Как шпаклевать крышу автомобиля
Как шпаклевать крышу автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели блога Kuzov.info!
Сегодня поговорим о том, как правильно шпаклевать крышу автомобиля.
Прежде всего, нужно уточнить один момент. Повреждённую крышу машины необходимо сначала правильно выправить. Нужно, чтобы не оставалось глубоких вмятин, чтобы полотно крыши имело жёсткость, и не было нестабильности металла. Не должно быть бугров растянутого металла. По сути, крыша должна быть ровной перед шпаклеванием. Такой подход, в целом, будет говорить о высоком качестве ремонта, так как чем лучше выправлена деталь, тем меньше будет на ней шпаклёвки, но и для крыши это ещё и необходимость. На крышу кузова автомобиля передаётся много вибраций. Если на ней будет толстый слой шпаклёвки, то велика вероятность, что она треснет. Также, наличие вибраций, передающихся на крышу, определяет тип шпаклёвки, которую нужно использовать. Шпаклёвка должна быть эластичной, и не давать трещин от вибраций. Эластичностью обладают шпаклёвки с углеволокном и с алюминиевой пудрой. Эти шпаклёвки, к тому же, позволяют наносить более толстый слой без опасности появления трещин, чем универсальные шпаклёвки.
Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием
- Убрать, при необходимости, шумоизоляцию и мешающие рихтовке или повреждённые усилители крыши.
- Сначала нужно выдавить все глубокие вмятины.
- Далее рихтовать остаточные повреждения. Краску при рихтовании лучше не счищать. Её по необходимости можно будет счистить при осаживании растянутого металла и применении споттера в отдельных местах. На глянце краски можно легче увидеть вмятины, а также, при её шлифовании после рихтовки, проявятся остаточные неровности. При выправлении крыши желательно больше использовать кузовную гладилку вместе с поддержкой, чем молоток. Об основных принципах выправления вмятин с помощью гладилки, молотка и поддержки можете прочитать в этой статье.
- После исправления повреждений крыши нужно восстановить все усилители с обратной стороны крыши и при необходимости добавить дополнительный усилитель. К полотну крыши их нужно приклеивать на полиуретановый герметик. Также, нужно приклеить шумоизоляцию.
Шпаклевание
Итак, когда крыша отрихтована нужно подготовить поверхность к нанесению шпаклёвки и шпаклевать. По поводу подготовки поверхности к шпаклеванию подробно написано в статье о правильном шпаклевании кузова автомобиля. Там подробно рассказано о том, нужно ли полностью убирать старую краску перед шпаклеванием.
Важно, чтобы перед шпаклеванием не оставалось ржавчины и отслаивающейся краски, а также мелких трещин на металле. Все эти недочёты нужно устранить, отшлифовать крупной наждачной бумагой поверхность для того, чтобы нарезать риску, за которую будет держаться шпаклёвка.
Далее нужно продуть сжатым воздухом поверхность крыши, обезжирить и приступать к шпаклеванию.
Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?
Как упоминалось выше, шпаклёвка должна быть эластичной и нормально переносить вибрации, которым подвержена крыша. Для шпаклевания крыши не рекомендуется использовать шпаклёвку со стекловолокном (шпаклёвку с короткими волокнами можно использовать). Она прочная, но не эластичная. Если у вас всё же остались неровности, требующие более толстого слоя шпаклёвки, используйте шпаклёвку с углеволокном. Она хорошо зарекомендовала себя как прочная и эластичная шпаклёвка.
Далее, для покрытия обширных площадей крыши нужно применить шпаклёвку с алюминиевой пылью. Она достаточно прочная и эластичная. После её выравнивания шлифованием, если остались мелкие неровности, можно распылить жидкую шпаклёвку, либо использовать любую другую доводочную шпаклёвку, которая поможет убрать остаточные неровности. Нужно помнить, что универсальная или любая другая шпаклёвка подобного типа не должна иметь толстый слой, во избежание появления трещин.
Японские шпаклёвки
Существуют японские полиэфирные шпаклёвки KANSAI, имеющие долгий срок затвердевания. Они идеально подходят для шпаклевания больших площадей. Такой шпаклёвкой можно шпаклевать крышу в течение 15–20 минут без боязни затвердевания. Вы можете, не торопится, нанести и качественно разровнять её. Такую шпаклёвку можно наносить толстым слоем. После затвердевания она отлично шкурится и не просаживается. К сожалению, такие шпаклёвки не распространены и имеют высокую стоимость. При ремонте дорогих автомобилей применение такой шпаклёвки оправдывает себя.
Как правильно шпаклевать крышу?
Принцип шпаклевания крыши таков, что шпаклёвка наносится шпателем среднего размера, а потом разравнивается большим шпателем. Смысл в том, чтобы уже на этапе шпаклевания как можно лучше выровнять поверхность. Чем ровнее Вы нанесёте шпаклёвку, тем легче потом будет её выровнять шлифованием.
Если была рихтована вся поверхность крыши или её большая часть, то при нанесении первых слоёв лучше затягивать шпаклёвкой всю поверхность. Шпаклеванием и шлифованием должен сформироваться основной слой шпаклёвки, закрывающий всю ремонтную поверхность. После этого уже можно подшпаклёвывать отдельные ямки.
Смысл в том, что, при выравнивании при помощи шлифования поверхности нужно, чтобы материал (шпаклёвка) был одинаковым по свойствам. То есть, если Вы протёрли одно место до краски или грунта, либо до более жёсткой шпаклёвки, то при последующем шлифовании у Вас не будет происходить правильное выравнивание поверхности. Вы будете стирать более мягкий (податливый, легко шлифуемый) материал быстрее, а более жёсткий медленнее.
Таким образом, для правильного выравнивания шлифованием, нужно, чтобы одинаковой шпаклёвкой была покрыта вся поверхность. Это также важно при финишном выведении поверхности до «идеала». Для этого можно применить жидкую шпаклёвку. Её можно нанести несколькими слоями, чтобы общий слой получился достаточно толстый. После её отвердевания, нужно шлифовать всю поверхность целиком. В итоге слой распылённой жидкой шпаклёвки, который останется на крыше, будет не толстый и основная масса шпаклёвки сошлифуется, а Вы получите ровную поверхность крыши.
Ещё интересные статьи:
PuTTY не нуждается в представлении, так как это одна из широко удаленных консольных утилит. PuTTY — это клиент SSH и telnet.
Хотя использовать консоль уже просто и легко, вы, скорее всего, иногда ошибаетесь (и случайно удаляете папку проекта). Вы можете автоматизировать задачи вашего сервера, не вводя все, что вам нужно каждый день (перейдите в папку, что-нибудь там сделайте, выйдите, перейдите к другим и т. Д.).
Облегчите себя и свою команду. В этой статье вы узнаете, как выполнить сценарий оболочки из Windows на удаленном сервере, используя PuTTY и командную строку Windows.
Создание файла .sh
Обычно .sh файл — это сценарий оболочки, который вы можете выполнить в терминале. Этот формат файла обычно используется для файлов оболочки Unix, созданных утилитой Unix shar.
Насколько это безопасно?
Может показаться странным, что для выполнения файла вам нужно выполнить еще одну задачу вручную.Но это частично из-за сильной потребности в безопасности.
По сути, когда вы загружаете и запускаете bash-скрипт, это то же самое, что кто-то говорит вам: «Запустите все эти команды последовательно на вашем компьютере, я обещаю, что результаты будут хорошими». Спросите себя, доверяете ли вы стороне, предоставившей этот файл, спросите себя, уверены ли вы, что скачали файл из того же места, что и думали, возможно, даже загляните внутрь, чтобы посмотреть, не выглядит ли что-то неуместным (хотя требует, чтобы вы знали кое-что о * nix командах и программировании bash ).
Вывод: выполняет только те команды, которые вам известны, и только если вы знаете, как они работают.
Для начала создайте где-нибудь файл с расширением .sh ( command_file.sh ). Затем напишите сценарий оболочки.
В этом примере (самом базовом) мы собираемся напечатать дату в консоли Putty.
Это было действительно просто, не так ли?
Если хотите, начните создавать свои собственные, в следующем примере показано базовое взаимодействие с командами, которые вы обычно выполняете, используя putty (команда subversion , обновление svn ):
Примечание: , так как вы впервые создаете файл .sh для выполнения, убедитесь, что вы предотвращаете любой ущерб, который вы можете нанести вашему серверу. Мы рекомендуем вам тестировать только с предыдущим скриптом, а когда у вас будет больше опыта, попробуйте с собственным.
Начните читать больше обо всех вещах, которые вы можете делать с файлами .sh на вашем сервере. Теперь, когда наш скрипт готов, нам просто нужно научиться выполнять его автоматически.
Выполнение сценария с использованием PuTTY из командной строки Windows
Теперь, когда ваш файл сценария готов и (теоретически) вы знаете, чего вы хотите достичь с его помощью, нам просто нужно выполнить его и сэкономить много драгоценного времени.
Структура команды следующая:
putty.exe [соединение (-ssh)] [имя пользователя @ serverIP-или-домен] [параметр (-pw пароль)] [параметр (-m (чтение удаленной команды или сценария из файла) sh файл на локальный путь )]
Опция -m предполагает получение имени локального файла, и она будет читать команду из этого файла.
На некоторых серверах (особенно в системах Unix) вы даже можете поместить в этот файл несколько строк и выполнить несколько последовательных команд или целый сценарий оболочки; но это, возможно, злоупотребление, и нельзя ожидать, что он будет работать на всех серверах.В частности, известно, что он не работает с некоторыми «встроенными» серверами, такими как маршрутизаторы Cisco.
Эта опция недоступна в инструментах передачи файлов PSCP и PSFTP.
Вся команда может быть легко выполнена в командной строке (cmd.exe) в Windows, например:
Примечание: вместо использования полного пути к исполняемому файлу putty, вы можете определить переменную окружения для putty в windows, а затем использовать ее как % putty% .
Откройте cmd.exe и выполните команду, заменив соответственно учетные данные и параметры:
Наконец, после выполнения вашей команды в cmd.exe, будет открыта замазка, и ваш скрипт будет выполнен, как мы сделали с первым примером, в консоли будет напечатана дата сервера:
Совет : вы можете создать интерфейс, используя другой язык, например C #, для еще большей автоматизации одним щелчком мыши
Выход шпатлевки захвата (опционально)
Если ваш bash-скрипт не является простым (он может генерировать вывод с информацией об ошибках, информацией и т. Д.), Вы можете сохранить контент для анализа, когда выполнение скрипта будет закрыто.
Так как putty обычно закрывает консоль, если нет оператора, который приостанавливает ее, когда выполняется последняя строка вашего скрипта, и нет способа перенаправить вывод (но достижимо с помощью утилиты plink), нам нужно указать эту задачу в приложении PuTTY.
1) Откройте замазку, нажмите на верхнюю иконку и выберите изменить настройки.
2) Нажмите на элемент ведения журнала в списке справа. Теперь нажмите кнопку выбора вывода «Все сеансы» в области входа в сеанс.
Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта?
Кузовной ремонт — достаточно сложный и комплексный процесс, который включает в себя большой спектр действий. Сегодня нужно понимать, какие материалы лучше использовать, как наносить и зачищать подготовительные средства для кузова, как максимально точно окрашивать и какие инструменты для этого всего понадобятся. Существует огромный список тонкостей, которые определяют, как шпаклевать машину без сильно заметных следов ремонта.
Если вы обращали внимание на работу настоящих профессионалов, то знаете, что даже сильно помятая кузовная деталь оказывается идеальной после покраски, если ее шпаклевкой занимался специалист. Для достижения такого результата необходим не только соответствующий набор инструмента, но также профессиональные навыки. Но хорошего результата можно достичь и без опыта. Нужно лишь соблюдать важные рекомендации.
Инструменты и материалы для выполнения шпаклевки кузова
Очень важным моментом, который определяет большую часть успеха в кузовном ремонте, является подбор необходимых для работы материалов. Для этого зачастую достаточно посоветоваться со специалистами и купить все материалы согласно рекомендациям. Но когда получить помощь профессионалов невозможно, в действие вступают собственные навыки и знания.
Определяя качество покупаемых материалов, остановитесь на наиболее высоком уровне. Потраченные несколько десятков рублей сверх цены более доступных вариантов окажут благотворное воздействие на качество работы. Список материалов, которые вам понадобятся для кузовных работ, следующий:
- непосредственно материал для шпаклевки стартовый и финишный высокого качества и известной фирмы;
- специальная добавка, которая позволяет шпаклевке быстрее засыхать;
- растворитель для проведения обезжиривания металлической поверхности;
- шпатели разного размера и с разной жесткостью для нанесения шпаклевки;
- инструмент для зачистки материала (при небольшом объеме работ можно использовать ручной);
- наждачная бумага для выбранного инструмента с разной зернистостью.
Зачастую первичная обработка происходит с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80, а финишная зачистка — 100-140. Чем мельче будет бумага на последней стадии, тем лучше получится довести место на кузове автомобиля до идеального состояния. Но слишком мелкая зернистость оказывается сложной в работе.
Выбирая шпаклевку и прочие материалы в автомобильном магазине, можете послушать рекомендации продавца, но не доверяйте ему окончательный выбор, ведь у магазина всегда присутствует коммерческий интерес в продаже материалов. Принимайте окончательное решение сами, исходя из той информации, которую вы получили ранее.
Подготовка металла, раствора для шпаклевки и его нанесение на кузов
Отличные результаты приходят только при соблюдении тонких технологий кузовного ремонта. Поэтому в данном процессе нужно применить все полученные знания и постараться проделать работу максимально качественно. Подготовка металла выполняется достаточно просто — его нужно очистить и обезжирить растворителем. Далее нужно выполнить такие действия:
- размешать шпаклевку с материалом для высыхания в нужной пропорции;
- нанести первый слой стартовой шпаклевки, разравнивая его шпателем по всему месту повреждения металла;
- пока шпаклевка не застыла, можно снять лишние наслоения, ведь в дальнейшем снять их будет не так просто;
- далее материал застывает и начинается его зачистка наждачной бумагой с зернистостью до 80;
- после этого стоит оценить качество поверхности и нанести либо еще один слой стартовой шпаклевки, либо завершительный материал;
- финишную шпаклевку зачищаем очень осторожно мелкой наждачной бумагой и размеренными движениями.
Специалисты для выполнения данной задачи используют вибрационные шлифовальные станки, с помощью которых можно идеально подготовить автомобиль к покраске. Но и ручные инструменты помогают выполнить все задачи качественно при определенных навыках. Конечно, если вы просто решили отремонтировать кузовную деталь в условиях собственного гаража, никаких вибрационных машин покупать не стоит.
Правильная зачистка — это важнейший этап, на котором определяется рельеф кузова после покраски. Если вы снимете слишком много шпаклевки на данном этапе, в итоге получите ямку на кузове. Если же не доведете дело до конца, на металле окажется горбик после покраски. Любой из этих моментов вам не понравится.
Что делать после выполнения стадии шпаклевки?
Главной задачей, которую вам останется проделать после выполнения всех вышеописанных процессов, является проверка ровности поверхности. Для этого в магазине можно заранее приобрести так называемые проявочный порошок, который покажет неровности. Его нужно просто нанести на поверхность и растереть рукой, а затем осторожно протереть наждачной бумагой. Так можно определить основные неровные места.
Самым главным помощником в проверке ровности обработанного места является рука исполнителя. Проверять качество зачистки шпаклевки нужно полностью всей ладонью, проводя по металлическим и зашпаклеванным деталям. После этого следуют такие процессы:
- очистка и обезжиривание места, которое подвергалось ремонту;
- нанесение слоя грунтовки и последующее его замывание;
- подготовка детали к покраске, окончательная проверка ровности;
- выполнение покраски с помощью пульверизатора под большим давлением;
- визуальная оценка выполненной работы и выводы о качестве.
После выполнения всех работ необходимо сделать выводы о том, что могло быть произведено лучше. Это поможет вам вынести ценный опыт из каждой работы с машиной и не повторять совершенных ошибок. Такой подход позволяет учиться с каждым разом делать процедуру лучше. Если же описанный процесс вызывает у вас сложности, лучше обратиться к специалистам.
Профессиональные компании с большим опытом работы в сфере кузовного ремонта могут как помочь вам непосредственно выполнить процесс, так и дать определенные платные консультации и показать процедуру обработки кузовных повреждений. Это поможет получить больше визуальных знаний, которые важны в процессе выполнения работы.
Предлагаем вам визуально оценить процесс правильного нанесения шпаклевки на поврежденную деталь авто:
Подводим итоги
Конечно, любые типы ремонта можно выполнить самостоятельно. Но браться за работу стоит лишь в том случае, если у вас есть определенные навыки, а также нормальные условия для выполнения данной работы. Чем больше неудобств и нехваток материалов вы будете испытывать в процессе ремонта кузовной детали, тем хуже будет результат. Часто выполнить, к примеру, ремонт порога невозможно без наличия полноценного подъемника машины.
Потому зачастую люди обращаются к специалистам, работа которых сегодня стоит достаточно дорого. Но если вы чувствуете в себе силы для выполнения данной задачи, осталось лишь купить нужные инструменты и материалы и начинать действовать.