Как восстановить и покрасить бампер автомобиля
Как восстановить и покрасить бампер автомобиля
Чаще всего к специалистам в сервис обращаются с просьбой восстановить и покрасить бампер — и это неудивительно. Как правило, именно этот элемент повреждается первым делом, когда машина притирается к другой машине или фасаду. Конечно, можно ездить и с такими дефектами, но автомобиль автоматически утратит свою привлекательность. Для тех, кто не любит тратить большие деньги на машину, есть хорошая новость — провести реставрацию бампера можно самостоятельно.
Перед тем, как рассмотреть вопрос о восстановлении бампера, вспомним, для чего вообще необходима эта деталь и какую функцию она выполняет в транспортном средстве. Автомобильный бампер является энергопоглощающим элементом, который устанавливается на переднюю и заднюю часть кузова. Главная его задача заключается в защите несущего кузова машины от повреждений в момент дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, бампер защищает пешеходов от серьезных травм при столкновении.
Первым делом, необходимо установить степень повреждений. Если на элементе есть только несколько царапин, а сама геометрия осталась прежней, то помочь может обычная шлифовка и покраска. Если же бампер треснул или видны вмятины и сколы, придется применять шпатлевку, грунтовку, а после окрашивать.
Многие подумают, что это единственные варианты повреждений, но это не совсем так. Есть еще самое страшное последствие, когда бампер буквально раскалывается на несколько частей. Потребуется самый трудоемкой процесс. Очень важно, чтобы в наличии были все детали, в противном случае, бампер нельзя будет восстановить.
Инструменты. Первым делом, нужно позаботиться о личной защите. Во время процедуры создается большое количество пыли. И все это вместе с парами краски и лака. Поэтому важно запастись респиратором, перчатками и защитными очками. Необходимые для процедуры инструменты можно условно поделить на 2 группы:
для восстановления — паяльник, шпаклевка, шлифовальная машина, наждачка с разной зернистостью;
для покраски — краска, грунтовка, лак, растворитель.
Восстановление, подготовка и покраска. Если бампер раскололся на части, нужно склеить их между собой. Для этого подойдет обычный скотч, который нужно проклеить бампер с внешней стороны. С обратной стороны применить паяльник. Очень важно пропаять каждую трещину и ничего не пропустить. При желании можно использовать металлические скобы, которые применяют при сборке мебели. Нужно подбирать такие скобы, ушки которых меньше толщины бампера. Чтобы уберечься от ожогов, можно вооружиться пинцетом. После того как скобы будут на месте, их нужно покрыть расплавленным пластиком. После всех процедур с внутренней стороны можно убрать скотч с внешней и оголить бампер от краски при помощи шлифовальной машинки. А теперь следует повторить процедуру с паяльником, только здесь применять скобы нельзя.
Подготовка. Чтобы подготовить бампер к покраске, нужно отмыть его, отшлифовать и покрыть шпаклевкой. Очень важно, чтобы на поверхности не было смол и грязи. Если загрязнения с бампера не удаляются, следует применить специальные моющие средства. После мойки и высушивания пройтись наждачной бумагой по тем местам, где отходит краска. Если проигнорировать этот пункт, шпаклевка отвалится вместе с краской. На втором этапе необходимо отшлифовать покрытие и обдуть.
Шпатлевка и покраска. Шпатлевкой нужно замазать только шов, ямы и сколы. После полного высыхания слоя применить шлифовку. Самый последний этап перед самой покраской — грунтовка. Грунтовать нужно двойным слоем, после чего проверить поверхность на неровности при помощи проявки. Окрашивание детали проводить в чистом помещении. Укладывается несколько слоев с интервалом для высыхания. На последнем этапе нанести лак и наслаждаться результатом.
Итог. Провести восстановление и покраску бампера можно самостоятельно. Для этого нужно подготовить чистое помещение и набор инструментов.
Шпатлевка для бампера автомобиля – какую выбрать
Состав и технические характеристики шпаклевки для бампера. Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера. Этапы работ.
Как подобрать
Чтобы правильно выбрать шпатлевку для бампера автомобиля, нужно определить способ ее будущего применения. Для пластиковых деталей применяют:
- Доводочные смеси. Дают плотное непористое покрытие, хорошо поддающееся шлифовке.
- Универсальные составы. Имеют наполнитель среднеразмерной фракции. Поверхность получается пористой, но шлифуется до идеально ровной.
Шпаклевки имеют разный химический состав (полиэфирные, акриловые и эпоксидные смеси, нитрошпаклевки). Цена зависит от вида смеси и бренда. Перед тем, как купить продукт для ремонта своего автомобиля, нужно уточнить характеристики и нюансы нанесения массы.
Технические характеристики и состав
Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:
- повышенной адгезии материала к пластмассе;
- стойкости к механическим повреждениям;
- облегченной шлифовке;
- эластичности раствора.
Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.
- Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
- Активатора — способствующего отвердению раствора.
Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.
Расчет шпаклевки на 1 м2
Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Предыстория
Шпатлевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше металл кузова был гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.
Процесс этот кропотливый, нетехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в гараже, полном оловянной пыли опасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали большого внимания, то в наше время требования к технике безопасности ужесточились.
Неудивительно, что пастообразный материал, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагрева и специального оборудования, очень быстро набрал популярность.
Особенности
Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:
- 5 % — составляет отвердитель;
- 95 % — общая масса основного вещества.
Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.
Подбор инструмента
Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:
- шлифовальным аппаратом;
- паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
- наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
- деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
- растворителем или Уайт-спиритом;
- полировочной пастой;
- шпатлевкой;
- грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
- краской;
- лаком;
- кистью или краскопультом.
Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.
Отзывы
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Расчет шпаклевки на 1 кв. м
Расход шпаклевки будет напрямую зависеть от вида и состава средства, толщины наносимого слоя. Также количество затраченного материала всегда обусловлено сложностью повреждения бампера. Обычно одной упаковки (500-1800 г) хватает для ремонта одного элемента, хотя приблизительный расход указывается на упаковке каждого средства индивидуально.
Вопросы и ответы
У этого товара еще нет ни одного вопроса — ваш может стать первым!
Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера
Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.
Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.
Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Подготовительные работы
Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам. После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.
Пайка бампера
В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.
- Вначале деталь фиксируют струбциной.
- Делают отверстие сверлом на конце трещины.
- В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
- Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
- Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
- Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.
Делаем шпаклевочный состав своими руками
Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.
Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.
Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.
Как выбрать шпатлевку для бампера автомобиля?
Для современных транспортных средств все больше деталей изготавливают из пластика. Это объясняется отличными показателями, такими, как удельная масса, прочность, а также приемлемой стоимостью. Если пластиковый элемент будет поврежден, то для его восстановления понадобится специальный вид шпатлевочных смесей.
Требования, предъявляемые к шпатлевке
На полимерных деталях автомобиля могут быть различные повреждения. Для осуществления их ремонта нужно подобрать шпатлевку, которая отвечала бы таким требованиям:
имела достаточный уровень сцепления;
обладала прочностными характеристиками, эластичностью;
поддавалась ручному шлифованию.
Шпатлевка, предназначенная для пластика – это мелкозернистая двухкомпонентная масса. На поверхность, которая восстанавливается, ее наносят различными способами, чаще всего для этого используется шпатель. Для изготовления массы используются полиэфирные смолы, пигменты, наполнители. В качестве второго наполнителя применяется отвердитель, он отвечает за полимеризацию.
Основой шпатлевки считаются наполнители. По размерам фракции можно определить, к каким именно смесям относится материал – к доводочным или выравнивающим. Основной задачей пигмента является окрашивание состава таким образом, чтобы смесь хорошо сочеталась с базовой поверхностью.
Эластичные смеси хорошо сцепляются с базой. Подобный слой может выдерживать небольшие удары без всяких разрушений. Изготовители не советуют использовать полимерную шпатлевку с реактивными грунтами, изделиями из термопластов, однокомпонентными покрытиями из акрила, целлюлозными изделиями.
Виды смесей
По химическому составу выделяют такие виды шпаклевок для пластиковых бамперов:
Двухкомпонентные эпоксидные составы. Данные смеси производятся на основе эпоксидной смолы с наполнителем. С целью полимеризации необходимо добавление отвердителя. Такие составы достаточно токсичны, поэтому желательно все работы проводить в проветриваемых помещениях.
Полиэфирные смеси. Популярные составы, которые при высыхании дают небольшую усадку, поэтому слой можно делать до 5 мм. Для полного высыхания требуется примерно один час. После этого производится шлифование и дальнейшая обработка участка. При использовании выделяются стиролы, они обладают резким запахом, но почти не токсичны.
Нитрошпатлевка. Это выравнивающая смесь, состоящая из наполнителя и нитросвязующего вещества. Ее рекомендуется наносить тонкими слоями, так как она дает сильную усадку.
Акриловая смесь. Делается на основе акриловой смолы. В процессе высыхания дает некоторую усадку. По сравнению с другими подобными смесями обладает немного меньшей прочностью.
Для пластиковых деталей используют следующие виды шпаклевок:
Универсальные материалы. Они считаются наиболее востребованными. Их выбирают как простые владельцы авто, так и профессионалы. В таком продукте применяется наполнитель со средним размером фракции. Когда поверхность высыхает, она имеет поры, но ее можно шлифовать до достижения хорошей гладкости.
Доводочные смеси. Предлагаются на основе мелкозернистого наполнителя. После полного высыхания образуется плотная поверхность без пор. Такие составы легко шлифовать до того момента, когда поверхность становится идеальной.
Использование шпатлевки
Изначально необходимо подготовить поверхность, на которой есть повреждение. Ее следует выровнять, матировать. Это поможет лучшему сцеплению. После этого участок обезжиривается, убирается пыль. К основному материалу добавляют отвердитель и смешивают до получения хорошей консистенции.
Если бампер ремонтируется своими силами, то полученный состав необходимо распределить шпателем по поврежденному участку. За один раз необходимо нанести тонкий слой, он должен быть не толще 2 мм. Как только поверхность полностью высохнет, можно наносить следующий слой. Состав рекомендуется выбирать по характеристикам, типу пластика. На следующем этапе обрабатываемый участок выравнивается с помощью наждака. Когда поверхность становится гладкой, ее обезжиривают и наносят на нее грунтовку.
Рекомендации по выбору шпатлевки по пластику от интернет-магазина Светофор-Автоэмали
Какую шпатлевку выбрать? Брендов, которые изготавливают шпатлевки, огромное количество. Одним из лучших выборов для качественного ремонта автомобильного бампера считаются шпатлевки польских производителей (Novol, App), а также немецких брендов (Chamaleon и CAR-FIT).
На нашем сайте Autoemali.com.ua вы можете купить шпатлевки для ремонта пластика. Выделим следующие товары:
Отличается высокой эластичностью и стойкостью к изгибам на элементах, что не дает шпатлевке отслаиваться и трескаться. Обладает отличной адгезией к пластику.
Шпатлевка по пластику Chamaeleon 507 Super Flex легко поддается как ручному, так и механическому шлифованию. Подходит для ремонта всех видов пластика. Наносится с помощью шпателя .
Видеообзор Шпатлевки Chamaeleon 507
Предназначается для заполнения и выравнивания неровностей во время работы с пластмассовыми элементами автомобиля.
Также как и шпаклевка фирмы Хамелеон, обладает повышенной эластичностью и замечательной адгезией к таким элементам как:
Она легко поддается обработке благодаря кремообразной консистенции.
Надеемся, что статья стала для вас полезной.
Мы желаем вам выбирать товары только хорошего качества с которыми ваш ремонт будет легким и эффективным. Если нужна консультация по выбору шпатлевки для ремонта бампера – наши опытные менеджеры с радостью помогут. Для этого достаточно оставить свой номер для перезвона.
До новых встреч, уважаемые посетители нашего интернет-магазина Светофор-автоэмали!
Ремонт "юбки"
Скоро отпуск, два месяца надо будет чем-то себя занимать.Руки чешутся в предвкушении (сам "на дуде игрец").Какую шпаклевку для юбки лучше использовать? Гугель выдает: "шпаклевка Bumper Fix фирмы Novol". Есть исчо что-то, чтоб "замазать и забыть" ? Заранее сенк!
ЗЫ может бойан,поиском рыл-результат нулевой.
2 Ответ от Purgen→ 29-05-2008 15:00:51 Отредактировано Purgen (29-05-2008 15:01:12)
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 31-10-2007
- Сообщений: 545
Re: Ремонт "юбки"
лчше всего ее изнутри эпаксидкой пролить а потом шпатлевать т.к она играет и вся шпатлевка осыпется ей нуна жесткость придать. сам не делал просто видел как восстанавливают бампера и юбки.
3 Ответ от pvv SAAB→ 29-05-2008 15:55:26
- Откуда: Бобруйск
- Зарегистрирован: 13-04-2007
- Сообщений: 424
Re: Ремонт "юбки"
попробуй по ссылке..http://orgbum.by.ru
юбка на саапе вроде как не из обычного пластика .
а шпаклевка Bumper Fix для восстановки именно пластиковых бамперов.
4 Ответ от СААБля→ 30-05-2008 12:11:19
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 10-12-2007
- Сообщений: 667
Re: Ремонт "юбки"
юбка на саапе вроде как не из обычного пластика .
а шпаклевка Bumper Fix для восстановки именно пластиковых бамперов.
Вот именно из-за этого и вкрались сомнения. Юбка, больше похоже, что сделана из капрона.
Спасибо за отклики!
5 Ответ от jun→ 30-05-2008 13:00:35
- Зарегистрирован: 28-10-2005
- Сообщений: 850
Re: Ремонт "юбки"
боюсь тебя разочаровать, но
юбка на СААБе практицки не ремонтируется (так штоб красиво получилось и надолго)
ИМХО проще сменить на целую б/у
6 Ответ от Igor_1978→ 30-05-2008 13:46:22
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 26-04-2007
- Сообщений: 2,371
Re: Ремонт "юбки"
все можно сделать, например закрепить скобами и зашпаклевать. Склеить не получается, это факт.
7 Ответ от StarOS→ 31-05-2008 00:09:26
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 15-11-2007
- Сообщений: 139
Re: Ремонт "юбки"
все гут. месяц — полет нормальный. скобки + двухкомпонентная шпатлевка с волокном, только красить пластик надо с умом. Не знаю облезет ли у меня, но залил все 2-мя слоями эластичного грунта + 2 слоя эластичной опять же краски
8 Ответ от Igor_1978→ 31-05-2008 09:35:42
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 26-04-2007
- Сообщений: 2,371
Re: Ремонт "юбки"
все гут. месяц — полет нормальный. скобки + двухкомпонентная шпатлевка с волокном, только красить пластик надо с умом. Не знаю облезет ли у меня, но залил все 2-мя слоями эластичного грунта + 2 слоя эластичной опять же краски
Как самостоятельно покрасить бампер из баллончика
Бампер по праву считается самой уязвимой деталью автомобиля. Прямое его предназначение – амортизировать силу удара при столкновении. Помимо того, что он принимает на себя удар, он может быть поврежден при неудачной парковке. Ремонт бампера после деформации может стоить очень дорого. Поэтому многие автолюбители отказываются от такой покраски на станции техобслуживания. Осуществить покраску своими силами может оказаться дешевле, а сама процедура не является очень сложной и не вызывает затруднений.
Для ремонта пластикового бампера могут понадобиться определенные материалы и инструменты. Среди них можно назвать машинку для шлифовки и полирования, электродрель с насадками – она используется для тех же целей. Мощный паяльник, который будет способен соединять отколотые части, различной твердости наждачная бумага, растворитель, грунтовка, шпаклевка, лак и краска. Технология окрашивания проста, но требует знаний и определенной последовательности. Если вы хотите сами убедиться в том, как именно проходит процесс подготовки и окрашивания, можете посмотреть видео, на котором детально расписаны все этапы работы.
Без демонтажа нельзя покрасить бампер автомобиля действительно качественно. Этапы подготовки к окрашиванию включают съем бампера, промывку в теплой воде, обработку поврежденных мест наждачной бумагой после высыхания. После этого мытье и сушка повторяются, а зачищенная наждачной бумагой поверхность подвергается обработке антисиликоном. Обезжиривание поверхности можно делать специальным составом для пластика. Самым лучшим в этом случае является все-таки антисиликон. После обработки можно знать точно, что краска будет себя нормально вести, покрывая деталь и обработанные места, поскольку разная краска может неадекватно реагировать на разные виды растворителей.
Сложность повреждения может быть разной. Зависимо от того, насколько оно тяжелое, способ ремонта и покраска тоже различается. Однако технология окрашивания переднего бампера и заднего практически одинаковы и мало чем различаются. Какие причины могут быть для того, чтобы вам пришлось прибегать к окрашиванию бампера из баллончика своими силами?
- Косметические повреждения и дефекты. Маленькие царапины и повреждения способны существенно влиять на эффектность и внешний вид бампера. В таких случаях прибегают к небольшому косметическому ремонту. Процедура несложная и не требует серьезных финансовых затрат или сложных инструментов. Аккуратная шлифовка и нанесение краски может полностью решить проблему.
- Сколы, трещины и вмятины могут оказаться более серьезной проблемой. Такие повреждения требуют подготовки перед их удалением и более сложного процесса работы. Перед покраской бампер надо выровнять. Для этого применяется жесткий пластик или шпаклевка.
- Если бампер раскололся, ему понадобится капитальный ремонт. Такой ремонт может быть сложным, но в большинстве случаев привести бампер в приемлемое состояние является вполне реальным.
Шпатлевка и грунтовка
Шпаклевание автомобиля будет необходимым в случае выравнивания сколов и применяется для этой цели шпатлевка для пластика. Иногда ее можно заменить обычной автомобильной. На 50 частей шпаклевки используют одну часть отвердителя. При наличии достаточного опыта процесс создания ремонтной смеси может быть проведен на глаз. Смесь начинает быстро затвердевать, поэтому наносить ее надо почти сразу. Высыхает такая шпаклевка на протяжении двадцати минут.
Когда шпаклевка подсохнет, самые сложные участки бампера подвергаются дополнительной подготовке. Они обрабатываются наждачной бумагой, которая разрезается и одевается на деревянный брус небольшого размера. Шлифовальная машинка тоже может послужить очень хорошую службу. При втором этапе шлифовки стоит обратить внимание на места стыка предыдущего места и нового отшлифованного слоя. За один день обработать все поврежденные места шпаклевкой не стоит, разделить процесс работы можно на два или три раза.
Грунтовка. После шпаклевки бампер грунтуется и обезжиривается. Зачищается он водой с наждачной бумагой, а также для этого используется акриловый грунт. Он разводится растворителем и отвердителем. Грунтовка наносится краскопультом. После высыхания бампер чистится наждачной бумагой, моется и высушивается. Еще один процесс обезжиривания делается специальными средствами, которые направлены на обработку пластиковой поверхности. При обезжиривающих процедурах поверхности протираются сухими или влажными салфетками.
Выбор краски
Выбор краски очень важен. Правильный подбор материалов такого типа дает положительный результат на разных поверхностях. Более качественная и дорогая краска намного лучше дешевой, однако, качество ее нанесения зависит также и от обрабатываемой поверхности.
Правильный выбор краски из баллончика зависит от ее цвета и оттенка. Подбор лучше всего проводить изучая каталог, а консультацию по тому или иному типу краски может дать продавец. Кроме краски для работы может понадобиться еще грунтовка и лак, а подобрать их тоже следует в соответствии с обрабатываемым покрытием. Оба эти средства также лучше всего брать в виде аэрозоля в баллончике. Грунтовка должна быть бесцветной или подходить под цвет краски, которой будет покрываться вся деталь. Выбор тона краски может оказаться очень сложным. Имея каталог аэрозолей и находясь возле автомобиля, подобрать цвет будет проще всего.
Техника покраски
Перед окрашиванием поверхность зачищается наждачной бумагой, сушится, обезжиривается и вытирается. Дальше баллончик встряхивается и трясти его надо от двух до пяти минут для того, чтобы краска тщательно перемешалась.
Чтобы определить, на каком расстоянии лучше всего держать баллончик от окрашиваемой поверхности, лучше потренироваться на какой-нибудь железной детали. Те части бампера, которые краситься не будут, следует закрыть тканью или бумагой. Лучше всего красить бампер на расстоянии баллончика 30-35 сантиметров от поверхности. Краска высыхает от 25 до 35 минут, и именно это время надо подождать перед тем, как наносить следующий слой. Однако, самой качественной считается окраска, когда между слоями выдерживается время до суток.
Всю процедуру можно детально изучить посмотрев видео, на котором показан процесс окрашивания, полировки и придания детали автомобиля надлежащего вида. Сушится бампер после того, как на него нанесен самый последний слой. Для высушивания лака применяются инфракрасные лампы, любые другие методы, которые уменьшают время сушки и делают покрытие более прочным. После процедуры бампер полируется, а заниматься полировкой можно спустя сутки после полного высыхания лака.
Видео «Как покрасить бампер краской из баллона»
В этом видео вы можете понаблюдать за процедурой окраски элемента авто из баллончика.