Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарезка с цементного моста

Статьи

Огромен фонд бездействующих скважин, только в России этот фонд превышает 40 000. Часть этого фонда можно реанимировать методом бурения боковых стволов. Кроме отсутствия необходимости дополнительных затрат на коммуникации и обустройство, появляются возможности вовлечения незадействованных участков залежей.

Существуют две принципиально различающиеся методики зарезки боковых стволов из скважин бездействующего фонда — вырезание участка колонны и бурение с отклоняющего клина.

К бурению с вырезанием участка колонны нужно отнести и бурение скважин с извлечением незацементированной колонны с бурением полноразмерного ствола. Не останавливаясь на особенностях при зарезке таких скважин, так как нет никакого различия от бурения обычных наклонно-направленных скважин, сразу рассмотрим два других варианта.

Традиционный вариант — вырезание протяженного участка, с тем чтобы было возможно при зарезке бокового ствола удалить от магнитных масс магнитометрические датчики забойных телеметрических систем контроля траектории ствола. При этом варианте существенны затраты связанные со временем, а именно:

-Вероятность вырезания участка достаточного для выполнения технологической операции за один спуск мала, необходима неоднократная смена вооружения вырезающего устройства.

-Кроме установки обязательных изоляционных мостов возникает необходимость установки дополнительного цементного моста, на который в последующем и наращивается основной мост.

-Достаточно сложен и продолжителен процесс наработки желоба и начала бурения нового ствола, особенно учитывая малые диаметры долота, забойного двигателя и бурильного инструмента.

-Проблематична зарезка бокового ствола по данной технологии при больших (свыше 30 градусов) зенитных углах, так как эксцентричная работа трубореза приводит к быстрому износу вооружения и даже его поломке.

Небольшая коррекция рассматриваемого варианта повысила шансы по возможности применения технологии. В связи с тем, что абсолютное большинство эксплуатационных скважин наклонно-направленные и точка зарезки выбирается на криволинейном или, что происходит чаще, наклонном участке можно считать заведомо известным азимут. В этом случае нет необходимости вырезания участка колонны большой протяжённости, достаточно вырезать столько, сколько нужно для обеспечения отклонения для выхода бурильной колонны из обсадной. В зависимости от диаметров колонн и проектных интенсивностей это составляет от 6 до 10 метров, что существенно меньше по сравнению с предыдущим вариантом, где протяжённость участка вырезания составляет не менее 18 метров. Достаточно большое количество боковых стволов было пробурено по такому варианту технологии и особенно в ОАО «Удмуртнефть» начиная с середины 90-х годов.

Несмотря на существенное, по сравнению с базовой технологией, сокращение затрат времени общие затраты времени на бурение боковых стволов были не ниже чем на бурение новых скважин, а сокращение материальных затрат — малым утешением при получении стволов меньшего диаметра.

На территории России технология бурения боковых стволов из вырезанного участка колонн полностью вытеснена технологией зарезки с отклоняющего клина (уипстока). В свою очередь, технология зарезки с уипстока разделяется на несколько подвариантов.

Нет смысла уделять внимание отжившим вариантам зарезки с уипстока, когда каждый этап: спуск якоря, клина, стартового райбера, зарезного и расширяющего райбера проводился отдельным спуском. Рассмотрим только наиболее распространенные, а также перспективные варианты.

В настоящее время практически все сервисные компании по зарезке боковых стволов перешли на комплекты райберов, позволяющих за один спуск создать окно, для дальнейшего бурения бокового ствола и основная разница заключается в способах заякоривания. Наиболее распространены якоря с упором на забой. Недостатками таких якорей являются:

— Необходимость установки надежного опорного цементного моста, на что требуются существенные затраты времени.

— Механическое заякоривание требует создание определённых нагрузок и если раскрытие запроектировано на небольшое усилие, то высока вероятность как преждевременного срабатывания его в стволе при спуске, так и проворота при бурении. В случае необходимости создания больших нагрузок для заякоривания возникают проблемы с созданием этих нагрузок, особенно в наклонно-направленном стволе.

В Татнефти используется способ с применением в качестве якоря профильной трубы, достоинством которой наряду с высокой надёжностью является отсутствие необходимости опорного цементного моста. Технология предусматривает спуск компоновки, включающей профильную трубу и специальную трубу, внутри которой находится отклонитель.

Читайте так же:
Как покрасить бочку изнутри цементом

Первым спуском предусматривается спуск заякоривания отклонителя, отворот и выброс специальной трубы после подъёма, вторым — спуск комплекта райберов и зарезка бокового ствола. Недостатками способа являются:

— Применение жёсткой компоновки, требующей специальной подготовки скважины.
— Проблематичность в ориентировании отклонителя.
— Необходимость выполнения операции в два этапа.

Применение специальных якорей и пакеров, предусматривающихся при традиционных технологиях, занимает кольцевое пространство между их корпусами и эксплуатационной колонной. В условиях малого проходного размера эксплуатационной колонны и необходимости применения компоновок с обеспечением транспортировочных зазоров внутренние размеры корпусов посадочных устройств оказываются чрезвычайно малыми, не позволяющими проводить работы ниже этих устройств.

Применение профильного перекрывателя в качестве проходного якоря позволило обеспечить максимальное проходное отверстие при оптимальном транспортном размере. В устройстве, в отличие от аналогов, не происходит существенной потери диаметра в якоре, а потери происходят в посадочной втулке, представляющей собой полую трубу с косым верхним (перовидным) срезом и шпоночным пазом, начинающимся от основания паза.

Внутреннее отверстие ограничивается транспортным диаметром компоновки и толщиной стенки втулки. Верхняя часть устройства представляет собой ответную посадочную втулку с направляющей шпонкой, устройства регулировки положения клина относительно шпонки и удлинителей, обеспечивающих требуемую глубину точки зарезки относительно якоря. Устройство может быть выполнено любого диаметра по размеру ствола скважины.

Выполнение операции производится следующим образом:

1. Производится спуск якоря посадочной втулки на разъединителе, созданием избыточного давления в трубном пространстве производится заякоривание, после чего производится разъединение якоря от посадочной втулки;

2. При помощи направляющего стержня гироскопическим инклинометром, а при зенитных углах свыше 5 градусов любым датчиком отклонителя определяется положение шпоночного паза;

3. На устье выставляется направление клина относительно шпоночного паза, а также устанавливается глубина точки зарезки;

4. Дальнейшие операции производятся аналогично любым традиционным методам зарезки боковых стволов с клина;

5. При необходимости возможно извлечение клина, смена его положения относительно направляющей и зарезка дополнительных стволов без ограничения их количества.

Как можно увидеть из краткого описания устройства, его применение может позволить производить зарезку боковых стволов точно по требуемому направлению, с любой глубины, при любых углах наклона скважины. Применение его возможно как при зарезке боковых стволов, так и при бурении многоствольных и разветвленно-горизонтальных скважин без потери нижележащего основного ствола.

Помимо того преимущества, что не теряется основной ствол, и зарезка происходит сразу в требуемом направлении, даже несмотря на большие материальные затраты по сравнению с зарезкой боковых стволов из вырезанных участков, или с применением отклонителей с упором на забой отмечено снижение затрат на выполнение работ в связи с сокращением сроков их выполнения. Однако, наибольший эффект ожидается при бурении многоствольных и разветвленно-горизонтальных скважин, так как устройство и технология будут применяться не только при бурении, но также при избирательном проведении геофизических исследований и воздействии в процессе эксплуатации.

Особо следует отметить возможности при бурении разветвленно-горизонтальных скважин с установок непрерывных труб. В этом случае каждый дополнительный ствол может быть пробурен одним спуском, в то время как при бурении обычными бурильными колоннами потребуется как минимум два спуска инструмента. Точно также упрощается обслуживание многоствольных и разветвленно-горизонтальных скважин в процессе эксплуатации и проведении геофизических исследований при помощи установок непрерывных труб, а именно, за один спуск можно избирательно провести требуемые работы на любом ответвлении или основном стволе.

Дополнительным достоинством способа является то, что компоновки не обладают жесткостью и не требуется специальной подготовки скважины. Недостаток способа — необходимость двух спусков. Применяется также вариант зарезки бокового ствола за один спуск. В этом случае профильная труба соединяется с отклонителем, а гидравлическое соединение профильной трубы с бурильным инструментом производится через специальные трубки, вмонтированные в корпус фреза. Безусловно, такое упрощение способа приводит к увеличению жесткости компоновки, затруднениям с ориентированием, но в ряде случаев такой способ эффективен.

Читайте так же:
Запах цемента во рту

Добыча нефти и газа

logo

Вы здесь: Ремонтные работы и внутрискважинные Зарезка новых стволов

Зарезка новых стволов

Рейтинг:   / 1

Зарезку новых стволов производят в случаях, если применение существующих методов РИР техни­чески невозможно или экономически нерентабельно.

· Производят обследование обсадной колон­ны свинцовой печатью, диаметр которой должен быть на 10-12 мм меньше внутреннего диаметра обсадной колонны.

· Спускают и проверяют проходимость шаб­лона для установления возможности спуска отклонителя. Диаметр шаблона Dш и длину шаблона Lшопре­деляют следующим образом:

Lш= Lо + 300. 400 мм,

где Dо — наибольший диаметр отклонителя, мм;

Lо — длина отклонителя, мм.

· Производят отбивку муфт с помощью лока­тора муфт (ЛМ) для выбора интервалов вырезания «окна» и установки цементного моста.

· Устанавливают цементный мост высотой 5—6 м из условия расположения его верхней части на 0,5—1,0 м выше муфтового соединения.

· Удаляют со стенок обсадных труб цементную корку и производят повторное шаблонирование обсад­ной колонны до глубины установки цементного моста.

· Проверяют герметичность обсадной колон­ны при давлении, в 1,5 раза превышающем расчетное с учетом износа труб.

· Спускают на бурильных трубах отклонитель со скоростью не более 0,2 м/с. Соединение бурильных труб с отклонителем осуществляют с помощью спус­кного клина. Спуск отклонителя до головы моста кон­тролируют по показаниям индикатора массы (2-3 де­ления). При осевой нагрузке 30—40 кН срезают ниж­нюю шпильку и перемещают подвижной патрубок по направляющей трубе. При дальнейшем увеличении осе­вой нагрузки до 100 кН срезают верхние болты, осво­бождают и поднимают спускной клин.

Технология прорезания «окна» в обсадной ко­лонне.

· Спускают на бурильных трубах райбер, ар­мированный твердым сплавом. Диаметр райбера выбирают на 10—15 мм меньше внутреннего диаметра обсадной колонны в интервале вскрываемого «окна».

· Производят прорезание колонны при вра­щении бурильного инструмента со скоростью 45-80 об/мин с одновременной подачей райбера по наклонной поверхности отклонителя. Производитель­ность насосов при этом должна быть не менее 10 л/с. В процессе райбирования величину осевой нагрузки сле­дует постепенно увеличивать от 5 кН, в период прира­ботки райбера, до 50 кН, при вскрытии «окна», а при выходе райбера из колонны этот показатель уменьша­ют до 10-20 кН.

· Оптимальную осевую нагрузку при выреза­нии «окна» выбирают в зависимости от диаметра рай­бера, и она должна составлять 2 кН на каждые 100 мм диаметра райбера.

· О полном вскрытии «окна» в обсадной ко­лонне судят по показаниям индикатора массы и ма­нометра, установленного на манифольдной линии (давление резко повышается).

· Забуривание второго ствола производят при пониженной осевой нагрузке на глубину, равную длине рабочей трубы.

· Дальнейшее бурение производят в соответствии с решением, приняты для данного геологического раз­реза.

Зарезка с цементного моста

Изобретение относится к строительству нефтяных и газовых скважин, преимущественно к восстановлению бездействующих скважин.

Известен способ зарезки бокового ствола в обсаженных скважинах [Восстановление бездействующих скважин методом зарезки второго ствола. — М.: Недра, 1965]. Способ заключается в том, что в скважине, обсаженной колонной труб, на определенной глубине в зоне зарезки бокового ствола устанавливают цементный мост. Спускают и закрепляют направленный уипсток-отклонитель. Затем спускают райбер-фрезу и вращают до истирания и прорезания окна в колонне. Затем с помощью винтового забойного двигателя с отклонителем забуривают боковой ствол согласно проектному профилю с заданным отклонением.

Недостатками данного способа являются: окно в обсаженной колонне получается не резанием, а скорее истиранием; в начальный период забуривания долото цепляется за обсадную колонну своими боковыми сторонами, бывают случаи заклинивания бурильного инструмента; бурение бокового ствола бурильным инструментом меньшего диаметра, чем диаметр основного ствола, значительные материальные затраты.

Известен способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине [Справочная книга по текущему и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин. — М.: Недра, 1979]. Способ заключается в том, что внутрь обсадной колонны спускают вырезающее устройство. В интервале зарезки вырезают участок обсадной колонны длиной 5-6 м. Затем по известному способу забуривают боковой ствол. Преимуществом данного способа является включение установки уипстока-отклонителя, применение райбер-фрез. Недостатками данного способа являются: значительные материальные затраты, связанные с прорезанием участка обсадной колонны; отсутствие возможности бурения бокового ствола нормальным диаметром бурильного инструмента; сужение диаметра обсадной колонны бокового ствола.

Читайте так же:
Наливные полы цементной основе

Наиболее близким, принятым за прототип, является способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине (пат. РФ №2109921, кл. Е21В 29/00, 1998 г.), который заключается в спуске вырезающего устройства, в вырезании участка обсадной колонны в зоне зарезки, при этом обсадную колонну в зоне зарезки отрезают, приподнимают, цементируют, а на открытую часть ствола скважины устанавливают цементный мост и с него забуривают боковой ствол.

Способ применим только при отсутствии цементного камня за эксплуатационной колонной. Невозможность использования способа в «старых» бездействующих скважинах с наличием в заколонном пространстве между кондуктором и эксплуатационной колонной частичного, возможно сплошного, цемента на большом участке.

Задачей предлагаемого способа является бурение и зарезка бокового ствола при наличии в заколонном пространстве сплошного цемента на большом участке скважины, снижение затрат на вырезание участка обсадной колонны.

Поставленная задача достигается тем, что по способу зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны, включающему спуск вырезающего устройства, вырезание участка обсадной колонны в зоне зарезки, при этом обсадную колонну в зоне зарезки отрезают, приподнимают, цементируют, а на открытую часть ствола скважины устанавливают цементный мост и с него забуривают боковой ствол, согласно предлагаемому изобретению при наличии цементного камня в заколонном пространстве предварительно разрушают целостность цементного камня между кондуктором и обсадной колонной до глубины ниже башмака кондуктора не менее 50 м специальным устройством — обурником с ловильным «левым» метчиком.

Кроме того, при наличии цементного камня на большом участке более 50-100 м от башмака кондуктора в заколонном пространстве между кондуктором и эксплуатационной колонной после производства работ по извлечению обсадной колонны и дальнейшей невозможности извлечения обсадной колонны ниже башмака кондуктора устанавливают клин-отклонитель и проводят вырезание «окна» выше башмака кондуктора диаметром больше диаметра планируемого долота и зарезку бокового ствола нормальным диаметром бурильного инструмента.

На фиг. 1 показан разрез скважины при отсутствии цементного камня за эксплуатационной колонной ниже башмака; на фиг. 2 показан разрез скважины при частичном (не крепким) наличии цементного камня за эксплуатационной колонной выше башмака кондуктора, но ниже устья скважины; на фиг. 3 показан разрез скважины при наличии цементного камня за эксплуатационной колонной выше башмака кондуктора, но ниже устья скважины с установкой клина-отклонителя; на фиг. 4 изображен специальный обурник, в конструкцию которого входит ловильный «левый» метчик, применение данного оборудования позволяет производить отворот и извлечение обсадной трубы после обуривания кольцевого пространства между кондуктором и эксплуатационной колонной без СПО.

На фигурах позициями обозначены: 1 — направление; 2 — кондуктор; 3 — обсадная (эксплуатационная колонна); 4 — сплошной (крепкий) цементный камень в за колонном пространстве; 5 — частичный (не крепкий) цементный камень в за колонном пространстве; 6 — цементный мост; 7 — отсутствие цементного камня в за колонном пространстве; 8 — клин отклонитель; 9 — метчик ловильный «левый»; 10 — обурник.

Способ зарезки бокового ствола (ЗБС) в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны предназначен, в основном, для восстановления бездействующего фонда скважин.

При отсутствии цементного камня за эксплуатационной колонной ниже башмака кондуктора обсадная колонна извлекается методом отворота, торпедирования или с помощью универсального вырезающего устройства УВУ-146, УВУ-168, в зависимости от диаметра эксплуатационной колонны (фиг. 1). Затем, по известному способу, забуривается боковой ствол. Преимуществом данного метода является бурение условно-новой скважины с последующим спуском обсадной колонны диаметром, равным диаметру материнского ствола.

При наличии цементного камня за эксплуатационной колонной выше башмака кондуктора, но ниже устья скважины, производится последовательное извлечение колонны с применением специального обурника с ловильным «левым» метчиком (фиг. 4) для разрушения целостности цементного камня между кондуктором и обсадной колонной до глубины ниже башмака кондуктора не менее 50 м. Затем по известному способу забуривают боковой ствол. Преимуществом данного способа является бурение условно-новой скважины с возможностью большего выбора кандидатов на извлечение части обсадной колонны.

Читайте так же:
Глиноземистый цемент технические характеристики

При наличии цементного камня за эксплуатационной колонной выше башмака кондуктора, но ниже устья, скважины после производства работ по извлечению обсадной колонны и дальнейшей невозможности извлечения обсадной колонны ниже башмака кондуктора устанавливаются клин-отклонитель и проводят вырезание «окна» выше башмака кондуктора (фиг. 3). Преимуществом данного способа является бурение условно-новой скважины и оздоровление «старого» фонда скважин.

Способ осуществляется следующим образом.

Пример 1. В ряде предлагаемых скважин под зарезку с извлечением части эксплуатационной скважины есть «старые» бездействующие скважины с наличием в заколонном пространстве между кондуктором и эксплуатационной колонной частичного, возможно сплошного наличия цемента на маленьком участке (5-50 м) или чередование наличия цементного камня с его отсутствием. При необходимости зарезки бокового ствола с извлечением части эксплуатационной колонны с вышеперечисленных скважин предлагаем применить следующий метод. Методом вырезания или торпедирования по результатам ГИС извлекается часть колонны без наличия цементного камня заколонного пространства, при наличии цементного камня в заколонном пространстве предварительно разрушают целостность цементного камня между кондуктором и обсадной колонной до глубины ниже башмака кондуктора не менее 50 м специальным устройством — обурником с ловильным «левым» метчиком. Специальным фрезом производят фрезерование заколонного цемента (район частичного или сплошного цементного камня), последующее поэтапное разрушение и извлечение оставшейся эксплуатационной колонны до глубины ниже башмака кондуктора не менее 50-100 м. Далее устанавливается цементный мост и производят зарезку бокового ствола нормальным диаметром бурильного инструмента.

Пример 2. Другой вариант — зарезка бокового ствола с извлечением части эксплуатационной скважины в «старых» бездействующих скважинах с наличием в заколонном пространстве между кондуктором и эксплуатационной колонной частичного, возможно сплошного наличия цемента на большом участке (более 50-100 м). При наличии цементного камня между кондуктором и эксплуатационной колонной более 100 м (перекрытие 150 м) методом вырезания или торпедирования по результатам ГИС извлекается часть колонны без наличия цементного камня заколонного пространства, установка цементного моста с последующей ориентацией и установкой клина отклонителя, вырезание окна в кондукторе диаметром больше диаметра планируемого долота и зарезка бокового ствола нормальным диаметром бурильного инструмента.

Способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны, включающий спуск вырезающего устройства, вырезание участка обсадной колонны в зоне зарезки, при этом обсадную колонну в зоне зарезки отрезают, приподнимают, цементируют, а на открытую часть ствола скважины устанавливают цементный мост и с него забуривают боковой ствол, отличающийся тем, что при наличии цементного камня в заколонном пространстве предварительно разрушают целостность цементного камня между кондуктором и обсадной колонной до глубины ниже башмака кондуктора не менее 50 м специальным устройством — обурником с ловильным «левым» метчиком или при наличии цементного камня на участке более 50-100 м от башмака кондуктора в заколонном пространстве между кондуктором и эксплуатационной колонной после производства работ по извлечению обсадной колонны и дальнейшей невозможности извлечения обсадной колонны ниже башмака кондуктора устанавливают клин-отклонитель и проводят вырезание «окна» выше башмака кондуктора диаметром больше диаметра планируемого долота и зарезку бокового ствола нормальным диаметром бурильного инструмента.
Способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны
Способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны
Способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны
Способ зарезки бокового ствола в обсаженной колонной скважине с извлечением части эксплуатационной колонны

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Другим фактором, способствующим самопроизвольной зарезке ствола , явилось то, что при спуске бурильного инструмента со стабилизирующими устройствами в интервале с отклонителем в корпусе забойного двигателя возникают упругие деформации. Если в данном интервале залегают мягкие породы, то при движении долота по стенке скважины образуется уступ, в дальнейшем это приводит к зарезке нового ствола. Таким образом, было выяснено, что основной причиной самопроизвольной зарезки нового ствола явилось бурение с отклоняющими устройствами в интервалах залегания мягких пород. Для предупреждения потери ствола участок набора зенитного угла необходимо было приурочить к наиболее устойчивым породам. Если такие породы в верхней части разреза отсутствуют, то целесообразно интервал отбора угла перекрывать обсадной колонной.  [2]

Читайте так же:
Заполнение межтрубного пространства цементным раствором расценка

Искривление ствола скважины — участок ствола скважины, находящийся за точкой зарезки ствола при наклонно-направленном или горизонтальном бурении.  [3]

Бурение же боковых стволов позволяет эффективно восстанавливать бездействующие скважины и переводить убыточные и низкорентабельные скважины в категорию рентабельных, приносящих доход. Из 12 скважин с боковой зарезкой ствола добыто более 33 тыс. т нефти.  [4]

Объем продавочной жидкости ( УПрж) рассчитывают исходя из объема заливочных труб выше уровня цементного раствора. Успешность забуривания БС в заданном направлении оценивают соотношением буримости цементного моста и горных пород в интервале зарезки ствола .  [5]

Толщина перемычки в зоне установки опорной части клина между отклоненными стволами скважины мала. Поэтому при использовании клиновых распорных устройств для избежания разрушения перемычки раскрепление должно производиться на расстоянии около 3 м от точки зарезки отклоненного ствола .  [7]

Зарезные долота с порошковой матрицей, армированной резцовыми элементами из синтетических алмазов. При испытаниях зарезка дополнительных стволов производилась на глубинах 3872 и 4670 м в твердых известняках и доломитах; за один спуск произведена зарезка стволов длиной 38 и 53 м ( расход стандартных долот в аналогичных условиях составляет 2 — 3 штуки на один ствол), механическая скорость увеличилась в 1 65 раза.  [8]

При ликвидации аварий, кустовом бурении, а также при исправлении брака, когда имеется отклонение скважины от проектного направления, прибегают к зарезке стволов шарошечными долотами. Серийные шарошечные долота для этого не приспособлены. Зарезку шарошечными долотами можно осуществить в разрезах, представленных мягкими породами средней твердости, где проходка на серийные шарошечные долота составляет несколько десятков метров. В твердых и абразивных породах существующими шарошечными долотами этот процесс осуществить крайне затруднительно вследствие отклонения долота от заданного направления гфи переходе из менее твердого цементного моста в более твердые породы.  [9]

К настоящему времени проведено более 60 стволов, из них 9 горизонтальных. С Туймазинским УБР отработана технология точной зарезки стволов в проектном азимуте из старых обсаженных скважин. Достигнуты надежность и точность, соответствующие международным стандартам. Дальнейшим развитием явилось создание телесистемы ЗТС-42ЭМ, с помощью которой проведено 3 ствола.  [10]

Зашроектированный профиль должен удовлетворять всем условиям последующей эксплуатации скважины. Иногда целесообразно проходку наклонного ствола начинать ниже возможного динамического уровня нефти в скважине, что обеспечит работу глубинного гнасоса в вертикальном участке ствола. Но при этом следует иметь в виду, что с увеличением глубины зарезки ствола возрастают затраты времени на ориентированные спуски отклонителя, снижается точность ориентирования и увеличивается значение максимального зенитного угла.  [12]

Применение данной технологии успешно зарекомендовало себя при зарезке боковых стволов на скважинах № 3007С — 1 Бураевской и № 7585С — 1 Арланской площадях Нефтекамского УБР. На первой скважине зарезка была осуществлена за четверо суток, на второй уже за двое. Для сравнения — при вырезании участка колонны с помощью вырезающих устройств продолжительность работ по зарезке ствола в АНК Башнефть составляет в среднем 8 суток.  [13]

Вести работы с данным углом наклона в данной ситуации было невозможно. Поэтому была принята следующая методика стыковки. По данным электромагнитного метода определяется глубина максимального сближения с аварийным стволом и кратчайшее расстояние до него, после чего рассчитывается глубина зарезки следующего ствола .  [14]

Величина зенитного угла а ( зависит от параметров кривизны восстанавливаемой скважины иа глубине зарезки и от азимута направления дополнительного ствола. В связи с этим схема расчета дополнительного ствола несколько отличается от расчета профилей наклонных и горизонтальных скважин. На практике применяются, в основном, пять типов профилен дополнительных стволов, каждому из которых присвоен условный номер. Предполагается, что зарезка ствола начинается с набора зенитного угла а.  [15]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector