Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие наждачки нужны для шпаклевки автомобиля

Какие наждачки нужны для шпаклевки автомобиля

После того как деталь отрихтована приступаем к её шпаклеванию , для этого предполагаемое место шпаклевания зачищаем наждачной бумагой . Обычно если площадь и толщина шпатлёвки приличные , то я зачищаю наждачкой номер 60 если шпатлёвки не очень много , то мне достаточно обработки 120 — кой .

Вообще что касается выбора номеров наждачной бумаги , шаг номеров не должен превышать 100 единиц . Тоесть если поверхность обрабатывалась № 150 , то при зашлифовке рисок от неё надо № 250 ( плюс минус 10 единиц я думаю роли не играют ) . Хотя я , для зашлифовки поверхности обработанной грубыми номерами ( 40 — 80 ) беру наждачку больше на 50 — 70 единиц , так легче зашлифовать крупные риски .

После того как поверхность зашлифована приступаем к шпаклеванию. Можно посмотреть на фото

Существует несколько основных видов шпатлёвки ( материалы для подготовки в основном использую фирмы»NOVOL» , не дорого и достаточно качественно . ) со стекловолокном , с алюминием ,наполнительная ( универсальная ) и финишная . Подробное описание материалов в разделе — РАЗНОЕ.

Чаще всего я пользуюсь алюминиевой шпатлёвкой т.к. она сочетает в себе хорошую гибкость прочность и адгезию( прилипание ) . Шпатлёвку с отвердителем я смешиваю на куске оцинковки сантиметров 30 * 30 , но это кому как удобней . Не смешивайте сразу много особенно если нет опыта , иначе просто не успеете её нанести . При нанесении на поверхность не старайтесь уложить сразу большой слой , а старайтесь как можно лучше распределить её по поверхности повреждённого участка плюс сантиметра по 2-3 за него . После того как шпатлёвка застыла начинаем её шлифовать , наждачку рекомендую от № 80 до № 120.

Для этого лучше купить пару шлифков ( в него зажимается наждачка ) разного размера , конечно можно и плоской деревяшкой если повреждения совсем не большие , но лучше всё же готовый шлифок . Зачищая обращайте внимание на уровень , если шпатлёвка ниже добавьте ещё слой . В итоге должна получится ровная поверхность и при проведении ладонью руки не должен чувствоваться переход между шпаклёванным и не шпаклёванным участком . Тут главное терпение , накладывать шпатлёвку можно очень много раз , всё зависит от повреждений . Старайтесь сделать идеально , малейшие неровности проявятся после покраски . Последний тонкий слой желательно сделать финишной шпатлёвкой ( хотя и не обязательно ) что бы не оставалось пор и крупных рисок и зачистить её более мелким зерном сначала № 150 потом № 240 .

После того как всё зашпаклевано проходим ( особенно там где есть чистый металл ) грунтом первичным тоесть фосфатирующим . Только он по настоящему защищает от коррозии . Наносится двумя тонкими слоями . НЕ шлифуется .

Затем , если зашпаклёванная площадь значительна , покрываем её шпатлёвкой для нанесения способом распыления ( жидкая шпатлёвка ) , чтобы забить оставшиеся поры , риски и маленькие неровности . Максимальный слой примерно полмиллиметра . Зачищаем её 180-220 потом 300-320 .

Далее следует грунт вторичный . Тоже пользуюсь в основном «NOVOL»5+1 цвет старайтесь подбирать ближе к цвету краски . Перед грунтованием кузова он должен быть зачищен (не крупнее320 ) , обезжирен , места не подлежащие грунтованию укрыты . Укладываем его в 2-3слоя . После высыхания шлифуем сначала 400-500 потом 600-800 . После этого внимательно осматриваем поверхность которая будет красится . Если обнаружили дефекты , устраняем ( шлифовкой ,шпаклеванием ) . Варианты типа: краской зальётся , не прокатывают !

И так у нас равная , гладкая поверхность все обезжирено заклеено , десять раз проверено ? Если так , то можно приступать к покраске .

Красить будем акриловой краской т.к. в первую очередь эти краски не требуют высоко температурной сушки , а так же они хорошо полируются и долго сохраняют свой первоначальный цвет . Если покраска двух слойная ( например металлик ) , то лак опять же акриловый .

Основные требования к покраске:компрессор обеспечивающий постоянное давление не ниже 2.5 атмосфер ( а лучше 3 ) нормальный краскопульт который необязательно должен быть дорогим , главное качественный , температура не ниже +18 и самое важное низкая влажность .

Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность и протереть антистатической салфеткой . Краску , если она в нескольких банках нужно смешать в одной ёмкости для того что бы избежать возможной разницы в тоне . Далее добавляем отвердитель и разбавителем доводим до нужной вязкости ( подробнее про покрасочные материалы в разделе разное ) . Если краска металлик ,то для базы отвердитель не требуется .

Заливаем краску в бачок краскопульта и делаем пробную выкраску на каком нибуть ровном и гладком предмете . Настраиваем подачу краски и ширину распыла , а затем переходим к автомобилю . Если автомобиль красится целиком , то я начинаю с внутренних частей ( под капотом , внутренние части дверей , дверные проёмы и т.д. )

При покраске не старайтесь укрыть с первого раза .

Покраска обычной краской ( однослойное покрытие )

. Первый слой укладывайте очень тонким слоем , второй более толстый уже с небольшим глянцем . Если после второго краска не просвечивается , то укладываем третий уже с заливкой , если после второго есть просветы тогда третий тоже с небольшим недоливом , а четвёртым уже заливаем . Вообще смысл в том , что бы после слоя на котором не видно просветов , был уложен ещё один контрольный . Я делаю это из за того , что при искусственном освещении может и не видно просветов , а вот при ярком солнечном свете они могут и проявится.Тем более если предполагается полировка .

В двух слойных красках различие в укладке базы ( металлика ) , а лак ложится так же как и простые краски . Базу следует укладывать тонкими слоями ( не заливать ) . Количество слоёв примерно такое же как и в простых красках ( тоже с контрольным слоем ) . Эти слои должны быть максимально равномерными и по возможности без стыков на одной детали . Не равномерность слоёв и стыки особенно заметны на светлых металликах не говоря уже о трёх слойных покрытиях ( различные перламутры и хамелеоны ) . Так же старайтесь хотя бы последний слой делать в одном направлении на деталях которые находятся в одной плоскости ( особенно это касается светлых металликов ) .

Как только база полностью стала матовой , укладываем лак . Долго держать базу без лака не советую и не только потому что сцепление с лаком ухудшится , ещё потому что если сядет пыль или какой-то мусор , то убрать его проблематично . Если базу без лака протереть даже очень осторожно , то после укладки лака станут заметны царапины и разводы от салфетки .

Читайте так же:
Какая шпаклевка хорошо шлифуется

Какой наждачкой затирать шпаклевку?

Шлифование строительного основания после нанесения шпаклевки – обязательный этап ремонта. От качества выполнения этого этапа зависит конечный результат работы – длительность срока годности финишного покрытия. Важно знать, какой наждачкой затирать шпаклевку и как правильно использовать.

Наждачка для шпаклевки

Функции материала

Наждачная бумага – инструмент, который рекомендован к применению для шлифования строительного основания перед финишной отделкой. После нанесения шпаклевки на строительном основании остаются неровности, а также разводы от шпателя. Чтобы от них избавиться, рекомендуется использовать наждачку.

Наждачка выравнивает поверхность

Маркировка шлифовального инструмента

Какой наждачкой затирать шпаклевку – вопрос, задаваемый непрофессиональными мастерами, которые выполняют ремонт своими руками. Материал классифицируют на несколько видов, в зависимости от габаритов каменной крошки. Наждачку маркируют двумя способами:

  • Зарубежный метод. В начале такой маркировки стоит буква «Р», а после нее идет число. Чем меньше номер, тем больше габариты каменной крошки. Согласно этому, наждачка для шпаклевки бывает разных видов. Профессионалы рекомендуют использовать материал под номерами Р 60, Р 80, Р 100 и Р 120. Возьмите небольшой кусок каждой наждачки. Используйте такие отрезки по очереди, чтобы понять, какой номер отшлифует поверхность эффективнее. Как правило, лучше выравнивает поверхность наждачная бумага Р 60. Для финишной шпаклевки рекомендуется использовать наждачку с номером Р 120.
  • Отечественный метод. В отличие от зарубежной маркировки, здесь идет сначала число, а затем буква «Н». Чем больше цифра, тем больше габариты каменной крошки. Для обработки поверхности из шпаклевки рекомендуется выбирать материал под номерами 20-Н, 16-Н, 12-Н – для стартовой шпаклевки и 10-Н – для финишного состава.

Виды наждачной бумаги

Выбор инструмента

Важно знать не только, чем затирать шпаклевку, но и как это делать. Есть несколько способов шлифования поверхности:

  • Механический метод. Достоинство – доступная цена. Для такого способа потребуется только наждачка и брусок с ровной поверхностью (как на фото ниже). Бумагу зафиксируйте на бруске и придерживайте пальцами. После этого инструмент используйте для шлифования поверхности.
  • Электрический метод. В этом случае могут использоваться два инструмента. Первый – электрическая терка с наждачкой, которая валами приводится в движение. Такой инструмент ускоряет работу, а длина полосы уменьшает износ материала. Второй – электрическая терка с вращающейся плоскостью с наждачкой.

Брусок для наждачной бумаги

Как пользоваться наждачкой?

После выбора наждачной бумаги изучите правила выполнения работы. Инструкция по использованию материала приведена ниже.

Необходимые инструменты

Для шлифования поверхности возьмите:

  • наждачную бумагу за номером Р 60 и Р 120;
  • мощный фонарь для определения неровностей;
  • средства защиты (респиратор, перчатки и очки).

Фонарь для подсветки шпаклевки

Шлифование стен

Затирка шпаклевки начинается после застывания стартового состава. Поверхность загрунтуйте, дождитесь, пока праймер высохнет, и переходите к зачистке стены или потолка.

Затирка стен после шпаклевки выполняется следующим образом:

  • возле стены установите фонарь и на стену или потолок направьте свет;
  • поверхность изучите на предмет неровностей, которые обозначьте мелом на строительном основании;
  • работу начните сверху вниз по спирали, наждачная бумага для шпаклевки стен нужна под номером Р 60, когда шлифуется стартовый состав;
  • обработайте участок, размером в один метр и только после этого переходите к следующей части поверхности;
  • нельзя сильно надавливать на наждачку, в противном случае появятся дефекты;
  • когда стартовая шпаклевка обработана, поверхность загрунтуйте и нанесите финишный состав;
  • после застывания слоя выполните шлифование поверхности наждачкой Р 120;
  • когда обработана стена, строительное основание покройте грунтовкой, после чего выполните отделку.

Шлифование стен наждачкой

Шлифование потолка

Если говорить о том, как затирать шпаклевку на потолке, то алгоритм работ будет идентичен шлифованию стен. Сначала строительное основание подсветите фонарем с целью обнаружения дефектов, которые отметьте мелом прямо на поверхности. Далее поверхность зашкурьте. Затирка шпаклевки осуществляется наждачкой Р 60, если обрабатывается стартовый слой. Для финишного покрытия используйте бумагу Р 120. При шлифовании потолка двигайтесь из одного угла в другой угол.

Шлифование потолка наждачкой

Обработка строительного основания после шлифования

После затирки поверхности нельзя сразу приступать к отделке. Сначала строительное основание освободите от пыли. Для этого используйте строительный пылесос. При отсутствии такового, поверхность обметите щеткой или веником. Это поможет избавиться от основного слоя пыли, но для более тщательной подготовки поверхности, строительное основание вымойте тряпкой и водой. После завершения работы сделайте перерыв, чтобы стены или потолок высохли. Только после этого выполните грунтование строительного основания и отделку.

Видео в этой статье демонстрирует, какой наждачкой шлифовать поверхность.

Зная, какой наждачной бумагой затирать шпаклевку, можно выровнять поверхность, облегчив нанесение финишной отделки, будь то покраска или поклейка обоев.

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждениябрусок для шлифования
  • Смывка силикона (обезжириватель)антисиликон
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Читайте так же:
Какая последовательность шпаклевки стен

Порядок нанесения:

смешивание шпатлевки

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли и затерли универсальную шпатлевку

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

нанесли жидкую шпатлевку

наносим жидкую шпатлевку

покрасили капот

итог ремонта

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Самостоятельная рихтовка, подготовка автомобиля к покраске и покраска

Для тех, кто хочет сам, в домашних условиях, выполнить рихтовку поврежденной части автомобиля с последующей подготовкой к покраске и собственно покраске. Остальные могут просто обратиться в соответствующую ремонтную мастерскую — сколько за это платить решать Вам. Если авто не крутое, то Вы вполне можете сделать самостоятельно. «Не боги горшки обжигают», ни чего сверх сложного здесь нет. Конечно, если нашлись деньги на «крутую» тачку, то найдутся и на мастерскую и тогда эта статья не для Вас.
Вначале надо оценить масштабы повреждения, что нужно разобрать для того чтобы добраться к внутренней части повреждённой детали автомобиля. Если это крыло тогда, как правило, нужно снять защиту и возможно колесо, а на задних крыльях ещё и внутреннею обшивку со стороны багажника и ( или ) салона в зависимости от модели авто, хотя доступ к внутренней стороне заднего крыла есть не на всех автомобилях. Так же надо постараться снять и то что можно разбить или сломать, в основном это пластик, а на дверях ещё ручки. Стёкла с дверей не всегда требуется снимать, потому что основная часть повреждений приходится на среднюю и нижнюю часть двери и стекло достаточно просто поднять вверх до упора. А если всё таки повреждение в верхней части то стекло лучше всего снять. По возможности обеспечить удобный доступ к поврежденному месту.

Основные инструменты: лёгкий молоток, примерно грамм 150-200, молоток потяжелее грамм 700-800 и кувалда 5-7 кг. Остальное, по обстоятельствам и исходя из имеющегося в наличии.

Если повреждённая деталь сохранила свою геометрию (например, если это дверь, то она закрывается и зазоры остались практически прежними), то попробуйте вначале просто выдавить вмятину, особенно если она без заломов, складок и разрывов металла. Для этого используйте подручные средства, в некоторых, не тяжёлых случаях, достаточно просто нажать рукой — главное чтобы она там не застряла. Например: доска, ручка молотка, монтировка или что то еще, всё зависит от ситуации .

Постарайтесь только не давить на металл острыми краями, особенно металлических предметов, что бы не получались острые бугры. Потому что, если их будет очень много, то при их выравнивании металл растянется и получится хлопушка — излишки металла которые могут быть либо большой вмятиной либо бугром, от которой сложно избавится без нагрева. С хлопушкой есть способ разобраться при помощи капромата. Если с внутренней стороны есть доступ, то сваркой делаете точки с шагом сантиметра в 2-3 в несколько рядов. Если доступа нет можно и с наружной стороны, только обточить потом. Если повреждение более или менее плавное, то таким способом можно исправить большую часть деформации, хотя опять же всё зависит от доступа к повреждениям . Только старайтесь не переусердствовать, следите за тем чтобы повреждения были чуть ниже нормального уровня и не приходилось их забивать обратно.

rihtovka1

А если деталь не сохранила геометрии, например дверь только не закрывается или закрывается с большим трудом и зазоры такие что рука пролезет. Если это дверь, то для начала нужно снять сам замок и ту часть куда он входит, на стойке или для задних дверей на арке, для того что бы её можно было прикрыть и посмотреть по отношению к неповреждённым деталям куда что ушло.

Если зазоры сильно изменились, то придавая начальную форму детали обращайте на них внимание. Выставить зазоры на детали которая была сильно повреждена — это уже пол дела! Дверные стойки правьте в последнюю очередь так как они легко гнутся даже руками и выставить их по зазорам не составляет особого труда. Только не забудьте перед правкой дверных стоек опустить стекло, если конечно вы его не сняли.

Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для откосов окон с улицы

Для правки дверей обычно достаточно молотка 700-800 грамм. В очень редких случаях приходится применить что то потяжелей. Для правки крыльев, особенно задних т.к. они сварены с внутренней аркой и получается значительная жёсткость, частенько нужна кувалда или если есть возможность то домкрат .

Когда нет доступа к внутренней части детали можно приварить стержень с одетым грузом и загнутым вторым концом (вытяжной молоток), ударяя грузом, им может быть даже тяжёлый молоток без ручки постепенно выправляем поверхность. Если нет возможности приварить, можно просверлить несколько отверстий в самых низких местах и сделать крючок на конце того же приспособления. В нескольких отверстиях диаметром 5-6мм нет ничего страшного главное чтобы потом к ним с внутренней стороны не было доступа влаги, для этого после покраски обрабатываем их хорошим слоем антикоррозионного средства.

После того как деталь выправлена, зазоры в норме, двери можно закрыть, большие вмятины выдавлены или выбиты обратно, можно приступить собственно к рихтовке. Для этого Вам понадобятся два молотка и резиновая киянка. Сначала работаем киянкой, по возможности придерживая плоской, широкой деревяшкой с другой стороны. Старайтесь оставлять несколько миллиметров до уровня поверхности. Плоскость можно проверить любым ровным предметом, например уровнем или широким шпателем поставив его на не повреждённые места детали по горизонтали, конечно учитывая форму детали кузова. Если после рихтовки остались острые неровности, заломы то их можно отрихтовать молотком, придерживая с другой стороны плоский металлический предмет — металлический брусок, плоская сторона другого молотка и т.д. Главное — не спешить и рассчитывать силу удара. Основной совет — старайтесь что бы повреждения после рихтовки были ниже уровня на 1-2 мм. Справедливости ради можно добавить, что с современными материалами толщина шпатлёвки в 2 см это не предел, но лучше все изначально делать правильно — и надежнее и дешевле.

После того как деталь отрихтована приступаем к её шпаклеванию. Для этого предполагаемое место шпаклевания зачищаем наждачной бумагой. Обычно, если площадь и толщина шпатлёвки приличные, то зачищают наждачкой номер 60, если шпатлёвки не очень много, то достаточно обработки 120-кой.
Вообще, что касается выбора номеров наждачной бумаги, шаг номеров не должен превышать 100 единиц . То-есть, если поверхность обрабатывалась № 150, то при зашлифовке рисок от неё надо № 250, плюс минус 10 единиц роли не играют. Хотя для зашлифовки поверхности обработанной грубыми номерами ( 40 — 80 ) надо наждачку больше на 50 — 70 единиц — так легче зашлифовать крупные риски. После того как поверхность зашлифована приступаем к шпаклеванию.

Существует несколько основных видов шпатлевки. Для подготовки, в основном использую фирмы «NOVOL» — не дорого и достаточно качественно. Существуют со стекловолокном, с алюминием, наполнительная ( универсальная ) и финишная. Вы можете использовать шпатлевку любой понравившейся Вам фирмы, если затрудняетесь в выборе — посоветуйтесь в магазине с продавцом.

rihtovka2

Можно порекомендовать алюминиевую шпатлёвку т.к. она сочетает в себе хорошую гибкость прочность и адгезию (прилипание). Шпатлевка с отвердителем смешивается, например на куске оцинковки сантиметров 30 х 30, но это — кому как удобней. Не смешивайте сразу много, особенно если нет опыта, иначе просто не успеете её нанести. При нанесении на поверхность не старайтесь уложить сразу большой слой, а старайтесь как можно лучше распределить ее по поверхности поврежденного участка, плюс сантиметра по 2-3 за него. После того как шпатлёвка застыла начинаем ее шлифовать, наждачка рекомендуется от № 80 до № 120.

Для этого лучше купить пару шлифков, в него зажимается наждачка разного размера. Конечно можно и плоской деревяшкой если повреждения совсем не большие, но лучше всё же готовый шлифок. Более профессионально — используется шлиф-машинка. Зачищая, обращайте внимание на уровень, если шпатлёвка ниже, добавьте ещё слой. В итоге должна получится ровная поверхность и при проведении ладонью руки не должен чувствоваться переход между шпаклёванным и не шпаклёванным участком. Тут главное — терпение, накладывать шпатлёвку можно очень много раз, всё зависит от повреждений. Старайтесь сделать идеально, малейшие неровности проявятся после покраски. Последний тонкий слой желательно сделать финишной шпатлевкой, хотя и не обязательно, что бы не оставалось пор и крупных рисок и зачистить её более мелким зерном — сначала № 150 потом № 240.

После того как всё зашпаклевано проходим, особенно там где есть чистый металл, грунтом первичным, то-есть фосфатирующим. Только он по настоящему защищает от коррозии. Наносится двумя тонкими слоями. Не шлифуется.
Затем, если зашпаклёванная площадь значительна, покрываем её шпатлёвкой для нанесения способом распыления — жидкая шпатлёвка, чтобы забить оставшиеся поры, риски и маленькие неровности. Максимальный слой — примерно пол миллиметра. Зачищаем её 180-220 потом 300-320.

Далее следует грунт вторичный. Тоже можно использовать «NOVOL» 5+1. Цвет старайтесь подбирать ближе к цвету краски. Перед грунтованием кузова он должен быть зачищен (не крупнее 320 ), обезжирен, места не подлежащие грунтованию укрыты. Укладываем его в 2-3 слоя. После высыхания шлифуем, сначала 400-500 потом 600-800. После этого внимательно осматриваем поверхность которая будет красится. Если обнаружили дефекты, устраняем повторно шлифовкой, шпаклеванием. Варианты типа: краской зальётся — не прокатывают!

И так у нас ровная, гладкая поверхность все обезжирено заклеено и проверено? Тогда можно приступать к покраске.
Если все делается в домашних условиях, то к расить будем акриловой краской т.к. в первую очередь эти краски не требуют высоко температурной сушки , а так же они хорошо полируются и долго сохраняют свой первоначальный цвет. Если покраска двухслойная ( например металлик ), то лак опять же акриловый.

rihtovka3

Основные требования оборудования к покраске: компрессор, обеспечивающий постоянное давление не ниже 2.5 атмосфер, а лучше 3, нормальный краскопульт который необязательно должен быть дорогим — главное качественный, температура не ниже +18 и, самое важное, низкая влажность.
Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность и протереть антистатической салфеткой. Краску, если она в нескольких банках, нужно смешать в одной ёмкости для того что бы избежать возможной разницы в тоне. Далее добавляем отвердитель и разбавителем доводим до нужной вязкости. Если краска металлик, то для базы отвердитель не требуется.
Заливаем краску в бачок краскопульта и делаем пробную покраску на каком нибудь ровном и гладком предмете. Настраиваем подачу краски и ширину распыла, а затем переходим к автомобилю. Если автомобиль красится целиком, то начинать нало с внутренних частей — под капотом, внутренние части дверей, дверные проёмы и т.д.
При покраске не старайтесь укрыть с первого раза.

Покраска обычной краской — однослойное покрытие.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше гипсовая или масляная

Первый слой укладывайте очень тонким слоем, второй более толстый уже с небольшим глянцем. Если после второго краска не просвечивается, то укладываем третий уже с заливкой, если после второго есть просветы тогда третий тоже с небольшим недоливом, а четвёртым уже заливаем. Вообще смысл в том, что бы после слоя на котором не видно просветов, был уложен ещё один контрольный. Делается это из за того, что при искусственном освещении может и не видно просветов, а вот при ярком солнечном свете они могут и проявится. Тем более если предполагается полировка.

В двухслойных красках различие в укладке базы — металлика, а лак ложится так же как и простые краски. Базу следует укладывать тонкими слоями, не заливать. Количество слоёв примерно такое же как и в простых красках, тоже с контрольным слоем. Эти слои должны быть максимально равномерными и по возможности без стыков на одной детали. Не равномерность слоёв и стыки особенно заметны на светлых металликах не говоря уже о трёхслойных покрытиях, различные перламутры и хамелеоны. Так же старайтесь хотя бы последний слой делать в одном направлении на деталях которые находятся в одной плоскости, особенно это касается светлых металликов.
Как только база полностью стала матовой, укладываем лак. Долго держать базу без лака не советую и не только потому что сцепление с лаком ухудшится, ещё потому что если сядет пыль или какой-то мусор, то убрать его проблематично. Если базу без лака протереть даже очень осторожно, то после укладки лака станут заметны царапины и разводы от салфетки.

Вообще новичкам советуется укладывать побольше слоёв. Их может быть 5 — 6, но тонких и не сильно заливать. Несильно заливать что бы краска не потекла, а больше слоёв что бы можно было безопасно отполировать недопыл.

Технология покраски автомобиля

Доброго всем дня! Вот решил проконсультировать владельцев железных коней по поводу покраски оных как в бытовых условиях, так и в условиях сервиса.
Весь процесс можно условно разделить на 5 этапов:
1.Подготовка к шпаклеванию.
2.Шпаклевание.
3.Грунтовка.
4.Покраска.
5.Полировка
Постараюсь описать каждый пункт подробно, если пальцы не устанут. Материалы и инструмент отдельно уточнять не буду, укажу в процессе повествования.

1.Подготовка. Цель этого этапа — подготовить поверхность к нанесению шпаклевки.
а) ржавчина: Будем бороться всеми методами. Пораженное место нужно расчистить, максимально удалив окисел. В ход идут болгарки, ерши на дрель, специальные абразивы и просто наждачка. При этом нужно знать, что на простом металле пораженное место выглядит как паутина: т.е. центральная точка, а от нее отходят “нитки”, на оцинковке такого не наблюдается. Далее начинаем протравливать. Любой преобразователь ржавчины – это артофосфорная кислота разбодяженная водой. Стоит копейки, не портится со временем. Наносим жирно кисточкой (не забывайте, что это кислота), если попадет на краску — не страшно. Реакция начинается сразу, через минут 5 появится белый налет соли – все идет правильно. Выжидаем время по инструкции и смываем кислоту водой при помощи губки. Если ржа осталась процесс зачистки – травления нужно повторить. По инструкции на кислоту можно не смывать, но практика показала обратное – шпакля на соли не держится. После оканчательного смывания лучше обезжирить места обработки, иначе они очень быстро покроются желтым налетом окисления. Для обезжиривания берем бензин с октаном не выше80 или спец обезжирку. Смело пользуйтесь А-76, проверено.
б)рихтовка. По старым советским нормам толщина шпакли не более 3 мм, сейчас норм нет, будем исходить из старых. Тут советов не надаешь, берите молоток и пробуйте себя в роли жестянщика. Из опыта: если где-то вмятина, значит где-то металл вылез наружу. Ваша цель отрихтовать так, чтобы не было бугров. Проверить можно, приложив к поврежденному месту ровный брусок или досточку, мы “стреляем” при помощи длинного шпателя. Окончательно можно проверить проведя бруском с наждачкой. Напомню: бугров быть недолжно., только мелкие ямки. В процессе рихтовки старое лакокрасочное покрытие будет лопаться и откалываться, такие места нужно расчистить до металла обязательно (все те же болгарки, ерши и т д)
в)пластмассы. Бампера, молдинги, сполера. Берем паяльник и прижимаем к ремонтируемой детали. Если плавиться, то это пластмасса или ее разновидность, если не плавиться, то это пластик. Трещины на пластике заделываю эпоксидным клеем и стеклотканью. Без латок стеклоткани ваша трещина разойдется от малейшей нагрузки. Трещины на пластмассе запаиваются простым паяльником (60-100вт) с использованием армирующей сетки. Лично я режу сетку на кусочки примерно 10х10 мм, так легче паять. На лицевой стороне кусочки сетки по всей длине трещины без пропусков, а изнутри можно с просветами. Есть другие варианты ремонта, но этот я считаю самым надежным. Неровности на пластмассе выравниваем предварительно разогрев их промышленным феном (фен для волос не подходит). Места паек и склеек расчистить и подровнять болгаркой, сколы и трещины краски – наждачной бумагой Р80-Р120. При изготовлении любых пластмасс используется силикон и при любом нагревании он выделяется в изобилии, а на нем ничего не держится. По этому с обезжиркой нужно подойти более тщательно, я даже предварительно прохожу растворителем.
Далее технология одинакова. Зона ремонта ( поврежденное место) матуется: берем наждачку Р150-Р200 и наносим ею шероховатость для лучшей адгезии (сцепляемости материалов). Как широко махать руками зависит от каждого конкретного случая. Учтите, что шпакля не должна ложится на блеск (не матованную поверхность), и все то, что вы заматовали нужно будет обязательно загрунтовать, а это расход материала. Далее обдуваем зону ремонта от пыли и обезжириваем. Кстати правильное обезжиривание: наносим из ручного распылителя (как при опрыскивании цветов и штанов при утюжке) и протираем сухой салфеткой. Метод, когда вы смачиваете тряпку и водите ей по поверхности, вы просто размазываете грязь и жиры.

Читайте так же:
Кнауф шпаклевка гипсовая универсальная fugen характеристики

2.Шпаклевание. Цель – выровнять поверхность до определенной плоскости. Разновидности шпакли: стекловолокно – для глубоких ям, крупно-,средне- и мелкозернистая для мелких ям и доводки, так же есть с наполнителями, для алюминия и для пластмассы(имеет повышенную пластичность). Инструкция по смешиванию с отвердителем есть на каждой банке, кто только пробует свои силы – разводите малое количество, что бы успеть все вымазать. Замешивать правильнее методом перелопачивания (как строители лопатой раствор бетона), хотя многие методом перемешивания, при этом загоняется воздух в шпаклю, а это ведет к увеличению количества пор. Наносим шпаклю в несколько приемов, т.к. за один раз ямку не зашпаклюешь. Метаться туда сюда не стоит, лучше постараться и аккуратно сделать одно место. Для зачистки берем шкурку Р80-Р120 накладывае ее на брусок подходящего размера и трем. Лучше перечистить, чем недочистить. Шкурку Р80-Р120 нужно обязательно перебить (т.е. перечистить) шкуркой Р150-Р200 не забывайте об этом. Далее поверхность обдувается и обезжиривается. Выдуваем тщательно со всех порок, даже мельчайших, если сфилоните то потом этот мусор вздуется под краской. Весь процесс повторяем до полного выведения плоскости поверхности. Никаких зачисток с водой на данном этапе, шпакля гигроскопична, легко впитывает воду, а это коррозия в недалеком будущем.

3.Грунтовка. Цель – выровнять поверхность и придать ей большую гладкость. Грунты наносятся при помощи пистолета а так же из баллончика. Подготовленную поверхность обклеиваем лентой маляркой и бумагой (газетой). Отступаем от края зачищенной поверхности не менее одного см, а лучше больше, тогда не будет “ступеньки” между грунтом и старым ЛК покрытием. Далее шкуркой Р240 перечищаем и матуем всю зону грунтовки. Обдуваем и обезжириваем. Наносим первый слой грунта, можно тонкий, чтобы не потекло. Даем ему подсохнуть, это примерно полчаса, вы увидите, как изчезнет блеск и поверхность станет матовой. Наносим второй слой, более толстый. Обычно двух слоев достаточно. Если грунт двухкомпонентный то время полного высыхания примерно 12 часов, хотя летом и быстрее. Существуют антикорозийные грунты, их наносят на металл перед шпаклевкой (можно и кисточкой), для предотвращения образования ржавчины.

4.Покраска. Типы красок: базовое покрытие и отделочное (акриловая и лаки) покрытие. Базовое покрытие ( или просто – база) это по сути нитро краска, имеет матовую поверхность, малую толщину, по этому покрывается слоем лака. Отделочное покрытие это лак, как прозрачный, так и с пигментом (акрил), имеет блестящую поверхность, ложится толстым слоем и может использоваться как однослойный продукт. К чему я это все – надо определиться, чем будем красить, от этого зависит процесс подготовки. Базу обычно делают на подборах краски, она на нитро основе, сохнет моментально, но ложится тонким слоем и чтобы укрыть (закрасить) нужно несколько слоев. Довольно дорогая, но имеет широкую цветовую гамму. Акриловая краска – это по сути цветной лак, она боле дешевая, но имеет более узкую цветовую гамму. Вернемся к нашим баранам, т.е. к загрунтованной поверхности. Смотрим на краску: если есть вкрапления металлической стружки (блестки), то у нас металлик, если нет, то акрил (хотя акрил можно сделать и базой). Далее –чередование шкурки: вся шкурка в процессе работы идет с увеличением на 100 единиц (принцип ста). Для примера : мы шпаклю чистили Р80-Р120, зачищали под грунт Р240 – т.е. увеличили на сто единиц. Это железное правило, не нарушайте его, не прыгайте через размер. И второе при зачистке на мокрую (с водой) номер увеличивается в два раза. ( то что на сухую 240, на мокрую – 400).
Зачищаем грунт Р300-Р350 на сухую или Р600 на мокрую, можно использовать брусок. При этом вы по-любому зацепите старую краску, только постарайтесь не протереть ее насквозь. Для акриловой краски на этом все. Если деталь будет покрываться полностью, то заматуйте ее той же шкуркой, если будет переход, то матаните его шкуркой Р1500 на мокрую. Если у вас металлик, то вам придется перебить Р300 еще шкуркой Р400-Р500 на сухую или Р800 на мокрую. Не пытайтесь сразу чистить последним номером, вы залижете края и получится ступенька. Оставшуюся поверхность или переход заматуйте Р1500 на мокрую. Поверхность нужно обдуть и отмыть от следов своей деятельность. Сушим и обклеиваем на покраску.
Обезжиренную поверхность протираем антистатической салфеткой. Если акрил, наносим два слоя (обычно) краски с интервалом в полчаса, если не укрыла, то еще слой. Между слоями лучше пить чай или нервно курить, никаких зачисток или протираний. Густоту краски обычно делают на глаз, тут опыт нужен, сильно жидкая потечет, густая ляжет апельсиновой коркой или не пролезет через пульвик. Время полного высыхания указано на банке. Если у вас металик. Краску наносим тонкими слоями до полного укрывания. Между слоями перерыв до полного высыхания (15-20мин), перед каждым слоем проходим антистатической салфеткой. Затем покрываем двумя слоями лака межслойной просушкой как для акрила.

5.Полировка. При любой покраске автомобиля на поверхности оседает пыль, а так же кривые ручки частенько делают подтеки. По сему и нужна полировка. Принцип простой: поверхность матуется до однородности а затем полируется с помощью абразивной пасты. Матуем Р2000, перебиваем Р2500. Пасты для полировок имеют разную градацию, нужный вам номер уточните у продавца. Если у вас нет полировальной машинки, а стоит она от 150 у.е, то лучше за полировку не браться, процесс этот вручную выполнить тяжело.

Ну вот вроде рассказал. Кратко, но я ведь не стенографистка, лучше что-то уточню в процессе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector