Материалы необходимые для покраски автомобиля
Материалы необходимые для покраски автомобиля
Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.
Где и как покрасить автомобиль?
Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.
К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.
Какие материалы нужны в подготовительном периоде
Смывка краски
Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.
Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.
Шпатлевка
Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.
Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.
Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:
Грунт автомобильный
Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:
- Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
- Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
- Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.
Шлифовальная бумага
Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.
Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.
Виды автомобильных красок, растворитель и лак
Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:
- акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
- краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
- краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).
Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.
Полировочные пасты
Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.
При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.
Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.
Выбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
Материалы для покраски автомобиля – это не только эмали и лаки. Для выполнения всех малярных операций необходим обширный набор средств и инструментов. Если комплект оснащения автомаляра будет неполным, это может сказаться на качестве покрытия.
Поэтому в мастерских автосервиса обычно присутствуют на складе сотни всевозможных средств автохимии, расходных материалов, приспособлений, мелких инструментов.
От правильного выбора материалов зависит конечный результат окрасочных работ. Опытные специалисты автосервиса хорошо разбираются в типе и назначении окрасочных средств, умеют их правильно подбирать для каждой задачи, ориентируются в ценах на рынке.
Многие владельцы автомобилей предпочитают реставрировать машины в собственных гаражах. Чтобы самостоятельная покраска дала удовлетворительный результат, важно правильно подобрать материалы как основные, так и расходные.
Полезное! При отсутствии практического опыта лучше поручить сложные работы специалистам, проконсультироваться по выбору ЛКМ.
Какие материалы для покраски авто используются в специализированных мастерских? В первую очередь, автомобильные краски, лаки, эмали всевозможных цветов. Краска может быть изготовлена на водной или неводной основе. Синтетические краски не имеют водной основы, а все акриловые ЛКМ относятся к водной группе.
Виды автомобильных красок
Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:
- Акриловая краска. Краска устойчива к внешним воздействиям, дает ярко выраженный блеск, легко наносится на поверхность, быстро сохнет. Уже через час после ее нанесения поверхность можно полировать. На сегодняшний день является самым распространенным материалом.
- Краска-металлик. Требует двухслойного нанесения компонентов покрытия. Первый слой – синтетическая нитрокраска желаемого оттенка с металлическим эффектом. Второй слой – защитный акриловый лак.
- Краска специального назначения. Применяется в тюнинге или аэрографии для нестандартных окрасочных операций.
Основные рабочие принадлежности автомаляра
Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля, как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.
Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки.
В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед применением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество.
Шпаклевки для финишного нанесения состоят из одного компонента и обладают высоким показателем усадки. Их следует наносить на поверхность тонким слоем.
Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже для финишной подготовки кузова автомобиля – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта.
Разновидности автомобильных шпаклевок
По типу основы шпаклевки делятся на:
- нитроцеллюлозные;
- полиэфирные;
- акриловые.
Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.
Акриловая жидкая шпаклевка
Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры.
Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.
Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения
Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел.
Интересное! Это затрудняет шлифование, но дает повышенную прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. В отличие от других типов, эта шпаклевка обладает меньшей усадкой.
Шпаклевка, содержащая стекловолокно
Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности.
Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова.
Справка! Шпаклевка со стекловолокном непригодна для финишных работ и нанесения на реактивные грунты.
Шпаклевка финишная мелкозернистая
Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом.
Акриловая однокомпонентная шпаклевка
Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки.
Шпаклевка для работы с пластиком
Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.
Для чего нужны грунтовки
Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками.
Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.
- эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии;
- адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия;
- акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.
Полировочная паста и ее полезные свойства
Пасты различаются по структуре и целевому применению. Так, например, матирование окрашенной поверхности проводится грубой полировочной пастой. Эффект блеска, в том числе и на темных цветовых оттенках, можно придать поверхности при помощи мелкоабразивной пасты жидкой консистенции.
Этот тип используется также для устранения недочетов покраски. Шлифовальные риски, царапины, следы окисления эффективно устраняет абразивная полировочная паста, применимая ко всем типам покрытий. Для косметического ремонта, очистки, полировки и защиты пластика и металла используется паста безабразивная.
Какие расходники и средства используются для покраски автомобиля своими руками
Помимо основных лакокрасочных и расходных материалов для работы автомаляра или колориста нужна масса мелких, но крайне необходимых вещей и принадлежностей. К списку материалов для окраски автомобиля относятся:
- шкурка, наждачная бумага различной зернистости;
- обезжиривающая жидкость, растворитель;
- малярный скотч;
- двухсторонний скотч;
- набор стандартных шпателей;
- набор шпателей резиновых;
- проявочный порошок;
- поролоновые валики;
- салфетки для удаления жировых пятен;
- салфетки полировочные;
- укрывные материалы: маскировочные пленка и бумага;
- протирочная ткань;
- легкое шлифовальное волокно;
- абразивные губки и полоски;
- стандартное шлифовальное волокно;
- полировочные фибровые круги;
- подложки и оправки для кругов;
- мерные емкости, ситечки, распылители;
- лезвия и ракели для удаления отходов окраски;
- подкрасочные кисточки.
В серьезных и хорошо оснащенных мастерских автомаляры используют также для проверки качества окраски или полировки различные тест-спреи, средства контроля. Подбор цветов тоже осуществляется или в специальной камере, или с применением специальных емкостей для смешивания.
Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке
Выгодно ли производить покраску самостоятельно? Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, желающие подновить внешний вид автомобиля с малыми затратами. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно сравнить расценки мастерских с теми расходами, которые предстоят при желании сделать все своими руками.
Прежде всего, нужно точно высчитать необходимый объем, количество материалов. Это сделать трудно, так как неизвестно, сколько, к примеру, уйдет шпаклевки на устранение большой царапины. Без практического опыта количество автоэмали тоже нелегко подсчитать.
Можно воспользоваться различными таблицами и программами расчета, но на реальный результат будет влиять и опыт работы с краскопультом и шпателем.
Ориентировочная стоимость основных и расходных материалов на рынке приблизительно такова:
- 1 кг автоэмали обойдется примерно от 500 до 1000 руб., в зависимости от вида и производителя;
- стоимость шпаклевки со стекловолокном колеблется в пределах 300-500 руб., в зависимости от расфасовки и производителя;
- универсальная крупнозернистая шпаклевка обойдется покупателю в сумму от 250 до 350 руб.;
- мелкозернистая финишная шпаклевка стоит от 400 до 500 руб.;
- акриловая шпаклевка жидкой консистенции обойдется в сумму примерно от 700 до 800 руб. за полуторалитровую банку;
- на однокомпонентную акриловую шпаклевку уйдет от 250 до 350 руб.;
- стоимость шпаклевки для пластика (аналог мелкозернистой) сегодня составляет от 700 до 800 руб.;
- адгезионная грунтовка для пластика на рынке стоит 120-400 руб.;
- грунтовку на эпоксидной основе можно купить в пределах 200-300 руб.;
- акриловый грунт продается по цене от 200 до 400 руб., в зависимости от тары и производителя;
- полировочная паста обойдется по цене 1500-1800 руб. за бутылку.
Полезное! Кроме того, придется приобретать не только материалы для покраски автомобиля, но и инструменты, расходные мелочи, средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы, очки).
Тщательно подсчитайте все предстоящие расходы и оцените риск выполнения таких работ неспециалистом. Это поможет вам принять правильное решение.
Полезное видео
Если Вы до сих пор не определились какие расходные материалы для покраски авто своими руками можно выбрать, тогда посмотрите полезный видео ролик:
Шпаклевка авто своими руками
Шпаклевкой называют способ подготовки поверхностей кузовных деталей автомобиля к покрытию грунтовкой и окрашиванию после рихтовальных работ. В процессе шпаклевания удается избавиться от незначительных вмятин, неровностей и царапин. Из этой статьи вы узнаете следующее:
- какие виды шпаклевок можно найти в продаже;
- как правильно наносить шпаклевку;
- как шлифовать высохшую смесь.
Типы шпаклевок
По химическому составу шпаклевки делятся на два типа:
- полиэфирные – сохнут в течение получаса при температуре более 20 градусов;
- эпоксидные с отвердителем – высыхают в течение 15-20 минут.
Профессионалы и просто люди, работающие со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, так как их после высыхания можно шлифовать. Таким образом, шпаклевки второго типа обеспечивают существенную экономию времени. Также возможно будут интересны дренажные насосы для частного дома.
При выборе шпаклевки нужно придерживаться советов производителей и учитывать, какой лак и краска будут использоваться при последующих работах. Если компания-производитель рекомендует использовать определенный тип материала, лучше этого придерживаться.
Владельцам старых транспортных средств, кузов которых обработан акриловым лаком, нужно покупать те шпаклевки, которые совместимы с ним по составу.
Классификация шпаклевок
Все автомобильный шпаклевки можно разделить на несколько категорий:
- Грубые крупнозернистые. Подходят для скрытия серьезных дефектов на кузове. Для увеличения прочности состава компании часто добавляют в эти шпаклевки алюминиевый наполнитель или стальную стружку. Материал отличается пластичностью и хорошо противостоит высоким температурам.
- Мелкозернистые финишные. Нужны для маскировки несущественных дефектов и неглубоких царапин. Их наносят финишным слоем и они могут обрабатываться.
- Универсальные. Эти шпаклевки сочетают достоинства мелкозернистых и грубых шпаклевок. При затвердевании они легко шлифуются и сохраняют при этом однородную структуру. Использовать их можно в качестве наполнителей.
- Со стекловолокном. За счет уникального состава шпаклевки этого типа отлично маскируют отверстия и пробоины, образующиеся из-за ржавчины или ударов.
- Жидкие. Затвердевают в течение 2-3 часов. Их наносят с помощью особых пистолетов.
На практике специалисты в основном применяют комбинацию тонкой и грубой шпаклевок, а также пользуются универсальными составами. Мы советуем новичкам покупать шпаклевки Novol или 3M.
Как шпаклевать своими руками?
Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.
Подготовительные работы
Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:
- моем поверхность;
- обезжириваем при помощи растворителя;
зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180; - обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.
После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.
Инструменты и материалы
Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:
- перчатки для проведения малярных работ;
- растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
- проявочный порошок;
- фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
- респиратор;
- шпатели;
- брусок для шлифования;
- наждачка;
- рубанок для наждачной бумаги;
- серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
- спонж-губка для проявочного порошка.
Последовательность работ
Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.
При помощи шпателя подходящих размеров следует нанести шпаклевку. Чередуя шпатели следует добиться получения ровного слоя. Приложите усилия, чтобы шпаклевка полностью заполнила вмятины и царапины.
Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.
Шлифование
В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:
- Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
- Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.
Начинать нужно с наждачки крупной зернистости – 80, а затем использовать более мелкую зернистость по мере выравнивания поверхности.
При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.
Мы должны выровнять поверхность так тщательно, чтобы не осталось никаких раковин, вмятин и выбоин.
В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.
Советы
Если вам нужно обработать дверь, ее лучше снять с машины. Так вы сэкономите много времени, и работать будет удобнее. Так же следует поступать с любой кузовной деталью, которую можно снять.
Позаботьтесь о защите поверхности, которая не подлежит шлифованию. К примеру, дверь нужно открыть, если вы обрабатываете крыло. Держите в одной руке шпатель в том месте, где нельзя шлифовать. С помощью проявочного порошка следует выявлять, насколько ровна отшлифована поверхность. Этот порошок позволит вам увидеть, остались ли раковины или риски на поверхности.
На глаз неровности могут быть не видны, но их можно ощутить, проведя рукой. Всегда проверяйте ладонью, ровно ли зашлифована поверхность.
Добившись ровного слоя, нужно обработать зоны перехода к основному покрытию при помощи абразивов 180, 320 и 500 зернистости. Область шпаклевки не трогайте – вам нужно избавиться от небольших царапин. После этого абразивным кругом P320 следует затереть зоны перехода, а в конце использовать круг P500. По возможности всю поверхность, подготавливаемую к окрашиванию, можно обработать кругом P1000.
Для последнего слоя нужна тонкая шпаклевка. После ее отвердевания необходимо использовать шкурку мелкой зернистости – P400 или P500. Места с мелкими рисками, раковинами и переходами нужно обработать, а затем отшлифовать наждачкой зернистостью 500.
После этого нужно еще раз проявить неровности и наложить финишный слой, например, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность следует обрабатывать вручную. Избавьтесь от пыли и подготовьте детали к грунтованию.
Мы дали вам основные советы по нанесению и шлифованию шпаклевки кузовных деталей самостоятельно. Лучше дополнительно проконсультироваться со специалистами, так как каждый конкретный случай уникален и имеет определенные нюансы.
Что нужно для покраски автомобиля
Со временем, к сожалению, внешний вид автомобиля теряет свою первоначальную привлекательность, что, в свою очередь, портит всё впечатление. Отличным выходом из ситуации становится покраска. Абсолютно любой автовладелец в состоянии выполнить данную процедуру самостоятельно, при условии, что в наличии имеются все необходимые инструменты. Давайте выясним, что нужно для покраски автомобиля?
Специализированные сервисные центры и станции технического обслуживания располагают огромным арсеналом различных средств, благодаря которым они в состоянии выполнить абсолютно любую задачу. Для самостоятельного выполнения покраски автомобиля такой ассортимент не требуется, достаточно просто запастись основным оборудованием и материалами.
Подготовка к работе
Набор для покраски кузова
Что обычно используется для покраски транспортных средств?
Сюда можно отнести следующие инструменты:
- краскопульты;
- компрессоры;
- шланги высокого давления;
- баки для нагнетания краски;
- распылители и т.д.
Необходимо подготовится к тому, что подобные инструменты также должны быть под рукой, так как без них вряд ли удастся добиться желаемого результата.
Гараж нужно качественно подготовить
Но не стоит забывать о том, что внимания требуют не только они. На стадии подготовки следует позаботиться о помещении – оно должно быть достаточно просторным и при этом более-менее чистым.
Красить автомобиль в пыльном гараже нельзя, так как грязь будет осаживаться и смешиваться с краской.
Другой важный аспект – выбор подходящих лакокрасочных материалов, шпатлёвки, грунтовки, матирующих паст и т.д.
Лакокрасочные материалы
Все эти средства и оборудование стоят недёшево, поэтому необходимо внимательно подходить к вопросам подготовки, чтобы с одной стороны избежать лишних трат, с другой – обеспечить себя всем необходимым.
Необходимые инструменты
Компрессор
Важно правильно оценить, что именно потребуется в работе:
- краскопульт или малярный пистолет (большой и маленький);
- компрессор (насос);
- шлифовальный рубанок и полировальная машина;
- насадки на дрель для снятия коррозии.
Это основное оборудование, которое должно быть в наличии. Однако помимо этого также следует позаботиться о респираторе, так как испарения очень опасны для здоровья; переносных прожекторах или фонарях, которые обеспечат необходимое освещение; строительном фене, благодаря которому легко снимаются наклейки и прочее.
Шлифовка зашпаклеванных мест
Заострять внимание на каждом пункте не имеет смысла. Достаточно сказать, что в наши дни в специализированных магазинах представлен огромнейший ассортимент, так что особых проблем с выбором не возникнет. При необходимости можно посоветоваться с продавцами-консультантами или спросить совета у специалистов.
Необходимые материалы
Дополнительные материалы
От выбора материалов также в значительной степени зависит итоговый результат. В наличии должны быть:
- абразивные материалы для зачистки кузова (шкурки, рубанки, наждачная бумага, насадки для дрели и шлифовальных машин и т.д.);
- шпатлёвка для устранения дефектов (универсальная, шпатлёвка со стекловолокном, нитрошпатлёвка и т.д.);
- грунтовка и пасты (акриловый грунт, полировочная и матирующая паста и т.д.);
- краска и автоэмаль.
Необходимы и различные мелочи вроде салфеток и мягких тряпочек, малярных скотчей, растворителей и средств для обезжиривания поверхности. Они в любом случае пригодятся в процессе покраски, так что лучше, чтобы они сразу были под рукой.
Если есть всё, что нужно для покраски автомобиля, ничего не упущено, то тогда можно смело переходить непосредственно к покраске своего транспортного средства с соблюдением всех технологических требований.
Материалы для подготовки и покраски автомобиля.
Вот новый поворот, и мотор ревет… в дверку бьет баран. Конечно слова не по тексту, но с каждым бывают такие случаи, когда машина портится, и нужно перекрашивать или докрашивать автомобиль. Есть негласная пословица, нельзя качественно покрасить автомобиль, не имея качественного материала. В первую очередь нужна качественная краска, но и абразивы, шпаклевки, грунтовки, тоже желают быть лучшими. Ниже мы сделаем подборку материала для покраски авто, для того, чтобы как следует качественно подготовить автомобиль к покраске, и покрасить его. Процесс подготовки авто к покраске можно назвать искусством, так как он состоит с огромного количества составляющих.
• Абразивы – бумага, шкурки. Чтобы обрабатывать шпаклевку, надо применять шкурки ленточного типа. Грубые шкурки не стоит применять, так как следы от неё могут быть заметны после покраски. Такие шкурки заправляют в специальные станки, похожие на рубанок. Можно купить шлифовальную бумагу на липучке, но лучше не экономить, и приобрести рубанок с зажимами. Стоимость материала примерно от 2000 рублей за 1 шт.
• Абразивные материалы (для орбитально-шлифовальной машинки). Чтобы облегчить нашу работу, нужно использовать как можно больше приспособлений – для шлифования это правило сохраняется. Абразивные круги для орбитальной машинки сильно упрощают работу нам с Вами. Подбирать материал можно по размеру шкурки, диаметру подошвы, и естественно по размерам абразивного зерна. Как мы уже знаем, чем больше зерно, тем большая вероятность оставить следы от шлифования (стоимость кругов от 13000 рублей за штуку).
• Шпатлевка универсальная. Именно шпатлевка, а не шпаклевка. Состоит из двух компонентов: собственно шпатлевки и отвердителя. Размешиваем в небольших количествах шпателем на большом шпателе. Делать это нужно быстро и тщательно, потому что масса быстро затвердевает, становится непригодной, а это неэкономно, так как универсальной шпатлевки, как материала, уходить может больше всего и жалко будет выбрасывать негодную, деньги же все-таки. Итак, на проблемные участки наносим шпателем тонким слоем. Делать это можно в течение 10-15 минут, потом материал начинает твердеть. Через 30-40 минут шпатлевка полностью отвердевает и ее можно шлифовать абразивами. НО! Помните: чем выше цена, тем качественней и незаметней будет Ваша работа, а ведь именно это является нашей целью.
• Шпатлевка со стеклянным волокном. Эту шпатлевку больше всего применяют при ремонте пластиковых деталей, а также ею заполняют большие провалы, так как она имеет наименьшую степень усадки. Нужны несколько слоев, причем сушить каждый по отдельности. Через 30-40 минут, когда все полностью затвердевает, шлифуем абразивами (Р80 — Р120). И лишь после этого идет универсальная шпатлевка. Не рекомендуют заделывать дыры от коррозии, потому что через 2-3 дня после покраски на этом месте будут пузыри и, следовательно, влага легко может проникнуть через эту шпатлевку.
• Финишная шпатлевка, она же финальная. Обычно белая, состоит из двух компонентов, мелкозернистая, ею доводят окончательно работу по шпатлеванию. Разводить так же, наносить особенно тонкими слоями. После отвердевания обработать абразивом Р180.
• Однокомпонентная доводочная шпатлевка. Бывает светлых тонов. Необходима для устранения потёков и прочих мелких дефектов после шпатлевания. Нужен резиновый белый или прозрачный силиконовый шпатель, которым очень тонким слоем нужно наносить на лакокрасочные покрытия. Через 10-15 минут затвердевает. Перед грунтованием обработать абразивом Р220-240-320-400.
• Двухкомпонентный акриловый грунт. Понятное дело, перед покраской поверхность грунтуется. Грунт бывает белый и чёрный. Выбирается в зависимости от цвета краски, для белых цветов – светлый, для тёмных тонов – чёрный. Чтобы достичь наилучшего эффекта, желательно смешать грунты, но нужно смешивать только грунты одного и того же производителя.
• Кислотные грунты. Обычно желто-серо-зеленоватые, состоят из двух компонентов. Кислотные грунты наносятся на голый метал 1-2 слоями, и образует на поверхности тончайшую пленку. Сохнет чрезвычайно быстро, 5-10 минут, разводить в нейтральной посуде, например, в стеклянной таре, чтобы не потеряло свои свойства. После данного вида идет только покраска авто, то есть абразив не нужен. После нанесения кислотной грунтовки шпатлевка не наносится.
• Полировочные пасты. Бывают абразивные грубые, абразивные мелкие, а для блеска без абразивные, защитные, с составляющим воском.
• Салфетки для обезжиривания. Салфетки безворсовые, применяются для обезжиривания поверхностей перед нанесением грунта или краски. Очень удобны, так как после протирания данными салфетками, на поверхность больше ничего не нужно наносить
• Антисиликон. Необходимое обезжиривающее средство, хотя и достаточно дорогое. Для самого экономного пользования рекомендуем взять бытовой распылитель, обрызгать подготовленную поверхность для покраски и тут же протереть сухой салфеткой, чтобы удалить остатки антисиликона. Обязательно дожидаться полного высыхания и после наносить грунт или краску.
• Матирующая паста. Матирующая паста используется в основном для локальной покраски, чтобы скрыть место перехода между старым и новым покрытием. Если поверхность не заматировать, краска обязательно облезет. Возьмите скотч-брайт, увлажните его, нанесите на него немного матирующей пасты и круговыми движениями матируйте с большим запасом выходя за пределы того места, где будет переход.
• Скотч-брайт. Эта шершавая тонкая губка, необходима для матирования поверхностей для нанесения грунта или краски. Скотч-брайт легко определить по цвету, точнее по размеру его зерна абразива. Серый – Р400-500, для матирования старой покраски перед краской «металлик». Бордовый скотч-брайт (Р300-360) перед обычной акриловой покраской. Желтый же скотч-брайт (Р800-1000), в свою очередь, необходим при матировании переходов по лаку для локальной покраски.
• Проявочный порошок. Чудо-изобретение, позволяющее выявить все дефекты покраски и шпатлевки, на всех уровнях работы. Универсальное средство, наносится маленьким спонжиком, и при отсутствии дефектов порошка не останется ни следа. Он схожий с тем порошком, с помощью которого исследуют отпечатки пальцев, в известных детективах. Очень мелкий градиент заходит в мельчайшие поры, и сигнализирует недоработку специалиста.
• Малярный скотч. Малярный скотч придумали лентяи, те кто не любит мыть лишние окрашенные поверхности. Шутка конечно, но реальную картину событий отображает. Малярный скотч используется для защиты от переходов краски на другие поверхности, которые окрашивать нежелательно, на стекло, пластмассы. Универсальное средство, которое позволяет сэкономить на моющих средствах, и на нервах по отмыванию загрязненных поверхностей.
В общем для того, чтобы произвести покраску автомобил, нужно много ингредиентов, но все же лучше потратиться и купить сразу всё, что необходимо, чем после некачественной работы еще раз переделывать, и влететь в двойные деньги. Почти все материалы имеют такую структуру, что снять их составит огромный труд, так что попыток зашпатлевать и покрасить у вас будет только одна. Если Вы не уверены в себе, и не готовы к непредвиденным ситуациям – лучше сразу обратиться к мастерам, которые выполнят данную работу быстро и качественно.