Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сочетание кирпича различных цветов

Сочетание кирпича различных цветов

цвета кирпича

Гиперпрессованный кирпич в наши дни вытесняет с рынка строительных материалов аналоги, производимые по устаревшим технологиям. Свою популярность он заслужил не только благодаря эксплуатационной долговечности, но и из-за многообразия своей оттеночной палитры, ведь цвет кирпича такого типа может быть любым.

Широкая цветовая палитра – большие возможности

В отличие от обычного подобного материала, эти изделия могут обладать самыми различными цветами и оттенками. В современной продаже несложно обнаружить гиперпрессованный кирпич желтого, красного, синего, зеленого, черного и даже интересного шоколадного цвета. Эта уникальная декоративная особенность позволила современным застройщикам использовать данный строительный материал при возведении уникальных, красивых и оригинальных сооружений – как в ходе городской застройки, так и в загородном домостроении, а также в отделке интерьеров.

Сооружения из кирпича, будь то целый дом, беседка или просто забор вокруг усадьбы, во все времена считались символом солидности, надежности и долговечности. Даже внедрение многих современных строительных технологий не слишком повлияло на многолетнюю тенденцию, а появление новых сортов высококачественного цветного кирпича дало новый толчок к росту популярности этого материала.

сочетания цветов

Наличие на рынке цветного кирпича широкой цветовой палитры и самого разнообразного исполнения декоративной поверхности, открывает громадные возможности для реализации любых дизайнерских проектов, позволяющих сделать ваш дом внешне привлекательным и, в тоже время, неповторимым. При этом цвет кирпича необходимо выбирать, соблюдая меру и придерживаясь определенных традиций.

Давно прошли времена, когда у владельцев собственных домов выбор в оформлении своего жилья ограничивался белым и красным кирпичом и, хоть как то, разнообразить цветовую гамму удавалось только использованием красок. В наши дни цвет кирпича самой разнообразной палитры позволяет реализовать любые дизайнерские проекты. При этом, если вас чем не устраивает внешний вид вашего дома или отдельных элементов усадьбы, совсем не обязательно затевать капитальный ремонт, а вполне достаточно проявить фантазию и использовать в реконструкции различные комбинации.

Примеры сочетания цветов

цвет кирпича

Так, при строительстве забора можно применить «колотый» кирпич насыщенного бордового цвета и, тем самым, получить классический образец «баварского стиля», в этом случае, сам дом будет гармонично выглядеть при внешней кладке, выполненной в красных и желтых тонах. Если ваш дом находится на возвышенности, и вы хотите сделать его заметным издалека — воспользуйтесь для оформления фасада жизнерадостными оранжевыми оттенками (цвета рябины, персика, апельсина).

Для тех, кто предпочитает классические и консервативные архитектурные стили, идеально подойдет композиция кирпича синего и красного цветов. Кладки такого исполнения всегда выглядят сдержанно, торжественно и по-настоящему дорого. Кстати, ничто не мешает вам экспериментировать с сочетаниями цвета кирпича — как правило, коричневый, зеленый, желтый и бежевый оттенки прекрасно сочетаются друг с другом, особенно если дополнить их дверями и оконными наличниками из темного дерева.

3

Не стоит забывать и о возможностях традиционного белого кирпича, который совместно с черными и серыми вставками, а также красной крышей выглядит достойно и привлекательно. А если ваш дом расположен в северных широтах, то вполне уместно выполнить фасад в черных, темно-синих и фиолетовых тонах, главное, в этом случае, использовать достаточное количество светлых элементов здания (колонн, водостоков, карнизов и прочие элементы).

Читайте так же:
Бой строительного кирпича использование

О ценах

Вариантов оформления различных строений при помощи цветного кирпича существует множество, и полет фантазии в данном случае ограничивается разве что недостатком решимости и финансовыми возможностями. Во многом на цену гиперпрессованных материалов влияют не только их размеры, но и цвет кирпича.

Чем больше было использовано при изготовлении данных изделий пигментного красителя, тем, соответственно, дороже обойдется этот уникальный облицовочный материал, но и цвет при этом будет насыщеннее и более стойкий. Кроме того, если вам необходим некий «экзотический» оттенок – такой материал также будет стоить на порядок дороже других, более блеклых аналогов.

Приобретая ярко-зеленый или лимонно-желтый облицовочный кирпич, покупатель должен быть готов незначительным переплатам, чем, если бы ему пришлось покупать строительный материал традиционного рыже-красного цвета.

Вставки с цветного кирпича

Архитектурная выразительность современных кирпичных зданий достигается не устройством массивных карнизов, колонн, пилястр и других сложных элементов, а применением декоративно-рельефной кладки.

Кладку, сочетающую четкую сетку фасадных швов с композициями из плоских или рельефных рисунков, называют декоративно-рельефной (рис. 3.96). При этом торцы зданий, простенки, подкарнизные полосы и другие участки стен украшают декоративными фигурами, стилизованными ри­сунками, придающими фасадам своеобразие.

Декоративные узоры, образованные кирпичами различного цвета, называют орнаментом (рис. 3.97). Хорошо сочетаются цвета белый и желтый, желтый и красный, красный и бе­лый. Не рекомендуется укладывать подряд в одном ряду более трех кирпичей одинакового цвета: это усложняет контроль в процессе кладки.

Орнамент составляют из повторяющихся геометрических фигур или используют стилизованные мотивы, взятые из природы.

Орнаментом украшают фризы – декоративные полосы в верхней части стены, простенки и т. д.

Рис. 3.96. Декоративно-рельефная кладка на торцовой стене здания

Рис. 3.97. Варианты плоского орнамента, выложенного из кирпича

Наряду с плоским орнаментом применяется рельефный, образованный выступающими из плоскости стены кирпичами (рис. 3.98). Такие вставки из цветных кирпичей при солнечном освещении создают на фасаде игру светотеней. Кладку выступающих элементов орнамента ведут только из полнотелого кирпича.

Рис. 3.98. Пример рельефного орнамента

Индивидуальность внешнего облика зданий достигается оформлением углов и простенков поясками из кирпичей другого цвета, декоративными композициями, создаваемыми за счет чередования кирпичей белого и красного цвета.

Композиции, оформляющие плоскости глухих стен, подчеркивают архитектурно-художественную выразительность здания (рис. 3.99). Их содержание и масштаб увязывают с назначением сооружения.

Рис. 3.99. Оформление глухих торцовых стен здания

Для архитектурного оформления фасадов используют разнообразные приемы (рис. 3.100). Например, из плоскости простенков выступают ненесущие пилястры из силикатного кирпича со сплошным вертикальным швом. Участки кладки под окнами, над перемычками и вертикальные ряды, обрамляющие проем, выкладывают из кирпича красного цвета. Это придает фасадам нарядный вид.

Рис. 3.100. Пример архитектурного
оформления оконных проемов

Кладку стилизованных (условно-декоративных) изображений животных, растений или других рисунков (рис. 3.101) осуществляют по шаблонам. Каменщику, выполняющему такие рисунки из кирпича, необходимо постоянно следить за толщиной швов, правильностью перевязки, точностью изображения, качеством и цветом укладываемых кирпичей.

Читайте так же:
Кирпич силикатный лицевой одинарный характеристики

Только при соблюдении этих требований и высоком качестве работ достигается эффект и зданиям придается архитектурно-художественная выразительность.

Рис. 3.101. Стилизованный рисунок, выложенный кирпичом

3.13.4. Лицевая кладка

Кладка, у которой наружная верста выложена из отборного окрашенного или офактуренного кирпича, называется лицевой (рис. 3.102). Такую кладку осуществляют по однорядной или многорядной системе перевязки.

Рис. 3.102. Лицевая кирпичная кладка с однорядной (а)
и многорядной (б) перевязкой шва

На фасадную (лицевую) поверхность укладывают кирпичи с ровными гранями и одинаковым цветовым оттенком. Наружную версту выполняют одновременно с кладкой, перевязывая с остальной частью стены.

Фасадные швы должны иметь одинаковую толщину и быть аккуратно расшиты.

Для лицевой кладки используют утолщенный силикатный кирпич с неокрашенной или окрашенной поверхностью (рис. 3.103), а также утолщенный керамический кирпич из бело-жгущихся глин или с цветной, либо с глазурованной поверхностью ложка и тычка.

Система перевязки однорядная или многорядная – четыре ложковых ряда перевязаны тычками. Лицевую версту выкладывают одновременно с кладкой и перевязывают ее с остальной частью стены. Наружные швы тщательно расшивают.

Рис. 3.103. Лицевая кладка из утолщенного силикатного кирпича

Для лицевой кладки используют пустотелые керамические камни, изготовленные из светложгущихся глин или имеющие разнообразную фактуру и цвет (рис. 3.104). Кладку ведут только по цепной системе перевязки. Наружную версту выкладывают камнями с однородным цветовым оттенком, правильными гранями и углами. Швы на лицевой поверхности аккуратно расшивают.

Профильный кирпич расширяет декоративные возможности лицевой кладки (рис. 3.105). Такой кирпич, имеющий выпуклую или вогнутую грань тычка или ложка, укладывают в наружную версту. Кладку ведут по однорядной или многорядной системе перевязки с использованием обычных инструментов и приспособлений.

Рис. 3.104. Лицевая кладка из керамического камня

Рис. 3.105. Лицевая кладка из профильного кирпича

Таким видом лицевой кладки выполняют декоративные полосы (фризы), окаймляющие верхние части стен, отдельные вставки и глухие участки торцов здания.

Лицевую кладку используют как для наружных, так и для внутренней стен, лестничных клеток, вестибюлей и т. д. Декоративные свойства такой кладки могут усиливаться комбинациями цветов как самого материала, так и растворных швов, а также различными видами перевязки.

3.14. Контрольные вопросы

1. Что называют рабочим местом каменщика?

2. На какие зоны подразделяется рабочее место каменщика?

3. Как называется зона перемещения каменщика в процессе кладки?

4. Для чего предназначена свободная зона?

5. Какое приспособление предназначено для контроля поверхности выкладываемых стен?

6. Для чего применяется уровень?

7. Какие приспособления используются для линейных измерений в ходе выполнения кладки?

8. При помощи какого инструмента выполняют обработку швов?

9. Что обеспечивает применение порядовок?

10. От чего зависят способы раскладки кирпича?

11. От чего зависит производительность труда каменщика?

12. Как раскладывают кирпич для кладки на­ружной тычковой версты?

13. Какими приемами укладки кирпича поль­зуется каменщик?

14. В какой последовательности выполняют рас­шивку наружных швов?

15. Сколько трехчетверток укладывают в тыч­ковых рядах при кладке прямого угла?

Читайте так же:
Инструкция по хранению кирпича

16. Какую минимальную толщину имеют кир­пичные стены для размещения каналов?

17. Какие элементы стен можно выкладывать по многорядной системе перевязки?

18. Какая кладка называется «в пустошовку»?

19. Какую кладку называют «лицевой»?

20. Где размещают вентиляционные каналы?

21. Что называют перемычкой и сводом?

22. Как называются конструктивные элементы, перекрывающие оконные или дверные проемы?

23. Какова глубина заделки концов перемычек в кирпичную кладку?

24. Как называются перемычки из кирпичей, уложенных на ребро?

25. Что представляют собой арочные перемычки?

26. Какую кирпичную кладку называют декоративной?

27. Как называется декоративная кладка, в которой тычковые и ложковые кирпичи расположены поочередно?

28. Как называется декоративная кладка, в которой поочередно уложены тычковый и два ложковых кирпича?

29. Какую систему перевязки имеет «лицевая верста»?

30. Какую систему перевязки имеет «внутренняя верста» и «забутка»?

Кирпичный стиль

Кирпи́чный стиль — условное название «одного из течений рациональной архитектуры конца XIX века» [1] . Это название дано по внешним признакам: использование натурального цвета и фактуры кирпича без последующей штукатурки или облицовки, поэтому в строгом смысле не согласуется с научным определением художественного стиля, а ближе к понятию «технический приём». Однако «кирпичный стиль» имеет длительную историю.

Содержание

История [ править | править код ]

Использование эстетических качеств кирпича (нем.  Backsteinbau ) известно с глубокой древности: в архитектуре древней Месопотамии и Египта, Византии, в частности в постройках Равенны на территории Италии, Ломбардии, в так называемой «кирпичной готике» [2] .

В период историзма XIX века фасады зданий из кирпича оставляли в качестве выразительного средства в неовизантийском и неороманском стиле. Считается, что началом «кирпичного стиля» в архитектуре Нового времени является выдающаяся постройка голландского архитектора Х. П. Берлаге — здание Биржи в Амстердаме (1897—1903). На самом деле Берлаге лишь продолжал средневековые традиции северной архитектуры и создал своеобразный вариант архитектуры «национального романтизма» [3] .

К. Ф. Шинкель использовал приём «открытого кирпича» вместе с терракотовыми рельефными декоративными деталями в своём шедевре — здании Берлинской строительной академии (1831—1836). На основе металлических конструкций Шинкель построил в новом тогда стиле «неоренессанса» здание «кирпичного стиля» (разрушено в 1945 году, восстановлено в 2000-х годах).

Кирпичный стиль в России [ править | править код ]

Постройки с неоштукатуренными фасадами встречались в России в конце XVIII века — это были в основном производственные и складские сооружения, казармы, парковые павильоны.

В России термин «кирпичный стиль» использовали, в частности, для описания эклектичных построек Виктора Александровича Шрётера. Со временем, отсутствие «отделки стукко» (гипсовой лепннины) вошло в моду и «в кирпиче» стали строить здания, которые ныне относят к рациональному модерну, неоклассицизму, псевдорусскому стилю.

В большинстве публикаций под «кирпичным стилем» понимается рационалистическое течение в архитектуре историзма 1830—1880-х годов. Обоснование этому термину в границах рациональной архитектуры дал преподаватель Санкт-Петербургского строительного училища А. К. Красовский. В 1851 году в своей книге «Гражданская архитектура. Части зданий» он писал о рационалистическом направлении в архитектуре, как о взаимосвязи между обликом здания и его функцией [4] .

Читайте так же:
Коробка для розетки под кирпич

При отказе от штукатурки декоративное значение приобретала сама кирпичная кладка: фасады выкладывали из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень. Такие постройки были относительно недороги и более «неприхотливы» в условия российского климата, поэтому быстро приобрели популярность в провинции. Таким образом, кирпичный стиль представляет собой рационализацию историзма для массового и утилитарного строительства.

Неоштукатуренные здания проектировали такие архитекторы, как Гаральд Боссе, Виктор Шрётер, Иероним и Максимилиан Китнеры, П. П. Наранович, В. В. Хабаров, В. О. Шервуд, Р. Г. Шмелинг, Карл Шмидт, А. Ф. Снурилов. Первыми значительными сооружениями этого стиля в Петербурге стали — жилой дом и фабрика А. И. Ниссена, доходный дом В. Ф. Штрауса (1873—1874 года), дом А. И. Резанова (1870-е года) и др [5] .

СССР [ править | править код ]

Фасады из красного кирпича без штукатурки строились в массовой архитектуре жилых домов в 1920-е — 1930-е годы в стиле упрощённого конструктивизма и в архитектуре «рядовых» сталинских домов, в первую очередь довоенных. После выхода постановления о борьбе с «архитектурными излишествами» в 1955 году к «излишествам» была отнесена и штукатурка, а многие строившиеся сталинские дома лишились её, получив народное название «ободранные сталинки». С этого момента и до развала Советского Союза все кирпичные жилые дома (хрущёвки, брежневки и т. д.) и большинство других зданий строились без штукатурки, представляя собой типовые функциональные «коробки» из наиболее массового белого силикатного кирпича. В ряде случаев для украшения фасадов с белым кирпичом сочетали цветной, в первую очередь красный, выкладывая из него отдельные части фасада или настенные узоры.

Современность [ править | править код ]

Подобная практика применяется и сейчас при кирпичном и монолитно-кирпичном строительстве массового жилья. К кирпичному стилю вышеперечисленные здания обычно не относят.

Цвет, форма и пространственный рисунок облицовки

Цвет, форма и пространственный рисунок кирпичной облицовки имеют огромное значение для эстетического восприятия всего фасада. Швы облицовки можно сделать цветными, используя готовые цветные кладочные растворы или заполнить швы кирпичной облицовки специальным раствором для расшивки. Швы можно по-разному формировать в зависимости от архитектурных требований, делать их выпуклыми, вогнутыми либо срезанными на угол. Рисунок облицовки создается путем сочетания ложковой, тычковой кладок и сдвигов кирпичей относительно друг друга: крестовая, бранденбургская, готическая и другие виды кладки (рис. 39).

рисунки кладки

рис. 39. Рисунки облицовочной кладки «Дорожка» или «цепная кладка» — все ряды выложены ложком, в котором камни смещены в каждом ряду на полкирпича (среднее соединение) или на четверть кирпича (монотонное соединение). Тычковые ряды прокладывают через 4–5 ложковых рядов или делают стальные поперечные связи.
«Блочная» или «английская перевязка» (как разновидность — «липецкая кладка») — регулярное чередование ложковых и тычковых рядов (стыки находятся вертикально друг над другом).

«Крестовая» или «фламандская перевязка» — ложковые и тычковые ряды чередуются так же, как и в «блочном соединении». Стыки каждого ряда смещены на полкирпича, от этого получается характерный вид креста.

«Готическая» — ложковые и тычковые ряды чередуются. В каждом ложковом ряду между двумя камнями, уложенными вдоль стены (ложком), вставляется один камень, уложенный тычком. Стыки находятся друг над другом вертикально через ряд.

Читайте так же:
Какими кирпичами выложить печь

«Бранденбургская» (разновидность готической) — в каждом ряду два или три ложковых камня чередуются тычком. Стыки находятся друг над другом вертикально через 1–3 ряда.

«Дикарка» — нерегулярная, произвольная смена ложков и тычков камня.
Во всех случаях через каждые 3–6 рядов делают перевязку кладки облицовочной версты и основного массива стены. Цветовое решение может быть однотонным, разнотональным и даже разноцветным.

Одной из характерных черт облицовочного кирпича, особенно европейского, является его цветовая неоднородность Кирпич разных партий, а то и одной партии, различается по цвету. Этот «бракованный кирпич» придает кладке пестроту (рис. 40) оттеняя глубину и подчеркивая объем фасада. Для того чтобы при облицовке европейским кирпичом избежать полосатости рисунка фасада нужно брать кирпич поочередно с разных поддонов либо сортировать кирпич по цвету и делать на фасаде рисунки (рис. 39). Кирпич должен быть закуплен сразу на весь фасад (или одну стену) в полном объеме.

Облицовка фасада цветным антично-колотым кирпичом

рис. 40. Облицовка фасада антично-колотым кирпичом разных оттенков

Фактура кирпича от сильно рельефной (колотой, античной) до «сахарной пудры» (обсыпка кирпича кварцевым песком) по-разному преломляет солнечные лучи и увеличивает яркость, контрастность и объем кирпичной облицовки фасада (рис. 40, 41).

Цепная кладка цоколя фактурным кирпичом

рис. 41. Цепная кладка цоколя и стен фактурным кирпичом

Для создания рельефной кладки (рис. 42) некоторые кирпичи выдвигают из плоскости стены. При этом в солнечный день выступающие кирпичи отбрасывают тени, которые изменяют облик фасада.

Пример рельефной кладки

рис. 42. Пример устройства рельефной кладки

Рельефную кладку часто применяют для подчеркивания обрамления оконных и дверных проемов, наружных углов, сандриков, поясков, карнизов, ниш и прочих декоративных и конструктивных элементов фасада (рис. 43).

Выделение лицевым кирпичом рельефных частей кладки

рис. 43. Выделение лицевым кирпичом рельефных частей кладки

Свесы кладки делают уступами, увеличивая свес в каждом следующем ряде кладки. Величина свеса каждого ряда кладки не должна превышать 1/3 длины кирпича, а общий вынос неармированной кладки делается не более половины толщины стены. Если вынос кирпичной кладки нужно сделать более чем на половину стены ее нужно армировать стальной кладочной сеткой и работать раствором марки не ниже 75 либо делать вынос из железобетонных элементов, заанкереных в кирпичной кладке. Для изготовления на свесах различных рельефных украшений методом подтесывания кирпича используется только полнотелый кирпич либо сразу приобретается профильный кирпич.

Фасад с простым орнаментом (двухцветная кладка)

рис. 44. Фасад с простым орнаментом (двухцветная кладка)

Орнамент (рис. 44) кирпичной облицовки составляют из повторяющихся геометрических фигур или используют стилизованные мотивы, взятые из природы. Орнаментом украшают фризы — декоративные полосы в верхней части стены, простенки и т. д. Наряду с плоским орнаментом применяется рельефный, образованный выступающими из плоскости стены кирпичами. Такие вставки из цветных кирпичей при солнечном освещении создают на фасаде игру светотеней. Кладку выступающих элементов орнамента ведут только из полнотелого кирпича.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector