших размеров. В разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство с советами по уходу, эксплуатации и устранению неиспрвностей ВАЗ 2110.
- Поверх грубой шпаклевки наносится двухкомпонентная финишная шпаклевка с целью более точного выравнивания поверхности. Для замазки самых мелких царапин и неровностей применяется однокомпонентная финишная шпаклевка, которая также используется в качестве второго слоя для окончательной обработки.
- Грубой шпаклевкой, замешанной с отвердителем, шпателем равномерно заполняют вмятину, не сильно нажимая. Не стоит спешить, чтобы за один раз закончить всю работу. После нанесения первого слоя необходимо подождать не менее 15 минут для того, чтобы шпаклевка немного подсохла, после чего наносится следующий слой. Количество слоев обычно составляет три-четыре.
- Следующий этап ремонта бампера – обработка поверхностей наждачной бумагой Р120. Нужно стараться не «вылезать» за пределы поверхности, обрабатываемой абразивной бумагой, чтобы не сделать новых ненужных царапин.
Прежде чем начинать финишноешпаклевание, лишняя шпаклевка затирается черным проявочным порошком. Чтобы переходы сделать плавными, работать нужно очень аккуратно. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с ремонтом и уходом автомобиля ВАЗ 2110.
Краска для бамперов в аэрозольном баллоне ваз 2110. Цвет: графит. Объем(м3): 400 мл. Артикул: 727993. Производитель: Мотип.
Товар доступен на складах:
Нижний Тагил, Коммуны, 99 (1 шт.),
Малышева, 138 (3 шт.),
РК Новомосковский, ПА1А (1 шт.),
Щербакова, 2Б/2 (2 шт.),
Черепанова, 23 (2 шт.),
Склад основной, Ереванская, 6 (19 шт.),
Машиностроителей, 35 (1 шт.),
Ереванская, 27 (1 шт.)
Специальная акриловая эмаль для различных пластиковых изделий, например бамперов автомобилей, которая отличается великолепной схватываемостью, повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, великолепной укрывистостью и эластичностью. Наносится на предварительно обезжиренную поверхность без грунта.
1. НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ГРУНТОВАНИЕ.
Бампер – одна из наиболее уязвимых частей кузова автомобиля. Даже предельно аккуратная езда не гарантирует отсутствие на нем мелких царапин и сколов. С высококачественной Эмалью для бампера MOTIP вы можете легко убрать небольшие дефекты без помощи профессионала. Благодаря тому, что эмаль представлена в форме аэрозоля, процесс покраски не требует таких дополнительных инструментов, как кисточки, емкости и растворители. Для того чтобы подготовить поверхность к окраске, нужно лишь очистить и обезжирить ее при помощи любого универсального обезжиривателя.
2. КОРОТКОЕ ВРЕМЯ СУШКИ.
Не забудьте ограничить окрашиваемую поверхность малярной лентой. Интенсивно встряхивайте баллон не менее 2-3 мин, что обеспечит однородный цвет покрытия и предотвратит закупорку распылителя. Желательно провести пробное распыление, а затем можно приступать к окраске, держа баллон на расстоянии 25-30 см. Эмаль легко наносится тонким и ровным слоем. При этом она высыхает очень быстро. Второй слой можно нанести уже через 7-10 минут, тогда как обычные краски сохнут не менее суток.
3. ВЫСОКАЯ АДГЕЗИЯ.
Благодаря оптимальному соотношению компонентов Эмаль для бампера MOTIP обеспечивает отличную адгезию, другими словами, слипание двух разнородных тел – краски и окрашиваемой поверхности. Также преимуществом выступает низкое водопоглощение в сочетании со способностью пропускать воздух, а также хорошая укрывистость. Эмаль для бампера MOTIP предназначена для ремонта и обновления любых пластмассовых обезжиренных поверхностей, таких как бамперы, боковые планки, корпуса внешних зеркал.
4. УСТОЙЧИВОСТЬ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ.
Окрашенная поверхность демонстрирует устойчивость к механическим воздействиям и истиранию. Эмаль сохраняет эластичность после высыхания, исключая растрескивание покрытия даже при эксплуатации окрашенного элемента в условиях низких температур. Выдерживает воздействие практически любых атмосферных явлений. С помощью Эмали для бампера MOTIP можно легко и быстро восстановить поврежденную поверхность, придав ей первоначальный вид!
Выбор шпаклевки для кузовного ремонта автомобиля
В советское время и годы перестройки проблем с выбором материалов для ремонта кузова никаких не возникало – видов красок и шпаклевок было немного, мастера использовали те немногие компоненты, которые имелись в наличии.
Сейчас ассортимент продукции на рынке просто огромный, и многие автомобилисты озадачены вопросом выбора. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают шпаклевки для авто, как выбрать из всех многочисленных составов тот материал, который необходим для работы.
Виды шпаклевок для кузовных работ
Автошпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей кузовных элементов, устранения всех дефектов на кузове автомобиля. Этот материал может применяться не только по металлу, но и по пластику при ремонте бамперов, использоваться как на первоначальной стадии ремонта, так и на финишном этапе. Еще шпатлевание может производиться:
- методом нанесения на кузовную поверхность шпателем;
- распылением (есть и жидкие составы).
Кстати, материал для выравнивания кузовных поверхностей может называться по-разному – шпаклевка или шпатлевка, и часто автолюбители спрашивают, как же правильно это слово произносится. Оба произношения имеют право на существование, оба написания считаются правильными.
Мастера классифицируют автошпатлевки каждый по-своему, но все уже существует общая классификация. Шпаклевки бывают следующих видов
- жидкие;
- для ремонта пластика;
- однокомпонентные (на акриловой основе);
- финишные;
- армирующие (стекловолокнист ые);
- с алюминиевой пылью;
- универсальные.
Все шпаклевочные материалы можно разделить на две основные группы: наполнительные и доводочные, на любой банке со шпатлевкой указан класс. Например, если материал предназначен для доводочных работ, на упаковке стоит отметка Finish, и этот состав наносится на автомобильные детали непосредственно перед грунтованием. Если шпаклевка по пластику, на баночке с составом присутствует слово Plastic.
Наполнительная шпатлевка
Наполнительные шпаклевки используются на начальном этапе работы, для чего они предназначены, понятно из названия. Наполнительная шпатлевка в основном обладает крупнозернистой структурой, часто содержит в своем составе абразивы, поэтому ее нередко называют тяжелой, грубой.
Доводочная шпаклевка
Для чего применяется этот вид материала, также можно понять из названия – шпатлевка используется почти всегда на финишном этапе кузовных работ, для чистовой отделки. Доводочные шпаклевки, как правило, мелкозернистые, обладают высокой эластичностью, легко обрабатываются. Также существуют универсальные составы, которые можно использовать с одинаковым успехом в качестве наполнителя и при доводочных работах.
Жидкая шпаклевка для авто
Кузовные поверхности автомобилей имеют множество различных углов, переходов, есть элементы, которые обладают достаточно сложной формой. При проведении кузовного ремонта сделать поверхность идеально ровной трудно, и при использовании обычной шпаклевки на обработку металла уходит много времени. В таком случае жидкая шпаклевка (грунтовка) является идеальным вариантом, так как она:
- быстрее и легче наносится на поверхность;
- обладает большей жесткостью;
- является более качественным покрытием.
Жидкий состав обычно наносится после применения наполнительной шпатлевки, используется при доводке. Очень удобно воспользоваться жидкой автошпатлевкой для выравнивания поверхностей на больших площадях, также ей удобно покрывать такие сложные рельефные элементы, как бампера. Часто у бамперов современных автомобилей имеется множество изгибов, которые обычным шпатлеванием выровнять сложно, а жидкая шпаклевка ложится на поверхность обрабатываемой детали ровным слоем, требует минимум доводки.
Шпаклевка со стекловолокном
Основой шпаклевки со стекловолокном является смола, которая придает составу пластичность. От смолы зависит, насколько качественной будет сама автошпатлевка, но сама она обладает определенной жесткостью, и дает немалую усадку. Шпаклевка со стекловолокном относится к разряду универсальных, наносится на неровную поверхность всегда первым слоем.
Усиленный стекловолокном материал имеет свои преимущества и недостатки, среди плюсов следует отметить:
- высокую эластичность;
- стойкость к механическим повреждениям;
- возможность применения для различных типов материалов (автошпаклевка одинаково хорошо держится на металле, пластике, дереве).
С помощью стекловолокнисто го состава заделываются вмятины и даже сквозные дыры, шпатлевка идет в комплекте с отвердителем, который обычно поставляется в тюбиках.
Недостаток стекловолоконной автошпатлевки – с материалом достаточно сложно работать, здесь необходим опыт мастера.
