Объем пакета с цементом
Объем пакета с цементом
Различают три основных вида упаковки сыпучих продуктов: мешки, «биг-бэги» (мягкие контейнеры из полимерных материалов) и мелкая фасовка (пакеты)…
Виды тары
Мешки являются преимущественно транспортной упаковкой, вместимость которых (10-50 кг) ограничена физическими возможностями человека. Если в Европе регламентированная масса мешка с цементом или сухими строительными смесями составляет 25 кг, то в России цемент и дешевые смеси фасуют по 50 кг, дорогие — чаще всего по 25 кг. Специализированные контейнеры FIBC (Flexible Intermediate Bulk Conteiner), массой от 500 до 2 000 кг, называемые «биг-бэг», предназначены для хранения и транспортировки сыпучих материалов и используются чаще всего в химической промышленности как тара разового употребления. В строительной отрасли «биг-бэги» позволяют складировать и перевозить сравнительно недорогие, но производимые в большом количестве кладочные, штукатурные, бетонные и монтажные смеси. Пакеты мелкой фасовки (1 -5 кг) служат для упаковки наиболее дорогих, потребляемых в небольших количествах продуктов. Так, например, цветные сухие смеси для расшивки швов упаковывают в пакеты из двухслойной крафт-бумаги плотностью 70-80 г/м2, которые после наполнения склеиваются и зашиваются. Верхний слой пакетов или мешков для фасовки дорогостоящих смесей, как правило, изготавливают из белой бумаги и наносят многоцветную печать. Внутренний слой упаковки может содержать водоотталкивающее или водонепроницаемое покрытие.
Кроме того, упаковка для сыпучих продуктов может быть классифицирована по материалу, из которого она изготовлена:
Как уже было сказано, данный раздел посвящен следующим типам продуктов: мягким контейнерам, полипропиленовым мешкам и бумажным мешкам. В Исследовании вскользь будет затронут рынок полиэтиленовых мешков. Несмотря на то, что данный вид тары является наиболее массовым и использующимся практически для всех сыпучих грузов, по ряду причин он не интересен для анализа. Главной причиной является то, что товарного рынка полиэтиленовых мешков, как такового, в принципе, не существует. Организация их производства не требует каких-либо существенных затрат, в результате, полиэтиленовые мешки производит большое количество промышленных (и не только) предприятий, фасующих в них собственную продукцию.
Биг-бег Полипропиленовый мешок Бумажный мешок
Нормативы и ограничения использования различных видов транспортной упаковки
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Транспортную тару условно можно классифицировать по следующим признакам:
• кратности использования: разовая и многооборотная;
• стабильности размеров: жесткая, мягкая;
• упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы;
• способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная, сшитая;
• материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;
• компактности: неразборная, разборная.
Выбор транспортной упаковки зависит от ряда факторов, среди которых:
Степень гигроскопичности продукции: для гигроскопичной продукции, в основном, используются бумажные ламинированные мешки, полиэтиленовые и полипропиленовые мешки с ламинацией или полиэтиленовым вкладышем.
Уровень распыляемости продукции: для легко пылящейся продукции используют, в основном, клапанные мешки.
Установленная фасовочная и погрузочная линия на предприятии, например, наличие возможности упаковывать продукцию в клапанные мешки;
Необходимый объем фасовки: от нескольких грамм в полиэтиленовой упаковке до тонн в биг-бегах.
Вид транспортного средства. Транспортные фирмы обычно имеют правила и нормы по упаковке и погрузочно-разгрузочным и транспортным операциям, которые грузоотправитель должен знать, когда готовит груз к отправлению. Эти правила и нормы публикуются в тарифных справочниках соответствующих фирм. Статьи и условия (некоторые из которых ограничивают ответственность транспортной фирмы за потерю и повреждение груза) фигурируют в договорах перевозки, в частности, в коносаменте. Грузоотправители должны также знать, что большинство правил транспортных фирм по упаковке относятся к наружной таре, а не к внутренней упаковке.
Требования к упаковке груза при экспортных поставках, например, необходимость запайки клапана.
Возможные химические и механические воздействия на груз во время транспортировки. Виды воздействий, которые встречаются во время транспортировки груза и вызывают наибольшие повреждения, могут быть по своей природе механическими и химическими. Механические воздействия, возникающие вследствие движения, существуют на всех видах транспорта. Резкие пуски и остановки, а также вибрация и рывки транспортных средств являются потенциальным источником разрушительных сил. Большое значение имеют воздействия, возникающие в процессе погрузочных-разгрузочных операций. Химические воздействия на груз, вызываются главным образом загрязнением посторонними предметами или возникают под воздействием таких климатических факторов как влажность, осадки, солнечное тепло, холод. Они способствуют разрушению тары и повреждению, хищению и потере незащищенного ею груза.
Требования потребителей к внешнему виду упаковки;
И т.д.
Кроме выше изложенных факторов, особое значение при выборе транспортной тары играют определенные в государственных стандартах и технических условиях требования к упаковке той или иной продукции. Ниже приведены примеры из ГОСТов и ТУ на цементы и химическую продукцию.
ГОСТ 30515-97. Цементы. Общие технические условия.
5.3.2 . Для упаковки цемента применяют:
Бумажные пяти- и шестислойные бумажные мешки по ГОСТ 2226, сшитые или склеенные с закрытой горловиной с клапаном марок НМ,БМ или БМП. Могут быть использованы бумажные мешки зарубежного производства, показатели качества которых не ниже требований ГОСТ 2226;
Мягкие контейнеры с водонепроницаемым вкладышем или другая упаковка, надежно защищающая цемент от увлажнения и загрязнения, по соответствующим нормативным документам.
Для мелкой расфасовки применяют полиэтиленовые банки, пакеты, а также другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента, по соответствующим нормативным документам.
Предельная масса брутто мешка с цементом не должна быть более 51 кг.»
ГОСТ 2-85. Селитра аммиачная.
Селитра аммиачная упаковывается в полипропиленовые клапанные мешки с полиэтиленовым вкладышем массой 50±1 кг. Либо насыпью в минераловозах. Транспортируется всеми видами транспорта.
ГОСТ 7850-86. Капролактам.
Твердый капролактам упаковывают в пятислойные бумажные мешки с полиэтиленовым вкладышем. Масса нетто 25 кг. Транспортируется твердый капролактам в крытых железнодорожных вагонах, больших грузоподъемных контейнерах или в крытых автомобилях.
ГОСТ 2081-92. Карбамид (мочевина).
Продукт упаковывают в полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем. Вес мешка: нетто 50±1 кг. Либо насыпью в минераловозах и крытых вагонах.
ТУ 6-01-1306-85 с изм 1-7. Натр едкий технический гранулированный (натрия гидроксид).
Упаковка: в клапанные полиэтиленовые двухслойные мешки, в клапанные мешки влагопрочные закрытые с тканевым ламинатом для сыпучих продуктов или мешки тканевые полипропиленовые с клапаном и полиэтиленовым вкладышем вместимостью 22,7; 25, 50 кг, сформированные в паллеты и скрепленные термоусадочной пленкой на поддонах; контейнеры мягкие специализированные для твердых опасных грузов тип МКР-1.
ГОСТ 828-77. Натрий азотнокислый технический.
Упаковывается в полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем. Вес мешка: нетто 50±1 кг.
ГОСТ 19790-74. Селитра калиевая.
Упаковывается в полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем. Вес мешка: нетто 50±1 кг.
Делая ссылку на различные государственные стандарты и технические условия, необходимо оговориться, что эти документы были приняты десятилетия назад и не учитывают возможность использования современных видов упаковочной и транспортной тары, таких, например, как биг-бегов, мешков AD*STAR и других.
Сводная структура рынка тары для сыпучих грузов в 2005-2006 гг.
Нами были рассмотрены три типа тары для сыпучих грузов – мягкие контейнеры (big-bag), бумажные мешки и полипропиленовые мешки. Так, сводные данные по объемам производства экспорта и импорта и внутреннего потребления этих типов тары в 2005-2006 гг. представлены в таблице ниже.
Сводные данные об объемах производства, экспорта, импорта и потребления анализируемых типов тары 1 , тыс. шт.
Показатель
Источник: собственные оценки, данные ФТС, данные интервью с производителями тары
Объем потребления в 2006 году увеличился по всем типам упаковки, что связано как с естественным ростом спроса на тары, являющимся следствием ростом производства продукции, для которой эта тара используется, так и тем, что изменяются потребительские предпочтения в области хранения и доставки грузов. Так, за год потребление полипропиленовых мешков увеличилось на 19%, бумажных мешков – на 4,3%, мягких контейнеров типа «big-bag» — на 15,4%. С использованием средних значений вместимости мешка и средневзвешенной плотности перевозимых грузов, приведем указанные данные к единым величинам. На диаграмме ниже представлены данные об объемах грузов, под которые используется указанная тара.
Совокупная структура объемов потребляемой тары в 2005-2006 гг.
Источник: собственные оценки, данные ФТС, данные интервью с производителями тары
Прогноз спроса на тару для сыпучих грузов
Совокупный объем грузов, перевозимых в биг-бегах, ПЭ, ПП, бумажных мешках составил в 2005 году 129,5 млн. тонн. В 2006 году это значение увеличилось до 149,5 млн. тонн или на 15,4%.
Полипропиленовые мешки
На рынке тары для сыпучих грузов, из рассматриваемых нами типов тары, доминируют полипропиленовые мешки. В России объем их потребления составил в 2005 году 1168,4 млн. шт., а в 2006 году, согласно нашим оценкам – 139 млн. шт., то есть объем спроса вырос примерно 19%. Если в 2005 году в этот вид тары упаковывалось около 80 млн. тонн сыпучих грузов, то в 2006 году – порядка 95 млн. тонн. При этом импорт полипропиленовых мешков в Россию постоянно снижается, а внутреннее производство растет на 25-30% в год.
Большинство производимых мешков расходится под сахар и муку – по 29% всех производимых в России мешков. Чуть меньше — около 21% — потребляется производителями и фасовщиками крупы. Порядка 18% забираются под упаковку химикатов, строительных и технических смесей, а также удобрений.
По оценкам экспертов, отечественный рынок ПП мешков стремиться к насыщению, а в некоторых регионах, в частности в Москве и Московской области он уже сформирован. На рынке работает значительное число крупных игроков, которые уже поделили между собой рынок. И сейчас происходит вытеснение мелких производств и их поглощение.
Биг-беги
На втором месте стоят мягкие контейнеры или биг-бэги. Объем их потребления в России составил в 2005 году 25907 тыс. шт., то есть они были использованы примерно для 26 млн. тонн сыпучих грузов. В 2006 году спрос на них вырос на 15,4% и составил 29750 тыс. шт., то есть они использовались для транспортировки и хранения порядка 30 млн. тонн сыпучих грузов. Импорт этого типа тары в Россию увеличивается, а их экспорт снижается, что свидетельствует о растущей внутренней потребности в этой таре.
Очевидно, что развитие данной отрасли тесно связано с потребляющими отраслями – в большей степени с химической промышленностью. Относительно новыми сегментами является сельское хозяйство и компании, занимающиеся вывозом мусора – с данными направлениями ряд производителей также связывает надежды на рост, который в данных отраслях будет связан не столько с их развитием, сколько с расширением масштабов применения мягких контейнеров. В целом рост потребления мягких контейнеров в ближайшие годы составит 5-7%.
Бумажные мешки
Бумажные мешки являются третьим видом тары по объему пакуемых в них грузов. В 2005 году этот объем составил 23,5 млн. тонн, а в 2006 году – около 24,5 млн. тонн. В натуральном исчислении объем их потребления составил в 2005 году 587291 тыс. шт., а в 2006 году – около 616655 тыс. шт. Несмотря на то, что Россия в больших объемах экспортирует мешочную бумагу, импорт бумажных мешков в 2,5 раза превышает их экспорт. Эти показатели составили в 2005 году 59305 тыс. шт. и 21522 тыс. шт. соответственно, а в 2006 году, согласно нашим оценкам, 57000 тыс. шт. и 20000 тыс. шт. соответственно. То есть, существует тенденция снижения как экспортных, так и импортных поставок.
Развитие рынка бумажных мешков обусловлено с одной стороны наличием необходимого объема сырья (в данном случае мешочной бумаги), на рынке которого в последнее время наблюдается дефицит, что тормозит развитие рынка бумажных мешков, с другой стороны – динамика развития потребляющих отраслей (главным образом, цементной промышленности и производства сухих строительных смесей). На диаграмме 47 представлен прогноз развития рынка бумажных мешков на 2006-2010 гг. Необходимо отметить, что в тоннажном исчислении рынок бумажных мешков будет расти незначительными темпами (не более 5% ежегодно), что обусловлено 2 факторами:
• дефицитом на мешочную бумагу;
• улучшение качества мешочной бумаги, что позволяет производителем бумажных мешков выпускать мешки меньшей слойности при сохранении прочности мешков, приводящее к более экономичному использованию сырья (мешочной бумаги).
Объем потребления бумажных мешков в тоннажном исчислении увеличится к 2010 г. по сравнению с аналогичным показателем за 2005 г. на 17%.
Познакомиться с текущей ситуацией и прогнозом развития рынка тары для промышленных грузов — с оценками объемов спроса на отдельные виды тары, потенциал их замещения другой тарой, структурой выпуска химической продукции, объемами и направлениями экспорта химикатов, — Вы можете в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок тары для промышленных грузов в России ».
1 За 2006 год приведены оценочные данные, основанные на наблюдавшихся тенденциях в первой половине 2006 года
«Евроцемент» получил управление над «Кавказцементом»
Холдинг «Евроцемент Груп» получил контроль над карачаево-черкесским ОАО «Кавказцемент», крупнейшим производителем цемента на Северном Кавказе. Раньше на это претендовали ЗАО «Интеко», принадлежащее Елене Батуриной, и французский холдинг Lafarge. Но они передумали после ареста гендиректора «Кавказцемента» Али Каитова по подозрению в организации убийства представителей Химобъединения имени Цахилова, одной из крупнейших компаний КЧР.
В «Евроцемент» входят «Михайловцемент», «Липецкцемент», Савинский и Мальцовский цементные заводы, в прошлом году выпустившие 7,5 млн т цемента. Более 55% акций «Евроцемента» принадлежат структурам предпринимателя Филарета Гальчева, остальные — американскому инвестфонду Russia Partners. В «Евроцемент Груп» помимо перечисленных заводов входят «Невьянский цементник» и «Катавский цемент», принадлежащие Филарету Гальчеву.
ОАО «Кавказцемент» в 2004 году произвело 2,15 млн т цемента. Оборот — 2,5 млрд руб. Владельцем контрольного пакета акций считается президент КЧР Мустафа Батдыев: трем компаниям, зарегистрированным в Москве (Фонд развития общественных национальных технологий, ЗАО «Инвестиционная компания реконструкции и развития» и ООО «Торес+») принадлежит по 17% акций «Кавказцемента». Другой крупнейший акционер «Кавказцемента» — зять президента КЧР Али Каитов (19,9%). 6,31% акций — у председателя совета директоров Николая Мурадова. Стоимость завода — около $460 млн.
Николай Мурадов заявил Ъ, что сделка по приобретению акций была совершена в конце декабря. Назвать сумму сделки и размер пакета он отказался. По данным Ъ, о продаже акций на заводе впервые заговорили в мае 2003 года, когда предприятие посетили мэр Москвы Юрий Лужков и его супруга Елена Батурина (отметим, что в Усть-Джегутинском районе КЧР находится ГУП «Совхоз-комбинат ‘Южный'», принадлежащий правительству Москвы). «Кроме ‘Евроцемента’ предложения о покупке акций предприятия были от ‘Интеко’ и Lafarge»,— сообщил Ъ источник в «Кавказцементе». Однако вице-президент по строительству «Интеко» Олег Солощанский в беседе с Ъ опроверг заинтересованность компании в «Кавказцементе»: по его словам, «северокавказский регион не входит в сферу стратегических интересов ‘Интеко'».
По всей вероятности, отказ «Интеко» и Lafarge от покупки завода связан с делом Али Каитова. Напомним, он был арестован в октябре после того, как на его даче под Черкесском были убиты семь представителей ОАО «Химобъединение имени Цахилова» во главе с депутатом республиканского парламента Расулом Богатыревым. Вооруженному конфликту предшествовал передел собственности на химпредприятии — контроль над ним неожиданно получил дядя президентского зятя Магомед Каитов (Ъ неоднократно писал об этом инциденте).
Представители «Евроцемента» вчера были недоступны для комментариев. Известно, что сейчас в «Кавказцементе» идет смена руководства: гендиректором назначен представитель «Евроцемента» Сергей Погорелов, работавший ранее гендиректором ОАО «Мальцовский портландцемент». Технический директор «Кавказцемента» Александр Подылин переведен в Брянскую область на должность гендиректора ОАО «Мальцовский портландцемент». На 18 февраля назначено внеочередное собрание акционеров «Кавказцемента», в повестке дня которого досрочное прекращение полномочий действующего совета директоров и выборы нового состава совета.
Объем цемента в мешке весом 50 кг
Для современного строительства любых масштабов цементно-песчаные смеси — это практически безальтернативная категория материалов. При совмещении цементного порошка с рядом дополняющих его компонентов у работников получается определенная разновидность раствора. Ключевая проблема использования цемента в мешках заключается в том, что пропорции для замешивания указываются в долевом или объемном содержании, а поставляемые упаковки — весовом.
Нецелесообразно покупать 50 килограмм вяжущего вещества (именно по 50 кг цемент фасуется производителями), но в то же время меньший по размерам мешок цемента может не позволить создать эффективную смесь. Независимо от условий долгосрочного хранения порошок будет терять свои прочностные качества, а потому застройщику лучше всего знать, каков объем цемента в мешке. Из статей нашего сайта узнайте этот и другие нюансы использования сухих монтажно-строительных смесей.
Количество цемента в мешке
Сложность заключается в том, чтобы выполнить математический расчет для объема мешка цемента на 50 кг (25; 40).
- Сам по себе порошок является смешанной массой из элементов разной структуры, что, естественно, сказывается на плотности цемента. В свою очередь, этот параметр влияет на то, что один и тот же вес мешка цемента может отличаться по кубическому (объемному) показателю.
- Также стоит отметить, что плотностной показатель связующего порошка меняется со временем. Наименьшим значением он обладает в свеженасыпанном состоянии, т.к. его частицы заряжаются и захватывают воздух, но в процессе транспортировки происходит трамбовка — плотностной показатель растёт.
Когда оценивают кубические (объемные) размеры 50 кг мешка цемента, учитывается средний показатель, называемый «удельная плотность». К примеру, популярный портландцемент имеет удельную плотность в 1300 кг на м 3 . Формула для вычисления объема цемента достаточно проста:
- Если 1300 кг/куб. м составляет 100%, то 50 кг в мешке — это X%.
- В таком случае, X = 50 * 100 / 1300 = 3,85%.
- Соответственно пятьдесят килограммов — это 3,85% от кубометра порошка или 0,0385 метров кубических цемента.
Естественно, для мешка цемента весом в 25 кг можно поделить тот объем, который содержится в мешке 50 кг надвое, но для 40-килограммового пакета придется выполнять всю математическую работу заново. Чтобы не пересчитывать расход каждый раз заново, воспользуйтесь сводной таблицей, куда занесены популярные вяжущие порошки с различной удельной плотностью.
Тип цемента | Удельная плотность, кг/м3 | Содержание в мешке цемента кубов | ||
25 кг | 40 кг | 50 кг | ||
ПЦ | 1200-1300 | 0,019 | 0,031 | 0,0385 |
ШПЦ | 1100-1250 | 0,02 | 0,032 | 0,04 |
СШПЦ | 1000-1200 | 0,023 | 0,036 | 0,045 |
ППЦ | 850-1150 | 0,025 | 0,04 | 0,05 |
ССПЦ | 800-1100 | 0,026 | 0,042 | 0,053 |
Если же доверия табличным данным нет, либо тем, которые указаны на пакете с порошком — пересчитайте, убедитесь в объеме мешка цемента. Для этого:
- Возьмите одну литровую ёмкость и насыпьте туда полученное вещество.
- Взвесьте всё в таком виде (без трамбовки и встряхивания).
- Из имеющегося числа вычтите вес тары.
- Получится число, соответствующее реальному весу литра порошка.
- Умножьте данный показатель на 1000.
Так у вас будет правильно подсчитанная насыпная плотность порошка. Дальнейшие вычисления можно осуществлять уже с этим показателем.
Закупка нужного количества килограмм на выгодных условиях
Важно не только подсчитывать сколько цемента в мешке цемента на 50 кг, но и закупать качественный стройматериал. Группа компаний «АльфаЦем» предлагает вниманию клиентов большой ассортимент продукции от надежных поставщиков. Продаётся любая марка цемента (М 150, М200, M300, М400 и т.д.) и масса мешка. Проблемы типа «сколько килограммов цемента в кубе мешков цемента?» или «каково объемное содержание в мешке цемента кубов?» вам помогут решить компетентные менеджеры.
Клиентам «АльфаЦем» предоставляется любая консультативная помощь, если она необходима. Для получения ответов на любой вопрос звоните по телефонам из раздела «Контакты», либо оставляйте свои заявки на нашем портале. При этом установлена конкурентная цена, снижающаяся от количества мешков, закупленных оптом, а права клиентов соблюдаются беспрекословно.
Оставляйте свои комментарии, не только про вычисление количества кубов в мешке, но и про характеристики нашей продукции (прочность, морозостойкость, скорость схватывания и т.д.). Рассказывайте другим покупателям про опыт приготовления любого количества бетона из наших вяжущих порошков. Желаем успехов!
Удельный вес или объем мешка цемента
Строительство сегодня представить сложно без цемента. Будь то фундамент дома, стены, бетонные полы, или даже дорожки в саду, забор вокруг участка, везде нужен цемент, точнее смесь на его основе – бетон. Своими руками приготовить бетон не сложно, нужно просто знать правильные пропорции и придерживаться их. Однако на этом этапе может возникнуть трудность. Пропорции подбираются по объему, а не весу. И если нужно залить фундамент, то сколько для этого надо купить цемента. Чтобы хватило?
Объем мешка цемента
Цемент обычно продается в мешках по 25 и 50 кг. Чтобы понять, сколько нужно вяжущего, надо знать объем мешка цемента. Однако с цементом все не так просто, как могло изначально показаться. Объем мешка цемента 50 кг может менять в зависимости от условий. Почему? Дело в составе. Цемент – это 80-85 % клинкера, остальное — различные добавки. Клинкер – смесь глины, известняка др. минеральных компонентов, прошедшая обжиг. Если взять 50 кг компонентов цемента, они займут вдвое меньший объем, чем готовый цемент. Потому что при дроблении и смешивании компонентов больше половины объема цемента занимает воздух.
Объем зависит от плотности. Наименее плотный свежемолотый цемент и портландцемент, когда его выгружают пневмопродувкой из спеццистерны. В это время его плотность в пределах 1100 кг/ м3. Тут имеет место обычный физический процесс: частицы намагничиваются от трения и отодвигаются друг от друга. В процессе выдержки или транспортировки смесь слеживается, уплотняется, потому занимает меньший объем – примерно 1300 кг/ м3. А хорошо утрамбованный цемент, который, к примеру, долгое время хранился на складе, имеет плотность ок.1600 кг/ м3.
Нормы технического проектирования (ОНТП-07-85) еще времен Союза определяют усредненную плотность цемента в 1300 кг/м3. Обычно это число и берется в расчет. Проведя простые исчисления, видим, что объем мешка цемента 50 кг равен ок. 0,038 м3. Но и это не всё. Разные марки цемента имеет разную плотность. А сегодня цемент часто идет с добавками, подходящими для определенного вида работ. Потому, прежде чем высчитать с 50 кг цемента сколько кубов бетона получится, придется изучить инструкцию на мешке. Если объем или плотность цемента не указана, ее можно уточнить по телефонам производителя.
Сколько кубов бетона получится из 50 кг цемента?
В данном случае вопрос имеет множество ответов, и дело не только в объеме мешка цемента. Бетон в зависимости от вида, технологии изготовления и марки требует разного количества цемента. Например, из наиболее распространенного цемента М400, для такого же распространенного бетона М200 может понадобится разное количество цемента. Согласно упомянутым нормам, нужно 280 кг цемента для 1 м3 тяжелого бетона, 340 – для легкого, 420 – для мелкозернистого, при создании фактурных слоев. Во всех случаях бетон будет одной марки, но его применение разнится. Потому, прежде чем посчитать, из 50 кг цемента сколько кубов бетонной смеси получится, нужно знать какой нужен бетон и для чего он будет использоваться.