Как наносить шпатлевку со стекловолокном
Как наносить шпатлевку со стекловолокном
При восстановительных работах во время небольшого ремонта автомобиля часто появляется необходимость заделать различные сквозные отверстия или выровнять мелкие неровности. На выручку автомобилисту приходит автошпатлевка со стекловолокном.
Для нанесения автошпатлёвки со стекловолокном вам понадобится:
- набор силиконовых, металлических, резиновых и пластиковых шпателей;
- несколько отрезков наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 240;
- спрей или порошок для проявления дефектов;
- резиновые перчатки и флакон растворителя.
Для удобства, можно использовать специальное устройство для закрепления наждачной бумаги. При покупке металлического шпателя лучше выбрать модель с закругленными углами. Шпателями из металла раствор со стекловолокном наносится на ровные поверхности, а для углов и закруглений подойдут пластиковые и резиновые. Силиконовыми удобно придавать необходимую форму детали, соответствующую первоначальным очертаниям кузова. Наждачная бумага будет нужна на финальном этапе работы, где поэтапно увеличивая зернистость, автомобильная шпатлевка шлифуется до необходимого состояния. Проявляющий порошок используется не всегда, но благодаря ему, можно отчетливо определить область восстановительных работ и места, требующие дополнительной шлифовки.
После подбора инструментов, нужно правильно подготовить поверхность для нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном. Согласно рекомендациям большинства производителей, ее можно наносить на краску и грунт, исключение — это активная грунтовка. Как и голый металл, грунтовку нужно будет очистить от пыли при помощи баллона со сжатым воздухом и обезжирить.
Приготовление шпатлевки перед нанесением
Качество раствора напрямую влияет на качество работы. Нужно определить правильную пропорцию отвердителя в основном составе шпатлевки со стекловолокном. Производители рекомендуют использовать для этого электронные весы, но для простого гаражного ремонта, это маловероятный прибор. Можно определить необходимые 3% процента отвердителя примерно, но высока вероятность ошибки.
Есть небольшая хитрость:
- выбираем необходимое количество шпатлевки со стекловолокном;
- делим полученное количество на две равные горки, что составит 50% от общего объема;
- одну из горок вновь делим напополам, остается 25%;
- продолжаем делить, получая теперь две горки по 12.5%;
- теперь одну из горок разделяем на четыре равные части, объем любой из которых будет равен искомым 3%.
После определения нужного количества отвердителя, смешиваем получившийся раствор до появления равномерного розового оттенка. Необходимо тщательно размешать получившуюся смесь, так как растворитель все время будет стремиться на поверхность. Вследствие чего плохо размешенный раствор или некорректно подобранное количество отвердителя либо проявится пятнами на покраске автомобиля, либо на продолжительности высыхания шпатлевки.
Не стоит готовить большое количество раствора заранее, поскольку период затвердевания у качественной шпатлевки со стекловолокном около десяти минут. Температура в помещении, где производится ремонт, не должна быть экстремально низкой или высокой. Оптимальное значение от 18 до 25 градусов Цельсия.
Виды автомобильной шпатлевки.
Разобравшись с тем, как пользоваться шпатлевкой со стекловолокном рассмотрим несколько видов шпатлевки с иными свойствами. На рынке представлено большое количество разных видов шпатлевки, подходящей для различных кузовных работ. В зависимости от необходимой толщины слоя, характера дефекта и материала детали, можно подобрать оптимальный вариант.
Полиэфирная шпатлевка со стекловолокном используется для заполнения неглубоких вмятин, царапин и трещин или при заделывании небольших отверстий в корпусе. Благодаря высокому уровню адгезии, она отлично держится на многих материалах. К примеру — алюминий, пластик дерево и бетон. Отлично подходит для небольшого ремонта по дому. В качестве средства для восстановительного ремонта автомобиля зачастую применяется как финишный слой, на который будет нанесена краска.
После полного высыхания автомобильная шпатлевка со стекловолокном имеет очень низкую пластичность, поэтому не стоит ее использовать на участках подверженных вибрации или сгибам. Состоит из специальной смолы с добавлением стекловолокна для повышения прочности затвердевшей шпатлевки. Данный состав позволяет снизить степень усадки и избежать трещин. Но из-за этого она труднее принимает нужную форму, и работа потребует некоторой сноровки. Цена на автомобильную шпатлевку со стекловолокном начинается в районе 150 рублей от фирмы Novol и 250 рублей от фирмы Body. В набор входит сама шпатлевка и тюбик с отвердителем.
Шпатлевка с алюминиевой пылью часто применяется для выравнивания неровностей большой площади, так как обладает малой усадкой и высокой эластичностью. Добавка алюминиевой пудры гарантирует стойкость к повышенным температурам и отличную адгезию по отношению к оцинкованной стали, полиэфирным ламинатам, алюминию, акриловым двухкомпонентным грунтам и лаковым покрытиям.
Для нанесения этого вида шпатлевки необходимо, предварительно, обезжирить место нанесения, тщательно отшлифовать и повторно обезжирить. Это необходимо для увеличения срока службы высохшей шпатлевки. После полного высыхания она также шлифуется несколькими отрезками наждачной бумаги разной зернистости.
Шпатлевка универсальная это наиболее распространенный и унифицированный вариант. Не обладает особыми преимуществами, но имеет высокий уровень адгезии к большинству материалов, проста в использовании, и ее стоимость ниже, чем у шпатлевок с дополнительным наполнением. Применяется для небольших отделочных работ и заделывания небольших вмятин или трещин. Несмотря на хорошую влагостойкость, плохо держится на поверхностях, подверженных постоянным атмосферным осадкам.
Способ приготовления данной шпатлевки ничем не отличается от других видов, а поверхность нужно будет предварительно отшлифовать и обезжирить. Срок службы весьма продолжительный, неплохой уровень эластичности позволяет использовать её на участках, подверженных постоянной вибрации.
Жидкая шпатлевка со стекловолокном применяется как отделочная, для выравнивания всех неровностей и заполнения микротрещин. Для нанесения на рабочую поверхность применяется специальный распылитель с диаметром дюзы от 2 до 3,5 мм. Отлично подходит для нанесения на большую площадь и для снижения риска окунтирования. Время полного высыхания составляет около двух часов, но можно сократить этот период, подвергнув зашпатлеванный участок постепенному нагреву до 60 градусов. После высыхания получается гладкая поверхность, которую можно довести до совершенства с помощью наждачной бумаги с зернистостью 220-240.
Отдельно стоит упомянуть специальную шпатлевку со стекловолокном для пластика бампера, которая обладает наилучшей степенью адгезии к пластику и благодаря отличной эластичности прекрасно переносит любые вибрации. Можно использовать её и на иных поверхностях вроде алюминия и стали, но лучше всего она подходит для пластиковых материалов. В остальном, обладает теми же достоинствами и недостатками, что и универсальная шпатлевка. Способ нанесения и приготовления тот же, что и у других видов.
Для оцинкованной стали и алюминия есть отдельный вид шпатлевки. Помимо повышенной адгезии к данным материалам, она способна сохранять свои свойства при повышенных температурах. При нанесении на оцинкованную сталь не теряет уровень адгезии. По остальным параметрам и способу нанесения не отличается от универсальной шпатлевки со стекловолокном.
Определив характер ремонта и степень повреждения, всегда можно подобрать необходимые инструменты и расходные материалы. Благодаря этому можно быть уверенным, что отремонтированная деталь прослужит долгие годы.
Какую лучше шпатлевку брать?
Всем привет подскажите какая сейчас хорошая шпатлевка есть? Чтоб через год после зимы не отвалилась?
Комментарии 32
Мне кажется это лучше на строительном форуме спрашивать
Дык мне авто делать, а не стены…
На самом деле если каждый слой просушен правильно ни чего не отпадет. Толщину смотри на банке рекомендованную заводом
Хорошая подготовка основания(риска, обезжиривание) и полный цикл-шпаклевание, грунтование, окраска, а не покатушки с шпаклёвкой(она гигроскопична и под ней начнёт ржаветь). а фирм откровенно гавёных в принципе сейчас практически нет(кроме подделок), различия в удобстве работы, пластичности и усадке после работы(те что дешевле садятся сильнее), пользуемся новолом.
Поверхность желательно отрихтованную, но если нет возможности, то хотя бы не "играющую"(при нажатии метал не должен прогибаться).
На первые слои пойдет или шпаклёвка с волокном или микроволокном, у неё усадка меньше при большой толщине и даёт жесткость поверхности, а потом уже обычные универсальные шпаклёвки. Видел ремонты немцев, поляков нифига они не морочатся с рихтовкой, валят поверхность из универсальной шпаклёвки, рекорд около 3 см толщины(наверно там тоже ара-сервисы есть), отвалившийся при дтп, но выведена поверхность качественно.
Хорошая подготовка основания(риска, обезжиривание) и полный цикл-шпаклевание, грунтование, окраска, а не покатушки с шпаклёвкой(она гигроскопична и под ней начнёт ржаветь). а фирм откровенно гавёных в принципе сейчас практически нет(кроме подделок), различия в удобстве работы, пластичности и усадке после работы(те что дешевле садятся сильнее), пользуемся новолом.
Поверхность желательно отрихтованную, но если нет возможности, то хотя бы не "играющую"(при нажатии метал не должен прогибаться).
На первые слои пойдет или шпаклёвка с волокном или микроволокном, у неё усадка меньше при большой толщине и даёт жесткость поверхности, а потом уже обычные универсальные шпаклёвки. Видел ремонты немцев, поляков нифига они не морочатся с рихтовкой, валят поверхность из универсальной шпаклёвки, рекорд около 3 см толщины(наверно там тоже ара-сервисы есть), отвалившийся при дтп, но выведена поверхность качественно.
новол не плох. но среднезернистая -очень много пор и просадка бесит.пока пользуем 4CR.
Новол-середнячок, скорее дань привычке-у нас долго был основным брендом на рынке, ну и рентабельность-люди хотят подешевле. Универсалка хороша пока свежая, наносится легко и пор мало, а вот чуть подветрилась или старая и работать сложнее. Так же и микроволокно бывает даёт закрытые поры-ноздри, приходится лезвием расшивать.
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию
Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.
Что такое шпатлевка?
Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.
Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.
Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.5кг BODY
Шпатлевка UNI 2кг NOVOL
Шпатлевка доводочная FINISH 0.25кг NOVOL
Шпатлевка жидкая с отвердителем SPRAY 1.2кг NOVOL
Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.8кг NOVOL
Шпатлевка UNI 0.25кг NOVOL
Шпатлевка эпоксидная 250г ЭДП
Шпатлевка UNI 1кг NOVOL
Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 1.8кг BODY
Шпатлевка UNI 0.5кг NOVOL
Типы, особенности и применимость шпатлевок
Автомобильные шпатлевки делятся на типы по назначению и применимости. Также они отличаются составом и характеристиками, но подробнее об этом рассказано ниже.
Все шпатлевки делятся на три основных типа по назначению:
- Заполняющие (наполняющие);
- Доводочные (финишные);
- Универсальные.
К первому типу относятся грубые шпатлевки, включающие в свой состав крупные частицы — их роль сводится к грубому выравниванию поверхности за счет заполнения больших углублений. Данные шпатлевки также могут называться наполнительными, тяжелыми, грубыми, основными и т.д. Заполняющие шпатлевки укладываются первым слоем на голый металл и служат основой для последующих покрытий (финишной шпатлевки, краски/эмали, лака и т.д.).
Ко второй группе относятся тонкие шпатлевки, включающие в свой состав мелко измельченные частицы — их роль сводится к заделке мелких неровностей, также они образуют более ровную поверхность, которая поддается шлифовке и окрашиванию. Финишные шпатлевки, как правило, наносятся поверх заполняющих, однако они могут использоваться самостоятельно для заделки мелких дефектов — неглубоких царапин и других, которые не обнажают основной металл.
Универсальные шпатлевки сочетают в себе достоинства заполняющих и финишных, однако они, как правило, предназначены для устранения относительно небольших дефектов ЛКП кузова с оголением металла. Для достижения более качественного результата, особенно при выполнении большого объема работ, лучше использовать специальные типы шпатлевок для каждой операции.
В свою очередь, наполняющие шпатлевки делятся на несколько типов по составу и характеристикам:
- Заполняющие — основной тип шпатлевок, обеспечивающих выравнивание обрабатываемой поверхности. По размеру наполнителя может быть среднезернистой, крупнозернистой, облегченной и т.д.;
- Армирующие — шпатлевки, имеющие в своем составе армирующий наполнитель в виде стеклянных или стеклопластиковых волокон (поэтому в народе ее прозвали «волосянкой»). Данный материал используется для устранения особо сильных повреждений, в том числе сквозной ржавчины и прочих дефектов кузова. Шпатлевка заполняет неровности и армирует кузовную деталь, повышая ее надежность;
- Металлизированные — шпатлевки с содержанием алюминиевой пудры, которая придает материалу повышенную прочность, а также приближает его коэффициент теплового расширения к коэффициенту теплового расширения стали. Применение металлизированной шпатлевки позволяет получать более прочное и надежное покрытие для последующего окрашивания.
По применимости шпатлевки делятся на две группы:
- Для металла;
- Для пластика.
Наибольшее распространение имеют шпатлевки для металла, так как чаще всего приходится выполнять окрасочные работы по металлическим деталям кузова. Шпатлевки для пластика появились относительно недавно, они предназначены для устранения царапин, восстановления внешнего вида и ремонта пластиковых деталей автомобиля — главным образом, бамперов, молдингов, антикрыльев, разнообразных обвесов и т.д.
Шпатлевки могут выпускаться в виде паст или жидкостей, в первом случае они наносятся на поверхность шпателем, во втором — пульверизатором. Шпатлевки в виде пасты подходят для работы по небольшим поверхностям, жидкие — для окраски больших поверхностей или всего кузова. Это всегда следует учитывать при их выборе.
Состав и характеристики автомобильных шпатлевок
Все шпатлевки, независимо от типа, имеют принципиально одинаковый состав, в простейшем случае в нее входят два компонента:
- Клеевая основа — жидкий компонент, отвечающий за консистенцию шпатлевки и ее адгезию, а после затвердевания обеспечивает необходимую прочность покрытия;
- Наполнитель — гранулированный компонент, отвечающий за придание объема шпатлевке, а в ряде случаев наделяющий ее определенными характеристиками (например, стекловолокно придает армирующие качества, алюминиевая пудра изменяет температурный коэффициент и т.д.).
Также в состав шпатлевок могут входить пигменты для окрашивания, пластификаторы или растворители для достижения необходимой консистенции, и различные модификаторы.
Шпатлевки в зависимости от состава и принципа действия бывают двух типов:
- Однокомпонентные;
- Двухкомпонентные.
Однокомпонентные шпатлевки сразу готовы к применению и затвердевают без использования вспомогательных компонентов — это акриловые и нитроцеллюлозные шпатлевки.
Двухкомпонентные шпатлевки поставляются в виде двух составов — собственно, шпатлевки и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Шпатлевка сама по себе может оставаться жидкой или пастообразной длительное время, но при добавлении отвердителя в течение 5-10 минут затвердевает и приобретает свои основные качества. Двухкомпонентными выполняются полиэфирные и эпоксидные шпатлевки.
По типу клеевой основы шпатлевки бывают четырех основных видов — полиэфирные, эпоксидные, нитроцеллюлозные и акриловые.
Полиэфирные шпатлевки. Изготавливаются на основе полиэфирных смол, просты в работе (как при нанесении, так и после отверждения), имеют низкую усадку и обладают высокой эластичностью, за счет чего хорошо держатся даже на тонком слое металла, подвергаемого деформациям — все это обеспечивает отличный результат.
Эпоксидные шпатлевки. Изготавливаются на основе эпоксидных смол, универсальны, имеют высокую прочность и могут работать под нагрузкой, однако дают большую усадку и довольно сложны в работе, особенно после отверждения. Однако в качестве экстренной помощи для быстрой заделки сколов или трещин это отличный вариант.
Нитроцеллюлозные шпатлевки. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, просты в работе, наилучшим образом выполняют функции финишной шпатлевки для заделки трещин и небольших повреждений.
Акриловые шпатлевки. Изготавливаются из полиакрилатных связующих на водной или иной основе. Это финишные шпатлевки, очень простые в работе, дающие минимальную усадку и образующие эластичное покрытие.
Состав и характеристики шпатлевок указаны на упаковке, что облегчат их выбор.
Как выбрать шпатлевку?
При выборе автомобильной шпатлевки необходимо учитывать характер работ, а также тип окрашиваемого материала и используемых ЛКМ.
Для выполнения большинства работ — ремонт отдельных элементов кузова, устранение дефектов ЛКП после столкновения или при значительной коррозии, и т.д. — подходят заполняющие шпатлевки с грубым или средним по размеру наполнителем. Как правило, это полиэфирные шпатлевки, которые наносятся шпателем.
Для устранения значительных повреждений, в том числе и сквозных отверстий (возникших вследствие коррозии или по иным причинам), на порогах, арках или стойках рекомендуется применять армирующую шпатлевку со стекловолокном — она отлично заполняет неровности и отверстия, а после отверждения создает прочное и гибкое покрытие.
Для ремонта компонентов кузова, подверженных значительным вибрациям и температурным воздействиям (крыша, капот), рекомендуется использовать шпатлевки с алюминиевой пудрой.
Если обрабатываемые детали изготовлены не из стали, а из алюминия, оцинкованной стали и иных материалов, то лучше использовать специализированные составы, имеющие высокую адгезию к данным материалам. Это в равной степени относится и к пластиковым деталям — для их ремонта нужна шпатлевка для пластика.
При ремонте деталей с глубокими неровностями необходимо использовать две шпатлевки — заполняющую (грубую) и финишную. Их нужно подбирать с учетом совместимости друг с другом и с другими лакокрасочными материалами.
При выполнении больших объемов работ можно обратиться к жидкой шпатлевке, хотя в условиях гаража их применение не всегда возможно вследствие отсутствия необходимого оборудования. Если же используется обычная шпатлевка, то лучше поискать облегченную — она имеет сниженную массу и не слишком утяжеляет ремонтируемую деталь.
Для быстрого ремонта или устранения незначительных царапин и сколов имеет смысл использовать эпоксидные шпатлевки в виде карандаша или пластилина, либо более простые в применении акриловые шпатлевки. Хотя эпоксидные составы позволяют быстрее заполнять трещины, поэтому акриловые лучше использовать для устранения самых небольших повреждений ЛКП.
При правильном выборе шпатлевки вы выполните кузовной ремонт качественно, без лишних затрат сил, времени и средств.
29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Алюминиевая шпаклевка: подготовительные мероприятия, особенности подготовки поверхности и нанесение состава
Сразу отметим, что шпаклевка с алюминиевой пылью чаще всего применяется при ремонте автомобильного транспорта, но и в других сферах этот, без сомнения, очень качественный материал также широко используется. С его помощью можно решить самый широкий спектр проблем при ремонтных работах в строительстве.
Если вам нужна шпаклевка по алюминию, то лучше обратиться в магазин, торгующий материалами для кузовного ремонта автомобиля, в строительных торговых объектах такой материал можно и не найти
На самом деле, данная разновидность отделочных материалов может помочь в тех ситуациях, в которых другие составы будут бессильны или не обеспечат должной надежности, и уже через короткий срок поверхность покроется трещинами, или и вовсе отвалится весь пласт материала. Но чтобы понять, как и где использовать состав с наибольшей пользой, рассмотрим его основные характеристики и особенности применения.
Обзор основных свойств материала
Как отмечалось выше, алюминиевая шпатлевка обладает целым рядом свойств, которые делают ее настолько популярной и востребованной.
Ведь данный материал может помочь в целом ряде работ:
- Кузовной ремонт автомобиля – это основная сфера, где состав стал практически незаменимым при некоторых видах работ. Его широко используют для устранения самых различных повреждений – от царапин, сколов и трещин, до больших вмятин.
Совет! Если вы все-таки боитесь, что не справитесь с работой и сделаете что-то не так, то за консультацией лучше обратиться не в строительную компанию, а в ближайший автосервис. Именно там специалисты имеют наибольший опыт работы с данным составом и дадут полную консультацию по его свойствам и особенностям применения.
- В строительстве также часто используется состав с добавлением алюминиевой пыли. Он помогает устранить повреждения на различных металлических конструкциях, при этом обеспечивается высокая оперативность ремонтных работ и надежность образующегося ремонтного покрытия. Кроме того, после грунтовки поверхность можно красить, что позволяет заделать повреждения практически идеально.
На фото: не нужно менять поврежденные участки алюминиевых рам, их можно зашпатлевать и окрасить
- Ремонт водного транспорта – еще одна сфера, в которой применяется данный состав. Как оказалось, с его помощью можно очень качественно и, что немаловажно, надежно заделать самые разнообразные повреждения корпуса с обеспечением высочайшей степени прочности, что особенно важно в подобных работах. При этом все операции достаточно просты, и с ними справится практически любой человек.
- Еще одна сфера применения – ремонт полиэфирных ламинатов. Что это такое? Любые изделия, основой которых служит полиэфирная смола, можно отремонтировать с помощью рассматриваемой нами шпаклевки – это могут быть элементы интерьера, части автомобиля, поверхность музыкальных инструментов (например, электрогитар) и многое другое.
Шпаклевка поможет сделать поверхность идеальной даже на самых необычных изделиях
Материал зарекомендовал себя самым наилучшим образом при применении на следующих типах поверхностей:
- Сталь и все ее разновидности – все изделия из данного вида материала можно отделать и сделать идеально ровными.
- Оцинкованные поверхности – многие типы ремонтных составов не подходят для таких сложных изделий, в то время как смесь с алюминиевым наполнителем отлично справится с устранением даже самых сложных повреждений.
- Полиэфирные ламинаты – любые виды изделий, отделанных данным материалом, можно без проблем отремонтировать с помощью отделочного состава на основе алюминиевого наполнителя. С его помощью вы снова сделаете поверхность идеальной.
- Данная шпаклевка для алюминия подходит вообще идеально – любое изделие из этого материала можно ремонтировать только данным составом, ведь его свойства наиболее приближены к характеристикам металла.
Такие повреждения на алюминиевой поверхности легко устраняются, при этом прочность ремонтного состава по своим характеристикам превосходит основной материал
- Если нужно выровнять поверхность, покрытую лаковым покрытием, рассматриваемый нами состав также подойдет для использования, он прекрасно ложится на поверхность и укрепляет ее.
- Иногда возникает проблема, чем выровнять изделия, которые покрыты двухкомпонентными грунтовочными составами на основе акрила, так как очень многие шпаклевки плохо ложатся на такие изделия. Составы с алюминиевым наполнителем обладают прекрасной адгезией к таким материалам.
Если после заливки пола двухкомпонентным акриловым составом появились трещины или другие повреждения, вы можете заделать их шпатлевкой на основе алюминия – такой ремонт будет не менее прочен, чем основное покрытие
Особенности проведения работ с данной группой составов
Давно известный факт заключается в том, что качество и надежность ремонтного состава как минимум наполовину зависит от правильной и скрупулезной подготовки поверхности, кроме того, важно соблюдение всех условий технологического процесса.
Подготовительные мероприятия
Рассмотрим, что необходимо иметь под рукой перед началом работ:
- В первую очередь это основной материал – шпатлевка по алюминию и другим материалам, в зависимости от особенностей и характера ремонта. При этом стоит примерно рассчитать, какое количество материала понадобится. При этом не забывайте, что фактический расход состава практически всегда отличается в большую сторону.
Не стоит приобретать большую банку, если нужно заделать небольшую царапину – торговля предлагает разные варианты
- Раствор для обезжиривания поверхности. Если речь идет о металле, то подойдет и бензин или керосин, но для многих типов материалов нужны особые составы, не повреждающие поверхность, выбор зависит от того, что будет ремонтироваться и в каких условиях.
- Также понадобится и наждачная бумага, грубость которой зависит от вида отделочных работ и характера повреждений. Конкретные варианты мы рассмотрим ниже в рамках обзора особенностей подготовки разных поверхностей.
- Нанесение состава производится посредством резинового шпателя. Чтобы избавить себя от проблем и максимально облегчить работу, лучше всего приобрести набор шпателей разной ширины и конфигурации. Цена такого комплекта невысока, зато вы сможете подобрать оптимальную конфигурацию по ходу работ для обеспечения максимально качественного и быстрого ремонта.
- Любой растворитель, подходящий для работы с нитроцеллюлозными составами, он поможет очистить инструмент после работы и позволит быстро удалить остатки состава с рук или других поверхностей, на которые он мог попасть в процессе нанесения.
Растворитель Р-646 можно купить в любом строительном магазине, цена его невелика, поэтому с этим вопросом проблем точно не возникнет
Особенности подготовки поверхности
Перечень и характер работ зависит от того, на каком материале будут устраняться изъяны:
- Конструкции из стали подготавливаются следующим образом: поверхность обезжиривается, при этом следует тщательно обработать каждый миллиметр поверхности. Далее производится обработка наждачной бумагой грубостью от 80 до 120, эта операция позволяет удалить задиры и частицы ненадежно держащихся материалов, кроме того, повышается адгезия поверхности. После обработки проводится вторичное обезжиривание.
Наждачная бумага – непременный атрибут работ
- Полиэфирные материалы готовятся схожим образом, производится обезжиривание, зачистка с помощью наждачной бумаги Р100-Р120 и вторичная обработка с помощью состава PLUS 180 (он чаще всего применяется для смывки силикона, но отлично подойдет и в нашем случае).
- Так же подготавливается и алюминиевая поверхность, здесь тоже важно качественно очистить поверхность, матировать ее с помощью наждачной бумаги и после обработать обезжиривающим составом вторично, чтобы удалить всю грязь и остатки продуктов шлифования.
С помощью данного состава можно отделать даже алюминиевые диски
- Загрунтованные акриловыми составами изделия, а также поверхности с лаковым покрытием подготавливаются следующим образом: производится обезжиривание составом, не разрушающим основание, после чего осуществляется обработка абразивной бумагой грубостью от Р220-Р-280. Далее поверхность повторно обрабатывается растворителем, и после его высыхания можно приступать к основному этапу.
Нанесение состава на поверхность
Помните, что инструкция, которая идет с составом, обязательна к изучению перед началом работ, иначе вы рискуете испортить элемент, а не отремонтировать его.
Все работы производятся в соответствии со следующими условиями:
- Когда поверхность соответствующим образом подготовлена и очищена, можно приступать к приготовлению состава, все достаточно просто – нужно смешать два компонента. При этом следует строго соблюдать соотношение: шпаклевочный состав – 100 частей, отвердитель 2-3 части. Есть специальные дозаторы для точного замера пропорций.
- Оптимальная рабочая температура – 20 градусов, минимальная 10. Если показатель ниже, проделать работы качественно вряд ли получится. При этом температура изделия, которое подвергается ремонту, также должна быть в рамках допустимых значений.
- Если вы делаете работы своими руками, помните, что состав сохраняет пластичность не более 6 минут. Поэтому не следует слишком затягивать процесс, иначе приготовленный раствор придет в негодность, и придется снова замешивать порцию состава. , при этом помните, что лучше оставить на поверхности наплывы – их можно отшлифовать, в то время как ямы придется заделывать еще раз.
Вот так выглядят шпатели для работы с составом
- Время высыхания состава при температуре около 20 градусов составляет не более 40 минут. Процесс можно ускорить, проводя сушку под температурой 60 градусов (не выше!), тогда процесс займет 10 минут, это важно, если работы нужно провести срочно.
- После застывания необходимо произвести шлифовку поверхности, при этом она производится в два этапа: черновая с помощью наждачки не грубее, чем Р80, и чистовая, с зерном от 120 до 240. Такая обработка позволяет идеально вывести поверхность.
Помните! Готовое изделие можно обработать полиэфирными шпатлевками и акриловыми грунтами. После грунтовки поверхность можно окрасить.
Даже изделия из полимерного бетона можно отремонтировать алюминиевой шпаклевкой
Вывод
Как видите, с помощью данного раствора можно провести ремонтные работы самых различных поверхностей с разными свойствами. Такая шпаклевка поможет устранить самые различные изъяны поверхностей и будет служить на протяжении многих лет. Видео в этой статье поможет понять некоторые особенности процесса еще лучше.