Шпаклевка по пластику
Пластиковые бампера автомобиля постоянно контактируют с грязью и пылью дорожного покрытия, часто подвергаются ударам. На бамперах появляются царапины, трещины, и чтобы восстановить кузовные элементы, требуются специальные инструменты и материалы. Обычная шпатлевка не обладает нужной адгезией, поэтому использовать ее для работы с пластиком нецелесообразно. Шпаклевка по пластику имеет все необходимые свойства:
- она эластична;
- легко шлифуется;
- хорошо держится на любом виде пластмассы;
- имеет высокую стойкость к ударам.
Материал для работы с пластмассой состоит из двух компонентов:
- полиэфирной смолы;
- отвердителя (активатора).
Составы смешиваются в пропорции две или три части активатора к ста частям смолы, выравнивание пластиковой поверхности осуществляется путем нанесения смешанных компонентов шпателем. Сушку автошпатлевки можно производить без использования ультрафиолета, но с лампой процесс отвердевания проходит быстрее.
Шпаклевка может использоваться как наполнитель, но все же в качестве доводочного материала ее применять предпочтительнее . Есть составы для пластмассы, которые промышленностью производятся в жидком виде, такой шпатлевкой хорошо обрабатывать мелкие трещины, повреждения сложной формы. Наиболее известные марки шпаклевки по пластику:
- SolidFlex;
- Otrix;
- ILPA FLEX;
- Chamaeleon;
- Sprint;
- MasticPlast;
- DYNACOAT;
- NOVOL .
Цена продукции может значительно отличаться, стоимость зависит:
- от качества состава;
- бренда;
- емкости (объема).
Например, 200-граммовая баночка ILPA FLEX стоит 200-250 рублей, а полукилограммова я упаковка около 360-380 рублей.
Как правильно развести шпатлевку
Казалось, чего проще – смешать отвердитель и смолу в необходимой пропорции? Но все не так просто, есть определенные правила смешивания состава для ремонта кузовных деталей, их необходимо знать и руководствоватьс я ими. Обратим внимание, что к любой упаковке прикладывается инструкция по применению, и ее следует соблюдать. Но иной раз инструкция не слишком понятна, тогда нужно придерживаться общих рекомендаций.
Чаще всего на сто частей основного состава требуется одна или части активатора, но некоторые производители рекомендуют смешивать в пропорции 1 к 200. Чтобы не ошибиться с пропорцией, нужно зайти на сайт изготовителя и получить необходимую информацию.
Еще несколько рекомендаций, как развести шпаклевку:
- если температура в цеху (гараже), где производится ремонт, не выше 10º C , следует добавлять активатора больше, чем при комнатной температуре;
- состав необходимо тщательно перемешивать, добавлять активатор постепенно. Нередко мастера пренебрегают этим правилом, в результате шпатлевка ложиться неравномерно. Определить равномерность полученной массы легко – отвердитель имеет розовый цвет, и если он не размешался, шпаклевка будет двухцветной;
- в состав смолы и отвердителя нельзя добавлять растворители;
- если автошпатлевка по какой-то причине не желает застывать, можно ускорить процесс, прогрев ее строительным феном.
Шпатлевание авто своими руками
Автомобилисту, производящему кузовной ремонт своими руками, нужно знать, что основной состав и отвердитель, если они не смешаны, могут храниться очень долго. Важно плотно закрывать банку, а также основательно закручивать пробку тюбика активатора. Количество отвердителя в тюбике рассчитано на всю банку, поэтому пропорцию необходимо соблюдать.
Взяв необходимое количество автошпатлевки, банку следует сразу закрывать – состав застывает очень быстро, может затвердеть в течение 5 минут.
Если отвердитель с основной массой не перемешать тщательно, шпаклевка может вспучиться, а местами и вовсе не затвердеть. Наносить на поверхность шпаклевочный материал следует шпателем, намазывать его слоями.
Края после нанесения слоя нужно хорошо выравнивать, чем они будут ровнее, тем меньше потом придется зачищать и обрабатывать поверхность. Размазывать автошпаклевку следует быстро – состав почти моментально загустевает, и по истечении нескольких минут его форму уже будет изменить нельзя.
Универсальная шпатлевка застывает в гараже при комнатной температуре приблизительно за два часа, после этого времени ее уже можно обрабатывать наждачным кругом или бумагой. Шлифуем поверхность грубой наждачкой (Р220-р250), затем вымываем водой, проверяем выравнивание поверхности рукой. Если участок обработан недостаточно, это будет ощущаться.
Также все изъяны хорошо видны на солнце, поэтому необходимо рассматривать деталь при солнечном свете со всех сторон. Новичку не следует браться за восстановление кузовной детали в цвете «металлик», без опыта нормально отшлифовать и покрасить кузовные элементы вряд ли получится.