Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно работать гладилкой

Как правильно работать гладилкой?

Штукатурные работы – это основной этап строительства и ремонта. От качества их выполнения зависит, насколько ровным будет основание, как ляжет последующий слой шпаклевки или отделочных материалов. Помимо шпателей и прочего ручного инструмента на различных этапах используется гладилка. О том, как ей работать, расскажем подробнее.

Содержание:

  1. 1. Нанесение и распределение строительных смесей
  2. 2. Заглаживание штукатурки
  3. 3. Сглаживание мелких дефектов
  4. 4. Декоративная отделка

gg

Для общего представления стоит сказать, что гладилки различаются по типу рабочей части. Наиболее распространена модель с ровными краями – она предназначена для распределения составов, выравнивания и заглаживания поверхностей. Существует инструмент с зубчатым краем – при проведении им по рабочему раствору, нанесенному на поверхность, получается рельефная структура, необходимая для схватывания с последующим слоем или плиткой.

Вы спросите, почему не использовать для этих целей шпатель или металлическое правило? В некоторых случаях обходятся этими инструментами. Но у каждого из них свое назначение, и они не всегда могут быть взаимозаменяемы. Почему? Рассмотрим процессы, которые выполняют с помощью гладилки, и ответ на вопрос не заставит себя ждать.

Нанесение и распределение строительных смесей

Наносить и распределять цементные растворы с помощью гладилки удобно при масштабных работах. Для этого на нее накладывают мастерком раствор, подносят ее рабочую часть к поверхности и переносят на нее состав. Распределять его необходимо так, чтобы толщина на всех участках была одинаковая. Гладилку прикладывают к основанию под углом и ведут в одном направлении, например, снизу вверх. В результате получается максимально ровное покрытие.

Зубчатая гладилка

Для сцепления наносимого слоя с плиткой необходимо добиваться другой фактуры – рельефной. При нанесении плиточного клея используют гладилку с зазубренными кромками. Сначала распределяют состав ровной кромкой: располагают рабочую часть инструмента под углом в 30° к основанию и чуть надавливают на него. Далее создают гребенки: проводят по раствору зубчатой кромкой под углом в 45 – 75°, при этом чем больше угол наклона, тем выше будут гребни. Важно выбрать один угол и стараться соблюдать его при распределении клея по всей поверхности – тогда основание под плитками будет ровным. За один раз рекомендуется наносить клей на поверхность площадью не более 1 кв.м – состав не успеет высохнуть, пока вы равномерно распределяете его и создаете гребенки. Зубчатая гладилка поможет получить надежную основу для сцепления плитки с клеем, что напрямую влияет как на процесс укладки, так и на долговечность отделки.

Заглаживание штукатурки

Выполняется после нанесения накрывки, то есть верхнего слоя штукатурки толщиной в 2 – 5 мм. Гладилку прикладывают к стене всей плоскостью. Существует два способа заглаживания. Рассмотрим каждый.

  1. Слой накрывки выравнивают деревянным полутеком, потом проходятся гладилкой в одном или двух направлениях. Силу прижима регулируют так, чтобы на покрытии не было следов. Если необходимо заглаживать стену, то сначала инструмент направляют от пола к потолку, затем перемещают его в горизонтальной плоскости. Заглаживая потолок, гладилкой сначала проходятся в направлении поперек лучей света, идущего из окон, а затем вдоль них.
  2. Рабочий раствор сразу намазывают, разравнивают и заглаживают – все делают гладилкой. Такую работу, как правило, выполняют в паре: один мастер наносит штукатурку и распределяет по поверхности, второй – заглаживает, пока состав не схватился.

apply

Текстура покрытия зависит от того, какой гладилкой проводились работы. Если рабочая часть резиновая, то верхний слой штукатурки будет в виде мелкопесчаных фактур. Если она металлическая, то поверхность становится похожа на железненную. Качественно заглаженная накрывка из мелкопесчаных смесей должна иметь гладкую фактуру, которую не надо шпаклевать – можно сразу приступать к дальнейшей отделке, например, окрашиванию. Это значительно снижает стоимость строительных работ и сокращает время.

Сглаживание мелких дефектов

Иногда при подготовке поверхностей требуется заделать щели, трещины, углубления. Тогда после заполнения пустот рабочей смесью для выравнивания участка по нему проходятся гладилкой. Так, например, маскируют стыки в гипсокартонных конструкциях. Основание инструмента прикладывают к началу шва и прижимают, затем ведут по всему шву. Поверхность сглаживается, и место стыка становится практически незаметным.

Декоративная отделка

finish

Существует множество техник нанесения декоративной штукатурки, и очень часто для создания текстурной поверхности используется гладилка. Например, к свеженанесенному слою штукатурки прикладывают рабочую часть инструмента и резко отрывают – материал чуть-чуть отстает от поверхности, и образуются маленькие иголки. Когда поверхность немного подсохнет, ее заглаживают гладилкой. При этом гранулы, входящие в состав штукатурки, создают текстуру, похожую на натуральный камень. Можно создавать бороздки, ведя инструмент в разных направлениях. Меняя силу воздействия и направление движения, можно достичь самых необычных эффектов.

Как видите, гладилка – это незаменимый инструмент в строительстве, который пригодится как на подготовительных, так и на финишных этапах работ. В каких-то случаях он является вспомогательным, в каких-то – основным. Для успешного освоения описанных выше процессов необходимо иметь под рукой подходящий инструмент. Если вы еще не купили гладилку, можете сделать это сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем инструменты с ровной и зубчатой кромкой, с разными размерами рабочей части, пластиковыми и деревянными ручками. Выбирайте наиболее подходящую модель на сайте и делайте заказ!

Читайте так же:
Какая шлифовальная машинка лучше для шпаклевки

Шпатель автомобильный

шпателя

Автомобильная отрасль полна многообразием товаров для ремонта кузова, среди которых всяческие шпаклевки, и есть те, которые используются с отвердителем. Какие же именно используются шпатели для шпаклевки и покраски авто, узнаем какие шпателя используются для покраски машин.

шпателя

Выбор шпателя для ремонта автомобильного кузова

Шпатель – особо значимый расходный материал для ремонта и покраски автомобильного кузова. В зависимости от состава он может быть одно или двухкомпонентным инструментом. Шпатели по назначению делятся на несколько видов:

  1. Наполняющие.
  2. Армирующие.
  3. Финишные.

Какие же шпателя автомобиля используются для покраски машин?

Наполняющий вид используются для того, чтобы заделывать крупные автомобильные повреждения и воссоздать формы деталей. В их составе находится крупнозернистый металлический наполнитель – алюминий или цинк.

Армирующие шпаклёвки содержат в себе стеклянное волокно, вследствие чего их называют «волосянка». Данный материал применятся для покраски, а также для того, чтобы заделывать сквозные отверстия в автомобиле.

финишный шпатель

Финишные шпатели выпускают без добавляющих наполнителей, имеющие мелкофракционную структуру. Они применяются в качестве верхнего слоя, и значительнее поддаются обработке. Используются при покраске.

Грунтующие составы делятся на одно или двухкомпонентные, последние желательно разбавлять в определенных пропорциях, чтобы наносить слой краски. Целью нанесения грунтов – обеспечение хорошего сцепления краски (или шпатлевки), а также металла.

Важно!

Полиэфирная шпаклевка высыхает в течение 15 минут, в результате чего их можно отшлифовывать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем требуется около 30 минут при температуре +20°. Специалисты советуют, чтобы шпаклевать автомобили, лучше использовать полиэфирные двухкомпонентные средства, которые дополнительно называют «скоростными».

Какой же правильно избрать материал для ремонта кузова автомобиля? Какие именно шпателя рекомендуют для использования, какие используются для покраски машин? Выбор зависит от того, насколько вы будете пользоваться им.

По размеру

Шпатель для покраски автомобильного кузова можно выбрать по размеру. Они делятся на средние, узкие и широкие.

  1. Средние достигают до 250 мм. применяются, чтобы заделывать крупные дефекты.
  2. Узкие достигают до 100 мм. используются, чтобы заделывать углы.
  3. Широкие достигают до 300 мм. применяются с целью избежание грубых дефектов, тем самым выравнивая глубоко поверхности авто.

Основной тип инструментов – фасадные, малярные, угловые и фигурные.

шпатель для авто

По материалу

  1. Шпаклёвка с алюминиевым наполнителем для покраски автомобильного кузова значительно увеличивает устойчивость к повышенной температуре и дает полную гарантию превосходной адгезии, что можно сравнить с другими шпаклевками из другого материала. Она меньше усаживается и у нее высокая эластичность, в результате чего используется, чтобы выравнивать большие по площади неровности.
  2. Другой вид шпаклевки для покрасочных работ автомобильного кузова со стекловолокном. В ее состав входят стеклянные волокна. Добавка имеет высочайшую прочность и хорошие способности для заполнения неровных отверстий. Однако имеющая низкая эластичность и твердость при обрабатывании имеется ограничение в её использовании до маленьких площадей поверхностного слоя.
  3. Другой тип – финишная, которая применяется для ремонта небольшого автомобильного поверхностного слоя и окончательного финишного выравнивания перед нанесением грунтовки. В результате содержания мелкого наполнителя она идеально наносится тонким слоем, вследствие чего заполняет царапины и повреждения. С помощью её можно обрабатывать наждачной бумагой, в результате чего можно достичь гладкую поверхность. Имеет хорошую адгезию к разным видам оснований.
  4. Следующий вид – для пластика бампера, обладающей хорошей эластичностью и замечательной адгезионными свойствами. Какой особенностью она обладает? Он обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, благодаря которой можно шпаклевать не загрунтованные поверхности.
  5. Акриловая шпаклевка однокомпонентная, которая может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками. Главное её назначение – заполнить мелкие царапины и неровности поверхности перед нанесением лака.

Уход за инструментом после покрасочных работ автомобильного дефекта

Как и любой инструмент, шпатель требует за собой уход. После нанесения материала шпатель обязательно помыть в растворителе 646 или 650. Если шпатель оставляет риску, то его рабочая поверхность правится мелкой наждачной бумагой. Для этого нужно сделать следующие действия:

  1. Положить на ровную поверхность мелкой наждачной бумаги (Р-500, Р-400 для сухой системы, Р-800 для мокрой.
  2. Поставить рабочим торцом (вертикально к бумаге) шпатель.
  3. Ввести по бумаге вдоль рабочей поверхности инструмента.
  4. Провести пальцем по рабочей кромке, чтобы не ощущать заусенцы.

Важно!

Даже самый хороший инструмент без ухода за ним придет в негодность. Поэтому чтобы оно послужило долго, за ним нужно правильно и регулярно ухаживать.

Лужение и пайка кузова автомобиля

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся луже­ние и пай­ка кузо­ва автомобиля.

Читайте так же:
Какую шлифмашинку выбрать для шлифовки шпаклевки

Луже­ние и пай­ка кузо­ва авто­мо­би­ля при­ме­ня­лись при изго­тов­ле­нии и ремон­те авто­мо­би­лей с сере­ди­ны 1930‑х годов. Свин­цо­вый при­пой исполь­зо­вал­ся при мас­со­вом про­из­вод­стве авто­мо­би­лей для нане­се­ния на сва­роч­ные соеди­не­ния вна­хлёст кры­ши и зад­них кры­льев. Нане­се­ние при­поя на кузов дол­гие годы, до появ­ле­ния авто­мо­биль­ной шпа­клёв­ки, оста­ва­лось тра­ди­ци­он­ным мето­дом ремон­та повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля (см. ста­тью об исто­рии изоб­ре­те­ния и раз­ви­тия шпа­клёв­ки).

Содер­жа­ние:

Про­цесс состо­ит в нане­се­нии спе­ци­аль­но­го при­поя на пане­ли кузо­ва, что­бы запол­нить неров­но­сти, гер­ме­ти­зи­ро­вать и замас­ки­ро­вать сва­роч­ные соеди­не­ния, а так­же запа­ять отвер­стия. В то вре­мя, как в совре­мен­ном кузов­ном ремон­те чаще все­го при­ме­ня­ет­ся шпа­клёв­ка, при рестав­ра­ции клас­си­че­ских авто­мо­би­лей по-преж­не­му исполь­зу­ют при­пой. На самом деле, и луже­ние и шпа­клёв­ка име­ют свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ны­ми недо­стат­ка­ми при­ме­не­ния при­поя для ремон­та кузо­ва явля­ют­ся слож­ность его нане­се­ния и нагрев кузо­ва. Слиш­ком слож­но­го в этом про­цес­се ниче­го нет, но тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла и при­об­ре­сти навык. При пра­виль­ном воз­дей­ствии горел­ки нагрев полу­ча­ет­ся доста­точ­но щадя­щим. Даже крас­ка с обрат­ной сто­ро­ны может остать­ся целой. Шпа­клёв­ка в этом смыс­ле выиг­ры­ва­ет, так как нано­сит­ся на поверх­ность лег­че при­поя. По харак­те­ри­сти­кам при­пой во мно­гом пре­вос­хо­дит шпа­клёв­ку. Его пре­иму­ще­ства мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

При­пой раз­мяг­ча­ет­ся нагре­вом и нано­сит­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную луже­ни­ем. После осты­ва­ния обра­зу­ет­ся проч­ная связь при­поя с поверх­но­стью металла.

Нане­се­ние при­поя на кузов может потре­бо­вать­ся там, где слож­но или невоз­мож­но исполь­зо­вать дру­гие мето­ды ремон­та. При­пой удоб­но при­ме­нять, когда металл слиш­ком тол­стый для рих­тов­ки и отсут­ству­ет доступ с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. При­пой мож­но исполь­зо­вать на местах, где воз­мож­но неболь­шое дви­же­ние метал­ла при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и шпа­клёв­ка может трес­нуть (сва­роч­ное соеди­не­ние). При­пой хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет сва­роч­ный шов и гаран­ти­ру­ет его кор­ро­зи­он­ную устой­чи­вость. Так­же, при исполь­зо­ва­нии кузов­но­го при­поя, тол­щи­на слоя не так кри­тич­на, как при при­ме­не­нии шпа­клёв­ки. При­пой хоро­шо подой­дёт для мест кузо­ва, где нуж­но сфор­ми­ро­вать кант.

Преимущества лужения и пайки кузова

  1. При­пой дер­жит­ся на поверх­но­сти луч­ше шпа­клёв­ки. Проч­ность на раз­рыв (сила, тре­бу­е­мая, что­бы отде­лить при­пой от метал­ла, на кото­рый он нане­сён) состав­ля­ет 423 бара. Это очень высо­кий показатель.
  2. Даже тол­стый слой при­поя не даёт усад­ки, в отли­чие от шпаклёвки.
  3. При­пой име­ет луч­шую эла­стич­ность и проч­ность, чем авто­мо­биль­ные шпа­клёв­ки. Сви­нец хоро­шо гнёт­ся вме­сте с метал­лом, на кото­рый он нане­сён, поэто­му не трескается.
  4. При­пой не потрес­ка­ет­ся и не отсло­ить­ся при уда­ре, как это быва­ет со шпаклёвкой.
  5. При­пой явля­ет­ся водо­не­про­ни­ца­е­мым. Шпа­клёв­ку же нель­зя назвать пол­но­стью водонепроницаемой.
  6. При­пой может выдер­жи­вать высо­кие тем­пе­ра­ту­ры, поэто­му может при­ме­нять­ся при ремон­те и после­ду­ю­щем нане­се­нии порош­ко­вой краски. Ещё одним боль­шим пре­иму­ще­ством при­поя над шпа­клёв­кой явля­ет­ся то, что не сто­ит бес­по­ко­ить­ся о вре­ме­ни его затвер­де­ва­ния. Мож­но добав­лять допол­ни­тель­ный при­пой пря­мо на уже нане­сён­ный слой. Нуж­но толь­ко разо­греть поверх­ность и новый при­пой и доба­вить его. Не нуж­но пол­но­стью рас­плав­лять уже нане­сён­ный слой.

Виды припоев для ремонта кузова

  • Суще­ству­ют раз­ные типы при­по­ев. Для ремон­та кузо­ва чаще при­ме­ня­ют­ся мяг­кие (лег­ко­плав­кие) при­пои. Они про­да­ют­ся в виде стерж­ней, длин­ной 45 см, раз­ной тол­щи­ны. В целом, они клас­си­фи­ци­ру­ют­ся как при­пои с содер­жа­ни­ем свин­ца и без содер­жа­ния свин­ца (lead free). Пер­вый тип при­поя при­ме­нял­ся мно­го лет из-за его лёг­ко­сти исполь­зо­ва­ния. Одна­ко он был запре­щён в неко­то­рых стра­нах для при­ме­не­ния в мас­со­вом про­из­вод­стве, по при­чине вре­да здо­ро­вью и окру­жа­ю­щей сре­де. Одна­ко, свин­цо­вый при­пой, по-преж­не­му исполь­зу­ет­ся част­ны­ми лица­ми и его мож­но встре­тить в про­да­же. Мно­гие масте­ра пред­по­чи­та­ют исполь­зо­вать имен­но свин­цо­вый припой.
  • На при­пое ука­зы­ва­ет­ся соот­но­ше­ние его ком­по­нен­тов (оло­ва, свин­ца). Тра­ди­ци­он­ный при­пой для кузо­ва состо­ит из 30% оло­ва и 70% свин­ца. Может содер­жать­ся допол­ни­тель­ный ком­по­нент, к при­ме­ру, 74% свин­ца, 25% оло­ва и 1% сурь­мы. Сви­нец опа­сен для здо­ро­вья. Что­бы его при­ме­нять, тре­бу­ют­ся сред­ства защи­ты, и нуж­но учи­ты­вать меры без­опас­но­сти. Одна­ко его лег­че исполь­зо­вать. Он доль­ше оста­ёт­ся мяг­ким после нагре­ва (в диа­па­зоне от 180 до 260 гра­ду­сов по Цель­сию). Это облег­ча­ет его нане­се­ние и раз­рав­ни­ва­ние. Этот при­пой лег­ко нано­сит­ся на вер­ти­каль­ные и гори­зон­таль­ные поверх­но­сти. После затвер­де­ва­ния свин­цо­во­го при­поя, его не реко­мен­ду­ет­ся обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной машин­кой, так как обра­зу­ет­ся очень ток­сич­ная пыль. Так, его обыч­но обра­ба­ты­ва­ют спе­ци­аль­ным кузов­ным напиль­ни­ком, а на завер­ша­ю­щей ста­дии брус­ком с круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой вруч­ную. Если всё же при­ме­ня­е­те шли­фо­валь­ную машин­ку, то нуж­но исполь­зо­вать толь­ко круп­ный абра­зив, что­бы не было взве­си из мел­кой пыли. Остат­ки свин­ца после шли­фо­ва­ния нуж­но сра­зу утилизировать.
  • При­пой может иметь раз­ное соот­но­ше­ние свин­ца и оло­ва (70/30, 60/40 или 50/50). При­пой с более низ­ким содер­жа­ни­ем свин­ца так­же исполь­зу­ет­ся при ремон­те кузо­ва, но име­ет низ­кий диа­па­зон пла­стич­но­сти (от 183ºC до 188ºC), поэто­му его слож­нее исполь­зо­вать. При­пои с таким соот­но­ше­ни­ем обыч­но при­ме­ня­ют на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях, так как они быст­ро ста­но­вят­ся жид­ки­ми и могут сте­кать. При­ли­па­ние у всех свин­цо­вых при­по­ев при­мер­но оди­на­ко­вое и зави­сит от пра­виль­но­сти под­го­тов­ки поверхности.
  • Как аль­тер­на­ти­ва при­пою со свин­цом был раз­ра­бо­тан более без­опас­ный при­пой без содер­жа­ния свин­ца. Во всех при­по­ях без содер­жа­ния свин­ца, оло­во явля­ет­ся глав­ным ком­по­нен­том. Дру­гим ком­по­нен­том может быть сереб­ро, медь, индий или вис­мут. Боль­шин­ство при­по­ев без свин­ца име­ют либо более высо­кую, либо более низ­кую точ­ку плав­ле­ния, чем у свин­цо­во­го при­поя. Для ремон­та кузо­ва наи­бо­лее рас­про­стра­нён при­пой без свин­ца, состо­я­щий из оло­ва и сереб­ра (94% оло­ва и 6% сереб­ра или 96% оло­ва и 4% сереб­ра). Он име­ет более высо­кую сто­и­мость. При­пой без свин­ца при­мер­но равен по харак­те­ри­сти­кам тра­ди­ци­он­но­му при­пою со свин­цом с соот­но­ше­ни­ем 50/50 (свинец/олово). Такой при­пой име­ет более высо­кую точ­ку плав­ле­ния (221°C). После нагре­ва, он оста­ёт­ся в мяг­ком состо­я­нии менее про­дол­жи­тель­ное вре­мя, чем свин­цо­вый при­пой, что услож­ня­ет его вырав­ни­ва­ние. При засты­ва­нии полу­ча­ет­ся более твёр­дым и хруп­ким. Его слож­нее обра­ба­ты­вать напиль­ни­ком. Пре­иму­ще­ство в том, что его мож­но обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной машин­кой, так как он не обра­зу­ет ток­сич­ной пыли. Хотя, не нуж­но забы­вать про респи­ра­тор. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством при­поя без свин­ца явля­ет­ся более высо­кая проч­ность на разрыв.
  • При­пой, при­ме­ня­е­мый в элек­тро­ни­ке, обыч­но состо­ит из 60% оло­ва и 40% свин­ца. Он может содер­жать флюс в цен­тре. Флюс с кани­фо­лью, часто исполь­зу­е­мый с таким при­по­ем, не спо­соб­ству­ет адге­зии к ста­ли, а флюс с кис­ло­той может дей­ство­вать хоро­шо. Такой при­пой луч­ше при­ме­нять толь­ко для пай­ки малень­ких отвер­стий, так как его диа­па­зон пла­стич­но­сти очень маленький.
  • Для рабо­ты с кузо­ва­ми из алю­ми­ния исполь­зу­ет­ся дру­гой тип при­поя (с содер­жа­ни­ем оло­ва и цинка).
Читайте так же:
Когда используется гипсовая шпаклевка

Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?

Цель флю­са – облег­чать про­цесс пай­ки и обес­пе­чить проч­ность соеди­не­ния при­поя с метал­лом кузо­ва. Одной из пре­град для дости­же­ния успеш­ной пай­ки явля­ет­ся нечи­сто­та поверх­но­сти (загряз­не­ния и окис­ле­ние). Загряз­не­ния могут быть уда­ле­ны меха­ни­че­ской чист­кой, но окис­ле­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся при уве­ли­че­нии тем­пе­ра­ту­ры, что ухуд­ша­ет при­креп­ле­ние при­поя к ремонт­ной поверх­но­сти. Металл име­ет тон­кий слой окси­дов или суль­фи­дов, каким бы чистым он не выгля­дел. Флюс пред­на­зна­чен для того, что­бы убрать этот слой и дол­жен предот­вра­тить фор­ми­ро­ва­ние ново­го оксид­но­го слоя во вре­мя нане­се­ния при­поя. Флюс не толь­ко предот­вра­ща­ют окис­ле­ние, но и обес­пе­чи­ва­ют хими­че­скую чист­ку и выпол­ня­ет сма­чи­ва­ю­щую функ­цию, сокра­щая поверх­ност­ное натя­же­ние рас­плав­лен­но­го при­поя, помо­гая ему луч­ше рас­те­кать­ся по поверх­но­сти. Таким обра­зом, при­пой не при­лип­нет на не под­го­тов­лен­ную метал­ли­че­скую поверх­ность, он будет соби­рать­ся в шари­ки. На под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти при­пой нор­маль­но рас­те­ка­ет­ся и прилипает.

tinningpaste

Флю­со­вая пас­та для лужения.

Для луже­ния кузо­ва при­ме­ня­ет­ся флю­со­вая пас­та. Она пред­став­ля­ет собой некое подо­бие пер­вич­но­го грун­та. В её состав вхо­дит кис­ло­та (хло­рид цин­ка или соля­ная кис­ло­та) и при­пой в виде порош­ка. Кис­ло­та хими­че­ски очи­ща­ет поверх­ность и уда­ля­ет окис­ле­ние, пере­во­дя его в рас­тво­ри­мую соль, а поро­шок одно­вре­мен­но въеда­ет­ся в металл, остав­ляя очень тон­кий слой (оло­ва или оло­ва со свин­цом), кото­рый улуч­ша­ет адге­зию при­поя при нане­се­нии на ремонт­ную область.

После нане­се­ния, пас­ту нуж­но нагреть и сте­реть остат­ки тряпкой.

Флю­со­вая пас­та акти­ви­ро­ва­на кис­ло­той (хло­рид цин­ка или соля­ная кис­ло­та), и её остат­ки тре­бу­ет­ся уда­лить после завер­ше­ния нане­се­ния при­поя. Если флюс осно­ван на соля­ной кис­ло­те, то ней­тра­ли­зо­вать её мож­но водой с содой, а потом обмыть чистой водой. Если флюс содер­жит хло­рид цин­ка, то для ней­тра­ли­за­ции потре­бу­ет­ся аце­тон. Так­же, мож­но исполь­зо­вать сред­ство дихро­мат натрия.

Части­цы от флю­со­вой пас­ты могут оста­вать­ся в порах и мел­ких углуб­ле­ни­ях сва­роч­но­го шва, что может стать при­чи­ной кор­ро­зии. Поэто­му, перед луже­ни­ем и нане­се­ни­ем при­поя, нуж­но, что­бы отвер­стия и углуб­ле­ния были заварены.

Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?

  • Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные набо­ры, в кото­рые вхо­дит сам при­пой, флю­со­вая пас­та, инстру­мен­ты для вырав­ни­ва­ния нане­сён­но­го при­поя и инструк­ция. Так­же, все при­над­леж­но­сти мож­но купить по отдельности.
  • Необ­хо­дим при­пой и пас­та для луже­ния (tinning paste) с кистью для более лёг­ко­го нанесения.
  • Так­же нуж­на чистая тряп­ка (луч­ше все­го под­хо­дит хлоп­ко­вая), для сти­ра­ния остат­ков пас­ты после нагрева.
  • Для нагре­ва необ­хо­ди­ма сва­роч­ная газо­вая горел­ка, про­па­но­вая (бута­но­вая) горел­ка или фен с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и пото­ка воз­ду­ха. При исполь­зо­ва­нии сва­роч­ной газо­вой горел­ки, пла­мя долж­но быть настро­е­но на мини­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру, при кото­рой будет пла­вить­ся флюс и разо­гре­вать­ся металл кузова.
  • При­пой раз­рав­ни­ва­ет­ся спе­ци­аль­ны­ми бло­ка­ми из твёр­до­го дере­ва. При­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная смаз­ка (твёр­дый живот­ный жир), тон­кий слой мас­ла или пче­ли­ный воск, нано­си­мый на лопат­ку или блок, что­бы они не лип­ли к при­пою. Так при­пой, раз­гла­жен­ный бло­ка­ми, полу­ча­ет­ся более ров­ным. Мож­но изго­то­вить блок нуж­ной фор­мы самостоятельно.
  • Нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор с систе­мой HEPA (high efficiency particulate air) с филь­тром высо­кой эффек­тив­но­сти удер­жа­ния частиц, так­же извест­ный как фильтр N100 . Мож­но так­же рядом уста­но­вить вен­ти­ля­тор, кото­рый будет сду­вать вред­ные испа­ре­ния в сто­ро­ну от масте­ра. Тогда вред испа­ре­ний сни­жа­ет­ся и мож­но обой­тись без респи­ра­то­ра. При исполь­зо­ва­нии при­поя со свин­цом необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать пер­чат­ки. Нуж­но избе­гать кон­так­та при­поя и флю­са с кожей. Для обра­бот­ки затвер­дев­ше­го при­поя пона­до­бит­ся кузов­ной напиль­ник или шли­фо­валь­ный блок с круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бумагой.
  • Нуж­но, что­бы все мате­ри­а­лы и инстру­мен­ты были в зоне дося­га­е­мо­сти, что­бы не терять вре­мя, во вре­мя лужения.
Читайте так же:
Когда грунтовать после финишной шпаклевки

Лужение и пайка кузова автомобиля

Сви­нец не жела­тель­но при­ме­нять на тон­ком метал­ле или быть осто­рож­ным, что­бы не пере­греть тон­кий листо­вой металл, тем самым, осла­бив его. Теп­ло­вой дефор­ма­ции могут под­вер­гать­ся осо­бен­но плос­кие пане­ли, так как име­ют мень­шую жёст­кость, в срав­не­нии с выпук­лы­ми фор­ма­ми и пане­ля­ми, име­ю­щи­ми рёб­ра жёсткости.

Шпатель для автомобильной шпатлевки

APP Шпатель резиновый (ракель) 100*60*4мм

Проведение кузовного ремонта будет затруднительно без профессионального инструмента. При восстановлении эстетики автомобиля важно сделать поверхность деталей идеально гладкой. Для выполнения таких работ будет необходим авто шпатель, с помощью которого можно легко исправить любые дефекты. Этот инструмент имеет различные размеры, что позволит подобрать его в соответствии с объёмом предстоящих работ. Такое оснащение подойдёт не только для автомастерских, но и для каждого владельца транспортного средства.

Инструмент для шпатлёвки авто

При проведении кузовного ремонта важно не только умение мастера. От инструмента зависит, насколько ровной и гладкой будет поверхность реставрируемых деталей. Для выполнения качественного ремонта потребуется купить авто шпателя, которые помогут исправить малейшие кузовные дефекты. Необходимо позаботиться, чтобы такой инструмент был в необходимом ассортименте. Набор шпателей позволит сделать малозаметными любые следы от удара, вмятины или изломы.

Опытный мастер по ремонту авто знает, что перед нанесением краски нужно устранить все изъяны поверхности. Шпатель для шпаклевки авто позволит профессионально выполнить такие работы. Этот ручной инструмент удобен в использовании и поможет быстро избавиться от любых дефектов поверхности. Нанесение шпатлёвки представляет собой важный этап работ, ошибки в котором недопустимы. В противном случае шпатлёвка не только ляжет неровно, но и начнёт отслаиваться со временем.

Шпателя для кузовных работ

Для предварительной подготовки основания потребуется простой и недорогой инструмент. Набор шпателей для авто станет лучшим решением для кузовного ремонта любого объёма. С помощью этого инструмента будет несложно привести внешний вид автомобиля в идеальное состояние. Перед началом работ следует убедиться, что поверхность подходит под нанесение шпатлёвки. Для участков повреждённых коррозией стоит использовать преобразователь ржавчины, что позволит не допустить её появления в дальнейшем.

Для гаража или автомастерской будет необходим набор шпателей. Важно следить, чтобы их поверхность оставалась гадкой и абсолютно ровной, иначе реставрируемые детали будет сложно подготовить к шлифовке. Небольшой шпатель для автомобильной шпатлевки станет отличным решением для кузовного ремонта и поможет восстановить эстетику автомобиля. Такой инструмент будет незаменим для следующих работ:

  • нанесение шпатлёвки на трещины и изломы поверхности;
  • работа с кузовом и отдельными деталями автомобиля;
  • заполнение больших вмятин и мелких неровностей;
  • шпатлевание деталей из металла и пластика;
  • создание поверхности заданной формы;

Инструмент для отделки кузова авто

Сегодня купить шпателя для шпаклевки авто можно различного исполнения. Этот инструмент не подвержен коррозии и надёжен в работе. Некоторые модели имеют небольшую пластиковую ручку, облегчающие нанесение раствора. Шпателя для авто изготавливаются из металла, полимерных составов и резины, что позволит подобрать инструмент, точно подходящий для предстоящих работ. После такой отделки будет необходимы рубанки, бруски и колодки для шлифовки, которое помогут сделать поверхность гладкой и подготовить её к покраске.

Обратившись в интернет-магазин «Автомаляр+», купить шпатель автомобильный не составит труда. Этот инструмент представлен в различном исполнении, что позволит выполнить самый сложный ремонт. Такое приобретение потребует минимальных затрат и пригодится как для автомастерской, так и для самостоятельного ремонта. У нас представлены шпателя известных производителей, в качестве которых не возникает сомнений.

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Что нужно для покраски автомобиля

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Читайте так же:
Какую финишную шпаклевку выбрать для кухни

Перечень основных инструментов для покраски

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Рабочее место для покраски автомобиля

Покрасочная камера

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.
  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector