Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности шпаклевания и применяемые составы

Особенности шпаклевания и применяемые составы

Шпаклевание — процесс придания детали первоначальной формы с использованием специальных выравнивающих составов. Шпатлевка — это такой материал, работать с которым своими руками можно и без соответствующего опыта, но изучив его свойства и следуя инструкциям производителя. Естественно, добиться идеального результата получится не сразу, поэтому прежде чем приступать к работе над своим автомобилем следует потренироваться и проверить свои силы на старых или ненужных деталях.

Требования к шпатлевке

Учитывая то, что рынок материалов для кузовных работ в настоящее время пресыщен, и выравнивающие смеси предлагает множество производителей, не лишним будет знать какими свойствами должна обладать качественная шпатлёвка:

  1. Идеальное соединение с поверхностью, на которую наносится состав. Конечно, огромное значение имеет правильное проведение подготовки места ее нанесения, но при выборе смеси следует доверять проверенным производителям, имеющим хорошие отзывы других владельцев авто.
  2. Минимальная усадка при затвердевании. Случается, что шпаклевка застывает и уменьшается в физических размерах, из-за чего появляются трещины, особенно на границе нанесенного состава и обрабатываемой детали. Бывает, что кусок затвердевшей шпаклевки просто вываливается.
  3. Возможность обработки, в том числе и шлифования, затвердевшей шпаклевки без причинения ей ущерба. То есть даже в застывшем виде шпатлёвка должна обладать определенной пластичностью, повышенная хрупкость недопустима. В противном случае слой краски ляжет неровно, сводя на нет все усилия владельца авто, который работает своими руками.

Шпаклевание автомобиля

Виды шпатлевки

Все представленные на рынки выравнивающие составы для автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Шпатлёвка универсальная

Это вид шпаклевки может наноситься в качестве заполняющей смеси практически на любые основания (нежелательно использовать только на оцинкованной стали). Благодаря своей относительной эластичности и хорошим соединительным свойствам универсальная шпатлевка справится с выравниванием небольших повреждений, создавая ровный застывший край, готовый к последующей обработке. Именно с таким видом шпаклевки можно начинать работу неопытным мастерам, которые только учатся работать своими руками.

  • Шпатлёвка крупнозернистая

Шпаклевание этим составом выполняют, как правило, при обработке больших по глубине или площади повреждений кузова автомобиля. Часто в состав смеси производителем вводятся различные компоненты для увеличения ее прочности — в основном это стальная или алюминиевая стружка (пыль). Сведения о наполнителе можно узнать из этикетки. Из положительных характеристик крупнозернистой смеси можно выделить незначительную усадку из-за размера частиц, эластичность и податливость при шлифовке, устойчивость к перепадам температур, отличную заполняемость.

  • Шпатлёвка мелкозернистая

Этот вид шпаклевки называют еще и финишной, так как основное ее применение — это обработка мелких царапин и нанесение в качестве завершающего слоя перед покраской авто. Отличительная особенность этого материала — идеально ровная поверхность после затвердевания, требующая минимальной шлифовки. Мелкозернистая шпатлевка подходит для выполнения работы своими руками, так как не требует особых навыков обращения.

  • Шпатлёвка, имеющая в составе стекловолокно

Смесь идеально подходит для маскировки отверстий, вызванных коррозионными повреждениями, так как после застывания представляет собой монолитный стеклопластик, хорошо поддающийся шлифовке. Естественно, главным требованием перед нанесением выравнивающего состава будет тщательная обработка поврежденной поверхности авто, во избежание дальнейшего распространения коррозии.

  • Шпатлёвка жидкая

Этот вид выравнивателя наносится при помощи специального пистолета, который можно приобрести в любом магазине автотоваров. Использование такой шпаклевки позволяет получить ровную поверхность как на больших площадях поврежденной поверхности автомобиля, так и на малых. Затвердевшую поверхность можно обрабатывать и наждачной бумагой, и шлифовальной машинкой. Существует еще много видов шпаклевки, предназначенных для обработки очень маленьких повреждений или для работы с определенными материалами (например, с пластиком). Помочь определиться с выбором помогут консультанты в авто магазинах.

Виды шпаклевки

Технология нанесения шпатлевки

Как и любой другой вид работ шпаклевание начинается с выбора инструмента. Основной инструмент — это, конечно, резиновый шпатель для нанесения смеси и шлифовальные принадлежности для последующей обработки. Остальные инструменты и материалы можно увидеть, изучив технологию работы с выравнивающей смесью.

Этап 1. Подготовка поверхности к обработке

Грамотно подготовленная поверхность — залог успешного нанесения смеси. Если мастер, который выполняет все этапы работы своими руками, халатно отнесется к подготовке поверхности, шпатлевка может просто отвалиться. Итак, подготовка включает следующую обработку:

  • очистку поверхности авто от загрязнений;
  • обезжиривание;
  • зачистку поверхности от лака;
  • высушивание.

Подробное описание этого этапа мы уже рассматривали, поэтому останавливаться на нем не будем. Но следует обратить внимание, что зачистка выполняется только при условии полностью сухой поверхности.

Этап 2. Нанесение смеси

Начинать работу следует с подготовки выравнивающего состава, так как практически все виды шпаклевки требуют добавления отвердителя. На что следует обратить внимание:

  • Чаще всего в работе используется комбинация нескольких видов шпатлевки. Так, например, если используется крупнозернистая шпатлевка на большой площади поверхности автомобиля, то для получения ровной поверхности под покраску нужно будет использовать и финишную смесь.
  • Смесь наносится только на сухую поверхность во избежание впитывания лишней влаги.
  • Разводить смесь нужно в тех количествах, которые потребуются в работе, повторное использование остатков не допускается. Добавление отвердителя производится строго в пропорциях, указанных изготовителем.
  • Лучше всего заготавливать шпаклевку небольшими порциями, так как время начало ее затвердевания — 10 минут после разведения.
  • Перед каждым забором на шпатель состав нужно перемешивать, так как шпатлёвка очень быстро оседает.
  • Одним шпателем работу выполнить, скорее всего, не удастся, так как на нем смесь будет затвердевать. Поэтому иметь их под рукой нужно три, как минимум.
  • Наносить шпаклевку на не зачищенные от глянца области нельзя, так как нужного сцепления добиться не удастся.
Читайте так же:
Когда красишь валиком отваливается шпаклевка

Шпатлевка наносится на область повреждения шпателем со слабым нажимом. Если повреждение глубокое, то шпатлёвка наносится не одним куском, а несколькими слоями с интервалом в 15 минут. Инструмент нужно держать под острым углом к повреждению. Время полного затвердевания (около получаса), как и максимальная толщина одного слоя смеси обычно указываются в инструкции от производителя. Таким образом, выполняется вся работа по выравниванию повреждения, и только после полного застывания состава можно приступать к следующему этапу работы.

Технология нанесения шпатлевки

Этап 3. Шлифовка

Шлифование выполняется как наждачной бумагой с зернистостью абразива около 120, так и с помощью специальных приспособлений. Этот этап работы абсолютно не сложен, но если начинать шлифовку, в то время как шпатлевка еще не высохла окончательно, то смесь будет гарантированно налипать на инструмент, и вся работа будет испорчена. После того, как поверхность окажется гладкой работу по выравниванию повреждений автомобиля своими руками можно считать завершенной.
[ya_bo]

Виды шпатлевок. Какую шпатлевку выбрать? Состав шпатлевок

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о правильном выборе шпатлевок для кузовного ремонта, рассмотрим их виды, состав и свойства.

При сегодняшнем разнообразии рынка лакокрасочных материалов, правильный выбор шпатлевок является настоящим камнем преткновения для начинающего автомаляра. Какую шпаклевку выбрать? Какая шпаклевка лучше? Чем руководствоваться при выборе? Но не все так страшно. Ответы на эти вопросы есть и их может дать природа выравниваемой поверхности.

Например, для выравнивания больших дефектов, глубоких вмятин необходима крупнозернистая «грубая» шпатлевка. Мелкие неровности, царапины, сколы, наоборот, нужно шпатлевать более мелкозернистой шпатлевкой. Для пластмассовых деталей, бамперов необходима специальная шпатлевка по пластмассе. Как видите, ответ тут может быть только один — нужно выбирать наиболее подходящую для каждого конкретного вида работ шпатлевку. И тогда вы не прогадаете! Давайте теперь разберемся, какие же все-таки бывают виды шпатлевок. Поехали!

Виды шпаклевок. Какую шпаклевку выбрать?

На сегодняшний день в подавляющем большинстве случаев в авторемонте применяются полиэфирные двухкомпонентные шпатлевки. Эти шпатлевки имеют небольшую усадку, быстро высыхают, хорошо наносятся и шлифуются. В общем, работать с этими шпатлевками быстро и просто, правильный выбор и применение шпатлевочных масс обеспечивает высококачественное покрытие. Все это сделало полиэфирные шпатлевки незаменимым материалом в кузовном деле.

Существуют, конечно, и другие шпатлевки, например однокомпонентные нитро— и акриловые шпаклевки, предназначенные для устранения совсем мелких царапин и сколов или двухкомпонентные эпоксидные шпаклевки. Однако популярность полиэфирных шпатлевок сегодня настолько высока, что многие даже не догадываются о существовании других видов шпатлевок.

Как известно, шпатлевка необходима для заполнения неровностей на поверхности. Этот процесс делится на две стадии: наполнение и доводка. Наполнение — это первичное выравнивании больших дефектов после рихтовки, «закидывание» глубоких вмятин. Доводка же — это окончательное выравнивание поверхности после первичной, грубой обработки. Исходя из этого полиэфирные шпатлевки делятся на наполняющие и доводочные. Кроме того, существуют еще и специальные шпатлевки для пластмасс. Давайте теперь определим для чего применяется каждый отдельный вид шпатлевки.

Наполняющие (грубые, основные) шпатлевки

Наполняющая шпатлевка («Fill», «Full»). Средне- и крупнозернистая шпатлевочная масса. Основной материал, применяемый на площади с большим объемом шпатлевочных работ. Эта шпатлевка имеет хорошие наполнительные свойства, к тому же легко шлифуется. Можно наносить на обычную сталь, старые лакокрасочные покрытия. Перед нанесением на алюминий и оцинковку, деталь обязательно нужно загрунтовать вторичным грунтом для обеспечения хорошей адгезии.

Шпатлевка со стекловолокном («Glas», «Glass», «Fiber»). Очень прочная шпатлевка. Применяется она при серьезных повреждениях — ею можно «заделывать» большие вмятины и сквозные дыры. Так как эта шпатлевка более грубая, она труднее поддается обработке. Ее необходимо перекрывать другими, более мелкими шпатлевками.

Из-за того, что эта шпатлевка неэластична, ее не рекомендуется применять на участках кузова, где присутствует вибрация — шпатлевка может треснуть. Лучше всего ее применять там, где металл не «играет» (пороги, арки, стойки кузова).

Шпатлевка с частицами алюминия («Аlu»). Знаменитая шпатлевка, значимость которой в кузовном ремонте трудно переоценить. Судите сами. Благодаря высокому содержанию алюминия, эта шпатлевка не отслаивается и не трескается под воздействием высоких температур и вибрации. Высокая прочность шпатлевки позволяет наносить толстые слои и выравнивать большие неровности, а мелкозернистая структура дает возможность устранять даже самые мелкие дефекты. Обладает прекрасной адгезией, минимальной усадкой, отсутствием пор. Легко шлифуется. Эту шпатлевку многие мастера используют как основную в своей работе, чего и вам желаю. Поверьте, она стоит своих денег.

Универсальная шпатлевка («Multi», «UniSoft», «Universal», «Uni»). Многие заблуждаются, думая, что если шпатлевка универсальная, значит ею можно и большие ямы зашпатлевать и мелкие поры перекрыть. Эта шпатлевка называется универсальной, потому что имеет хорошую адгезию к разним типам поверхностей, например оцинковка, алюминий, жесть. Отсюда и название.

Облегченная шпатлевка («Leicht», «Lite Weigh», «Alloyd»). Предназначена для ремонта деталей кузова, объем работ на которых большой, а увеличение веса детали не должно быть заметным. Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота автомобиля становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз для того, чтобы избежать подобных ситуаций, применяется облегченная шпатлевка. Ее низкий вес обеспечивают полые микрошарики стекла в составе наполнителя. Эти шпатлевки легче обычных на целых 30%!

Доводочные (финишные, отделочные, тонкие) шпатлевки

Доводочная шпатлевка («Finish», «Fine», «Soft», «Super Soft», «Fein»). Мелкозернистая шпатлевка, предназначенная для устранения мелких дефектов, а также как последний слой после более грубых шпатлевок. Обладает гладкой структурой и почти не оставляет пор. После шлифовки готова под грунт.

Читайте так же:
Какую взять финишную шпаклевку

Жидкая шпатлевка для распыления («Spray», «Filler»). Предназначена для доводки на больших площадях и наносится методом распыления. Способна дать довольно толстый слой (толще чем грунт-порозаполнитель) и перекрыть мелкие неровности, царапины, поры после более грубой обработки. Можно наносить несколько слоев «мокрым по мокрому» (без промежуточной сушки слоев). Шпатлевка быстро высыхает и легко шлифуется. Несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка остается шпатлевкой и нуждается в перекрытии грунтом.

Жидкая шпатлевка для нанесения кистью («Тор», «Штрейхпластик 2521»). Более жесткая и вязкая шпатлевка нежели распыляемая. Предназначена для устранения мелких неровностей в труднодоступных местах.

Специальные шпатлевки

Шпатлевка для пластмасс («Flex»). Шпатлевка, в состав которой входят частички пластмассы и резины. Благодаря этому она обладает прекрасной эластичностью и адгезией к пластиковым поверхностям.

С основными видами шпатлевок разобрались. В общем, друзья, вы поняли, что:

В вашем гараже должна быть как минимум одна из наполнительных шпатлевок, доводочная и шпатлевка по пластмассе.

Состав шпатлевки. Проблема усадки

Хотелось бы сказать еще несколько слов о составе и качестве шпатлевочных масс, а также проблеме их усадки.

Как я говорил в начале статьи, полиэфирные шпатлевки состоят всего из двух компонентов — это смола и наполнитель (не путать с отвердителем). В качестве наполнителя могут применяться стекловолокно, алюминий, тальк, мел, цинк и т.д. Для придания эластичности и рабочей консистенции все это дело разбавляют стиролом (не путать с отвердителем). Именно от свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя зависят качество и свойства шпатлевочных масс.

Хорошая адгезия к поверхности, легкость в обработке и прочность шпатлевки зависят от качества смолы. Качеством наполнителя определяются такие свойства шпатлевочных масс как удельный вес, эластичность, наполнительная способность, все та же прочность, а также степень усадки.

Степень усадки также во многом зависит от количества добавляемого растворителя в шпатлевку. Чем больше растворителя в шпатлевке, тем больше она подвержена усадке, так как при высыхании растворитель испаряется, объем шпатлевки уменьшается и она проседает, вызывая тем самым дефекты ЛКП. Оптимальным количеством растворителя считается 30% от объема шпатлевки. Производители дешевых марок частенько грешат чрезмерным добавлением растворителя. Это хоть и уменьшает стоимость шпатлевки, но вызывает вышеописанные проблемы усадки и делает такие шпатлевки абсолютно непригодными для высококачественного ремонта.

И в заключение, несколько советов по применению шпатлевок:

  • В местах усиленной вибрации кузова (крыша, капот, крылья, двери) лучше всего использовать шпатлевку с алюминиевой крошкой.
  • В местах кузова, где вибрация отсутствует (пороги, стойки), наиболее предпочтительной является шпатлевка со стекловолокном.
  • Крупнозерныстые шпатлевки обязательно нужно перекрывать более мелкими. Это обеспечит высокое качество покрытия, а также уменьшит расход грунта-порозаполнителя.

Вот и все на сегодня, друзья! В следующей статье мы поговорим о том, как правильно шпатлевать поверхность.

Шпаклевка авто, виды шпаклевки, как правильно выбрать шпаклевку, шпаклюем автомобиль своими руками. Шпаклевка автомобиля своими руками

видео Шпаклевка авто, виды шпаклевки, как правильно выбрать шпаклевку, шпаклюем автомобиль своими руками. Шпаклевка автомобиля своими руками

Во вторую очередь, необходимо, чтобы раствор ровно ложился на кузов транспортного средства. В третью очередь, качественная шпаклевка дает минимальный риск усадки после затвердевания.

Помимо этого, не следует забывать о характере обрабатываемости застывшего материала. Важно, чтобы шпатлевка в твердом состоянии не была хрупкой. Ну и в конце концов, подобранный вами выравнивающий материал должен быть совместим с наносимым лакокрасочным покрытием.

шпаклевка автомобильная стекловолокно

Шпаклевка со стекловолокном, в принципе как и любая другая, создана на основе специальной смолы, которая придает пластичность материалу и берет участие в реакции полимеризации. Качество шпаклевки напрямую зависит от качества смолы, применяемой для производства шпаклевки. Второй компонент такой шпаклевки — мелкие частицы стекловолокна, выступающие в роли наполнителя, а также выполняющие армирующую опцию в процессе кристаллизации всего нанесенного состава. Стоит отметить, что именно с помощью стекловолокна во время нанесения на поверхность материал имеет небольшую степень усадки, становится очень твердым и фактически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами необходимо отметить и недостатки шпатлевки со стекловолокном. Данная смесь сложнее принимает требуемую форму при нанесении, в результате чего для работы с ней необходим некоторый опыт.

Помимо всего выше сказанного, автомобильная шпатлевка данного типа имеет небольшую степень пластичности, поэтому ее не рекомендуется использовать на деталях, которые подвергаются вибрациям и изгибам. Традиционно шпаклевка со стекловолокном отличается наличием растворителя в своем составе, с помощью которого она принимает требуемую консистенцию. Стоит сказать, что в качестве растворителя используется стирол, в основном занимающий до тридцати процентов объема содержимого упаковки. Когда он испаряется из состава, шпаклевка сгущается и затвердевает. Испарение требуется после нанесения, но нежелательно допускать его во время хранения средства.

Дополнительный элемент шпатлевки со стекловолокна — отвердитель, поставляющийся отдельно от материала, как правило, в тюбиках. Предназначение отвердителя — смешивание с основным составом, в результате чего возникает химическая реакция и кристаллизация шпатлевки.

автомобильная шпаклевка универсальная

Для автолюбителей, предпочитающих максимальное упрощение ремонтных работ, производителями были разработаны универсальные среднезернистые шпаклевки, которые могут использоваться и для стартового выравнивания дефектов, и для финишной корректировки. Наносятся универсальные шпатлевки на голый металл, зашкуренное лакокрасочное покрытие, предыдущий слой шпаклевки. «Универсалка» хорошо поддается шлифовке, но по итоговой гладкости способна немного уступать исключительно финишным аналогам.

шпаклевка автомобильная двухкомпонентная

Наиболее распространенные и часто применяемые при кузовных работах шпаклевки — двухкомпонентные пасты, на основании полиэфирных смол, среди преимуществ которых — взаимодействие с лакокрасочным материалом, простая обработка, оптимальная эластичность после затвердевания, низкий показатель усадки. Состав рекомендуется наносить тонким слоем на финишном этапе заделки неровностей. Кроме того, акриловая паста хорошо справляется с мелкими дефектами — микротрещинами, царапинами, сколами, рисками.

Читайте так же:
Какие шкурки используются при шпаклевке

Работа автомобильной шпаклевкой

Для проведения шпатлевочных работ потребуются такие инструменты и материалы:

Шлифовальный круг. Отвердитель. Растворитель. Непосредственно шпатлевка. Протирка для удаления грязи и остатков краски. Наждачная бумага.

подготовка поверхности к шпаклеванию

В первую очередь, необходимо выровнять вмятину, однако следите, чтобы поверхность не прогнулась наружу. Затем очистите от пылевого налета и грязи участок, требующий реставрации. Это можно сделать с помощью обыкновенной воды либо специальной протирки, которая также способна удалять остатки полировочной пасты или краски. Для устранения краски с автомобильного кузова, воспользуйтесь шлифовальным кругом.

Затем отмытый кузов оставляем на некоторое время. Для ускорения процедуры высыхания поверхности в специализированных мастерских применяют обдувочные пистолеты, однако при самостоятельном ремонте можно использовать обычный бытовой фен.

Уже сухой и чистый участок протираем растворителем для обезжиривания, что поможет шпатлевке отлично держаться на поверхности кузова и не отпадать. Чтобы на ремонтируемой зоне точно не осталось жирового слоя, протрите участок с помощью растворителя несколько раз.

Далее покрываем обезжиренную и очищенную поверхность антикоррозийным грунтом, который защитит зашпаклеванную зону от коррозии и ржавчины.

Подготовка шпаклевки

Чтобы развести шпатлевку, желательно взять два шпателя — маленький и большой. Самой шпаклевки не нужно брать много, чтобы потом не пришлось выбрасывать. Далее добавляем из тюбика отвердитель розового цвета в пропорции 1:20. После этого перемешиваем все как можно тщательнее до появления однородной массы. Делать это необходимо при помощи маленького шпателя. Смесь можно считать готовой к нанесению, когда исчезнут розовые прожилки, а масса будет однородной.

Нанесение шпаклевки

Первый слой шпатлевки необходимо наносить максимально аккуратно с некоторым усилием на шпатель — только тогда масса сможет заполнить все царапины и неровности поверхности. Состав необходимо распределять плавными движениями. Когда первый слой будет нанесен, подождите несколько минут, чтобы шпаклевка смогла подсохнуть. Если в гараже (либо в другом помещении, где проводятся работы) достаточно прохладно, воспользуйтесь бытовым феном или обогревателем.

Очень важно соблюдать при сушке температурный режим — перегрев поверхности крайне нежелателен, поскольку шпатлевка может подняться. Таким же образом наносим второй и все дальнейшие слои, пока поверхность не будет выровнена до требуемой толщины, т. е. когда пошпаклеванная поверхность будет вровень окрашенной поверхности. Допускается, чтобы шпатлевка немного выступала.

Когда поверхность будет выровнена, ее следует зашкурить. Желательно использовать мелкозернистую наждачку, поскольку она чистит ровнее и сносит меньший слой. На грубых участках можно применять среднезернистую наждачку, однако потом обязательно заровняйте мелкозернистой. Шлифовка даст возможность выровнять участок. Если заметно, что в процессе шпатлевка сходит, необходимо подкрашивать, а явные бугры и выпирания следует срезать ножом.

финишная шпаклевка

Только убедившись, что требуемый участок кузова выровнен, необходимо готовить завершающий слой. Делают его, как правило, без отвердителя. Шпатлевка наносится только на высохшую поверхность. Также для этого применяется резиновый шпатель.

Главная ошибка автолюбителей — самостоятельная шпатлевка автомобиля без подготовки поверхности и предварительного шлифования чернового слоя. Не стоит спешить. Если первый слой еще нормально не схватился, наносить второй нельзя.

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Приветствуем, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Продолжаем тему кузовного ремонта, а именно покраски авто от А до Я. В сегодняшнем видео пойдёт разговор о шпаклёвке для авто, выборе и применении в работе.

Мастер кузовного ремонта расскажет о том, как наносить шпаклёвку по различным плоскостям на примере арки заднего крыла автомобиля и панели двери. На предыдущем видео Влад ЩЧ рассказал, как избавиться от коррозии и подготовить поверхность перед нанесением шпаклёвки.

Авто шпаклевка в магазине 7

Сегодня будет подробно рассказано мастером какие материалы и инструменты нам понадобятся для шпаклёвки авто и как всем этим пользоваться. Из данного видео вы поймёте, как правильно наносить шпаклёвку на различные плоскости кузова если у вас на авто есть ямки или другие неровности.

Подготовительные работы с загрунтованной деталью

Итак, приступим. В предыдущей части видео мы загрунтовали голый металл и сейчас грунт уже высох и можно переходить к следующим действиям по шпаклёвке машины.

Перед нанесением шпаклёвки загрунтованную поверхность нужно подготовить. А именно с самого грунта нужно будет сбить риску.

Для того чтобы сбить риску нам понадобятся следующие материалы:

Наждачная бумага от Р120 до Р220, мы возьмём оптимальный вариант с номером P150. Можно взять небольшой кусок наждачки б/у, так как нам нужно лишь убрать глянец с грунта и набить риску, не прилагая больших усилий. Под нанесение шпаклёвки нужно набивать умеренно – крупную риску абразивом с выше указанной градацией. А также нам понадобится и скотч брайт Р220.

Ошлифовывать глянец нужно очень аккуратно, чтобы не «открыть» голый металл, так как слой грунта небольшой и если откроется металл, то все придётся переделывать заново. В нашу задачу входит лишь нанесение риски, чтобы хорошо держалась шпатлевка.

Приступаем к работе. Наждачную бумагу в этом случае можно использовать без бруска, просто держа её в руке и двигаясь по плоскости, постепенно обходя все загрунтованное пространство. Много при этом тереть не нужно, буквально поверхностно, чтобы поверхность из глянцевой стала матовой. Это хорошо заметно, смотрим видео мастера.

Читайте так же:
Кнауф шпаклевка полимер финиш сертификат соответствия

Автор видео Влад ЩЧ


Там, где ещё не затирали грунт тёмный, а если уже прошлись наждачкой затереть он становится более светлым.

В труднодоступных местах также работаем сначала наждачной бумагой, но в районе кантиков и переходов применяем скотч брайт, которым можно работать без опаски, он хорошо набивает риску и не повреждает грунт на острых местах плоскости.

Хотя скотч брайт градацией 220, он на грунте оставляет хорошую риску, так как более пористый, чем лакокрасочное покрытие.

На авто есть и другие ямки, например, на двери, где уже ранее была нанесена шпаклёвка, но плоскость полностью не выровнена и поэтому мы обработаем эти места повторно. Для этого берём шкурку Р80, брусок и начинаем выравнивать плоскость. За счёт того, что брусок плоский при шлифовке покажутся все ямки, неровности и шишки, где вытирается родная краска.

Вокруг ямки нужно затереть плоскость с запасом примерно по 5см в сторону для появления контура, последующего наложения автошпаклевки и выравнивания плоскости. Так как брусок не «видел» саму ямку работая вокруг неё по прилегающей плоскости, то необходимо затереть шпаклёвку в самой ямке, чтобы набить там риску. Для этого используем наждачную бумагу Р150 и работаем уже без бруска. А также для контрольного набития риски можно ещё пройтись по поверхности и скотч брайтом.

Инструменты и материалы

Прежде чем начинать работать, разберёмся какие инструменты и материалы, необходимые для кузовного ремонта нам потребуются:

  • Антисиликон для обезжиривания поверхности и снятия загрязнений, и плюс бумажная салфетка. В случаях, если на деталях авто останется пыль, то это ухудшит адгезию шпаклёвки, что может вызвать в дальнейшем различные проблемы.
  • Шпаклёвка автомобильная нескольких видов: Универсальная от компании NOVOL, эта автошпаклевка имеет достаточно мелкое зерно и подходит для большинства ремонтов кузова. Она хорошо подходит для случаев, когда не нужно накладывать большой слой, а лишь выровнять ямки и неровности. Со стекловолокном NOVOL, автошпаклевка имеет уже другую структуру, в её состав, как следует из названия, входит стекловолокно, и она применяется для выравнивания ярко выраженных ям при работе со сложными плоскостями.

Но также напоминаем, что шпаклёвка автомобильная является двухкомпонентной и к ней прилагается тюбик отвердителя. Некоторые автолюбители по незнанию начинают работать просто шпаклёвкой как бытовой по дереву, к примеру. Не добавляя отвердителя, потом удивляются, почему она никак не затвердевает!

  • По нормам на 100 г автошпаклевки необходимо добавить 2-3г отвердителя. Если автошпаклевка одной фирмы и сделаны на одной основе, скажем полиэфирные, они аналогичны по своей структуре. Бывает случай, когда заканчивается отвердитель, например, зимой его добавляют больше для быстрого затвердевания, а летом меньше. В таком случае можно воспользоваться отвердителем от другой банки.
  • Шпателя использовать, желательно металлические. Они хорошо продавливают шпаклёвку, чтобы не оставалось пор и оставляют ровный след на поверхности. А также для работы понадобится и резиновый шпатель, когда есть необходимость нанести шпаклёвку на сложные плоскости или переходы. Резиновый шпатель хорошо гнётся и принимает форму обрабатываемой поверхности.

Видео магазина автокрасок:

Чистка плоскостей кузова авто под шпаклевание

Итак. С материалами, необходимыми для работы, мы разобрались и теперь можно переходить непосредственно к шпаклеванию поверхности кузова авто.

Перед нанесением шпаклёвки на поверхность кузова саму плоскость необходимо обдуть, для этого мы будем использовать сжатый воздух и пистолет для обдува. Особенно тщательно нужно пройтись по местам, где есть видимые поры, сварочные швы и сложные переходы. Там может остаться пыль, что отрицательно скажется на последующей адгезии шпаклёвки.

Следующим действием необходимо обезжирить деталь, используя для этого антисиликон (обезжириватель) и бумажную салфетку, как было сказано выше. Намочив салфетку тщательно протираем всю плоскость не оставляя пропусков, также уделяя внимание местам с порами и сварочному шву, а также трудно доступным местам.

После обработки антисиликоном к детали не желательно прикасаться руками, так как на них также остаётся жир от потовыделения рук. На салфетке видно (см. видео), что даже после обдува детали на ней все равно осталось немного пыли.

Нанесение автошпаклевки на арки крыльев

Поверхность кузова авто подготовлена и можно начинать шпаклевать. Для этого берётся универсальная шпаклёвка и часть отвердителя, которая наносится либо на специальный боек, либо на широкий шпатель, кому как удобно.

Не нужно заводить сразу много шпаклёвки и стараться сразу закрыть все необходимые участки на плоскости. Лучше готовить небольшие порции, и не торопясь наносить шпаклёвку за несколько заходов.

Большое количество автошпаклевки нужно будет быстро использовать, чтобы она не успела отвердеть. Начнёте торопиться неаккуратно, большой слой шпаклёвки получится. Плюс, когда аккуратно нанесён небольшой слой, то его и легче обрабатывать.

Шпаклевание будем выполнять на тех участках плоскости, где есть какие-либо неровности.

Для перетягивания арки существует два способа. Один из них, когда шпаклёвка наносится по плоскости (радиусу) дуги арки по диагонали растягивая по всей арке с помощью резинового или пластикового шпателя.

Вторым способом, которым мы будем пользоваться, шпаклёвка наносится вертикально полосками одна за другой. При этом, правда, остаются риски (ступеньки) от шпателя, но если приловчиться, то все получается аккуратно и рисок практически нет или есть небольшие, которые легко затираются.

Далее что делаем. Шпаклёвка замешена и приступаем непосредственно к её нанесению. На шпатель набираем небольшой слой (полоску) шпаклёвки и начиная с середины в нашем случае наносим её на плоскость арки.

Читайте так же:
Какая шпаклевка лучше для бетонного пола

При этом уделяем больше внимания местам, где были ямки и неровности -положить надо там большее количество материала. Проблемные места можно предварительно отметить простым карандашом. Он не вступает в реакцию с нанесёнными материалами. Никогда не применяйте для этих целей маркер, либо шариковую ручку, так как чернила проявятся на шпаклёвке и также могут окрасить грунт или краску!

Торцевую часть дуги арки также нужно зашпаклевать, так как на ней есть небольшие неровности, которые проявятся при покраске автомобиля своими руками, если их сейчас не выровнять.

В местах сварки внизу арки также используем металлический шпатель, чтобы хорошо продавить шпаклёвку в неровности шва. На таких плоскостях рекомендуется использовать резиновый шпатель, но им трудно продавить шпаклёвку для лучшего нанесения на грунт. Поэтому первый слой наносим с помощью железного шпателя. На шве много неровностей и нельзя чтобы между ними остался воздух, который в последствии может отразиться на поверхности шпаклёвки. Резиновым же шпателем будем пользоваться при нанесении следующих слоёв.

Вторую порцию шпаклёвки уже накладываем на подсохший первый слой, и она уже ложится более мягко и пластично, относительно самого грунта, который более грубый по структуре. Между нанесением следующего слоя нужно дать время для высыхания предыдущего, порядка 5-10 минут, с учётом, если в гараже тепло.

От аккуратности нанесения слоёв шпаклёвки будет зависеть, сколько времени вам придётся потратить на её шлифовку.

В случаях, когда у вас проведены жестяные работы и плоскость ещё не выровнена, то необходимо для начала вывести все плоскости. Про это было подробно рассказано в предыдущих частях видео, а уже потом надо заниматься их доводкой.

Эта арка крыла, например, имеет четыре плоскости, которые нужно обязательно вывести, так как каждая последующая плоскость, зависит от состояния предыдущей. На видео мастер все эти плоскости показывает ещё раз.

Нанесение шпаклёвки на ровные плоскости и перепады

Продолжим тему про нанесения материала по ровным плоскостям и большим перепадам на деталях. В этом примере это заднее крыло. Из предыдущего видео вы должны помнить, что в этом участке мы растушёвывали старую шпаклёвку, чтобы убрать переход. Плюс она шелушилась и имела следы коррозии. Все это мы убрали и загрунтовали поверхность.

В месте, где образовался перепад, шпаклёвку нужно будет нанести более толстым слоем для общего выравнивания плоскости. Так как здесь будет более толстый слой, плюс ставится задний бампер вплотную, то мы будем использовать шпаклёвку со стекловолокном. Этот материал более крепкий и как раз предназначен для таких работ.

Начинать нужно снизу от меньшего к большему. Внизу шпаклёвка зашкурена и её практически нет, и в этих местах наносим более толстый слой. Уменьшаем толщину шпателем при его ходе вверх к границе старого слоя шпаклёвки.

Шпаклёвку со стекловолокном нужно наносить на особо явные неровности, где необходимо нанести более толстый слой и укрепить прочность покрытия. А также она хорошо держит форму и есть возможность выводить сложные плоскости, неоднократно проводя по ней шпателем.

Шпаклёвка со стекловолокном также наносится аккуратно в несколько слоёв, дав возможность несколько подсохнуть предыдущему. При нанесении первого слоя уже будет видно, где остались неровности и туда стоит добавить ещё шпаклёвки.

Минусом этого вида шпаклёвки со стеклом является сложность в её шлифовании, так как она более грубая и прочная, поэтому её рекомендуется использовать только для выравнивания больших неровностей и ям на плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности дверей

Про способы нанесения шпаклёвки на арки мы разобрались, теперь остановимся на методе её нанесения на неровную плоскость двери.

В этом случае используем универсальную шпаклёвку, разводим её с небольшим запасом, так как нужно будет немного подкорректировать детали арки. При заполнении ямки на плоскости ложим её с перекрытием и на самой ямке шпаклёвки должно быть немного больше чем по краям. Так как в дальнейшем мы будем ошлифовывать поверхность, часть материала с ямки снимется, это в итоге даст ровную плоскость.

При продавливании шпателем сразу чувствуется, где есть перепад над ямкой и там стараемся вдавить большее количество материала. Теперь так же нужно дать подсохнуть первому слою и нанести ещё один слой для общего выравнивания плоскости.

В следующей части видео мы разберём, как нужно обрабатывать нанесённую нами шпаклёвку и какие при этом существуют нюансы.

Шпаклёвке нужно дать высохнуть полностью, так как на автомобиле шпаклёвка немного садится. Это хорошо заметно на плоскости, где был нанесён приличный слой материала. Этот момент нужно учитывать, если вы выравниваете сложные плоскости, то есть наносите слои от 5 мм и более, также конфигурация детали требует точной геометрии.

В этом случае шпаклёвке нужно дать высохнуть от нескольких часов до нескольких дней. Это делается для того чтобы она окончательно дала просадку и в дальнейшем деталь сохраняла свою форму, конфигурацию заданной плоскости.

И ещё скажу пару слов…

В целом думаем было понятно, как наносится шпаклёвка на различные плоскости, какую автомобильную шпаклёвку надо использовать для разных неровностей и каким слоем её наносить.

В следующем видео будем подробно разбирать, как обрабатывать шпаклёвку и что для этого потребуется.

На этом заканчиваю работу над статьёй. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки. Надеюсь, для вас видео Влада ЩЧ было интересным и полезным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector