Какой краской красят бамперы автомобилей, нужно ли как то подготавливать пластмассу перед покраской
Какой краской красят бамперы автомобилей, нужно ли как то подготавливать пластмассу перед покраской?
Бампер – это деталь кузова автомобиля, которая наиболее часто повреждается вследствие неаккуратной парковки, стиля вождения и влияния агрессивных факторов внешней среды. Как правило, бамперы изготавливают из пластика.
Давайте рассмотрим несколько образцов специальной автомобильной краски для бамперов:
- Краска для бамперов "Mipaflex Bumper Paint" торговой марки "Mipa". Производится в Германии.
Mipa ориентирована на выпуск товаров для профессионального кузовного ремонта, поэтому контроль качества продукции происходит на всех этапах производства, что гарантирует высокое стабильное качество лакокрасочных материалов.
- Краска для бамперов "Bumper Paint" торговой марки "Body" черная. Выпускается в банках объемом 1 литр.
При подготовке краски для использования, необходимо смешать её с растворителем "740 Acryl" желательно той же фирмы "Body" в объемном соотношении на 1 литр краски : 200 — 250 мл. растворителя.
- Краска для бамперов однокомпонентная структурная "Bumper Paint" торговой марки "APP". Выпускается черная и темно — серая в банках объемом 1 литр. Производится в Польше.
Аналогичная краска выпускается и в аэрозольных баллончиках.
- Краска для бамперов структурная "Bumper paint spray" той же торговой марки "APP", выпускается в баллончиках по 400 мл., на картинке представлены два образца: темно — серая и черная.
- Текстурный грунт-краска для бамперов "Bumper color" ВС-10 антрацит торговой марки "Roberlo".
Для использования краски в качестве финишной и получения гладкой поверхности, необходимо её развести нитросинтетическим растворителем согласно руководству по использованию.
- Спрей — краска для бампера "Motip" торговой марки "Dupli group", на картинке представлены два образца: черная и темно — серая.
Перед покраской бампер необходимо снять с автомобиля, очистить от грязи, отмыть, используя автошампунь и просушить.
Потом обработать растворителем или Уайт — спиритом, удалить присохший гудрон, грунт и другой мусор. Затем необходимо наждачной бумагой ошкурить все детали бампера. Внимательно осмотреть бампер.
Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали.
После осмотра, и если понадобился, ремонта, зашпаклевать все неровные поверхности, отремонтированные повреждения, вмятины и сколы. Произвести шлифовку.
Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки.
А затем и грунтовку.
Делайте это аккуратно, грунтовка не должна потечь. Желательно наносить каждый последующий слой, когда предыдущий стал уже матовым, то есть подсох.
Бампер готов к покраске.
Покраску готового бампера можно провести как и нового на видео ниже.
Если Вы приобрели новый бампер, то хорошо бы Вам посмотреть это видео о том, как подготовить бампер к покраске, чем обработать, чем и как загрунтовать, какой краской и как покрасить новый пластиковый бампер.
Fiat Tipo & Tempra Форум
Доброго времени суток, возникла мысль отреставрировать свои бампера
суть в том, что они ужасным образом полопались (от шпатлевки видимо), облезли и потрескались, именно там где черная краска, т.е в центре, на переднем бампере в угловой части есть трещина от незначительного удара, ну на фото видно.
Вопрос как оптимально по цена/качество их привести в божеский вид.
Прошу методично описать порядок работ, потрудится описать все материалы, которые нужны на ваш взгляд для реставрации этого вида, к примеру (шпатлевка такая то такая то, структура черная, марки Vasia и т.д)
ну и конечно же приветствуются разнообразные варианты, легче и труднее на ваш взгляд.
Буду признателен.Спасибо.
Фото бамперов, требующих реставрации:
- Цитата
Сообщение Федор » Сб 21.07.2012 09:58
- Цитата
Сообщение Толик » Сб 21.07.2012 12:21
- Цитата
Сообщение Федор » Сб 21.07.2012 12:27
- Цитата
Сообщение itson » Сб 21.07.2012 19:25
Федар! Кокйо Товй родной йазыг?
Автору: нужен очень пластичный материал, я бы содрал все по-максимуму ровно и заклеил дешевым оракалом матовым. В любом случае, родного пластика с его свойствами уже не будет, либо плёнку поцарапаешь, либо шпакля отлетит на первом сугробе.
- Цитата
Сообщение yuranltd » Сб 21.07.2012 19:30
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто . ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина — тем больше в ней новых деталей.
ыыы. хочу ТЕМПРУ
- Цитата
Сообщение SKFO26 » Сб 21.07.2012 20:35
- Цитата
Сообщение 200g » Сб 21.07.2012 23:03
Видел я их Италию на карте — сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Цитата
Сообщение Толик » Вс 22.07.2012 10:13
- Цитата
Сообщение Федор » Вс 22.07.2012 11:41
- Цитата
Сообщение 200g » Вс 22.07.2012 12:51
Видел я их Италию на карте — сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Цитата
Сообщение admin » Вс 22.07.2012 14:25
Толик
специальо для твоего бампера
бампер явно укокошили если бюджетно и ненадолго
бампер лучше снять, изнутри больного места лампу ему
галогеновую ватт так на 1000 чтоб он прогревался,
пока греется почистить все что отлупливается ногтем/ответкой и зашкурить.
бампер прогрелся береш шпатлевку и размешиваеш с затвердителем
но затвердителя нужно чуть меньше обычного. шпатлюеш. даешь затвердеть
и лампу не убираеш пока не затвердеет.
с затвердителем сложный момент, его нужно примерно столько чтоб
шпатлевка твердела на прогретом бампере около часа.
после затвердения дать остыть, шкурить до нужных форм и красить.
естественно такой метод держит до первого упирания другим бампеом в этот угол.
я незнаю как у вас там с ценами,но может бюджетней будет взять просто другой
неиспохабленный бампер?
- Цитата
Сообщение Толик » Вс 22.07.2012 17:44
- Цитата
Сообщение admin » Вс 22.07.2012 19:05
прогреть его можно и на солнце, но на солнце париться я не люблю
его нужно нагреть до температуры около 50-55 градусов при такой температуре
шпатлевка лучше ложиться, лучше соединяется с материалом, кроме того удаляется влага.
еще когда шпатлевка имеет в себе много затвердителя она со временем трескается сама по себе,
становится очень жесткая.
при малом количестве затвердителя(что нам и надо) шпатлевка плохо и долго застывает но при прогреве
реакция с затвердителем происходит быстрей чем без прогрева, надо же как-то ее высушить
с малым количеством затвердителя.
с малым количеством затвердителя шпатлевка будет
хоть и не сильно но мягче, что означает что бампер облезет не завтра а только через неделю
а если повезет тогда и через несколько лет.
я если честно даже незнаю как эта шпатлевка по русски называется я с кузовными работамми
в совке почти не сталкивался по немецки она называется Füllspachtel.
Ремонт переднего бампера своими руками
Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своего автомобиля повреждали свой бампер. Именно об этом мы и поговорим в этом посте, приведем примеры наборов для ремонта бампера, как переднего, так и заднего – ввиду того, что они оба изготовлены из пластика то особой разницы в процессе их восстановлении нет, а также покажем интересное видео по этой теме. Рассмотрим разные клеи и смолы для ремонта бамперов. Будет интересно и много полезного по этой теме, так что читайте и впитывайте знания.
Ремонт трещины бампера эпоксидной смолой
Сначала рассмотрим простой ремонт, если у вас образовалась на бампере небольшая трещина. Как правило, её можно устранить своими силами. Для этого вам потребуется набор для ремонта бамперов, который состоит из таких компонентов:
- Рулон стеклоткани (обычно не более двух метров)
- Эпоксидная смола
- Затвердитель
Такой ремонт обычно называют проклейкой бампера, так как, по сути, все эти материалы взаимодействуют между собой в конечном итоге представляют что-то похожее на специализированный клей для ремонта бампера вашего автомобиля.
Ремонт пластикового бампера своими руками
Итак, приобретя такой набор приступаем к следующей последовательности действия:
- Хорошенько зашкуриваем мелкой наждачной бумагой место трещины на всю её длину
- Обезжириваем место обработки – спирт или бензин, или специальный обезжириватель
- Вырезаем необходимый нам кусок стекловолокна
- Пропитаем стекловолокно эпоксидной смолой
- Теперь приклеиваете эту пропитанную стеклоткань непосредственно к зашкуренному и обезжиренному месту трещины по всей длине её на бампере. Стеклоткань должна выходить за пределы трещины в среднем по 3-5см с каждой стороны, чтоб хорошо приклеится и распределять напряжение возникаемое в месте раскола, не давая ему тем самым разрастись ещё больше
- Когда все это застынет, хорошенько зашкурить и обработать до такой степени чтоб поверхность была однородна по внешнему виду и ощущению с остальной поверхностью бампера
- После этого обработать шпаклевкой и опять затереть до стадии готовности к точечной покраске в месте скола
Заметка – проклеивать стеклотканью с эпоксидной желательно с двух сторон для большей надежности и прочности конструкции.
Вообще ремонт пластмассовых бамперов в домашних условиях — это больше творческий процесс, чем профессиональное решение, но, тем не менее, зачастую такие процедуры с бампером не уступают по надежности и долговечности и профессиональному ремонту – если конечно вы все сделали правильно и передерживались всех советов и инструкций ремкомплектов которые вы использовали.
В этом методе смола для ремонта бамперов — это смесь эпоксидки со стекловолокном хороша тем, что и можно бампер вообще не снимать, и нанести ремонтный состав только лишь на одну сторону. Но при больших сколах и трещинах все же лучше использовать метод, который мы опишем ниже.
Сетка для ремонта бампера
В этом методе мы будем использовать металлическую сетку для ремонта бампера и металлический подвес для крепления направляющих вот как он выглядит
Что нам понадобится:
- Дрель
- Сверла
- Саморезы диаметр 4мм, длинной до 15мм (но лучше использовать болты с конусной шляпкой под отвертку с гайкой)
- Подвесы
- Паяльник
- Строительный фен
- Молоток
- Ножницы по металлу
- Ножницами по металлу отрезаем на необходимый кусок подвеса как на рисунки ниже, его форма и длинна будет зависеть от характера трещины на самом бампере автомобиля
- Сверлим отверстие по диаметру болта, сверлим так чтоб болты находились по краям как на фото ниже – как бы растягивали металлическую шину
- Потом раззенковываем отверстие (расширяем) до тех пор, пока шляпка болта полностью не станет за под лицо с наружной стороны бампера и даже немного глубже так как нам ещё ложить шпаклевку и краску
- Ставим с внутренней стороны (там, где не видно с улицы) наш кусок металлического подвеса и закручиваем гайки, но без фанатизма, крепко, но не так чтоб ещё больше расколоть наш бампер
Я обычно ставлю такие подвесы по краям трещины, а в средину закатываю специальную сетку для ремонта бампера. Грею бампер с внутренней стороны строительным феном и плавно вкатываю сетку прям в пластик, бывает, что грею и сетку, и бампер одновременно, то есть направляю струю горячего воздуха из фена через сетку на бампер – так и сетка прогрета и пластик.
Но тут нужно быть очень осторожным, чтоб не перегреть пластик бампера, который в итоге может сильно повести или он может стать впалый или выпуклый, а устранять потом всё это очень и очень проблематично. Тут лучше сначала потренироваться на старых ненужных кусках, а когда набьёте руку уже можно приступать к реальному ремонту.
Потом ложу сетка и вкатываю специальным устройством – металлическая ручка с колесиком на конце или простым штырем.
Так же дополнительно поверх такой сетки утопленной полностью или частично в пластик можно наложить и так называемый клей для ремонта бампера из первого описанного метода в этой статье. Получается, что в таком ремонте мы использовали сразу три системы укрепления – клей, сетку и подвес с болтами, что в итоге, если все сделано аккуратно и с умом даст просто отличную надежность. Не забудьте так же прочитать про надежный и быстрый ремонт шины в дороге даже не снимая колесо, выручит вас не раз уж поверьте.
Ремонт бамперов любой сложности
Если у вас есть ещё и специальный паяльник по пластику, а к нему и специальные пластиковые-клеевые стержни (к каждому бамперу они подбираются отдельно в зависимости от состава пластика бампера, для лучшей абсорбции и взаимодействия составляющих, так как неправильно подобранный пластико-клеевой стрежень может попросту не вступать в реакции объединения и слияния с пластиком, из которого изготовлен бампер автомобиля)
А имея такое оборудование для ремонта бамперов, плюс методы, которые мы описали выше можно смело производить ремонт бамперов любой сложности. Конечно, если на бампере вообще отсутствует кусок пластика где-то центре – то тут от мастера потребуются все навыки, плюс пластиковое ремонтное полотно очень близкое по химическому составу материала самого бампера. Ну а потом паять, крепить и выводить за под лицо шпаклевкой и краской.
Ремонт царапин на бампере
Так же упомянем и о простых царапинах, которые могут возникнуть случайным образом на бампере вашего автомобиля. Обычно неглубокие царапины устраняются методом различных полировок, степень полировок зависит от глубины самой царапины. В идеале после такой полировки место обрабатывается специальным защитным лаком или специальной защитной пастой мест полирования.
Конечно если у вас царапина на бампере глубиной до железа или пластика – то тут уж без точечной покраски будет обойтись крайне сложно, а во многих случаях придется наносить и тонкий слой шпаклевочной пасты.
Ремонт переднего бампера своими руками
Тут мы рассмотрели ремонты своими силами, а вот интересно сколько стоит ремонт бампера в профессиональной мастерской в вашем городе, если кто сталкивался с подобной услугой опишите цены на проводимый ремонт, думаю многим автовладельца будет сей факт интересен.
Ремонт крепления бампера
Да забыл упомянуть если при возникновении трещин на бампере вам «посчастливилось» повредить и само крепления бампера – то тут либо обращаться в сервис, либо придется что-то так сказать колхозить самому, обычно вырезают из листа железа или прочного пластика похожую часть детали и затем правдами и неправдами пытаются её прикрепить либо к кузову автомобиля либо к самому бамперу – в зависимости де вы оторвали крепления бампера – на самом авто или на самом бампере.
Тем не менее при установке такого самодельного крепления можно в полную меру использовать все методы ремонта бампера, которые мы тут описали – то есть использую их закрепить вашу самодельную деталь.
Вывод
В принципе все, тут мы описали, рассмотрели, что локальный ремонт бампера в домашних условиях и своими руками полностью возможен, для этого лишь требуются инструменты, материалы и прямые руки и нет в этом ничего невозможного. Так что как говорится, дерзайте, но осторожно – в самом худшем варианте вам придется купить новый бампер к вашему железному коню, если вы уж совсем там перестараетесь.
В довершение ко всему сказанному, посмотрите отличнейшее видео ремонт бампера из пластика своими руками для более полного понимания процесса восстановления и устранения сколов и трещин
Как зашпаклевать бампер
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена (PP). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Ещё интересные статьи:
Как получить файлы с помощью PuTTY | Small Business
Автор: Dave Wilson Обновлено 16 января 2019 г.
Запустите программу PuTTY SSH (Secure Shell), когда вам нужно установить безопасное зашифрованное сетевое соединение с удаленным компьютером Unix / Linux, хранящим нужные вам файлы. Обратите внимание, что программа PuTTY сама по себе не копирует файлы, она только устанавливает соединение между вашим компьютером и удаленным компьютером. Для получения файлов вы используете связанную программу pscp.exe, входящую в состав PuTTY.Запустите исполняемый файл pscp.exe в командной строке Windows, чтобы быстро скопировать файлы с удаленного ПК на жесткий диск локального компьютера.
Linux и Windows
Такая программа, как PuTTY, необходима для облегчения работы между компьютерами на базе Microsoft Windows и теми, на которых установлены «разновидности» Linux, такие как Fedora, Ubuntu и Debian. Программы, работающие в Windows, не работают в Linux и наоборот. PuTTY служит «мостом» между двумя системами, позволяя вам получать доступ к ресурсам Linux при использовании ПК с Windows.
PuTTY в ваших руках
PuTTY не является стандартной частью Microsoft Windows; чтобы использовать его, сначала нужно его скачать. Он доступен бесплатно для большинства пользователей. Перейдите на сайт www.putty.org, нажмите на ссылку для загрузки и установите ее так же, как и для других программ Windows.
Откройте командную строку Windows
Нажмите кнопку Пуск на компьютере с ОС Windows и установите флажок Запуск или Поиск . Введите в поле cmd , нажмите клавишу Enter , и появится окно командной строки.В Windows 10 командная строка отображается в списке результатов поиска. Нажмите на нее, чтобы получить командную строку.
Найти программу pscp
Введите cd / path_to_pscp / в командной строке, за исключением того, что замените / path_to_pscp / точным путем к файлу «pscp.exe». Нажмите клавишу ввода .
Запустить безопасное копирование (pscp)
Введите pscp.exe username @ xxxx: / file_path / filename c: directory filename в командной строке, за исключением того, что замените «username» именем учетной записи, у которой есть разрешения на доступ удаленный компьютер через SSH, заменить «х.xxx »с IP-адресом или именем хоста удаленного компьютера SSH, замените« file_path »на путь каталога к файлу, который вы хотите получить, замените« filename »на фактическое имя файла, который вы хотите передать, и замените« directory » ”С указанием пути и имени каталога, в котором вы хотите сохранить файл на локальном компьютере.
SSH Передача файлов
Нажмите клавишу ввода и введите . Введите пароль для учетной записи, авторизованной для подключения к удаленному компьютеру SSH, если будет предложено, и нажмите . Введите еще раз.Файл будет передан и сохранен на локальном компьютере.
WinSCP — альтернатива PuTTY
Еще одна бесплатная программа, WinSCP, также позволяет передавать файлы практически так же, как PuTTY. В отличие от командной строки PuTTY, которая использует вводимые вами команды, WinSCP имеет удобный и простой в использовании графический интерфейс пользователя (GUI). WinSCP отображает два списка файлов: один в текущем каталоге на вашем ПК с Windows, а другой в удаленном каталоге Linux, в который вы вошли. Вы выбираете файлы, которые хотите передать, затем перетаскиваете их в список другого каталога.
Putty, без сомнения, одна из самых известных и полезных клиентских программ, используемых для telnet и SSH. Это удобно, когда вы хотите управлять удаленной или безголовой системой. Это сделано для платформ Unix и Windows. Один из единственных недостатков (очень простых) для программистов в Windows в 2017 году заключается в том, что каждый раз, когда вы запускаете сеанс с использованием putty для другого сервера, вы получаете несколько окон и значков на панели задач для одного и того же приложения:
Это не проблема, однако для удобства использования все еще неудобно для многих людей (каждый на свой вкус).Для тех разработчиков, которые хотели бы иметь вместо этого пользовательский интерфейс, который реализует тот же инструмент PuTTY, но с полезным дизайном с вкладками, есть TTY (MTPuTTY) Plus.
Что такое TTY Plus?
MTPuTTY (PuTTY с несколькими вкладками) — это полезная, небольшая и бесплатная утилита, которая позволяет объединять неограниченное количество приложений PuTTY в одном интерфейсе с вкладками GUI. Вы все еще продолжаете использовать свой любимый SSH-клиент PuTTY, но вы больше не возитесь с окнами PuTTY, каждое окно будет открываться на отдельной вкладке вместо окна:
Вы можете открыть столько сессий, сколько захотите, и они будут храниться так же, как PuTTY, вкладки являются съемными, а их положение может быть изменено.Для получения дополнительной информации об этом инструменте, не забудьте посетить их официальный сайт здесь.
Как использовать?
В Windows, если вы используете переносную версию PuTTY, вы можете просто загрузить переносную версию MTPuTTY на официальном сайте и поместить исполняемый файл в ту же папку. Это автоматически использует конфигурацию PuTTY и позволит вам также использовать те же самые сохраненные соединения:
Однако вы бы не запустили Putty, а выполнили MTPuTTY.Приложение по-прежнему использует PuTTY, но оно не включено, поэтому вам также понадобится исполняемый файл PuTTY. Если вы хотите использовать непереносимую версию MTPuTTY, вы можете скачать установщик и указать расположение PuTTY:
Счастливых удаленных подключений !
Копирование и вставка текста — Документация PuTTY
Часто в сеансе PuTTY на экране терминала вы найдете текст, который хотите набрать снова. Как и большинство других эмуляторов терминала, PuTTY позволяет вам копировать и вставлять текст, а не вводить его снова. Кроме того, копирование и вставка использует буфер обмена Windows, так что вы можете вставлять (например) URL-адреса в веб-браузер или вставлять текстовый процессор или электронную таблицу в сеанс терминала.
Копирование и вставка PuTTY полностью работает с мышью.Чтобы скопировать текст в буфер обмена, просто щелкните левой кнопкой мыши в окне терминала и перетащите, чтобы выделить текст. Когда вы отпускаете кнопку, текст автоматически копируется в буфер обмена. Вам не нужно нажимать Ctrl-C или Ctrl-Ins; фактически, если вы нажмете Ctrl-C, PuTTY отправит символ Ctrl-C вниз по сеансу на сервер, где это, вероятно, приведет к прерыванию процесса.
Вставка выполняется с помощью правой кнопки (или средней кнопки мыши, если у вас есть трехкнопочная мышь и вы ее настроили; см. Раздел 4).11.2). (Нажатие Shift-Ins или выбор «Вставить» в контекстном меню, вызываемом правой клавишей Ctrl +, дают тот же эффект.) При нажатии правой кнопки мыши PuTTY прочитает все, что находится в буфере обмена Windows, и вставит его в сеанс. , в точности , как если бы он был набран на клавиатуре. (Поэтому будьте осторожны, вставляя отформатированный текст в редактор, который выполняет автоматическое выравнивание; вы можете обнаружить, что пробелы, вставленные из буфера обмена, плюс пробелы, добавленные редактором, увеличивают слишком много пробелов и портят форматирование.PuTTY ничего не может с этим поделать.)
Если дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, PuTTY выберет целое слово. Если вы дважды щелкнете, удержите второй щелчок и перетащите мышь, PuTTY выберет последовательность из целых слов. (Вы можете точно отрегулировать то, что PuTTY считает частью слова; см. Раздел 4.11.5.) Если вы нажмете трижды, щелкнув , или трижды щелкните и перетащите, тогда PuTTY выберет целую строку или последовательность строк.
Если вы хотите выбрать прямоугольную область вместо выделения в конце каждой строки, вы можете сделать это, удерживая Alt, когда вы делаете выбор.Вы также можете настроить прямоугольное выделение на значение по умолчанию, а затем, удерживая нажатой клавишу Alt, вы получите нормальное поведение: подробности см. В разделе 4.11.4.
(В некоторых средах Unix, Alt + Drag перехватывается диспетчером окон. Shift + Alt + Drag должны работать и для прямоугольного выделения, так что вы можете попробовать это вместо этого.)
Если у вас есть средняя кнопка мыши, то вы можете использовать ее для настройки существующего выделения, если вы выбрали что-то немного неправильное. (Если вы настроили среднюю кнопку мыши для вставки, то вместо этого будет делать правая кнопка мыши.) Нажмите кнопку на экране, и вы можете выбрать ближайший конец выделения и перетащить его в другое место.
Сервер может запросить обработку щелчков мыши в самом окне PuTTY. Если это произойдет, указатель мыши превратится в стрелку, и использование мыши для копирования и вставки будет работать только при удерживании нажатой клавиши Shift. См. Раздел 4.6.2 и раздел 4.11.3 для получения подробной информации об этой функции и о том, как ее настроить.
Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.
Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.
Особенности стекловолокна
Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.
Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.
Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.
Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.
Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.
- Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
- Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
- Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
- Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
- Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.
Ремонт металлических узлов
Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.
Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.
Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.
Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.
Ремонт деталей кузова из стеклопластика
Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.
Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.
Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.
Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.
Полироль из эпоксидки
Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.
Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.
- Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
- При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
- Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
- Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
- Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
- Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.
Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.
Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.
Эпоксидный антикор
Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.
Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.
Материалы
Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.
Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.
Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.