Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая шпаклевка лучше для пластиковых бамперов

Какая шпаклевка лучше для пластиковых бамперов

 Ремонт пластиковых бамперов

На данное время вся автопромышленность собирает автомобили с пластиковыми бамперами. Хороши пластиковые бампера тем что они легкие и красиво смотрятся на автомобиле, а плах тем что он очень хрупок. Рано или поздно некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой поломки и ремонта бампера или его заменой, особенно в зимнее время года, кто-то залетел в сугроб или попал в ДТП на гололеде , летом в лесу, на природе наехал случайно на спрятавшийся в траве пенек и так далее. Незначительная трещина или выбит кусочек бампера, вопрос в том менять ли из-за этого бампер.
В этой статье – уроке хочу показать и рассказать как избежать замены бампера, надежно и качественно его отремонтировать.

Для того чтобы отремонтировать бампер Вам нужно запастись необходимым инструментом, он не является дефицитным:
1. Набор ключей и отверток – для снятия бампера;
2. Паяльник – для спаивания бампера, хватит вполне 220В/100Ват;
3. Мелкая металлическая сеточка – для армирования после припайки, сеточка должна быть как москитная только металлическая, можно немножко больше;
4. Плоская отвертка – для того чтобы придерживать впаиваемую сеточку и одновременно вдавливать ее в пластик;
5. Малярный брусок – для шлифовки спаянного по наружной части шва, если нету то пойдет и небольшой кусок деревянного бруса(ровного);
6. Крупная наждачная бумага – обернуть брусок для шлифовки пластика, подойдет малярная, голубого цвета 80-ка или 160-ка, продается на метры, есть везде, где продают краску для авто;
7. Фен строительный – для выравнивания вмятин. ВАЖНО: не переусердствуйте с нагреванием, это приведет к деформации бампера или проплавит пластик;

У Вас есть треснутый бампер с трещиной в 5 сантиметров.

Греем паяльник до полного разогревания. Проверяем внутри бампера на любом ребре жесткости поддается пластик пайке. На лицевой стороне бампера зачищаем краску до пластика. По 0,5 см. с каждой стороны трещины, после подготавливаем сеточку 6 х 1см так чтобы перекрыть трещину, не старайтесь заделать ее большой , устанете впаивать и большую роль она не сыграет. Фото взято с разломанного бампера с автомобиля «Волга» с недостающими частями пластмасса, чтобы показать что и такой бампер реально отремонтировать.

 Ремонт пластиковых бамперов

Итак, паяльник нагрелся до полной температуры и все выше упомянутое готово. Соединяем трещину рукою, таким образом, чтобы она плотно прилегла, друг к другу и не было выпуклостей(см.рис 4 обозначение 3). Придерживая рукою трещину, возьмите паяльник и елкообразным движением(см.рис 4 обозначение 1) начните пропаивать трещину с внутренней стороны. Дав немного остыть, загладьте спаянное паяльником(см.рис 4 обозначение 2). После переходите на лицевую часть и проделайте тоже самое что и с внутренней стороны.

 Ремонт пластиковых бамперов

 Ремонт пластиковых бамперов

 Ремонт пластиковых бамперов

 Ремонт пластиковых бамперов

Берем ранее подготовленную сеточку и впаиваем ее с внутренней стороны на трещину. Прогревая и придавливая паяльником, сеточку впаиваем в пластик, после прохода паяльником сразу придавливаем отверткой, чтобы сеточка не вылезала обратно с пластика. Армировка служит для того чтобы при надавливании или вибрации пластик не лопнул на месте спая.

После окончания армирования даем остыть месту спая, до полного охлаждения, это делается для того чтобы горячий пластик не забил наждачную бумагу. берем ранее подготовленную наждачную бумагу и брусок и обрабатываем лицевую сторону бампера, до образования шершавой и ровной поверхности. Если после обработки на месте спая остаются маленькие ямки, то не пытайтесь дотереть до их исчезновения, это приведет до истончения и уменьшения крепости пластика.

 Ремонт пластиковых бамперов

 Ремонт пластиковых бамперов

 Ремонт пластиковых бамперов

После шлифовки места спая возникает вопрос покраски бампера. Мое мнение лучше отдать бампер на покраску малярам, будет качественно и красиво, но можно и самому предварительно купив:

1. Шпаклевка – хватит 0,250 — 0,5 кг;
2. Шпателя – для размешивания и нанесения шпаклевки.
3. Наждачная бумага – 80-160-ка(снятие грубого слоя шпаклевки), 400 – 600-ка(для замывки бампера после грубой обработки);
4. Грунт по пластику – есть в баллончиках;
5. Краска акриловая – в баллончике по своему номеру краски.

Размешиваем шпаклевку и шпателем (читайте способ применения) и наносим ее на зашлифованное место спая не очень толстым слоем. Даем шпаклевке полностью высохнуть(не полностью высохшая шпаклевка забьет наждачную бумагу). После чего бруском с наждачной бумагой 80-й стираем черновой слой шпаклевки(не перетирайте, чтобы не пришлось нановить повторный слой шпаклевки), после дообработайте 160-й до придания ровности или округлости в зависимости рельефа бампера. Ели не получилось, наносите повторный слой шпаклевки. После того как добились искомого результата переходим дальше. Берем бутылку с обычной водой и брусок с наждачной бумагой 400-й и замываем шпаклеванную часть бампера, льем потихоньку водичку и замываем. После замывки сушим до полного высыхания, затем обклеиваем малярной лентой с газетами те части, которые не будут краситься, за тем приступаем к грунтовке (согласно способу применения), если не грунтовать то краска со временем может, потрескается и отпасть. Затем как высохнет грунт, переходим к покраске (красим согласно инструкции). Вот вроде и все, в следующей «Статье-уроке 2» я расскажу как спаивать бампер, поломанный на куски, а в «Статье-уроке 3» расскажу как спаять бампер с недостающими элементами. В будущем, чтобы было понятно, зделаю и выложу видео.
Ремонт бамперов в наше время очень выгодное дело. Стоимость работы колеблется по Украине от 1 – 2 грн. за сантиметр в больших городах и того выше. Кого заинтересует, расскажу и помогу.

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Читайте так же:
Клеим потолок без шпаклевки

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p. (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

1. Ремонт бампера

2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

2.3 – на б/у бампер.

Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

1. Ремонт бампера

Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

2. Замена бампера

2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

Читайте так же:
Кнауф ротбанд финиш шпаклевка гипсовая финишная

А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

Как производится ремонт бампера?

Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

Ремонт бампера своими руками

Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

Варианты ремонта в автосервисе

В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

Восстановление внешнего вида

Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

Запайка бампера автомобиля своими руками

Пластиковый бампер – одна из самых уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при аккуратном вождении нередко возникают происшествия, в которых бампер может получить как незначительное, так и весьма серьёзное повреждение. Сколы и трещины существенно портят внешний вид транспортного средства. Ремонт бампера в автосервисе обойдётся вам не так дорого, как покупка нового. Однако починка бампера своими руками позволит сэкономить несколько тысяч рублей. При определённой сноровке и должном терпении запаять бампер самостоятельно может каждый, несмотря на ошибочное мнение о том, что ремонт бампера не приносит удовлетворительного результата.

Запайка бампера автомобиля

Инструменты и расходные материалы

  1. Паяльник. Для пайки пластика подойдёт любой прибор, можно взять обычный электрический паяльник (использование инструмента мощностью выше 50 Вт значительно облегчит пайку) либо же менее популярные виды паяльников — газовый, термовоздушный и инфракрасный. Все устройства имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать следует, основываясь на собственном опыте и предпочтениях, либо из того что имеется.
  2. Ножницы. Подойдут простые хозяйственные ножницы или канцелярский нож.
  3. Металлическая сетка — сетка с ячейками в 1 мм. Сетка позволит скрепить соединение обломков пластика. Приобрести данную сетку можно в строительном магазине, если же нет такой возможности, используйте старый воздушный фильтр.
  4. Грунт. Подойдёт самый обычный автомобильный грунт.
  5. Шпатлевка. Лучше использовать специальную шпаклевку для пластика, чтобы выровнять поверхность запаянного участка.
  6. Наждачная бумага. Для грубой шлифовки — 40 и 80 номера, а для чистовой обработки 800.
  7. Ветошь – она используется для удаления загрязнений с рабочей поверхности.
  8. Пластиковый припой (используйте часть старого бампера). Применяется в тех случаях когда бампер сильно поврежден, раскололся на маленькие части, и трещина не стягивается. Кусок пластика от старого бампера применяется в качестве заплатки.
  9. Термофен. Понадобится для устранения деформации бампера. Нагретый пластик легко гнётся благодаря чему можно вернуть бамперу первоначальный вид.
Читайте так же:
Какую шпаклевку можно наносить валиком

Ремонт в автосервисе

Чтобы избежать ненужных трат, лучше купить ремкомплект. Обычно такие наборы включают в себя наждачную бумагу черновой и чистовой обработки, ретушь, грунт, наполнители. Такой комплект обойдется вам значительно дешевле, чем приобретать материалы отдельно, так как в них обычно используют небольшую фасовку.

Последовательность действий при пайке повреждённого бампера

  1. Первым делом необходимо расчистить рабочее место, будь то верстак, стеллаж или стол. Сняв бампер с автомобиля, расположить его на ровной поверхности и надёжно зафиксировать.
  2. Тщательно отмыть бампер снаружи и изнутри (обычное средство для мытья посуды справится с этой задачей).
  3. Обезжирить место пайки с каждой стороны, поверхность должна быть чистой и сухой.
  4. Перед началом пайки трещин необходимо убедиться, не имеет ли бампер деформации, поскольку это может значительно затруднить стяжку разрывов. Чтобы вернуть первоначальную форму бамперу, необходимо нагреть пластик при помощи фена. Для этого по всей толщине пластика нагреть бампер в месте деформации и выдавить вмятину. Выправлять вмятину лучше тупым предметом (это может быть деревянный брусок или же рукоять отвёртки), после чего охладить это место влажной тряпкой. Работая феном, пользуйтесь ветошью и выправляйте горячий пластик в перчатках, это поможет уберечь ваши руки от ожогов.
  5. Удалить весь лак и краску в местах, где будет осуществляться пайка. Используйте металлическую щетку или крупнозернистую наждачную бумагу.
  6. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  7. Чтобы устранить дальнейший рост трещин, их концы необходимо засверлить.
  8. После этого приступить к пайке. В местах плотного соприкосновения краёв трещины прихватить пластик небольшими напайками, делать это нужно максимально точно.
  9. Спаяв основные места трещины, необходимо дождаться пока пластик застынет. Определить, застыл пластик или нет, просто: полужидкий пластик блестит, а полностью застывший имеет матовую текстуру.
  10. Далее нужно подогнать отколовшиеся куски бампера. Прикладывая к трещине осколок, подрезать мешающие края. Таким же способом прихватить их к бамперу.
  11. Тщательно зашлифовать место спайки, нанести грунт, краску и лак.

Шлифовка бампера автомобиля

Особенности пайки

  1. По краям трещины делаются «зазубрины», раскаленный паяльник погружается в пластик под углом 45 градусов, не слишком глубоко, примерно в половину толщины бампера. После чего сразу же разгладить и запаять края.
  2. Следующим шагом будет армирование повреждённого участка. С помощью фена прогревается рабочая плоскость изнутри, по длине всего шва, в расплавленный пластик погружается металлическая сетка. Утопив всю сетку в пластик, её необходимо замазать сверху. Увеличение прочности за счет армирования не позволит трещине вновь разойтись.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
  4. Небольшие трещины можно усилить строительными металлическими скобами.
  5. Маленькие ответвления от основной трещины тоже сплавляем, чтобы в дальнейшем при эксплуатации автомобиля они не увеличились.
  6. Запаяв бампер с внутренней стороны, в той же последовательности повторите процедуру с лицевой части.
  7. Проходя по всему поврежденному участку паяльником, не забывайте прижимать горячий вздувающийся пластик. Время охлаждения пластика составляет около 3–5 минут, а полное затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Запайка детали автомобиля

Завершающий этап

После того как место спайки остыло и полностью затвердело, наждачной бумагой 40 и 80 номера убрать излишки пластика, шпаклёвкой выровнять шов.

Для финишного выравнивания шва используем специальную шпаклевку для пластика. Старайтесь не наносить слишком толстый слой шпаклёвки, так как это может привести к отслаиванию её от шва в процессе эксплуатации. Ждём пока шпаклевка полностью не затвердеет и приступаем шлифовке шва наждачной бумагой Р800. Разбавляем грунт согласно описанию производителя, указанного на банке с грунтовкой. Наносим грунт в 2 слоя, выдерживая между нанесением каждого слоя 15 минут. Дополнительно можно нанести слой проявочного грунта, после чего устранить выявленные дефекты при помощи нитрошпаклёвки с последующей шлифовкой наждачной бумагой Р1000. Удалив пыль с поверхности, нужно обезжирить деталь, после чего можно приступать к покраске бампера. Красить деталь соблюдая технологию нанесения лакокрасочного покрытия.

Восстановить пластиковый бампер своими руками можно, нужно лишь проявить терпение и приложить немного усилий. Чтобы выполнить ремонт в домашних условиях, не требуется оборудованное место и специальный инструмент. Главное — соблюдать технологию ремонта, представленную в этой статье, понимать важность её соблюдения и можно устранить повреждения на бампере, которые, как казалось на первый взгляд, исправить невозможно. Качественно отремонтированный бампер ничем не отличается по внешним и техническим характеристикам от нового бампера.

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео и советы из личного опыта

Почти каждый автовладелец хотя бы раз попадал в ДТП и получал повреждения своей машины. Наиболее уязвимым к внешним воздействиям является бампер, который в большинстве современных автомобилей изготовлен из пластика. Порой царапины, трещины, сколы и другие повреждения возникают просто при неудачной парковке. Отремонтировать пластиковый бампер самому не так уж и сложно. Давайте приступим!

отремонтированный бампер

отремонтированный пластиковый бампер

Конечно, его можно просто заменить, но обойдется это достаточно дорого. Если вы ограничены в средствах, стоит попробовать отремонтировать бампер своими руками.

Некоторые владельцы машин не считают нужным производить мелкий ремонт бамперов, игнорируя трещины и сколы. Но это не только выглядит неэстетично, но и снижает безопасность, поскольку защитные функции бампера нарушены.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше держится

Что требуется для ремонта и как выбрать нужную технологию

Для того чтобы восстановить пластиковый бампер лучше всего приобрести специальный набор, куда входят материалы:

  • стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • затвердитель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка для пластика;
  • ёмкость для смешивания.

Кроме того, стоит иметь в наличии следующие инструменты и материалы:

  • лак, краску любого цвета;
  • проволоку;
  • металлические армирующие сетки;
  • электроды;
  • электропаяльник.

Итак, вы решили отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно. С чего начать?
Прежде всего, нужно первоначально определить необходимость грунтования пластика. Для этого существует несколько способов:

Поджигание пластика. Для этого берут маленький кусочек бампера, очищают его от остатков краски и грязи и поджигают. При этом нужно внимательно проследить за характером горения материала. Если при горении материала выделяется дым черного цвета, в грунтовке нет необходимости. Если материал горит подобно свечке, то перед основным грунтованием нужно применить грунт для пластика.

Проверка на плавучесть . Пластмассу опускают в воду. Если она тонет или полностью уходит под воду – деталь не нужно предварительно грунтовать. Когда же пластик остается на плаву, значит перед нанесением акрилового грунта, есть необходимость применения специального грунта для пластика.

Ремонт вмятин на бампере

Небольшие вмятины на бампере обычно можно устранить с помощью технического фена. Вогнутая поверхность пластика прогревается до размягчения, после чего вмятина выравнивается до возвращения первоначального вида детали.

Но бывают и более сложные случаии, когда вмятина значительна по глубине, и пластик не только вогнулся, но и растянулся. Иногда такие вмятины называют вытяжками, как и процесс их исправления. Вытяжка бампера обычно требует более сложных манипуляций, рассморенных в отдельном подробном видео:

Ремонт царапин на бампере

Если имеются небольшие царапины, ремонт бампера заключается в следующем:

  1. Зачистка повреждения шкуркой и шлифовка. Делать это необходимо так, чтобы не оставалось глубоких царапин. Шлифовать до состояния гладкости поверхности.
  2. При глубокой царапине – нанести шпатлевку. Затем снова отшлифовать это место, используя абразивный материал или шлифовальную машину. Шлифовальную машинку в таком случае включают на минимальные обороты.
  3. Обезжирить поверхность, чтобы очистить ее от пыли и жира. Следующий этап – нанесение грунтовки, затем покраска и лакирование.
  4. Сушка специальной лампой. Температура такой сушки не должна быть больше 60 градусов, которые рекомендуются для подобного материала.

Важным моментом при осуществлении такой операции, как ремонт царапин на бампере своими руками является полировка царапин. Делается это средствами для окрашенных поверхностей и пластика:

  • Небольшое количество средства наносят на круговую насадку полировальной машинки или дрели и втирают вручную какое-то время.
  • Машину включают, как только удастся равномерно разнести полироль по поверхности.

Такую операцию производят около 20 минут. Результатом будет удаление неровностей и различных шероховатостей.

Ремонт трещин и сколов бампера

Осуществляя более серьезный ремонт пластикового бампера своими руками, нужно в первую очередь демонтировать этот компонент автомобиля и тщательно обработать всю поверхность обезжиривающим средством для пластмассы.

устраняем трещины на бампере

устраняем трещины на бампере

После этого можно увидеть действительный масштаб повреждений, ведь иногда из-за грязи мелкие трещины не заметны сразу. Затем последовательность действий такова:

  1. Как обычно, место повреждения обрабатывается наждачной бумагой. С помощью дрели производят углубление в виде латинской буквы V.
  2. На поврежденное место наносится клейкая лента. Затем нужно приготовить жидкую пластмассу из клеящей массы и загустителя. Причем жидкий пластик должен точно подходить к типу пластика обрабатываемого бампера. Смесь наносится за ленту, наклеенную на бампер.
  3. Когда пластик отвердеет, шлифуем поверхность до тех пор, чтобы дефектная поверхность не выделялась и стала ровной и гладкой на ощупь.
  4. Окраска и лакирование поверхности.

Таким образом, решается вопрос, как заделать трещину на бампере.

Ремонт термосваркой

Ремонт пластиковых бамперов можно производить термосваркой. Это удобно при ликвидации вырванных частей и крупных трещин. Алгоритм действий при этом будет таков:

  • Шов разрыва необходимо размягчить феном.
  • Кромки трещины соединяют и заваривают, попутно выравнивая их.
  • На шов и вокруг него настилают армирующую сетку, припаивая ее к бамперу.
  • На ремонтируемую поверхность наносится шпаклевка, зачищается шкуркой.
  • Нанести несколько слоев краски, затем лак. Высушить поверхность.

Если нужно восстановить поверхность с уничтоженным куском пластика, берется фрагмент такого же материала и впаивается вместе с армирующей сеткой. Далее осуществляют грунтовку, шпаклевку и окраску бампера.

Бамперы изготавливаются из всевозможных видов пластика. У полиуретана, например, довольно низкая температура плавления, поэтому его стоит сваривать осторожно, не перегревая.

обработка бампера мешковиной

проклейка бампера на месте разлома

В качестве инструмента для сварки можно пользоваться и термопистолет, который имеет специальный регулятор режима работы и поэтому более удобен в использовании. Вообще, нужно всегда помнить, что разогрев не должен вызывать деформации. При слишком высокой температуре пластик размягчается и принимает прежнее положение. Нагретой деформированной поверхности придают первоначальную форму, фиксируют ее и остужают.

Начинать восстановление бампера лучше с внутренней стороны, одновременно изучая свойства материала, а затем выполнить сварку снаружи.

Иногда отвалившиеся кусочки проще скрепить клеем или скотчем проволокой, просверлив отверстия и установив скобки.

Видео: Сварка бампера

В этом видео наглядно показана сварка пластикового бампера с использованием дополнительных полос пластмассы.

Другие методы ремонта пластиковых бамперов

Если профессиональный инструмент и оборудование недоступны, ремонт пластиковых деталей автомобиля можно осуществить другим способом.

Чтобы состыковать края трещин, на снятом бампере обычно используют струбцину или зажим. Бывает, что одним зажимом не удается достигнуть желаемого результат, тогда используется две или три штуки.

Изнутри шов закрывается скобами для степлера. Их впаивают на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, а шов – заплавляют.

Краска снаружи зачищается шлифовальной машиной. Затем, по зачищенной поверхности, запаивается наружный шов. После зачистки шов желательно продуть сжатым воздухом.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для глиняных стен

Осуществляя шпаклевку необходимо использовать специальный состав для пластика и резиновый шпатель. Затем шов снова продувается, сушится и грунтуется в двумя слоями. Перед нанесением следующего слоя предыдущему нужно дать высохнуть 15 минут. Мелкие дефекты устраняются нанесением нитрошпаклевки. Поверхность снова шлифуется шкуркой Р1000 и обезжиривается перед нанесением лакокрасочных средств.

Ремонт пластикового бампера можно осуществить при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. Такой вариант осуществляется, если пластик расколот на несколько мелких частей и каких-либо из них не хватает. Разбитые части при этом склеиваются суперклеем. С внутренней части наносят эпоксидную смолу, наклеивают на нее стеклоткань и еще раз покрывают эпоксидной смолой.

При таком методе поверхность легко поддается шпаклевке и покраске. Однако длительное время занимает сушка после обработки эпоксидной смолой.

Защита бампера

Попадая на крутой спуск или подъем можно серьезно повредить бампер. Защита бампера своими руками снизит вероятность получения дефектов этой частью машины.

Такая защита может быть изготовлена промышленным способом или своими руками. При определенной сноровке и наличии инструментов есть возможность смастерить самому, так называемый силовой бампер, который отлично защищает автомобиль от всевозможных последствий дорожно-транспортных происшествий.

чистим и шпаклюем бампер

чистим и шпаклюем бампер

Перед началом изготовления защиты, необходимо продумать, как будет выглядеть новая деталь: установить, где будут находиться места крепления, нужны ли дуги. Стоит построить чертеж защиты и рассчитать все таким образом, чтобы внесение изменений не было сочтено серьезной конструктивной модификацией автомобиля. Уделяют внимание также анализу веса бампера и его предельной нагрузке.

Сварку каркаса бампера лучше заказать специалисту, самому же заняться его установкой. Усиленные бамперы крепятся к раме или к лонжеронам. Для защиты силового бампера используют кенгурятник.

Изготовление защиты бампера своими руками может иметь неожиданные и не слишком приятные последствия, ведь не известно, как такая деталь справится при аварии автомобиля со своей задачей.

Реставрация стекловолоконного бампера

Всегда есть риск нанести ущерб бамперу, внезапно наехав на что-нибудь. В таких случаях наступает разрыв нижней полки с потерей ее части. Первое, что нужно сделать начиная ремонт бампера из стекловолокна своими руками — измерять промежуток между углами. Сделанные замеры обязательно понадобятся к концу ремонта, чтобы выдержать расстояние.

Сначала демонтируем бампер. В месте разрыва деталь немного провиснет. Соединить поврежденные края бампера невозможно, ведь часть полки нет вообще. Нужно вклеить это недостающее звено.

Для обработки уничтоженной части детали обычно применяют углошлифовальную машину. Закончив шлифовать кромки, края разрывов совмещают, а бампер устанавливают на ровную поверхность для подгонки размеров.

После зачистки поверхности наносят полиэфирную смолу, которую покрывают фрагментами стекломатериала марки 300.

Трещины ремонтируют на наружной поверхности автомобиля. Для этого производят зачистку в сторону образовавшегося дефекта, на расстоянии пяти сантиметров от него. Шлифуют до тех пор, пока не проявится внутренний слой.

Далее смазывают эту часть полиэфирной смолой, накладывают стекломатериал и склеивают края. Верхний слой материала должен совпасть с поверхностью ремонтируемого бампера.

Когда пластик затвердеет, его необходимо обработать шлифовальной машинкой и нанести полиэфирную шпаклевку. Перед этим деталь зашкуривают наждачной бумагой Р80, но не крупнее, иначе царапины проявятся через шпаклевку на краску.

Ремонтировать разрывы углов также необходимо с наружной стороны. Трещину зачищают и удаляют стеклопластик, подвергшийся расслоению. Затем накладывают заплатку из стекломатериала. Материал большей марки намного толще, при его нанесении могут образоваться пузыри. Углы усиливают изнутри, укладывая стекломатериал марки 300 четырьмя слоями.

Заплатка шлифуется вровень с поверхностью крупным абразивом Р40. Затем наносится еще один слой стеклопластика, если необходимо закрыть терщины.

Затем бампер красят и устанавливают на место.

Ремонт стекловолоконного бампера — не самая тривиальная задача, но всё же посильная при должном усердии. Поэтому прежде чем приступать к действиям, рекомендуем внимательно прочитать нашу специальную статью: ремонт бампера из стекловолокна своими руками.

Покраска бампера

Покраска пластикового бампера своими руками – несложная процедура, которую способен выполнить практически любой владелец автомобиля. Для этого стоит приобрести инструменты и материалы:

  • Дрель с насадками, орбитально-шлифовальную машинку.
  • Переходник из поролона.
  • Бумагу наждачную.
  • Паяльник.
  • Растворитель.
  • Шпаклёвку, грунтовку.
  • Краска, лак. . При желании и в целях дополнительной экономии можно сделать своими руками.

Чтобы подготовиться к окраске бампера осуществляют следующие действия:

  1. Отмывание бампера. Затем производят обработку растворителем.
  2. Шлифовка. Зачищаем всю поверхность шлифмашинкой. Где ей нет доступа – чистим вручную. Используемая шкурка – Р120.
  3. Шпаклевка. Наносим на поверхность шпаклевку со стекловолокном. После затвердения, шлифуем ее (Р120). Наносим финишную шпаклевку. Шлифуем Р180-220.
  4. Следующее шлифование абразивом Р220: зачищаем от грубой шкурки. Затем стандартные процедуры обдувания воздухом, обезжиривания и обработки антисиликоном.
  5. Грунтование. Восстановление бампера осуществляется двухкомпонентным акриловым грунтом. Сушат его сутки. Однако при использовании инфракрасного обогревателя, время сушки намного сократится и составит 3 часа. Высушенная грунтовка шлифуется. Предваряя шлифовку, желательно использовать проявочный порошок для обнаружения возможных просчетов в работе. Шкурка для шлифовки должна быть Р320-400. После следующего слоя грунта шлифование Р400-500.

Сама процедура покраски предваряется обезжириванием. Краску наносят в два-три слоя с просушиванием в течение 10-15 минут. Затем наносится несколько слоев лака, также с промежуточной сушкой.

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. И если при аварии поврежден бампер, не стоит спешить в автомастерскую или торопиться покупать новую деталь. Лучше собрать осколки и попытаться отремонтировать бампер автомобиля самому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector