Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

техника, как сделать, бумагопластика, формула рукоделия, рукоделие, авторская работа, творцы прекрасного

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

Все, что нужно для этого — бумага и клей.

папье-маше, бумага, куклы, мастер-класс, ручная работа, творчество

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.

Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.

Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

папье-маше, бумагопластика, мастер-класс, кукла своими руками, скульптура

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Читайте так же:
Какого цвета должна быть шпаклевка

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

бумага, своими руками, изделия ручной работы, мастерская, книга

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

сделай сам, папье-маше, паперклей, обработка, фактура, краски, творчество, хобби для всех, рекомендации, книга, книги по рукоделию, досуг

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Читайте так же:
Какие обои не просвечивают швы шпаклевки

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

DIY Домик своими руками. Папье-маше. Мастер-класс Papier mache Camping Paper crafts

preview_player

DIY Домик своими руками. Папье-маше. Мастер-класс Papier mache Camping Paper crafts

Делаем замечательный игрушечный домик. Всем огромное спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал и ставьте пальчик вверх :))

Домик своими руками, домик из картона, домик из бумаги, домик Папье-маше, дом папье-маше, Папье-маше, Папье-маше идеи, Папье-маше своими руками, как сделать домик своими руками, домик из бумаги мастер-класс, поделки из газет

Making wonderful toy house. Thank you all for watching! Subscribe to my RSS feed and put a finger up :))

Camping with their hands, the house made ​​of cardboard, paper house, lodge Papier-mache, papier-mache house, Papier-mache, papier-mache ideas, Papier-mache with their hands, how to make a house with his own hands, the house of paper masterclass crafts from newspapers

класс. мы такой в школу сделали. спасибо

Домик отличный! Продолжайте в том же духе.

Здравствуйте, очень понравилась ваша поделка, подскажите какую шпаклевку нужно использовать, очень хотим с дочкой сделать в школу.

Очень милый домик. Попробую сделать такой же☺

Большое спасибо! Буду делать ребёнку в школу.

Домик получился очень понравилась ваша работа, видео, где вы показываете последовательность

Такой чудный домик получился, спасибо С наступающим !

здравствуйте, можно спросить) а какие краски надо?

Очень красиво я уже пять раз просмотрела

Спасибо, получился красивый домик, только я его не обклеивала газетой, ну всё равно красиво получилось!)

Мне очень понравилось видео обязательно сделаю такой домик

спасибо очень красиво я смотрю не отрываясь то что есть

Огромное спасибо вам Dario Dar на новый год очень подходит

Перед покраской в синий цвет, весь домик покрыли белым составом, это что за состав? Его потом еще шкуркой обрабатывали? И еще вопрос, синяя краска это что за краска? Заранее спасибо.

Здравствуйте. Можно чем-то заменить водоэмульсионную краску?

спасибо очень красиво я смотрю не отрываясь то что есть

я сделал домик так:Вырезал из картона детали, склеил клеем пистолетом, покрасил в два слоя, сделал окна, приклеил, украсил.

Воше супер мне было глаз не оторвать от домика молодец так держать

te quedaron muy bonitas intentare hacerlas

красиво получилось. В начале можно не склеивать все детали а вырезать целиком.

Маска из папье-маше

Сделать маску из папье-маше достаточно просто, но несмотря на это готовое изделие станет отличным дополнением карнавального костюма. Техника папье-маше представляет собой наклеивание на какую-либо форму нескольких слоев тонкой бумаги. Процесс весьма прост, однако для хорошего результата потребуется аккуратность и терпение.

Маска из папье - маше

Маска из папье – маше может быть сделана из подручных материалов. Например, заготовку для маски можно изготовить из обыкновенного пластилина.

Как сделать маску из бумаги ? Итак, делаем маску из папье-маше. Для этого предварительно покройте стол подложкой и нарисуйте на ней примерную форму маски. Затем начните выкладывать форму маски пластилином и вылепливайте ее основные черты. После этого нужно будет покрыть маску пленкой и развести обойный клей. Первый слой клея необходимо нанести на пленку и наложить на него слой бумаги. Поверх бумаги нужно наклеить восемь-десять слоев газеты, а в конце еще один слой бумаги. Такая заготовка должна постоять несколько суток, чтоб бумага полностью просохла. Когда будущая маска полностью просохнет, ее нужно аккуратно отделить от пленки, не разорвав при этом бумажную часть, и сделать отверстия в форме глаз. После этого можно приступать к декорированию маски. Для этого нужно смешать белый корректор с клеем ПВА, нанести полученную смесь кисточкой на маску и оставить ее на несколько часов, чтобы все высохло. Затем можно разукрашивать маску красками по своему усмотрению. Также для декорирования маски можно использовать стразы, бусины или ленты.

Читайте так же:
Каким слоем наносится финишная шпаклевка

Маска из папье - маше

Очень красивые венецианские маски из папье-маше можно изготовить при помощи скульптурного пластилина. Для этого необходимо изготовить поделку из пластилина — заготовку будущей маски, повторяющую овал лица. Скульптурный пластилин нужно размять и раскатать в круг. Затем его необходимо наложить на лицо и вылепить маску, которая будет повторять черты лица. Особенно тщательно нужно вылепить скулы и нос. Открытую зону в области глаз можно делать любого размера. Когда основные черты будут вылеплены, можно снимать заготовку и перекладывать ее на рабочую поверхность. Газету нужно разрезать или разорвать на небольшие квадратики (приблизительно полтора на полтора сантиметра). Вместо газеты можно использовать какую-нибудь другую тонкую бумагу. Сделайте слабый раствор из клея ПВА с водой, смочите часть газеты и выложите ее в один слой на пластилиновую основу будущей маски. Следите за тем, чтоб газета равномерно покрывала всю поверхность маски. После этого нанесите на газету слой клея ПВА и наклейте следующий слой бумаги.

Маска из папье - маше

Таким способом нужно наклеить на основу маски четыре слоя газеты, а пятым слоем будет марля, благодаря которой маска хорошо сохранит форму. После марли нужно будет опять наклеить два слоя газеты и кусочки крафта. Последним слоем маски будет белая бумага, так как ее можно легко разукрасить в разные цвета. Сделанная таким способом маска должна постоять несколько дней, чтоб полностью высохнуть, а потом можно приступать к самой интересной работе – декорированию маски. Для этого вначале необходимо сделать карандашом набросок будущего рисунка, который будет украшать маску. Для того, чтоб разрисовать маску подойдут акриловые краски. На большие участки маски краску лучше всего наносить губкой из поролона, а тонкие линии или небольшие узоры лучше рисовать кисточкой. По бокам маски нужно проделать отверстия для тесьмы или тонкой резинки, которые будут служить завязками. Кружево, паетки или бисер, наклеенные прозрачным клеем, сделают более красивыми и оригинальными маски из папье-маше. Фото, размещенное ниже, является тому подтверждением.

Маска из папье - маше

Очень красиво смотрятся керамические или фарфоровые маски, которые могут быть предметом интерьера или отличным подарком. Однако большей популярностью пользуется карнавальная маска из папье-маше, являющаяся символом Венеции.

Маска из папье - маше

Материалом для изготовления основы новогодней маски своими руками может быть пластилин или глина. Основу можно изготовить, используя слепок с лица. Для этого нужно намазать лицо вазелином, аккуратно наложить на него тонкий слой глины и наметить места, в которых будут проделаны отверстия для носа, рта и глаз. Через полчаса, когда глина подсохнет, маску нужно снять и поместить внутрь нее валик из ткани. Подготовленная таким образом основа для маски должна постоять сутки чтоб высохнуть. Высохшую основу нужно смазать вазелином или растительным маслом, после чего можно начинать обклеивать ее кусочками бумаги. Для этого выложите на основу маски слой смоченных в воде кусочков газеты и покройте их слоем клея ПВА. Вместо газеты можно использовать оберточную бумагу или приобрести готовую бумажную пасту. Слоев бумаги должно быть несколько, при этом общая толщина бумаги не должна превышать три-четыре миллиметра. Обклеенная основа должна оставаться в телом месте до тех пор, пока полностью не высохнет. Это очень важно, поскольку не полностью высохшие участки могут изменить форму и готовая маска может деформироваться. Высохшую маску нужно снять с основы и подравнять ее края и отверстия для глаз, носа и рта. Далее необходимо нанести на маску тонким слоем шпаклевку (лучше акриловую), высушить ее и отшлифовать. Это делается для того, чтоб выровнять все шероховатости на маске и сделать ее аккуратной.

Маска из папье - маше

Следующим этапом работы будет нанесение на маску контура рисунка и слоя акриловых красок выбранных оттенков. При изготовлении такой маски следует учитывать тот факт, что если клея использовалось немного, шпаклевка может немного потрескаться. Если вы хотите усилить эффект старины, можете нанести поверх красок слой разведенного лака, добавив в него масляную краску черного или коричневого цвета. Подсохшую маску можно покрыть слоем акрилового лака и добавить подходящие элементы декора. Чтоб маска удерживалась на голове нужно сделать маленькие отверстия по бокам и закрепить в них резинку или тесьму.

Читайте так же:
Какая шпаклевка нужна для наружных работ

Маска из папье - маше

Конечно, более оригинальными и неповторимым получаются сделанные своими руками маски из папье-маше. Купить же готовую маску можно в магазине. Благо разнообразие представленных моделей порадует даже самых привередливых покупателей.

Какую шпаклевку использовать для папье маше

Самодельные «пластмассы» применяют при самостоятельном изготовлении деталей оформления аппаратуры (футляры, ящики, наличники, обрамления), разнообразных вспомогательных деталей (стойки, кронштейны, обоймы), ручек различного инструмента, а также для заливки отверстий в абразивных кругах и т. д.

Эти пластмассы удобны тем, что возможно изготовление не материала, а собственно деталей. Это значительно снижает трудоемкость процесса. Правда, приходится изготовлять модель или форму, но это окупается простотой обработки готовой детали. Делают модель (форму) из легко поддающегося обработке материала, например из мягкой древесины, из пенопласта, и покрывают тонким слоем парафина или восковой пасты, приготовленной, как для вощения древесины. Можно также купить полимерную глину и сделать форму из неё.

Приготовление таких пластмасс и работа с ними не представляют сложности.

Ниже приведен ряд рецептов.

Стеклоткань и эпоксидный клей — прекрасные материалы для изготовления различных футляров, декоративных наличников, обрамлений.

Модель покрывают парафином или обычной бумагой, закрепляя ее любым клеем на возможно меньших по площади участках, например в нескольких точках, чтобы готовое изделие было легче снять. Затем укладывают первый слой стеклоткани и наносят на него клей; кладут следующий слой и следят, чтобы он хорошо пропитался клеем. Пропитка улучшается, если стеклоткань прижимать (приглаживать) кистью, слегка смоченной ацетоном. За один прием больше 4—6 слоев стеклоткани укладывать не рекомендуется. Нужно дать выдержку, чтобы эпоксидный клей отвердел. Перед тем как продолжить работу, поверхность зачищают шкуркой до обнажения волокон стеклоткани, иначе следующие формуемые слои, в том числе и шпаклевка, хорошо держаться не будут. Подготовку к следующему покрытию можно упростить, если, заканчивая работу, припудрить последний слой древесной мукой — сухими мелкопросеянными опилками.

Самодельный «текстолит» можно изготовлять и на обычной тканевой основе, пропитываемой клеем. Применяют столярный или казеиновый клей, но обязательно с добавлением антисептирующего вещества. Вместо клея можно использовать загустевший нитролак или нитрокраску.

Из самодельного текстолита изготовляют корпуса для приборов, различные кожухи, задние стенки и другие детали. Для небольших деталей используют хлопчатобумажный или шелковый трикотаж. Годятся старые, но чистые майки, рубашки и т. п. Для крупногабаритных конструкций лучше применять мешковину.

Ткань натягивают на модель, защищенную от прилипания ткани, закрепляют и смазывают клеем; затем натягивают следующий слой ткани и т. д. Столярный клей лучше использовать в горячем состоянии. Закреплять ткань удобно затяжными сапожными гвоздями, так как их легче извлекать при креплении следующего слоя. Излишки материала на закруглениях формы срезают так, чтобы ткань на линиях разреза можно было сшить встык и чтобы стыки верхнего слоя не совпадали со швами нижнего. Каждый последующий слой натягивают и крепят гвоздями, удаляя гвозди, крепившие предыдущий слой. Так укладывают 4—8 слоев и сушат 8—30 сут.

Далее заготовку, не снимая с модели, шпаклюют смесью горячего столярного клея с мелом или тальком и окончательно сушат. Можно применить и другую шпаклевку, выпускаемую для работ по дереву или приготовленную по одному из рецептов.

Слой шпаклевки должен быть не более 0,2—0,3 мм, т. е. чтобы только скрыть все неровности и структуру материала. Полное высыхание наступает через 20. 25 суток, после чего уже нет опасности коробления заготовки. Высохшую заготовку зачищают шкуркой, обрезают на ней кромку и снимают с модели. Снимать нужно осторожно, применяя как рычаг широкую стамеску. Можно отделить заготовку от модели, пропуская между ними, например, металлическую измерительную линейку. Снятую заготовку грунтуют и окрашивают с обеих сторон. Для окончательной отделки лучше применять нитролаки или нитрокраски с соответствующей грунтовкой, так как они быстро сохнут и деталь не успевает покоробиться. После окрашивания деталь полируют до зеркального блеска.

Самодельный «пластик» из полос бумаги можно применять для изготовления корпусов, крышек футляров, задних стенок сложного профиля, сферических корпусов громкоговорителей. Для малогабаритных конструкций можно использовать полосы газетной бумаги, для крупногабаритных — тонкие обои.

Читайте так же:
Какая шпаклевка для пластика авто

Модель покрывают тонким слоем парафина и накладывают на нее первый слой размоченных в горячей воде полосок бумаги. Затем намазывают клеем полоски бумаги для следующего слоя. Можно использовать различные клеи, однако предпочтение следует отдать столярному или казеиновому клею с обязательным добавлением антисептиков.

Бумаге дают как следует пропитаться клеем. Если бумага впитала клей, ее промазывают еще раз и наклеивают полоски перпендикулярно полоскам предыдущего слоя. Наклеив таким образом 4—5 слоев, делают промежуточную сушку в течение суток. Процесс повторяют несколько раз до получения необходимой толщины. Высушенную заготовку обрабатывают далее так же, как рекомендовано во 2-м рецепте.

Тщательно перемешивают 65 массовых частей мелких древесных опилок и 35 магнезита. Смесь заливают 0,1 %-ным раствором хлористого магния и размешивают до однородного тестообразного состояния. Основной способ получения заготовок из данной «пластмассы» — литье в формы и изложницы. Застывая, «пластмасса» приобретает достаточно высокую прочность и при этом хорошо обрабатывается: ее легко пилить, сверлить и обтачивать. Применяют ее обычно для изготовления стоек, кронштейнов, для заливки отверстий в абразивных кругах и т. д.

Перемешивают мелкие древесные опилки и тальк молотый в массовом соотношении 5:2, заливают приготовленным столярным клеем (консистенция сметаны) и размешивают до однородного тестообразного состояния. Желательно ввести в смесь 0,3—0,5 массовой части алюминиевых или алюмокалиевых квасцов, которые предупреждают появление плесени и тем самым сохраняют прочность «пластмассы».

Чтобы «пластмасса» была более пластичной, в нее необходимо ввести 0,5 массовой части натуральной олифы. Можно заменить столярный клей казеиновым, в состав которого необходимо ввести антисептирующее вещество.

Эта «пластмасса» менее прочна, чем приготовленная по 4-му рецепту. Из нее можно изготовлять детали, не подвергающиеся большим механическим нагрузкам: наличники, обрамления, различные декоративные элементы и др. При желании «пластмассу» можно окрасить, добавив в ее состав анилиновый краситель нужного цвета.

После просушки изготовленную деталь шпаклюют, зачищают шкуркой и окрашивают, причем шпаклевку лучше приготовлять на основе того клея, который применялся для изготовления самой «пластмассы».

Более прочной и быстровысыхающей «пластмасса» получается, если вместо клея использовать загустевший или сгущенный нитролак (нитрокраску). Детали из этой «пластмассы» также изготовляют литьем.

Для приготовления папье-маше из бумажной массы измельчают газетную бумагу, заваривают ее крутым кипятком и выдерживают в горячей воде 1—2 суток. Когда образуется взвесь тонкой консистенции, воду отцеживают и массу сушат. Высушенная масса легко превращается в порошок, который и служит основой папье-маше.

Порошок (10 массовых частей) перемешивают с тоикопросеянным мелом или тальком (3) и заливают клейстером, приготовленным из сухого столярного клея (2) и пшеничной муки (3). Для антисептирования в клейстер необходимо добавить 0,2 массовой части алюминиевых или алюмокалиевых квасцов. Массу можно окрашивать анилиновыми красителями.

Приготовленную массу наносят на модель, предварительно покрытую парафином. Можно отливать детали в формы или изложницы.

После полного высыхания деталь обрабатывают шкуркой, чтобы не было неровностей, грунтуют и окрашивают.

«Пластмассу» с лучшими, чем у папье-маше, механическими свойствами можно получить, используя следующие компоненты (в массовых частях):

сухую бумажную массу — 5;
клей столярный (сухой) — 28;
тонкопросеянный мел — 60;
глицерин — 2,5;
спирт этиловый — 3,5;
охру сухую — 1,0.

Сухую бумажную массу заливают теплым раствором столярного клея, добавляют при постоянном помешивании мел, глицерин, спирт и охру. После тщательного перемешивания полученная масса не должна прилипать к рукам.

Дальнейший процесс аналогичен приготовлению и обработке «пластмассы» по 5-му или 6-му рецепту.

«Пластмасса» с хорошими изоляционными свойствами может быть приготовлена из 60 массовых частей творога и 40 негашеной извести.
Свежий творог заворачивают в чистую тряпочку и кладут на несколько часов под пресс, чтобы хорошо отжать. Отжатый творог растирают в порошок и высыпают в глубокий стеклянный сосуд, отдельно растирают в тонкий порошок известь и высыпают ее небольшими порциями в творог, перемешивая массу деревянной палочкой. Вступая в реакцию с известью, творог образует казеиновую массу — густой «сироп», который быстро затвердевает. «Сироп» разливают по формам. Формы должны быть смазаны вазелином или маслом. Казеиновая «пластмасса» обладает большей прочностью, если она затвердевает под прессом.

Надо учитывать, что при плохом качестве негашеной извести застывание массы происходит медленно и сопровождается обильным выделением влаги, излишки которой нужно удалять. В этом случае следует уточнить соотношение компонентов опытным путем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector