Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уголь для кирпичных заводов

Уголь для кирпичных заводов

На сегодняшний день популярностью пользуются два метода производства кирпича. В первом случае продукт изготавливается путем сухого или полусухого прессования, а во втором – пластическим формованием. Общей чертой обоих методов является обязательная процедура обжига в печах уже сформированных заготовок.

Как происходит обжиг керамического кирпича?

уголь для кирпичных заводов применение в обжиге керамического кирпича

Влажность кирпича-сырца, который отправляется в печи для обжига, составляет 8-12%. На первом этапе происходит его досушка, после этого температура поднимается от 500 до 800 о С, что вызывает дегидратацию минералов, находящихся в глине. Этот процесс приводит к технической усадке кирпича. Так же подъем температуры в печи до уровня 200 о С вызывает испарение летучих добавок и органических элементов.

Типы печей для обжига кирпича

Существует несколько видов печей, используемых для проведения обжига. Выбор конкретной модели зависит от ряда отдельных факторов. Примечательно, что этот объект одновременно является открытой термодинамической системой и технологическим оборудованием, в котором регулярно протекают тепловые реакции.

Кольцевая печь для обжига кирпича

Кольцевая печь для обжига кирпича топится углем

Кольцевые печи со сводами, этот вид пользуется особой популярностью среди подобного технологического оборудования. Но если печь размещается вне производственного предприятия, то целесообразнее выбрать модель, не имеющую свод. Ее постройка потребует больших финансовых затрат, но это компенсируется легким и удобным обслуживанием.

Туннельная печь

Уголь для кирпичных заводов использование в тунельной печи

Туннельные печи набирают популярность и вытесняют кольцевые. Крупные заводы по производству кирпича отдают им предпочтение, так как это облегчает технологический процесс. В этих печах кирпич, размещенный на особых термоустойчивых вагонетках, передвигается по всей длине сооружения. В то время как в кольцевых он неподвижен, здесь требуется смена различных температурных режимов.

Какое оборудование используется для топки печей углем?

Уголь вновь набирает популярность в качестве топлива, используемого в печах для обжига кирпича. Это обусловлено увеличением стоимости газа, снижающей рентабельность производства.

Использование угля для кирпичных заводов не является новшеством, его применяли для обжига изделий из керамики или кирпича и раньше. Даже сейчас на старых кирпичных заводах используется примитивный, но действенный «совковый» способ. Он предполагает непосредственную загрузку угля в садку кирпича через определенные промежутки времени.

Так можно обжигать только обычный строительный кирпич не самого высокого качества. Это происходит ввиду невозможности получения равномерного распределения угля, имеющего диаметр менее 25 мм, по всей садке кирпича.

Обжиг производится неравномерно:

  • в отдельных участках температура слишком большая – происходят пережоги;
  • в других местах температура недостаточная – образуются недожоги.

Полученная таким образом партия кирпича неоднородна: отдельные экземпляры пережженные, другие недожженные, на них имеются пятна и плавленые участки.

Эти изделия можно использовать только для возведения стен, но только при отсутствии к строительным объектам особых требований. Для облицовочного кирпича такой метод и вовсе недопустим, здесь обжиг нужен качественный.

Добиться такого результата можно при использовании пылеугольных установок и систем, а так же обжигая газом, который добыт из угля для кирпичных заводов.

Пылеугольные системы использующие уголь в качестве топлива, технологии для кирпичных заводовв

Принцип работы пылеугольных систем

Первоначально углем наполняют приемный бункер, который имеет систему автоматического дозирования. Оттуда топливо поступает в мельницу, где его измельчают, а затем угольная пыль попадает в трубопровод главного контура.

На следующем этапе уголь для кирпичных заводов подается к инжекторам, расположенным группами. Для регулирования количества топлива, поступающего в печь, разработана система клапанов. Их работа контролируется показаниями термопар, расположенных в отдельных зонах печи.

Для циркуляции в главном контуре пригоден только измельченный уголь. Неизрасходованный остаток, которого вновь подается в мельницу, так обеспечивается бесперебойная циркуляция продукта до момента его полного использования.

Тонкое измельчение угля обеспечивает высококачественный обжиг и хорошую производительность самой печи.

Особенности горения пылеугольного топлива

Для сжигания пылевидного топлива, технологи поддерживают температуру на входе первого газохода на уровне 1000 о С. Это обусловлено тем что в основе факела пылевидного сжигания находятся крупицы кокса, требующие высоких температур для своего сгорания, а так же легко воспламеняющиеся летучие компоненты.

Читайте так же:
Кирпич самый легкий способ

Еще наличие высокой температуры в топке сжигания пылевидного топлива обеспечивает быстрое и эффективное воспламенение угольной пыли (наиболее актуально для видов топлива, имеющих малое количество летучих веществ) и равномерного горения самого факела.

Влажный бурый уголь, который характеризуется теоретически низкой температурой сгорания, при сжигании на простых колосниковых решетках, требует минимальную температуру в первом газоходе на уровне 900 о С. Это гарантирует хорошую устойчивость пламени в пылеугольном факеле. Но даже в таком случае целесообразно расположить над слоем топлива своды, которые поддерживают температуру сгорающего топлива на необходимом уровне.

Монолит-Энерго – уголь для кирпичных заводов с доставкой

Для топки печей пылеугольными системами или совковым методом используются различные марки угля. Это зависит от установок и себестоимости самого угольного топлива.

Компания МОНОЛИТ-ЭНЕРГО реализует уголь для кирпичных заводов оптом:

  • Антрацит марки АКО, АМ, АО, АШ, АС, АК;
  • Каменный уголь ДГ, ДГР, ГЖ, Ж.

Уголь реализуемый нашей компанией можно использовать для обжига кирпича в любых типах печей. Также его можно применять в создании буроугольного топлива для использования на кирпичных заводах.
Благодаря выгодному географическому положению наших складов и собственному отделу логистики, затраты на перевозку крупных партий угля на кирпичные заводы возможно сократить до двух раз.

Повышение эффективности горения угольного топлива в кольцевой печи для обжига строительного кирпича

В работе приводятся результаты проведенных исследований по оптимизации процесса сжигания угольного топлива в кольцевой печи для обжига строительного кирпича. С этой целью была осуществлена модернизация топки печи с включением в схему подготовки топлива стадии его измельчения в специально созданной установке, которая дает возможность повысить сортность твердого топлива, сжигать его подобно газу с достижением полноценного его горения с минимальным остатком золы и улучшить условия эксплуатации кольцевой печи.

ABSTRACT

The paper presents the results of studies to optimize the process of burning coal in a ring furnace for firing building bricks. For this purpose, the furnace was modernized with the stage of its grinding included in the fuel preparation scheme in a specially designed installation, which makes it possible to increase the grade of solid fuel, burn it like gas, achieve its full combustion with a minimum ash residue and improve the operating conditions of the ring furnace.

Kлючевые слова: Топливо, угольное топливо, бурый уголь, пылеугольная установка, мельница, вентиляторный эффект, тонкий помол, высокодисперсное состояние, кольцевая печь, зола-остаток, сжигание топлива, теплотворная способность,керамический кирпич, лессовая глина, марка, обжиг, прочность.

Keywords: fuel, coal fuel, brown coal, pulverized coal plant, mill, fan effect, fine grinding, finely dispersed state, ring furnace, ash residue, fuel combustion, calorific value, ceramic brick, loess clay, grade, firing, strength.

Введение. Задачи по снижению энергоемкости продукции строительного комплекса с одновременным сокращением объема вредных выбросов не могут быть решены без кардинально технического перевооружения отрасли с использованием последних достижений науки и техники.

Строительный керамический кирпич является наиболее надежным и эффективным видом строительных материалов с высокими эксплуатационными свойствами и в общем балансе применения стеновых материалов занимает более 30%. В производстве керамического кирпича процесс обжига считается весьма трудоёмкой и энергоёмкой технологической операцией и требует серьезного отношения как к выбору и эксплуатации производственных печей, так и к процессу эффективного использования доступного вида топлива для сжигания в печи. Для обжига строительного кирпича до настоящего времени широко применяются кольцевые печи. Для отопления кольцевых печей наряду с газообразными также применяют твердые виды топлива, как бурый и каменный угли. Ископаемые угли являются главнейшим видом промышленного топлива, поскольку значение угля для индустриального развития Узбекистана при дефиците газа огромное.

Читайте так же:
Кафель кирпичи для прихожей

Известно, что эффективность сжигания твердого топлива, в особенности угля с низкой теплотворной способностью в кольцевых печах недостаточно высока из-за большого количества золы-остатка, которая откладываясь на дне кольцевой печи, создает большие проблемы. В этой связи, изыскание путей повышения эффективности использования местных бурых углей, способных заменить дорогостоящее и дефицитное газовое топливо в кольцевых печах в производстве строительного кирпича является актуальным.

Методы проведенных исследований. В ходе проведенных исследований применялись стандартные методы изучения свойств керамического строительного кирпича такие как марка кирпича, водопоглощение, механическая прочность, морозостойкость и др. согласно методикам, указанным в ГОСТе 530-2012. Теплотехнические расчетные работы связанные с горением топлива с целью оценки тепловых затрат на обжиг изделий в кольцевой печи выполнялись согласно традиционной методики теплотехнического расчета топлива и кольцевых печей, приведенных в [1].

Для определения минералогического состава керамического черепка из обожженного кирпича использовался рентгенографический метод анализа. Съёмки проводились на дифрактометре ДРОН-3 с CоKα c отфильтрованным (Fe) излучением в режиме: I = 25-30 mA; U = 30 kV; Vдетект = 20 мм/мин; Vдифр. ленты = 600 мм/ч; предел измерений 1х10 3 имп./с, τ=0,5 сек щели 1х4х1мм.

Область съемки составляла 2Ө=2-75.

Исследования возможностей использования твердого топлива подобно газообразному при обжиге строительного керамического кирпича в кольцевых печах проводились на примере одного из кирпичных заводов Узбекистана, где налажен выпуск полнотелого строительного керамического кирпича производительностью 8000 усл. кирпича в сутки методом пластического формования.

Сырьем для производства кирпича служат местные лессовые глины, в состав которых другие сырьевые компоненты не вводятся. Обжиг кирпича на предприятии осуществляется в кольцевой печи при температуре 1080 0 С, время обжига составляет 54 часа.

Полученные результаты и их обсуждение. Как известно, в процессе обжига кирпича под влиянием высоких температур происходят сложные физико-химические процессы, в результате которых обожженные изделия приобретают высокие эксплуатационные свойства. Кольцевые печи до настоящего времени широко применяются для обжига строительного кирпича. Они отличаются высокой тепловой экономичностью, возможностью использования низкосортных видов топлива, перехода с одного вида топлива на другое без каких- либо значительных переделок, высокой удельной и общей производительностью.

На предприятии в качестве топлива преимущественно применяется бурый уголь рядовой Ангренского месторождения, иногда по необходимости используется уголь месторождения Ташкумир, доставляемый из соседнего Киргызстана, что объясняется низкой теплотворной способностью местных углей. Бурый уголь для сжигания подаётся без предварительного размола с преимущественным размером в 10- 30 мм . В таблице 1 приводится химический состав бурого рядового угля Ангренского месторождения.

Печи для обжига кирпича

Влажность свежеформированного кирпича даже после предварительной сушки может достигать 12%. Для полного избавления от влаги, органических примесей и укрепления его структуры производят обжиг с поэтапным поднятием температуры. В процессе нагрева изделий до 350 º С из них удаляется (выгорает) углерод. Последующий нагрев и выдержка до 600 – 800 º С делает их прочными, стойкими к воздействию воды, перепадам температур. Обжигают кирпич в печах различной конструкции.

О чем эта статья

Кольцевая печь

Это занимающая большую площадь, сложная конструкция непрерывного действия. Кольцевые печи со сводами наиболее распространены в масштабном промышленном производстве. Некоторые мелкие производители сооружают их заглубленными в землю и оставляют без свода, накрывая временным настилом.

Принцип обжига

Рабочее пространство кольцевой печи организовано в виде замкнутого, вытянутого эллипса с окнами на боковой поверхности, служащими приемными отверстиями для загрузки материала или его выгрузки. Промежуток между окнами называют камерой.

Читайте так же:
Глазурованный кирпич что это такое

Главная особенность технологического процесса — стационарное положение кирпича при перемещающейся от камеры к камере зоны огня (взвара). Она непрерывно движется вперед , по кольцу обжигательного канала. Топливо забрасывают непосредственно на кирпичи, и оно воспламеняется от их накала. После прохождения огня через всю камеру процесс отжига считается завершенным , и огонь передвигается на следующий отсек.

На розжиг кольцевых печей требуется 3—4 дня. Топки для разведения огня устраивают во временных поперечных кирпичных стенках. В начале процесса разогрева топливо поступает через отверстия в своде. Когда ближайшие к топкам подсадки кирпича накаляются докрасна, начинается прямая подача. После продвижении разведенного огня на 4 – 5 камер вперед , разбирают стены с временными топками, и печь начинает функционировать в непрерывном режиме.

Огонь движется одновременно с садкой и выемкой. Количество новых подсадок сырца должно соответствовать количеству готовых, выгруженных кирпичей.

Другие особенности технологии:

  • Процесс отжига длится до 4 суток .
  • Тяга создается благодаря устройству центрального дымового канала, проходящего по периметру конструкции и подводящегося к каждой из зон обжига с помощью перекидного короба из металла.
  • Воздух в дымовой канал поступает уже разогретым, так как засасывается в зоне выгрузки отожженных изделий.
  • Предварительная досушка и подогрев сырца осуществляются под действием отходящих дымовых газов.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества печей такой конструкции — высокая производительность, простота процессов обслуживания и эксплуатации, экономичность. Снижение себестоимости продукции возможно за счет :

  • использования недорогих теплоносителей (низкосортный антрацитовый штыб, фрезерный торф и прочие топливные отходы) .
  • небольшого расхода топлива (в 2 — 3 раза меньше, чем для туннельных печей) .
  • возможности менять вид топлива без остановки печи .
  • экономии теплоносителей (эффективного использования дымовых газов с высокой температурой , в том числе и для сушки сырца).

К недостаткам печей кольцевого типа относят:

  • сравнительную дороговизна постройки .
  • большую длительность технологического цикла, обусловленную существенной величиной камеры;
  • неравномерность обжига (кирпичи в глубине садки не дожигаются) .
  • низкий КПД .
  • преобладание ручного труда над механизированными процессами .
  • невозможность полной автоматизации.

Туннельная печь

Печами такого типа оборудовано большинство кирпичных заводов, выпускающих одинарный полнотелый кирпич и керамические камни. Они представляют собой тоннель, по которому передвигаются вагонетки или конвейерная лента с сырцом. Их рабочее пространство может иметь один или два канала, расположенных на прямой линии или имеющих замкнутую, кольцеобразную форму.

Принцип работы

В отличие от кольцевых установок, здесь все происходит наоборот : материал продвигается сквозь остающиеся неподвижными, четко разграниченные зоны подогрева, отжига и охлаждения. Материал последовательно передвигается из зоны в зону. В такой печи лишь один вход и одна зона выгрузки. Они размещаются в противоположных торцах туннеля и оснащены механизмами, герметически закрывающими внутреннее пространство печи во время загрузки и выгрузки материала. Герметизация происходит автоматически, что позволяет избежать перерасхода теплоносителя. Пространство над полом, под конвейером или дном вагонеток, также не прогревается, так как отгорожено песчаным затвором.

В качестве теплоносителя используется природный газ. Иногда их модифицируют для работы на мазуте, солярке, печном топливе, электрической энергии. Возможно совмещение вариантов.

Печь работает круглосуточно. Газовые горелки направляют факелы горящего газа на массив кирпича напрямую (в печах открытой конструкции) или через защитные экраны (в муфельных). Вдоль всего канала установлены вентиляторы и уловители дыма, направляющие необходимое количество разогретого воздуха и дымовые газы в нужные зоны печи по специальным циркуляционным каналам. Эти устройства работают независимо друг от друга и управляются оператором дистанционно. Загрузка печи осуществляется рабочими вручную, а выгрузка механизирована.

Технология обжига максимально автоматизирована. Специальные компьютерные программы с помощью многочисленных датчиков следят за технологическим процессом и дают команды по регулированию:

  • температурного режима во всех зонах .
  • давления воздуха .
  • скорости движения вагонеток.
Читайте так же:
Можно ли пилить кирпич диском по металлу

Выбор режима работы печи осуществляется автоматически и зависит от исходных параметров кирпича — сырца (вид, форма, размер, уровень влажности, вид садки). Контроллер хранит в памяти все возможные режимы и выбирает наиболее оптимальный . Контроль качества готовой продукции также автоматизирован. Длительность технологического цикла для полнотелых изделий от 36 до 40 часов, пустотелые камни готовы уже через сутки.

Достоинства и недостатки

Важнейшее преимущество туннельных установок — возможность минимизировать ручной труд и автоматизировать процесс управления. Все рабочие, загружающие печь и разгружающие продукцию находятся в удалении от максимально раскаленной зоны обжига. Они трудятся в хороших санитарно- гигиеничных условиях (приемлемая температура воздуха, хорошее освещение). Автоматизированная система управления позволяет отрегулировать установку под выпуск продукции максимально высокого качества.

Недостатки туннельных печей:

  • работа преимущественно на дорогостоящих теплоносителях .
  • большие различия температур в соседних зонах, грозящие появлением дефектов материала .
  • загрязнение изделий золой при использовании угля в печах открытого типа .
  • большая стоимость некоторого производственного оборудования (защитных муфт, излучающих панелей) и системы автоматизации .
  • быстрый выход их строя подвижного состава.

Хороший кирпич можно получить в печи любого из этих типов. В кольцевых установках высокое качество продукции обеспечивается тяжелым трудом и мастерством обжигателей , вручную подающих топливо и регулирующих процесс по своему усмотрению. В более современных туннельных сооружениях часто даже совершенная автоматика не может уберечь товар от деформаций, трещин, несоответствия заданным параметрам. Выбирая кирпич, не стоит уделять много внимания способу его обжига. Просто внимательнее рассмотрите материал.

Устройство для подачи твердого топлива в кольцевую печь

Сущность изобретения: устройство состоит из бункера, транспортера, мельницы-вентилятора, трубопроводов горячих дымовых газов и топливовоздушной смеси, распределителя с горелками. Новым является размещение горелок с распределителем в поворотном топливораздающем своде, который соединен круговым поворотным узлом с подающим трубопроводом топливовоздушной смеси в геометрическом центре кольцевой печи. Секция загрузки транспортера соединена с трубороводом горячих дымовых газов из печи. 2 ил.

Изобретение относится к области сжигания твердого топлива в печах, в частности в кольцевых печах обжига грубой керамики.

В промышленности строительных материалов известна ручная загрузка угля в конфорки свода печи совками [1] не отвечающая современным требованиям механизации, культуре производства, экологии.

Наиболее близким решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для подачи топлива в горелки кольцевой печи [2] содержащее топливную емкость для пылевидного топлива, питатели, например вентиляторы, топливопроводы, выполненные в виде телескопической трубы, конец которой снабжен поворотным отводом с раздающим поворотным коллектором на конце, и тележки, установленные с возможностью перемещения на своде кольцевой печи.

Известное устройство имеет следующие недостатки.

В качестве исходного топлива использована предварительно помолотая и высушенная угольная пыль. Вытаскивание раскаленных докрасна горелок и перенос их в конфорки очередной позиции зоны обжига весьма трудоемкий и небезопасный процесс, а кроме того, и пыльный, поскольку конструкция самой горелки со шлангами служит накопителем пыли. Присутствует также раздувание пыли с поверхности свода соплами горелок, ибо полностью исключить проникновение текучей пылевидной топливовоздушной смеси (ТВС) из напорной части коллектора часто включающимися дроссельными клапанами практически невозможно из-за его интенсивного износа абразивной ТВС, в потоке которой он постоянно находится. Наличие конфорок с крышками по длине всего свода печи увеличивает теплопотери в окружающую среду и паразитные подсосы холодного воздуха в печь через закрытые конфорки. Более того, для перестановки каждой горелки необходимо открыть крышку очередной конфорки, вытащить из предыдущей конфорки горелку с гибким шлангом, вставить ее в новую конфорку и закрыть крышкой старую, т. е. какое-то время конфорки остаются открытыми, а постоянное открывание и закрывание конфорок ведет к дополнительной потере тепла, выбою горячих дымовых газов и пылению. Сжигание пылевидного топлива в факеле вызывает неравномерный нагрев объема садки, прогревая сначала верхние ряды кирпича-сырца, а уж затем нижние, что ведет к снижению качества обжига и увеличению его продолжительности.

Читайте так же:
Как обложить кирпичом печь атб

Целью изобретения является механизация процесса подготовки и распределения топлива, использование исходного угля крупностью до 50 мм естественной влажности, улучшение и стабилизация качества кирпича, уменьшение теплопотерь через свод, увеличение производительности печи, применение скребкового транспортера по новому назначению в качестве сушильного прямоточного транспортера, работающего под разрежением.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи твердого топлива в кольцевую печь, содержащем бункер, транспортер, мельницу-вентилятор, трубопроводы горячих дымовых газов и топливовоздушной смеси, распределитель с горелками, последний размещен в своде печи, выполненным поворотным, и соединен круговым поворотным узлом с трубопроводом топливовоздушной смеси, расположенным в геометрическом центре кольцевой печи, при этом секция загрузки транспортера соединена с трубопроводом горячих дымовых газов из печи.

В заявляемом решении количество конфорок ограничено длиной зоны раздачи топлива.

В качестве топлива в заявленном решении исходным сырьем является уголь естественной влажности крупностью до 50 мм, который сушится в сушильном транспортере и дробится в мельнице-вентиляторе до фракции 0-15 мм.

На фиг.1 схематически представлен общий вид устройства; на фиг.2 круговой поворотный узел в разгерметизированном положении при передвижении топливораздающего свода.

Устройство содержит бункер 1 угля, расположенный во внутреннем свободном пространстве круглой кольцевой печи 2. Под выгрузочной течкой бункера установлен сушильный скребковый транспортер 3, в районе загрузки котоpого врезаны трубопровод 4 горячих дымовых газов, соединенный с боровом печи, и трубопровод 5 холодного воздуха, связанный с надбункерным пространством. В конце скребкового транспортера установлена мельница-вентилятор 6 (далее М-В) с трубопроводом 7 ТВС, к которому через круговой поворотный узел 8 подсоединен распределитель 9 с горелками 10, входящими в состав поворотного топливораздающего свода 11, который подает уголь на садку кирпича-сырца 12. Круговой поворотный узел состоит из гайки 13, упорного подшипника 14, герметизирующей прокладки 15.

Устройство работает следующим образом.

Уголь естественной влажности из бункера 1 самотеком попадает в загрузочное устройство прямоточного сушильного транспортера 3. По трубопроводам 4 и 5 поступают соответственно горячие дымовые газы и холодный воздух. Сушильный транспортер с регулировкой скорости рабочего органа в зависимости от температуры в зоне обжига сушит и подает уголь в М-В 6, которая производит протяжку сушильного агента через этот транспортер, размол угля до требуемых фракций и подачу полученной ТВС через топливораздающий свод 11 в обжиговое пространство печи. Для передвижения топливораздающего свода 11 прекращается подача топлива в трубопровод 7 ТВС, разгерметизируется круговой поворотный узел 8 путем перемещения вверх гайки 13 и поворачивается свод 11 на одну позицию. После чего гайка 13 опускается вниз, узел 8 герметизируется, по потребности печи включается транспортер 3, который подает топливо в М-В 6 и далее. Устройство может быть реализовано на любых круглых кольцевых печах.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества: 1. Механизация процесса обжига.

2. Уменьшение теплопотерь через свод.

3. Улучшение и стабилизация качества кирпича, увеличение производительности печи путем сокращения продолжительности обжига за счет равномерного нагрева при факельно-слоевом сжигании топлива.

4. Ликвидация источников пыления.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В КОЛЬЦЕВУЮ ПЕЧЬ, содержащее бункер, транспортер, мельницу-вентилятор, трубопроводы горячих дымовых газов и топливовоздушной смеси, распределитель с горелками, отличающееся тем, что последний размещен в своде печи, выполненном поворотным, и соединен круговым поворотным узлом с трубопроводом топливовоздушной смеси, расположенным в геометрическом центре кольцевой печи, при этом секция загрузки транспортера соединена с трубопроводом горячих дымовых газов из печи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector