Финишная жидкая шпаклевка для авто и черновая стекловолоконная: особенности составов, цена
Финишная жидкая шпаклевка для авто и черновая стекловолоконная: особенности составов, цена
Результат восстановительных работ зависит не только от степени корректности технологического процесса. В значительной мере свойства реставрационного покрытия предопределяются типом используемой смеси.
Когда использовать шпаклевку со стекловолокном для обработки кузовных деталей авто: сфера применения и свойства состава
Традиционная полиэфирная шпаклевка – далеко не универсальное решение. Излишняя «мягкость» смесей этого класса позволяет легко и быстро подгонять поврежденный участок до исходного профиля.
Отрицательными сторонами податливого состава, обуславливающими его применение для формообразования окончательных слоев являются интенсивная усадка и низкий коэффициент адгезии.
В случае, когда глубина повреждения превышает 6 мм, первый слой обязательно формирует специальная шпаклевка со стекловолокном для авто, отличающаяся такими свойствами:
- отличная адгезионная способность к металлу и грунтам;
- низкий коэффициент усадки;
- высокая прочность;
- низкая податливость.
Приоритет черновых работ выбран не случайно. Стекловолокно в смеси выступает в качестве армирующего элемента, так необходимого при нанесении толстого слоя шпатлевки. Низкая податливость смеси и достаточно высокая конечная твердость не позволяют использовать данный состав в доводочных целях и на больших по величине площадках: слой достаточно сложно выровнять как в процессе нанесения, так и в ходе выполнения процедуры шлифования.
Часто некоторые производители экспериментируют со свойствами стекловолоконных составов, делая возможным для деталей авто последующее применение жидкой шпаклевки в качестве доводочного слоя. Смещают баланс с помощью:
- использования более коротких стеклянных волокон;
- включения в состав полиэфирных эластичных смол.
В результате «гибридный» состав обладает весьма универсальными свойствами:
- эластичен;
- имеет неплохую механическую прочность;
- минимально подвержен усадке;
- обладает хорошей адгезией к большинству основ.
За счет «послабленных» прочности и твердости с одновременным приобретением эластичности стекловолоконная смесь может применяться и на обширных участках.
Отделочная жидкая шпаклевка для работ с кузовом авто: высококлассный финиш
Особенности
Смеси жидкого класса наносятся весьма оригинальным способом – пневматическим напылением. Метод предопределяет особенности технологии и свойства получаемого покрытия:
- низкая шероховатость;
- отсутствие усадочных процессов;
- возможность достижения небольшой толщины по всей площадке;
- отсутствие раковин и прочих макродефектов;
- эластичность;
- низкая скорость сушки (около 2 – 2,5 часов).
Главным недостатком жидкого типа смесей является невозможность получения весьма толстого покрытия: максимально достижимая толщина слоя – 0,5-0,8 мм.
Область применения
В отличие от шпаклевки со стекловолокном данный вид смеси хорошо подходит для отделочной обработки авто: слой хорошо шлифуется наждачной бумагой любой зернистости. Часто вместо финишной «мягкой» шпаклевки применяется жидкий тип, что объясняется следующими фактами:
- состав позволяет заполнить риски от наждачной бумаги, оставленные после шлифования первичного либо промежуточного слоя шпаклевки, и раковины, возникновение которых обусловлено попаданием в полиэфирную шпатлевку воздуха;
- смесь отлично наносится на вертикальные поверхности;
- состав хорошо «достраивает» сложные поверхности, профиль которых трудно поддается шлифованию;
- хорошо поддается ручному шлифованию.
Однако большее внимание жидкая шпаклевка для авто привлекает за счет двух своих ключевых достоинств:
- возможность нанесения на большие площади;
- отличная адгезия с поверхностями, обладающими малой жесткостью.
Немного о технологии напыления
Предварительно осуществляется подготовка состава, которая состоит в тщательном перемешивании определенных пропорций шпатлевки и отвердителя с последующим добавлением растворителя. Пригодная к распылению консистенция заливается в желоб покрасочного пистолета и наносится на рабочую поверхность.
Важно! Состав необходимо наносить в 2 – 3 слоя. Перед нанесением последующего слоя необходимо сделать выдержку в 7-10 минут для испарения растворителя из нанесенного слоя.
Финансовая политика: цена, установленая производителями на автомобильную шпаклевку различного назначения
Ценник на шпатлевку предопределяют назначение состава и масса. Влияет на стоимость продукта и репутация фирмы. Хорошо зарекомендовали себя следующие производители:
- греческая компания HB BODY;
- польская фирма NOVOL;
- немецкая компания C.A.R. FIT.
Стекловолоконная шпатлевка
Стоимость качественной шпаклевки с армирующим стекловолокном для авто начинается от 100 р. Именно за такую цену предлагается 0,2 кг двухкомпонентного состава NOVOL FIBER. Немного дороже обойдется 0,25 кг BODY FIBER – 150 р. В линейке стекловолоконных составов компании C.A.R. FIT «стартовой» массой считается 1,0 кг, за который производитель требует 300 р.
Оригинальным продуктом в сегменте «черновых» составов является состав MICROFIBER от компании NOVOL – одна из тех самых «гибридных» смесей универсального плана. Стоимость минимально доступной массы в 0,5 кг составляет около 200 р.
Финишный состав
По многим работам мастеров можно судить, что довольно часто используется отделочная автомобильная шпаклевка, и цена во многом благоприятствует этому. Так 2,0 кг полиэфирной финишной смеси FINISH от NOVOL стоит 500 руб. Один килограмм чуть более грубой SPECTRAL FINISH обойдется в 300 руб. Эксклюзивный состав предлагает компания C.A.R. FIT: 1,0 кг LIGHT VIOLET стоит 1 000 руб.
Фирма HB BODY предлагает два решения: нитроцеллюлозный состав NITRO SOFT (270 р. – 0,75 кг) для исправления микродефектов и традиционный полиэфирный состав BODY FINE (320 р. – 1,0 кг).
Многофункциональная шпатлевка
На рынке универсальных составов установлена следующая экономическая закономерность:
- 1,0 кг BODY SOFT – 220 р.;
- 1,0 кг C.A.R. FIT SOFT – 280 р.;
- 1,0 кг NOVOL UNI – 300 р.;
- 1,0 кг C.A.R. FIT MULTI и NOVOL UNISOFT – 400 р. и 300 р. соответственно (для оцинкованных и алюминиевых поверхностей).
Жидкие смеси
В качестве жидкой распыляемой шпаклевки для авто могут служить следующие продукты:
- NOVOL SPRAY: 1,2 кг – 400 р.;
- C.A.R. FIT Spritzfüller: 1,2 кг – 500 р.
Главные аспекты
Стекловолоконная шпатлевка отличается:
1. высокой прочностью:
3. низкой пластичностью.
Применяется в качестве первого упрочняющего слоя для обработки глубоких и необширных вмятин (более 6 мм глубиной).
Жидкая шпатлевка – незаменимое средство для обработки больших площадей. Отлично подходит для финишной отделки: заполняет раковины и риски, оставленные наждачной бумагой.
В зависимости от объема и назначения хороший фирменный состав можно приобрести в пределах 100 – 500 р.
Как выполнить шпаклевку автомобиля
Обычно после неудачной поездки и аварии автолюбитель автоматически сталкивается с такими проблемами на своем автомобиле, как царапины, неровности и вмятины на кузове. Сразу встает вопрос, как осуществить такой процесс, как шпаклевать машину Как на практике проводятся такие работы мало кто знает, потому ниже можно ознакомиться основные этапы данного процессы.
Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.
Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:
- Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
- Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.
Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.
Подготовительные этапы шпаклевки
В процессе подготовительных работ требуется произвести следующие этапы:
- Тщательно очищается поверхность автомобиля. В частности требуется убрать грязь, пыль, а также промыть ее большим количеством воды.
- Вся площадь поверхности обрабатывается растворителем. Данный процесс обозначит границы участка, который нужно будет зашпаклевать, а также эффективно выявит все изъяны.
- Многие специалисты при осуществлении подготовительных работ советуют провести по ней рукой. Таким образом можно почувствовать все выпирающие и достаточно острые места, углубления и трещины. Их потребуется зашкурить довольно крупной наждачной бумагой, а также устранить все следы ржавчины.
Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, так как в противном случае шпаклевка может треснуть или вообще отойдет.
Процесс нанесения состава
Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.
Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.
Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:
- В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
- Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
- При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
- В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.
После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.
Заключительная отделка авто
Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.
После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками. Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.
Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки
Тем, кто только учится грамотно осуществлять шпаклевку автомобиля необходимо знать о некоторых основных повторяющихся ошибках, которые требуется тщательно избегать:
- Важно не относиться к процессу нанесения черновой шпаклевки легкомысленно. Например, если участок очень плохо обработан, не рекомендуется двигаться дальше, так как все дело придется осуществлять с нуля;
- При полном отсутствии знаний теоретических и практических, если технология шпаклевания не известна, браться за работу не стоит. В данной ситуации более эффективным будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые осуществить данный процесс под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить большое количество материальных средств и времени;
- Если на транспортном средстве после неудачной поездки или небольшой аварии присутствуют только царапины, совсем не обязательно осуществлять процесс шпаклевку. Вполне достаточно обойтись более простыми методами их устранения.
Если следовать вышеперечисленной инструкции и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!
Шпаклевка и шпатлевка. Какие бывают шпаклевки по металлу. Ремонт корпуса (жести) автомобиля
Примечание: Слова шпатлевка и шпаклевка — абсолютно одинаковые по значению и оба являются правильными по написанию.
Если на корпусе автомобиля появились мелкие вмятины, раковины или неровности, то для устранения этих дефектов обычно не снимают всю деталь корпуса, а устраняют его с помощью шпаклевки. Это позволяет значительно сэкономить время и средства на ремонте автомобиля. Но что бы ремонт был качественным, надо разбираться в видах шпаклевок и правильно их применять. (Речь ниже пойдет не о строительных шпатлевках, а об «автомобильных», предназначенных в основном для нанесения на металлические поверхности).
Шпатлевки бывают (по основе)
1. Полиэфирные двухкомпонентные. Перед работой в основную массу шпатлевки требуется ввести отвердитель; Основная масса шпатлевок на рынке — именно полиэфирные.
Имеют небольшую усадку (0,1%), могут наноситься разными слоями, быстро сохнут и хорошо обрабатываются «на сухую». Имеют достаточно хорошую адгезию к различным материалам.
Ограничения: Нельзя наносить на антикоррозийные грунтовки, лакокрасочные покрытия, пластичные материалы.
— отделочные или финишные. Обеспечивают очень гладкую поверхность, заделывают мелкие поры, трещины, вмятины после шлифовки более грубой шпатлевки.
— мелкозернистые. Устраняют мелкие дефекты, неровности. Прекрасно обрабатываются, используются для мест перехода при шпаклевке сильных повреждений.
— Среднезернистые и крупнозернистые. Заполняют крупные вмятины, отверстия. Наносятся непосредственно на сталь, старые лакокрасочные покрытия, старую шпатлевку, стекловолокно.
Полиэфирные шпатлевки часто выпускают армированными стекловолокном или металлическими порошками. Первые используются для заделки сквозных отверстий, глубоких вмятин и неровностей. Но они не очень стойки к вибрациям и механическим нагрузкам. Вторые — наоборот, устойчивы к вибрациям, но используются только на сплошной поверхности. Как правило при ремонте поверхности из определенного металла используется и шпатлевка с наполнителем из такого же металла. Существуют и специальные шпатлевки для ремонта пластмасс, в частности бамперов, накладок, пластиковых крыльев автомобилей.
2. Эпоксидные шпаклевки (также двухкомпонентные)
Обладают очень высокой прочностью, антикоррозийной и химической стойкостью. Небольшая усадка (всего 0,1% ) позволяет наносить достаточно толстые слои. У эпоксидных шпатлевок прекрасная адгезия к любым типам поверхностей, даже окрашенным. Шпатлевки хорошо обрабатываются абразивными инструментами.
3. Нитро-шпаклевки, однокомпонентные и готовые к употреблению немедленно. Нитрошпатлевки (или нитроцеллюлозные). Просты в использовании, но имеют достаточно большую усадку (до 15%). Используются только заделывания небольших неровностей, царапин, сколов. Образуют слой примерно 0,1 мм, наносятся в несколько слоев. Желательно применение первичных грунтовок.
Основной объем шпаклевочной массы создают наполнители. Это, как правило, нейтральные вещества, порошки, волокна, предназначенные для создания объема и армирования основы шпатлевки. Обычно в качестве наполнителей используются стекловолокно, порошки металлов, минералы.
В зависимости от применяемого наполнителя бывают:
— мелкозернистые шпаклевки, дающие гладкую поверхность, практически без пор и раковин;
— крупнозернистые, имеющие и поры и раковины. Крупнозернистые шпаклевки прочнее мелкозернистых, и из-за этого труднее обрабатываются.
— армированные металлическим порошком или стекловолокнами. Самые твердые шпатлевки, применяемые для заделки даже сквозных отверстий в металле.
— облегченные наполнители. Для заделки больших объемов без значительного увеличения веса деталей.
По консистенции шпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателями) и жидкими (наносятся кистью или пульверизатором).
Различаются шпатлевки и по способу сушки (естественный, с нагреванием или ИК-излучением) и по способу обработки (сухой, или «мокрый», с увлажнением).
Общие указания по нанесению шпатлевок
Перед выбором шпатлевки необходимо точно предствлять что и как вы будете делать и в соответствии с этим выбирать шпатлевку. Перед применением надо изучить инструкцию по применению, особенно в части срока использования шпатлевки и ее возможности нанесения на ту или иную поверхность. Готовить шпатлевку надо порциями, которые вы гарантированно сможете использовать в течении срока «живучести».
Поверхность следует освободить от ржавчины, грязи, должна быть обезжиренной, сухой. Не должно быть никаких отслаивающихся элементов
Шпатлевка и отвердитель должны быть перемешаны очень тщательно, пропорции должны быть соблюдены. При необходимости можно использовать какие либо мерные инструмены или одноразовые шприцы. В противном случае возможны либо выступление на поверхности шпатлевки излишков отвердителя, либо значительная потеря прочности шпатлевки. Шпатлевки с наполнителем следует перемешивать особо тщательно, не допуская неравномерности распределения наполнителя.
Для исключения образования в толще и на поверхности шпатлевки раковин, следует наносить шпатлевку тонкими плотными слоями, по 2-3 мм. Если слоев более 3-4, шпаклевке дают время подсохнуть.
При сушке полиэфирной шпаклевки не следует перегревать ее. Иначе есть вероятность того, что она растрескается. Максимальная температура сушки — 70-75 градусов.
Если шпатлевка обрабатывалась и шлифовалась мокрым способом, не следует торопиться наносить следующие слои или финишное покрытие. Надо обязательно дать время влаге испариться. Иначе она законсервируется в шпатлевке и приведет к повреждению покрытия впоследствии.
Особенности использования автомобильной шпаклевки
Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.
Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.
Назначение и применение
В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:
- Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
- Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
- Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
- Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
- Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
- С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.
Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.
Состав и технические характеристики
Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.
Все данные замазки должны:
- Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
- Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
- Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
- Легко обрабатываться.
Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!
В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:
- Акрил;
- Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
- Полиэфирная смола.
По наличию главных составных частей, различают:
- Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
- Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.
Расход на 1 м2
В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.
Преимущества и недостатки
Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:
- Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
- Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
- Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
- Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
- Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.
Виды автомобильных шпаклевок
Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:
- Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
- С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
- С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
- С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
- Содержащей алюминиевую пыль. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
- Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
- Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
- Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
- Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.
Правила шпаклевания
Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:
- Обезжирить и очистить поврежденное место;
- Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.
Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.
Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.
Финишный слой автомобильной шпатлевки
Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.
Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.
Сушка автомобильной шпатлевки
Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).
Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.
При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.
Советы и рекомендации по применению
Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:
- Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
- При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
- Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
- Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
- На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.
Обзор популярных производителей
Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов: