Srub-stroi58.ru

Сруб Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические рекомендации Методические рекомендации по повышению безопасности и снижению вредности работ на прирельсовых базах цемента

Методические рекомендации Методические рекомендации по повышению безопасности и снижению вредности работ на прирельсовых базах цемента

Излагаются основные мероприятия, выполнение которых позволит повысить безопасность работ, снизить уровень запыленности воздуха цементной пылью, уменьшить воздействие шума на организм рабочих и довести до санитарных норм освещенность и микроклимат на рабочих местах прирельсовых баз цемента бункерного и силосного типа.

Предисловие

В 1975 г. Союздорнии провел исследование условий труда рабочих на прирельсовых базах цемента дорожных организаций Главдорстроя.

Инструментальными замерами были определены запыленность воздуха, уровни вибрации и шума, степень освещенности и микроклимат на рабочих местах. Полученные при измерениях данные сравнили с допустимыми санитарными нормами. Установлено, что на большинстве рабочих мест запыленность воздуха цементной пылью значительно превышает нормируемую. На некоторых рабочих местах выявлены также превышение уровня шума и недостаточная освещенность.

В результате этих исследований разработаны « Методические рекомендации по повышению безопасности и снижению вредности труда рабочих на прирельсовых базах цемента». В них излагаются основные мероприятия, выполнение которых позволит повысить безопасность работ снизить воздействие вредных производственных факторов на организм человека и довести до санитарных норм освещенность и микроклимат на рабочих местах.

Настоящие « Методические рекомендации» составил канд. техн. наук В. И. Колышев и инж. В. П. Маренич.

Замечания и отзывы просьба направлять по адресу: 143900 Балашиха-6 М осковской обл., Союздорнии.

Общие поло жения

1 . На прирельсовых базах цемента основными производственными факторами, отрицательно влияющими на организм человека, являются:

цементная пыль, образующаяся при выгрузке цемента из железнодорожных вагонов и автомобилей- цементовозов, а также при внутрискладском перемещении и подаче цемента в расходные бункеры ЦБЗ;

шум, создаваемый работающими транспортерами, электродвигателями, компрессорными установками;

повышенная скорость движения воздуха в галереях бункерных складов;

недостаточная освещенность рабочей зоны в галереях бункерных складов.

2 . Степень вредного воздействия цементной пыли на организм человека определяется процентным содержанием SiO2 и концентрацией пыли в воздухе рабочей зоны. В состав портландцемента входят 64 — 67 % CaO, 21 — 24 % SiO2, 4 — 7 % Al2 O3 и др.

3 . Цементная пыль вредно действует главным образом на органы дыхания, вызывая заболевания верхних дыхательных путей и легких, а также на кожу и глаза. Наибольшую опасность для организма работающих представляют частицы пыли размером до 5,0 мк, которые могут находиться в воздухе во взвешенном состоянии долгое время, особенно при повышенной его подвижности, и проникать глубоко в органы дыхания.

4 . Уменьшение действия шума и запыленности воздуха на организм работающих обеспечивается дистанционным и автоматическим управлением из кабины процессами разгрузки и погрузки цемента.

5 . Кабина управления оборудованием и машинами должна быть герметичной, звукоизолированной, оборудованной кондиционером воздуха типа « Азербайджан» и средствами сигнализации, обеспечивающими контроль за всеми операциями технологического процесса. В южных районах страны целесообразно окрашивать кабины в светлые тона.

6 . Исключение визуального наблюдения за процессами загрузки и выгрузки цемента из складов возможно при надежной работе автоматических устройств и средств сигнализации. Для этого целесообразно использовать узлы автоматизированного оборудования в пылеводозащитном исполнении.

7 . Одним из способов снижения степени запыленности рабочих мест и окружающей среды при разгрузке цемента из железнодорожных вагонов является устройство крытых боксов с вертикально свисающими мягкими шторами и применение мягких штор от приемных люков склада до стенок разгрузочных люков вагона. Подъем и опускание штор должны производиться с помощью механических средств.

Читайте так же:
Изготовление металлических силосов для цемента

В боксах необходимо предусмотреть устройство желобов или каналов, по которым отводится в приемные люки складов скопившийся в боксе и на шторах цемент.

8 . Для борьбы с пылью на территории баз цемента следует:

устраивать усовершенствованные типы покрытий;

регулярно очищать дороги и территорию;

ограничить скорость движения автомобильного транспорта до 15 км/ ч.

9. Если форма и конструкция бункеров не допускают полного и легкого опорожнения их от цемента, то бункеры следует оборудовать ворошителями, вибраторами, аэраторами. Низ бункеров и силосных банок целесообразно выкладывать пористыми плитками с подачей под них сжатого воздуха, а стенки желательно покрывать жидким стеклом для уменьшения сводообразования.

10 . В местах образования пыли оборудование для перемещения цемента должно быть полностью укрыто; из- под укрытия должен отсасываться воздух.

11 . Транспортерные ленты должны иметь приспособления, исключающие возможность падения с них цемента и очищающие от него холостую ветвь. Для автоматического отключения транспортера при заполнении бункера цементом рекомендуются сигнализаторы уровня типа С-608 А.

12 . Спуск рабочих в бункеры или силосные банки разрешается в исключительных случаях ( для ремонта и чистки бункеров и силосов, ликвидации зависаний цемента) по стационарным или переносным металлическим лестницам или в специальной люльке при помощи лебедки; все питающие и разгружающие устройства при этом отключаются. Работы под наблюдением мастера проводит бригада в составе трех человек, из которых один находится внутри бункера, а двое его страхуют с применением предохранительного пояса и страховочных веревок.

13 . Рабочие места на прирельсовых базах цемента открытого типа, предназначенные для периодического наблюдения и наладки оборудования, необходимо располагать под навесом и защищать от ветра.

14 . Рабочих прирельсовых баз цемента необходимо обеспечивать средствами индивидуальной защиты от вредного действия пыли и шума: противопылевыми респираторами типа Ф-62 Ш, У-2 К, ШБ-1, противошумными вкладышами из волокна ФПП, герметическими очками и плотно прилегающей спецодеждой из пылезащитной ткани. Рекомендуется смазывать открытые части тела ланолином, вазелином и др.

15 . Рабочие прирельсовых баз цемента перед поступлением на работу должны проходить предварительный и во время работы периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР.

Базы цемента бункерного типа

16 . При проектировании или реконструкции прирельсовых баз цемента целесообразно в дальнейшем отказаться от применения складов бункерного типа , заменяя их силосными . При этом рекомендуется горизонтальное расположение силосных банок емкостью 480 т , предложенных Союздорнии и показавших хорошие результаты в условиях опытной эксплуатации .

17 . Уменьшение образования цементной пыли в узлах пересыпки цемента из склада на транспортирующие устройства может быть достигнуто путем их герметизации легкосъемными пылезащитными укрытиями ( шатрами ) из полиэтиленовой пленки или других материалов . При установке шатров необходимо предусмотреть устройства для их периодического встряхивания , удаления осевшей цементной пыли и уменьшить до минимума высоту свободного падения цемента в узлах пересыпки , которая не должна превышать 0,5 м . При большей высоте скорость падения цемента необходимо уменьшать преградами в виде фартуков .

18 . Конвейеры и элеваторы должны иметь сплошные стенки и надежное уплотнение мест соединений элементов . Дверные проемы необходимо дополнительно закрывать защитными шторами или щитками из прорезиненного материала .

19 . Открытые ленточные транспортеры необходимо заменять герметичными транспортерными устройствами ( пневмотранспорт , аэрожелоб , шнеки ). Для устранения образования пыли, места сопряжений крышки шнеков с корытом надо уплотнять мягкими прокладками из войлока , резины и др .

Читайте так же:
Как повысить термостойкость цемента

20 . Свисающие вертикально мягкие брезентовые рукава течек , по которым цемент из склада подается на транспортирующие устройства , следует заменить рукавами из жесткого материала ( тонкая резина , прорези ненная ткань и др.) и устанавливать их под углом в направлении движения материала, что уменьшит просыпание цемента при сводообрушении и большом открытии загрузочных отверстий питателей.

21 . Вдоль ленточных транспортеров необходимо устанавливать звуковую сигнализацию, предупреждающую о включении, блокировку и аварийные выключатели. Аварийные выключатели целесообразно снабжать тросиком, расположенным вдоль транспортера, что позволит при необходимости остановить его, находясь в любом месте галереи.

22 . Ленточные транспортеры с уклоном более 8 ° должны иметь автоматически действующее устройство, препятствующее обратному ходу ленты.

23 . Освещенность подземных галерей складов цемента должна быть не менее 30 лк. Светильники должны быть пыленепроницаемыми, с гладкими и удобными для чистки поверхностями.

24 . Снижение шума в подбункерных галереях достигается улучшением технического ухода за приводом транспортеров, шнеков и ковшовых элеваторов, своевременным ремонтом, заменой изношенного оборудования, а также укрытием отдельных узлов, генерирующих шум, звукопоглощающими кожухами.

25 . При использовании рабочими противошумных вкладышей должна быть обеспечена безотказная работа световой сигнализации.

Базы цемента силосного типа

26 . Для предотвращения выбрасывания цементной пыли в окружающую среду необходимо герметизировать верхнюю часть силосных банок и оборудовать выпускные воздуховоды фильтрами с устройствами для их периодической очистки.

27 . Для исключения пылеобразования следует обеспечить загрузку автомобилей- цементовозов из каждой силосной банки без перекачивания цемента в расходный бункер, как это сделано в СУ-902 треста « Киевдорстрой».

28 . Использовать для загрузочно- разгрузочных операций на силосных складах цемента пневматическую систему. В качестве основного оборудования следует принять камерные насосы с верхней выдачей материала и подачей воздуха только в верхнюю часть рабочей камеры ( монжусы), как это рекомендовано техническим заданием, разработанным Союздорнии, на проектирование оборудования для пневмотранспортирования цемента ( инв. № ВНТИЦ Б 148041). Эта система также позволяет без загрязнения атмосферы удобно убирать всасыванием случайно просыпавшийся цемент.

Охрана труда при производстве цемента

Вопросы охраны труда при производстве цемента следует разделить на 2 крупных раздела, непосредственно производство цемента и добычу сырья для его производства.

Сырье в карьерах цементных заводов обычно добывают открытым способом одним или несколькими уступами, как правило, в карьерах, расположенных вблизи заводов. Основными наиболее опасными и вредными технологическими процессами на карьере являются: буровзрывные работы; экскавация горной массы; транспортирование горной массы; отвалообразование. В условиях производства работ на безопасность работающих в карьере влияют различные опасные и вредные производственные факторы. Интенсивное пылеобразование в карьере происходит при буровзрывных, открытых горных работах, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.

Снижение влияния пылеобразования на здоровье человека достигается путем подачи воды непосредственно на забой скважины через полую часть бурового става. При транспортировке, экскавации и разгрузке горной массы в летнее время — периодическое использование поливочных машин для орошения карьерных автодорог. Для большей эффективности применяются специальные смазывающие кальцинированные поливочные растворы, цементирующие легкие пылящие фракции на карьерных дорогах. Для создания комфортных условий в кабинах автосамосвалов в экскаваторах имеется установка автономных пылегазофильтрующих устройств. Также следует осуществлять контроль за газовым режимом в карьере. Для предотвращения отравления работников карьера от выхлопных газов работающего автотранспорта, содержащих СО, формальдегид, и вредных газов при производстве взрывных работ. Для снижения шума от работающих агрегатов, двигателей и т.д. предусматривается покрытие внутренних стенок кабин буровых станков и экскаваторов звукоизолирующими, звукопоглощающими материалами и применение таких средств индивидуальной защиты (СИЗ), как беруши, каски с антифонами. При работе горного оборудования (экскаватора, бурового станка, бульдозера, автотранспорта) возникает общая и локальная вибрация. Для снижения вредного воздействия вибрации проводятся следующие мероприятия: применение виброизоляционных сидений, виброматов, антивибрационной обуви. Для нормальной работы всех технологических процессов в период недостаточного естественного освещения применяются дополнительные источники света и локальное освещение рабочих мест.

Читайте так же:
Основные свойства цемента его марки

Что касается опасных факторов, влияющих на безопасность работающих в карьере, то к ним можно отнести следующие: движущиеся машины и

механизмы; подвижные части производственного оборудования; электрический ток; повышенное значение напряжения в электрических цепях; разлет осколков горной массы при взрывах; возможность снежных заносов и гололед (в зимнее время); пожары на прилегающей к карьеру территории (в летнее время), обвал грунта по-прежнему остается одним из достаточно распространенных видов происшествий, приводящих к несчастным случаям с тяжелыми последствиями.

Основные неблагоприятные факторы непосредственно в цементном производстве: запыленность воздуха, резкие колебания температуры воздуха и значительная тепловая радиация, шум. Ведущим вредным фактором является пыль, состоящая из цементного клинкера, добавок, готового цемента и угля. При несоблюдении правил промышленной санитарии у рабочих цементного производства могут возникать болезни органов дыхания: гипертрофические и атрофические изменения слизистой оболочки носа, глотки и гортани, пневмокониозы; болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и периферической нервной системы.

В целях оздоровления условий труда цементного производства необходимы максимальное устранение ручного труда, механизация и автоматизация добычи, транспортировки и обработки сырья, изоляция пыльных процессов, укрытие транспортных устройств, герметизация оборудования, вытяжная вентиляция. Обязательное применение средств индивидуальной защиты.

Соблюдение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда, надлежащее содержание и организация рабочих мест, качественная разработка и соблюдение требований проектной документации, а также соответствие требований безопасности технолигическим процессам позволит существенно минимизировать риск наступления несчастных случаев.

Соблюдение разработанного режима труда и отдыха, ежегодные медицинские освидетельствования и санаторно-курортное лечение. Анализ состояния защищенности работников от воздействия шума и вибрации на рабочих местах. При защите от вредных последствий запыленности на производстве в цементной промышленности основным требованием является сбор полных сведений обо всех применяемых на производстве материалах. Все пыльные процессы в цементном производстве, как-то: размол, просеивание и перевозка на ленточных транспортерах цемента, — должны быть оборудованы адекватными вентиляционными сетями, а ленточные транспортеры, перевозящие цемент или сырье, должны быть огорожены, причем специальные меры предосторожности должны быть предприняты в отношении конвейерных стыковочных узлов. Хорошая вентиляция требуется также на охлаждающей клинкер платформе, для размола спекшегося материала и установке по упаковке цемента.

Рабочие места в горячем цеху должны оборудоваться аэрационными душевыми установками с холодным воздухом и специальными термозащитными экранами.

Ремонт обжиговых печей запрещается производить до тех пор, пока они как следует не остынут. Чтобы исключить тепловой удар, рабочие должны находиться под медицинским наблюдением с целью проверки их сердечно-сосудистой, дыхательной и потовыделительной функций.

Залогом максимально безопасной организации цементного производства является комплексная оценка рисков и разработка системы управления охраной труда таким образом, чтобы обеспечить максимальную защищенность сотрудников на каждом этапе производства.

Следует отметить что охрана труда при производстве цемента не может быть рассмотрена без внимательного изучения приказа Министерства труда и социальной защиты РФ №722н от 15.10.2015г. (зарегистрированный в Минюсте России 25 января 2016 г. N 40760), «Об утверждении правил по охране труда при производстве цемента».

Читайте так же:
Опилок с цементом свойства

Бетон пылит? Защита и обеспыливание бетонного пола

Бетон пылит: обеспыливание бетона

Каждый владелец или арендатор помещения с бетонным полом рано или поздно сталкивается с одной и той же проблемой: бетон пылит. Цементная пыль, поднимающаяся в воздух, причиняет вред здоровью работающих в помещении людей и негативно воздействует, к примеру, на товары, хранящиеся на складе с бетонным полом.

Почему бетонный пол пылит?

Бетон начинает пылить по следующим причинам:

  • Бетон имеет пористую структуру и может содержать цемент, не прореагировавший с водой. Такой цемент остается в порах бетона в виде мелкой пыли — и эта пыль попадает в воздух.
  • Углекислотная коррозия бетона. При взаимодействии углекислого газа, содержащегося в атмосфере, с содеражщейся в бетоне известью образуется микрокальцит — карбонат кальция в форме пыли.
  • При нарушениях в технологии укладки бетонного пола и при использовании некачественных материалов получается бетонное основание низкого качества. Низкосортный бетон достаточно быстро разрушается и такой бетонный пол начинает «пылить».

Продуманная и качественно выполненная защита бетонного пола продлевает срок его службы и на долгие годы решает проблему пылеобразования.

Обеспыливание бетона пропитками

Бетонный пол можно защитить «изнутри». Для этого нужно обработать пол специальными пропитками для бетона. Как работают такие пропитки? Глубоко проникая в толщу бетона, пропиточный состав полимеризуется, образуя нитевидные кристаллические структуры, которые заполняют поры и связывают микротрещины, не позволяя им расширяться. Верхний слой бетонного пола после обработки пропитками становится более прочным, влага не проникает в бетон и процесс разрушения бетона останавливается — или даже не начинается. Несмотря на то, что даже использование только пропитки в достаточной мере защищает промышленный пол, упрочняющие пропитки для бетона используются как один из этапов в комплексе работ по обеспыливанию бетонного пола. После обработки пола пропиткой часто производят грунтование пола и нанесение полимерных покрытий. При устройстве наливных полов на слабом бетонном основании (естественно, после завершения работ по ремонту и бетонного пола) использование упрочняющих пропиток просто необходимо. Но при использовании на качественно выполненном бетонном полу упрочняющие пропиточные составы придают бетонному полу не только прочность и не просто решают проблему пыления бетона, но и придают полу очень красивый внешний вид. К примеру, пол, обработанный упрочнителем бетона Интерхард, даже становится все более красивым в процессе долговременной эксплуатации.

Каждый объект с бетонным промышленным полом уникален — для объектов различного назначения предъявляются различные требования к бетонному полу. Различаются нагрузки на пол, интенсивность эксплуатации, требуется различная степень устойчивости пола к агрессивным внешним воздействиям. Также различаются гигиенические требования, в некоторых случаях крайне важно эстетическое решение пола, в то время как во многих других случаях требуется прежде всего функциональный и износостойкий бетонный пол. Специалисты компании НПП «ГЦ» предложат оптимальное и экономически выгодное решение для Вашего пола, подобрав материалы, которые решат проблему пыления бетона в Вашем помещении всерьез и надолго.

Очистка поверхностей от цементной пыли

DOCKER ZEMENT

В нашей стране работает множество предприятий по выработке цемента, большая часть которых размещена в восточных регионах. Это ведет к выбросам цементной пыли на большие территории вокруг заводов, загрязнению населенных пунктов, что плохо отражается на здоровье жителей.

Читайте так же:
Водоцементный раствор расход цемента

При строительстве и ремонте зданий мелкие фракции цементной пыли также разносятся вокруг строительных объектов, ухудшая внешний вид наружных поверхностей стен зданий, тротуарной и облицовочной плитки, оконных стекол и прочих элементов строений, ухудшая экологию и плохо влияя на дыхание людей.

Рекомендуем средство для удаления цемента DOCKER ZEMENT


Docker_ZementDOCKER ZEMENT — удалитель цементных остатков (шовных затирок).
Применяется для устранения следов цемента, бетона, строительного раствора, выцветов, остатков шовных заполнителей, неорганических загрязнений. Состав моментально воздействует на загрязнения и без труда убирает их. Концентрат.

Отмывание цементной пыли

При производстве цемента на оборудование устанавливаются фильтры различных типов, очищающие выбрасываемый воздух от загрязнений. Но они не решают полностью вопросы очистки, кроме того весьма большие по размерам и дорогостоящие, что увеличивает стоимость выпускаемой продукции. Это подходит далеко не для всех предприятий, поэтому разработаны способы химического очищения от осевшей цементной пыли. Способ их использования достаточно прост – готовится водный раствор средства, после чего выполняется процесс смывания цемента с загрязненных поверхностей. Эффективные химические средства позволяют очистить до 15-ти кв. метров поверхностей, использую сего один литр раствора.

Средства для уборки тротуаров

Для отмывания тротуарной плитки от цемента используются строительные моющие пылесосы, обеспечивающие хорошее качество очистки больших площадей.

Гораздо сложнее очищать цементные пятна, ведь цемент при растворении в воде глубоко въедается в любые поверхности, от асфальта и бетона, так и в швы между плиточными элементами. В этом случае приходится убирать вначале сыпучие фракции загрязнений, после чего производится вымывание въевшихся частиц промышленным моющим пылесосом или мини-мойкой с использованием химических моющих средств.

Для уборки тротуаров от цементных пятен и пыли не рекомендуется использование скребков и других инструментов, поскольку это может привести к повреждению покрытий. Для этой цели может использоваться обычная поваренная соль, которая весьма эффективна при удалении цементной пыли. Она наносится на смоченные водой загрязненные поверхности, после чего оставляется на некоторое время, необходимое для размягчения цементной корки. Затем загрязнение легко убирается жесткой щеткой.

Небольшие пятна загрязнений цементной пылью хорошо счищаются при помощи бытовой химии, предназначенной для смывания известкового налета с сантехнических приборов. В этом случае время для разрыхления пылевой корки увеличивается до нескольких суток, после чего также производится механическая уборка загрязнений. Для смывания свежих загрязнений возможно использование пятипроцентного раствора соляной кислоты. После смачивания ею пятна и его размягчения производится уборка остатков цемента при помощи железных щеток или скребков. Остатки цементной пыли удаляются крупной наждачной бумагой либо шлифовальным станком.

Очистка тротуарной плитки выполняется обязательно с использованием защитных средств.

Рекомендуем

Docker_ZementDOCKER ZEMENT — Удалитель цементных остатков (Шовных затирок). Концентрат.
Применяется для устранения следов цемента, бетона, строительного раствора, выцветов, остатков шовных заполнителей, неорганических загрязнений. Состав моментально воздействует на загрязнения и без труда убирает их.
Docker_EpoxyGDOCKER EPOXY (G) — Удалитель цементных остатков (Шовных затирок). Концентрат.
Очиститель эпоксидной затирки Docker Epoxy (G) — гелевый состав на основе специальных растворителей. Применяется для очистки различных поверхностей от затвердевших застывших остатков эпоксидных составов. Глубоко проникает в структуру эпоксидного состава, активно размягчая его. Готовый к применению продукт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector