Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент перехода от цемента марки

Коэффициент перехода от цемента марки

 Справочник строительных материалов

  • Химические превращения полимеров или их деструкция
  • Влияние хлоридов.
  • Влияние фторидов.
  • Влияние второстепенных примесей.
  • Влияние дисперсности сырьевых компонентов.

1 Прочность бетона при сжатии. Для конструкций, которые проектируют с учетом требований СТ СЭВ 1406-78 , Rб на сжатие характеризуется классами. Класс бетона определяется величиной гарантированной прочности на сжатие с обеспеченностью 0.95. Бетоны подразделяют на классы: В1;В1,5;В2; В2,5; В3,5; 5; 7,5;10; 12,5; 15; 20; 25; 30; 35; 40; 50; 55;60.

Между классами бетона и его средней прочностью имеется зависимость

В – класс бетона по R мПа;

R – средний R, которую следует обеспечить при производстве конструкций ,

T – коэффициент , характеризующий принятую при проектировании обеспеченность класса бетона,

υ — коэффициент вариации прочности бетона.

Для перехода от класса бетона В к средней Rб (мПа) калибруемой на производстве для образования 15х15х15(при нормативном коэффициенте вариаций 13,5% и t = 0,95) следует применять формулу Rб =В/0,778. Например для класса В5 получим среднюю Rб =6,43 мПа, а для класса В40 – Rб =51,4мПа.

В строительстве используют следующие марки:М50; М75; 100; 150; 200; 250; 300; 400; 450; 500; 600 и выше. Превышение заданной R допускается не > чем на 15%, т. к. это ведет к перерасходу цемента. Размер ребра контролируемого образца бетона должен быть в 3 раза больше максимальной крупности зерен заполнителя. Для определения марки бетона на кубах с другими размерами вводятся специализирующие переходные коэффициенты.

Размер куба см. 7х7х7, 10х10х10, 15х15х15, 20х20х20,

Коэффициент 0,85 0,85 1 1,05

На практике наблюдаются значительные отклонения от приведенных выше коэффициентов, т.к. их значение зависит от жесткости опорных плит пресса, марки бетона и других факторов. Для получения более достоверных результатов необходимо, чтобы толщина опорных плит пресса была не менее половины величины ребра испытываемого куба. В этом случае действительны переходные коэффициенты могут оказаться выше рекомендованных и проектирование бетона с использованием последних повышает запас R конструкции. Средний R легкого бетона определяют также при сжатии кубов 15х15х15. При испытании кубов других размеров переходный коэффициент не вводится. Для легких бетонов установлены классы: В2,5; В3,5: 5; 7,5; 10; 12,5; 15;20;25;30;35;40.

При изготовлении сборных ж/б конструкций, а так же при срочных работах когда используется БТЦ или применяют различные способы ускорения твердения, R его определяют в более короткий срок твердения:1, 3. 7 суток.

Наоборот, бетоны не медленно тверд. вяж. , например в монолитных массивных сооружениях могут иметь ресчетные сроки твердения : 60, 90, 180 суток. Увеличение расчетного срока твердения бетона обычно ведет к экономии цемента.

Для правильного определения состава бетона важно знать, как зависит его R количества цемента и заполнителей, соотношение между составляющими и прочих факторов.

Rб в определенный срок при твердении в нормальных условиях зависит главным образом от R (активности) цемента и В/ц отнош. Rб повышается с увеличением Rц или уменьшением В/ц отнош.

Rб = Rц /(А (В/ц)1/2) А коэф-т, увеличивает влияние других факторов.

При очень низких В/ц отношениях, даже при повышенных расходах цемента и H2O не удается получить удобообрабатываемой бетонной смеси и необходимую плотность бетона. С дальнейшим уменьшением В/ц , Rб не увеличивается , а затем даже начинает уменьшается.

Зависимость Rц от В/ц строго соблюдается лишь при испытании бетона на одинаковых матер. , с близкой подвижностью бетонной смеси.

При значениях В/ц =0,4-0,7 существует прямолинейная зависимость между Rб , активностью цемента и Ц/В отношением.

При одинаковом В/ц отношении Rб мало зависит от подвижности бетонной смеси, предел образцов , приготовленных из жестких бетонных смесей, был выше Rб образцов из пластичной смеси в среднем на 1-5%.

На основании опытных данных была выведена единая формула с усреднен. коэф-м Rб=0,56 Rц (Ц/В-0,5)

Опыт показывает, что замена щебня гравием вызывает снижение Rб/Rц до 25%.

При Ц/В больше 2,5 прямолинейная зависимость между прочностью бетона Ц/В отнош. нарушается. Действительные значения прочности получаются ниже расчетных. Для расчета состава бетона используется две эмпирические формулы .

Бетонные покрытия: дорожные и аэродромные

О цементобетонных дорогах говорят давно и много. Хорошо известны их преимущества. Среди них долговечность (в разных источниках мы можем увидеть цифру до 50 лет ), более высокая прочность, повышенная морозостойкость, стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автомобилей, слабая зависимость коэффициента сцепления от степени увлажнения, прочность на сжатие и растяжение при изгибе, которая увеличивается в течение всего срока эксплуатации (что весьма важно при постоянно возрастающих транспортных нагрузках), и, наконец, экономическая целесообразность, как следствие увеличенного срока эксплуатации.

Но почему цементобетонные дороги в нашей стране так и не получили широкого распространения? По этой технологии пока строятся, в основном, аэродромы.

Углубляться в коммерческие и политические вопросы в этой статье мы не будем, а вот техническую сторону с удовольствием опишем. Итак, рассмотрим цементобетонные покрытия на примере аэродромов, которые в России ежегодно строятся и проводят реконструкцию.

Дорожный бетон относят к тяжелым бетонам. Его применяют при строительстве автомобильных дорог и аэродромов. По назначению он подразделяется на бетон для:

— верхнего слоя двухслойных покрытий,

На сегодняшний день основные назначаемые классы бетона и бетонной смеси:

Для оснований: В7,5- В15; Вtb1,6 — Вtb2,4; F50; Ж4 – П3

Для покрытий: В30 — В40; Вtb4,0- Вtb4,8 ;F200- F₂300; П1- П3

Обратимся к ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые ТУ. Приложение А2. и уточним требования, которые предъявляются для бетонов аэродромных и дорожных покрытий и оснований.

Далее будет сухая, но нужная информация:

Требования к бетонам для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по прочности на сжатие, растяжение при изгибе и морозостойкости следует устанавливать в зависимости от вида конструктивного слоя и климатических условий эксплуатации.

В качестве вяжущего для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов следует применять портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 33174 или цемент для транспортного строительства.

Немного отступим и сведем информацию по цементам воедино:

ГОСТ 10178-85 ПЦ и ШПЦ ТУ (п. 1.14 требования к цементам для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и отдельного вида конструкций)

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства ТУ

ГОСТ 33174-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. ТУ

В бетоне покрытий и оснований не допускается использовать цемент, обладающий признаками ложного схватывания, пластифицированный и гидрофобный. (так как при наличии ложного схватывания невозможно получить правильную структуру пор, то есть ВВ добавка попросту не срабатывает.)

Содержание минерала С3А в цементе не должно превышать 7%. а содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O — 0,8% по массе. (Было доказано, что продукты гидратации данного минерала по свми характеристикам уступают продуктам гидратации остальных трех основных минералов цементного клинкера, что в конечном итоге также приводит к снижению и морозостойкости в том числе.). Начало схватывания цемента для бетонов покрытий должно наступать не ранее 2 часов от начала затворения.

Читайте так же:
Бетонный кирпич размеры гост

При изготовлении цементов для бетонов дорожных и аэродромных покрытий как в качестве основного, так и вспомогательного компонента (до 15%) допускается применять только один вид минеральных добавок — доменный гранулированный шлак.

Установлены требования к цементам и компонентам их вещественного состава и введена классификация цементов в зависимости от назначения их применения в транспортном строительстве.

Продолжим уточнять требования по ГОСТ 26633-2015…

Марки по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготавливают песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже приведенных в таблице.

Марка по морозостойкости исходной горной породы или гравия, из которых изготавливают песок из отсевов дробления или обогащенный песок из отсевов дробления, должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона. Глина в комках в крупном и мелком заполнителях для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов не допускается.

Зерновой состав мелкого заполнителя для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов приведен в таблице, при этом учитываются только зерна, проходящие через сито с круглыми отверстиями диаметром 5 мм.

Марки по дробимости и истираемости в полочном барабане щебня и щебня из гравия, применяемых в качестве крупного заполнителя для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже указанных в таблице.

Марка по дробимости щебня из изверженных пород для бетона оснований автомобильных дорог и аэродромов должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород и щебня из гравия — не ниже 600, щебня из осадочных пород — не ниже 400. Марка по морозостойкости крупного заполнителя должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород, % по массе, не должно превышать:

2 — для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий автомобильных дорог и аэродромов;

3 — для нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

Содержание зерен слабых пород в щебне для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов не должно превышать 5% массы.

Для бетона, предназначенного для покрытий автомобильных дорог и аэродромов должны применяться одновременно водоредуцирующие/пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.

Для бетона конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов водоцементное отношение и объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха должны соответствовать приведенным в таблице .

Плотность бетонной смеси для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов в уплотненном состоянии по отношению к плотности смеси, полученной при расчете методом абсолютных объемов, должна составлять не менее 0,98 для тяжелого бетона и не менее 0,96 для мелкозернистого бетона.

Минимальный расход цемента в бетоне оснований автомобильных дорог и аэродромов должен быть не менее 150 кг/м. Обосновывающие исследования (см. пункт 4.5.3 настоящего стандарта) бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят в сравнении с бетоном на стандартных материалах, для которого требуемая морозостойкость доказана проведенными испытаниями. Обосновывающие исследования бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят при доведении бетонов до критического снижения характеристик бетона

На сегодняшний день нет дефицита качественных материалов, которые могут соответствовать данным требованиям, но на пункте про водоредуцирующие и воздухововлекающие добавки я остановлюсь сегодня подробнее.

В настоящее время мало осталось бетонов и бетонных смесей в которых бы не применялись пластифицирующие/водоредуцирующие добавки. Их преимущества нам давно известны. Повышение марки по подвижности, прочности, морозостойкости и водонепроницаемости, получение самоуплотняющихся бетонных смесей или бетонов с расплывом Р6. Вот и в дорожном и аэродромном бетоне одним из любимых комплексов прошлых лет являлся С-3+ЛСТ+СНВ. На смену этому решению пришли комплексные добавки, которые уже содержат в своем составе все эти компоненты, например ПФМ-НЛК или все более набирающие популярность добавки Линамикс СП-180 + Полипласт АЭРО 815 или Линамикс ПК + Полипласт АЭРО 815. В их состав входят сульфонафталинформальдегидные или современные поликарбоксилатные пластификаторы, позволяющие получать бетоны с более высокими эксплуатационными характеристиками.

А вот на качественное нормируемое воздухововлечение оказывает влияние правильно подобранная воздухововлекающая добавка и ее дозировка. В продуктовой линейке ГК «Полипласт» существует такой продукт:

Полипласт Аэро 815 – воздухововлекающая добавка, представляющая собой водный раствор смоляной кислоты. По своим потребительским свойствам добавка Полипласт Аэро 815 отвечает требованиям ГОСТ 24211 для добавок, увеличивающих воздухосодержание, а также требованиям ТУ 5745-090-58042865-2014 с изменением №1.

Применение добавки Полипласт Аэро 815 в оптимальной дозировке в бетонных смесях позволяет:

— увеличить воздухововлечение в бетонную смесь на 3-6%;

— повысить удобоукладываемость бетонной смеси;

— получить бетоны с высокой морозостойкостью, в том числе в растворах солей;

— обеспечить сохраняемость вовлеченного воздуха в течение 1 часа и более, есть промышленный опыт с обеспечением стабильного воздухововлечения в течении 6 часов.

Помимо всех перечисленных требований к бетонным покрытиям и основаниям автомобильных дорог и аэродромов предъявляются высокие требования по обеспечению прочности на изгиб. Практика показывает, что правильно подобранный состав и уход за бетоном позволяет выполнить данные требовния.

Но еще в ГОСТ 10180-2012 г есть помощник. Обратимся к нему:

…При производственном контроле прочности по ГОСТ 18105 по настоящей методике определяют также коэффициенты перехода от прочности при одном виде напряженного состояния к другому, например, от прочности на сжатие к прочности на растяжение (осевое, при изгибе или при раскалывании).
Для тяжелых бетонов классов прочности на сжатие от В15 до В40 значения коэффициентов перехода допускается принимать по таблице.

Затронув тему ухода за бетоном не могу не поделиться актуальными помощниками:

— Гидрофобизатор Полипласт ГФ предназначен для придания бетону гидрофобных свойств и повышению его стойкости к воздействию погодно-климатических факторов, агрессивных сред, в том числе противогололедных реагентов.

— Пленкообразователь Эгида предназначен для предотвращения испарения воды с поверхности свежеуложенного бетона и образования трещин на изделии и применяется для любого бетона, который в процессе работы может интенсивно терять влагу. Особенно эффективен в условиях высоких температур, низкой влажности, сильного ветра, при работе на солнце и в отапливаемых помещениях в холодное время года.

Читайте так же:
Автоматизация процесса обжига цементного клинкера

— Кольматирующий состав Полипласт Барьер –состав, предназначенный для защиты бетона от негативного влияния ветра, солнца, перепада температур и т.д

Итак, подведем итоги. Мы сегодня владеем технической базой и информацией, качественными цементами и инертными материалами, передовыми технологиями производства бетонных смесей и многолетним опытом в строительстве аэродромов, высококвалифицированными кадрами, современными институтами, компаниями международного уровня по производству добавок для бетонов.

Почему же цементно-бетонные дороги не строятся? Что и кто нас останавливает?

Степанюга Ирина Витальевна — Руководитель службы технического сопровождения продукции ООО «Полипласт Новомосковск», Эксперт по добавкам в бетоны НП «Союз производителей бетона»

Марки и классы бетона. Переход от марки бетона к классу

1.Сущность жбк; факторы, обеспечивающие совместную работу стали и бетона.

Железобето́н — строительный композиционный материал, состоящий из бетона и стали. Бетон, также, как и другие каменные материалы, обладает значительным сопротивлением, сжимающим напряжением и весьма малым сопротивлением растяжению. Прочность бетона на растяжение в 10—15 раз меньше прочности на сжатие. В связи с этим бетонные (неармированные) конструкции, предназначенные для работы на изгиб или растяжение.Сталь отлично работает на растяжение. Отсюда и появился железобетон, в котором сжимающие напряжения воспринимаются бетоном, а растягивающие — стальной арматурой.

Предварительное напряжение железобетонных конструкций значительно повышает трещиностоикость и снижает деформации элементов конструкций, так как создает предварительное обжатие бетона в тех частях, которые при эксплуатационной нагрузке работают на растяжение. Само существование железобетона и его хорошая долговечность оказались возможными благодаря выгодному сочетанию некоторых важных физико — механических свойств бетона и стальной арматуры, а именно:

1.бетон при твердении прочно сцепляется со стальной арматурой и под нагрузкой оба этих материала деформируются совместно;

2.бетон и сталь имеют близкие значения коэффициентов линейного температурного расширения. Именно поэтому при изменениях температуры окружающей среды в пределах +50оС  -70оС не происходит нарушения сцепления между ними, так как они деформируются на одинаковую величину; 3.бетон защищает арматуру от коррозии и непосредственного действия огня. Первое их этих обстоятельств обеспечивает долговечность железобетона, а второе – огнестойкость его при возникновении пожара. Толщина защитного слоя бетона и назначается именно из условий обеспечения необходимой долговечности и огнестойкости железобетона.

2.Виды бетонов. Класс бетона и марка бетона по прочности на сжатие. Формула перехода от марки к классу.

1.Дорожные и гидротехнические бетоны;2. Пропариваемые бетоны;3. Бетоны с активными минеральными добавками;4. Мелкозернистые бетоны;5. Бетоны термосного твердения;6. Бетоны с противоморозными добавками;7. Легкие бетоны

Средняя прочность данного класса кгс/кв.см

Ближайшая марка бетона

В3,5 В5 В7,5 В10 В12,5 В15 В20 В25 В30 В35 В40 В45 В50 В55 В60

46 65 98 131 164 196 262 327 393 458 524 589 655 720 786

М50 М75 М100 М150 М150 М200 М250 М350 М400 М450 М550 М600 М600 М700 М800

При расчете класса учитывают не только гарантированную обеспеченность в 95% испытаний, но также и некий коэффициент вариации (чаще всего принимаемый равным 13,5%).

Для примера, возьмем бетон марки М300. При коэффициенте вариации 18% класс данного бетона будет B15. Если же принять коэффициент вариации равным 5%, то класс будет уже B20.

Зависит коэффициент вариации от однородности бетона и строительными нормативами принят равным 13,5%. Для перехода от марки к классу можно использовать следующую формулу:

B=R*(0, 0980655*(1 — 1,64*V))

где, R — средняя прочность бетона (класс), 0, 0980655 — переходный коэффициент от МПа к кгс/см2, V — коэффициент вариации.

Так для бетона марки М200 полученное значение будет равным:

B = 200*(0, 0980655*(1 — 1,64*0.135)) = 15,2, что соответствует классу B15.

Марка и класс бетона

Класс бетона как характеристика его стандартной прочности был введен в 1986г.

Однако действовавшее ранее понятие марки оказалось, в силу ее простоты, весьма живучим и допускается ГОСТ 26633-91.

Марка бетона — предел прочности при сжатии образцов-кубов с ребром 15 см, твердевших 28 суток в нормальных условиях (Т = 20 ± 3 °С, ср = 95 ± 5%). Полученное таким образом значение средней прочности бетона округляется в меньшую сторону до ближайшего нормированного значения: М50; М75; М100; M150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600. M1000 (цифры соответствуют прочностям в кгс/см2).

Нормирование размера образца объясняется «масштабным эффектом»: повышением прочности бетона при уменьшении размеров образцов ГОСТ, допуская использование образцов других размеров, предусматривает применение к ним поправочных коэффициентов.

При использовании образцов 10x10x10 см объем испытываемого бетона уменьшается, а вариация прочности увеличивается. Ситуация может быть улучшена увеличением числа образцов.

Класс бетона — гарантированная прочность при сжатии с обеспеченностью (надежностью) 95%. Иными словами, это минимальная прочность бетона, которая должна быть обеспечена не менее чем в 95 случаях из 100. Если вернуться к марке бетона, можно сказать, что ее обеспеченность — 50% (вследствие колебаний прочности половина ее значений окажется ниже средней прочности, т. е. марки).

Исходной величиной для определения класса, как и марки, является средняя прочность бетона, но дополнительно используется коэффициент вариации. Точнее, среднее значение партионного коэффициента вариации прочности за определенный период V.

Коэффициент 1,64 и обеспечивает 95% надежность определения класса. Нормативный коэффициент вариации, используемый при расчете конструкций — 13,5% (или 0,135). Его применяют и при расчете класса бетона, если нет данных о фактическом коэффициенте прочности на производстве.

В литературе часто приводятся соотношения между классом бетона и маркой (или средней прочностью), основанные на этой зависимости. Следует отметить, что они справедливы только для коэффициента вариации 13,5%.

При определении класса бетона на производстве должен использоваться фактический коэффициент вариации прочности. В соответствии с ГОСТ предприятие должно определять для каждого выпускаемого состава бетона (см. ниже).

Согласно EN 206 класс бетона обозначается индексом С, причем указываются две цифры. Например: С100/115 (максимальное значение класса). Первая цифра обозначает прочность стандартных цилиндров, вторая — кубов.

Определение класса бетона. Практическое определение класса бетона возможно лишь при известном коэффициенте вариации его прочности. Как уже отмечалось выше, данные о прочности бетона представляют собой сложную выборку, которая характеризуется тремя коэффициентами вариации. Для расчета класса используют средний по партиям коэффициент вариации прочности бетона за предшествующий период работы.

Он может быть найден по результатам определения прочности бетона в достаточно большом числе партий. Стандарт предусматривает и использование «скользящего» коэффициента вариации. В этом случае достаточно 15 результатов определения прочности.

Смысл перехода с марки на класс бетона

Читайте так же:
Мобильные установки по выгрузке вагонов с цементом

Использование марки в качестве контрольной величины прочности бетона имеет следующие недостатки:

  • контролируется средняя прочность, тогда как несущая способность конструкции определяется минимальной прочностью бетона;
  • требуемая минимальная прочность бетона при контроле марки будет обеспечена, если коэффициент вариации не превысит 13,5%. При этом предприятия, выпускающие бетон повышенного качества (с низким V), не имеют ни -каких преимуществ, выпуск качественной продукции не стимулируется;
  • если же коэффициент вариации превысит 13,5 % (а фактически на предприятиях с плохо налаженной технологией он может составлять 20-25%), надежность конструкций из таких бетонов оказывается ниже проектной, что может иметь тяжелые последствия.

Использование класса бетона имеет следующие преимущества:

  • ■ контролируется именно минимальная прочность, от которой зависит несущая способность конструкции;
  • ■ предприятия, выпускающие качественный бетон (с низкими коэффициентами вариации), снижают среднюю прочность и получают экономию цемента;
  • ■ при выпуске бетона с повышенным коэффициентом вариации изготовитель вынужден повышать среднюю прочность и расход цемента;
  • ■ не создается ситуации, когда при высоком коэффициенте вариации (более 13,5%) минимальная прочность бетона кажется ниже требуемой (максимально допустимый V= 16%).

Два предприятия выпускают бетон класса В15, но коэффициент вариации прочности у первого 7%, а у второго — 15% (ГОСТ допускает V до 16% при соответствующем повышении средней прочности).

Марки и классы бетона

Определение класса и марки бетона осуществляется согласно ГОСТов и технических требований, причём все испытания проходят в лабораторных условиях, что предусмотрено нормативами. Каждая марка и класс бетона имеют определённые показатели и характеристики, поэтому нужно учитывать эти параметры, что поможет примять верное решение при выборе.

В нашей стране бетон подразделяется на марки, поэтому можно подобрать тот вариант, который будет устраивать по всем характеристикам. Основным параметром при определении марки материала является прочность по растяжению выполняемому по оси, этот показатель выражается в кгс/см2.

То же важным параметром определения марки бетона является морозостойкость, которая проверяется циклами заморозки и оттаиваниями. Проводятся испытания в установленных стандартных условиях, при этом каждый вид материала большое количество раз, подвергается исследованиям при разных температурах, в частности минусовых.

Показатель марки бетона характеризует водонепроницаемость, с параметром одностороннего гидростатического давления, выражается показатель в кгс/см2. При стандартных испытаниях все марки материала не пропускают жидкость, причём параметр материал показывает водонепроницаемость.

Прочность материала определяется показателем при сжатии в процессе проверок, при испытаниях стандартного характера конструкция монолитного типа в течение 28 дней. Для конструкций сборного типа период испытаний определяется стандартами и техническими условиями.

Бетон для монолитных конструкций реально использовать в течение 90-180 суток исходя из длительности загружения, что даёт возможность значительно экономить цемент. Процесс определения марки бетона происходит в испытании, при этом так же определяется серия материала, представленная в трёх образцах.

В процессе растягивания бетона увеличивается марка материала и другие показатели, но увеличение сопротивления уменьшает показатели бетона по параметру прочности. Во время растяжения показатель составляет 1/10-1/17 при сжимании, а при изгибе – 1/6-1/10.

Показатель прочности бетона и его класс

Одним из важнейших технических требований к материалу является однородность массы, что так же определяет его экономичный расход. Чтобы определить однородность бетона проводятся испытания образцов материала в течение определённого количества времени, то есть взятые материалы твердеют, находясь в равных условиях за одинаковое количество времени.

Обычно прочность бетона изменяется, от среднего показателя в ту или иную сторону, что получается, из-за качества материала и его заполнителей. Кроме этого на этот параметр влияет дозировка составляющих, качество приготовления бетонных смесей и прочее.

Если требуется увеличить прочность бетона, то требуется внимательно относиться к качеству материалов и заполнителей, которые применяются при приготовлении смеси. Обязательным является соблюдение технологии производства, автоматизации процесса производства и прочее.

Для того чтобы получить качественный бетон с высоким показателем прочности, требуется чётко соблюдать требования стандартов, которые установлены для этого материала и процесса его производства.

Класс бетона – представляет собой числовой показатель, которые характеризует определённые свойства материала. Если класс бетона имеет обеспечение 0,95, то значит, при проверке 100 образцов 95 из них прошли испытания по всем параметрам.

При проведении физико-химических исследований показатель прочности улучшается при соединении цемента с жидкостью, которое проходит при условии определённой температуры и влажности. Как только бетон просыхает, его контактирование с водой завершается, то же самое происходит при замерзании материала.

Если бетон замёрз или высох раньше срока, то его свойства и показатели значительно ухудшаются. После использования, в течение 15-28 суток, бетон нуждается в правильном уходе, а именно создании нормальных условия для высыхания.

В процессе высыхания бетона в тёплое время года, требуется регулярное увлажнение поверхности материала, то есть его нужно поливать и после этого накрывать. Перед тем как накрыть бетон, необходимо нанести битумную эмульсию, а укрывать материал можно полиэтиленом.

Если бетон выполнен на портландцементе, то показатель прочности увеличивается, при условии высыхания в нормальных условиях, в частности при температуре 18-22 градуса. Вывели логарифмический закон определяющий прочность бетона:

где R – прочность бетона в течение некоторого числа суток, n – количество суток высыхания, которое должно составлять не менее трёх суток. R28 – марка бетона,

Представленная формула применяется при определении число суток распалубки, а чтобы рассчитать прочность материала, требуется кривую нарастания. Кривая определяется опытным путём, в этом случае показатели проверяются на 3, 7, 28 и 90 сутки.

Бетон, высыхающий при условиях в пределах нормы, обладает минимальным показателем прочности, который увеличивается через 7-14 суток и становится на уровне 60-80% от заявленных показателей качественного материала.

Морозостойкость бетона – это число циклов (наибольшее) поэтапного замораживания и оттаивания. При этом во время испытаний берутся образцы одинаковых размеров, чья плотность после сжатия не изменяется более чем на 5 процентов.

По морозостойкости выделяют следующие марки бетона: F – 50, 75, 100, 150, 200, 300, 400, 500. Бетон по показателю водонепроницаемости подразделяется на марки W – 2, 4, 6, 8, 12, при этом марка показывает давление воды, где при стандартных испытаниях берётся образец в форме цилиндра высотой 15см.

Параметры показателей, классифицирующие строительный бетон, определяются только в условия лаборатории, причём после проверки выдаётся сертификат соответствия, являющийся официальным документом, подтверждающий качество материала.

Гост расход цемента для бетона

ГОСТ 27006-86. Бетоны. Правила подбора состава бетона

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРАВИЛА ПОДБОРА СОСТАВА

Сoncretes. Rules for mix proportioning

Читайте так же:
1 доля цемента 3 доли песка

Дата введения 1987-01-01

1. РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР

Министерством промышленности строительных материалов СССР

Министерством энергетики и электрификации СССР

Министерством высшего и среднего специального образования СССР

М.И. Бруссер, канд. техн. наук (руководитель темы); Л.А. Малинина, д-р техн. наук; А.Т. Баранов, д-р техн. наук; В.В. Патуроев, д-р техн. наук; А.С. Дмитриев, канд. техн. наук; В.И. Савин, канд. техн. наук; Р.К. Житкевич, канд. техн. наук; И.М. Дробященко, канд. техн. наук; В.И. Новаторов; В.Г. Довжик, канд. техн. наук; Л.И. Левин; Ю.Г. Хаютин, канд. техн. наук; В.А. Дорф, канд. техн. наук; К.Б. Фрейдин, канд. техн. наук; Ю.М. Баженов, д-р техн. наук; И.Н. Нагорняк; В.В. Тишенко

2. ВНЕСЕН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25.03.86 № 31

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август, 1989 г.).

Настоящий стандарт распространяется на конструкционные тяжелый, легкий, ячеистый и плотный силикатный бетоны по ГОСТ 25192 и устанавливает правила подбора, назначения и выдачи в производство состава бетона на предприятиях и строительных организациях при изготовлении сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций и бетонной смеси для монолитных конструкций и сооружений (далее — конструкции), а также при обосновании производственно-технических норм расхода материалов.

Устанавливаемые настоящим стандартом правила могут применяться также для подбора состава специальных бетонов различных видов при условии обеспечения всех предъявляемых к этим бетонам требований.

Технические характеристики бетона

Процесс изготовления бетона М200 лучше всего осуществлять в заводских условиях, ведь там имеется автоматизация процесса, благодаря которому удается получить материал высокого качества. Но добиться этого нельзя без использования, действительно, качественных продуктов.

О том как рассчитать количество бетона для ленточного фундамента можно узнать из статьи.

Какие же компоненты стоит использовать для приготовления бетона М200? Самыми главными компонентами выступают цемент, песок, вода и щебень. Во время приготовления необходимо придерживаться такой пропорции: 1:2,8:4,8 (цемент: песок: щебень).

Очень часто для улучшения прочности и прочих качественных характеристик в состав бетона добавляют добавки. Благодаря им удается возводить дома и не переживать, что со временем произойдет усадка, а на поверхности строения образуются трещины.

Какова марка бетона по водонепроницаемости можно узнать из данной статьи.

Бетон М200 считается отличным вариантом для применения описанных ингредиентов, так как его характеристики, в определенных случаях не соответствуют необходимым требованиям. В результате могут возникнуть определенные проблемы, связанные с эксплуатационные постройки при конкретных условиях.

Когда речь идет про стандартные пропорции, то необходимо их обозначать в количественном отношении.

В таком случае необходимое количество ингредиентов будет выглядеть следующим образом:

  • цемент – 30 кг;
  • песок – 40 кг;
  • мелкий гравий – 90 кг.

Каковы виды тяжелого бетона можно узнать из данной статьи.

Что касается заполнителя, то он достоин особого внимание, ведь в этом случае можно применять не только гравий. Для рассматриваемой марки бетона не свойственны высокие показатели прочности, поэтому гравий считается самым подходящим вариантом. Это объясняется тем, что его масса относительно невелика. Количество жидкости, используемой для приготовления бетонного раствора, должно составлять примерно 20% от общей массы смеси. Благодаря такой пропорции станет возможным получить полную реакцию между цементом и водой.

На видео – бетон м200 и его характеристики:

Каков удельный вес бетона м200 указано в статье.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие характеристики бетона М200:

  • Необходимые компоненты – цемент М500, песок, вода и щебень;
  • Соотношение ингредиентов: на 1 кг вяжущего компонента необходимо взять 1,9 кг. Песка и 3,7 кг щебня;
  • Объемный состав на 1 л. цемента: 1,7 л. песка и 3,2 л. щебня;
  • Класс – В15;
  • Из приготовленного 1 л. цемента получается 4,1 л. бетона;
  • Плотность приготовленного раствора – 2385 кг/м3;
  • Морозостойкость – 200 F;
  • Водонепроницаемость – 6 W;
  • Удобоукладываемость – П3;
  • Вес бетона на 1 м3 – около 2,4 т.

Каковы пропорции бетона м 200 на 1 м-3, рассказывается в статье.

Состав бетона М150

Состав строительного материала этого вида традиционен для тяжелых бетонов: цемент, песок, щебень и вода. При этом для придания бетону специальных свойств используются всевозможные присадки и добавки.

Традиционно применяется следующий материал: портландцемент ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400)или ЦЕМ I 42,5Н ПЦ (М400) как самый доступный, карьерный песок и гранитный щебень фракции 20-40 мм.

Как вариант может быть использован речной песок и гравийный щебень, а в не ответственных случаях, вместо щебня допускается использовать строительный мусор: битый кирпич, куски штукатурки, битый кафель и пр.

Расчет расход материалов на 1 м3 бетона

При применении этих цементов марок и базовые нормы расхода цемента умножают на коэффициенты, приведенные в табл. Коэффициент перехода от цемента марки к цементу марки.

При применении шлакопортландцемента и сульфатостойкого шлакопортландцемента базовые нормы расхода цемента следует корректировать в соответствии с указаниями пп. Если нормальная густота теста цементов отличается от этих значений, то базовые нормы расхода цемента умножаются на коэффициенты, указанные в табл.

Правила работ

Коэффициент для бетонов проектного класса по прочности на сжатие. При применении цементов 1-й группы эффективности при пропаривании базовые нормы умножают на коэффициент 0, В случае применения цементов 3-й группы эффективности при пропаривании принимается коэффициент 1,1.

При применении гравия их следует умножать на коэффициенты, указанные в табл. Коэффициент бетона по прочности на сжатие. При применении заполнителей с другой наибольшей крупностью зерен следует применять коэффициенты, указанные в табл. Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм. Коэффициент для классов бетонов по прочности на сжатие.

При использовании щебня с другим содержанием этих зерен следует применять коэффициенты, указанные в табл. Для мелкозернистого бетона при использовании песков для строительных работ с модулем крупности 1,5 — 2 следует применять коэффициент 1,2.

Удобоукладываемость бетонной смеси. Базовые нормы расхода цемента приведены для бетонных смесей с маркой по удобоукладываемости П1. При использовании бетонных смесей других марок следует применять коэффициенты, указанные в табл.

Форма поиска

При применении бетонной смеси с более высокой температурой базовые значения норм следует умножать на коэффициенты, указанные в табл. Условия твердения и технология изготовления. В случае применения шлакопортландцемента и сульфатостойкого шлакопортландцемента базовые нормы умн о жаются на коэффици е нт 1,1.

При замене портландц е мента на шлакопортландцемент или сульфатостойкий шлакопортландцемент без изменения р е жима тепловой обработки ба з овые нормы расхода цемента следует умножать на коэффициент 1, 1. При обеспечении таких режимов повышаю щ ий коэффици е нт не применяется. Коэффициент при тепловой обработке продолжительностью, ч. В качестве ТЭН следует принимать расход, который окажется наибольшим при сопоставлении с ТЭН, полученным и путем умножения базовой нормы на все необходимые коэффициенты, и ТЭН, указанными в табл.

Читайте так же:
Как мешать цемент для отмостки

ТЭН не распространяются на изделия, изготовляемые с прим е нением методов у плотнения б е тонной смеси прессованием и центрифугированием, а также из специальных бетонов т е плоизоляционных, жаростойких, химически стой к их, д е коративных , из бетонов крупнопористой струк т уры и на бетоны, подвергаемые тепловой обработке при повышенном с в ерх атмосферного д а влении.

Условия прим е н е ния базовых норм и коэффициентов, учитывающих характер и стики бетонов , цемента, заполнителей, удобоукладываемость и стру к туру легкобетонных смесей, условия и режимы твердения, при ве дены в последующих пунктах и табли ц ах настоящих норм. Примечание — Бетоны с маркой по плотности Д и более предназначены для стеновых панелей с термовкладышами, панелей производственных зданий и цокольных панелей.

Для пустот е лых виб-ропрессованных стеновых камней базовые нормы даны в зависимости от класса применяемого легкого бетона по прочности на сжатие. Назнач е ние этого показателя производится по ГОСТ исходя из соотношения между прочност ь ю камня и применяемого бетона. Для ко н струкционных легких бетонов базовые нормы даны для марок по средней плотнос ти Д — Д При иных значениях м арок по ср е дней плотности бетона ТЭН устанавлива ю тся с пр и менением к оэффициентов, приведенных в табл.

Коэффициент при проектной марке бетона по средней плотности. Выбор значения отпускной прочности должен производит ь ся на основании проектной до к умента ц ии в соотв е тствии с тр е бо в аниями ГОСТ При иных величинах отпускной проч н ости базовые нормы расхода цемента устана в ли в а ю тся интерполяцией.

Сообщить об опечатке

Для конструкционных легких бетонов, к которым наряду с прочностью предъя в ляются тр е бования по морозостойкости, ТЭН должны приниматься в соот в етст в ии с указани е м п. При п рименении для конструкционных легких бетонов цементов марок и следует пользо в аться поправочными коэффициентами, привед е нными в табл. В случае применения для конструкционно-теплоизоляционных легких бетонов цементов марки следует применять коэффициенты: для бетонов класса В3,5 и менее — 1,05, класса В5 — 1,07 и класса В7,5 — 1,1.

При использовании шлакопортландцемента следу е т руководствоваться положениями п. Величина активности цемента при пропаривании учитывается в соотв е тствии с указаниями п. На конструкционно-теплоизоляционные легки е бетоны указания пп. За п олнители. Базовыми нормами п редусмотрено применение крупных пористых заполнителей с маркой по насыпной плотности, не превы ш ающей требо в аний ГОСТ при применении песка того же вида, что и крупный пористый заполнитель.

Коэффициент для проектных классов бетона по прочности на сжатие. Беспесчаный поризованный бетон на гравиеподобных заполнит е лях. Малопесчаный поризованный бетон на гравиеподобных заполнителях. Для бетонов на пористых щ ебнях с аналогичной маркой п о прочности ТЭН устана в ливается умножением базовой нормы на коэффициенты, равные для бетонов классов:. Для бетонов стеновых камней и конструкционных бетонов при необходимости п рим е нения пористого щебня или гравия с наибольшей крупностью 10 мм следу е т вво д ить коэффици е нты в соответствии с указаниями п.

В случае использования других видов мелких заполнителей нормы при дан н ой п рочности и средней плотности бетона не м е няются, за исключени е м случаев применения песка для строительных работ при изготовлении цокольных панелей, когда для базовых норм по табл. При применении этих песков с модул е м крупности менее 2, а так ж е дробленых песков для б е тонов класса В 1 5 и менее применяются коэффициенты в соотв е тст в ии с пп.

При применении в качестве мелкого заполнителя пористых песков нормы расхода цемента не меняются, за искл ю чением случаев, когда при этом уменьшается прое к тная плотность бетона см. Удобоукладываемост ь бето н ной смеси. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Вывод

Правильное водоцементное соотношение – одно из главных условий получения качественного бетона. При этом известное правило, что для гидратации цемента требуется только 25% воды от его массы, не применимо на практике. Это связано с тем, что некоторый излишек воды должен обязательно оставаться для обеспечения подвижности раствора. Малое количество воды негативно сказывается на прочности конструкций и монолитов после полного схватывания, делает невозможным качественное уплотнение смеси. Поэтому при производстве бетонов различных марок необходимо придерживаться технологических требований.

Лишняя влага в строительном растворе тоже приводит к снижению его качества. Если жидкость не связана должным образом, то компоненты раствора расслаиваются в нем относительно собственной плотности. В результате вместо монолита получается «слоеный пирог», не соответствующий никаким техническим требованиям. Главным признаком излишка воды — ее выделение на поверхности уложенного монолита. Поэтому, в тех случаях, когда требуется дополнительная удобоукладываемость раствора, например, заполнении опалубки с густым армированием, лучше использовать пластификаторы. Они придадут раствору дополнительную подвижность без добавления излишней воды. Обязательно нужно учитывать тот факт, что при укладке бетонной смеси при температурах ниже нуля, В/Ц должно быть как можно ниже, чтобы большая часть воды участвовала в гидратации вяжущего с выделением тепла.

В частном строительстве для получения нужного водоцементного соотношения целесообразно сделать пробный замес. Для этого к одной части цемента добавляют 3 части песка, слегка увлажняют получившийся материал и добавляют 5 частей щебня. После этого вода добавляется мелкими порциями из мерной посуды (чтобы знать ее объем) для получения нужной подвижности раствора. После этого ком бетонного раствора укладывают на ровную поверхность – если он держит форму, водоцементное отношение оптимальное, если расплывается – воды много, когда ком разваливается и расслаивается, в него нужно дополнительно добавить воду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector