Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевание и грунтование

Шпаклевание и грунтование

Для выравнивания вмятин, следов рихтовки на панелях кузова применяют обычно полиэфирную, двухкомпонентную шпаклевку (банка шпаклевки с тюбиком отвердителя). Из шпаклевочной массы и отвердителя составляют смесь из расчета 100 г шпаклевочной массы на 2 г отвердителя. Действие готовой к употреблению шпаклевки не превышает 7–10 мин. По истечении этого срока начавшую густеть шпаклевку можно немного размягчить растворителями № 646 и 647. Чтобы она не прилипала к пальцам, предварительно их можно смочить растворителями. Хранится шпаклевка до ее применения длительное время в хорошо закупоренных емкостях.

У большинства полиэфирных шпаклевок светло-серый цвет. Какой-либо другой цвет шпаклевки должен внушать к ней недоверие. По цвету шпаклевки можно обнаружить ее подделку, которая бывает в продаже без указания ее изготовителя.

Технология нанесения шпаклевки такова.

Подготовленную для шлифования поверхность обезжиривают и наносят шпателем шпаклевку.

Рекомендуется шпатель проводить по месту один раз: края получаются ровные и так же ровно ложится шпаклевка под шпателем. Если же и остаются швы и неровности по краям от проходов шпателя, то такие дефекты перед шлифованием можно удалить с помощью ножовочного полотна, предварительно заточив его так, чтобы режущая кромка была длиннее зашпаклеванного участка детали. Швы и неровности устраняются перемещением острозаточенного полотна на не успевшей еще окончательно высохнуть шпаклевке. После ее высыхания производится мокрое шлифование мелкой водостойкой шкуркой, которая удаляет с поверхности остаточные неровности. При шлифовании в одной руке держат резиновую колодку со шкуркой, а в другой – губку, и рядом ставят емкость в водой. Колодку со шкуркой обильно промывают в воде, а губкой смывают с обработанного места образующиеся при шлифовании загрязнения. Расход шкурки будет меньше, если добавить в воду немного стирального порошка.

Кроме обычной полиэфирной шпаклевки, в практике шлифования находят применение и другие виды шпаклевки.

Эпоксидная шпаклевка представляет собой двухкомпонентный материал, смешение которого обеспечивает его действие в течение часа. Шпаклевку наносят ровными слоями (после отвердения она с трудом поддается шлифованию) на незагрунтованную, но очищенную и обезжиренную поверхность. Оптимальная толщина слоев не более 2 мм. При большей толщине со временем происходит возрастание внутренних напряжений и отслаивание шпаклевочного слоя, под которым может образоваться коррозия.

Если шпаклевка стекает с наклонных поверхностей, то к ней прикладывают полиэтиленовую пленку, закрепляемую на поверхности детали с помощью клейкой ленты или пластыря.

Нитрошпаклевка – материал одкомпонентный, используемый для выравнивания загрунтованных металлических поверхностей. Эту шпаклевку следует класть особенно осторожно тонкими слоями, так как при утолщении слоя шпаклевка легко растрескивается. Оптимальная толщина высушенного слоя – не более 0,1 мм. Число слоев – не более 5-ти. Высушенные при 20 °C в течение 3 ч покрытия хорошо шлифуются водостойкой шлифовальной шкуркой. В качестве разбавителей применяются растворители № 645, 646. Промышленные марки, поступающие в продажу: НЦ-007 (красно-коричневая), НЦ-008 (защитная), НЦ-009 (желтая).

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше держится

Пентафталевая шпаклевка ПФ-002 (красно-коричневая) используется для заделки относительно глубоких дефектов поверхности. Толщина одного высушенного слоя – не более 0,5 мм, число слоев – не более 4-х. Режим сушки: 24 ч при 20 °C. Рекомендуемые растворители: уайт-спирит, сольвент, скипидар. Удовлетворительно шлифуется куском пемзы с водой. Для предотвращения растрескивания шпаклевочного слоя последующим нанесением эмалей рекомендуется покрывать его слоем грунта ГФ 021.

Цель грунтования – усиление сцепления (схватывания) между слоями покрытия, а также придание детали антикоррозионных свойств. Грунтовка обладает очень хорошей адгезией.

Грунтовка хорошо проявляет изъяны. И если они обнаруживаются, надо снова шлифовать поверхность, а при необходимости шпаклевать, стараясь при этом не повредить бездефектные слои грунта или старую краску. После исчезновения заметных, ощутимых рукой, границ между новым грунтом и слоем нанесенной шпаклевки осторожно мелкой шкуркой проходят по всей поверхности, подготавливая ее к окраске.

Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами

Шпаклевка является ключевой операцией пакета кузовных работ, результат выполнения которых напрямую зависит от накопленного исполнителем опыта. Стартовую площадку, служащую для наращивания базы навыков, формируют простые теоретические сведения, советы опытных специалистов и обучающие ролики.

Пример полезного видео:

Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса

В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:

  • несколько типов шпателей;
  • шпатлевка;
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • растворитель (как правило, уайт-спирит).

Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:

  • зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
  • обезжирить обработанный участок;
  • как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
  • выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.

Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.

Читайте так же:
Когда можно оклеивать обои после шпаклевки

Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы

Выбор шпатлевки

В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки, включающий три вида.

  • Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм.
  • Финишная шпатлевка. Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм).
  • Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства «черновой» и «чистовой». Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм.

Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта.

Важно:

  • При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
  • Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность.

Как правильно шпаклевать машину: видео-пособие

Подготовка поверхности

При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).

Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео, на которых можно наблюдать, что:

  • очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
  • шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).

Несколько слов о шпателе

  • Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
  • Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.

Следует иметь ввиду! Острая рабочая кромка металлического шпателя, расположенная на периферии, часто имеет заусенцы. Перед началом работ их необходимо удалить шлифовальной бумагой.

Подготовка состава

В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.

Как правильно шпаклевать авто

Процесс приготовления заключается в смешивании в определенной концентрации этих двух компонентов на стальном листе или шпателях, с последующим быстрым нанесением (в течение 2-3 минут).

Процесс шпаклевания

Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной) придерживаются комбинированной технологии, заключающейся в нанесении:

  1. одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
  2. одного ряда универсального состава;
  3. одного «пласта» завершающей смеси.
Читайте так же:
Какую шпаклевку для osb

Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину, обычно описывается циклом:

  • очистить от пыли и обезжирить поверхность;
  • нанести слой шпатлевки;
  • разровнять нанесенный материал шпателем;
  • подождать 15-20 минут;
  • приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.

По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы:

  • наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный «пласт» необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
  • работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
  • окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом «наружу» (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
  • движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу «крест-накрест» (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.

Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага, также есть рекомендации

  • небольшой участок – брусок;
  • обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
  • большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.

Ремонт кузова автомобиля

Промежуточные слои шпаклевки обрабатываются бумагой с зернистостью Р 80-120, финишный «пласт» – последовательно P 180-240-320.

Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование: исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла.

Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.

Эпоксидная шпаклевка по металлу ЭП-0010

Эпоксидная шпаклевка по металлу представляет собой довольно специфичный продукт, использующийся в основном при ремонте дверей, крыльев, и других элементов кузова автомобиля. С помощью специализированных шпаклевок специалисты устраняют вмятины и повреждения деталей перед окрашиванием.

Несмотря на этот факт, при проведении работ по антикоррозионной защите или ремонту строительных металлоконструкций, резервуаров и емкостей эпоксидная шпаклевка по металлу также является незаменимым и единственным материалом, позволяющим устранить дефекты поверхности. Хотя и используется при этом существенно реже.

Особенно остро вопрос применения продуктов этого типа встает при восстановлении старых конструкций, металлические поверхности которых далеки от идеала. Так, например эпоксидная шпаклевка по металлу поможет выровнять рытвины, а также раковины в металле, вызванные длительной коррозией. Кроме того, специализированные материалы на основе эпоксидных смол способны справится и с куда более сложными случаями — вмятинами и сколами.

Читайте так же:
Какую брать шпаклевку под обои

Преимущества по сравнению с продуктами других типов

В настоящее время материалы, специально предназначенные для удаления дефектов металлических поверхностей, или как их обычно называют шпаклевки, имеют в своей основе различные вещества. Коротко рассмотрим каждый из представленных в продаже типов.

Продукты, выпускаемые на основе данных смол, являются двухкомпонентным материалом, используя который, покупатель вынужден проводить предварительное смешивание компонентов — основы и отвердителя. К преимуществам таких шпаклевок относят небольшое значение усадки, составляющее около 0,5 %, а также наличие в ее составе металлического порошка. Однако металл — не единственный «полезный» материал, входящий в состав полиэфирной шпаклевки. Включение стеклянного волокна также положительно сказалось на характеристиках материала.

Шпаклевки серии ПФ

Недорогие шпаклевки серии ПФ, или как их еще называют пентафталевые, наиболее часто применяются для устранения незначительных повреждений металла — неглубоких царапин, и других аналогичных изъянов. Широкое использование пентафталиевых шпаклевок ограничивается одновременно двумя факторами — длительным временем высыхания, а также высокой степенью усадки.

Также как и пентафталевые продукты, нитрошпаклевки отличаются высокой степенью усадки. Кроме того их использование возможно лишь после проведения грунтования поверхностей, что не всегда бывает целесообразно.

Эпоксидная шпаклевка для металла ЭП-0010 — лучшее решение!

Учитывая описанные свойства продуктов другого типа, можно придти к выводу, что шпаклевка ЭП-0010 на основе эпоксидных смол существенно превосходит указанные материалы по ряду параметров.

Так, например эпоксидная шпаклевка для металла ЭП-0010 обладает отличной адгезией, позволяющей наносить ее на металлические, бетонные или деревянные поверхности без использования дополнительного грунта. Кроме того, стоит отметить и еще одно положительное качество ЭП-0010 — высокую прочность, которое допускает нанесение шпаклевки на изделия подвергающиеся серьезным механическим нагрузкам.

Эпоксидная шпаклевка для металла хорошо переносит даже длительное воздействие кислот, щелочей и нефтепродуктов, а также легко шлифуется электроинструментом.

Еще одним неоспоримым преимуществом можно считать незначительную величину усадки после высыхания, которая не превышает отметки в 0,1%. Эта особенность позволяет наносить ее достаточно толстым слоем, исключая при этом возможность дальнейшего растрескивания.

Состав, область применения, характеристики и рекомендации по нанесению материала

Первые две буквы, входящие в название указывают на наличие эпоксидных смол в ее составе. Таким образом, основой материала является эпоксидная смола, смешанная с наполнителями и пластификаторами, улучшающими малярные свойства состава.

Читайте так же:
Какая шпаклевка для имитации камня

ЭП-0010, нередко используется нашими клиентами, как шпаклевка для металлоконструкций, однако при этом, важно понимать, что область применения этого материала не ограничивается исключительно металлическими поверхностями. Так, например продукт может наноситься на деревянные, бетонные и даже пластиковые поверхности с целью устранения всевозможных дефектов их формы. Кроме того, шпаклевка для металлоконструкций ЭП-0010 иногда выступает и в качестве грунтовочного слоя повышающего адгезию и защитные свойства антикоррозионных покрытий.

Одним из наиболее актуальных параметров является время высыхания материала. Шпаклевка для металлоконструкций ЭП-0010 требует не менее 24 часов для того, чтобы нанесенное на поверхность покрытие соответствовало 4 степени высыхания. Сократить продолжительность сушки, можно увеличив температуру до 70 градусов. В этом случае, для затвердевания потребуется 7 часов.

Жизнеспособность шпаклевки, после смешения составляющих составляет около 1,5 часов. При нанесении материала с помощью распылителя данные значения могут быть увеличены до 6 часов.

Шпаклевка для металлоконструкций наносится на предварительно очищенную металлическую поверхность (степень очистки не менее Sa2½ или St3 по 8501-1), а также на предварительно загрунтованные поверхности. В качестве грунта в данном случае могут выступать покрытия серии ЭП и ВЛ.

Наносить продукт можно с помощью шпателя или методом воздушного (безвоздушного) распыления. В последнем случае требуется предварительно обеспечить нужную консистенцию материала с помощью разбавителей.

Рекомендуемая толщина слоя при нанесении методом распыления составляет 70-150 , при использовании шпателя — 500-700 мкм. Для достижения оптимального результата рекомендуется наносить шпаклевку не менее чем в два слоя.

Эпоксидная шпаклевка по металлу, купить и не прогадать!

Многие клиенты, заинтересованные в приобретения шпаклевки, часто обращают внимание исключительно на цену продукта. Разумеется, недобросовестные предприниматели идут им на встречу, предлагая составы с существенной скидкой, якобы соответствующие ГОСТу. В результате покупателю предлагается не оригинальная эпоксидная шпаклевка по металлу. Купить по-настоящему качественный продукт сегодня не просто.

Компания АО «ПКФ-Спектр» занимается разработкой и выпуском собственных антикоррозионных продуктов, а также материалов, производимых по ГОСТ. Одним из таких продуктов является эпоксидная шпаклевка по металлу, купить которую можно не только в Москве, но и в регионах. Мы никогда не вносим изменения в рецептуру материалов, производимых по государственным стандартам. Это позволяет АО «ПКФ-Спектр» предлагать покупателям оригинальную продукцию высокого качества!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector