Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие инструменты нужны для шпаклевки авто

Какие инструменты нужны для шпаклевки авто

Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля.

Все мы понимаем, что для правильной и грамотной покраски автомобиля, необходимо запастись хотя бы минимальным набором необходимых инструментов и материалов. В этой статье, рассмотрим этот самый минимальный перечень, без которого ну никак не обойтись, если вы действительно хотите, покрасит автомобиль.

Начнем, пожалуй, с инструментов — необходимый минимум, которым вы должны обладать для покраски автомобиля, в своем гараже.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ.

1. ПРОЖЕКТОР.

Прожектор для рабочего места малярных работ

Обязательно в своем гараже нужно иметь прожектор, лучше два и более. Никогда не экономьте на хорошем свете. Помимо того, что можно выставить правильный свет, еще прожекторы можно использовать, как местный обогрев обрабатываемой поверхности. Тепло и свет, которого можно применять, например, как прогревание места нанесения шпаклевки. Идеальный вариант – это прожекторы на штативе, возможен самодельный, но бывают и варианты китайских умельцев. (Именно таким, сам и пользуюсь) Мощность не менее 500 ватт, на каждый прожектор. А лучше по киловатту. Опасайтесь при сушке, прижечь поверхность. Контролируйте температуру нагрева, лучше рукой, если рука не терпит, то следует увеличить расстояние до поверхности.

Стоимость: 1000-1500 руб .

2.ВИНИЛОВАЯ НАСАДКА НА ДРЕЛЬ.

Виниловый круг на дрель

Отличная штука для снятия коррозийного покрытия, снимает краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от «болгарки», не задирает металл. Не нагревает обрабатываемую поверхность. Годится для любых работ по очистке поверхности от ржавчины и коррозии. Недостаток один – не везде можно подлезть, и не до конца выбивает въевшуюся коррозию.

Стоимость: 300-500 руб.

3.ФЕН СТРОИТЕЛЬНЫЙ.

Фен строительный

Абсолютно нужный гаджет! Без него никуда. Если, вам придется снимать различные молдинги, наклейки, а также другие, прилепленные на клей или самоклейку, прибамбасы, то без него вам не обойтись. Прогревая удаляемый элемент, вы без труда удалите его с поверхности.
Есть опасность перегрева!
Также, фен пригодится вам для ремонта пластмассовых деталей – например бампера. Равномерно нагревая дефект, вы можете без особых усилий исправить вмятину или шишку.

Стоимость: от 1500 руб.

Орбитально-шлифовальная машинка

Необходимый и универсальный инструмент, для подготовки поверхности – под нанесение шпаклевки, для заравнивания поверхности по грунт, под краску и для шлифования лака или краски под полировку. Имея такую машинку в своем гараже, сэкономите не только свое время и силы, но и существенно улучшите качество обрабатываемой поверхности.

Расходные материалы: Круги на липучке, мягкая прослойка (бутерброд)
Стоимость: от 2000 руб.

5.ПОЛИРОВАЛЬНАЯ МАШИНКА.

Полировальная машинка

Если, стоит задача – качественно отполировать поверхность автомобиля, то без полировальной машинки, даже и не думайте! Стоит она конечно не мало! Но эта цена, отобьется в ближайшее время. Качественная полировка, без применения полировальной машинки невозможна.
Расходные материалы: специальные поролоновые круги, различной плотности, под разные полировочные пасты.

Стоимость: от 5000 руб.

6.РУБАНОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ.

Рубанок для шлифовки

Предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. Бывает различных видов, по креплению наждачной бумаги (липучка или зажимы). На зажимах, экономически более выгодно. Абсолютно необходимый инструмент, для качественной обработки шпаклюемой поверхности.

Стоимость: от 300 руб.

Малярная маска

Фирма-производитель- 3М. Необходимое средство защиты от вредных паров распыляемой краски и лака. Работа без защитного респиратора, даже с хорошей вытяжкой (проветриваемостью), чревата очень негативными последствиями для вашего здоровья (Минздрав с курением отдыхает). Фильтры сменные, размер изменяется и настраивается на ваш «фэйс».
Расходные материалы: сменные фильтры.

Стоимость: от 1500 руб.

8.ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт).

Пистолет малярный

Ну, тут все понятно. ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (Краскопульт), предназначен для нанесения грунта, жидкой шпаклевки, краски и лака. Есть возможность менять сопла, размер меняется таким образом:
— 1.3 мм, для нанесения «базы» пигмента, металлики.
— 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски.
— 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта.
— 1.7 — 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки.
Можно, конечно все дуть и из одного сопла, но следует учесть, что выбирайте тогда пистолет по наименьшему размеру – например 1.3мм.

Стоимость: от 1500 руб .

9. ПИСТОЛЕТ МАЛЯРНЫЙ (маленький).

Пистолет малярный (маленький)

Незаменимый инструмент, если следует задуть маленькие участки, например для локальной покраски. Размер сопла около 0.9 мм. Размер факела можно установить размером с десятикопеечную монету. Также, такой пистолет идеален для покрытия фосфатным грунтом протертостей – до шпаклевки и металла, перед покраской.

Стоимость: от 500 руб. (Китайское чудо!)

10.КОМПРЕССОР.

По сути самый важный инструмент для малярных работ. Без него никак.
Выбор компрессора определяется примерно таким образом: — для интенсивной работы (следует подбирать компрессор с большим ресивером, хорошим запасом мощности, обязательно на движке работающем на масле). Стоимость: от 400$. — для редкой работы по покраске, или просто подкачать колесо (подойдет и самый простой компрессор) Стоимость: от 200$. Для покрасочных работ, обязательно следует приобрести фильтр, который убирает из воздуха влагу и масло! Обычно красят создавая давление 3-4 атм. Конкретнее, на каждой банке с краской, производитель пишет какое следует использовать давление.
Стоимость: от 6500 руб.

Материалы применяемые для подготовки и покраски автомобиля.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки).

Абразивные материалы для покрасочных работ.

Для обработки шпаклевки, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Стоимость: от 20 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРБИТАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНКИ.

Абразивные круги для орбитально-шлифовальной машинки.

Специальные круги на липучке. Подразделяются на размеры: — диаметр подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки,
— номер (размер) абразивного зерна,
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Читайте так же:
Кнауф шпаклевка фуген 25кг сертификат

Стоимость: от 15 руб. за штуку.

3. ШПАКЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ.

ШПАКЛЕВКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ.

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал. Универсальной шпаклевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам. Размешиваем с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель розового цвета). Удобнее всего на большом шпателе размешивать маленьким. Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут. Наносить шпателем — тонкими слоями. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАКЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ.

Шпаклевка со стеклянным волокном.

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами. Наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки. Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри. Влага проникает через шпаклевку. Для заделывания небольших дыр, воспользуйтесь способом описанном в этой статье.

5. ФИНИШНАЯ ШПАКЛЕВКА.

ФИНИШНАЯ ШПАКЛЕВКА.

Также, двухкомпонентная шпаклевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпаклеванию. Наносить следует тонким слоем, вытирается гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ДОВОДОЧНАЯ ШПАКЛЕВКА (Nitrosoft)

ДОВОДОЧНАЯ ШПАКЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная шпаклевка, обычно желто-зеленого цвета. Применяется для устранения мелких дефектов после шпаклевания. Наносится обычно мягким шпателем (Из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины). Наносится очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя. Обрабатывается абразивом Р220 – 240, непосредственно перед грунтованием.

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ.

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета. Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз (смайлик). Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску. Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта, будьте внимательны! Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт.

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ.

КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ.

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый. Применяется для нанесения на голый металл. Не обрабатывается! Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин. Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя. Сверху наносится обычный акриловый грунт. Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ.

ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ.

Подразделяются на несколько видов:
— абразивные грубые;
— абразивные;
— мелко-абразивные;
— безабразивные (для блеска);
— защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ.

Салфетки для обезжиривания.

Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки. Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

11. Антисиликон.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской. Обязательное в применении средство. Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем. Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. Матирующая паста.

Матирующая паста.

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску. Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком. Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым. Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями натирается поверхность под переход. Матовать следует дальше того места, где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Джентльменский набор автомаляра. Необходимые составляющие.

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

Читайте так же:
Какую шпаклевку использовать для шпаклевки стыков

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

shpatlevka

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Акриловая шпаклевка

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

gruntovka-kuzova

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.
Паста для полировки

polirovka_3

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — $0.7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — $0.7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Виниловая насадка

70603

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

Скотч и пленка

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Читайте так же:
Какие материалы нужны для шпаклевки машины

Скотч брайт

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

Абразивная бумага

33f1e9491d992a97824571a46e514d5507bb2cec

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.
Автомобильные лаки

15_5162

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

Какое необходимо оборудование для покраски автомобиля?

Оборудование для покраски авто

Разбить все оборудование для покраски автомобилей можно на две группы:

  • Для работы своими руками, то есть обслуживание своего авто в условиях гаража.
  • Для коммерческого использования – на СТО.

А дальше уже можно перечислять ручной инструмент, автоматические устройства, промышленные и т.д. На СТО применяются современные установки и технологии для покраски авто. Там покраска автомобилей поставлена на поток, ведь это одна из самых популярных услуг. Поэтому на СТО присутствует целый набор установок, каждая из которых выполняет конкретную задачу. Встречается оборудование, выполняющее целый комплекс работ.

Вкратце мы пройдемся по такой автоматике, но основная часть будет посвящена инструменту и агрегатам для личного использования, ведь большинство читающих нас автолюбителей занимаются ремонтом и уходом за авто своими руками.

Инструменты и устройства для самостоятельной покраски и подготовки

Обзор будет краткий – здесь не будет слов про цены, ведь они варьируются от производителя и от регионов продаж. Нам важно разобраться, каким должен быть набор для самостоятельной покраски автомобиля.

Пульверизатор

Краскопульт для покраски авто

Краскопульт для покраски авто

Самый удобный и технологичный инструмент для покраски авто на сегодняшний день. Также же его называются краскопультом, малярным пистолетом. Главный плюс пульверизатора – это возможность подбора сопла под конкретную задачу в покраске. К примеру, для акриловых красок или лаков подойдет размер сопла в 1.3-1.5 мм. Акриловый грунт должен накладываться уже соплом в 1.5-1.7 мм. Для жидкой шпатлевки подойдет 1.7-2.0 мм. А если маляр решит покрыть свой автомобиль краской «металлик», то сопло обязательно должно быть 1.3 мм.

Сейчас самыми популярными у начинающих являются краскопульты системы LVLP (Low Volume Low Pressure), которые обладают пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Для них не нужен очень мощный компрессор. Профессионалы чаще используют пульверизаторы с системой HVLP (High Volume Low Pressure). Для них нужен более мощный компрессор, так как они обладают высоким расходом воздуха.

Помимо большого покрасочного пульверизатора для авто, не помешает иметь в наличии малярный компактный пистолет. Для локальной покраски такой пульверизатор подойдет лучше всего. Стандартный размер сопла, с которым работают многие автомобильные маляры, — 1.3-1.4 мм. Также малярный пистолет используется для нанесения фосфатного грунта перед началом покраски автомобиля. Желательно иметь несколько краскопультов. Один хороший для нанесения краски и один попроще для нанесения грунта. Для лака тоже можно купить отдельный краскопульт, если позволяют средства. Или же делайте все одним, каждый раз промывая.

Компрессор

Компрессор для покраски авто

Компрессор для покраски авто

Без этого устройства не обойтись маляру, который не собирается красить кузов автомобиля полностью своими руками, то есть кисточкой. Для самостоятельного использования подойдет компрессор со средним объемом ресивера. Вместе с компрессором нужно сразу приобрести фильтр для очистки из воздуха масла и влаги.

При выборе обратите внимание на следующие параметры:

  1. Объем ресивера от 50 литров (чем больше, тем лучше);
  2. Мощность и давление (нужно не менее 8 атмосфер давления);
  3. Привод компрессора и количество цилиндров мотора. Желательно брать с ременным приводом 2-х цилиндровый. Они более долговечны, так как работают на меньших оборотах, менее шумные и не перегреваются;
  4. Производительность литров в минуту. Производительность должна быть от 200 литров в минуту, если у вас краскопульт системы LVLP. Если HVLP, то от 360 л/мин.
Читайте так же:
Клей для дерева шпаклевка

Промышленный фен

С помощью фена можно не только просушить кузов автомобиля после очистки или обезжиривания, но и провести демонтаж пластиковых элементов. Без него будет трудно снять наклейки, молдинги.

Электродрель и виниловая насадка для авто

Для подготовительных работ перед покраской автомобиля, виниловая насадка будет незаменимым помощником. С её помощью можно качественно снять коррозию, удалить старую шпаклевку или грунт. Некоторые автомобилисты предпочитают работу с электродрелью болгарке, но первый инструмент более рациональный, ведь он не нагревает поверхность обработки и металл кузова. Отсюда и лучшее качество обработки автомобиля.

Шлифовальная машинка для авто

Шлифовальная машинка для авто

Инструменты для шлифовки и шпатели

Для удаления старой краски потребуется набор шкурок с разной зернистостью. Набор также должен включать в себя рубанок для шлифовки, который предназначен для подготовки кузов перед покраской. Желательно, что бы инструмент был оснащен зажимами, а не липучками – они быстро изнашиваются и не так надежно крепятся. Еще потребуются шпатели для нанесения шпатлевки там где это необходимо, чтобы выровнять поверхность детали.

Шлифовальная машинка

Обычно к ней идет набор кругов разной зернистости и адаптером. Шлифовальная машинка нужна не только для удаления дефектов при подготовке, но и после самой покраски – ей обрабатывают поверхность уже после нанесения лака – полируют, проще говоря. Сюда же можно отнести и полировальную машинку, которая используется в том случае, если автомобилист не горит желанием полировать всю поверхность своими руками, то есть мягкими шкурками.

Безопасность превыше всего

Оборудование для покраски авто в гаражных условиях мы перечислили, теперь стоит сказать пару слов про безопасность. Ни одна из работ с лакокрасочным покрытием не должна выполняться без малярной маски, перчаток и одежды с длинным рукавом. Это обязательное правило для тех, кто хочет сохранить свое здоровье.

Автоматическое оборудование и установки

Покрасочная камера на СТО

Покрасочная камера на СТО

Теперь читатель знает, какой набор инструментов, и какое оборудование нужно для работы своими руками. Познакомиться с покрасочной техникой автосервисов тоже лишним не будет. В СТО используется следующее оборудование и установки:

  • Посты для подготовки авто. Здесь начинается процесс подготовки к покраске. Снимается старое лакокрасочное покрытие, выравниваются все неровности кузова с помощью шпатлевки и автомобиль грунтуют.
  • Окрасочные камеры и боксы для сушки. Окрасочные камеры необходимы, чтобы на автомобиль не попадала пыль после покраски, также в них выдерживается оптимальная температура для работы.
  • Инфракрасная сушка. Сверхбыстрая сушка, которая позволяет за несколько часов высушить краску или грунтовку на автомобиле.

В дополнительное оборудование можно записать экстракторы, подъемники для автомобилей, стапельные рамы и др. Вот, что нужно для покраски автомобиля, поставленной на поток.

Но набор необходимых инструментов и материалов – это еще не все. Только с большим запасом терпения и упорства можно провести все эти работы.

Какой нужен инструмент для удаления старой штукатурки?

Удаление старой штукатурки – обязательная процедура, позволяющая подготовить стены к нанесению обновленного покрытия.

Наличие специального инструмента позволит ускорить этот процесс.

Для чего удаляют старую штукатурку

Оштукатуривание стен выполняется для выравнивания их поверхности перед финишной отделкой.

Со временем слой штукатурки под влиянием внешних факторов деформируется, отслаивается, повреждается.

Стена со старой штукатуркой

В итоге финишная отделка также получает повреждения, и при ее замене нужно исправить дефекты старого раствора, что выполнить локально иногда невозможно.

Да и местное удаление дефектов не гарантирует отсутствие скрытых повреждений.

Единственный выход – полностью ее удалить.

К дефектам относятся:

Есть еще ряд причин, по которым удаление штукатурки – процесс обязательный:

• Дома, построенные в послевоенный период, облицованы низкокачественным раствором, который изначально не отвечает нормам.

• В случае облагораживания стен керамической плиткой или декоративным камнем, раствор должен быть надлежащего качества.

От старого слоя, как правило, избавляются.

• Если на оштукатуренной стене проступили жирные пятна, либо же наблюдается просачивание сырости.

Способы удаления штукатурки

Старую штукатуру можно удалить несколькими способами, в зависимости от инструмента, который есть в наличие.

Ручной

Ручной способ удаления штукатурки подразумевает использование исключительно ручного инструмента.

Удаление старой штукатурки зубилом и молотком

Преимущественно используется для локального очищения стен, либо же когда невозможно применить электроинструмент.

Понадобиться следующий инструмент:

• Молоток, топор, кувалда.

• Шпатель и/или цикля.

Удаление старой штукатурки шпателем

• Наждачная бумага на тканевой основе.

• Металлическая щетка (щетка по металлу).

Поверхность оштукатуренной стены хорошо смачивается, после чего штукатурка сбивается пластами при помощи молотка и зубила.

Шпатель и цикля пригодятся в случаях небольшой толщины слоя раствора, если он уже начал отходить от стенового перекрытия.

По завершению процесса необходимо максимально качественно очистить стену от мусора.

Особенно это касается швов кирпичной кладки.

Тут поможет металлическая щетка.

Для удаления тонкого слоя раствора используется наждачка.

Автоматический

Автоматический способ (или механический) снятия штукатурки используется практически всегда из-за высокой скорости выполнения.

Подразумевает использование электроинструмента.

• Угловая шлифмашина (болгарка).

Удаление старой штукатурки болгаркой

• Перфоратор с зубилом-лопаткой или дрель с функцией отбойника.

Удаление старой штукатурки перфоратором

Удаление старой штукатурки шлифовальной машинкой

Поверхность стены смачивается водой.

Это заметно снижает количество пыли во время работы.

При работе только перфоратором, первый этап снятия штукатурки заключается в сбивании основного ее слоя.

Для этого инструмент держится под углом 80 градусов относительно стены.

Второй этап – грубая очистка стены.

Перфоратор держится под углом в 40 градусов и ведется по стене, снимая весь оставшийся раствор.

Если под рукой оказалась болгарка, можно воспользоваться ею для разделения стены на квадраты 0,5х0,5м, прорезая штукатурку на всю ее глубину.

Режем старую штукатурку болгаркой на квадраты

Затем секции отбиваются перфоратором.

Если штукатурный раствор был нанесен тонким слоем, который плотно прилегает к основному материалу стены, лучшим решением для его удаления будет использование шлифовальной машинки.

Читайте так же:
Какая шпаклевка подойдет для дсп

Подошва этого электроинструмента оснащена роликами с зубцами для шлифовки поверхности.

Если основной материал стены – кирпич, в любом случае швы требуют дополнительной финальной очистки зубилом и молотком.

В противном случае новый слой штукатурки не пристанет к стене, как следует.

Плюсы и минусы каждого способа

Использование каждого способа удаления штукатурки не всегда уместно в каждой конкретной ситуации.

Методы хороши по-своему:

• Ручной способ подходит для удаления локальных участков штукатурки.

Используются простейшие инструменты, которые есть у каждого хозяина.

Снятие тонкого слоя наждачной бумагой не относится к шумовым работам, так что его выполнять можно в любое время.

Среди минусов отмечается непригодность способа для очистки больших площадей стен, его трудоемкость.

Кроме того, если слой раствора толстый, целесообразнее прибегнуть к автоматическому методу его удаления.

• Автоматический способ подходит для удаления раствора на большой площади.

Электроинструмент облегчает и ускоряет работу, позволяет удалять штукатурку любой толщины.

Тем не менее, такой способ не всем подойдет, так как придется выполнять шумовые работы, которые разрешены в многоквартирных домах в отведенное непродолжительное время.

Большое количество пыли – еще один минус, которого не удастся избежать.

Используя электроинструмент, который, кстати, есть не у каждого домашнего мастера, необходимо позаботится о наличие средств защиты (перчатки, очки, респиратор).

Финальная очистка стены всегда выполняется вручную зубилом, молотком и металлической щеткой.

Как шпаклевать машину своими руками: урок от профи

Как шпаклевать машину своими руками: урок от профи

Шпаклёвка имеет возможность возвратить вид авто, каким он был прежде. Учитывая, что шпаклёвка считается легкой и безопасной в применении, она требует некоторых знаний для качественного ремонта вашего автомобиля. Специалисты по кузовному ремонту КВС-авто делятся секретами профессиональной покраски автомобилей и предварительной подготовкой к ней.

Что надо для шпаклевания

До начала самостоятельного шпаклевания изъянов, вам необходимо сделать ряд предварительных работ.

Вам будут нужны такие инструменты и материалы:

Дабы зашпаклевать изогнутою или мятую часть машины, потребуется соблюдать пару правил.

Подготовка плоскости

Первым делом выровняйте мятую часть машины. Дальше эту часть очищаем от грязи и пыли. Эта процедура выполняется обыкновенной водой. Краска с кузова машины счищается с помощью шлифовального круга. Вымытый кузов откидывается на кое-какое время.

Незапятнанная и сухая часть машины протирается растворителем, чтобы обезжирить поверхность. Это несомненно поможет шпаклевке отлично придерживаться на плоскости и не отваливаться для улучшения адгезии.

Дальше мы наносим антикоррозийный грунт на подготовленную поверхность, для защиты зашпаклеванной части от появления коррозии и ржавчины.

Выбор шпаклевки

Тут всё зависит от того, какая у вас причина шпаклевания. В зависимости от повреждений шпаклевка может применяться для глубоких и неглубоких вмятин.

Для первого случая вам потребуется такие виды:

заделка глубокой вмятины;

Очень важно выбирать качественную и известную шпаклевку, потому что, если откроете машину «демаршем», он у вас слезет от поверхности вашего автомобиля.

Сама работа

Перед тем как приступить к работе необходимую часть авто потребуется очистить под «ноль». Вы можете применять различные устройства шлифовальных аппаратов с правильно подобранным шлифовальным кругом.

При размешивании шпаклёвки не рекомендуется применять пористую поверхность. Лучше возьмите пластмассовый или металлический шпатель.Чтобы начать шпаклевание любого автомобиля вам будет необходим шпатель, с его помощью вы будете наносить шпаклевку на заданную часть авто. Наносить шпаклевку надо пластичными перемещениями сверху вниз. Когда нанесли первый слой, подождите 15 минут, шпаклёвка может «усесться» и в этом случае вам надо будет нанести второй слой. По завершении работы, дайте шпаклевке время для высыхания (время высыхания указано на упаковке).

Видите, что шпаклёвка высохла, на необходимую часть автомобиля нанесите покрытие для проявления. После этого вам остается отшлифовать ваш участок. При починке собственноручно можете пользоваться наждачной бумагой.

Как нанести шпатлёвку на рабочую часть автомобиля

Пять, десять минут. Это то время за которые вам необходимо нанести шпаклевку на поверхность прежде чем она начнет затвердевать (вы же смешали шпаклевку с отвердителем до получения однородного цвета?). При появлении признаков затвердевания, заканчивайте дело, потому что в таком виде вы уже ничего нормально не сделаете.

Есть два шага по нанесению шпаклёвки:


    Замазываем неровность и шпателем вдавливаем шпаклёвку для уменьшения дальнейшей просадки. После высыхания – шлифуем.

Необходимые меры при шпаклевании

Поверхность должна быть чистой и не жирной;

Соблюдение дозировки шпатлевки и отвердителя;

Только вымытый инструмент;

Никаких толстых слоев. Наносите один или два маленьких;

Соблюдайте время высыхания;

При больших объемах нанесение шпаклёвки осуществляется шпателем средних размеров, выравнивается – большим.

Хорошенько перемешивайте отвердитель и шпаклёвку;

В жару уменьшайте количество отвердителя в два раза;

Плотно закрывайте тару со шпаклёвкой, чтобы та не потеряла свои свойства;

Части машины, которые подвергаются частым вибрациям покрывают эластичной шпаклевкой.

Как сушить шпаклёвку для автомобилей

Всё просто. Температура воздуха в рабочем помещение должна быть не меньше 20 °C. Обусловлено тем, что шпаклёвка не твердеет при малых температурах. А при добавлении отвердителя не происходит никакой реакции со шпаклёвкой (делает покрытия хуже).

Некоторые используют сушку инфракрасными лучами. Тем самым они выигрывают время на затвердение шпаклёвки и снижение ее посадки.

Что на счёт использования шпаклевки поверх лакокрасочных материалов?

Лучше не надо. По стандартам сказано наносить на «голый» метал соблюдайте написанное. Если же не хотите повредить технологии и качеству ремонта.

Последний этап нанесения шпаклевки на автомобиль

Этим тонким слоем покрывается вся необходимая территория. Следующим шагом необходимо добавить отвердитель и перемешать. Готовая смесь наносится тонким слоем и выравнивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector