Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт автомобиля

Обычно кузовной ремонт подержанной машины проводится непосредственно перед продажей такого автомобиля либо в случае, если внешний ее вид перестает отвечать элементарным эстетическим нормам. Конечно, можно обратиться к профессионалам, однако в таком случае придется серьезно раскошелиться, поскольку ремонт кузова – занятие весьма хлопотное, требующее аккуратности и четкости.

Условно кузовной ремонт по степени сложности можно разделить на три категории: мелкий, средний и сложный.

Мелкий ремонт кузова в основном состоит в восстановлении поврежденного лакокрасочного покрытия, заделывании мелких царапин и сколов, а также приклеивании отставших пластиковых и пластмассовых деталей и удалении пятен смолы.

Неглубокие царапины легче всего устранить при помощи специальной полировочной пасты, в состав которой входят мелкие гранулы. Благодаря таким вкраплениям с лакокрасочного покрытия снимается тонкий верхний слой, а сама поверхность избавляется от царапин и приобретает ровный блеск. Конечно же, увлекаться такой полировкой не стоит, поскольку высок риск протереть кузов до грунта или металла.

Мелкие сколы эффективнее всего закрасить родной краской, нанесенной на кончик спички или зубочистки.

Средний кузовной ремонт представляет собой выравнивание небольших неровностей кузова, а также шпаклевку отдельных участков кузова и их последующую покраску.

Неровности кузова – вмятины, прогибы и т.п. – легче всего устранить, если подобраться к ним «с внутренней стороны». Например, если вмятина присутствует на внешней стороны двери, то проще всего снять обшивку и выдавить ее подручным тупым инструментом.

Сложнее, когда вмятина находится в трудном месте, и выдавить ее не представляется возможным. В таком случае есть выбор: отказаться от кузовного ремонта этого участка, особенно если краска не повреждена, либо зашпаклевать и закрасить вмятину.

Шпаклевка в рамках среднего кузовного ремонта – это заделывание данным материалом небольших (не более 10 см в поперечнике) участков кузова, которые находятся преимущественно в нижней части автомобиля, то есть ниже уровня верхней части проема колесной арки машины. В этом районе заметность проведенного кузовного ремонта будет ниже, особенно если у вас отсутствуют навыки.

Технология заделывания как мелких, так и крупных повреждений кузова включает следующие этапы:

— зачистка наждачной бумагой поврежденного места с минимальным затрагиванием соседних, неповрежденных участков (удаление лакокрасочного покрытия, ржавчины);

— обезжиривание зачищенного участка (646-й растворитель, уайт-спирит);

— замешивание небольшого количества шпаклевки с затвердителем;

— нанесение шпаклевки шпателем на поврежденное место;

— выравнивание зашпаклеванного места при помощи наждачной бумаги;

— обезжиривание и окрашивание заделанного участка.

При нанесении шпаклевки необходимо приложить определенные усилия, чтобы шпаклевка плотно сцепилась с металлом. Шпаклевку следует накладывать так, чтобы впоследствии снимать наждачной бумагой ее минимальный слой, то есть нужно наложить шпаклевку максимально вровень с плоскостью кузова. Шпаклевка затвердевает минимум за 2-3 часа, однако все зависит от погодных условий: чем теплее и суше, тем быстрее она затвердеет.

Наждачную бумагу, используемую в кузовном ремонте, следует варьировать в зависимости от сложности и типа работ: при подготовке поврежденного места к наложению шпаклевки нужно брать крупнозернистую наждачку, при выравнивании зашпаклеванного места – мелкозернистую.

После выравнивания зашпаклеванной поверхности при проведении кузовного ремонта желательно покрыть обработанный участок грунтом. При этом нужно стараться сильно не затрагивать соседние, необработанные участки кузова. Грунту требуется около 2 часов для полного высыхания, однако все зависит от марки грунта и погодных условий.

Покрытый грунтом участок обрабатывается мелкой наждачной бумагой, можно с применением воды. Обработанный таким образом фрагмент кузова должен в идеале быть ровным и не выделяться визуально и на ощупь.

Перед последним этапом кузовного ремонта – покраской – следует оклеить обработанное место малярной лентой, захватывая как минимум 5 см от краев обработанного места. Остальную часть кузова можно прикрыть любым подручным материалом во избежание попадания на него краски.

Краска наносится в несколько слоев с промежуточным просушиванием одного слоя как минимум 10 минут. Время полного высыхания краски – 24 часа. После этого окрашенное место можно обрабатывать полировочной пастой для устранения «переходов» краски. При необходимости поверх краски наносится лак, также высыхающий в течение 24 часов.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для балкона

Более подробно о покраске автомобиля читайте тут.

Крупный кузовной ремонт – это проведение сварочных работ, замена отдельных кузовных элементов (крыльев, дверей, капота, крыши и т.п.), заделывание крупных, в том числе сквозных, повреждений кузова, выравнивание крупных вмятин. Как правило, такой кузовной ремонт осуществляется с помощью профессионального набора инструментов и требует большой сноровки. Поэтому при наличии серьезных повреждений кузовной ремонт лучше доверить профессионалам.

Выравнивание корпуса автомобиля шпатлевкой

выравнивание корпуса автомобиля шпатлевкой

Шпатлевка автомобиля это, пожалуй, один из самых важных процессов кузовного ремонта. От этого этапа многое зависит. В первую очередь именно от качества шпатлевки зависит будущая форма детали .

Но это не означает, что этот этап единственный ключевой. Одинаково важны все этапы без исключения. И, если не удалось добиться высокого результата на каждом из них, то и не стоит ждать хорошего качества на выходе.

Процесс шпатлевки имеет свои тонкости. Поначалу вам может показаться, что работа выполнена идеально ровно, но как только вы перейдете к грунтовке и окраске, то все изъяны тут же вылезут наружу. И тогда окажется, что вся работа была проделана зря. Чтобы этого не произошло, нужно знать нюансы работы со шпатлевкой .

Шпатлевка представляет собой пастовидный пластичный материал. Она необходима для устранения мелких неровностей и вмятин , оставшихся после рихтовки.

Выравнивание кузова происходит путем нанесения нескольких слоев шпатлевки. Именно поэтому этот слой считается самым толстым.

Разновидности шпатлевок

На полках строительных магазинов представлено огромное количество шпатлевки — как говорится, на любой вкус и кошелек. Разные производители предлагают свои «уникальные» виды шпатлевок. Но на деле все эти материалы схожи по своему составу . В их основу, как правило, входит полиэфирная смола (иногда сюда для придания смоле недостающих физических свойств добавляют различные наполнители) и отвердитель. Главное отличие между ними в цене и бренде-производителе. Но есть и другие отличия — менее глобальные, но в некоторых случаях принципиальными становятся и они.

Например, усадка (в процессе затвердевания некоторые виды шпатлевки дают усадку, избежать которой получится только нанесением нескольких слоев) и легкость обработки (одна шпатлевка «точится» хуже, другая лучше). Случается, что шпатлевка долго сохнет и слипается – это говорит о плохом качестве материалов. Зачастую этим грешат производители бюджетных материалов. Поэтому не стоит покупать самый дешевый вариант, лучше остановиться на шпатлевке средней ценовой категории .

Различают несколько видов шпатлевки , которую используют в разных целях.

Армированная шпатлевка

Армированная шпатлевка используется на начальных этапах выравнивания элементов кузова. Армированную шпатлевку обрабатывают строго на сухую при помощи наждачной бумаги (жесткостью 40-80). Вода может разрушить текстуру шпатлевки. Ведь все полиэфирные шпатлевки хорошо впитывают влагу.

Выравнивание корпуса автомобиля шпатлевкой

Иными словами, если шпатлевку обработать с водой, то спустя время она просто-напросто отвалится. Чтобы получилась ровная поверхность кузова, то наждачная бумага тоже должна быть определенной формы . Чаще всего для обработки проблемного участка используются бруски. Их нетрудно изготовить самостоятельно из дерева. И здесь главное — твердая основа, только так можно добиться правильной формы детали. И чем больше ремонтная зона, тем большего размера должен быть брусок.

Конечно, мы живем в 21 веке, и не обязательно строгать рубанок своими руками, его можно купить в любом строительном магазине, сейчас покупателю предлагаются варианты любых форм и размеров . Преимущества покупных рубанков — налицо. У них есть удобные ручки, к ним легко крепить наждачную бумагу, а к некоторым моделям даже можно подключить специальный строительный пылесос для отвода пыли.

Важно отметить, что шпатлевочная пыль и ее испарения до застывания очень вредны для здоровья, поэтому при работе с этим материалом обязательно использование средств защиты . Как минимум, вооружитесь малярным респиратором и перчатками, а как максимум, облачитесь в специальный защитный костюм.

Читайте так же:
Какую выбрать грунтовку для гипсокартона перед шпаклевкой

Часто профессиональные мастера обрабатывают зашпатлеванную деталь с помощью шлифовальной машинки. Есть варианты подешевле – это электрические модели, а есть подороже – пневматические. Последний вариант легче в использовании, к тому же, пневматические шлифовальные машинки долговечнее и позволяют более точно дозировать усилие и скорость обработки . Но окончательного результата можно добиться только дообработкой вручную с помощью рубанка или бруска.

Армированная шпатлевка сами по себе делятся на два вида.

  1. Шпатлевка со стекловолокном используется для восстановления тонкого проржавевшего металла и заполнения небольших дыр. Армированную шпатлевку со стекловолокном нужно наносить толстым слоем, и стоит сразу отметить, что ее довольно трудно обрабатывать.
  2. Шпатлевка с алюминиевой пудрой наносится более тонким слоем и ее намного легче обрабатывать. Эта шпатлевка стойкая к высоким температурам и вибрациям. Она идеально подходит для восстановления капотов.

Универсальная шпатлевка

Когда очертания формы детали выведены, необходимо нанести слой более легкой шпатлевки – универсальной. Эта шпатлевка предназначена для залатывания небольших вмятин. Но есть и свои минусы – универсальная шпатлевка довольно пористая, поэтому грунт может провалиться. Существует мягкая универсальная шпатлевка, она действительно легче обрабатывается , поскольку более эластична. Для большего эффекта шпатлевку необходимо обрабатывать на сухую наждачной бумагой жесткостью 80-120.

Отделочная шпатлевка

Отделочная шпатлевка используется при окончательной подготовке поверхности, в частности для заполнения мелких царапин и неровностей на кузовных деталях. Эта шпатлевка имеет плотную малопористую текстуру и обрабатывается средне. Легкая отделочная шпатлевка содержит в своем составе специальный наполнитель, который способствует уменьшению удельного веса . И хотя легкая отделочная шпатлевка обладает большей пористостью, она намного легче обрабатывается (следует использовать наждачную бумагу жесткостью 120-220).

Шпатлевка из пластмассы

Шпатлевка из пластмассы весьма эластична, а потому идеально подходит для восстановления бамперов. Обрабатывать следует наждачкой жесткостью 100-220.

Однокомпонентная шпатлевка

Однокомпонентная шпатлевка предназначена для устранения мелких недочетов на финальной стадии обработки поврежденного участка непосредственно перед окраской авто. Обычно производители выпускают однокомпонентную шпатлевку мелкими фасовками, как правило, тюбиками по 50-100 граммов.

Наносить эту шпатлевку следует точечно на открытом воздухе и в отличие от других видов шпатлевки, однокомпонентная наносится с добавлением воды.

Существуют и другие виды шпатлевок, но они не так распространены, как вышеописанные, не везде продаются, и в работе без них вполне можно обойтись.

Нанесение шпатлевки на кузов автомобиля

Прежде, чем наносить шпатлевку, ее необходимо смешать с отвердителем в нужных пропорциях (их указывают на упаковке). Как правило, этот показатель равен 100:3 (но это лишь ориентировочные цифры, нужно также учитывать температуру и влажность помещения).

Выравнивание корпуса автомобиля шпатлевкой

Готовую смесь наносят на деталь кузова при помощи металлического, пластикового либо резинового шпателя. Металлические шпатели, как правило, используют при ремонте дверей и капота (и прочих деталей кузова с ровными прямыми формами), пластиковые — для ремонта крыльев и бампера (и других плавных изогнутых фрагментов кузова), а резиновые — для окончательной протяжки практически готовых элементов.

Наносите шпатлевку по чуть-чуть, тонким слоем , не стоит перекрывать площадь повреждения больше, чем на 20-30%. Не забывайте, что, чем больше вы нанесете слоев, тем шире становится ремонтная зона.

Обрабатывать шпатлевку следует исключительно после полного затвердевания (в противном случае, это не имеет никакого смысла, еще влажная шпатлевка будет комкаться и опадать). Выравнивайте поверхность продольными движениями бруска или рубанка вдоль большей стороны. С первого раза зашпаклевать все изъяны не получится, так что нужно будет нанести второй слой и по уже отработанной технологии его разровнять. Сколько слоев, в конечном счете, нужно нанести – смотрите по ситуации. Ваша задача – придать детали первоначальную форму без неровностей и шероховатостей.

Чтобы проверить качество выполненных работ, проведите чистой ладонью несколько раз по поверхности вдоль и поперек, слегка надавливая рукой на отшпатлеванный элемент. Согласитесь, глазами многих изъянов можно просто не увидеть, а рукой их можно прочувствовать. Для большой убедительности можно еще провести ребром металлической линейки поперек отшпатлеванной поверхности. Так вы уже наверняка увидите все изъяны .

Читайте так же:
Какие шпаклевки бывают для машины

Для проверки поверхности сложных деталей применяют специальный баллончик или губку с графитным порошком.

Шпатлевки для ремонта кузова автомобиля, назначение, наполняющие, доводочные и жидкие шпатлевки, подготовка поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Наиболее популярными для ремонта кузова автомобиля являются полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки. Простота и скорость работы с полиэфирными шпатлевками сделали их незаменимыми в деле ремонта кузовных панелей автомобилей. Для ремонта небольших сколов на лаке и краске предназначены акриловые и нитрошпатлевки.

Шпатлевки для ремонта кузова автомобиля, назначение, наполняющие, доводочные и жидкие шпатлевки, подготовка поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Главное назначение шпатлевок — выравнивание поверхности. Выравнивание как процесс состоит из двух стадий — наполнения и доводки. Наполнение — предварительное выравнивание относительно глубоких вмятин, оставшихся после рихтовки. Доводка подразумевает окончательное выравнивание поверхности ремонтируемого участка. Для этого поверх наполняющих шпатлевок наносятся относительно тонкие слои доводочных.

Шпатлевки для ремонта кузова автомобиля, назначение, наполняющие, доводочные и жидкие шпатлевки, подготовка поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания

По этому принципу шпатлевки разделяются на наполняющие (грубые) и доводочные (тонкие). Универсальные шпатлевки могут использоваться как наполняющие, так и доводочные. Специальные шпатлевки есть и для пластмасс. Они имеют эластичность, сравнимую с эластичностью пластика, что уменьшает риск растрескиванияи отслоения, а также высокую адгезию к пластмассе.

Наполняющие (грубые) шпатлевки.

Наполняющие или грубые шпатлевки помимо связующего, содержат наполнитель. Это могут быть рубленые стеклянные волокна или алюминиевая пудра. Стеклошпатом можно заделывать сквозные отверстия. После отверждения стеклошпат обладает весьма высокой прочностью, так как содержит каркас из стеклянных волокон. Поверхность отвердевшей и отшлифованной грубой шпатлевки содержит большое количество пор и даже небольших ямок.

Это пузырьки воздуха, попавшие в шпатлевку при размешивании с отвердителем и «вскрытые» при шлифовании. Как показала практика, шпатлевку со стеклянными волокнами можно наносить слоями общей толщиной до 5—6 миллиметров. Если шпатлюется небольшая (2-3 см в поперечнике), но относительно глубокая вмятина, то толщина может достигать 15 мм.

Шлифуемость наполняющих шпатлевок.

Шпатлевки этого типа имеют разную шлифуемость, то есть способность к обработке абразивами. Некоторые из них имеют удовлетворительную шлифуемость, а некоторые — очень низкую. Это выражается в том, что абразив, которым обрабатывают отвердевшую шпатлевку, быстро изнашивается. Такие шпатлевки применяют, когда не нужна обработка шлифованием.

Доводочные (тонкие) шпатлевки.

Предназначены для тонкой или окончательной доводки зашпатлеванной поверхности. Могут наноситься очень тонкими, доводочными слоями. В отличие от грубых шпатлевок тонкие почти не имеют крупных лор от воздушных пузырьков, попавших в шпатлевку при размешивании с отвердителем или при шпатлевании. Тонкими шпатлевками заполняют поры, царапины и мелкие ямки, остающиеся на поверхности после грубой, первичной шлифовки. Они отлично шлифуются. Толщина слоя доводочных шпатлевок может составлять 2-3 мм.

Жидкие шпатлевки.

Жидкие полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки вошли в оборот несколько позднее, чем обычные. По сути являются разновидностью доводочных шпатлевок. Наносятся методом распыления или кистью. Гарантированно заполняют царапины, поры и мелкие неровности даже после грубой, предварительной шлифовки абразивами с зернистостью от 60 и менее.

Наносится довольно толстым, в несколько десятых долей миллиметра, слоем за один проход. За несколько проходов можно нанести слой толщиной в миллиметр и более. Иногда жидкую шпатлевку распыляют непосредственно на наполняющую, минуя стадию доводки тонкими шпатлевками. Это позволяет экономить время и удешевляет ремонт.

Жидкие штатлевки обязательно входят в ассортимент продукции, предлагаемой практически любыми производителями соответствующего кузовного софта, таких как DuPont, Standox, Akzo Nobel, Spies Hecker, PPG, Helios, Colomix и другие.

Подготовка металлических и пластмассовых поверхностей кузова автомобиля для шпатлевания.

Шпатлевки наносят на поверхность металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля. Поверхность металла должна быть обезжирена и зачищена до металлического блеска. Некоторые производители шпатлевок категорически требуют, чтобы на шпатлюемых участках не было никаких старых и новых покрытий, только чистый металл. В подготовительных системах высшего качества шпатлевку наносят поверх тонкого одинарного слоя эпоксидного грунта.

Другие производители не столь категоричны и допускают нанесение шпатлевок на старое обезжиренное и отшлифованное покрытие. Жидкую шпатлевку любого производителя можно наносить на обезжиренное и отшлифованное старое покрытие, если, конечно, оно хорошо сохранилось и не склонно к разбуханию и отслоению.

Читайте так же:
Какая шпаклевка для откосов окна

Пластмассовые детали тоже должны быть отшлифованы. А в некоторых случаях обработаны специальным грунтом. Это особенно актуально при ремонте деталей кузова автомобиля из полиэтилена и полипропилена. На практике бывает сложно жестко соблюдать технологию, рекомендованную производителем. Однако только соблюдение технологической дисциплины приводит к положительному результату.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Каким цветом покрасить стены в спальне — в два цвета

Когда дело доходит до отделки стен в спальне, то возникает много вопросов. Если выбрано окрашивание, то важная проблема заключается в выборе красящего средства и каким цветом покрасить стены в спальне, чтобы они долго не надоедали и радовали глаз. Подробно об особенностях процесса будет рассказано далее.

Интерьер спальни

Особенности

Спальная комната отличается тем, что в ней человек отдыхает, поэтом важно создать благоприятную атмосферу для расслабления и хорошего сна. Поэтому выбор, в какой цвет покрасить стены в спальне, должен делаться с особым вниманием. Дизайнеры предлагают множество вариантов, каждый делает выбор по своему вкусу, но должны учитываться и психологические моменты, чтобы комната выполняла свое предназначение.

Фото спальни

Правильно оформленные стены — основа для интерьера спальни

Данный тип комнаты должен создавать хорошую атмосферу для релакса. Сон — это важное время для здоровья человека, от хорошего сна зависит настроение и общее состояние организма.

А цвет стен в спальне под покраску существенно влияет на качество сна. По этой причине выбирать оттенок нужно внимательно, чтобы он способствовал отдыху.

Крашенные стены в спальне

Особенности покраски стен в спальне

Чтобы лакокрасочные материалы не навредили человеку, следует приобретать подходящие для внутренней отделки виды. Также комфорт зависит от того, каким цветом покрасят стены в спальне. И как качественно будет проведено окрашивание.

Бежевые стены в спальне

Какие должны быть стены под покраску

Чтобы успешно покрасить поверхность на даче или в другом помещении, следует знать, как правильно подготовить поверхность. Она должна быть без дефектов, выравненной и обработанной специальными составами, чтобы уровень адгезии был высоким.

Оштукатуренные стены

Подготовка

Подготовительный этап работы отвечает за последующее качество и декоративное свойство ремонта. Поэтому следует тщательно выполнять необходимые шаги:

  • Стены штукатурятся, деревянное основание, например, вагонку, очищают;
  • Ликвидируют старый слой отделки, изъяны заделываются;
  • Если есть плесневелые, проржавелые и жирные элементы, то проводят нанесение специализированных растворов;
  • Нанесение подходящей грунтовочной смеси;
  • Выравнивается поверхность шпаклевочным раствором;
  • Каждый новый слой шпаклевки должен шлифоваться.

Штукатурка стен

Важные требования

Если выполнены все этапы подготовки поверхности к тому, что ее будут красить, то также обеспечиваются необходимые условия. Заранее закрывают мебель и другие изделия, которые не должны быть покрашены. Создается хорошая вентиляция.

Фото накрытой мебели

Необходимые условия для работ

Покраска стен в спальне также должна проводиться с соблюдением отдельных требований, присущих для отделочных работ. В доме соблюдают следующие требования:

  • Все предметы, которые можно вынести из комнаты выносятся;
  • Закрываются пленочным покрытием, оставшиеся предметы;
  • Создается хороший уровень вентилирования, ведь дышать долго краской опасно;
  • Готовят требуемые для процесса инструменты и материалы.

Открытое окно

Дизайн стен под покраску в интерьере

Дизайн помещения может быть разнообразным, когда создается определенный цвет, это означает, что этап ремонта завершается. Идей для спальной комнаты много, но все они должны учитывать назначение помещения. Варианты интерьерных решений будут описаны ниже.

Синие стены в спальне

Какие цвета выбрать

Оптимальным решением будет выбор пастельных тонов в данной комнате. Они хорошо справляются с задачей создания уютного пространства. Если окна смотрят на южную сторону, то лучше выбирать холодные оттенки. Для северной лучше подойдут теплые виды.

Пастельные стены в спальне

Оптические эффекты цвета

Не всегда комната отличается правильностью формы, чтобы изменить восприятие помещения в лучшую сторону, можно прибегнуть к оптическому эффекту цветов. Выделяют следующие приемы:

  • Для небольшой комнаты применяют холодные светлые тона, если требуется наоборот уменьшить пространство визуально, то выбирается краска для спальни яркая и теплых тонов;
  • Узкое помещение расширится, если стену, которая короче, покрасить в контрастный яркий цвет;
  • При широком виде пространства, красятся в тёмные тона удлиненные стены;
  • Матовый эффект служит ограничителем площади, но придает уюта;
  • Глянцевый эффект отличается расширением комнаты, но выделит все изъяны поверхности.
Читайте так же:
Какая шпаклевка по ротбанду

Серые стены в спальне

Варианты сочетаний

Умело сочетать цвета между собой в интерьере могут не только дизайнеры, с этим можно справиться самостоятельно, если знать важные правила:

  • Нельзя использовать более трёхцветного окрашивания;
  • Используется одна тональность;
  • Пастельные тона можно разнообразить ярким акцентом.

Сочетание цветов в спальне

Гармония цвета и стиля

Определенные стили требуют соблюдения правил подбора цвета. Современные стили часто включают использование контрастных оттенков, сочетание многих цветов. При классическом оформлении используются спокойные и умиротворяющие оттенки, которые лучше подходят для данной комнаты. Следует заранее изучить, какие цвета будут уместны для стиля, который выбран.

Классический интерьер в спальне

Акценты

Для того чтобы акцентировать внимание на определённой части помещения, используется окрашивание их в контрастные цвета, либо на светлом фоне, применяется тёмное окрашивание. Для коррекции формы комнат, может выделяться одна стена.

Зеленая стена в спальне

Дизайнерские решения

Чтобы не мучиться долго с выбором сочетания цветов. Можно прибегнуть к популярным дизайнерским идеям, которые уместны во многих спальнях. Можно одну стену покрыть коричневой краской, а на ней уже расположить элементы декора молочного, либо белого цвета. Прием подходит и для мансарды.

Просто серая поверхность, может преобразиться, если использовать декор ярких оттенков. Если поверхность окрашена в один тон, то для разнообразия возможна поклейка рельефных обойных полотен.

Серая стена в спальне

Варианты для маленькой комнаты

Проблема маленького пространства часто встречается в квартире. Если покрасить стены в светлые оттенки, то можно визуально ее увеличить. В солнечной комнате лучше будет выбрать розовые неяркие оттенки, в темной голубые, что хорошо для мальчика.

Светлые стены в спальне

Худшие идеи

Не рекомендуется для данного типа комнаты использовать кислотные тона, а также излишне темные оттенки. Первые не дадут расслабиться, но подобный вариант могут желать подростки, стоит переубедить их. Вторые омрачат настроение.

Черные стены в спальне

Покраска в два цвета

Подобный прием может осуществляться в нескольких вариантах: красится поверхность в два оттенка 1-го цвета; выбираются схожие оттенки; контрастное сочетание, но здесь необходимо использовать либо холодные тона, либо теплые.

Два цвета стен

Особенности эксплуатации

Правила эксплуатации зависят от типа краски, которая будет использоваться. Если это детская спальня, то лучше выбрать моющиеся средства. Для взрослых подобное требование не так важно.

Фото детской комнаты

Как проводить работы самостоятельно

Покрасочные работы в коттедже можно будет выполнить своими руками, если пошагово действовать и не нарушать принципы работы. Подобный выбор позволит сэкономить денежные средства, ведь услуги профессионалов стоят дорого.

Покраска стен

Что потребуется

До того, как покрасить спальню, готовятся требуемые для успешной покраски инструменты и материалы. Следует подготовить:

  • Различные виды шпателей;
  • Тары для приготовления растворов;
  • Наждачка;
  • Терка;
  • Кисточки, валики;
  • Пленочный материал;
  • Грунтовочный и шпаклевочный растворы;
  • Краска.

Малярные инструменты

Поочередность работ

Выполнение окрашивания начинается с подготовки. Поэтому сначала поверхность очищается, убирается старое покрытие, избавляются от изъянов, выравнивают поверхность, грунтуется, шпаклюется и шлифуется. Готовится краска, если требуется, добавляется колер. После можно наносить краску, все растворы на поверхности должны полностью просохнуть до обработки новым средством.

Окрашивание стен

Важные требования

Если будет использоваться краситель, то его добавляют для всей краски сразу, иначе повторить нужный оттенок после не получится. Не стоит сразу добавлять много пигмента, оттенок может получиться излишне насыщенным. Если выбрать качественный лакокрасочный материал и действовать пошагово, то результат будет желаемым.

Колеровка краски

Стены под покраску в интерьеры в спальню это отличный вариант для ремонтных работ. Справиться с задачей можно своими руками, но выбирать подходящие цвета, следует с учетом особенности назначения комнаты. Предложенные варианты в статье должны помочь с выбором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector