Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная шпаклевка автомобиля

Самостоятельная шпаклевка автомобиля

Шпаклевка автомобиля

Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

  • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
  • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
  • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
  • комплект шпателей для авто;
  • черновая шпаклевка и финишная;
  • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
  • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
  • проявочный порошок;
  • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
  • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
  • два вида скотча.

Подготовка к шпаклевке

Обезжиривание авто

  • определение характера повреждений авто;
  • составление плана работ;
  • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

Оптимальный слой материала

Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Приготовление шпаклевки

Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

Нанесение шпаклевки

  1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.
Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для гкл

Тщательная шлифовка

e6859d5bf795455a6f9eada24695913b

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Финишная шпаклевка

Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.

Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

Какая бывает шпатлёвка (шпаклёвка) — выбираем нужный вид

Прежде всего, необходимо определиться с предметом рассмотрения. Шпатлёвка — порошковая или пастообразная смесь для заполнения неровностей на поверхностях, предназначенных для отделочных работ. Произошло слово от немецкого Spachtel (лопатка).

Есть множество видов шпатлёвок. Для их изготовления используется множество различных материалов: от клея до олифы. Существует два варианта написания, прочтения и произношения этого слова: шпатлёвка и шпаклёвка. Первый относится к профессиональной лексике, а второй — общеупотребительный.

Разные шпатлевки

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор материалов для выравнивания поверхностей

Состав смесей

Все поступающие в продажу шпатлевки имеют приблизительно одну и ту же формулу приготовления:

  • Вещества, образующие пленку. Как то: различные эфирные, эпоксидные, фенолформальдегидные и алкидные смолы.
  • Наполнители. В этой роли может выступать гипс, мел, слюда. В специальных видах материала могут использоваться более специфичные вещества.
  • Различные пигменты: охра, цинковые белила.
  • Связующее вещество. В этой роли выступает множество составов: от клея ПВА и до специальных эпоксидных смол.
Читайте так же:
Какую шпаклевку выбрать для дисков

[vimeoyoutubepopup_video displaytype=»image» videoplayer=»youtube» videoid=»Jjz1OIOPieY» text=»Сравнение двух видов шпатлевки» autoplay=»true»]

Виды шпатлёвок

Современным строителям и ремонтникам известно 9 видов этого материала:

  1. Масляная.
    Этот вид материала производится на основе смеси различных масел и отличается невысокой стоимостью. Среди положительных качеств — пластичность, долговечность, быстрое высыхание и простота обработки высохшего слоя. Материал отлично подходит для выравнивания стен и потолков в помещениях. Срок высыхания зависит от температуры воздуха в помещении. Чем меньше температура, тем дольше будет сохнуть слой.
  2. Клеевая.
    Отличие от предыдущего вида заключается лишь в связующем веществе. В данном случае содержание масел понижено и основным связующим выступает клей. Такой материал в своем составе имеет олифу, мел и 10% раствор клея. Благодаря содержанию олифы, материал получается прочным и эластичным. Чаще всего, этот вид применяют для финишной обработки стен. Она прекрасно скрывает небольшие неровности и трещины. К тому же, отлично сочетается с декоративными водными и масляными красками, известковой побелкой.
  3. Масляно-клеевая.
    В её состав, помимо обычных составляющих, входит также казеиновый клей. Отличительная черта этого типа составов — натуральность и экологичность. Однако при этом они отличаются небольшой механической прочностью, поэтому не рекомендуется ее применение для фасадных работ и для штукатурных робот на полах. К тому же не рекомендуется применение во влажных местах.
  4. Шпатлевка гипсовая.
    В качестве наполнителя в этом виде материала используется гипс. Среди положительных свойств: высокая адгезия (сцепление поверхностей), высокий процент белизны и отсутствие растрескиваний во время высыхания. Кроме того, произведена исключительно из натуральных компонентов, не имеет резкого запаха и не вызывает аллергических реакций.

Замес гипсовой шпатлевки

Так выглядит процесс замеса гипсовой шпатлевки

[vimeoyoutubepopup_video displaytype=»image» videoplayer=»youtube» videoid=»9lPn43GfX7k» text=»Шпатлевки гипсовая и полимерная» autoplay=»true»]

Применение шпатлевок для внутренней отделки помещений

Касательно внутренней отделки помещений можно выделить такие виды шпатлёвок: стартовые, финишные, специализированные и универсальные.

Стартовые составы имеют наибольшее распространение. Очень важно правильно подбирать стартовое покрытие, так как именно на него будет наноситься последующая отделка. Для этого типа материала важно иметь хорошую адгезию к основе, иметь достаточную прочность и максимальное заполнение, и выравнивание дефектов. Весьма распространено использование в качестве старта гипсовой шпатлёвки.

Для длительных работ использую составы со сроком жизни от 8 до 24 часов.

Нужно знать!
Срок жизни состава — это время от затворения/открытия упаковки до момента высыхания. Затворением состава называют процесс добавления растворителя. В сложных или специальных ситуациях предусматривается использование составов со сроком жизни от получаса до трех часов.

Значительно сократить расход шпатлевки и времени поможет механизация нанесения покрытия. При помощи механизированных средств становится возможной обработка 400 м2 поверхности за смену.

Механизированное нанесение шпатлевки

Материал можно наносить на стену не только вручную, но и механизированным способом

Финишные составы предназначены для создания полностью готовой к последующей отделке поверхности. Выбор конкретного вида финишного состава полностью зависит от способа отделки стен. Шпатлёвка под окраску должна иметь минимальный радиус зерен наполнителя. Самые лучшие виды материала имеют фракцию наполнителя не более 100 микрон. Такие материалы дают идеально гладкую, не требующую шлифования поверхность. Подбирая материалы для отделки стен очень важно иметь представление о том, как они будут взаимодействовать между собой. Неправильно совмещенные с краской стартовое или финишное покрытие могут привести к отслаиванию слоя, появлению пятен или вздутиям покрытия.

Важно!
Для нанесения шпатлевки стен под обои размер фракции наполнителя не так критичен. От 150 до 250 микрон — оптимальный вариант. Меньшее значение лучше использовать с более тонкими обоями или тканевыми материалами для оклейки. Если же будущее покрытие достаточно толстое, то вся шпатлевка стен под обои может ограничиться стартовым покрытием.

Специализированные шпатлёвки призваны выполнять конкретные задачи. К примеру, шпатлёвка для заделки стыков между гипсокартонными панелями без дополнительного армирования или пластичные шпатлёвки для заполнения подвижных трещин. Ввиду узкой спецификации применения производитель точно указывает область для каждого конкретного вида специальной шпатлевки.

Универсальные шпатлевки представляют собой три в одном. В них совмещены свойства стартовых, финишных и даже специальных шпатлёвок. Это удобно для непрофессионалов. Не нужно теряться в выборе наиболее подходящего варианта, можно взять один и вид и выполнять им все работы — от мелкого заполнения трещин, до полного ремонта стен. Кроме того использование одно вида вместо трёх способствует сокращению расхода шпатлевки.

Ремонт автомобилей

Ни один ремонт поврежденного кузова не может обойтись без специальной эпоксидной или полиэфирной шпатлёвки. Процедура покрытия кузова авто практически не отличается от покрытия шпатлёвкой стен. Те же стартовый и финишный слой. Отличается только шпатлевкой под окраску кузова. В случае с кузовом появляется еще один слой финишной шпатлёвки, заполняющий микротрещины и неровности.

Рынок шпатлёвок

Ситуация на рынке строительных материалов сложилась весьма интересная. С одной стороны в сознании обывателя популярнее заграничные производители, чьи имена у всех на слуху: «Tikkurila», «Semin Sem», «Knauf» и прочие обитатели ближней Европы. С другой — отечественный рынок полнится качественным продуктом местного производства, те же шпатлёвки Текс.

Шпатлевка Текс

Российские материалы под маркой «Текс» постепенно завоевывают рынок

Во всяком случае, сколько людей столько и мнений. Поэтому выбор между финскими гостями и российскими шпатлевками Текс — личное дело каждого.

Шпатлевка, как мы увидели, это не просто материал, это концепция материала. Наличествует огромное количество видов шпатлёвок, каждый из которых превосходно справляется со своими задачами.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение

Строгой классификации автомобильных шпаклевок не существует. Можно попробовать объединить их по составу и применению. Пасты для шпаклевки автомобилей условно можно разделить на две большие группы.

По составу:

  • Однокомпонентные. Их использование не требует отвердителя, позволяет легко справляться даже непрофессионалам. Такие пасты прекрасно заделывают микротрещины, царапины и сколы. Обычно ею заполняют мелкие царапины, пропущенные при основном выравнивании. Однокомпонентную шпатлевку наносят на загрунтованную поверхность. Последующая шлифовка не проводится, поэтому важно наносить ровным слоем. Отсутствие отвердителя, приводит к значительной усадке. Однако большим преимуществом является то, что ее можно наносить прямо перед покраской.
  • Двухкомпонентные. Состоят из шпаклевочной пасты и отвердителя для «схватывания» (обычно его добавляют примерно 2% от общей смеси). Добавлять в смесь избыточное количество отвердителя, крайне нежелательно. Это приведет к образованию пузырьков, так как верхний слой затвердевает быстрее внутреннего, способствуя образованию конденсата. К такому же эффекту приводит проведение работ при температуре воздуха, ниже 15-20 ºC, а металла кузова – ниже 10 ºC.

Дальнейшую градацию можно провести по консистенции:

  • Твердые.
    • Грубая, с металлической стружкой, обеспечивающей лучшее скрепление с металлом кузова и лакокрасочным покрытием. Ее используют для чернового выравнивания кузовной поверхности, со значительными повреждениями, глубокими царапинами и вмятинами. Смесь нужно готовить маленькими порциями, 4-5 минут достаточно, чтобы она затвердела и стала непригодной для нанесения. Крупнозерновой вид шпаклевки хорошо взаимодействует со всеми другими видами шпаклевочных паст. Это важное качество, так как после шлифовки, на него наносят другую шпаклевку, с мелкой текстурой. Самые популярные производители являются Solid и Mixon. (волосянка). Характеризуется долгим сроком службы и повышенной прочностью покрытия, за счет образования (после высыхания) слоя стеклопластика. Отличается легкой обработкой и шлифовкой (с коротким волокном), для предания желаемой формы и гладкости поверхности. Однако при полном высыхании шпаклевки с длинными волокнами, шлифовка потребует определенных усилий и времени, из-за кристаллизации состава. Самое эффективное применение – армирование сквозных отверстий и дырок, коррозийных пятен больших размеров. Однако такая шпаклевка плохо переносит вибрации, ее нельзя использовать для пластика и на больших площадях. После шлифовки, обычно наносят наполняющую шпаклевку, чтобы наполнить микротрещенки. Наиболее распространенными шпаклевками этого вида, считаются продукты фирмы Novol. Есть некоторые правила их применения:
      • обрабатываемую поверхность необходимо обезжирить растворителем (не бензином)
      • из-за различных плотностей фракций, входящих в состав пасты, она отслаивается в банке. Поэтому перед применением необходимо тщательно перемешать
      • наносится как на обработанную поверхность, так и прямо на лакокрасочное покрытие
      • строгое соблюдение пропорций 3% отвердителя от массы смеси, т.е. на 1 кг шпатлевки нужно 30 мл отвердителя
      • Fine
      • Nitro
      • Разбавляют с отвердителем в пропорции 100/3, т.е. на 1кг шпаклевки требуется 30мл отвердителя. Высыхает за полчаса.

      Лучшими характеристиками любой шпаклевки, являются минимальная ее усадка и адгезия (молекулярным «прилипанием») к покрываемой поверхности.

      Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

      Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

      Для восстановления ровной поверхности кузова используют несколько видов шпаклевки. Это пастообразный или жидкий материал, устраняющий имеющиеся дефекты. Рассмотрим какие бывают виды шпаклевки, и как выбрать подходящую.

      Классификация

      Шпаклевка применяется для выравнивания поверхности кузова, и различается по нескольким параметрам:

      • стадии обработки кузова (наполняющие и финишные),
      • консистенции и материалу изготовления,
      • действующие по определенным материалам (по пластику, по металлу).

      Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

      Шпаклевка может быть пастообразной, жидкой или порошкообразной. Подобрать необходимую шпаклевку можно только определившись с величиной дефекта на кузове автомобиля, и материалом, на который будет накладываться выравнивающий слой.

      Наполняющие шпаклевки

      Это грубые крупнозернистые материалы, быстро заполняющие глубокие вмятины, пробоины и глубокие деформации.

      В них добавлены металлизированные частицы, хорошо взаимодействует с металлическими частями кузова.

      1. Это шпаклевки на основе алюминия. Применяется на поверхностях, выдерживающих воздействия температур и повышенной вибрации. Мелкозернистая и пластичная, не скалывается на границе обработки и не дает усадки.
      2. Для восстановления проржавевших частей кузова используют шпаклевку на основе стекловолокна. Мельчайшие ворсинки которого, придают шпаклевке армирующие свойства. Наносится в местах глубоких вмятин, в местах разрыва металлического каркаса, при сквозных повреждениях деталей. Такую шпаклевку можно наносить толстым слоем.
      3. Группа наполняющих облегченных шпаклевок производится на основе специального облегченного наполнителя. Обычно это мельчайшие стеклянные шарики. Такая шпаклевка легко наносится и долго не застывает, что дает возможность добиться идеально ровной поверхности. Наиболее приемлемый вариант для ремонта с большой площадью обработки.
      4. Универсальные шпаклевки обладают свойствами как грубых смесей, так и тонких. Используются для выравнивания любых видов поверхности, обладают хорошими прилипающими свойствами к алюминиевым, стальным, оцинкованным и пластмассовым частям.

      Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

      Финишные шпаклевки

      К финишным относят мелкозернистые материалы, способные выровнять все неровности и шероховатости, остающиеся после наполняющей пасты. Используются в последнюю очередь. Могут быть пастообразной, жидкой и порошковой консистенции.

      Легко наносятся на поверхность и легко шлифуются.

      Нитрошпаклевка наносится слоем не больше 3 миллиметров. Применяется при ремонте небольших царапин и сколов.

      ВАЖНО! Необходимо быстрое смешение основной массы и отвердителя до однородной массы.

      Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

      Жидкие шпаклевки отличаются возможностью быстрой обработки поврежденной поверхности. Распыляются с помощью специального пистолета или краскопульта. Эффективны при устранении мелких повреждений на больших площадях.

      Для пластмассовых поверхностей используются специальные шпаклевки на основе смол с мельчайшими частичками резины и пластика. Это улучшает прилипание полученной массы к деталям из пластика (бампер, спойлер).

      Начиная ремонт кузова автомобиля, автовладелец должен обязательно ориентироваться по количеству и глубине повреждений. Если ремонт решено делать собственными руками, скорее всего, придется покупать и наполняющую, и финишную шпаклевку.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector