Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная шпатлевка и советы по выбору материала

Автомобильная шпатлевка и советы по выбору материала

Шпаклевка на авто

В жизни каждого автолюбителя приходит момент, когда машине требуется мелкий ремонт кузова. Он заключается в устранении сколов и царапин на краске, ржавчины и небольших вмятин. Для решения этих проблем не нужна помощь рихтовщиков, но шпатлевка пригодится.

Виды и предназначение

Шпатлевки можно разделить на несколько основных групп:

  1. Общего назначения.Универсальная шпаклевка
  2. Специального назначения.Специальная шпаклевка
  3. Распыляемые шпатлевки.Распыляемая шпаклевка
  4. Финишные. Финишная шпаклевка

Свойства

Каждый из видов характеризуется разными свойствами:

  1. Грубая. Для заполнения пустот, выемок на поверхности.
  2. Со стекловолокном. Обладает усиленными характеристиками, может содержать в своем составе углеволокно, подходит для ремонта поверхностей, подверженных вибрации и деформации. Алюминиевая шпатлевка применяется в ремонте больших плоскостей, например крыши автомобиля.
  3. Финишная. Обладает мелкозернистой структурой, применяется для подготовки поверхности под покраску.
  4. Жидкая. Консистенция смеси позволяет наносить ее на поверхность с помощью пульверизатора. Для выравнивания больших площадей.
  5. Универсальная. Применяется в разных случаях, как для грубого заполнения полостей, так и для подготовки к покраске.

Читайте еще

Основа

Существует две разновидности основы для шпаклевки:

  1. Двухкомпонентная. Полиэфирный состав имеет одноименный отвердитель, который сокращает срок затвердевания. Эпоксидная шпаклевка характеризуется сокращенным сроком кристаллизации и обладает высокой твердостью. Составы с отвердителем наносятся небольшими участками.
  2. Однокомпонентная, или нитрошпаклевка, подходит для стартового выравнивания неровностей, заполнения пустот. Имеет усадку, поэтому после нее потребуется нанесение финишной шпатлевки.

Советы по выбору

Как правильно выбрать шпатлевку?

  • следует обратить внимание на сферу применения смеси, которую вы изучаете перед покупкой;
  • необходимо выяснить способ нанесения, условия обработки;
  • проверить характеристики поведения в процессе эксплуатации.

Если автолюбитель сомневается в правильности выбора, рекомендуется получить консультацию специалиста: автомобильного маляра или рихтовщика.

Читайте еще

Как правильно подготовить и применять

Нанесение шпатлевки состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка поверхности. Очистить плоскость, на которую будет наноситься состав, от грязи и пыли. Нельзя шпаклевать мокрые поверхности. Исключить наличие выступающих бугорков. По возможности удалить выступ своими руками или обратиться за помощью к специалисту.
  2. Снять верхний слой краски и участки с ржавчиной. Для этого применяется крупная наждачная бумага. Такая процедура выполняется только на участке, где необходим ремонт. Специалисты рекомендуют убирать ржавчину до состояния блестящей поверхности металла.
  3. Приготовить шпаклевочную смесь. Строго соблюдать инструкцию, особенно что касается пропорций отвердителя и основной массы. Смешивание производится таким способом, чтобы в шпатлевку не попали воздушные пузырьки.Шпаклевочная смесь
  4. Нанесение шпатлевки. Шпаклевание производится плавными движениями сверху-вниз или наоборот, в зависимости от поверхности. Для точного выравнивания применяется многократное нанесение состава, с промежуточным шлифованием поверхности. Шпаклевание авто

После того, как с помощью грубой шпатлевки были заполнены все неровности на поверхности машины, следует провести подготовку к покраске. Для этого применяются финишные составы, помогающие исключить мелкие воздушные пузырьки, «раковины». При нанесении краски эти неровности будут видны.

Читайте еще

Правильный выбор материала обеспечит успех в деле ремонта. При покупке следует обращать внимание на проверенных производителей.

Шпатлёвка со стекловолокном – подробно об отделочном материале и его применении в разных сферах

Шпатлёвка со стекловолокном



Когда выполняют отделочные работы, важную роль играет шпатлёвка. Чаще всего данное вещество наносят как финишное покрытие, которое в будущем без проблем можно окрасить, или нанести на него обои. Часто данный материал наносят на поверхности с различными недостатками, дефектами или какими-то конструкционными особенностями (из-за которых наблюдаются деформации). Как раз в этих ситуациях уместно использовать шпатлёвку со стекловолокном. Данное вещество не только хорошо маскирует все дефекты, но и во многих случаях их исправляет.

Виды материала и его нанесение

Шпатлёвка со стекловолокном - материал, который используют как в помещениях, так и для автомобилей - otdelat.ru

Шпатлёвка со стекловолокном — материал, который используют как в помещениях, так и для автомобилей

Стоит сразу отметить: шпатлёвка со стекловолокном может быть разных видов. Для автомобилей выбирают один вариант, для отделочных работ в помещении совсем другой. Именно о втором и пойдёт речь далее.

Итак, наиболее востребованными в наше время являются два варианта шпатлёвки, каждый из которых принципиально отличается от другого. Стоит прочесть материал о том, как шпаклевать потолок, чтобы лучше понимать предмет разговора.

Использование сетки

Чаще всего, когда идёт речь о шпатлёвке со стекловолокном, предполагается использование специального элемента, который имеет вид сетки.

Читайте так же:
Кнауф шпаклевка область применения

Вещество принято использовать со специальной сеткой - для максимальной продуктивности - otdelat.ru

Вещество принято использовать со специальной сеткой — для максимальной продуктивности

  • В продаже данная сетка встречается повсеместно, нужно лишь посетить специализированный магазин. Материал предлагается покупателям в крупных рулонах, каждый из которых легко сумеет покрыть существенную площадь. В виде ленты сетку также можно легко купить;
  • Надо сразу отметить, что шпаклёвка стекловолокнистая с данной сеткой применяется для того, чтобы создавалась определённая основа на поверхности – со стыками, трещинами или перепадами. Функцию армирования секта не выполняет, ведь она сама внутри слоя не располагается;
  • Сегодня часто шпатлёвка со стекловолокном в виде сетки применяется тогда, когда делаются откосы или осуществляются работы с гипсокартоном. Суть в том, что именно в этих случаях возникает серьёзная потребность в прочности – когда делают углы, заделывают швы или же оформляют места перехода между плоскостями.
  1. Каким образом эту стекловолоконную шпатлёвку сетку монтируют? Процесс полностью зависит от того, с каким типом поверхности приходится работать, какова область применения материала. Впрочем, определённые общие правила, характерные для данного материала, тут тоже есть;
  2. Первым делом сетка укладывается на поверхность. Монтажным клеем её надёжно фиксируют;
  3. Затем приступают к нанесению шпаклёвки – она тщательно втирается в ячейки, заполняет их полностью. Толщина слоя в процессе регулируется;
  4. Если на стену нанести слой смеси, а после на неё уложить сетку, последующий слой шпаклёвки получит прекрасную связку с предыдущим слоем (так считается), структура всего этого будет монолитной.

Сетка, шпатлёвка со стекловолокном - работы над восстановлением автомобиля в разгаре - otdelat.ru

Сетка, шпатлёвка со стекловолокном — работы над восстановлением автомобиля в разгаре

  • Данная методика хороша лишь для ситуаций, когда нужно предотвратить возникновение трещин на поверхности – если нанесён слишком большой слой. Важно также отметить вот что: если уровень адгезии между стеной и первым покрытием мал, данная шпаклёвка обязательно отпадёт – и сетка отвалится также, можно даже не сомневаться в этом;
  • Самый грамотный ход – использовать её по прямому назначению, тогда всё будет хорошо;
  • Данный способ монтажа и материал – всё это применяют при ведении финишных работ. Полноценное армирование он заменить не может, толстых слоёв точно не выдержит – это факт.

Предлагаем обратить внимание на схему, которая поможет разобраться в ситуации:

Схема, которая поможет понять различные тонкости - otdelat.ru

Схема, которая поможет понять различные тонкости

Применение специальных составов

  • Нельзя не отметить тот факт, что сегодня можно приобрести стекловолоконную шпатлёвку, которая будет оправдывать своё название на все сто процентов. Но используют такой материал крайне редко и лишь в процессе ремонтных работ. Просто потому, что такая шпатлёвка стоит дорого;
  • Разные вещества находятся в основе таких материалов. Они имеют различную степень застывания, степень образования той или иной поверхности также варьируется. Эта стекловолокнистая шпатлёвка обрела своё название благодаря тому, что в состав вещества добавляются мелкие волокна стеклоткани. Именно эти элементы – наполнитель для смеси;
  • Наносить такие материалы принято очень тонкими слоями. В то же время, если шпаклёвку со стекловолокном применяют несколько раз подряд, в итоге можно получить вполне достойный композит, а вовсе не структуру в виде монолита. Её слои между собой никак не будут связаны, за счёт чего иногда существенно снижается область применения шпатлёвки в рамках современного строительства;
  • Такой вид материала выбирают в тех ситуациях, когда надо исправить те или иные дефекты на каких-либо поверхностях. При этом создаётся на самом деле устойчивый, прочный слой. Кроме того, использование шпаклёвки со стекловолокном – идеальный вариант для усиления какой-либо области.

В данном случае вполне уместным будет использование шпаклёвки со стекловолокном - otdelat.ru

В данном случае вполне уместным будет использование шпаклёвки со стекловолокном

  • Есть опытные мастера, которые позволяют себе часто использовать данный вид покрытия – на это есть свои причины. В то же время, если работы осуществляются своими руками, лучше выбрать какие-то более простые материалы;
  • Никогда не нужно забывать об инструкциях. Даже опытный специалист должен тщательно изучать инструкцию, которая прилагается к конкретной разновидности изделий;
  • Делается это вот почему: в инструкции содержится большое количество полезных данных о том, как нужно выполнять монтаж, в каких вообще областях разрешается использование вещества;
  • Идеальный вариант – вчитываться в инструкцию ещё до того, как шпатлёвка куплена: чтобы сразу понимать, подойдёт ли этот материал для решения поставленных задач, или лучше выбрать что-то иное (благо, в современных гипермаркетах выбор весьма солидный, при желании тут можно найти именно такой состав, который нужен).
Читайте так же:
Какую шпаклевку взять для гкл

Соответственно, для внутренних работ стоит подбирать какой-то иной материал, а этот лучше приберечь для отделки поверхностей снаружи.

Итоги

Данный материал рассказывает про то, что мастер должен знать о шпатлёвке со стекловолокном. В статье разбираются некоторые виды данного вещества, говорится также про их особенности.

Наверняка, после прочтения у кого-то есть дополнительные вопросы. Чтобы получить на них ответ, стоит потратить ещё несколько минут и внимательно посмотреть тематическое видео.

После просмотра у мастера будет больше информации о стекловолокне и шпаклёвочных материалах. Обычные смеси в строительстве – это те материалы, которые используются сегодня достаточно часто.

Ещё один пример использования сетки - otdelat.ru

Ещё один пример использования сетки

Их принято наносить на специальные элементы (к примеру, на сетку) для достижения нужных результатов.

Данные сетки изготавливаются как раз из стекловолокна – чтобы поверхность в итоге обрела какие-то конкретные характеристики. Вариант со смесью, в составе которого есть стекловолокно, также можно найти в продаже без проблем.

Но стоит это решение несколько дороже сетки, так что, этот момент стоит обязательно учесть заранее, чтобы не выйти за рамки бюджета.

Рейтинг: 5 / 5 , всего оценок: 1

Слагаемые успеха

Слагаемые успеха

Продажи шпатлевок GUNTEX начались несколько месяцев назад. Старт оказался успешен, так как компания «Русские краски» предложила широкий ассортимент материалов отменного качества. И теперь, оглянувшись назад, можно раскрыть секрет успеха.

В компании не скрывают, что шпатлевки GUNTEX производятся не в России, а в одной из стран Eвросоюза. Но в Евросоюзе 12 производителей шпатлевок, а торговых марок еще больше. Отобрать из их числа подходящие продукты было нелегко.

Основное назначение шпатлевки – собственно шпатлевание, это процесс заполнения неровностей и углублений на ремонтной поверхности, с последующей ее обработкой для восстановления первоначальной геометрии детали.

К сожалению, в России не существует стандарта, содержащего перечень обязательных показателей качества двухкомпонентных полиэфирных шпатлевок, поэтому для оценки шпатлевок использовался набор потребительских свойств, сформированный экспертной группой. Продукт должен был отвечать наиболее важным показателям.

Тонкая шпатлевка средней плотности для выравнивания всех видов поверхностей кузоваТонкая шпатлевка средней плотности для выравнивания всех видов поверхностей кузова

Во-первых, внимание уделялось связи между контактирующими разнородными поверхностями (адгезии), возникающей как результат действия межмолекулярных сил или сил химического взаимодействия. Здесь одной поверхностью является ремонтируемая поверхность, а другой – сама шпатлевка. Для прочного сцепления подложка должна обладать несколькими свойствами: чистотой поверхности и определенной шероховатостью. А от смолы требуется способность сцепляться с подложкой за счет сил межмолекулярного взаимодействия. Если адгезия будет слабой, то слой шпатлевки может отслоиться от подложки даже при незначительных вибрациях в процессе эксплуатации.

Во-вторых, обращалось внимание на тиксотропность – свойство материалов обратимо уменьшать свою вязкость при механическом воздействии. Этот параметр отвечает за свойство шпатлевочной массы держаться на шпателе при перемешивании с отвердителем без соскальзывания. Кроме того, шпатлевка должна равномерно наноситься на ремонтные поверхности и не тянуться за шпателем.

Шпатлевка, наполненная стекловолокном, для ремонта сильно деформированных или проржавевших деталей автомобиляШпатлевка, наполненная стекловолокном, для ремонта сильно деформированных или проржавевших деталей автомобиля

Немаловажным показателем является и легкость нанесения шпатлевки. Этот параметр обеспечивается структурой внутренних связей шпатлевочной массы. Идеальная шпатлевка должна наноситься легко, мягко, без задиров и пузырей, т.е. как теплое сливочное масло. Но идеал трудно достижим. При работе с некачественным материалом зачастую приходится прилагать к шпателю большое усилие, появляются надрывы в сплошном слое, возникает большое количество пузырьков, которые не исчезают, материал тянется за шпателем, скатывается комками, образует грубую неровную поверхность. Все это усложняет процесс равномерного нанесения массы. А чем неравномернее нанесен слой шпатлевки, тем большее количество усилий придется потратить на абразивную обработку слоя шпатлевки.

Особое внимание следует уделить совокупности устойчивых связей шпатлевочной массы, которая обеспечивает ее целостность при перемешивании и нанесении с протяжкой, относительно тонким слоем или последующим «по сырому».

Читайте так же:
Каким инструментом наносить шпаклевку

Тонкая эластичная шпатлевка средней плотности для небольших поверхностейТонкая эластичная шпатлевка средней плотности для небольших поверхностей

В большей мере этот параметр способен влиять на толщину наносимого слоя, так как изначальная рыхлость шпатлевочной массы может выразиться в неровном поверхностном слое. Кроме того, при увеличении его толщины есть вероятность появления большого количества «пузырей» и «катышков». Правда, если нанести шпатлевку несколькими «плотными» проходами, перечисленных проблем удастся избежать.

В качестве «оборудования и оснастки» используются рука со шпателем и пара глаз.

Плотная шпатлевка средней зернистости для устранения мелких, средних и крупных неровностейПлотная шпатлевка средней зернистости для устранения мелких, средних и крупных неровностей

Крайне необходимо обращать внимание на шлифуемость – способность материала подвергаться обработке, в частности абразивами, с целью изменения формы и качества поверхности. Стоит отметить, что шлифуемость является одним из основных параметров, определяющих технологичность обработки шпатлевки, она прямо зависит от физических свойств полимеризованного материала, как следствие – обрабатываемость с разной скоростью, сложность придания точной формы поверхности при быстром разрушении материала или быстрое забивание «наждачки», даже специальных сортов.

Еще одним важным показателем качества продукта является усадка – уменьшение линейных размеров и соответственно объема шпатлевки в процессе полимеризации или выдержки относительно первоначальных размеров. Основу усадки (так же как и утяжки) составляет термическое сжатие в процессе полимеризации (мастера наверняка замечали выделение тепла, а ведь при этом происходит и расширение материала). Линейная усадка у композитов составляет 0,3–1,2%, соответственно эти проценты и необходимо «ловить» на толщине.

Шпатлевка средней плотности, наполненная алюминиевым порошком, для выравнивания участков кузова автомобиля, подвергающихся как температурному, так и вибрационному воздействиюШпатлевка средней плотности, наполненная алюминиевым порошком, для выравнивания участков кузова автомобиля, подвергающихся как температурному, так и вибрационному воздействию

Особо неприятных последствий от усадки в таком диапазоне ожидать не приходится. Возможно некоторое оконтуривание или проявление краевого ореола (разговор идет именно о «родной» усадке шпатлевки, не связанной с набуханиями и высыханиями от последующих слоев ЛКМ).

Правда, как отделить на реальной детали «родную» усадку от «привнесенной» другими ЛКМ, не очень-то понятно. Да это и не особенно важно, так как интенсивное ускорение процессов полимеризации с помощью конвекционной сушки и быстрое «выпихивание» автомобиля с головой перекроет эти 0,3–1,2%. Здесь помогает обычная выдержка – сутки-двое перед нанесением последующего лакокрасочного (подготовительного) материала.

Немаловажные детали

Существует ряд других характеристик, которые можно отнести ко второстепенным, но, тем не менее, важным. Это может быть, к примеру, ассортимент наименований и фасовки. Так, широкий ассортимент видов шпатлевки обеспечивает удовлетворение любых нужд маляров. Стеклонаполненная отвечает за первичное заполнение ослабленных поверхностей; с алюминием – за ремонт поверхностей, подверженных температуре и вибрации. Есть очень эластичная шпатлевка для ремонта пластиковых деталей, универсальная шпатлевка для любых видов ремонта, причем оптимизированная по цене; имеется универсальная мягкая шпатлевка для любых видов ремонта с улучшенной способностью к шлифованию, а также универсальная легкая шпатлевка с низкой плотностью для больших объемов работ и финишная для заполнения мелких рисок и пор.

Кроме того, необходимо, чтобы маляр имел выбор из нескольких вариантов фасовок, например, 0,25 кг, 0,5 кг, 1,0 кг, 2,0 кг в зависимости от объемов ремонта.

В теории шпатлевка должна сохранять свою однородность, консистенцию и способность отверждаться в течение гарантийного срока. Но на практике оказывается, что многие шпатлевки еще до истечения гарантийного срока начинают расслаиваться с отделением смолы, если же такую шпатлевку перемешать, то она теряет значительную часть тиксотропности и насыщается пузырьками воздуха, которые трудно удалить. Также шпатлевка может загустеть или даже превратиться в камень раньше срока, если она хранилась при температуре выше 30°С. Ведь при повышенной температуре некоторые полиэфирные смолы могут «схватываться» без участия отвердителя.

На первый взгляд, для маляра продолжительность срока хранения не имеет особого значения, так как купленная шпатлевка сразу используется по назначению, главное, чтобы она была не просрочена. Но территория нашей страны очень велика, и часто случается, что товар кочует со склада на склад годами, прежде чем попадет в руки потребителя. И если продукт будет иметь короткий срок хранения, то он может попасть на утилизацию раньше, чем дойдет до потребителя.

На соответствие приведенным выше параметрам были испытаны шпатлевки многих европейских производителей. Для GUNTEX были отобраны продукты с самыми высокими показателями по соотношению качества и цены. Все испытания проводились группой профессиональных маляров на базе Учебного центра компании «Русские краски».

Читайте так же:
Какую шпаклевку не нужно шлифовать

Основные моменты при шпатлевании и шлифовке кузовных элементов

На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные 2-х компонентные шпатлевки (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать. Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20.
В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки.

Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием

Поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки.

Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3 мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т. п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею).
Причина такого требования проста — в толстых слоях шпатлевки велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание. Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить.

Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая. Если шпатлюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить перед тем, как заполнить шпатлевкой.

«V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком, в самый низ царапины она не пройдет, т.к. слишком острый угол и там всегда будет оставаться малая толика воздуха. А это, в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадки.
Поэтому, перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полу-шарообразное состояние.

Шпатлевание глубоких царапин.

Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно!

Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.

Применяемые инструменты и расходные материалы:

  • Шпатели, лучше набор из нескольких штук.
  • Шпатлевка основная двухкомпонентная, и шпатлевка финишная, также двухкомпонентная.
  • Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240.
  • Обязательно, для качественной обработки, рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги.
  • Порошок проявочный.
  • Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит.
  • Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400.
  • Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика).

О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях:

  1. Инструменты, необходимые для покраски автомобиля
  2. Материалы для подготовки к покраске автомобиля

Для этого, лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.
Шпатлевки (основы) для смешивания берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок.
А теперь, эту массу надо грамотно размазать.

Первый слой притираем, с силой нажимая на шпатель, чтобы заполнить все дефекты и полости. Сушим…

Если температура окружающего воздуха мала, применяем принудительную сушку: обогреватели (лучше инфракрасные) или фен. Перегревать нельзя, поэтому старайтесь в области сушки держать температуру, чтобы рука терпела, иначе все вскипит и поднимет шпатлевку.

Наносим второй, третий и далее по мере надобности слои шпатлевки, пока общая конфигурация не удовлетворит Вас на ощупь. Т.е. шпатлеванная поверхность примерно будет в одной плоскости с «родной» плоскостью или чуть выступать.

Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится именно на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли если работаем в помещении.

Шлифование шпатлевки с применением проявочного порошка

Вот тут-то, нам и пригодится рубанок, для шлифовки больших плоскостей, как-то крыша, капот, двери и т.д. Закрепляем на нем ленту наждачной бумаги Р120. И без сильного нажима начинаем притирать.

Трем, пока не начнут проявляться потертости вокруг шпаклеванного участка. По мере надобности добавляем шпатлевки. Тут очень трудно объяснить на словах, когда хватит, а когда мало, постараюсь показать на примере (см. рис).

Читайте так же:
Клей шпаклевка для галтелей

Шпатлевание поверхности.

Но все достигается с опытом! Одно могу сказать — доверяйте своей ладони и пальцам.

Простой тест – закройте глаза и проведите ладонью по отшлифованной поверхности, если чувствуете неровность – значит, она там есть! Осталось только разобраться — это выпуклость или впадина. Помочь в этом, может также металлическая линейка, которую, прикладывая ребром к зашпаклеванной поверхности, можно увидеть все несоответствия. Но это достаточно приблизительный метод и нужен очень хороший свет.

Такой способ достаточно эффективен, при получении автомобиля из кузовных работ, если вы их делали не сами, для проверки, нет ли шишек или проемов на отрихтованной поверхности детали.

Соответственно, или точим дальше, или докладываем ещё слой шпатлевки. В этом процессе существенную пользу может оказать проявляющий порошок. По существу, это черный порошок. Наноситься и легкими движениями растирается по поверхности специальным поролоновым спонжиком (идет в комплекте).

Затемнив этим порошком рабочую поверхность (ремонтную зону, которую шлифуем), например капот, начинаем точить рубанком. Стирая верхний слой шпатлевки, мы стираем и проявочное затемнение. В результате получаем некую картину, по которой можно определить, где еще следует доложить шпатлевки. Это, разумеется, места, где затемнение осталось.

При шлифовании шпатлевки не перестарайтесь! Шпатлевка точится гораздо легче железа, поэтому перетереть плоскость шпаклевки, гораздо проще, и в результате можно выточить лишнее и получить волнистую поверхность с ямами.

Постепенно, приходиться добавлять все меньше и меньше шпатлевки. Соразмерно и изменяем зерно абразива шлифовальной бумаги, переходя к все более мелкому зерну: P120 >> P180 >> P240 . Это нужно для перетирания и уменьшения абразивной риски, наносимой более грубыми абразивами.

Следует обязательно учитывать одно правило, число, определяющее абразив, при шлифовании не должно перепрыгивать через 100 единиц.

Например: закончив работу со шлифовальной бумагой с абразивом P80, сразу переходить к P180 не следует. Сначала риску от P80 перетереть, желательно P120-150, и лишь потом P180 и далее P220-240.

Постепенно приближаясь к финишу, начинаем использовать «финишную» шпатлевку. Она более пластичная, с меньшим зерном и также двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка. Разводится с отвердителем точно так же, как и основная.

Вытираем ее уже шлифовальной бумагой P220-240. На конечном этапе целесообразно использовать орбитально-шлифовальную машинку, со сменными абразивными кружками на липучке. С ее помощью, гораздо быстрее и эффективнее, можно загладить риску. И вот, наконец, финиш!

Осталось определить, что мы будем грунтовать и красить.

Соответственно грунтуются все шпатлеванные места, а также места с «подозрительным» покрытием. Под «подозрительным» покрытием подразумевается неизвестно кем и когда нанесенная краска, имеющая ненормальный блеск, растрескавшаяся как на старых картинах и т.д. и т.п. В общем, все то, что может после покраски принести неприятные сюрпризы (см. «Дефекты, возникающие при окрашивании»).

Простейший способ проверки таков.
Берем тряпочку, немного смачиваем тем растворителем, которым будем разводить краску или пигмент, без нажима проводим по подозрительному покрытию и смотрим. Если краска с поверхности явно смывается или вообще ее начинает вспучивать, съеживать, то лучше эту поверхность загрунтовать.

И опять, под грунт матуем всю поверхность окрашиваемого элемента кузова.
Окончательно используется абразивы с зерном Р240-320, не менее.

Тут следует объяснить: чем грубее абразив, тем меньше определяющее число.
Пример: Р80 – это очень грубый абразив, а Р240 — это уже довольно мелкий.

Для матирования больших и достаточно плоских поверхностей рекомендую использовать орбитально-шлифовальную машинку в комплекте с поролоновым переходником на липучке и соответственно абразивными кружками Р240-320.

Обдуваем, при помощи компрессора, автомобиль от излишков пыли, образовавшейся от точения шпаклевки и матирования (нанесения адгезивной риски).

Берем чистую безворсовую салфетку, антисиликоновый обезжириватель и начинаем все тщательно протирать.
После того, как на салфетке не будет оставаться следов пыли от шпатлевки приступаем к заклейке малярным скотчем и бумагой не окрашиваемых поверхностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector