Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор материалов для покраски и кузовного ремонта автомобиля

Обзор материалов для покраски и кузовного ремонта автомобиля

Любые материалы, используемые для покраски автомобиля, имеют свою спецификацию, и далее разложим их по полочкам, чтобы было понятно, что и как применять.

Материалы для покраски автомобиля совершенствуются с каждым годом. Среди них есть есть как традиционные, так и инновационные. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, необходимо хорошо разбираться назначениях материалов.

Виды автомобильных шпаклевок

  1. Универсальная шпаклевка. Среднезернистая. Хорошо обрабатывается. Наносится на: сталь, нержавеющую сталь, алюминий, цинк. Оптимальный общий слой 2-3 мм;
  2. Наполняющая шпаклевка. Трудно обрабатывается. Используется для выравнивания глубоких неровностей. Дает усадку до 10%. Отличается тем, что создает крепкую структуру;
  3. Финишная шпаклевка. Мелкозернистая. Отлично обрабатывается. Используется в целях устранения сколов, мелких рисок, пор и других небольших неровностей;
  4. Шпаклевка по пластику. Мелкозернистая. Хорошо обрабатывается. Применяется как на пластиковых поверхностях машины, так и на металлических. Устойчива к дорожным вибрациям, так как по своей структуре является более гибкой, чем универсальная и финишная шпаклевки;
  5. Жидкая шпаклевка. Наносится грунтовочным пистолетом. Применяется для выравнивания больших поверхностей (оптимальный слой 1 мм). Обрабатывается как грунтовка. Для увеличения скорости обработки можно использовать более крупный наждак, например «Р-240».

Все автомобильные шпатлевки двухкомпонентные: масса плюс отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением. Отвердителя нужно совсем немного. Тюбика, который входит в комплект, хватает для замеса всей массы с лихвой.

На заметку

Не стоит сразу готовить всю шпаклевку сразу. Готовую массу нужно использовать в течение 5-10 минут. Дальше шпаклевка густеет и ее становится трудно наносить.

Смешивать шпаклевочную массу с отвердителем удобнее всего на стекле или на металлической пластине. Есть и другой способ – замес двумя шпателями, когда массу перекидывают с одного инструмента на другой. Принципиальной разницы нет, но главное тщательно перемешать массу, чтобы на ней не было видно прожилок отвердителя.

Количество отвердителя меряется на глаз. Застывание шпаклевки произойдет, даже если добавить совсем немного отвердителя, но это будет дольше. Если же отвердителя добавить щедро, то масса может застыть слишком быстро, поэтому так делать не стоит.

Грунтовка для автомобилей

  1. Мягкий грунт. Легко обрабатывается. При большом слое возможны усадки;
  2. Твердый грунт. Стоит дороже и зачищается тяжелее, чем мягкий. Минимальный процент усадки. Крепкий и долговечный;
  3. Кислотный грунт. Наносится на голый металл. Продлевает жизнь металлу, защищая его от коррозии. Используется в целях максимально качественного ремонта кузова.

Большинство грунтовок, предназначенных для нанесения краскопультом, являются двухкомпонентными. Обычно перед нанесением основа смешивается с отвердителем. При этом количество отвердителя нужно отмерять очень точно, для чего потребуется мерный стакан со шкалой.

Консистенция грунтовки регулируется при помощи рекомендуемого разбавителя. Обычный растворитель, например 646, использовать нельзя. Однако многие поступают именно так, и поэтому грунт становится слишком текучим.

На заметку

Грунтовки продаются также и в аэрозольных баллончиках. Предназначены они для экспресс-ремонта. Существует грунт как для металла, так и для пластика.

Пластиковый бампер грунтуется специальным грунтом, так как обычный не будет держаться и отслоится даже при легкой деформации.

По назначению грунтовки разделяются на антикоррозийные, изолирующие и заполняющие. К антикоррозийным грунтам относятся составы на основе фосфорной кислоты, обладающие свойствами преобразователя ржавчины. Такие грунтовки хорошо наносить на обработанные металлические поверхности, которые содержат поржавевшие поры.

Изолирующие грунтовки представлены эпоксидными составами. Они создают на поверхности непроницаемую пленку, обладающую высокой степенью адгезии. Предназначены такие грунтовки для защиты голого металла перед покраской, а также для повышения адгезии цветнометаллических деталей.

На заметку

Эпоксидными грунтовками нельзя покрывать кислотные сразу после нанесения последних. Фосфорная кислота в таком случае будет нейтрализована и образования антикоррозийного слоя не произойдет. Необходимо дать кислоте прореагировать, подождав не менее 2 часов.

Виды лакокрасочных материалов

  1. Металлик, ксералик, перламутр. Самые распространенные краски. При работе с такими материалами желателен опыт. Шикарно смотрятся на машине, но стоят дорого;
  2. Акриловая (двухкомпонентная). Быстро сохнет. Доступная цена. Подвержена царапинам, как и мягкий лак. Является самой ходовой среди однотонных эмалей;
  3. Алкидная (однокомпонентная). Плохо сохнет. Используется очень редко, так как морально устарела. Возможны большие усадки. Быстро матовеет;
  4. Лак. Используется для вышеперечисленных красок (кроме акриловой и алкидной) и делится на:
  • мягкий. Сохнет дольше, чем твердый. Уязвим для царапин от внешних факторов;
  • твердый. Крепкий. Быстро сохнет. Долговечный.

Частицы ксералика способны "зажечь" автомобильную краску, но этот эффект следует применять осторожно, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю игрушку.

Из новых материалов следует назвать, прежде всего, жидкую резину (например, Пласти Дип). Это временная краска, которая после нанесения превращается в эластичную пленку. Жидкая резина удаляется с кузова, не испортив родное лакокрасочное покрытие.

Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для кирпичных стен

Пороги, днище, а иногда и весь автомобиль можно покрасить эластичной антигравийной краской. Окрашенная ею поверхность становится фактурной. Антигравий принимает на себя удары гравия, оберегая ЛКП от сколов. Сам материал имеет черный цвет, но его можно покрасить цветным акрилом.

Все большую популярность в последнее время набирают матовые краски и лаки. Покрашенные ими машины смотрятся непривычно и сразу выделяются из потока. Матовые краски бывают различных цветов. Чаще всего они производятся на акриловом связующем.

Светящиеся краски, содержащие светонакопитель, могут быть интересны при внешнем тюнинге автомобиля. Они светятся в темноте, делая машину максимально заметной. Краска заряжается как от солнечных лучей, так и от света фар или ярких искусственных источников.

Следует помнить, что цены на материалы для покраски автомобиля соответствуют качеству (чем дороже, тем качественней и долговечнее). Чтобы произвести покраску автомобиля своими руками, на материалы потребуется потратить около 400-500$. Если же это будет локальная покраска автомобиля, то она обойдется значительно дешевле.

Шпатлевание и защитная обработка поверхностей автомобиля

Эта операция остается обязательной при серийной окраске автомобилей, поскольку она позволяет устранить любые, даже очень незначительные дефекты поверхности.

Грунт-шпатлевка должна быть эластичной, водостойкой, легко шлифоваться. Укрывистость ее обеспечивается наличием пигментов (оксид железа, диоксид титана) и пигментов-наполнителей (бариты, тальк, каолин и т. п.). Этот промежуточный грунт способствует прочному сцеплению электрофорезной грунтовки с последующими слоями и повышает механическую прочность всего покрытия.

До внедрения электрофорезного грунтования грунт-шпатлевки (в основном алкидные и эпоксиэфирные) наносили толстым слоем (до 50 мкм), который требовал больших затрат при шлифовании и не всегда обеспечивал необходимую гладкость. Внедрение анафорезного грунтования способствовало появлению эпоксидных грунт-шпатлевок, отличающихся исключительной адгезией и водостойкостью. К такого рода материалам относится промежуточный эпоксиэфирный грунт ЭФ-083, который долгое время использовался на АвтоВАЗе при окраске кузовов «Жигулей». Впоследствии он был заменен на более современный эпоксиалкидно-меламиновый грунт ЭП-0228, отличающийся повышенным сухим остатком, улучшенным розливом и хорошей шлифуемостью. Грунтовка ЭП-0228 наносится в два слоя способом «мокрый по мокрому» с помощью импортной установки с электростатическим распылителем при скорости его вращения 15-25 тыс. об/мин. В настоящее время из-за всеобщего распространения катафорезных ЛКМ изменился и ассортимент автомобильных промежуточных грунтовок.

Новые виды автомобильных шпатлевок

На смену алкидным ЛКМ пришли полиэфирные, признанные лучшими для нанесения поверх катафорезных грунтовок. Они не требуют тщательной шлифовки и отличаются исключительной прочностью.

Полиэфирмеламинные грунт-шпатлевки горячей сушки с температурой отверждения не менее 150 °С довольно широко распространены за рубежом. Используются они и на отечественных автомобильных заводах, например, на АвтоВАЗе при окраске «Жигулей» модели ВАЗ 1110.

Новейшая тенденция в этой области — замена традиционных грунт-шпатлевок (органоразбавляемых или с ВСО) на водоразбавляемые или порошковые. Последние наиболее перспективны, т. к. прекрасно противостоят ржавчине. В Японии порошковые грунт-шпатлевки первой начала использовать фирма Honda. За ней последовала итальянская компания Fiat. В США внедрение этого материала происходит медленнее. Однако фирма General Motors, которая первой среди прочих американских фирм начала использовать порошковые грунт-шпатлевки, существенно расширила масштабы применения таких порошков. Компания Chrysler использует порошковые грунт-шпатлевки на десяти своих автомобильных заводах.

Две последние фирмы применяют при окраске автомобилей разработанную компанией PPG порошковую грунт-шпатлевку на основе полиэфира, который синтезирован из изофталевой кислоты и тримеллитового ангидрида. Шпатлевка отличается устойчивостью к УФ-излучению и шелушению.

Весьма перспективными являются акриловые порошковые шпатлевки, в которых пленкообразователем служит сополимер глицидилметакрилата с бутилакрилатом, стиролом и метилметакрилатом. Пленкообразователь имеет молекулярную массу не выше 2500 и вязкость менее 400 пуаз при 150 °С.

Многие специалисты считают, что, несмотря на высокие температуры отверждения порошков, ограничивающие пока использование порошковых материалов в окраске пластмасс, порошковые грунт-шпатлевки даже более перспективны, чем водоразбавляемые аналоги. Однако в настоящее время, несмотря на серьезные недостатки, присущие водоразбавляемым грунт-шпатлевкам, они довольно широко используются на автомобильных заводах, например, при производстве автомобилей BMW.

Особое место в процессе окраски автомобилей занимают противоударные грунтовки (шпатлевки), предназначенные для защиты некоторых наиболее уязвимых поверхностей автомобиля от разрушения при воздействии механических нагрузок (удары камнем, щебнем, попадание грязи и т. п.).

Читайте так же:
Клей шпаклевка для металла

Противоударные лакокрасочные материалы наносятся на днище, подножки и другие детали кузова поверх слоя грунт-шпатлевки. Многие годы для этой цели использовали поливинилхлоридные пластизоли с наполнителями, которые распыляют толстым слоем (50-100 мкм). В свое время в России для противоударной защиты покрытия на острых кромках легкового автомобиля была разработана водно-дисперсионная грунтовка В-КЧ-0224 на основе сополимера бутадиена с акрилонитрилом. Грунтовку наносят одним слоем толщиной 70-100 мкм с помощью пневматического распылителя и сушат 1 час при обычной температуре.

За рубежом в качестве противоударных грунтовок применяют композиции, образующие тонкослойные покрытия. Как правило, это водные полиуретановые системы различного состава. С их помощью можно получать эластичные покрытия с хорошей шлифуемостью. Почти 90 % водных грунт-шпатлевок, применяемых в Европе, основаны на модифицированных полиуретанах. Ведущим производителем противоударных водоразбавляемых грунт-шпатлевок является концерн Bayer. Он выпускает водоразбавляемые полиизоцианаты Bayhydur BZ, водные полиуретановые дисперсии и гидроксилсодержащие полиэфиры Bayhydrol.

Комбинируя полиэфиры и полиуретановые дисперсии с блокированными полиизоцианатами и водными аминосмолами, можно получить грунт-шпатлевки с высокой ударопрочностью, причем последний показатель определяется содержанием в композиции уретана.

Процесс шпаклевания автомобиля

Если есть возможность, лучше обойтись без шпатлевки (например, можно обеспечить необходимую ровную поверхность рихтованием), так как шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия, зато сильно ухудшает его механические показатели.

При шпатлевании поверхности следует руководствоваться следующими правилами:

  • все шпатлевки (кроме эпоксидных и на основе ненасыщенных полиэфиров) следует наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность;
  • толщина слоя шпатлевки должна быть как можно меньше.

В толстых слоях шпатлевок внутренние напряжения могут быть таковы, что вызывают растрескивание слоя. Растрескивание — наиболее часто встречающийся при шпатлевании дефект.

Если без шпаклевки не обойтись, наносить ее нужно максимально тонко. Предельная толщина слоя шпатлевки определяется величиной усадки материала. У эпоксидных шпатлевок и шпатлевок на основе насыщенных полиэфиров усадка небольшая и допустимый слой нанесения — до 2 мм. У нитроцеллюлозных, алкидно-стирольных, алкидных шпатлевок усадка значительна, их следует наносить несколькими тонкими слоями, просушивая каждый слой. При этом общая толщина слоя шпатлевки (всех слоев вместе) не должна превышать 0,3 мм.

Большинство шпатлевок представляют собой густую пастообразную массу, которую удобно наносить шпателем. Перед нанесением следует проверить, нет ли в ней затвердевших кусочков. Если есть, их нужно извлечь. Если шпатлевка наносится краскораспылителем, то сначала ее следует развести соответствующим растворителем до рабочей вязкости.

Оценка качества шпатлевок производится по следующим показателям:

  • удобство нанесения;
  • характер заполнения дефектов поверхности;
  • продолжительность и температура высыхания (если шпатлевка требует термосушки, то для обработки в домашних условиях она не пригодна);
  • величина усадки;
  • способность к шлифованию;
  • прочность сцепления с контактирующими слоями;
  • стойкость к растрескиванию.

Чтобы избежать высыхания и затвердевания шпатлевок, их нужно хранить в банках с плотно прилегающими крышками. Масляно-лаковые шпатлевки лучше всего сохраняются под слоем воды. Эпоксидные шпатлевки с отвердителями следует готовить в количестве, не превышающем норму потребления за 5–6 ч.

Разновидностью шпатлевок являются грунт-шпатлевки (как правило, это составы на основе эпоксидных смол). Грунт-шпатлевки отличаются тем, что их можно наносить непосредственно на металл, без дополнительного слоя грунта или краски.

Время сушки зашпатлеванной поверхности должно выдерживаться в соответствии с техническими условиями на используемую шпатлевку. Поскольку при окраске в домашних условиях обычно проводится естественная сушка (без дополнительного нагрева), то ее время лучше увеличить, особенно, если шпатлевка накладывалась в несколько слоев.

После выравнивания поверхности кузова с помощью шпатлевки необходимо снова обезжирить поверхность уайт-спиритом, а затем следует дождаться высыхания поверхности и загрунтовать зашпатлеванные места.

После высыхания поверхности кузова станут заметны огрехи в удалении краски. Недошлифованную, неровную поверхность и загрунтованные места следует еще раз обработать наждачной шкуркой, после чего следует второе обезжиривание поверхности кузова уайт-спиритом.

Автомобильные краски (автокраска). Автомобильный грунт и автомобильная эмаль (автоэмали) для ремонта автомобилей.

Меню

Автомобильная краска (автокраска) не только придаёт автомобилю красивый внешний вид, но и предохраняет его от коррозии и преждевременного разрушения. Практика эксплуатации автомобилей в разных странах показала, что наиболее эффективными способами борьбы с коррозией кузова авто является их качественная окраска и дополнительная противокоррозийная обработка. Выполнение рекомендаций по уходу за лакокрасочными покрытиями позволит постоянно поддерживать хороший внешний вид автомобиля.

Читайте так же:
Кнауф ротбанд шпаклевка финишная сертификат

Лакокрасочные материалы для окраски и ремонта автомобилей подразделяют на основные (автомобильные краски, эмали, грунты и шпаклёвки) и вспомогательные (растворители, разбавители, смывки, составы для подготовки к окрашиванию, средства для ухода за покрытиями и др.)

  • Меламиноалкидные эмали (МЛ-1110, МЛ-12, МЛ-1120) изготавливают на основе смесей меламиноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание происходит в результате испарения растворителей и поликонденсации смол. Автоэмали наносят пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в электростатическом поле.
  • Нитроцеллюлозные эмали (НЦ-132) являются суспензиями пигментов в нитролаках с добавлением пластификаторов и смол. Высыхание происходит при комнатной температуре (18-22 ?С).

Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных масел, бензина, а также слабых щелочных растворов. Нитроэмали наносят с помощью краскораспылителей, реже – кистью.

  • Грунтовки с инертными пигментами не взаимодействуют с плёнкообразователем и не защищают поверхность от коррозии, но механически препятствуют проникновению влаги. Такими грунтовками являются ГФ-021, ФЛ-ОЗК и др. Первую используют для ремонтной окраски кузова.
  • Пассивирующие грунтовки содержат хроматы металлов или другие пигменты, взаимодействующие с влагой и пассивирующие металл. К ним относят: ГФ-017, ГФ-031 и др. К грунтовкам этого типа относится свинцово-суричная грунтовка, которую часто используют для защиты днища и крыльев.
  • Фосфатирующие грунтовки отличаются тем, что в их состав вводится еще фосфорная кислота. Эти грунтовки обладают хорошей адгезией по отношению к черным и цветным металлам. Наилучшая толщина слоя фосфатирующих грунтовок 8…12 мкм. Основные компоненты таких грунтовок – пленкообразующая основа и кислотный разбавитель. К ним относятся ВЛ-02 и ВЛ-023.
  • Протекторные грунтовки защищают поверхность металла благодаря введению в их состав пыли металла, потенциал которого ниже, чем у железа (цинк, например). К ним относятся: ЭП-057 и др.

Грунтовки – преобразователи ржавчины используют для подготовки корродированной поверхности кузова под окраску без удаления продуктов коррозии. К ним относятся Э-ВА-01, Э-ВА-0112 и др. Их наносят при температуре не ниже 15 ?С распылением или кистью в 1-2 слоя.

Шпатлевки для автомобилей Шпатлевки служат для устранения и выравнивания изъянов на окрашиваемой поверхности кузова автомобиля. Они представляют собой пастообразный состав из лака (олифы), пигментов и наполнителя (мела). Шпатлевки наносят шпателем (лопаткой) при заделке крупных изъянов или в виде жидкости краскораспылителем с крупным соплом. Для распыления ее разводят разбавителем. Шпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 предназначены для выравнивания загрунтованных металлических поверхностей, а также для исправления кузовов по выявительному слою эмали. Шпатлевку ПФ-002 используют для общего и местного шпаклевания при отсутствии горячей сушки последующих слоев покрытия. Шпатлевка МС-006 служит для исправления мелких дефектов на загрунтованной поверхности. Шпаклевочную пасту готовят порциями перед непосредственным употреблением, что обусловлено быстрым временем желатинизации и отвердения. Массовое соотношение полуфабриката шпатлевки и отвердителя должно быть 100:3,2. Срок годности шпатлевки составляет 1 год.

Растворители, разбавители и смывки Их применяют для того, чтобы лакокрасочные материалы имели необходимую рабочую вязкость. Они представляют собой однокомпонентные органические летучие и бесцветные жидкости или их смеси в различном сочетании компонентов. Смывки используют для снятия лакокрасочного покрытия. Они представляют собой смеси различных растворителей, при воздействии которых покрытие разбухает, вспучивается и отстает от металла. Наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Компания «СпецЭмаль» выпускает смывки марок СД, АФТ-1, СП-6, СП-7, СПС-1, СПС-2, СНБ-9, «Смывка старой краски», «Автосмывка старой краски» и др.

Специалисты нашей копании помогут подобрать по каталогу цветов нужные вам автоэмали, автогрунт и другие автомобильные краски необходимые для окраски и ремонта вашего автомобиля. Компания «СпецЭмаль» г. Ярославль предлагает автомобильные краски оптом. Автоэмали по низким оптовым ценам.

Компания СпецЭмаль Предлагает Вам огнезащитные и лакокрасочные материалы специального назначения: термостойкие, для дорожной разметки, химстойкие, огнезащита и многие другие. Мы также поставляем огнезащитные материалы для металла, пластика, бетона, текстиля, дерева. Широкий ассортимент ЛКМ на любой основе: ВЛ, ФЛ, ХП, ЭП, ГФ, КО, АК, АС, ХС гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль хс-1169, грунтовка эп-057, грунтовка эп-0228, эмаль пф-1145, эмаль Б-ЭП-5297.

Читайте так же:
Какую шпаклевку использовать для фасадов

Разница между грунтовкой и шпатлевкой

Тот, кто решил собственноручно осуществить качественный ремонт, должен прилично разбираться в используемых материалах. В частности, необходимо знать, чем отличается грунтовка от шпатлевки, ведь без них в этом деле практически не обойтись. Сведения ниже помогут разобраться в столь важном вопросе.

Определение

Грунтовка – строительный состав, применяемый при отделочных работах в качестве основы. Часто требуется использование не одного грунтовочного слоя.

Грунтовка

Шпатлевка – отделочная смесь, наносимая на поверхность в целях ее выравнивания.

Шпатлевка к содержанию ↑

Сравнение

Предназначение

Грунтовка выполняет не одну, а сразу несколько функций. Главная из них – обеспечение прочной связи между материалами. Грунт проникает в слой основы достаточно глубоко и укрепляет его. Нанесенная поверх этого шпатлевка или краска (а также другой материал) впитывается более равномерно, и слои надежно сцепляются между собой.

Другая миссия грунтовки – профилактика роста бактерий, появления грибка, плесени. На некоторых поверхностях используются антикоррозийные свойства грунтовки. И, наконец, этот состав позволяет прилично экономить средства во время ремонта – нанесенный предварительно грунт можно покрывать более тонким последующим (отделочным) слоем.

Отличие грунтовки от шпатлевки состоит в том, что шпатлевка не обеспечивает прочного сцепления кроющего слоя с подложкой. Она применяется для другой цели – устранения дефектов основы. Этой смесью заполняются всевозможные щели, выбоины и стыки, заделываются сварные и заклепочные швы.

Часто при выполнении отделочных работ используется такая схема: поверхность тщательно очищается от имеющихся загрязнений или старых слоев материала, грунтуется, шпатлюется, затем осуществляется повторная грунтовка, и поверх нее наносится, к примеру, клей (с последующим приклеиванием обоев) или половая эмаль.

Консистенция

Строительная грунтовка представляет собой жидкую белую субстанцию. Состав подобной консистенции ложится при нанесении тонким слоем. Шпатлевка – кашеобразная масса, способная заполнять неровности. Обработанная шпатлевочной массой поверхность после высыхания качественно шлифуется абразивным материалом.

Используемые инструменты

Покрывать поверхность грунтовкой удобно, как и при малярных работах, с помощью кисти или валика. Эти приспособления промываются сразу после применения, поскольку засохший состав удалить с них будет невозможно. Кроме того, можно распылять грунтовку посредством пульверизатора.

При работе со шпатлевкой используется шпатель. Желательно иметь набор таких приспособлений. Менее проблемные участки быстрей обработать шпателем большего размера, а качественную заделку в труднодоступных местах лучше осуществлять инструментом поменьше.

Какие расходные материалы понадобятся для покраски автомобиля?

Покраска автомобиля

Современный автосервис позволяет проводить ремонтно-покрасочные работы на высшем уровне. Чтобы результат работ был действительно качественным, мастер обязан знать, какие расходные материалы для покраски автомобиля можно и нужно использовать.

Ниже приведён перечень основных материалов для ремонта и покраски кузовов, рассмотрены случаи их применения, а так же приведена приблизительная стоимость каждого.

Шпатлёвки

Начинаем именно со шпатлёвки, так как она является универсальным средством, позволяющим скрыть как мелкие, так и более серьёзные повреждения кузова автомобиля. Конечно, она не может заменить рихтование, зато позволяет доработать места и детали, до которых рихтовальный аппарат не добрался. Да и далеко не все повреждения можно исправить одной лишь рихтовкой. Существует несколько видов шпатлёвок, разделённых на группы в соответствии с основой:

  • Нитроцеллюлозные;
  • Акриловые;
  • Полиэфирные.

Кроме того, все шпатлёвки бывают однокомпонентными, либо двухкомпонентными (как и краски). Двухкомпонентные требуют смешивания с отвердителем, с которым обычно продаются в комплекте. Они позволяют исправлять глубокие вмятины путём нанесения специальным шпателем. Благодаря высокой вязкости и густоте, они прекрасно «цепляются» за поверхность кузова.

В отличие от них, однокомпонентные шпатлёвки не требуют никаких предварительных манипуляций и сразу готовы к применению. Но они подходят лишь в качестве финишного слоя (обладают большой усадкой), с помощью которого мастер доводит работу до совершенства.

Рассмотрим детальнее разные виды шпатлёвок и области их применения.

Шпатлёвка со стекловолокном

Шпатлёвка со стекловолокном

Шпатлёвка со стекловолокном Novol

Данный тип отделочного материала характеризуется повышенной прочностью, благодаря которой отлично подходит для заделывания серьёзных пробоин и вмятин. Применяется лишь для грубого (начального) выравнивания и не подойдёт для финишного этапа обработки.

Читайте так же:
Когда грунтуют стены перед шпаклевкой

Имеет в составе тонкие стекловолоконные нити, превращающие высохшую смесь в невероятно прочный материал. Благодаря этому, данная шпатлёвка может наноситься толстым слоем, позволяя заделывать даже крупные отверстия кузова. После высыхания требует доработки (шлифовки) и нанесения финишной шпатлёвки для достижения максимально ровной и гладкой поверхности.

Обойдётся банка такой чудо-смеси в 300-500 рублей (1,5-2 кг).

Крупнозернистая шпатлёвка универсального действия

Как и предыдущий вид, используется для исправления неровностей. Из-за крупного наполнителя (мел или металлическая пудра грубого помола) в высохшем виде смесь приобретает довольно твёрдую структуру, из-за чего её дальнейшая обработка занимает много сил и времени. Несмотря на это, считается одним из лучших материалов для выравнивания проблемных вмятин на кузове автомобиля. Преимуществом данного вида шпатлёвки является её сравнительно высокая адгезия и эластичная структура. Без труда переносит механические нагрузки и не обладает большой усадкой.

Ориентировочная стоимость банки: 250-350 рублей.

Мелкозернистая (финишная) шпатлёвка

Шпаклевание авто

К использованию данного вида шпатлёвки прибегают после того, как крупнейшие вмятины и повреждения кузова уже выровнены слоями крупнозернистых смесей. Идеально подходит для придания максимальной гладкости поверхности. Кроме того, заполняет поры предыдущих слоёв, подготавливая кузов для грунтовки и полировки. Мелкодисперсный накопитель (тальк, например), входящий в состав, превращает её в материал, легко поддающийся дальнейшей обработке. Может использоваться без предварительного нанесения стартовой шпатлёвки в случаях, когда повреждения кузова совсем незначительны.

Средняя стоимость банки: 400-550 рублей.

Акриловая (жидкая) шпатлёвка

Акриловая (жидкая) шпатлёвка

Акриловая (жидкая) шпатлёвка

С её помощью выполняется доводка поверхности, заделываются поры и мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки крупнозернистых шпатлёвок шкуркой. Наносится распылителем, что позволяет быстро покрывать большие площади.

Одна банка стоит 700-850 рублей.

Акриловая однокомпонентная шпатлёвка

Как и предыдущий вид, используется в качестве «устранителя» мелких рисок и пор, появившихся в процессе грунтовки (доводка результата), а так же для ремонта стекловолоконных поверхностей. После высыхания, её можно вскрыть различными эмалями и основами для «металлика» или сразу переходить к нанесению краски.

Банка обойдётся в 250-400 рублей.

Грунты

Продолжая обзор материалов для покраски автомобилей, переходим к грунтовкам, наносимым поверх шпатлёвок. Они позволяют защитить кузов от коррозии, а так же повышают адгезивные свойства металла. Ниже представлена сравнительная таблица автомобильных грунтов.

Грунтовки для авто

Грунтовки для авто

Вид грунтаПрименениеПриблизительная цена (руб.)
АкриловыйОкончательное выравнивание поверхности автомобиля перед покраской. Совместим со всеми видами эмалей.200-450
ЭпоксидныйПовышение антикоррозийной защиты металла; сглаживание мелких погрешностей (после грубой обработки кузова).200-350
Адгезионный (по пластику)Работы по покраске пластика, при которых требуются высокие адгезивные свойства материала.150-450

Полировочные пасты

Ещё один незаменимый материал, разновидности которого представлены так же в таблице.

Полировочные пасты

ВидПрименяется для:
Абразивные…быстрого удаления мелких рисок (после абразивов), царапин и следов окисления с любых поверхностей.
Грубые…придания кузову матового вида.
Мелкоабразивные…устранения мелких дефектов покраски (подтёков, клякс и т.д.).
Безабразивные…финальной полировки с целью повышения защиты пластика либо металла.

Независимо от вида, банка пасты обойдётся в 1500-1900 рублей.

Автомобильные краски

Автомобильные краски

До этого мы рассмотрели материалы, используемые для подготовки поверхности кузова для покраски. Основная тема — автомобильные краски — осталась нетронутой.

Краски могут иметь водную (акриловые) и неводную основу (с применением синтетических веществ).

Разделить автоэмали можно и в зависимости от метода окрашивания:

  • Акриловые. Сегодня это самые популярные краски. Позволяют добиться максимального блеска, избежать подтёков и приступить к полировке в кротчайшие сроки после высыхания (примерно через час после нанесения). Надёжно защищают кузов от пагубного воздействия окружающей среды и мелких повреждений.
  • Различные виды «металликов». Требуют нанесения двух слоёв: в роли первого выступает синтетическая нитрокраска (окрашивает кузов в необходимый цвет, наделяя краску особым металлическим эффектом), в качестве второго — акриловый лак (придаёт неповторимый роскошный блеск, заодно повышает защитные свойства всего покрытия).
  • Спецкраски. Данный класс необходим для проведения нестандартных покрасочных работ (в тюнинге, аэрографии).

Цена 1 килограмма автоэмали колеблется в пределах 500-1000 рублей.

Подойдите к выбору материалов для покрасочных работ с умом, и результат вас порадует!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector