Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Используем шпатлёвку для создания декора

Используем шпатлёвку для создания декора

Хочу показать вам мой мастер-класс по работе со шпатлёвкой (аналогично работать и со структурной пастой). Возможно, вы уже встречали этот мастер-класс на просторах интернета. Я совершенно недавно попала на Ярмарку Мастеров и решила показать вам мои мастер-классы, может, кому будет интересно. Здесь я расскажу о материалах которые использую и некоторых техниках нанесения шпатлёвки.

Использую водоэмульсионку для потолков, примерно такую. Не разбавляю, крашу губкой в 3-4.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 1

2. Деревянная поверхность:

Сначало строительная грунтовка,

примерно такая.Эти грунтовки примерно все однотипные, продаються в строительных магазинах.Главное чтобы на них было написано:»грунтовка глубокого проникновения «. Придаёт поверхности хорошую сцепляемость (ничего ,никогда неотвалилось )

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 2

Затем 2 слоя водоэмульсионки .

3. Для металла подходит только специальная( я использую в балончиках )

Я использую латексную.

PROMIX Латексная шпатлевка универсальная .

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 3

Отличие от структурной пасты:

шпатлёвка- кальцитовый наполнитель+ акрилатный латекс (плюсы-эластична в работе, замечательно шлифуеться наждачкой )

стуктурная паста-мраморная пыль+акрилат( лёгкий блеск, колерована )

Я работаю PROMIX и структурной пастой Сонет.

Так как шпатлёвка предназначена для использования под покраску, то её сцепляемость с водоэмульсионкой высокая.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 4

со всеми другими клеями у меня всё отваливалось , в основном когда уже покрываешь лаком.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 5

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 6

но лучше Тиккурила

Моё личное мнение, что на лаке лучше не экономить.

Бутылочки из под краски для волос.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 7

С чёрным наконечником- это наконечник от контура Идеа приклеен и примотан скотчем( для тонкого орнамента).

Мастихин( мне достаточно одного), шприц( для винограда и канатов), палочка, нож, наждачка , кисть(щетина)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 8

Как перенести узор.

1. Приклееть салфетку с подходящим узором на пва , можно со складками( под имитации металла).

2.Для одного рельефа надо нанести только узор

а) перевести узор на кальку , затем с помощью копировки на бутылку или доску.

б) распечатать узор на простой бумаге, другую сторону этого листа надо закрасить простым карандашом 2м или 3м. Затем наложить лист на декорируемый предмет, закрашенной стороной вниз, и обвести распечатанный узор.

в) Использовать трафарет.

Если есть изображение, то после грунтования поверхности (перед шпатлёвкой) наклееваем салфетку, либо распечатку обычным способом. Подрисовываем , если надо и лачим 2 слоями лака. Кракелюр наношу в процессе тонировки шпатлёвки.

Варианты работ со шпатлёвкой

для лучшей наглядности делала на доске.

иммитация литого металла( бутылка » Офелия «)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 9

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Приклеиваем узор( салфетка, калька) на пва . Складки и разрывы допускаются( хороший способ тренировки приклеивание без складок) . Мотивы только вырывать, если вырезать то могут быть заметны швы.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 10

специально приклеила со складками и разрывами.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 11

чтобы вам было лучше видно, я обвела мотив пастелью.

3.Просушить до полного высыхания.

4.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкий то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. Воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только экспериментальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем менее выражен рельеф!

6. Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 12

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 13

7 . Если рисуете на бутылке , то узор наноситься на 14 часть и сушится на боку. Иначе рельеф поползёт.

8.С промежуточной сушкой доводим узор до конца.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 14

9.Добавляем прожилки и точки.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 15

11.Берём кисть щетину( сухую), макаем в шпатлёвку и под углом 90 градусов «вбиваем» в промежутки между узорами.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 16

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 17

эффект от сухой кисти

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 18

эффект от мокрой кисти

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 19

12. Дать всему просохнуть, лучше сутки.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 20

13.Можно прошкурить дефекты или промежутки, а можно оставить так.

14.Грунтуем всё строительной грунтовкой. плюсы: повышает прочность, уменьшает расход акрила при последующей тонировки.

15.Сушим и бутылка готова к последующей тонировки.

рельеф гладкая поверхность( бутылочка под медь)

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 21

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Переносим рисунок на бутылку.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 22

3.Берём бутылочку из под краски для волос. Если узор мелкий то с наконечником от контура. Накладываем мастихином шпатлёвку из ведёрка .Добавляем воды. воды надо чуть-чуть, иначе шпатлёвка будет слишком жидкая. Сколько надо только экспериментальным путём, учитывайте ,что чем больше воды, тем меньше рельеф! Начинаем обводить узор, по «росту» орнамента. Наконечник прижимаем к поверхности примерно под углом 45 градусов.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 23

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 24

4.Сушим частями, на боку постепенно заполняем всю бутылку узором.

6. Шкурим если надо все неровности и грунтуем строительной грунтовкой.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 25

1. Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2.Клеим ракушки и др. мелочь на жидкие гвозди. Можно чтобы клей выглядывал.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 26

3.Берём бутылочку с разведённой шпатлёвкой и рисуем разные детали.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 27

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 28

4. Мастихином или кистью наносим фактуру.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 29

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 30

6.Если образовались трещины ,шпаклюем, а можно оставить.

7.Грунтуем строительной грунтовкой.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 31

1.Грунтуем поверхность водоэмульсионкой 3-4 слоя. Последний слой сушим часов 5.

2. Мастихином наноси фактуру, одновременно вставляя декор. элементы.

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 32

Используем шпатлёвку для создания декора, фото № 33

3. Обязателно сушить поэтапно на боку.

4. Если нужен большой рельеф, то проходимся в нужных местах ещё раз.Сразу некладывать толстый слой нельзя! потрескаеться и может отвалиться.

Какая шпаклевка нужна при декупаже

20 Октябрь 2014

Опубликовано в: Статьи

Как подготовить деревянную поверхность к декупажу? На этот вопрос не ответить в двух словах, поэтому и родилась эта статья. Давайте ответим на самые распространенные вопросы новичков и, как всегда, рассмотрим тему более углубленно.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше по качеству

Итак, для начинающих вполне подходит классическая схема «пошкурить – грунт – пошкурить- грунт».

  1. деревянная заготовка прошкуривается;
  2. наносится первый слой грунта, сушится;
  3. поверхность еще раз прошкуривается, потому что волокна дерева поднимаются и дают «шершавость»;
  4. наносится второй и, по необходимости, третий слой грунта.

Но на мастер-классах даже по этой схеме мне часто задают дополнительные вопросы. Кроме того, есть множество вариаций – в зависимости от того, какой конечный результат вы хотите получить.

В этой статье я расскажу, как делаю я: где ленюсь и пропускаю пару этапов, а где, наоборот подхожу к процессу очень ответственно, и почему. Вроде бы сам вопрос несложный, но моя задача – призвать начинающих декупажниц всегда задумываться над вопросом «что я сейчас делаю и почему я это делаю, и что я хочу получить в результате». Это откроет перед вами намного больше возможностей, чем простое следование схемам.

Вопрос: чем и как заделывать трещинки и вмятины?

Ответ: обычной универсальной шпатлевкой по дереву белого цвета. Еще до грунтовки желательно всю заготовку осмотреть и все места с дефектами заделать шпатлевкой. Пользоваться при этом лучше всего каким-нибудь инструментом с плоским краем: лучше всего мастихином или стеком для пластилина, но сойдет и обычная линейка. Еще много дефектов поверхности видны во время грунтовки, поэтому запоминайте и потом их нужно будет также заделать.

Важно. чтобы не вышкуривать излишки шпатлевки, все лишнее убирайте, и оставляйте шпатлевку только в ямке, которую хотите заделать. Мелочь, а несколько минут экономит))

Важно 2. Если вы делаете работу под старину, то дефекты поверхности, трещины и сколы можно оставить и даже наделать новых, да еще подчеркнуть их лессировками, сухой кистью или патинированием 🙂 Старинная вещь могла несколько раз упасть, поцарапаться, потрескаться – в этом свидетельство ее старины.

Важно 3. Обязательно посмотрите, нет ли подтеков столярного клея – их нужно убрать скальпелем, лезвием, либо ножиком (макетным, цанговым или хотя бы обычным). В отличие от трещин и сколов, подтеки клея даже на старинной работе выглядят неаккуратными и лишними, и оставлять их, мол, «так сойдет», нельзя.

Также обращайте внимание на дырочки от гвоздей и трещины на стыках сторон – их тоже лучше убрать.


На такие мелочи начинающие часто не обращают внимание 🙂

Вопрос: Всегда ли нужно шкурить дерево перед нанесением грунта?

Ответ: я шкурю по необходимости. Вижу, что дерево шершавое, много ворсинок – тогда шкурю. Но чаще всего я пропускаю этот этап, а вот после первого слоя грунта тщательно вышкуриваю поверхность.

Как нужно шкурить?
Шкурить желательно вдоль волокон. Так дерево шкурится лучше, быстрее, и мы не оставляем неаккуратных царапин поперек рисунка дерева. Я пользуюсь наждачкой 240-400, в зависимости от того, что под рукой. Если волокна грубые, поверхность очень неровная, то сначала лучше взять наждачку погрубее.

Нужно ли как-то дополнительно выравнивать поверхность? Почему видна фактура дерева?

Даже если дерево на вид хорошо обработано – все равно оно будет неровным, у него остается фактура дерева. Это легко проверить: например, если ровную поверхность окрасить одним слоем грунта и затем слегка пошкурить, мы увидим, что в одних местах грунт сошкурился, а в других (в углублениях) остался. У фанеры, липы чередования грунта и волокон будут без явного рисунка, у сосны в первую очередь сошкурится грунт с твердых волокон (хотя, если сосну обрабатывали на хорошем оборудовании, то этот эффект будет выражен меньше).


На неровно обработанной сосне поверхность очень фактурная: 1 слой грунта при вышкуривании остался только в углублениях по рисунку дерева, да и то на ощупь поверхность пока не выровнялась.

А вот на срезе волокон фактура видна еще заметнее, особенно у фанеры – ее ни с чем не спутать. И пропадает она только через 4-6 слоев грунта с вышкуриванием.


Фанерная коробочка после 1 слоя грунта: характерный четкий срез.

Это означает, что даже через 1-3 слоя грунта фактура дерева, скорее всего, будет видна. Плохо это или хорошо?

Когда мы декорируем деревянную заготовку, мы должны понимать, что мы хотим получить, а именно: имитацию какого материала и его состояния мы в конечном счете делаем.

— Если мы задумали сделать «старинную окрашенную и расписанную вещь из дерева», то на ней фактура дерева будет уместна, и ее дополнительно можно подчеркнуть грунтовкой вдоль волокон без вышкуривания (но и без подтеков, естественно) и лакировкой матовым лаком тоже только вдоль волокон и почти без прошкуривания (никакой сеточки слоями перпендикулярно друг другу!); лессировка вдоль волокон тоже создаст эффект старины. То есть наш девиз – все вдоль волокон и минимум шкурки.

— Если мы делаем «новую расписанную вещь из дерева» – тут уж вы сами решайте, что вам больше нравится — ровная поверхность или легкая фактура дерева. Если фактура – можно почти не шкурить, а грунтовать и лакировать только вдоль волокон, если хотите ровную поверхность – то вышкуривайте грунт, ровно клейте картинку и лакируйте в 6-10 слоев с промежуточным прошкуриванием. Кстати, как сделать идеально ровную глянцевую или матовую поверхность акриловыми лаками, я рассказываю здесь.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше финишная или стартовая

— Если мы делаем из деревянной заготовки «вещь из камня, фарфора, металла, эмали и т.д.», т.е. не деревянный предмет, то никакой фактуры дерева там быть не может.

Как избавиться от фактуры дерева?

Есть несколько способов.

1. Шкурить и шкурить, пока не сошкурите все лишнее. Хотя гораздо вероятнее, что шкурка нагреется и обожжет пальцы, а фактура не исчезнет 🙂 Сошкурить твердые волокна, особенно на поперечном срезе – занятие для настоящего мужчины. Ну а мы, женщины, воспользуемся другими способами 🙂

2. Если мы используем не худ. грунт, а строительную белую краску, то слой за слоем она довольно хорошо выравнивает поверхность. 3-5 слоев с прошкуриванием до идеальной гладкости – и наше дерево будет белым и гладким, как фарфор. Но это верно для плоских поверхностей, а на фрезерованных краях и поперечных срезах фанеры лучше воспользоваться 3-м способом.

3. Если фактура дерева сильно выражена, то лучше всего воспользоваться шпатлевкой либо специальным художественным грунтом для дерева и картона, который называется левкас (ударение на А). Оба средства густые (если мы пользуемся уже готовой шпатлевкой), наносятся мастихином и желательно без излишков. Высушиваются и вышкуриваются. Феном лучше особо не сушить – шпатлевка может потрескаться, особенно если нанести ее толстым слоем. После прошкуривания получается также идеально ровная поверхность.

Если ваша задача – выровнять скосы, фрезерованные края или другие изогнутые места, то можно наносить выравнивающие составы даже пальцем. Прошкуривать лучше сначала наждачкой средней зернистости (320-400), потом при необходимости можно взять наждачку помельче. В целом шкурить придется долго.


Вот этот фрезерованный край на сосновой шкатулке выровнять можно только шпатлевкой, нанесенной пальцем. Качество заготовки оставляет желать лучшего 🙁

Как наносить грунт на деревянную поверхность, чтобы получилось ровно и аккуратно?

Этому вопросу посвящена целая статья с видеоуроком.

Вопрос: нужно ли шкурить после второго слоя грунта?

Все знают, что перед нанесением грунта поверхность нужно вышкурить (как я говорила, иногда я этот этап пропускаю). Но начинающие всегда задают вопрос, нужно ли шкурить после второго и третьего слоя грунта.

Ответ: по необходимости. Если ваша задача – сделать идеально ровную поверхность, то можно шкурить. Если остались ненужные вам следы кисти, есть подтеки – шкурить однозначно. Если все слои грунта, начиная с первого, наложены очень и очень ровно, то шкурим только первый слой, чтобы избавиться от поднявшегося древесного ворса.

Сколько слоев грунта для декупажа нужно наносить?

Здесь все зависит от мотива. Чем больше слоев грунта, тем белее поверхность и тем меньше следов кисти. Чтобы поверхность была идеально белая, как правило требуется 4-6 слоев в зависимости от укрывистости грунта.

В этой части статьи под следами кисти я буду иметь в виду неровно прокрашенную поверхность, вот такую (в остальных случаях я, как правило, имею в виду следы, которые чувствуются наощупь, т.е. рельеф, который оставляют ворсинки кисти):

  • Если мы планируем потом красить поверхность (т.е. грунтовка под покраску) – нужен 1 слой грунта.
  • Если у нас пестрая и не очень светлая салфетка (или мотив на тонкой бумаге, рисовая карта, распечатка на кальке), то хватит 1-2 слоя грунта. Если даже будут заметные следы кисти, они сольются с пестрым рисунком и видны не будут.
  • Если салфетка просто светлая, без белых участков, то старайтесь изначально грунтовать как можно ровнее, тогда хватит 2-3 слоя грунта, чтобы следы кисти не просвечивали через салфетку.
  • Если салфетка у нас на белом фоне и основной фон мы будем делать белым, а работа у нас без старения, то грунт одновременно будет являться основным фоном. В этом случае нам нужна идеально белая поверхность, и, следовательно, 3-4 слоя грунта, не меньше.
  • Но если мы делаем основной фон белым, а работа у нас под старину – «старинная вещь из дерева, окрашенная в белый цвет, потемневшая от времени», то хватит и 2, максимум трех слоев. При этом неровное прокрашивание с соблюдением всех правил (см. статью «как наносить грунт» ) будет выглядеть, как состаренная поверхность, т.е., собственно потемневшая от времени краска на старой древесине. Если на дереве у нас еще и рисунок есть, или чередование темных и светлых участков – это тоже плюс. К тому же мы, как правило, на таких работах добавляем старение с помощью лессировок, патины или сухой кистью.

Сколько сушить грунт?

Здесь тоже есть свои хитрости. Все знают, что следующий слой краски, лака или грунта лучше наносить после полного просыхания предыдущего. Но, когда время ограничено, то есть одна хитрость, которая позволит вам работать быстрее.

Если мы грунтуем строительными красками (это важно. причем не эмалями), то попробуйте грунтовать, не дожидаясь полной просушки предыдущего слоя. Следующий слой можно наносить уже тогда, когда краска перестала быть глянцевой. Дело в том, что краска, грунт или лак (матовый, например) в невысохшем состоянии глянцево отблескивают, как вода. По мере высыхания они становятся более матовыми и отсвечивают уже совсем по-другому – понаблюдайте.

Читайте так же:
Какую шпаклевку использовать для лоджии

Если я спешу, то следующий слой краски я наношу уже тогда, когда первый слой краски перестал глянцево отблескивать, но при этом не высох до конца. Составами, которые при высыхании образуют эластичную пленку (тот же сонет, или акриловая художественная краска) так лучше не делать – матовым станет только верхний слой, невысохшая краска потянется за кистью, и поверхность будет испорчена. А вот строительная краска вполне это выдерживает, и сохнет очень быстро, поэтому следующий слой можно наносить через 3-5 минут после предыдущего. Однако после последнего слоя грунта всю заготовку нужно как следует просушить.


Поверхность, загрунтованная строительной акриловой краской «Сплендор» — спустя 3 минуты после нанесения краски. Отсвечивают только те места, где краска еще влажная. Через 2-3 минуты можно наносить следующий слой.

Как понять, что грунт (или краска, или лак) высох достаточно?

Первый критерий мы уже выделили – это матовое или полуматовое отблескивание поверхности. Даже глянцевый лак в жидком состоянии отблескивает как вода, а в высохшем — по-другому.
Второй критерий – поверхность должна быть комнатной температуры. В процессе высыхания поверхность будет слегка прохладная, а когда процесс высыхания закончится, поверхность будет обычной комнатной температуры. Если сушите феном, то высохшая поверхность будет теплой.

Вопрос по работе со шпаклевкой?!

Девочки у меня вопрос по шпаклевке. Я решила декорировать бутылку с помощью шпаклевки. Шпаклевка у меня акрилатная влагостойкая Из строительного магазина). Обезжирила бутылочку, стала наносить шпаклевку, формировать нужный узор, вставлять элементы декора. Поставила ее на подоконник сохнуть. Утром обнаружила, что шпаклевка поползла вниз, особенно в тех местах где слой толще 5мм. Подскажите, что сделать что бы так не получилось? Может перед нанесением шпаклевки надо бутылку загрунтовать? Или пройтись шкуркой?

Комментарии

бутылку обязательно! грунтовать водоэмульсионкой. шпаклёвку наносить на боковину частями с обязательной просушкой( чтобы бутылка лежала на боку), и только потом следующую часть бутылки, иначи всё будет ползти.возможно к тому же шпаклёвка житковата.

Юля, а можете пож-та уточнить, почему именно водоэмульсионкой? почему не акриловой? я когда покрывала бутылку водоэмульсионкой, мне не нравится как ложится эта краска, она как-то расползается. В общем ложится с трудом.

1. Бутылку грунтовать грунтом по стеклу (см. раздел материалы — грунт)

2. Пользоваться не шпатлевкой, а текстурной пастой.

Если пасты нет — смешивать шпатлевку с клеем.

Я бутылку грунтовала обычной акриловой строительной краской, а шпатлевку хорошо перемешиваешь, если она жидковата, даю ей немного подсохнуть на воздухе, а затем наносила, на последних бутылочках сушила в вертикальном положении, все нормально не побежала.

Юлия, Я делала бутылку с достаточно толстым слоем шпатлевки и все осталось на месте,можно посмотреть на нашем сайте Мк бутылка медовая,там подробно рассказываю как и что делаю,а в 2-х словах..обязательно шкурить…я еще потом проклеила бинт на ПВА и тогда очень толстый слой шпатлевки прекрасно себя "ведет" даже в вертикальном положении и сушить надо обязательно естественным путем, от фена, при высыхании, пойдут трещины.

О! Девочки всем спасибо огромное. Давно хочу попробовать по-колдовать со шпатлёвкой и как раз в мыслях возникали все эти вопросы. Реально ценная информация.

водоэмульсионка, на мой взгляд и опыт, обладает некой "впитывающей" особенностью, плюс цена по сравнению с грунтом.тоже самое относиться и к текстурной пасте, цена мне абсолютно ненравиться, по составу большого отличия от шпаклёвки ненахожу.

водоэмульсионку наношу губкой, слоя 3-4.

акрил даёт плёнку по ней шпаклёвка" скользит".

шпаклёвку никогда не смешиваю с клеем пва, от него появляеться "текучесть", плохо держит рельеф.

Большое спасибо девочки! Бутылок у меня достаточно в запасе — буду эксперементировать используя ваши советы. Результат обязательно покажу)

водоэмульсионку наношу губкой, слоя 3-4.

акрил даёт плёнку по ней шпаклёвка" скользит".

шпаклёвку никогда не смешиваю с клеем пва, от него появляеться "текучесть", плохо держит рельеф.

Юлия, Вы для меня бутылочный авторитет)))) спасибо за советы, они очень пригодятся. Опыт — сын ошибок трудных))) И так хочется этих ошибок избежать, а благодаря таким мастерицам как Вы, мы неопытные ученицы избегаем порчи имущества

Юлия, а чем вы наносите шпатлевку? Ну т.е какиеми инструментами работаете?:) Вот текстурную пасту я приспособилась старой засохшей веерной кистью наносить, получается как снег. Где-то читала, что шприц используют еще…

Девочки, а я на всё первым слоем вместо краски наношу грунт таировский в несколько слоев с просушкой феном каждого слоя. Затем покрываю лаком и работаю дальше. Грунт очень гладко ложиться, лучше, чем краска шпоканьем (все-таки мелкие пупырки остаются).

Чайный домик мастер класс техника декупаж

Сегодня мы будем делать нежный чайный домик.
Мы постараемся не перегрузить его спец эффектами, и сделать гармоничную стильную работу.
Это отличный и практичный подарок. Сделать чайный домик своими руками очень просто.

Читайте так же:
Какие лучше шпателя для шпаклевки потолка

Нам понадобятся: заготовка из фанеры, декупажная карта, художественный акриловый белый грунт, акриловые краски нужных нам оттенков (чуть позже мы остановимся на них подробнее), клей для декупажа (любой предпочитаемой фирмы), силиконовый или резиновый штамп, металлическая подвеска, хлопковый бант (лента или кружево), рельефная паста (или шпатлевка хорошей плотности), трафарет, лак на водной основе для защиты.

Как выбрать заготовку?
Больше всего я люблю работать с деревянными заготовками, в них есть особая магия.
Выбирайте заготовку под чайный домик из фанеры или сосны, оба материала теплые и приятные.
Лучше избегать заготовок с лазерной нарезкой. У них всегда будут черны подпалины, которые нужно будет прятать особенно тщательно.
Если вы выбираете заготовку для декупажа со сборкой, то обязательно зашпаклюйте все места соединений, пусть ничего не отвлекает от самого декора. Редко когда это стыки выглядят уместно и оправданно.

Если заготовка сделана хорошо, то можно приступить к декору.
В противном случае, ее нужно тщательно ошкурить от заусенцов и неровносйте, и, возмоно, даже чуть зашпаклевать неровности.
При выборе зготовки для декупажа обращайте внимание на качество, вы сэкономите кучу времени!

Подготовка поверхности для декупажа
Домик прогрунтуем и хорошо просушим.
Обязательно, ошкурим самой мелкой шкуркой после просушки.
Делаем мы это для того, что бы убрать поднявшееся волокно и придать гладкость форме.

Как сделать декупаж?
Приготовим декупажную карту серии «Sweets» от Base of Art.
Свой мотив вы можете выбрать в разделе «Кухня, травы, повара»
Выберем мотивы с выпечкой на желтом винтажном фоне. Карта очень тонкая, работать с ней удобно и комфортно. Мы будем использовать классическую технику декупажа, т.е. приклеивания мотива.


Украсим боковины чайного домика
Вырываем два мотива наиболее гармонично сочетающихся между собой.
Вы можете сразу измерить боковинки домики и ширину фрагмента вырезать по линейке.
Учитывайте, что после промокания, бумага станет чуть больше, появитьс небольшой припуск, который вы в дальнейшим сошкурите.
Единая цветовая гамма позволит нам легко соединить их и сделать дорисовку декупажа.
Здесь очень приятный бежево горчичный тон и легкими винтажными элементами.

1. Кладем картинку на плотную пленку (или файл) изображением вниз и пропитываем водой с помощью мягкой кисточки.
Бумага под действием воды должна стать более проникающей, т.е. хорошо пропустить клей.
Карта очень тонкая, поэтому мы рекомендуем обязательно приклеивать ее именно с помощью плотной пленки или файла.
2. Пропитываем клеем для декупажа поверхность.
3. Переворачиваем картинку, приживаем ее через пленку к поверхности. Тщательно выгоняем через пленку линий воздух и возможные пузыри. Можно использовать для работы резиновый шпатель или пластиковую карточку.
4. Убираем файл и еще раз плоской синтетической кисточкой проклеиваем карту.
5. Тщательно сушим.


После просушки (или по сырому) сошкуриваем лишнюю часть карты.
Шкурку выбираем среднего зерна.
Просто срезаем по ребру всю лишнюю бумагу.
Действуем аккуратно, без фанатизма, особенно, если работа идет «по мокрому».

Дорисовка фона в декупаже. Цвета акриловых красок.
А вот и нужные нам цвета акриловых красок.
Чтобы получить нежно бежевый, чуть винтажный оттенок, возьмем акриловые краски от фирмы Таир
Нам нужны: белила, неаполитанская желтая, охра желтая и капелька оливкового.

Замешаем нужный нам оттенок.
Дорисуем мотивы на боковинках и выкрасим остальные части заготовки.
Вы можете наносить краску кисточкой или губкой тамповочными движениями.
Большой разницы здесь нет.
Губка даст чуть заметный шероховатый эффект, а кисть более гладкую структуру фона.


Фон делаем интересный, чуть меняя цвет и его интенсивность.
Избегайте однотонности. Для этого на палитре меняйте пропорции первоначальных оттенков, составляйте чут более светлую и чуть более темную комбинации.
Иногда, для усиления «жухлости» цвета, можно добавить каплю умбры натуральной.

В нижней части домика делаем подкрасы всполохом теплого цвета желтый темный.
Обыгрываем мотив карты и внимательно наблюдаем, какие приемы использованы в иллюстрации.
Стремимся повторить ключевые из них.

Слоев акриловой краски обязательно должно быть несколько, только так получиться красивое переплетение цвета и богатая фоновая поверхность.
Каждой слой хорошо просушиваем естественным образом или слегка задуваем теплым феном.

ВНИМАНИЕ! для просушки никогда не используем горячий фен, если этого не требуется по инструкции к определенному материалу.
От чрезмерного нагрева акриловая краска может растрескаться или надуться пузырем.
Самое лучшее, оставить работу на время на естественную просушку.
Акрил материал быстросохнущие, поэтому 10-20 минут для просушки слоя, как правило, будет достаточно.

Выделение рельефа в декупаже.
Украсим крышку чайного домика объемными элементами.
Это всегда украшает работу.
Главное — выбрать подходящий орнамент или узор.
Он не должен противоречить стилю работы и выбранному сюжету.
Например, для нашей винтажной истории это могут быть: полоски, ромбы, черепица, дамасские мотивы.

Выбираем трафарет на клеевой основе или многоразовый.
Мое предпочтение многоразовым, из-за долговечного срока службы и универсальности.
А вот клеевой очень удобно располагать на сферической или цилиндрической поверхностях.


Чем толще трафарет, тем удобнее будет с ним работать в этой работе, так как крышка находиться в хорошем доступе и не имеет изгибов.
И это позволит нам сделать достаточно высокий рельеф очень легко.

Читайте так же:
Когда можно грунтовать после шпаклевки авто

Чем создавать рельеф?
Вы может использовать обычные строительные шпаклевки или специальные текстурные пасты.
Если выбираете первый вариант, то нужна марка, где шпаклевка густая и хорошо держит форму, иначе она просто затечет под трафарет и вы никогда не сделаете рисунок четким и красивым.

Я предпочитаю работать с хорошими текстурными пастами от Таир грубой или тонкой, в зависимости от узора и ожидаемого результа.

С помощью рельефной пасты и тыльной стороны мастихина сделаем объемный узор.
Советы:
1. Набирайте небольшое количество пасты.
2. Плотно прижимайте трафарет, старайтесь не сдвинуть его в процессе. В этом может помощь кусочки бумажного скотча по периметру, просто приклейте точечно трафарет к основе.
3. Наносите пасту длинной полосой, страясь захватить как можо более широкую поверхность с каждым мазком. Чем больше вы будете «возить» пасту по трафарету, тем больше вероятность подтекания материала (особенно, если он довольно жидкий).

После того, как уберете трафарет, проверьте свой рельеф. Уберите с помощью зубочистки и ватной палочки все возможные места подтекания.

Очень полезно чуть прошкурить рельеф после полного высыхания. В это случае используйте самое тонкой зерно шкурки и действуйте предельно аккуратно.
Если окажется, что паста еще не просохла, вы просто оторвете ее кусочек.
В этом случае, дождитесь качественной просушки, еще раз приложите трафарет на нужный участок и нанесите пасту повторно.

Декупаж вживление картинки.

Из карты серии «French chic» выбираем изящный мотив с чайной кружечкой.
Разместим его на центральную часть домика, под крышку.
Полный процесс или алгоритм вживления покажем вам в другом мк.

Как покрасить акриловыми красками рельеф


Чтобы красиво выделить рельеф на крышке нашего домика, мы будем наносить несколько слоев краски, как минимум три или больше.
Будем применять технику сухой кисти.
Берем акриловые краски от Таир умбра натуральная, красный темный, томатный и немного белил.
Замешиваем холодный розово-красный оттенок для первого красочного слоя.


Только в этот слой мы может чуть добавить воды для пластичного нанесения.
Выкрас должен быть плотным и равномерным, тщательно прокрасьте весь рельеф, заполняя первым цветом все впадины узора.

Выкрашиваем крышку и внутренние швы самого домика. Действуйте тонкой и, желательно, плоской кисточкой. Если, при выкраске швов, светлый фон пачкается темной краской, обязательно, по горячим следам, протрите его влажной салфеткой.
Так вы легко уберете излишки акрила и ваша работа будет акуратной.


Берем плоскую кисточку, синтетику или щетину.
Важно, чтобы ворс кисти был достаточно длинны, в техники «сухой кисти» это большое подспорье.
Замешиваем на палитре более светлый и более теплый тон, меняем пропорцию красок и добавляем желтый темный.
Сухой кистью чуть скользим по поверхности рельефа и тонируем крышку в более теплые тона.
Выдаляем только верхушки рельефа.
Внутри узора должен остаться первый цвет.

Третий слой краски будет еще более светлым.
Им мы покрываем всего 25% поверхности или даже меньше. Скользим по самым верхушкам.

Именной такой послойный выкрас акриловыми красками самый эффектный для выделения рельефа, он позволяет зрительно выигрышно подчеркнуть любой рельеф.


Добавляем декоративные элементы.
Украшение домика должно находится в полной гармонии с сюжетом и стилем работы вцелом.
Лучше использовать меньше добавок, чем перегрузить и «переперчить».

Используя силиконовый штамп и один из оттенков, который уже присутствует в работе, украсим фон и добавим изюминку.

Штамп кладем на ровную поверхность и аккуратно натамповываем цвет краской или накатываем его специальным валиком для штампов.
Действуем очень быстро, заранее прикиньте расположение каждого узора.
Если вы затянете время, акриловая краска на штампе просто пересохнет и даст вам некрасивые оттиски.
После оттиска штамп ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно тщательно промыть и отчистить от краски.
Силиконовый рельеф очень тонкий и забьется быстро. Работать с таким штампом в дальнейшем вы уже не сможете.

Лак для декупажа какой лучше?
Чем защитить декупаж? Будет ли техника совместима с пищевыми продуктами?
Я рекомендую использовать лаки на водной основе. Хорошо себя показали паркетные линейки и маркировка «для дерева». Нам важны износостойкость и экологичность.
Подробная статья про выбор лака для декупажа ЗДЕСЬ
Покрываем готовую работу на 3-10 слоев лака с хорошей просушкой

Декоративные элементы.
Декоративные элементы лучше устанавливать после окончательной лаковой защиты и тщательной просушки.
Ажурный вырез на домике украшаем кружевной лентой и металлической подвеской.
Вы можете использовать винтажные шебби ленточки, брать бежевый текстиль или сами затонировать белый.
Помните, что во всей работе мы ищем гармонию.
Не может быть на винтажной работе белоснежного чистого кружева, как правило, это даст большой диссонанс.
Свернем ленту бантиком, привяжем в узелок подвеску и закрепим композицию на домике с помощью горячего пистолета.
Достаточно одной капли и ваш декор будет держатся очень надежно.
Некоторые мастера используют прозрачные клеи, например, Момент-Кристалл или Титан.

Приятного чаепития! 🙂
Ваш домик готов, наслаждайтесь хорошим чаем, уютной компанией и комплиментами от окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector